Музыкальные развлечения в подготовительной группе детского сада. Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы детского сада

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Оборудование:

1. Портрет Эдварда Г рига.

2. Пьеса Э. Грига «Кобольд».

3. Краски, листы для рисования.

4. Стенд для выставки.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну - Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ.

Однажды с ним произошла удивительная история. Сейчас, я вам ее расскажу. Однажды Э. Григ гулял по лесу и увидел маленькую девочку. Она громко плакала. Он подошел к ней, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, что девочка заблудилась. Григ помог ей выйти из леса. По дороге они много разговаривали и подружились. Тогда Григ решил попробовать сочинять музыку для детей. У него есть много произведений для детей. Так как Григ родился в стране, где очень любили сказки, то многие его произведения волшебные, сказочные. Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Оно называется «Кобольд». Как вы думаете, кто такой кобольд?

(Возможные ответы детей.)

Кобольд - это маленький, проказливый гномик - домовенок. Он забирается в дома и устраивает там всякие проказы. Шалит, гремит посудой, меняет местами вещи. Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу.

(Прослушивание пьесы «Кобольд».)

Какой характер у этой музыки?

Дети : Быстрая, волшебная, отрывистая, веселая и так далее.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы кобольд не шалил дома?

(Дети отвечают. Ответы детей полностью зависят от их фантазии.)

В Норвегии жители верят, что если на порог дома поставить еду, то кобольд заберет ее и не станет заходить в дом. Вот если еду не поставить, то он разозлится и может даже разбить посуду или еще как-нибудь нашалить в доме.

Давайте еще раз послушаем музыку и подумаем, удалось ли Эдварду Г ригу показать характер кобольда. Какими средствами?

(Слушают пьесу второй раз. Повтор вопроса.)

Дети : Удалось. Музыка звучала то громче, то тише, как будто бы кобольд то удалялся, то приближался. Еще музыка то звучала быстрее, то будто бы затухала, как будто бы он то шумел, то убегал.

Музыкальный руководитель: Теперь, давайте возьмем краски и нарисуем кобольда. Как вы представляете его себе, слушая музыку?

(Дети рисуют. Во время рисования звучит пьеса «Кобольд».

В конце состоится обсуждение. Но во время обсуждения акцент следует делать на настроение картины, на тона красок, которые использовали дети, но не на качество предметного изображения.)

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области

Задачи:

*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).

*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.

*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.

Ведущая:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея музыки.

Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.

Под музыку полонеза дети входят в зал.

Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)

Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?

Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.

Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?

Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.

Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!

Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка) .

Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.

Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.

Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.

Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.

Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.

"Звукоряд "

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

« Музыкальный магазuн»

По мотивам сказки Люцины Легут

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Горячева Светлана Юрьевна

МБДОУ № 25 «Алёнушка», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Участники: Воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 25 «Аленушка»

С. Осиново, Зеленодольского района, РТ
Возраст:6-7лет
Цели и задачи совместной деятельности:
Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. Воспитывать творческие проявления, доброжелательные отношения между детьми. Образовательные цели : Обобщить представления детей о музыкальных инструментах. Закрепить знания о профессиях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на желание помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Активизировать словарный запас детей. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности. Добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности исполнения в танцах, песнях и играх.
Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять словарный запас.
Развивающие цели : Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
Треугольники, колокольчики, металлофоны, арфы, барабаны, маракасы.

Вед у щий: воспитатель;
Муха: воспитатель;

Сверчки Ми - Соль , ля - бемоль: дети;
Мухины дети Том, Тошка: дети

Вед:

Вед:

Вед:

Муха:

Жили - были 2 сверчка, 2 веселых толстя ч ка ,
Звали первого Ми - Соль, а второго Ля бемоль,
Пиджачки они носили, белые воротнички;

В общем, дети, это были очень милые сверчки.
На двоих у них один был чудесный магазин .
Магазин тот не простой - уникальный,
Назывался магазин - музыкальный
.

Что ж там, дети, продавалось,

Вы, наверно, догадались? (дети отвечают).

Правильно!

На витрине магазина инструментов всех не счесть:

Балалайка, мандолина, пианино даже есть;
Скрипка, флейта, органола, бубенцы , труба, триола,
Инструменты хороши, выбирайте от души

Но случилось как - то раз... Вот об этом наш рассказ!
(Раздается звонок, появляется Муха с двумя сыновьями) .
Инструменты муха покупать пришла ,

Двух сынков с собою муха привела .

Отворяйте, поскорей, покупатель у дверей!
Познакомьтесь: Том и Тошка! Гениальнейшие крошки!
Как мелодии жужжат, у обоих есть талант!

Нам сейчас необходимо для моих сынков любимых
Инструменты подобрать, чтоб могли они играть!
Чтобы звук у инструмента был не шумный и не резкий,
Был приятен для ушей, не пугал бы малышей.

Муха: Мы этот инструмент возьмем, он очень нам подходит.

Сегодня мы концерт даем, пусть весь народ приходит!

Вед: И, забрав металлофон, с этими словами,
муха вылетела вон вместе с сыновьями.

Ми - Соль: Как сегодня? А учиться?

На концерт? Без репетиций?
Ля - бемоль: Без умения? Без нот?

Кто ж такой концерт даёт?

Вед: Поглядим.... А в это время появились объявленья .

Прочитаем «Тошка с Томом со своим металлофоном
Ровно в 3 дают концерт, не забудьте взять билет!»

Вед: Все собрались к 3 часам, все расселись по местам.

Вот зажгли на сцене свет -
Начинается концерт!

Муха (объявляет): Музыканты Том и Тошка будут здесь играть для вас,

И мелодией хорошей вас порадуют сейчас!

(По команде мухи Том и Тошка как попало стучат по металлофону, муха
бегает, поправляет, громко жужжит).

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши).

Муха: Вот извольте, доигрались! Все кто слушал, разбежались!

Сдам обратно инструмент! Пусть другой дадут взамен!

Муха с Томом и Тошкой летят в магазин, обращается к сверчкам:

Муха: Это просто возмутительно!
Инструмент ваш отвратительный!
Мои дети так старались,

Зрители же - разбежались....

Ми-Соль:

Муха:

Вам не следует сердиться, инструмент не виноват!
В школу - музыке учиться, лучше вам отдать ребят.

Что? Учиться? Ну, уж нет!
Для талантов это вред!
Нужен только подходящий,
Самый лучший, настоящий
Музыкальный инструмент.
Этот мы хотим вернуть,
Есть другой какой - нибудь?

ля - бемоль : Вот, вам, дудочка, мой друг, у неё приятный звук,
Как на ней играть начнут - ноги сами в пляс пойдут!

Муха:

Вед:

Ми-Соль:

ля бемоль:

Вед:

Вед:

Браво! Это то, что ну - ж - ж - ж - но,
Так сказала муха дружно,

За покупку расплатилась и поспешно удалилась.

Что нам делать? Как нам быть?
Как нам муху убедить?

Что играть на инструментах надо деток научить!
(пожимают плечами, уходят)

Опустилась ночь на крыши,
Тихо бродит тишина....
Звезд веселый хоровод

На небе танец свой ведет

« Танец звезд» муз П. Морuа

Ночь прошла, проснулось солнце,
Что же видим за оконцем?

Видим, Мухины афиши снова в городе висят:
«Том и Тошка - виртуозы,

Музыкантов лучше нет!

Всех желающих сегодня

Приглашают на концерт!»

Все спешат на представленье - любит музыку народ!
С нетерпеньем выступленья музыкантов юных ждет.
Том и Тошка дудки взяли, сильно щёки надували,
Но играли невпопад, не пошла игра на лад!

(Том и Тошка громко дуют в дудки)

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши)
(Том и Тошка плачут).

Муха (сердито): Вы совсем не музыканты,

Видно нет у вас таланта (с досадой)
Пожужжите-ка, вы лучше,

Там, над мусорною кучей. (Плачут вместе).

Муз. руководитель: Уважаемая муха!

Невозможно петь без слуха,
Без терпенья и труда не сыграешь никогда. Обращается к Тому и Тошке:

Значит вам, мои друзья, надо постараться,
Музыкою каждый день будем заниматься.
Мы изучим нотную грамоту начальную,
Приглашаю вас к себе в школу музыкальную.

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

К. Орф « Марш - Знакомство»

Мир без музыки, без песен, скучен и неинтересен.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку,
Что такое это музыка? Расскажите мне скорей.

Песня «Музыка» муз. Романовой

Четкий ритм очень важен,
Это мы сейчас покажем,
Палочки вы разбирайте,
Дружно, весело играйте.

Музыкально ритмическая игра «Ди - дили » Динамическое упражнение «Прыг - скок», «Эхо»

Том и Тошка не ленились,
В школе музыке учились,
Нотной грамоте и пенью -
Распростились оба с ленью.

Песня «Нотки - озорницы» муз. З.Роот

Муз. рук - ль: Я сейчас для вас, ребятки, загадать хочу загадку:

«Белый камушек разбился, богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках, в красных, лаковых сапожках. (Цыпленок).

Музыкально - дидактическая игра «Найди друга»
Канон «Божья коровка» (детский фольклор)

Муз. рук - ль: За учебой и за делом быстро время пролетело.
Уважаемые зрители! Дорогие родители!

Сегодня музыкальная школа, покажет вам концерт весёлый.

Песня «Вместе весело шагать»
муз. В. Шаинского (переделанная)

Муз. рук - ль: Выступают Том и Тошка - замечательные крошки!
И другие музыканты покажут вам свои таланты!

Оркестр «Танец Анитры» муз. Э.Грига
Другие музыкальные номера по выбору музыкального руководителя

Вед: Радость муха не сдержала и на сцену прибежала,
Без конца благодарила, всем «Спасибо» говорила.

Муха обращается к сверчкам:

Вы, сверчки, меня простите,
Очень строго не судите.

С вами я груба была,

Лишь теперь я поняла:

«Без терпенья и ученья

Не приходит к нам уменье»

Песня «Отличное настроение» муз. Л. Старченко

Дети выходят из зала.

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз