Певица елка как прославилась стала популярной. Певица Елка: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Бенвенуто Челлини и его «Жизнеописание»

«Нет другой книги на нашем языке, которую было бы так приятно читать, как «Жизнеописание» Челлини», - писал самый известный итальянский критик XVIII века Баретти. Эта восторженная оценка показательна для отношения потомства к замечательному памятнику мемуаристики эпохи Возрождения. Увлекательный рассказ художника о своей жизни вызывает острый интерес у историков культуры и философов, искусствоведов и лингвистов, поэтов и критиков, а также среди широких кругов читателей. На немецкий язык книгу перевел в 1803 году сам Гёте, снабдив свой перевод очерком о Челлини и его времени. Ровно четыре столетия отделяют нас от того времени, когда автор приступил к своим воспоминаниям, но интерес к ним возрастает, о чем свидетельствуют все новые издания и исследования.

Славу этой книги мемуаров нельзя, однако, объяснить громким именем ее автора как художника. Это не отраженный свет.

Флорентийский золотых дел мастер и скульптур Бенвенуто Челлини (1500–1571) был несомненно высокоодаренным художником, но имя его не стоит в первом ряду великих мастеров итальянского Возрождения. Это имя не первого ранга. Как известно, современники восторгались его ювелирным искусством, и здесь, вероятно, не было ему равных в Италии. Но из всех замечательных творений Челлини-ювелира, так интересно описанных в его мемуарах, до нас почти ничего не дошло. Драгоценный материал, с которым работал Челлини, сыграл роковую роль в судьбе его созданий. Так, во время итальянских кампаний была переплавлена в слиток для выплаты контрибуций Бонапарту знаменитая застежка папской ризы с изображением Бога-Отца, о которой художник рассказывает в главах 43–44 и 55 книги 1 своих мемуаров. Единственный дошедший до нас шедевр Челлини-ювелира - это золотая солонка Франциска I, но и она еще при жизни художника, в 60-е годы XIV столетия, во время религиозных войн, дважды была внесена в списки золотых ценностей, подлежащих переплавке, и только случайно уцелела. Множество колец, ожерелий, камей, медальонов, фермуаров, а также маятников, подсвечников и ваз, хранящихся в европейских музеях, приписывается Челлини без достаточных оснований. Среди этих экспонатов много изделий мастеров позднейших эпох или иных стран. Потомство охотно приписывало Челлини все шедевры ювелирного искусства. И уже одно это заставляет подозревать, что манере Челлини, быть может, несколько и не хватало неповторимого своеобразия.

Образцы его мастерства чеканщика и резчика сохранились лучше. До нас дошли почти все его медали и монеты. Но здесь у Челлини были достойные соперники (Карадоссо и Леони).

Время пощадило и лучшие творения Челлини-скульптора: бронзового «Персея» и две замечательные модели к нему (Флоренция), мраморное «Распятие» (Эскуриал), бюсты Бандо Альтовити (Бостон), Козимо I (Флоренция), а также «Нимфу Фонтенбло» (Лувр), «Борзую» (Флоренция) и некоторые другие работы. Пристрастие скульптора к динамизму и резкости обнаруживает в нем талантливого ученика позднего Микеланджело. Но богатство внутреннего содержания и значительность идей учителя обычно не под силу Челлини, и поза его героя уже несколько театральна и искусственна. В наше время статуя Персея не вызывает того энтузиазма, с каким ее встретили современники Челлини в день 27 апреля 1554 года, когда она была выставлена под аркой Лоджии деи Ланци. Композиция кажется нам загроможденной фигурами и барельефами подножия, поза Персея - малоустойчивой, трактовка тела - противоречивой, а аксессуары, например шлем героя, - излишне детализированными. В целом скульптура Персея обнаруживает технику орнаментального ювелирного искусства, перенесенную в ваяние, требующее, однако, большего духовного содержания и простоты выразительных средств. Две сохранившиеся модели «Персея» - бронзовая и восковая, - в особенности последняя, производят благодаря малому размеру и простоте позы лучшее впечатление, чем сама статуя.

Впрочем, характер реализма бронзовых бюстов, а также, пожалуй, мраморного «Распятия» доказывает, что Челлини более других своих современников сохранил связь с традициями итальянского искусства поры расцвета, хотя в общем его творчество уже отмечено налетом маньеризма, усиливающегося в искусстве позднего Возрождения.

Не слава Челлини-художника поддерживает интерес потомства к его «Жизнеописанию». Скорее наоборот. Прав был Гёте, когда писал, что «Челлини обязан своей славой едва ли не больше своему слову, чем творениям», ибо «своим пером, едва ли не вернее, чем резцом, он оставил прочный памятник себе и своему искусству». Если имя Челлини стало нарицательным для всего золотого века художественного ремесла, который мы охотно называем «челлиниевским», хотя от самого Челлини-ювелира, как мы видели, мало что сохранилось, то известную роль здесь сыграли вдохновенные страницы его автобиографии. Загипнотизированные наивной саморекламой Челлини, поклонники его таланта готовы были приписать ему любой безымянный ювелирный шедевр. С другой стороны, отчасти основываясь на указаниях из «Жизнеописания», такие исследователи, как Плон и другие, могли установить в целом ряде случаев его авторство. Так, лишь в XIX веке доказано, что эскуриальское мраморное «Распятие» принадлежит резцу Челлини, и установлено, что «венская солонка» является той самой знаменитой солонкой, которую сделал Челлини для Франциска I.

Своей славой мемуары Бенвенуто Челлини не обязаны также какому-то исключительному богатству исторических свидетельств или точности в их передаче. Челлини не историк своего времени. Он жил в бурную, переломную для развития европейского общества эпоху, богатую всемирно-историческими событиями и глубоко трагическую для Италии. Великие географические открытия, перевороты в науке, начало Реформации, великая крестьянская война, социальные брожения века - обо всем этом нет ни малейшего упоминания в его мемуарах. Единственный эпизод итальянской истории, отразившийся в книге, - осада замка Святого Ангела, - освещен чисто биографически: автор рассказывает, как события повлияли на его личную судьбу. В своих записках Челлини неоднократно предупреждает, что он не историк, что пишет «только свою жизнь» и «то, что к ней относится». А между тем он жил и работал при папском дворе и при дворе короля Франции - в средоточиях тогдашней политической жизни! «Жизнеописание» Челлини и, скажем, такая вершина в жанре автобиографии, настоящая энциклопедия своей эпохи, как «Былое и думы» нашего Герцена, - это два полюса, два антипода мировой мемуаристики.

Но если Челлини так сузил рамки своего «Жизнеописания», то в чем интерес и на чем основана слава его мемуаров?

Из книги Иосиф Бродский автора Лосев Лев Владимирович

Возможно ли жизнеописание поэта? Хотя нижеследующая первая глава начинается словами: «Иосиф Александрович Бродский родился...» – предлагаемый очерк не биография, а литературная биография поэта. Биограф превращает сведения о жизни и творчестве своего героя в связное

Из книги Панчо Вилья автора Григулевич Иосиф Ромуальдович

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДОРОТЕО АРАНГО «Доротео Аранго, по прозвищу Франсиско Вилья, он же Панчо Вилья, опасный бандит и преступник. Родился в 1877 или 1878 году (с точностью не установлено) в семье пеона на землях асиенды Гогохито, неподалеку от селения Сан-Хуан дель Рио, штат Дюранго.

Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо

Из книги Разум на пути к Истине автора Киреевский Иван Васильевич

Из книги Иван Ильин. Жизнеописание, мировоззрение, цитаты. За 60 минут автора Ильин Иван Александрович

Из книги Жизнь Бенвенуто Челлини автора Челлини Бенвенуто

Жизнеописание Премудрость возлюбих и поисках от юности моея… Познав же, яко не инако одержу, аще не Бог даст… приидох ко Господу. Ср.: Прем. 8, 2,

Из книги Бенвенуто Челлини автора Соротокина Нина Матвеевна

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ Глубокой осенью 1922 года пароход «Обер-бургомистр Хакен» увозил из России «цвет нации»: большую группу философов, ученых и литераторов в Германию. В числе прочих навсегда покидали родину Иван Александрович Ильин и его жена Наталья Николаевна. Они оказались

Из книги Воображенные сонеты [сборник] автора Ли-Гамильтон Юджин

Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим ***

Из книги автора

Письмо Бенвенуто Челлини к Бенедетто Варки Высокопревосходнейший даровитый мессер Бенедетто и премного мой досточтимейший.Раз ваша милость мне говорит, что эта простая речь о моей жизни больше вас удовлетворяет в этом чистом виде, нежели будучи подскобленной и

Страсти по Бенвенуто Сам Бенвенуто пишет, что его продали за венецианское епископство. Кардинал Корнаро радел о некоем дворянине Андре Чентано, может быть, он был его родственником, неизвестно. У папы Павла III освободилось епископство, и он обещал дать его этому Чентано.

Из книги автора

Челлини и литература Возрождения Это ни в коем случае не обзор литературы чинквеченто, мне это не по чину, да и не уместен здесь полноценный обзор. Но надо хотя бы конспективно рассказать, о чем писали в то время, и понять, какое место занимал в этом длинном списке Бенвенуто

Из книги автора

«Жизнь…» и «Жизнеописание…» Дживелегов любит давать характеристики ярких личностей в сравнении, например: Кастильоне - Аретино, очень разные писатели, или в тандеме: Аретино - Челлини. Он находит в характере их и восприятии действительности общие черты. Мне хочется

Из книги автора

50. Бенвенуто Челлини - натурщице (1545 г.) Пора из воска вылепить Персея - Он будет грациозен, юн и наг, И в левый я его вложу кулак Твою главу, где затрепещут змеи; Под тяжкою стопою леденея, От корчей изогнется твой костяк; В десницу дам причудливый тесак; Рекою будет

) - итальянский скульптор , ювелир, живописец , воин и музыкант эпохи Ренессанса .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Челлини родился 3 ноября 1500 года во Флоренции , в семье землевладельца и мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини (сына каменщика) и Марии Лизабетты Гриначчи. Бенвенуто был вторым ребёнком в семье, появившимся на девятнадцатом году брака родителей.

    Несмотря на желание отца, которому хотелось видеть сына музыкантом, Бенвенуто в 1513 году нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла. С этих лет начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города. После скитаний по Италии осел в 1524 году в Риме , где сблизился с верхушкой Ватикана .

    Творчество

    Книга «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции» является одним из самых замечательных произведений литературы XVI в. Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию в 1558 году, однако большая часть рукописи написана рукой 14-летнего мальчика, секретаря Челлини, и ещё несколько страниц выполнено другой рукой. Хроника доходит до 1562 года. В XVIII веке после разнообразных приключений, рукопись пропала. В 1805 году она была найдена в одной из книжных лавок во Флоренции и передана в библиотеку Лауренциана , где находится и по сей день. Первое печатное издание появилось в Неаполе в 1728 году.

    Жизнь Бенвенуто Челлини написана в той литературной манере, которую можно назвать популярной, и этим отличается от таких произведений, как «Исповедь блаженного Августина» или «Исповедь Руссо». На страницах своей книги Бенвенуто Челлини не высказал никаких новых идей; он описал свои приключения, мысли и чувства с откровенностью, не характерной для жанра автобиографии предшествующего времени, и сделал это богатым разговорным языком, который очень убедительно передаёт ход мысли и переживания человека.

    Современники высоко ценили Челлини как ремесленника, относительно же его художественного дарования мнения разделились; однако, несмотря на это, он представлял скульпторов на торжественной церемонии погребения Микеланджело . Варки и Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Вазари, например, писал, что Челлини - непревзойдённый мастер медальерного искусства, превосходящий даже древних, и величайший ювелир своего времени, а также замечательный скульптор. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое: солонка Франциска I (1540-1543, Вена, Художественно-исторический музей), медали и монеты, сделанные для папы Климента VII и Алессандро Медичи, а также эскизы декоративной застёжки для облачений Климента VII.

    Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма . Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, - бронзовый рельеф Нимфа Фонтенбло (до 1545, Лувр). Из сохранившихся произведений, выполненных им по возвращении во Флоренцию: Персей (1545-1553, Флоренция, Лоджия деи Ланци), статуэтка Борзая (1545-1546, Флоренция, Барджелло); бюст Козимо Медичи (1545-1548, там же); Ганимед (1548-1550); Аполлон и Гиацинт; Нарцисс (все во Флоренции); бюст Биндо Альтовити; Распятие (ок. 1562, Эскориал).

    Однажды Бенвенуто надолго исчез из Ватикана, прихватив с собой золото и несколько драгоценных камней, выданных ему для работы из папского хранилища. Причём, его отсутствие было достаточно долгим, чтобы вызвать гнев его Святейшества. Когда, наконец, Челлини вернулся, то его встретили бранью: «О, эти художники! Вечные посетители кабаков, спутники развратных девок, подонки общества, язычники , а не добрые христиане!» - Вместо оправдания Челлини молча выложил кипарисовый ларец, внутри которого находилась гемма из многоцветного сардоникса . Резко оборвав свои гневные филиппики, папа долго и внимательно разглядывал вещь. На камне Челлини вырезал канонический Евангельский сюжет, тайную вечерю . При том многоцветный камень был использован самым изобретательным образом. Все пятна, цвета и прожилки сардоникса были использованы в каноническом сюжете для характеристики персонажей. Христос оказался в белом природном одеянии, апостол Иоанн - в голубом, Пётр - в красном, а Иуда , конечно, в мрачном тёмно-коричневом хитоне . Но более всего папу поразила идея, что этот сардоникс валялся на земле много тысяч лет как простой булыжник и никому до него не было никакого дела. Но вот, пришёл «распутный» художник, коснулся камня своим несложным резцом и сотворил из булыжника - чудо. Бенвенуто Челлини был прощён и провозглашён возлюбленным сыном церкви. Его шедевр торжественно перенесли в собор апостола Петра и поставили в алтаре главного притвора . Здесь он и находится до сего времени наряду с другими избранными геммами всех времён христианства. :125

    Городе Ужгород 2 июля 1982 года. Так получилось, что вся семья у девушки музыкальная. Дедушка с бабушкой пели в «Закарпатском хоре», отец коллекционировал джазовую музыку, а мама играет на трех музыкальных инструментах. Такая атмосфера в семье не могла не наложить отпечаток на выбор будущей профессии маленькой Елки. Карьеру певицы она начала в школьном хоре, затем продолжила в вокальном кружке во дворце пионеров. Также со школьных лет участвовала в КВН, где в основном пела. Удивлять и поражать публику – было любимым занятием будущей звезды. В ход шло все – и внешний вид, и манера исполнения песен. Родные поддерживали Елку. Глядя на ее успехи, говорили, что Лиза обязательно станет эстрадной звездой.

    Карьера

    После школы Елка поступила в музыкальное училище. Правда, через полгода учебы бросила его. Как признается певица, если бы она не ушла сама, ее отчислили бы. Однако отсутствие законченного музыкального образования не помешало пробиваться на большую сцену. В 90-х годах она была бэк-вокалисткой известной в то время в Ужгороде группе «B&B».

    В 2001 году музыкальный коллектив выступал на международном фестивале Rap Music в Москве, на котором на певицу обратил внимание продюсер Влад Валов. Он предложил помочь группе альбома. Правда, этого не случилось. «B&B» , а сама Елка в то время решила не продолжать карьеру певицы. Она устроилась на работу официанткой в родном городе. Так бы и продолжала принимать и разносить заказы в кафе, если бы не настойчивость Влада Валова. Он позвонил девушке, предложил сотрудничество и пригласил в Москву.

    В 2004 году Елка выступала на концерте, посвященном памяти Михея. Она спела его песню «Сука-любовь». Вскоре на зазвучала композиция певицы «Город обмана». Она стала настоящим хитом, занимала верхние строчки многих хит-парадов и принесла Елке популярность и любовь поклонников. Сама артистка как то призналась, что «Город обмана» – ее любимая песня, так как написана о ней самой.

    С каждой новой песней популярность Елки становилась все больше и больше. Композиции «Хорошее настроение», «Этот великий мир», «Девочка-студентка», «Мальчик-красавчик», «Прованс» и сейчас на слуху у поклонников творчества артистки и не только. Музыкальные работы Елки номинируются и получают награды на престижных конкурсах и премиях, таких как MTVRMA, «Золотой », «Муз-ТВ», RU.TV, Glamour Awards и др.

    Помимо всего прочего, артистка главную героиню мультфильма «Правдивая история Красной шапочки». А с 2010 года продюсировала шоу талантов «Х-фактор» в Украине.

    Ёлка – украинская и российская певица и актриса, выступающая в жанрах R"n"B, регги и поп. Популярность Ёлке принесли хиты «Мальчик-красавчик», «Прованс», «Около тебя», «На большом воздушном шаре», «Грею счастье».

    Детство и юность

    Ёлка (сценический псевдоним Елизаветы Вальдемаровны Иванцив) родилась 2 июня 1982 года в украинском городке Ужгород в музыкальной семье. Отец Елизаветы – коллекционер джазовой музыки, мать играет на трех инструментах, а бабушка и дед в свое время выступали в народном хоре Закарпатья.


    Музыкой Лиза начала заниматься еще в школе – девочка пела в хоре, затем начала выступать в вокальном кружке во Дворце пионеров. Определенной популярности Лиза добилась, выступая за школьную, а затем и городскую команду КВН.


    Ёлкой Лизу начали называть, когда ей было около 11 лет, с подачи одного из друзей, правда, почему – то ли из-за колючего характера, то ли из-за ярких нарядов – сама певица комментировать отказывается. Тем не менее, сейчас так ее чаще всего называет даже родная мама.

    После школы Ёлка некоторое время училась в музучилище, но после нескольких курсов ушла из-за плохих отношений с преподавателями.

    У меня были нелады со всеми и у всех со мной. И я через полгода просто оттуда свалила, подумав: “давайте-ка я быстренько выгонюсь сама, пока меня не попросили”.

    Музыкальная карьера

    В середине 90-х годов Лиза стала бэк-вокалисткой в местном коллективе «B&B». Несколько лет спустя группа распалась, и девушка перестала выступать на сцене. В 2001 году на фестивале Rap Music, где Елка еще выступала с «B&B», ее заметил лидер группы Bad Balance Влад Валов, Позднее Елке позвонили из агентства Влада и пригласили в столицу России. На тот момент Лиза уже почти отказалась от мысли стать певицей и спокойно работала официанткой, но свою удачу за хвост ухватила.


    Одна из первых песен Ёлки – «Слова сказаны тобой», попала в сборник женского рэпа и R"n"B «Девушки атакуют». После была выпущена композиция «Город обмана», которая стала ее первым хитом. Первый альбом Ёлки «Город обмана» увидел свет осенью 2005 года. Вскоре певица стала номинанткой на премию MTV RMA в категории «Лучший рэп».


    Синглы с дебютного альбома – «Хорошее настроение» и «Девочка в Пежо», а также «Девочка-студентка», мгновенно стали хитами наряду с заглавной песней, а вскоре последовал и второй альбом певицы, «Тени» (2006). Правда, критики не оценили его столь высоко, как первый, назвав более попсовым.

    Ёлка - «Девочка-студентка»

    В 2007 году артистка получила «Золотой граммофон» за песню «Мальчик-красавчик» и выпустила альбом «Этот великолепный мир», который состоял из более философских и спокойных песен, чем предыдущие.


    В 2008 году Елку номинировали в категории «Лучший хип-хоп проект» на премию Муз-ТВ. Тогда же вышла ее совместная с рэпером Al Solo песня «Счастье». В конце года артистка представила свою первую песню на украинском языке под названием «Свобода», после чего возникли предположения, что она посвящена политическим изменениям на Украине.


    В 2009 году Елка прекратила сотрудничество с Владом Валовым по истечении их контракта и стала работать с Аленой Михайловой из Velvet Music и Лианой Меладзе, сестрой знаменитых Валерия и Константина Меладзе .

    В 2010-2011 годах певица была судьей украинского шоу талантов «Х-Фактор». Поворотным моментом в жизни девушки стало интервью Алле Пугачевой на радио «Алла», куда певицу лично пригласила Примадонна . После этого песни Ёлки стали значительно более позитивными и отвечающими стилистике «поп».


    В 2011 году Ёлка выпустила песню «Прованс», которая немедленно стала хитом и оказалась в топе всех музыкальных чартов России и Украины. «Прованс» принес Ёлке три премии канала Муз-ТВ. Следующими хитами Ёлки стали «На большом воздушном шаре», «Около тебя» и «Мальчик», которую певица записала вместе с комиком Павлом Волей .

    Ёлка - Прованс

    В конце 2011 года артистка выпустила новую пластинку «Точки расставлены», ставшую одной из наиболее продаваемых за год в России. Песня «Прованс» получила «Золотой граммофон», а Ёлка призналась, что быть поп-певицей – круто и совсем не стыдно.

    В 2012-2013 годах Ёлка снялась в небольших ролях в ремейке фильма «Джентльмены, удачи!», комедийном ситкоме «СашаТаня» и романтической комедии «Вот это любовь!». В 2014 году Ёлка сыграла роль гендиректора арт-компании в сериале «Схватка» с Владимиром Епифанцевым и Юрием Чурсиным .


    В начале 2015 года вышел пятый альбом певицы «#Небы», который включил в себя вышедшие ранее популярные хиты «Хочу», «Лети, Лиза», «Нарисуй мне небо». В последующие два года певица получила ряд престижных наград, включая «Золотой Граммофон» за лучшую песню («Грею Счастье») и Russian MusicAwards в категории «Лучшая певица».

    Личная жизнь Ёлки

    В юности Лиза встречалась с капитаном своей команды КВН «Палата №6» Василием Крайняем. После переезда Ёлки в Москву их семилетние отношения завершились.

    Со своим супругом Сергеем Астаховым Ёлка познакомилась еще в юности, но страсть между ними вспыхнула лишь 6 лет спустя, после случайной встречи на вечеринке в Москве. Долгое время молодая семья жила в основном на деньги певицы.


    В 2010 году, как раз в то время, когда у Ёлки произошел рывок в карьере, влюбленные поженились, после чего певица сделала Сергея своим администратором. В начале 2016 года супруги развелись, и Ёлка уволила Астахова с должности администратора. Причиной разрыва стали финансовые проблемы. После разрыва Ёлка полностью посвятила себя творчеству и работе.

    Ёлка сейчас

    В начале 2018 года Ёлка получила очередной «Золотой Граммофон» за композицию «Мир открывается». Певица ведет активную концертную жизнь, выступает в качестве ведущей различных шоу, посещает популярные телепередачи и работает над новыми композициями.