Население Китая (китайцы) и хозяйство. Принципы традиционного китайского учения о питании

Всем известно, что китайцы находятся на недосягаемой кулинарной высоте в плане , взять хотя бы их знаменитую вареную свиную кожу, обжаренную затем в глубоком масле и подающуюся с белоснежным рисом, тающим не во рту и не в руках, а еще в тарелке. Про чудесный китайский метаболизм, позволяющий девчушке весом в 40 кг употребить тарелку лапши весом в 1 кг с катастрофическими последствиями для последней и абсолютно незаметно для первой, мы не будем. Яд зависти капает на клавиатуру и выедает букы. Но, все же, китайцы на метаболизм надеются, а сами не плошают и занимаются спортом где только можно и в любых условиях.

Вариантов физической активности в Китае столько же, сколько и разновидностей китайских пельменей — мильён! Конечно, если вы — пожилая бабушка из нацменьшинств, то вам положен перерыв на посидеть.

но — недолго! Снова пора в пляс, в который раз разучивать это падеде. Проклятый склероз…

Ваш любимый традиционный армяк прохудился и в нем стыдно танцевать на людях? Не беда, в любом парке можно присоединиться к группе «Танго unchained» или «Фокстрот безо всяких хлопот».


Все повсеместно катаются на велосипедах, это даже к спорту не относится, никаких вам шлемов, перчаток и софт-тейлов — большинство ездит на развалюшках, и на большие расстояния тоже. Кстати, самым популярным средством передвижения в мире является китаский велик Flying Pigeon, их выпустили более 500 миллионов и чтобы купить такой, в 70-е китайцам приходилось ждать очереди несколько лет и при этом еще выложить за него 3-4 месячных зарплаты. Этим я, думаю, объясняется нежелание старичков расстаться со своей рухлядью, еще бы, ведь 30 лет назад она была огого!

П ункты их обслуживания, в которых можно подкачать колесо, поменять камеру, цепь или отвалившуюся педаль (не забываем о ) раскиданы обычно по всему городу


На великах катаются люди всех возрастов, от юных пионэров, до седых бабулек.


Эпицентрами спортивных вакханалий традиционно являются парки, коих в китайских городах великое множество, а в Пекине и подавно. Тут и танцы и бег и тренажеры и аэробика и самое главное! А что самое главное в спорте для китайца? Правильно, растяжка! Ибо «гибкость мысли и тела неразрывны».

Это когда-то сказал один из китайских мудрецов. Их было так много, что кто-то должен был такое сказать. Еще одна поговорка гласит: «Поставь китайца под столб — он и ногу на столб». Хлебом их не корми — дай ноги позадирать. Причем, все это без пафоса и пыхтенья, а так, между делом можно и языками почесать.

Вот этот гражданин по-научному тренирует мышцы кора, а по-простому — висит на двух веревках, одна за шею, другая за ноги. Когда мы бежали мимо него в последний раз, он еще и пел. Хорошо пел при этом, и громко.

Дыхательные упражнения тоже издавна практикуются, поэтому периодически в парках или просто на речке можно повстречать тетенек и дяденек, которые поют или просто протяжно кричат Ееееееежииииииик! Раз уж речь зашла о дыхательной гимнастике, нельзя не упомянуть тайчи, или, как она правильно произносится — тайцзицюань.

Тайчи (так корочи) была придумана давным-давно и совершенно случайно. Однажды, при игре в ладушки, один из игроков отлучился, пообещав скоро вернуться, но так и не пришел. Второй игрок, прождав две недели, придумал гимнастику, ведь надо было чем-нибудь себя занять.

Если серьезно и в двух словах — есть два «направления» энергии, которые можно развивать, внешнее и внутреннее. Из боевых искусств внешним является ушу, кунфу (кстати, это слово в китайском можно применить вообще к чему угодно, даже к завариванию чая, т.к. кунфу, или гунфу, означает «круто», «высший класс»). Внутреннее направление — это как раз для тайчи, силовухи как таковой мало, но концентрации будь здоров. По легенде, зарождение ушу\кунфу началось , а колыбелью тайчи считается .

В пекинских парках позе богомола и прыжкам тигра предпочитают спокойное перетекание из одной позы в другую.

Если видите крутого мастера — можно подойти и попроситься в ученики. Если возьмут — готовьтесь к ранним подъемам, самый ажиотаж с тайчи в парках — около 6 утра. Можно заниматься как самому, так и в группе. И никто не удивится, если вы подойдете и начнете повторять движения.

Нет. все-таки, немного удивится…

Кроме дыхательной гимнастики и растяжки, очень популярны всякие штуки для разработки суставов и разгона кровообращения, типа массажеров. Можно просто биться о дерево спиной, как делала у нас во дворе бабулька лет 80 от роду. Или, как мы делали в детстве после просмотра фильмов с Брюсом Ли, дубасить дерево ладошками.

Курсы женской самообороны в Китае немного отличаются от обычных. Чем, например, надо защищаться от нападающего с ножом? Ясен пень, бОльшим ножом!

На выходных и по будням, вечерами или же просто во время рабочего перерыва китайцы с упоением играют в бадминтон, пинг-понг и специальный пинательный волан — цзень.


Жалкие попытки лаовая (иностранца) имитации пинания цзеня.


Есть еще всякие безумства, например, хлопки в воздухе плеткой из цепи. Снять не удалось, мужики поздно тренироваться приходят, света мало, но приглашали поучить…

Тетечка из овощной лавки под домом периодически ходит задом наперед. Это развивает…ммм… смелость?… Три-четыре группы типааэробики, танцующие рядом друг с другом, каждая — со своим динамиком, и ничего. У постороннего же наблюдателя через пару минут наступает аудиоколлапс…

Естественно, все эти спортивные увлечения относятся не ко всем. Посидеть на лавочке с сигаретой и порезаться в мацзян (ака маджонг) — любимое занятие.

Но, тем не менее, обилие и разнообразие видов спорта вызывает уважение. А уж вовлеченность в этот спорт людей абсолютно всех возрастов — и подавно.

* Четыре самые хорошие фотки предоставлены Владимиром Поповым , за что ему большое спасибо. Остальные — либо наши, либо скомунижжены в китайском интернете 8)

39.904214 116.407413

Различные характеры народов являются смесью добродетелей и пороков, хороших и дурных качеств. Есть счастливые смешения, производящие много добра, часто неожиданного, есть и такие, которые столь же неожиданно производят много зла.

Честность испанцев славилась во все времена. Юстин говорит нам о верности, которую они проявляют, охраняя вверенное им добро. Они часто жертвовали жизнью, чтобы сохранить его в тайне. Эту верность они сохранили доныне. Все народы, ведущие торговлю в Кадиксе, доверяют свое состояние испанцам и никогда в этом не раскаивались. Но это прекрасное качество в соединении с их ленью образует сочетание, имеющее вредные для них последствия: народы Европы ведут у них на глазах всю торговлю их монархии.

Характер китайцев представляет собой другую смесь, противоположную характеру испанцев. Необеспеченность существования развивает в китайцах поразительное трудолюбие и такую чрезмерную жажду стяжания, что ни одна торговая нация не может им довериться. Эта общеизвестная их нечестность сохранила за ними японскую торговлю. Ни один европейский купец не решился попытаться вести ее от их имени, несмотря на то, что их северные приморские области представляли для этого большие удобства.

Господствующая в стране на протяжении столетий конфуцианская идеология рассматривала Китай как «островок цивилизации» в море «варварства» и способствовала культивированию националистических настроений среди широких масс населения. Все китайское рассматривалось в качестве эталона цивилизованности и культуры, соответственно, все некитайское считалось неполноценным, несовершенным. Все это привело к формированию в Китае великодержавного ханьского шовинизма, что в значительной степени способствовало обострению межнациональных отношений в стране. Уверенность в превосходстве всего китайского была доведена в сознании китайцев до абсолюта, что вело к некритическому восприятию своего исторического опыта, пренебрежительному отношению к культуре и традициям других народов.

В дополнение к этому, китайское руководство всегда проповедовало национальную исключительность этого государства и народа, формируя тем самым основанную на чрезмерной эмоциональности национальную гордость китайцев.

В китайцах высоко развиты чувства национального самосознания, национальной гордости и достоинства. Они гордятся своей историей и культурой, успехами в социально-экономическом развитии. Хотя китайцы нередко откровенно и резко критикуют свои недостатки, однако, как правило, довольно болезненно воспринимают такую критику со стороны иностранцев.

Для национальных чувств ханьцев весьма характерной является любовь к месту, где он родился и вырос, тесная связь с земляками, взаимная поддержка. Это четко проявляется за рубежом, в создании земляческих союзов, в Китае, при назначении на руководящие должности и т. д. В КНР существуют определенные стереотипы представления о характеристиках уроженцев разных районов страны. Так, считается, что хунаньцы упрямы, шаньдунцы - откровенны и вспыльчивы, сычуаньцы – болтливы, что самые красивые женщины в Сучжоу. Характеристика различных районов видна в известной китайской пословице, что лучше всего «родиться в Сучжоу, вырасти в Ханьчжоу, питаться в Гуанчжоу, умереть в Люйчжоу» (т. е. в Сучжоу – самые красивые, в Ханьчжоу – лучший климат, в Гуаньчжоу – лучшая кухня, в Люйчжоу – сухая почва, в которой лучше сохранится тело после смерти).

Китайская письменность во многом сформировала китайский характер. Во-первых, язык изолировал китайцев от других людей и за 5 тысяч лет создал огромные различия между Китаем и всем остальным миром. Во-вторых, существует зависимость между письменным китайским языком и мышлением жителей этой страны. Иероглифы в некотором смысле защищают Китай от вторжения чужой культуры и навязывания зарубежных традиций. Иностранные слова, записанные при помощи иероглифов, приобретают новое содержание. Так, название американского напитка «кока-кола», записанное при помощи 4 иероглифов «ке коу ке ле», буквально переводится как «можешь рот, можешь радость». Зависимость между китайским мышлением и письменным языком хорошо можно продемонстрировать при помощи передачи китайскими иероглифами слова «братство». Для русского это слово означает «родственные отношения, общность, дружба». Китайцы передают на письме это слово при помощи двух знаков - «старший брат» и «младший брат». В их понимании это подчиненные отношения, при которых младший брат зависит от старшего. Поэтому в период советско-китайской дружбы оказаться в положении «младшего брата» для китайцев было оскорбительно. Китайцам не нравилось то, что СССР занимал более высокое положение по сравнению с одной из древнейших стран мира.

Китайская ментальность - зеркальное отражение менталитета европейцев. «Система программного обеспечения» в голове китайца работает как бы наоборот. Белая стрелка в компасе китайцев показывает на юг, порядок слов в китайском предложении прямо противоположен порядку слов в большинстве языков мира, китайский цвет траура - белый. Поведение китайца также является практически полной противоположностью поведению европейца. Китайская вежливость - это в нашем понимании «антивежливость». То, что европеец воспринимает как галантность, для большинства китайцев простой расчет. Китаец, приглашающий вас войти в помещение первым, предполагает, что вы уступите ему это право. Зачастую китайцы воспринимают и истолковывают действия иностранцев по-своему. Классическим подтверждением этому может явиться интервью, данное Мао Цзэдуном американскому журналисту, о том, как в 1950 году ему прислуживал лично И. В. Сталин: во время визита в Москву, на котором китайский лидер вымаливал у советского руководства помощь (в том числе и в создании китайского ядерного оружия), на «ближней даче» Сталин, выполняя роль гостеприимного хозяина, лично подал Мао чай и перед сном застелил ему постель. Эти действия Мао Цзэдун затем истолковал как стремление советского руководства услужить Китаю, а лидера величайшей страны, разгромившей фашизм, представил как своего личного денщика.

Безусловно, эту притчу можно списать на пережитки охлаждения отношений между нашими странами, длившегося почти 30 лет. Тем не менее, изучая народы, необходимо исследовать наиболее яркие черты их национального характера. Разумеется, китайцы разные (как и представители любого народа), однако можно построить некую обобщающую модель качеств, присущих большинству людей той или иной национальности.

Специалисты выделяют следующие характерные черты жителей Китая: терпение, внушаемость (перерастающая в фанатизм), дисциплинированность, коллективизм, щедрость к другу, патриотизм, завышенная самооценка, настойчивость и сплоченность. Большинство из перечисленных черт относятся к положительным (за исключением фанатизма и завышенной самооценки). Основные качества китайской нации складывались веками и тысячелетиями. В основном на формирование таких черт, как коллективизм, настойчивость, сплоченность, дисциплинированность и терпение, влияли внешние факторы, определяемые природными условиями, характером быта и рабочей деятельности китайцев. Для борьбы со стихийными бедствиями (наводнения, тайфуны, засухи) требовались совместные действия многих тысяч и даже миллионов людей. В основу способа производства лег принцип коллективной обработки земли, требующей дополнительных усилий для создания ирригационных сооружений. Скученность проживания и постоянное окружение отдельного индивидуума множеством себе подобных способствовали подавлению индивидуалистических черт характера и развитию коллективизма.

Одним из особенно заметных проявлений китайского национального характера является внешнее миролюбие, доброжелательность и гостеприимство. Здороваясь на улице, китайцы задают друг другу вопрос «Ни цзинтянь чифаньлэ ма?», что в дословном переводе означает: «А Вы сегодня ели?» Безусловно, подобное проявление заботы о ближнем уходит корнями в голодное прошлое. Сегодняшние китайцы воспринимают его как американцы, приветствующие друг друга традиционным «How are you?» Как и для американцев, ответ собеседника ничего не означает для современного китайца.

Кстати о еде. У европейцев сложилось очень превратное представление о китайской кухне. Мы, как правило, представляем стол китайцев как очень вкусный и разнообразный набор изощренно приготовленных блюд. Практически же около 98% современных китайцев питаются скудно и однообразно. Большинство жителей могут позволить себе есть мясные блюда и готовить кушанья, которые мы считаем китайскими народными, только по праздникам. На ежедневном столе подавляющего числа китайцев преобладает пища растительного происхождения. Возможность есть досыта ту пищу, которую можно выбирать, ассоциируется у большинства жителей Поднебесной с благополучием, а нездоровый с точки зрения европейца вид ожиревшего человека - с богатством.

Ограниченность в ресурсах еды, полезных ископаемых, земли выработала в китайцах гипертрофированную бережливость, прагматизм и расчетливость. Прагматичный китаец рассчитывает до малейших деталей наиболее экономный путь для достижения своей цели. В условиях постоянного недоедания выросли поколения, которым было важно не тратить лишнюю энергию. Прагматизм и расчетливость китайца проявляются в частной жизни.

Примечателен способ потребления китайцами спиртных напитков. В отличие от русских, привыкших пить водку охлажденной, китайцы нагревают алкоголь и пьют его маленькими рюмочками, чтобы алкоголь сразу же впитывался в кровь и быстрее наступило состояние опьянения. Прагматизм китайцев проявляется и в политике. Когда в конце 80-х годов руководство КНР принимало решение о строительстве 100 пусковых установок ядерных межконтинентальных ракет (в СССР и США их количество в это время уже было за несколько тысяч), оно исходило из того, что именно этого количества ракет должно хватить Китаю для устрашения потенциального противника и сдерживания его нападения. Строительство большего числа ракет было возможно, но китайцы здраво рассудили, что это может стать бременем для их экономики.

Одновременно со столь щепетильным отношением ко всему материальному жизнь в Китае ценится низко. Это относится и к жизни животных (воспринимаемых только в качестве потенциальной пищи), и к человеческой жизни. Хотелось бы напомнить две истории из жизни китайцев эпохи КНР. Первая - борьба с воробьями, которые, по мнению руководства КНР, ели слишком много зерна, за что были съедены сами. Вторая - война в Корее, когда американские солдаты сходили с ума, видя, как на смену первой волне атакующих китайских «добровольцев», практически уничтожаемой шквальным огнем, приходили вторая, третья, а затем новые потоки человеческих тел. Безусловно, в последнем случае мы могли бы говорить о героизме китайцев, если бы не знали о существовании традиционного для них представления, что физическая смерть предпочтительнее «потери лица». Смерть на поле боя для китайца в той войне была меньшим злом, чем возможность быть расстрелянным за бегство от врага. Важнейшим качеством китайца является также патриотизм, готовность принести себя в жертву ради интересов страны. По представлению китайца второй половины ХХ века, человек - это всего лишь винтик в миллиардном механизме государства. Интересы государства требуют жертв. По сведениям иностранной прессы, только в 1989 году при подавлении выступлений китайских студентов было расстреляно около 30 тыс. участников уличных беспорядков. Их жизни были без колебаний принесены в жертву стабильности государства.

Патриотизм китайцев опирается на многовековую историю этой страны. Китайцы весьма высокомерно относятся к представителям других народов, считая историю своего государства самой древней, они полагают, что «китайской культуре 7000 лет». Историки будут отрицать это. Но китайская история сильно мифологизирована. Основная часть исторических событий в Китае стала сюжетами художественных произведений. Именно по ним обучаются китайские школьники. Для китайцев эти книги служат не столько для изучения исторических событий, сколько для подражания в современности. В Китае часто упоминают примеры из средневековой истории для объяснения событий и политики КНР во второй половине ХХ века. Китайские дети изучают персонажей эпоса и учатся по вымышленным действиям их героев. Собранные вместе в едином справочнике, обобщающем основную мораль древних китайских художественных произведений, «саньшилю цзи» (36 стратегем) являются всеобщим и обязательным элементом грамотности в Китае. [Мелихов Г. В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-329с.]

Мифологизированный полководец Чжугэ Лян, описанный в китайском аналоге «Войны и мира», книге «Троецарствие», совершает, по мнению китайцев, поступки, достойные подражания. Своеобразие моральных устоев жителей Поднебесной может подчеркнуть эпизод, описывающий бегство отряда Чжугэ от преследующих его врагов. На ночь преследуемые, уставшие и голодные воины находят убежище в доме владельца придорожной харчевни. На следующий день бедняк и его семья, поделившиеся с Чжугэ Ляном последней едой, будут убиты его солдатами. Чжугэ принимает такое решение из опасения, что преследователи, допросив его благодетеля, смогут узнать направление движения отряда Чжугэ. [Васильев Л. С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-326с.]

Союзник - временно выгодный партнер, в понятии китайских стратегов. Получив все выгоды от дружбы с СССР, китайское руководство поспешило объявить о своих претензиях к нашей стране. Нынешнее состояние российско-китайских отношений базируется на определенном балансе взаимных интересов. Хотя опасение вызывают проявления высокомерного отношения китайцев различных уровней к нашей стране и русским людям. Продолжающийся более 10 лет тесный контакт между представителями различных социальных групп двух стран (и прежде всего, далеко не самых культурных их слоев) создает неважный стереотип представлений наших народов друг о друге. [Скачков П. Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.-327с.]

Крупнейшая по численности населения страна мира, да еще и соседствующая с нами на протяженном участке границы, не может не привлекать нашего внимания. Важно урегулировать проблемы, накопившиеся за столетия взаимоотношений. Знание основного активного компонента страны - ее населения - позволяет правильно оценивать ситуацию, делать практические выводы и определять перспективы сотрудничества.

Образ жизни и обычаи Китая На протяжении длительной истории у каждой национальности Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и т.п на который наложили отпечаток природные, социальные, экономические и другие факторы. Так, на юге страны основным продуктом питания является рис, тогда как жители северных районов предпочитают мучные продукты.У уйгуров, казахов и узбеков любимые блюда - шашлык из баранины, плов и жареные лепешки «нан»; монголы предпочитают поджаренный рис, жаренные курдюки и чай с молоком; у корейцев в почете пудинг «дагао», холодная лапша и квашеная капуста; тибетцы едят дзамбу - поджаренную на масле ячменную муку и пьют чай с топленым маслом; люди народности ли, цзин, дай используют в качестве жвачки листья арековой пальмы.

Что касается одежды, то маньчжурки предпочитают ходить в халатах «ципао», монголы носят национальные халаты и сапоги; тибетцы надевают запахивающиеся длиннополые кафтаны «чуба»; женщины национальностей мяо, и, яо носят юбки с многочисленными сборками; среди уйгуров популярны вышитые тюбетейки; корейцы носят обувь с загнутым носком, напоминающую по форме корабли; женщины мяо, и, тибетки любят украшения из золота и серебра; монголы, тибетцы, ачаны носят на пояс украшенные серебром кинжалы «дяодао». Традиционное жилище ханьцев - дом с двором, окруженный стеной.

Кочевники Внутренней Монголии, Синьцзяна, Цинхая и Ганьсу живут в юртах.Народности дай, чжаун, буи и многие другие нацменьшинства Южного Китая строят из бамбука двухэтажные дома на сваях, называемые «ганьлань». В районах, где компактно проживают ханьцы, обычаи просты.

В день рождения нет особого ритуала, многие предпочитают есть «шоумянь» - лапшу, символизирующую долголетие.А бывает, что в городских семьях в этот день подается на стол европейский торт. В Китае установлен «Закон о браке», согласно которому мужчины, достигшие 22 лет, и женщины не моложе 20 лет имеют право вступить в брак и получить брачное свидетельство в соответствующем компетентном органе.

Так и устанавливаются их законные супружеские отношения. Свадьба не представляет собой обязательную процедуру с юридической точки зрения. Свадьба - это праздник, когда новобрачные принимают поздравления от своих родных и близких. Свадебные обряды у нацменьшинств проходят по-разному: они иногда пышны и торжественны, а иногда просты и скромны.В этот день у одних принято радоваться и петь песни, у других невестам положено рыдать перед уходом из родного дома. У одних парни выбирают невесту, у других, наоборот девушки в мужья берут парней.

У одних народностей принято намазывать щеки встречающих черным гримом, у других - балагурить с новобрачными, у третьих - подшучивать над свекром, и все это забавно и интересно. Похоронный обряд в Китае тоже несложный. Обычно устраивается прощание с покойным или траурный митинг в знак скорби. В городах распространена кремация, а в деревнях - погребение умершего.Традиционный похоронный цвет в Китае - белый, но теперь в случае похорон горожане надевают и черную траурную повязку.

Исповедующие ислам нацменьшинства погребают умершего, а представители национальности и, проживающие в горах Ляншань(пров. Сычуань), национальностей лаху и пуми, проживающие в Юньнани, кремируют покойников. Праздники.Официальными праздниками в Китае являются Новый год (Он празднуется по всей стране 1 января), праздник Весны(Новый год по лунному календарю), Международный женский день(8 марта), День древонасаждений(12 марта), День международной солидарности трудящихся(1 мая), День молодежи Китая(4 мая), Международный день защиты детей (1 июня), День создания Народно-освободительной армии Китая(1 августа), День учителя(10 сентября), Национальный праздник КНР(1 октября). Праздник Весны. Каждый год в конце зимнего сезона, в преддверии весны китайский народ по традиции торжественно и радостно отмечает первый в году традиционный праздник - праздник Весны(Новый год по лунному календарю). Праздник Весны сопровождается расклеиванием парных бумажных надписей по обеим сторонам входа в дом, помещение украшается внутри лубочными новогодними картинами.

В ночь накануне праздника Весны, именуемую «чуси», вся семья собирается вместе.

Устраивается обильный праздничный ужин, после которого смотрят выступление известных артистов по телевизору, ведутся беседы на разные темы, игры. Во многих семьях молодые не ложатся спать всю ночь, это называется «шоусуй» - ожидание Нового года. Утром следующего дня во многих семьях кушают пельмени «цзяоцзы». После завтрака полагается обходить дома родственников и близких с поздравлениями и пожеланием всех благ. В дни праздника Весны устраиваются массовые выступления: танцы львов, пляски драконов, хороводы «сухопутных лодок», представления на ходулях.

Праздник Юаньсяо. Он приходится на 15-й день первого месяца по лунному календарю, его еще называют праздником Фонарей.Он совпадает с первым полнолунием в новом году. В этот день едят «юаньсяо» и любуются праздничными фонарями.

Юаньсяо готовят из клейкого риса со сладкой начинкой. Они имеют форму шарика и символизируют счастье дружной семьи. Обычай любования фонарями, появившийся в I веке, и теперь сохранятся во многих районах страны. Вечером в праздник Юаньсяо во многих городах открываются ярмарки фонарей, где выставляются самые красочные фонари - произведения искусных мастеров. Они поражают разнообразием форм и сюжетов.В деревнях по обычаю устраиваются фейерверки, шествия на ходулях, танцы драконов, хороводы «янгэ», катание на качелях и другие мероприятия.

Праздник Цинми. Приходится на один из дней 4 - 6 апреля. Издревле в этот день поминали своих предков. А ныне в праздник Цинмин стали устраивать мероприятия в память о павших революционерах и погибших героях. В этот день приводятся в порядок их могилы.В Цинмин уже становится тепло, природа рацветает, и люди отправляются в загородные прогулки, запускают бумажные змеев, любуются весенней природой, поэтому праздник Цинмин еще называют «Тацинцзе» - день прогулок по первой зелени.

Праздник Дуаньу. Отмечается 5-го числа пятого месяца по лунному календарю. Считается, что возникновение его связано с памятью о китайском древнем поэте-патриоте Цюй Юане. Поэт жил в царстве Чу в эпоху Воюющих царств. Не раз обращался к чускому царю с предложениями о реформах, направленных против политической деградации и коррупции.Но тот, поверив наветам сановников, умышленно оговоривших Цюй Юаня, выслал последнего из столицы.

В 278 г. до н.э. войска царства Цинь ворвались в столицу царства Чу. Цюй Юань, узнав о таком национальном позоре, 5-го числа пятого месяца покончил с собой, бросившись в реку. Согласно преданию, после его смерти люди, охваченные глубоким горем, сели в лодки и долго искали тело поэта в реке. С тех пор каждый год 5-го числа пятого месяца в память о великом поэте люди стали устраивать на реках гонки лодок, по форме напоминающих дракона.Одновременно с этим они бросалм в реку для Цюй Юаня бамбуковые коленца, наполненые вареным рисом. Но однажды, как гласит легенда, им встретился на берегу Цюй Юань и сказал: «Весь рис, который вы даете мне, съедает дракон.

Завертывайте рис в тростниковые листья и перевязывайте его цветной ниткой, потому что дракон больше всего боится этих двух вещей». После этого стали делать «цзунцзы», завертывая рис в листья тростника.Сегодня «цзунцзи» стали традиционной пищей, которые едят не только в день Праздника Дуаньу, но и в будни.

Праздник Чжунцю. Его отмечают 15-го числа восьмого месяца по лунному календарю. Этот день считается серединой осени и в древности его назвали «Чжунцю». Издавна каждый год в Чжунцю люди готовили из муки пряники и приносили их в дар богу Луны. По окончании обряда пряники ела вся семья, что символизировало благополучие в семье.Этот обычай сохранился и до наших дней. В этот день луна особенно ярка. Под ярким светом луны вся семья собирается вместе, любуется луной и ест лунные пряники.

Яркий свет луны вызывает воспоминания о родных, и в памяти всплывают строки из стихотворения Ли Бо, великого поэта династии Тан: Голову вверх подняв, Я взор к луне обращаю, А опустив ее О родине вспоминаю.Наряду с общими праздниками многие национальные меньшинства сохранили свои традиционные праздники. У дайцев - это «Праздник воды», у монголов - «Надом», ияне отмечают «Праздник Факела», яотяне справляют «Праздник Дану», байцы устраивают «Мартовский базар», чжуане - песенные соревнования, тибетцы отмечают тибетский Новый год и праздник урожая «Ванго» и т.д. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://asiapacific.narod.ru/.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

В отличие от Генри Форда, китайцы не склонны недооценивать значение физических упражнений. В ТКМ физические и дыхательные упражнения наряду с диетотерапией, упорядоченным сексом, умеренностью в привычках и травными лекарствами являются основополагающим компонентом превентивного лечения.

ПИТАНИЕ И ТРЕНИРОВКА

Тренировка помогает извлечь максимальную пользу от приема пищи. Она обеспечивает хорошую циркуляцию крови, снабжающей кислородом и питательными веществами ткани, которые участвуют в дыхательном процессе, а также переносят отработанные организмом продукты к почкам и легким, выводящим их из организма. Тренировка также помогает усвоению пищи, поскольку движения тела активизируют перистальтику, самопроизвольное сокращение и расслабление стенок пищеварительного тракта, способствующее продвижению его содержимого к выходным отверстиям. Химус - пищевая кашица, образующаяся под действием желудочного сока в результате не скапливается и не застаивается; пища лучше усваивается, не возникают запоры.

ЗДОРОВЬЕ И ТРЕНИРОВКА

Благодаря физическим тренировкам мышцы с годами не становятся рыхлыми и дряблыми, а суставы - жесткими. Но тренироваться следует регулярно. Ведь результат, достигнутый за краткий цикл тренировок, может улетучиться без следа в результате наступления длительного малоподвижного периода.

Однако и перегрузок при тренировках следует избегать. Умеренные занятия способствуют выводу отработанных организмом продуктов, но физические перегрузки скорее помогают выработке отходов, нежели их выводу из организма - факт, который, похоже, неизвестен многим атлетам.

В этом плане нам есть чему поучиться у животных. Кошки и собаки быстро бегают, когда им угрожает опасность, но большую часть времени они малоподвижны и не подвергают свои тела чрезмерному постоянному напряжению.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Много столетий тому назад, в период правления династии Чжоу (ок. 1100 - 221 до н. э.), сианы или «бессмертные гор» в поисках уединения и безопасности уходили в горы, где они без каких-либо помех со стороны могли изучать травы и следовать «пути долгой жизни». Так называется даосская концепция долголетия, включающая боевые искусства, медитацию, потребление в пищу трав и дыхательные упражнения. Сианы верили, что горные туманы насыщены ци, жизненной энергией.

Дыхательные упражнения улучшают циркуляцию крови и обеспечивают поступление необходимого количества кислорода в органы и ткани организма. Они также способствуют релаксации и совершенствованию процесса медитации.

ФОРМЫ ТРЕНИРОВОК

Хотя это и может кому-то показаться слишком простым и неинтересным занятием в сравнении с боксом или футболом, тем не менее многое говорит в пользу такой здоровой и безопасной формы тренировки организма, как обычные прогулки дважды в день, которые по силам и молодым, и пожилым. Для тех же, кого не вдохновляют спокойные прогулки, разумной альтернативой могли бы стать боевые искусства. В настоящее время нет недостатка в клубах и других организациях, где обучают подобным навыкам.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

Хотя навыки боевых искусств полезны при необходимости самообороны, китайцы, как правило, не применяют их в агрессивных целях. Овладение боевыми искусствами они рассматривают как форму физических упражнений, доставляющих удовольствие и улучающих здоровье.

Вопреки пронзительным крикам, от которых кровь стынет в жилах, и быстроте движений, выставляемым на первый план в фильмах о кун-фу, боевые искусства на самом деле являются благородными видами спорта, движения в которых подчинены определенным правилам и целям. Существуют сотни различных систем классических боевых искусств, и некоторые из них имеют медитативный подтекст.

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Тайцзицюань - это система мягких упражнений, восходящая к тайцзи кун-фу. Она подходит и молодым, и пожилым. Ее спокойные движения нацелены на достижение как психической и эмоциональной устойчивости, так и физического здоровья путем выправления нарушенного равновесия ци. Эта система требует упорства и способности соотносить психические состояния с физическими проявлениями. Она учит преодолевать тревогу и стресс, стимулирует циркуляцию крови и тонизирует мышцы. Некоторые из упражнений тайцзы-цюань похожи на танец или «бой с тенью». Движения медленны и изящны и свидетельствуют о большом самоконтроле.

Этот китайский термин означает «умение, выработанное тренировкой». Им принято называть китайские боевые искусства, но он вполне применим к любому навыку, полученному в процессе обучения, например, к плотницкому делу или вышиванию. Точное обозначение боевых искусств - ушу.

Кун-фу иногда называют китайской версией японского карате - одной из техник безоружного боя, тренирующих как тело, так и ум. Но правильнее бы было назвать карате японской версией кун-фу, поскольку боевые искусства возникли и оформились в Китае.

Кун-фу или ушу насчитывает сотни различных систем классической борьбы, каждая отличается своим собственным стилем и традициями, но все имеют и ряд общих особенностей. Они не предназначены для демонстрации агрессии или провокации агрессии, а призваны укреплять здоровье, благополучие и развивать чувство моральной ответственности, хотя победа в бою становится основной задачей при самообороне или угрозе общественным устоям.

Под победой в бою подразумевается вывод противника из борьбы, а не причинение ему серьезного ущерба на длительный период. При чрезвычайных обстоятельствах мастер кунфу может использовать свои навыки - как это бы сделал полицейский - в честном желании защитить сограждан и сохранить статус кво. Злонамеренное же насилие, безусловно, противоречит учениям буддизма и даосизма.

Различные системы кун-фу представляют собой сочетания техник бокса и борьбы. Иногда допускается использование оружия. Эти системы классифицируются на: северные или южные, жесткие или умеренные, качественные или рассчитанные на внешний эффект.

Жители Северного Китая выше ростом и более длинноноги, чем южане. Поэтому в борьбе они используют как руки, так и ступни ног, «боксируя ступнями», как мы бы сказали. Жители юга натренировали руки, возделывая рис, поэтому в борьбе они отдают предпочтение наиболее сильным верхним конечностям.

Мастера жестких стилей кун-фу исповедуют прямое применение силы, что наглядно выражается в их техниках борьбы - стиль открытый, внешний. В отличие от них мастера умеренных (мягких) стилей, используя силу воли и мастерство, позволяют своим противникам проявлять силу, но оборачивают ее в свою пользу, что не столь очевидно. Поэтому их стили борьбы считаются внутренними или невидимыми.

Традиции и медитативные аспекты жестких стилей кун-фу коренятся в догматах буддизма. Буддисты верят, что их души проходят длинный ряд реинкарнационных переселений из тел одних животных в тела других. Поэтому не удивительно, что движения жестких стилей борьбы повторяют движения пяти животных, в том числе и дракона.

Мягкие стили складывались под влиянием учений даосских философов, хотя были и сторонние влияния. Стиль кун-фу под названием багуа (багуачжан) отображает в физических движениях качества Ба Гуа: силу, удовольствие, освещение, волевое движение, проникновение, опасность, покой и подчинение.

Три популярных жестких стиля кун-фу - это винчюнь, шаолинъский кун-фу и танлан. Три мягких стиля кун-фу - тайцзи, багуа и синь-и.

Винчюнь - это жесткий или открытый (внешний) южный стиль кун-фу, основанный на нанесении ударов напрямую. Его основателем считается Юим Винцюнь, перенявший навыки от Нг-Муя, монаха Шаолиньского монастыря на севере Китая.

Шаолиньский кун-фу - жесткий или открытый (внешний) северный стиль, оформившийся в буддийском монастыре в Шаолине, расположенном в горах Сунн на территории провинции Хунань. Как и у других жестких стилей, его движения имитируют движения пяти зверей - дракона, змеи, тигра, леопарда и журавля. Настоящая система насчитывает 1 70 техник!

Танлан - жесткий или открытый (внешний) северный стиль, но он в какой-то степени является и исключением из правил, поскольку его движения не подражательны движениям пяти зверей, как в других жестких стилях, а имитируют движения богомола и работу ног обезьяны.

Тайцзи - мягкий или закрытый (внутренний) стиль с медленными и изящными движениями, свидетельствующими о самообладании и наличии медитативных призвуков.

Багуа (багуачжан) - мягкий или закрытый (внутренний) стиль, основанный на восьми триграммах, называемых ба гуа, смысл которых истолковывается в Ицзин. Это очень популярный стиль кун-фу.

Синь-и - мягкий или закрытый (внутренний) стиль с пятью формами нападения, соотносимых с пятью первоэлементами (стихиями): металлом, водой, деревом, огнем и землей. Его серии из двенадцати движений соотносятся с двенадцатью животными и опираются на даосские принципы.