Можно ли создать терминатора в будущем. Каким бы был "терминатор", если бы кэмерон проконсультировался с робототехниками

Близнец Сары Коннор, построенный из мацы Лос-Анджелес, надувная грудь женщины-терминатора и другие факты о создании легендарных фильмов про робота-убийцу.

Цитаты:
-- Пошли со мной, если хочешь жить!
-- Я вернусь.

Цитаты:
-- Я вернусь.
-- Пошли со мной, если хочешь жить.
-- Асталависта, бейби.

Цитаты:
-- Она вернется!
-- Я вернулся.
-- Хочешь жить? Залезай!

Последняя большая роль Шварценеггера перед тем, как но стал губернатором Калифорнии.

Производство
У специалистов по спецэффектам были большие проблемы с надувной грудью женщины-терминатора. Пузыри, имитировавшие ее увеличивающиеся сиськи, отказывались надуваться синхронно, один все время лопался. Так бывает.

Фильм должен был сниматься в Ванкувере, в Канаде, но в последний момент съемки были перенесены в Лос-Анджелес. Официальное объяснение - в ЛА освободилось подходящее место. Неофициально - Арнольд уже заявил о желании баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, а для его избирателей перенос все большего количества съемок фильмов за пределы США (туда, где дешевле) - больная тема.

На момент съемок у фильма был самый большой одобренный бюджет в истории - $170 млн. Он, разумеется, был превышен и составил $200 млн.

Война
В сцене, где Т800 несет гроб и отстреливается от спецназа из пулемета, он вынужден стрелять одной рукой. Это в принципе невозможно даже для Шварцнеггера (несмотря на то, что он отжимался полгода и набрал точно такую же форму, в которой был во втором «Терминаторе» в 1991 году), поэтому на него навесили операторскую сбрую для работы со стэдикамом, которую потом стерли при монтаже.

Оружие Т800 и компании, найденное в гробу Сары Коннор:

  • пистолет Glock19, калибр 9мм;
  • пистолет Glock18, полностью автоматический, с магазином на 31 патрон, калибр 9мм;
  • автомат Калашникова АКСМ (калибр 7,62);
  • автомат Heckler-Koch G36K (калибр 5,56 НАТО);
  • автомат Colt M4 (Калибр 5,56 НАТО);
  • пистолет-пулемет Heckler-Koch MP5;
  • пулемет Browning M1919, калибр.308;
  • магазинный гранатомет SL6, калибр 37мм.

Специальный полицейский гранатомет для стрельбы нелетальными боеприпасами, который в принципе не может стрелять осколочными гранатами, как это происходит в Т3.

ТХ отбирает у полицейского Smith-Wesson M1006, калибр 10мм, а Арни находит в украденном пикапе все тот же Remington 870, помповый дробовик, на этот раз с прикладом.

Роботы
Терминатор снова работает на Маке. Когда он перезагружается, по экрану бегут названия всех программ, активизирующихся в его компьютерном мозге, включая Quicktime player. Еще Т800 зачем-то загружает MP3.com.

Для съемок некоторых сцен команда специалистов по эффектам во главе с легендарным Стэном Уинстоном изготовила настоящих терминаторов - полнофункциональные ростовые куклы Шварцнеггера и Кристианы Локен, чтобы можно было снимать их бой в, допустим, пламени.

След
Всего $150 млн в американском прокате, 443 млн в мировом. Не то, чтобы совсем провал, но ничего общего с грандиозным успехом первых двух частей франшизы. Номинаций на «Оскара» не получил, в списки лучших фильмов вселенной не вошел, и в общем, не очень понятно, зачем вообще его сняли.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми! Терминатор (от лат. termino - разграничиваю, разделяю), линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного). Для точек поверхности планеты или спутника, находящихся на линии Терминатор, Солнце либо восходит (утренний Терминатор), либо заходит (вечерний Терминатор). На видимый с Земли диск светила (например, Луны) Терминатор проектируется в виде половины эллипса. Его перемещение по диску определяет явление смены фаз (см., например, Фазы Луны). При наличии у планеты атмосферы Терминатор несколько смещается в сторону ночного полушария вследствие влияния рефракции и сумерек.

Большая советская Энциклопедия, 1976 год.


Вряд ли авторы данного издания подозревали, что менее чем через 10 лет, слово “Терминатор ” будет ассоциироваться у значительной части населения планеты не с астрономическим термином, а с безжалостной машиной, внутри представляющей собой эндоскелет с кроваво-красными глазами, а снаружи выглядящей как известный австрийский бодибилдер с весьма характерным акцентом, их-за которого он одно время так боялся, что не сможет выговорить “I`ll be back”, что просил заменить фразу на “I will be back”. Впрочем, история появления на свет франшизы про "киборга-убийцу" берет свое начало как раз в те годы…

Из пепла ядерного огня

Джеймса Кэмерона , Уильяма Уишера и Рэндолла Фрайкса объединяла одна общая черта, на базе которой они крепко подружились - парни очень любили научную фантастику и горели желанием сотворить что-то в этом жанре. В 1978 году они сняли дебютную короткометражку ”Ксеногенезис ”, где Уишер сыграл главную роль, а Кэмерон и Фрайкс опробовали себя в качестве режиссеров.


Слева направо: Фрайкс, Уишер, Кэмерон

После этого первого опыта, Кэмерон окончательно решил связать жизнь с кино и начал искать любые возможности закрепиться в индустрии. Использовав “Ксеногенезис” в качестве портфолио, он устроился на работу в студию Роджера Кормана, где занялся созданием спецэффектов.

При работе над фильмом “Битва за пределами звезд ”, Кэмерон познакомился с Гэйл Энн Херд (она работала там помощником менеджера), которая планировала заняться продюсированием и искала материал для дебюта. Тогда же они договорились, что в будущем, когда у них будет подходящий проект, они будут совместно работать над ним - Кэмерон в качестве режиссера, а Херд в качестве продюсера.

Кэмерон продолжал набираться опыта и работал над разными проектами начиная от “Галактика ужаса ” (где он познакомился с Биллом Пакстоном , работавшим там декоратором) и заканчивая “Побегом из Нью-Йорка ”. Вскоре, ему достаточно неожиданно представилась возможность стать постановщика фильма “Пиранья 2: Нерест ”, к которому он делал спецэффекты. Продюсер Овидио Ассонтис уволил режиссера Миллера Дрейка и предложил освободившийся пост Кэмерону - и тот согласился.

Дальнейшие съемки стали настоящим мучением. Съемочная группа состояла из итальянцев, не понимавших ни слова по английски, бюджет у фильма был копеечный (из-за чего Кэмерону вместе с актером Лэнсом Хенриксеном приходилось покупать водолазное оборудование за свои деньги), а Ассонтис на корню зарубал все предложения режиссера, не давал ему осматривать отснятый материал и категорически не подпускал канадца к монтажному столу (популярная легенда гласит, что однажды ночью Кэмерон взломал дверь в монтажную, и втайне перемонтировал фильм). В итоге, Кэмерон достаточно быстро разделил судьбу своего предшественника и был уволен. Потому, нет ничего удивительного в том, что он никогда не считал "Пиранью 2" своим фильмом.

Вдобавок ко всем проблемам, во время съемок в Риме, Кэмерон слег с жаром. Но как говорится, нет худа без добра. Во-первых, Кэмерон получил наглядный пример того, что если он хочет быть режиссером фильма, то всегда должен держать съемочный процесс в своих руках и не давать никакой возможности другим людям принимать за него решения. А во вторых, пока он лежал с температурой в номере отеля, ему приснился кошмар, в котором Кэмерон увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом.

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал его.

“Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня - человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью - убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает”.


Вернувшись в США Кэмерон решил, что этот скелет и послужит отправной точкой его проекта. Но перед ним встал вопрос - как же поместить это создание в наш мир, где ничего подобного и близко не существует? Ответ пришел сам собой: нужно использовать путешествие во времени. После этого, Кэмерон начал достаточно быстро придумывать персонажей и основным сюжетные линии для своей истории. У него было много разнообразных идей (например уже тогда он придумал концепцию робота из жидкого металла, который мог менять свою внешность), но в то же время он отлично понимал, что далеко не все из них можно будет реализовать в условиях ограниченного бюджета, и потому старался использовать в сюжете лишь те элементы, без которых действительно никак нельзя было обойтись.

Вдохновение Кэмерон черпал из произведений своих любимых авторов в число которых входили Ларри Нивен и Харлан Эллисон , а также из сериала “Сумеречная зона ” и таких фильмов, как “Таксист ” и “Безумный Макс 2: Воин дороги ”. Кроме того, на образ Сары Коннор оказала большое влияние первая жена Кэмерона по имени Шэрон, которая тогда работала официанткой.

Ситуация осложнялась тем, что на тот момент у Кэмерона не было ни гроша в кармане, и чтобы не ночевать на улице пришлось остаться у Рэндолла Фрайкса, где он и начал писать первым тритмент проекта, названного им “Терминатор”. Стоит отметить, что Фрайкс сам был автором нескольких фантастических произведений, и потому он выступил в роли своего рода учителя для Кэмерона, регулярно давая ему советы насчет того, как стоит выстраивать сюжеты фантастических произведений.

Как можно заметить, эта история во многом перекликается с другой всемирно известной франшизы - Дэн О`Бэннон тоже получил вдохновения для “Чужого” на съемках в Европе, после чего вернувшись домой без средств к существованию жил у друга, который помогал ему писать сценарий. Воистину, похожу что ничто так сильно не стимулирует творческий процесс, как угроза остаться на улице.

Тритмент

В июле 1982 года Кэмерон закончил 42-страничный тритмент. Он начинался со сцены появления Терминатора в школьном дворе (этот же двор присутствовал и во всех сценариях - видимо заменить локацию пришлось уже во время съемок), где он тут же сталкивался с неудачливыми панками.

Вскоре мы переносимся в другую часть города, где только что появился Кайл Риз. Но он не единственный человек прибывший из будущего - вместе с ним хронопортировался и второй солдат по имени Самнер. В отличии от Риза процесс прошел неудачно и Самнер в буквальном смысле слова материализовался в месте, занятом пожарной лестницей. Ризу приходится убить Самнера, чтобы прекратить его страдания.

Риз грабит бомжа, появляется полиция, и начинается погоня. В тритменте она брутальнее чем в фильме - в начале Риз обезоруживает одного копа, затем буквально одним ударом оглушает полицейскую собаку (нечто похожее мы могли видеть в исполнении Шварценеггера в завязке “Правдивой лжи” ), и под конец укладывает еще один наряд.

После того, как мы узнаем, кого он ищет, мы знакомимся с искомой Сарой, ее соседкой Джинджер и ее приятелем Мэттом.


Кстати, в тритменте в телефонной книге было целых четыре Сары Коннор - "правильная" Сара шла третьей, судьба четвертой не уточнялась


Сара отправляется в ресторан, где она подрабатывает официанткой и тут следует интересный кадр который Кэмерон отчасти использовал во второй части - она едет на мопеде и естественно не обращает никакого внимание на идующего по другой стороне улицы человека в плохо сидящей одежде, снятой с убитых панков.


Разумеется, в этот момент Терминатор еще не знал, как выглядит Сара.


Далее, нам показывается, как киборг имитирует действия людей - он наблюдает за дамой, которая заводит машину. Женщина очень сильно пугается заметив как Терминатор пристально рассматривает ее и по ошибке включает заднюю передачу, въезжая на тротуар. Затем киборг угоняет другую машину и точь в точь повторяет ее действия, вначале включая заднюю передачу и сдавая назад.

Пока наша Сара ругается с начальником из-за опоздания и справляется с завалом на работе, Терминатор грабит оружейный магазин и идет убивать Сару №1.Он заходит в дом, где она проживает, узнает что она наверху, подымается, стреляет, затем разрезает несчастной жертве ногу и спускается вниз, перед уходом вытирая окровавленный нож о фартук остолбеневшей матери Сары №1.

Далее следует несколько сцен из обычной жизни "правильной" Сары - после работы она заходит в тренажерный зал где работает Джинджер (эта сцена присутствовала во всех сценариях, но в конечном счете Кэмерон избавился от нее, видимо для того, чтобы не замедлять темп повествования), потом отправляется на свидание со Стэном Морски (парень с Порше) которое складывается не лучшим образом, а затем идет в пиццерию. Полиция тем временем расследует серию загадочных убийств - на месте убийства Сары №2 мы знакомимся с лейтенантом Эдом Вуковиком и сержантом Бакманом. Узнав о совпадениях имен жертв, они пытаются дозвониться до Сары, но там срабатывает автоответчик.

Следующая последовательность действий начиная от убийства Джинджер и заканчивая перестрелкой в баре примерно соответствует итоговому фильму с парой отличий в деталях:

*Клуб назывался Стокер а не Технуар (опять же, названия Технуар не было ни в одном из сценариев).

*Во время перестрелки в клубе происходит сильный пожар (который, опять же, присутствует во всех сценариях - видимо от него, как и от многого другого, пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений).

*Полицейская облава на Риза была более масштабная - в ней участвовало больше машин и несколько вертолетов.

*Некоторые детали в истории рассказанной Ризом отличались от привычных нам. Например, он прибыл не из 2029 а из 2026 года, а Скайнет был создан не Сайбердайн Системз, а компанией Сайбер Дайнемикс. Также говорилось о том, что для поддержания своей плоти Терминатору нужно есть и дышать, а внутри у него есть миниатюрное сердце и набор внутренних органов размером с куриные. В тритменте даже была сцена, где Терминатор поедал шоколадный батончик вместе с оберткой.

*Во время рассказа Риза нам показывали первый небольшой флэшбек о войне будущего.

После новой погони, Риз и Сара попадают в полицию, Терминатор же ремонтирует себя. Его лицо пострадало сильнее чем в фильме - помимо глаза у него отстрелено ухо, и повреждена щека - потому ему приходится помимо очков надеть шляпу и заклеить пластырем часть лица.

На допросе Риз объясняет кто он и откуда пришел. Также дается объяснение по поводу того, почему Терминатор разрезал Сарам ноги: в будущем Сара Коннор погибла в бою в возрасте 36 лет и во время вскрытия машины нашли в ее ноге пару стальных штырей, оставшихся там после детской травмы. Потому, Терминатор совершал вскрытия, чтобы удостовериться, что убил нужную Сару. Правда тогда остается непонятным почему Скайнет не имел посмертного изображения Сары которое бы пригодилось для ее опознания в прошлом - возможно по этой причине в дальнейших сценариях Кэмерон убрал эту деталь.

Вскоре Терминатор нападает на полицейский участок, перед этим произнося I` ll come back . В этом же варианте данная фраза звучала и во всех сценариях - кто автор итогового варианта до сих пор доподлинно неизвестно.

Ризу с Сарой удается скрыться на машине Вуковика, который перед смертью отдал им ключи от нее, после чего они прячутся под мостом. Риз передает Саре послание от Джона и еще одно дополнительное сообщение, смысл которого она со временем поймет сама - “Не нажимай пока красные глаза не встретятся с зелеными”.

Далее мы видим сон Риза о будущем - после патрулирование руин он с отрядом спускаются в подземную базу сопротивления, где находится Джон Коннор. После этого убежище атакуют Терминатор. Коннор спасает Риза от верной смерти, после чего повстанцы эвакуируются на автомобилях, спасаясь от летающих охотников-убийц.

Утром, Сара предлагает план - уничтожить Сайбер Дайнемикс в настоящем, и предотвратить войну. Риз говорит что это не его миссия, на что Сара отвечает что все равно сделает это и язвит - “И что ты сделаешь, пристрелишь меня?”. Они ловят попутку, после чего следует сцена где они гуляют по парку, Риз смотрит на играющих детей, а затем следует в лес, где из-за увиденного у него случается небольшой нервный срыв.

Сара успокаивает Риза. Они снимают номер в гостинице неподалеку от завода Сайбер Дайнемикс и готовятся взорвать его перед рассветом, для чего Кайл делает бомбы. Они обсуждают как их действия повлияет на будущее (исчезнет ли Кайл или останется в этом времени), после чего предаются любви

Основные отличий третьего акта тритмента от фильма:

*Когда терминатор заходил в гостиничный номер, Сара кидала в него бомбу, взрыв которой разрушал часть здания.

*Во время погони Кайл стрелял из пистолета, а не бросал бомбы в Терминатора.

*Когда бензовоз сбивал Терминатора, его водитель не останавливался и киборг полз под днищем машины, в конце концов на ходу вырываю дверь и выкидывая водителя.

*Угнанный Ризом пикап вез мотоцикл - после аварии Сара и Риз брали его, а Терминатор преследовал их на бензовозе.

*Во время преследования эндоскелетом раненной Сары, она замечала два зеленых огонька на пульте управления, вспоминала послание Джона и дожидалась пока Терминатор заползет под пресс, чтобы нажать на кнопку.


*Последняя сцена, где Сара надиктовывает на диктофон послание сыну разворачивалась не в пустыне, а на вилле расположенной на берегу моря.Узнав про идею “Терминатора”, агент Джеймса Кэмерона весьма скептически отнесся к ней и немедленно посоветовал ему отказаться от этой затеи. В ответ Кэмерон произнес ему что-то вроде этих трех волшебных слов.


You are fired!


Тем не менее, в чем-то агента Кэмерона можно понять: имея в своем послужной списке лишь бесславный сиквел “Пираний” и не имея никаких связей, его подопечный был никем в киноиндустрии. Шансы на то, что ему бы удалось заинтересовать кого-то своим проектом, и уж тем более получить на него финансирование и снять фильм, на тот момент были весьма невелики...

Во второй части рассказ о том, как Кэмерону удалось стать режиссером, продав сценарий за 1 доллар и какие еще изменения вносились в сюжет фильма.


Произойдет война машин, в результате чего человечество окончательно погибнет под напором созданных им компьютеров.


«Кибердайн»



Эмилия Кларк



Новая Сара Коннор. Почему она вдруг стала доминатриксом даже над роботами из будущего, не стоит спойлерить. Мы только скажем, что события нового «Терминатора» начинаются задолго до 1984 года. То есть если вам показалось, что у Кларк есть что-то общее с Линдой Хэмилтон, то вам не показалось.


Джон Коннор



Наиболее известный герой, наряду со своей матерью Сарой Коннор, в мифологии «Терминатора». Глава сопротивления будущего. JC – это не просто игра слов, это еще и отсылка известно к чему. Коннора последовательно играли Эдвард Ферлонг, Майкл Эдвардс, Ник Стал, Томас Деккер, Кристиан Бейл и Джейсон Кларк. Лишь в одном случае он стал не мессией, но и главным врагом.


Маркус Райт



Еще один важный, но недооцененный герой в «терминаторологии», впервые появившийся в фильме «Да придет спаситель» (2009). Наполовину человек – наполовину робот, который сам не знает, кто и что он. Отсылки к его прошлому, включая телесериал, говорят о том, что если даже «Терминатор» и продолжится, то Райт займет в нем чуть ли не главнейшее место. Во всяком случае, этот персонаж изрядно наследил за 20 лет, только один раз появившись на экране. В новом «Терминаторе. Генезис» он подозрительно отсутствует.


Алан Тейлор



Режиссер фильма «Терминатор. Генезис». Все бы ничего, но до полнометражного фильма о киборгах он, в основном, занимался телепроизводством. В частности, он снял несколько эпизодов для «Игры престолов», «Безумцев», «Клана Сопрано» и других сериальных хитов. Если для вас это неважно, то незачем и читать этот пункт, но для некоторых это имеет значение.


Роботы



Модель T-800


Сыграна Шварценеггером в четырех частях «Терминатора». Основана на металлическом экзосклете. Будущий (в 1984 году) губернатор Калифорнии на площадке придумал деталь, отличающую человека от робота: сначала поворачиваются глазные яблоки, затем голова и скелет. В кино Т-800 выступает сначала как уничтожитель, а затем как телохранитель Сары и Джона Конноров. Появляется не только в кэмеронской дилогии, но и в «молодом» образе: в 2009 году его нарисовали на компьютере, а в 2015 году, оказалось, T-800 может и седеть, и существовать как новая модель. Больше – ни слова.


Модель T-850



По легенде – усовершенствованная модель («Кромарти») T-800. Появляется в третьем «Терминаторе» и в сериале «Терминатор. Хроники Сары Коннор» (T-888). Более мягкий и удобный, может самостоятельно восстанавливаться и, кстати, чаще всего принимает женский облик (T-X). Однако не факт, что он призван истреблять человечество, он может и помогать. Что еще важнее – в сериале T-850 проявляет гуманизм и вообще выглядит «секси». Это заставило зрителей телешоу понять, что они смотрят не просто боевик, и, к сожалению, выключить телевизор. В результате «Хроники…» едва-едва продержались два сезона, после чего были закрыты без объяснения причин.


Модель T-1000



Единственный робот, модель которого может назвать любой. Если с восьмисотым терминатором могут возникнуть проблемы, то при упоминании «тысячного» сразу вспомнится Роберт Патрик и фильм «Терминатор 2. Судный день». Жидкие, страшные, твои. Существует модификация, появившаяся бы в 2017 году, но даже там T-1000 имеет свой недочет (хотя, казалось бы, что может быть круче героя Патрика?).


«I"ll be back»



Самая известная фраза из «Терминатора» (правда, есть и более смешные реплики), сыгравшая дурную шутку с исполнителем роли Арнольдом Шварценеггером. Она стала настолько популярной, что после выхода фильма в 1984 году актер был вынужден чуть ли не в каждый фильм, в котором участвовал, вставлять эту цитату, вплоть до «Неудержимых». Кстати, в сценарии было прописано более грамотно: «I"ll come back», – но австриец по происхождению Арнольд Алоис Шварценеггер, до этого не сыгравший ни одной главной роли со словами, что-то перепутал и сказал что сказал. Эту оговорку не стали вырезать даже на посте.


«Мне нужна твоя одежда и мотоцикл»



Вторая по цитированию реплика, кочующая от первого «Терминатора» до последнего с разными вариациями. Не важно, кто ее произносит, важно, что она есть. Так же, как и канонические собака с бомжем – если их нет в прошлом, значит, это неправильный «Терминатор».

Не опозорили памяти первоисточников. Скорее всего, удачными окажутся и «Звездные войны ».

Однако «Терминатор: Генезис » вызывает опасения. Пятая часть саги о роботах-убийцах из будущего обещает быть самой странной. Сценаристы окончательно разделались с каноном, созданным Джеймсом Кэмероном, и еще больше запутали и без того сложные временные линии.

И, что самое обидное, решили, что центральный герой киносерии — Джон Коннор - больше никому не нужен. Он в фильме есть, но то, что с ним собираются сделать, окончательно добьет его образ.

«Терминатор » - самая многострадальная фантастическая киноэпопея. Одни ее части противоречат другим, ни одна не стыкуется с сериалом «Хроники Сары Коннор ». Беда в том, что у киносерии нет лидера-творца вроде Кевина Файги или Питера Джексона, который руководил бы ее воплощением. Создатель «Терминатора » Джеймс Кэмерон давно отдал права на свое детище, вселенная переходит из рук в руки, и каждый новый хозяин вертит ее по-своему.

Конечно, фильмы о роботах-убийцах из будущего, злобной программе Skynet и восстании машин будут снимать, пока они способны приносить деньги. Но давайте взглянем на серию не как на прибыльный проект, а как на фантастическую сагу. Нужны ли «Терминаторам » продолжения? И если да, то какие.

Как Кэмерону не дали поставить точку

Логичнее всего было завершить историю на втором фильме. Кэмерон, в принципе, так и сделал. В картине «Терминатор 2: Судный день » Джон и Сара Конноры уничтожили лабораторию, создавшую Skynet, и предотвратили восстание машин. Будущее не предопределено, учил нас Кэмерон, и Джон Коннор может победить Skynet здесь и сейчас, а не ждать конца света.

Режиссер даже снял финальную сцену с Сарой и Джоном - сенатором США, живущими в мирном будущем, где восстания машин не было. Эта сцена не вошла в прокатную версию «Терминатора 2 ». Студия решила все же оставить лазейку для продолжения.

И в 2003 году его сняли - уже без Кэмерона. «Терминатор 3: Восстание машин » отбросил сюжет на исходные позиции. Вопреки постулатам второго фильма Судный день наступил, и Джон Коннор, сидя в президентском бункере, объявил себя лидером Сопротивления. Фильм отобрал надежду, которую дарил «Терминатор 2 », и противоречил идее, что будущее зависит только от нас.

Но еще более спорным было другое. Терминатор не пытался предотвратить Судный день - он спасал только Джона и его жену, причем ценой апокалипсиса. Киносерия снова встала перед вопросом, на котором Кэмерон не заострял внимания.

Почему так важен именно Джон Коннор?

Уж явно не потому, что промямлил в рацию: «Я главный». Мы в общих чертах знаем, что он лидер Сопротивления, успешно воевавший со Skynet. Но неужели один вожак повстанцев больше заслуживает жизни, чем три миллиарда человек? Чтобы оправдать такие жертвы, Джон должен был совершить великий подвиг. Без этого история выглядела неполной и нуждалась в продолжении.

Как у Макджи не получилось

Когда режиссер Джозеф Макджи взялся за четвертую часть, он сперва пошел по верному пути: попытался рассказать о Конноре как о лидере Сопротивления. «Терминатор: Да придет спаситель » мог сделать то же, что приквелы «Звездных войн »: подробно показать события, о которых раньше лишь упоминали. В первых фильмах мы видели отрывки из великой битвы с машинами, в которой Коннор привел человечество к победе. Теперь ее можно было показать целиком.

Пришло время доказать, что жертвы, принесенные во имя спасения Коннора, были не напрасными. Пора было превратиться из объекта охоты в полководца-победителя. Коннор с этим явно затянул. Его коллеге Нео из «Матрицы » хватило одного фильма, чтобы доказать, что он избранный, и трех - чтобы спасти человечество. А Джон даже не показал, что он в чем-то лучше среднего обывателя.

Надо ли напоминать, что в этом фильме Коннор опять не совершил ничего великого? Все экранное время он спасал своего будущего папу Кайла Риса - то есть, в принципе, свою избранную шкуру. Даже отличная игра Кристиана Бэйла не помогает скрыть, что Коннор в четвертом «Терминаторе » - лицемерный эгоист. В финале Джона спас новый герой Маркус, и название «Да придет спаситель» зазвучало саркастически. Коннор не только не спас мир, его самого опять пришлось спасать.

Это еще не худшее, что могло случиться. В первоначальной версии сценария Коннор должен был умереть, а Маркус занимал его место. Такая концовка превращала три предыдущих фильма в фарс. Годами терминаторы и люди гибли, спасая или пытаясь убить «избранного», который на самом деле был никем. Спасибо тем, кто слил эту информацию в сеть и заставил Макджи передумать.

Кто знает, может быть, Макджи исправил бы ошибки в продолжениях. Но кассовый провал «Спасителя» и банкротство студии поставили крест на задуманной им трилогии. Надеемся, что создатели любых будущих «Терминаторов » сделают из этих ошибок выводы: научатся видеть киносерию как одну большую историю с началом и концом.

И хватит спасать Джона Коннора!

Что нам грозит теперь

К сожалению, в Голливуде, похоже, сделали совсем другие выводы: что проблема в отсутствии Шварценеггера. Или в том, что действие происходило в будущем («Спаситель» при всех его недостатках хорошо показал мир после ядерной катастрофы).

Ведь кассу собрали те части, где из будущего прилетает робот, а провалился фильм про войну людей и машин. Значит, надо больше Арнольда - старый Арнольд, омоложенный на компьютере Арнольд, Арнольд, дерущийся с Арнольдом... А Джон Коннор с его подвигом - да кому он нужен?

Детали сюжета картины «Терминатор: Генезис » утекли в сеть еще в прошлом году). И похоже, что недостатки третьей и четвертой частей скоро покажутся сущими пустяками. Многие в утечку не поверили, посчитали ее неудачной шуткой. Но с тех пор вышли официальные трейлеры и анонсы фильма, которые подтвердили все слухи.

Итак, мрачное будущее, машины-убийцы воюют с человечеством. Повстанцы под командованием Джона Коннора берут штурмом базу, на которой злодейский компьютер Skynet прячет машину времени. Герои узнают, что Skynet отправил в прошлое терминатора - убить Сару Коннор, мать Джона, и предотвратить рождение своего врага. Джон велит своему подчиненному Кайлу Рису лететь в XX век и перехватить робота (ну, и стать отцом своего босса, как известно). До этого момента все как будто соответствует классике.

А вот дальше начинаются странности. Прибыв в прошлое, Кайл Рис обнаруживает, что Сара Коннор уже в курсе про будущее и роботов-убийц. Оказывается, ее вырастил посланный кем-то добрый терминатор с лицом Арнольда Шварценеггера. Притом робот за эти годы... состарился! Ну надо же было как-то объяснить, почему Т-800 выглядит как отставной губернатор Калифорнии.

Вы уже начали писать возмущенный комментарий про спойлеры? Напрасно. То, что описано выше, сами создатели показали прямо в трейлерах фильма.

Нет, серьезно?

Наш рассказ о сюжете основан на утечках, большую часть которых уже подтвердили в анонсах и трейлерах. Если прочитанное вас еще не остановило - добро пожаловать в край настоящих спойлеров и самых странных сюжетных ходов за всю историю «Терминатора ».

Как объясняет Сара, еще когда она была девочкой, ее родителей убили терминаторы из будущего. Малышку спас и вырастил посланный кем-то Т-800, которого она называет «папочкой». Робот научился прикидываться человеком, а чтобы разобраться в человеческой психологии, смотрел передачу «Улица Сезам».

Кайл, Сара и ее «папочка» довольно быстро побеждают терминатора из первого фильма (в этой сцене пожилой Арнольд дерется с молодым), а затем и знаменитого Т-1000. Поскольку прошлое изменилось, герои оказываются в альтернативной ветке времени, где Судный день не наступил.

И вдруг у Кайла Риса случается видение из его изменившегося прошлого. Якобы в 2017 году будет создана программа «Генезис», которая станет новым Skynet, распространится по сети и снова попытается захватить мир.

Вместо того чтобы предотвратить создание «Генезиса», герои решают лететь в будущее - словно чтобы усложнить себе задачу. Пожилой терминатор строит новую машину времени, и Кайл с Сарой отправляются в 2017 год, спасать мир еще раз. А Т-800 остается ждать их и стареет еще на двадцать лет. Не иначе чтобы наконец показать Арнольда без цифрового грима!

Тем временем в будущем один из помощников Джона Коннора оказывается замаскированным терминатором. При помощи нанороботов он превращает лидера повстанцев в киборга, послушного Скайнету. Судя по всему, этого помощника играет Мэтт Смит, более известный как одиннадцатый Доктор Кто.

Зомбированный Коннор становится главным злодеем фильма. Он в свою очередь отправляется в 2017 год и устраивается работать в Cyberdine - компанию, создавшую Skynet. Кстати, папаша-терминатор тоже проработал эти годы в Cyberdine, но менее успешно - его уволили. Злобный Джон дерется с собственными родителями и добрым терминатором и, разумеется, проигрывает. А «папочка» жертвует собой, но, конечно, тут же воскресает. Ведь Шварценеггер подписал контракт еще на два фильма!

Если вам трудно поверить в то, что кто-то придумал подобное, в особенности про Джона Коннора, посмотрите второй трейлер. Только предупреждаем, он спойлерит сюжет окончательно.

Сюжет картины «Терминатор: Генезис » - явная попытка вывернуть наизнанку все, чему были посвящены фильмы о терминаторах. Так и не решив, что делать с Джоном Коннором, сценаристы, по сути, избавились от него. Так и не придумав, что делать с расплодившимися вариантами континуума, сценаристы сотворили еще один, отрицающий предыдущие и сделавший все старые фильмы - включая и работы Кэмерона, как будто бы неканоническими.

А что взамен? Создатели «Генезиса» откровенно пытаются давить на ностальгию. Они вставляют цитаты из первого и второго фильмов, вынуждают престарелого Шварценеггера драться с самим собой. Возможно, кто-то на этом месте вспомнит юность и прослезится. Лично для меня это будет лишним напоминанием о том, что мы живем в эпоху ремейков. Эпоху, когда нового создается мало, а старое стаскивают с дальних полок и пытаются выжать из него еще немного денег.

Все опасения основаны на синопсисе сюжета, трейлерах и на нелегкой в целом судьбе «Терминаторов ». Я рад буду ошибиться и, если неплохой режиссер Алан Тейлор («Тор 2 », некоторые серии «Игры престолов ») каким-то чудом сделает этот сюжет интересным, первым признаю свою ошибку.

Но пока только имя Тейлора побуждает надеяться, что «Генезис» будет хотя бы не худшей частью серии.

* * *

В 2019 году права на вселенную «Терминатора » вернутся в руки Джеймса Кэмерона. И на этом, скорее всего, сага завершится бесповоротно. Во-первых, у мэтра и без этого блудного «дитя» немало планов - экранизация манги «Боевой ангел Алита », к примеру.

А во-вторых, на раскрытие истории о терминаторах ему хватило двух фильмов. Skynet уничтожен в девяносто пятом. Апокалипсис не состоялся. Все мы живем в мире, который спас Джон Коннор. Лучшего финала и придумать нельзя.

Имя: Терминатор (T-800)

Страна: США

Деятельность: киборг

Семейное положение: не женат

Терминатор: история персонажа

Мировой катаклизм - тема, которую именитые режиссеры нещадно эксплуатируют уже много лет. Но всем хочется верить, что, несмотря на глобальное потепление, развитие робототехники и другие неоднозначные события, нас ждет счастливый финал. Впрочем, у человечества существует надежда. Ведь в Голливуде уверены, что Терминатор - робот с внешностью человека - прибудет из будущего, чтобы спасти людей.

История создания

«Он всегда будет рядом. И он умрет, чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор».

Актеры, задействованные в главных ролях, не ожидали такого поворота. Арнольд Шварценеггер, изображавший в кадре немногословного разрушителя, уговаривал режиссера внести в сценарий пару убийств. Кэмерон не реагировал на пожелания артиста. Бездушная машина стала доблестным героем.


Пятая часть цикла шире раскрыла героя с этой стороны. Исполнитель роли постаревшего киборга солидарен в этом вопросе с создателями картины:

«Наш фильм очень хорош именно в своей эмоциональной составляющей. Снимаясь в нем и заранее зная сюжет, на просмотре я все равно был поражен и тем, что удалось сделать при помощи спецэффектов (пересаженное лицо, моя битва с самим собой), и, конечно, эмоциональной силой этого фильма».

Сюжет «Терминатора»

В далеком будущем произошла глобальная катастрофа. Весь мир разрушен, а оставшиеся люди попали под гнет компьютерной системы «Скайнет». Но яростное сопротивление выживших побороло машину. Предвидя исход войны, «Скайнет» посылает в прошлое киборга, задача которого уничтожить главу повстанцев. Терминатору необходимо найти и убить Сару Коннор. В таком случае на свет не появится Джон Коннор, и машины будут править планетой.


Вслед за опасным киборгом в наше время пребывает Кайл Риз (роль исполнил актер ). Солдата отправили в будущее, чтобы остановить Терминатора. Сара работает официанткой в придорожном кафе и не подозревает, какие испытание ей уготованы.

Финал первой части франшизы неоднозначен. Злобный Терминатор повержен, но мир вновь оказывается на грани. Разрушенный процессор, который найдут на месте гибели киборга, станет основой для создания сети «Скайнет».


Продолжение фантастического боевика вызвало шок у фанатов. Во второй части Терминатор снова возвращается в прошлое, но теперь цель робота - спасти Джона Коннора (роль исполнил актер ). «Скайнет» не оставляет попыток избавиться от главного врага и отправляет в прошлое новую, усовершенствованную модель – Т-1000. В ответ на действия машин глава сопротивления перепрограммирует Терминатора и отправляет киборга спасти себя в юношестве.


Третья часть фильма уже не поражает крутыми изменениями сюжета. Для операции спасения взрослого Джона Коннора в прошлое вновь прибывает Терминатор. Старый знакомый претерпел изменения, но главная функция неизменна - спасти лидера сопротивления и, по возможности, не дать посланнику «Скайнета» уничтожить помощников Джона.

В четвертом фильме сценаристы отказались от временных скачков. Действие картины разворачивается в будущем, где война людей со «Скайнетом» развернулась в полную силу. Привычного Шварценеггера в роли робота-спасителя в картине не оказалось. Джон Коннор, который только завоевывает уважение у ополченцев, планирует уничтожить ядро «Скайнета» и избавиться от новой, еще не выпущенной модификации роботов. Что, как обычно, удается герою.

Пятая часть картины вновь возвращает зрителя к Саре Коннор. Только в отличие от первого фильма героиня не эксплуатирует образ «девушки в беде». Сара давно дружит с Терминатором, которого зовет Папс, и ждет появления Кайла. Режиссер картины Алан Тейлор показывает зрителям другое возможное развитие сюжета:

«Много времени я провел за просмотром «Терминатор 2: Судный день», пытаясь понять, какие решения принимал Джеймс Кэмерон и какого эффекта он пытался достичь. Мне нравится, как Кэмерон подходит к монтажу своих фильмов. Поэтому мне было важно оставаться внутри его стилистики, но при этом рассказать собственную историю».

У «Скайнета» не получилось уничтожить Джона Коннора и его отца, поэтому компьютер совершает вторую попытку убить Сару Коннор. Но в прошлом вновь появляется Терминатор и спасает девочку. Оставшись сиротой, 9-летний ребенок попадает под опеку Т-800. Робот готовит Сару к катаклизму и всячески старается предотвратить катастрофу.

В Голливуде ходят слухи, что творение Алана Тейлора получит продолжение. «Терминатор 6» (точное название пока не известно) выйдет в августе 2019-го.

  • Вместо денег за роль Терминатора во второй части франшизы Арнольд Шварценеггер попросил самолет «Gulfstream III».
  • В «Терминаторе 2» робот дает обещание Джону Коннору, что не убьёт ни одного человека, и выполняет необычное обещание.
  • Фанаты подсчитали, что коронная фраза «I’ll be back» стоила киностудии около 42 тысячи долларов. Гонорар артиста – 15 миллионов, а его реплик в «Терминаторе 2» – всего 700. Сама фраза заняла 37-ое место в рейтинге лучших кинофраз по версии «American Film Institute».
  • В первоначальном сценарии Терминатору нужна еда, чтобы поддерживать тело в рабочей форме.
  • В СССР картина стала известна под названием «Киборг-убийца». Так пираты перевели оригинальное название ленты.
  • В пятой части кинокартины Терминатор постарел. Такой ход новому режиссеру подсказал Джеймс Кэмерон. Создатели ленты объяснили внешние изменения киборга просто: внешняя оболочка робота состоит из живой ткани, которая со временем увядает.

Цитаты

«Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл».
«Я чувствую ущерб. Эти данные можно назвать болью».
«Желания - они ваш удел, я ведь машина».
«Уничтожать самих себя - часть человеческой природы».
«Пойдем со мной, если хочешь жить».
«В моих программах заложены «Основы психологии».