Квн экология приветствие. Приветствие команды «муравьишки»


Автор: Малеева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Родники Ивановской области
Месторасположение: г. Родники, Родниковский район, Ивановская область

Девственный лес, голубые просторы,

Реки, озёра, скалистые горы,

Флора и фауна, луг и поля-

Всё это наша планета Земля!

Тот на Земле и творит чудеса!

Мы благодарны пожарным, полиции,

Ветеринарам и школьным традициям!

Благо несёт благородный Ваш труд,

Добрые люди планету спасут!

14 «Ни шагу назад»

Дай надежду, дай свободы!
Жить и верить, дай мне повод!
В этом мире много негатива,

Улучшим экологию, найдем альтернативу!
Дай мне силу, причину смеяться,
Любовь во всем мире — она как лекарство.
Пусть светит солнце, не будет воин!
И место под солнцем найдем мы с тобой!

Превратим весь мусор в цветы
Ты и я, я и ты — дети этой земли. Оу!
Не уроните шарик, Землю берегите

Для будущих потомков вы планету сохраните!
Припев:
Вместе со мною мы за свободу,
За мир во всем мире!
Все вместе поднимем флаг,
Ни шагу назад, ни шагу назад. ОУ!

Большие перемены ждут, Поднимем флаг!

Ни шагу назад… Ни шагу назад…

С вами была команда «Большая перемена»!

Берегите себя и своих близких! (выключай)

15 «Я люблю КВН» (до конца)

Название: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
Номинация: Школа, Внеурочная работа, КВН, 12-17 лет

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

Экологический КВН «Сохраним природу вместе».

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи :

    закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений; развивать логическое мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу .

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный .

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

· Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

· Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

· Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

· Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник . (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос - ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Составь пословицу.

( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты» .

Земля заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

6 конкурс.

Ребята, каждая команда должна на листе бумаги нарисовать одно правило поведения в природе.

(звучит музыка, дети рисуют плакат)

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

Слово жюри .

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

Ведущий :

КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне

До новых встреч!

МБОУ «Шингаринская СОШ»

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Подготовила и провела:

Апрель 2013 год

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Подготовка к игре.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других - собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Либо 2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие. - Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги .

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

Tема «Люблю тебя мой край родной!»Подготовительная работа", организуются две команды по 10 человек, обе команды готовят эмблемы, костюмы, девизы, соответствующие названия команд, плакаты с высказываниями выдающихся людей об экологии:

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н. Толстой

«Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувствакрасоты...»Я.П. Полонский
Руководитель кружка читает лекции о Красной книге, об исчезающих видах Мордовии. Юннаты знакомятся с книгами об экологии Мордовии.

План проведения КВН

1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

Представление команд. (5 баллов)3.

Конкурс эмблем. (5 баллов)4.

Домашнее задание «Береги природу». (7 баллов)5.

Разминка команд, (каждый правильный ответ 2 балла)

6. Конкурс капитанов команд.

7. Музыкальный конкурс (на знание песен оцветах)

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс художественной самодеятельности.

10.

Ход КВН Ведущий:Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому.Наука о Родине, о доме - это экология. Это дословный перевод этого слова, ведь «экое» с греческого - это Родина, дом, а «логия» - учение, наука. Экология изучает взаимоотношения человека и природы. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг.Охранять природу-значит охранять Ро-
дину». Юннаты кружка охраны природы сегодня встретятся в дружеском поединке - команды «Зелёный патруль» и «Зелёный лес».
Представление команд«Весенний лес»
1-ый юннат:Счастлив тот, кто с детства подружился с природой.
2-ой юннат:Природа - это не только источник радости. Природа - это Родина, наш дом.
3-ий юннат:Дом, который согревает, кормит, одевает, стоит на страже здоровья.
4-ый юннат:Лес - удивительное творение природы, откуда человек черпает великое множество богатств.
5-ый юннат:Лес - это жизнь страны, это её лёгкие.
6-ой юннат:Лес - надёжный помощник в борьбе за урожай
.7-ой юннат:Лес - источник здоровья. Это лаборатория, которая вырабатывает кислород и улавливает ядовитые газы.
8-ой юннат:А как прекрасен весенний лес! Каждый из нас помнит воздух после грозы.
9-ый юннат:Воздух душист, свеж, полон озона. В лесах как бы бушует невидимая и неслышимая вечная гроза и расточает по земле потоки чистого воздуха.
10-ый юннат:Лес - это зелёное золото страны.
1-ый юннат: Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать
Юннат и школьник каждый!
ДЕВИЗ;
Для жизни чистый воздух нужен, Так будь всегда с природой дружен.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Уважаемое жюри, ты нас строго не суди, мы природу охраняем, жизнь людей оберегаем.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ:
Ты, соперник, наш соперник, покажи достойный вид, пусть из нас сильнейший победит.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Болельщики, болельщики, болейте все за нас, болейте без температуры, дружно поймите: нам сегодня это очень нужно, правда, очень нужно.
«Зелёный патруль»
1-ый юннат:
Дорогие друзья! Как хорошо жить в доме, учиться в школе, окруженных садами и парками.
2-ой юннат:
Как хороша прохлада лесов и парков!
3-ий юннат:
Как хорошо идти вдоль дороги по пешеходной тропе, обсаженной деревьями, которые укрывают тебя от зноя и ветра!
4-ый юннат:
Берёзы белоствольные!
Растите веселей!
Шумы, земля привольная,
Ветвями тополей!
5-ый юннат:
Нам яблоки душистые
Подарит новый сад,
И груши золотистые На ветках заблестят.
6-ой юннат:
Недаром в землю вложены Заботы и труды. Посажены, ухожены Зелёные сады.
7-ой юннат: С любыми непогодами Поспорит дружный труд, И вместе с садоводами Деревья подрастут.
8-ой юннат:
Не рвём и не ломаем,
Природу охраняем, мы охраны держим руль,
Потому что мы - зелёный патруль!
ДЕВИЗ:
Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать Юннат и школьник каждый!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Ой, жюри, ты, жюри! Ты нас строго не жури! Если вдруг мы ошибёмся, Ты лучше нас поддержи. Поддержи и успокой, Ласково махни рукой И, конечно, на победу Обязательно настрой.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ: Ой соперники, вы, соперники! Не теряйте время зря, Всё равно вы не получите Ни победы, ни приза.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: Мы - добрые ребята, Хорошие юннаты.
Не грустим мы никогда, Мы поможем вам всегда. Так болейте за нас, Поддержите в трудный час.
Конкурс эмблем. Домашнее задание на тему «Береги природу!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМАНДА«ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ».(сценка)Встречаются на улице два неряшливо одетых мальчика. Один из них бесцельно футболяет бумажку.- Здорово, Хорёк!- Здорово, Серый!- Пойдем в лес прошвырнёмся. Там сейчас так клёво, цветов нарвём, по гнёздам пошныряем.- Да, цветов бы не мешало пощипать. Они сейчас поднялись в цене. Эх, сигареты кончились, надо бы купить (вынимает пустую пачку из под сигарет и, смяв, бросает её).- Только возьми с собой маг, а то там со скуки подохнешь!- Ладно, возьму, (расходятся, затем встречаются, у одного из ребят в руках магнитофон).- Ну, что, дёрнули?!- По коням!- Угощаю, (вынимает жвачку, развёртывают обёртку, бросают её на пол и идут в лес. По дороге в лес один рассказывает сюжет видеофильма (импровизация)).- Вот и лес! (слышны звуки весеннего леса - голоса птиц).- Ой, я тащусь, птички поют!- Врубать что ли маг то?- Газуй! (танцуют под вой и скрежет металлистов).- Ой, что я вижу!- Да это же муравейник! - Сейчас мы его раскидаем! (приближаются к муравейнику) Стремительно выбегают два мальчика с зелёным повязками - зелёный патруль:- Остановитесь, что вы делаете?!- Это муравьиная куча!- Вы знаете, сколько пользы приносят муравьи?!- Не спешите вредить природе! (уводят нарушителей).Выстраивается команда «Зелёный патруль».
1-ый юннат:Природа бедная! Иначе, никак тебя не назовёшь!Тебя так часто загрязняют,Отравой страшной отравляют...И как ты, бедная, живёшь?
2-ой юннат:В лесу повсюду банки, склянки, Обрывки брошенных газет. Здесь отдыхавшие туристы Всю красоту свели на нет.
3-ый юннат:В моря, и в реки, и в озёра Текут отходы от труда, И даже в озере Байкале Не столь уж чистая вода.
4-ый юннат:А сколько рыбы перемершей Вниз по течению плывёт. Живой бы нам не отравиться: Она ж ту грязь в себе несёт.
5-ый юннат:Всё меньше, меньше в реках рыбы,Иных уж видов нет давно.А руководству предприятий,Как оказалось всё равно!
6-ой юннат:Ни очистных сооружений, Ни дымоуловителей На предприятиях таких У дрянь - руководителей.
7-ой юннат:А где-то подлые людишки Тихонько браконьерят в ночь. И полумертвую рыбёшку К себе от речки тащат прочь.
8-ой юннат:К таким у нас законы строги, Но так бывает не всегда, Ведь и блюстители законов Здесь браконьерят иногда!
9-ый юннат:Влияньем, чином прикрываясь,Судя за дело то других,Они не прочь они поживиться,И каждый грабит за троих.
10-ый юннат:В хозяйстве много разгильдяйства, Природе, что наносит вред. Кто виноват в них, интересно? Кому за всё держать ответ?
1-ый юннат:Кто виноват - искать не надо,Начальник - вот кто виноват!Хотя указ того начальства,В котором было разгильдяйство,Рабочий выполнял, наш брат.
2-ой юннат:И не свершилось б разгильдяйство,Природе не был бы ущерб,И что бы грязное начальствоПогладил бы закона серп.
4-ый юннат:Что дальше? Смоги?Что за диво! У нас бывают в городах;Кто же дымит так нерадиво,Купает города в дымах?
5-ый юннат:Армады труб пускают в небо и СО?, и SO2Кругом сульфаты, карбонаты,Азоты, серы и нитраты.
6-ый юннат:Где кислород, друзья мои?
В лесах! А где же те леса? У городов таких смоговых Лесов потеряна краса.
7-ый юннат:
Стоят лишь голые деревья, Стоят, пожжены кислотой. Та кислота из труб завода На деревах нашла покой.
8-ой юннат:
А людям каково, беднягам, В таких смоговых городах,Противогазы бедолагам Не выдаёт завод тот, враг.
9-ый юннат:
Несёт он пользу государству -
Ущерб природе он несёт,
План надо выполнять начальству -
Их, что там дальше, не теряет!
10-ый юннат: А их вот потрясти бы надо, Завода потрясти карман, Купить заставить их природу, Дымами выполнить свой план.
1-ый юннат:
Кругом, куда бы я ни глянул, Кругом природе вред идёт. Природу поберечь бы надо, А не шагать по ней вперёд.
Домашнее задание команды «Весенний лес»
Звучит песня «Цвети, земля родная» (муз. П. Ермишева, слова М. Суворова) в исполнении Тамары Гвердцители.
Юннаты в костюмах цветов исполняют хореографическую композицию.
1-ый ведущий:
Цветы украшают нашу жизнь.
Яркие краски цветов радуют глаз,
Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит свою тайну.
2-ой ведущий: С неба радуга - дуга Опустилась на луга. В нём солнышко играет Оживилось все кругом, И цветы в росе сияютТихим ласковым огнём. Растут цветы на воле, Красивее их нет.
1-ый ведущий:
К нам пришла в гости краса лугов -ромашка.
(Из полукруга, образованного юннатам в костюмах цветов, выходит ромашка).
Ромашка:
Я - белая ромашка,
В середине - жёлтый цвет,
Возьми меня с собою -
Украшу твой букет.
Золотая середина,
И лучи кругом идут -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
Сбросили ромашки белые рубашки -
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы - ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
2-ой ведущий:А вот житель полей и садов - василёк.
Василёк:Как чиста в колхозе рожь: Нас там больше не найдёшь. Прибежали дружно в сад, Чтоб обрадовать ребят. Мы красивы и легки, Василёчки,васильки, Голубые мотыльки, В хоровод и на впусти. Мы красивы и легки - Васильки -Голубые мотыльки..
.1-ый ведущий:Редкий сказочник красавец колокольчик порадовал нас своим приходом.
Колокольчик: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы, а вы...?
2-ой ведущий:Как удивителен, как свеж аромат ночной фиалки!
Фиалка:В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медянки - Ночная фиалка Струит аромат. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
1-ый ведущий:Тот, кто хоть раз в жизни увидит полянку с незабудками, тот никогда не забудет полянку с незабудками, тот никогда ни забудет этот милый цветок.
Незабудка:Нас видимо-невидимо,Не сосчитаешь нас.И кто нас только выдумалВесёлых голубых?Наверное, оторвалиОт неба лоскутокЧуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
2-ой ведущий:Всё реже и реже в прохладе майского леса можно встретить ландыш.
Ландыш:У окна на солнышке, в стаканеС чистою холодною водой,Тихо ландыш серебристый вянет,Наполняя комнату весной.Крошечные чашечки развесил,Словно бусы, он на стебельке.И, должно быть, думает о лете, ;Солнечной лужайке и реке.Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне, кажется, его задень -Он тихо зазвенитИ этот звон услышит луг,И птицы, и цветы...Давай послушаем -А вдруг услышим - я и ты.
1-ый ведущий:Ой, а кто это приуныл в сторонке?
2-ой ведущий:Да это черёмуха!... а почему она такая грустная?...
Черёмуха:Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь, стою как невесела. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!А люди - ломать меня! По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже делают!Веточки в комнате долго ли простоят - вот уже и осыпались...А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз светила!Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно. Я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.Люди! Берегите меня!
2-ой ведущий:Беспокоит отношение к растениям. Весной нередко можно встретить отдыхающих в лесу с охапками первоцветов - медуницы, хохлатки и других. Москвичи вынуждены сейчас ехать за многие километры в Подмосковье, чтобы полюбоваться их красотой, поскольку в пригородной зоне они истреблены.
1-ый ведущий:Важно помнить об этом и нам. Бывает и особенно обидно, когда встречаешь среди разорителей природы и школьников, изучающих в школе биологию.
2-ой ведущий:Я хотела бы прочитать стихи по этому поводу, взятые из листовки, выпущенной республиканским обществом охраны природы: «Вы видали цветы, что сорваны? Словно старцы, сухие, горбатые, вяло желтые, прямо - чёрные. На дороге валяются смятые. А могли бы расти и радовать Всех людей, что живут здесь рядом, А могли бы расти и радовать Нас, лаская весенним взглядом. Вы не рвите цветы, не спешите. Сохраните их на планете Красоту земли сохраните, Пусть увидят цветы наши дети!»Исполняется песня «Не рвите цветы», (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова).
РАЗМИНКА КОМАНДВедущий поочередно задаёт командам вопросы:1. Каковы основные правила поведения человека на природе?2. Когда была создана Красная книга?
Что вы о ней знаете? Почему она так называется? (в 1966 году)
3. Когда были подготовлены первые списки редких и исчезающих живот
ных и растений Мордовии?(1976 г.)4. В Красную книгу России занесено шесть видов растений Мордовии.
Назовите их.(лунник оживающий, башмачок, пылъцеголовник красный, надбородник безлистный, ятрышник шлемоносный, рогульник плавающий, (чилим)).5. В Красную книгу России занесено 4 вида млекопитающих, обитающих на территории Мордовии. Назовите их. (Зубр, выхухоль, гигантская вечерница, байбак европейский (сурок)).6. Какая птица Мордовии занесена в Красную книгу?(чёрный аист, краснозобая казарка, скопа, змееяд, могильник, беркут, орлан белохвостый, белобан (сокол), сажан (сокол)).7. Какой крупный заповедник находится на территории Мордовии?
Расскажите о нём?(Темниковский, 30 тыс. га, 1936 г., лось).8. Назовите самого крупного хищника наших лесов. В каких лесах он
встречается?(бурый медведь, Примокшанские и Приалатарские леса).9. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.
(грачи)10.Какая птица самая маленькая у нас? (королёк)
КОНКУРС КАПИТАНОВ1. Какая рыба Мордовии занесена а Красную книгу? (обыкновенный подкаменник)2. Какие насекомые занесены в Красную книгу Мордовии? (жук восковик-отшельник, бабочка Аполлон, Бабочка Мнемозина). 3. Назовите 10 видов птиц, зимующих в нашей местности, (сорока, ворона и т.д.).4. Какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (деревенская или касатка, городская и береговушка).5. Отгадай загадку:Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает- почернеет. (лист)6. Берёза. (Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРСПоочерёдно члены команд исполняют строчки из песен о цветах.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)2. Какая птица достаёт себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (оляпка)3. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)4. Назовите самую маленькую птичку в мире, (колибри)
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весенний лес» представляет на конкурс современный танец под музыку песни Лаймы Вайкуле «Шаляй-Валяй». (Р. Паульс, И. Резник).
Команда «Зелёный патруль» исполняет песню «Ты береги нас», (ел. Е. Шкловского, муз. М. Протасова).
Подведение итогов и награждение победителей.
Запасные вопросы
1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)2. Отгадай загадку: С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица, (рыба)
3. Лыко дерёт, а лапти не носит, (коза)4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов, (муравейник)5. Какая рыба вьёт гнездо? (коклюшка)6. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)7. Какая рыба называется именем человека? (карп) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Лоза, Вероника, Василёк, Иван-да-Марья).9. Назовите приметы, по которым можно предсказать погоду?10. Какую рыбу можно легко купить, быстро приготовить и с удовольствием съешь? (мойва)
1 /.Какое из животных не умет плавать? (верблюд)