«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.29.11.2015

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ОСЕТИЯ».

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – Осетии.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств.

2.Ознакомление с достопримечательностями г.Владикавказа.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

8.Развитие творческих способностей, воображения.

9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10.Совершенствование фонематического слуха.

11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Владикавказа, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители)

А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. «Родина».
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В.- Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В.- Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В.- Замечательные слова подобрали. А как называется город, в котором мы живём? (Владикавказ)

В.- Наш город - наша малая родина.

А вы знаете, как возникло название нашего города? (Рассказ воспитателя о Владикавказе).

Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Игра «Собери картинку».

В.- Во Владикавказе дружно живут русские, осетины, украинцы, грузины, армяне, немцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Вы знаете, на каких языках говорят в нашем городе?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народа есть и свои национальные игры. Я предлагаю сыграть в осетинскую игру «Чепена» (или «Джигитовка»).

Игра проводится под осетинскую мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Показ картины)

В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

Как называется ваш город? (Ответы детей)

Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

Н.- Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…

(больницу )

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)

Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Н.- У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)

Н.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Н.- А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей)

Н.- И домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н.- Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш Владикавказ».

Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем Владикавказе своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.

В.-Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Ольга Кобзева
Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить с дикими животными, живущими в наших лесах;познакомить детей с Екатериной Кейб, известной спортсменкой нашего города. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предварительная работа: беседы о городе;экскурсии по городурассматривание фотографий с видами города;

Материалы: фотографии с видами города;аудиозапись песни о Балашове,картинки листы ватмана, фломастеры.

Звучит аудиозапись песни о Балашове

Воспитатель. Здравствуй небо голубое) Здравствуй солнце золотое Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую. Почему мы любим свою Родину Россию? Потому что нет нигде Родины красивей! Ребята, посмотрите, это карта нашей страны. А как называется наша страна (Россия) Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия это большое и сильное государство, в котором много городов,озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш дом.

Ребёнок: Малая Родина – островок Земли. Под окном смородина, вишни расцвели. И берёзка белая, а под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

(красивые клумбы, современные детские площадки, спортивные площадки, фонтаны)Сегодня к нам в гости пришли представители многодетных семей: это Наталия Анатольевна Седова, и Елена Владимировна Жаркова. Расскажите нам пожалуйста,есть ли у вашей семьи любимые места в нашем городе?Куда вы водите своих детей в выходные дни (слово гостям).

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

Рассказ воспитателя. Ребята, а как же называется наш город? (Балашов)А почему его так назвали?Наш город по одной из легенд назвали в честь Василия Балашка, который в первой половине 18 века жил на хуторе. Он был молодой, работящий. Занимался земледелием, скотоводством, на дикой не занятой земле. Постепенно к нему переселились 300 крестьян и получилась деревня, названная Балашово. .Были люди храбрые удалые и умели жить ладно и дружно. И вот по указу царицы Екатерины 2 село Балашово было преобразовано в город Балашов. (показать фото «Старого Балашова»

Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Чьим именем назван наш город? ()

Как называется улица, на которой ты живешь()

На какой улице находится наш детский сад? ()

Что находится рядом с детским садом? (школа, детский сад, жилые дома)

Какие улицы города мы знаем? (.)

Какая школа находится рядом с детским садом? ()

Сколько в нашем городе детских садов? ()

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту) Показ фото современного Балашова. А теперь я приглашаю вас в современный, сегодняшний Балашов: это учебные заведения нашего города: Университет, музыкальное училище, медицинское училище, сельскохозяйственный техникум, ПТУ. В нашем городе много студентов,они учатся разным профессиям. А ещё в нашем городе есть памятники (воинам ВОВ, воинам Афганцам и пограничникам)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.

В России живут россияне?

Наш город называется Воронеж? (Балашов)Показать герб Балашова

У нас в городе есть памятники? Какие?

Глава нашего города В. В. Путин?

Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “Осенний лес”.(звуки леса)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка поскакал

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают воробьи синицы

Как красивы наши птицы!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Ребята,а сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт у нас в лесу?» Дети подходят к столу и выбирают только тех животных,которые водятся у нас в лесу. Молодцы. Всё знаете о природе нашего края. Природу нужно любить,беречь и охранять. Ведь солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Так? А что ещё нужно людям,чтобы они были красивыми и здоровыми (заниматься спортом)А вы спортом занимаетесь? И вот сегодня к нам в гости пришла известная спортсменка Екатерина Кейб - трёхкратный чемпион мира, неоднократный победитель первенства Европы, неоднократный призёр чемпионатов Европы по сумо,она сейчас вам расскажет о том чем она занимается

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной Балашов. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.)

Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о Родине.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!


«Моя малая Родина»
Под музыку в группу входит воспитатель в русском сарафане,читая стих.
Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь,и Волга,и Урал-
Все места для русского родные,где бы ты в России не бывал
Родина моя –Лемешкино родное, улицы,деревья и поля
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл.кого бы не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый,задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном –только здесь родная сторона!
Здравствуйте! Знаете кто я? Я- Россиянка и пришла к вам не просто так. Пришла поговорить с вами о Родине,о нашем родном крае, о местах где живём. Вспомним чем и кем славится наш край,за что вы его любите. Сегодня мы и песни петь будем.и стихи читать. и хоровод водить.
Кто знает почему я Россиянкой зовусь? В какой стране вы живёте?родились?
На каком языке разговариваете? Значит вы Россияне.Я тоже родилась и живу в России,
Разговариваю на русском языке –поэтому и Россиянка.
А что вы знаете о нашей стране?
1-самая большая страна.
2-многонациональная страна.
3-много морей,рек,озёр, гор, полей,лугов, заводов, фабрик, театров,
Музеев, школ,д/садов, вузов.
4-столица –Москва
5-есть своя символика(гимн, герб, флаг)
6-президент Путин Д.А.
7-самая сильная армия.
8-чем богата Россия?(рассказ о полезных ископаемых по моделированию)

Россия! Какое красивое слово! И роса,и сила, и синее что-то!
Россия,как из песни слово –берёзок юная листва.
Кругом леса,поля и реки. Раздолье –русская душа!

Вы назвали символы России,а какое дерево считается символом нашей страны?(берёза).
Люди любят это дерево,сажают в палисадниках, около домов,высаживают берёзовые рощи. О берёзе много сложено песен, стихов,танцев. Я предлагаю вспомнить песню
«Ай да берёзка»

Россия –это большая общая Родина, а ещё у каждого человека есть своя Родина.
Это то место,где человек родился и вырос, где живут его родные и близкие.
Подумайте и вспомните, как называется ваша Родина?(Лемешкино)
Почему село называется Лемешкино? Что вы знаете о своём селе?
Красивое,большое, много домов, красивые палисадники и заборы,

Сажают люди много цветов, протекает река «Щелкан».Почему её так назвали?
Молодцы, много знаете о своём селе.
А я хочу пригласить вас к себе в гости в горенку,где я устроила для вас фото выставку о
нашей малой Родине. Но у меня одно условие – вы будете не только фото рассматривать,
но и рассказывать об увиденном. Для этого надо вспомнить всё , о чём мы беседовали на прошлых занятиях. согласны? Тогда в путь.

Подходим к «горнице»,нас встречает девочка с хлебом – солью.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником
Каравай вам подношу, в горницу пройти прошу!
Почему при входе в горницу вас встречают хлебом –солью?(На Руси есть обычай встречать
Гостей хлебом – солью. На свадьбах жениха с невестой,правительство иностранных гостей тоже встречают хлебом –солью. Говорили,что с приходом гостей в дом приходили радость, счастье, удача. Поэтому я очень рада приходу гостей.Проходите,гости дорогие, будем дальше разговор вести и рассматривать всё по порядку
Я предлагаю начать рассматривать мою фотовыставку с этого святого места.
Прошла война, рошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте,дети, никогда об этом не забудем!
Первый раздел моей фотовыставки называется «И будем вечно помнить».
На этих снимках участники В.О.В. Посмотрите внимательно и скажите о ком из этих людей вы
Знаете?
--------Герой Советского Союза Шамшик Н.Е.(рассказ деТЕЙ) О Рябоконь П.Н и Сердюкове В.Н.рассказываю сама.
Ребята,а кто эти люди в военной форме? (Это наши папы: Небензя М.Н., Пархоменко М.А. Кривошеенко И.В.)
Здесь написано»Родина гордится нашими отцами» .
-Диана, за какие заслуги ты гордишься своим папой?
(рассказ Дианы о службе папы Небензя М.Н. в Чечне)
-Максим, я вижу фотографию твоего папы тоже на этом стенде. Скажи, почему Родина и
Все мы гордимся твоим папой?
(рассказ Максима о службе своего папы Пархоменко М.А. в Чечне)
-А это папа С. Кривошеенко.Он тоже воевал в Чечне,имеет боевые награды и мы тоже им гордимся.

Ребята,можно назвать этих пап героями? Конечно можно. Это ведь подвиг защищать
Родную землю от бандитов.

Молодцы, знаете героев – защитников нашей Родины. Но, чтобы стать героем не обязательно воевать. Можно совершать подвиги на своих рабочих местах,
Хорошо работая, принося пользу для окружающих, делая нашу Родину богаче и красивее.

Посмотрите на этой выставке есть знакомые вам люди?
Матвей рассказывает о своём дедушке Дружкове И.Д. в прошлом комбайнёре.
Яна –о своих родителях, работниках пекарни.
Поля –о своей маме, психологе школы – интернат.
Илья –о своём прадедушке,шофёре с 35летним стажем.
Диана –о своей прабабушке, передовой комбайнёрше в 60-70-годы.
Молодцы, что вы много знаете о своих родных.А в каких учреждениях ещё трудятся наши земляки – односельчане?

По фотографиям дети рассказывают о работе

Дома культуры.
Больницы.
Аптеки.
Почта.
Школа.
Сбербанк.
Д/сад.
Пекарня.
Магазины

Ребята,а разве только хорошо трудиться могут люди нашего села? Правильно,умеют они
Ещё и хорошо веселиться.
Какие праздники празднуются в нашем селе?(ответы детей)
А вы умеете веселиться? Вот я и предлагаю спеть нашу одну из любимых песен
«Ай да матрёшка», ведь матрёшка –это ещё один символ России.
Песня «Ай да матрёшка»
Спасибо,ребята за веселье такое, за общение. Вам понравилось у меня в гостях?
Что же вы увидели, о чём говорили, что запомнилось?
Молодцы! И мои рассказы слушали, да и сами много знаете о России, о Героях В.О.В.,
Об участниках чеченской войны,о нашем селе.Вот она Россия какая! Чем и кем только не
Славится! Богата и землёй, и людьми, и делами. Я надеюсь,что, когда вы вырастите,то тоже будите достойными гражданами нашей могучей Державы и прославите,наш край,
Как вот эти люди прославили его в разные времена.