Кто продюсер сериала. Продюсер ТВ: становление профессии

Современное телевидение продолжает оставаться одним из самых доступных средств массовой информации. При этом оно выполняет ряд важных социальных функций, которые оказывают влияние на важнейшие общественные процессы. Исследователи факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ отмечают: «Медиа сегодня - это новая соединительная ткань нашей жизни. Медиа везде, хотя мы этого можем и не замечать».

Продюсер на телевидении - это, по сути, организатор телепроизводства, который в первую очередь является соавтором корреспондента. Основная задача телевизионного продюсера - помочь журналисту собрать материал за ограниченное время. Называться его должность может по-разному, например, в Европе и Америке эти обязанности берут на себя линейный и исполнительный продюсеры, о работе которых мы подробнее скажем ниже.

Чтобы обозначить определенный вектор нашего исследования, дадим определение термину «продюсер» - (от англ. poduce ? производить) -производитель, организатор передачи, доверенное лицо телекомпании, студии, редакции. Осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль за созданием произведения телевидения, несет ответственность за соблюдение договоров с компанией, студией, редакцией о соответствии созданной телепередачи их требованиям, условиям договора».

Появление такой профессии на зарубежном телевидении связывают с киноиндустрией. Кинопроизводство - это трудоемкий процесс, который требует четкой организации работы творческих и технических групп.

В кино продюсеры отвечали за финансовую и административную сторону производства фильмов, а режиссер занимался творческой составляющей кинопроекта. В кинематографии институт продюсирования был посредником между творческим цехом - актерами, сценаристами, режиссерами, и техническим - операторами, осветителями, художниками.

В американских кинокомпаниях был целый штат продюсеров, где каждый занимался отдельной частью нового проекта. Эта система успешно действует и сейчас. Генеральный продюсер - это руководитель всей съемочной бригады, который занимается финансовой стороной проекта.

Появление института продюсеров - закономерный процесс. Ведь кино - это коллективная работа, включающая в себя многоэтапное производство, связанное с творчеством, техникой, а также с финансами. Одни продюсеры отвечают только за определенные аспекты проекта, другие - разрабатывают проект целиком - от зарождения идеи до выпуска готового телевизионного продукта в эфир.

По словам исследователя А. Тютрюмова, в современных условиях хозяйствования роль продюсера как субъекта, инициирующего производство телевизионных программ, определяющего его основные социальные и экономические характеристики, привлекающего необходимые объемы инвестиционных вложений, формирующего проектные группы, организующего процессы создания, продвижения, сбыта и распространения телевизионной продукции, является ключевой, что также обусловливает значимость и актуальность управленческих решений, направленных на повышение эффективности процесса продюсирования в рассматриваемом секторе национальной экономики.

Для того чтобы определить роль продюсера в телевизионном производстве, рассмотрим основные обязанности и функции продюсеров на телевидении.

Продюсер на телевидении- это руководитель процесса создания и реализации различных кино и аудиовизуальных произведений. Он совместно с авторами художественного произведения разрабатывает оптимальную тактику создания и выпуска в прокат игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива, обеспечивает и организует технологические процессы подготовки и проведения съемок, монтажа произведения, осуществляет контроль соответствия снимаемого материала принятой художественной концепции, принимает готовый продукт и обеспечивает его дальнейшее продвижение.

Должностные обязанности продюсера различаются в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

планирование и реализация проектов;

организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);

разработка и организация маркетинговых исследований;

координация деятельности всех заинтересованных сторон;

анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

К человеку, который может работать на этой должности, обычно предъявляются следующие требования:

высшее профильное образование;

понимание технологических процессов проекта;

умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;

коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Существует классификация продюсеров в зависимости от объема и масштаба обязанностей.

Исполнительный продюсер -- в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться даже сценарист.

Сопродюсер -- продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер -- обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Зачастую это опытный в делах кинопроизводства человек, который выступает как консультант или тот, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер -- обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Административный продюсер -- докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Креативный продюсер -- отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.).

Разделение продюсеров по степени ответственности за проект приводит сценарист и продюсер Кэтрин Келлесон:

  • - Шоураннер (от англ. Showrunner) - отвечает за креативное направление проекта. Занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением правок в готовый сценарий. К организации таких телевизионных программ как реалити-шоу, ток-шоу, новостных программ щоураннер не привлекается. Его главная задача быть хранителем общей концепции проекта. На отечественном телевидении роль шоураннера выполняет продюсер или сценарист.
  • -Генеральный, ведущий продюсер - эту должность занимает, как независимый продюсер, так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Ведущий продюсер работает над проектом с момента появления идеи и до выпуска готового продукта.
  • -Второй продюсер - будучи правой рукой продюсера, ассистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производственного процесса. Его обязанности могут носить как творческий характер (например, проведение интервью), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, поиск мест для съемок).
  • -Линейный продюсер - с первого до последнего рабочего дня следит за рабочим процессом. Он контролирует рабочий бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических трат. Его конек - организаторские способности. Он не генерирует идеи, а воплощает их в реальность. Благодаря ему работа проходит в соответствии с графиком. Он осуществляет раскадровку и определяет, в какой последовательности нужно осуществлять съемку сцен, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает вместе с генеральным продюсером.
  • -Штатный продюсер - приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место. Он отвечает за определенный аспект проекта, например, за проведение интервью с потенциальными участниками ток-шоу, или работу с дополнительной информацией, необходимой для сюжета, или за поиск мест для съемки.
  • -Продюсер сегмента - в выпусках новостей, документальных передачах, ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках, - и продюсирует свой собственный участок проекта. В некоторых случаях над таким сегментом может работать целая команда, состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.
  • -Продюсер спецпроектов - такой продюсер может находиться за тысячу километров от головного офиса. Многие каналы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе располагают находящимися в разных штатах США и по всему миру продюсерами, которые по первому зову готовы приняться за выполнение нового задания. Это позволяет снизить временные и финансовые затраты в случае необходимости оперативной организации проекта. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ. В отечественной практике такой продюсер называется региональным и работает обычно для корпунктов федеральных телеканалов. Если у канала нет своих корреспондентов и продюсеров в регионе, сюжет снимают стрингеры.
  • -Консультант по постпродакшан - такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а также обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшан он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд-дизайнером и звукорежиссером.

Следует отличать должность продюсера и его функциональные обязанности от функций редактора. В некоторых учебных пособиях должности редактора и продюсера даже не разграничивались.

Однако, на наш взгляд, это две разные профессии, отличающиеся по своим функциям. Фактически, они разделяют ответственность за качество программы и ее воздействие на телезрителей. Задача редактора - не допустить в программе фактических и грамматических ошибок, сделать так, чтобы слова и изображение на экране взаимно дополняли друг друга, чтобы все составляющие телепередачи - цвет, картинка, вступления, заставки и многое другое - работали на ее основную идею и не содержали в себе несоответствий любого масштаба. Даже мелкие нестыковки редактор обязан отслеживать.

Кроме того, редактор в современном понимании его функций является хранителем и носителем формата программы, то есть ее уникального образа в телевизионном мире. Также редактор работает с людьми - героями программы, со съемочной группой, нередко играет большую роль его вклад в мотивацию команды.

Продюсер - организует весь процесс в целом - и творческий, и финансовый. В данном случае мы говорим не только о телевизионном продюсере, но и о продюсере кинопроизводства.

Продюсер — человек, который создает условия для реализации какой-либо идеи, проекта, "раскрутки" кого-либо или чего-либо, например, превращает неизвестного исполнителя в звезду эстрады, выводит новую песню на верхнюю строчку хит-парада, находит деньги на съемки и раскрутку фильма.

Различают продюсеров

Театрального продюсера.

Музыкального продюсера («music producer»).

Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр).

Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:

Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом.

Профессия продюсера - для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно - это закрытая каста, где все друг друга знают.

Важные качества

— интуиция

— умение ориентироваться в информации

— коммуникабельность

— склонность к инновациям, всему новому

— правильное отношение к успехам и неудачам.

Плюсом профессии является высокий доход. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Кинопродюсер – специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма.

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный - прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала - идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой - привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) - напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Кинопродюсер "Титаника", "Аватара" Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример - продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов. Он считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник - одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров. С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера. Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг - актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более 120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских. Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами. И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор. Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Где учиться на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

С развитием киноиндустрии в нашей стране все чаще можно услышать о такой профессии, как продюсер. "Кто это?" - спросит любой человек, не так глубоко знакомый с телевидением или шоу-бизнесом. Эта статья ответит на все ваши вопросы об этой относительно новой профессии.

Продюсер - кто это?

Итак, продюсер - это специалист, который непосредственно участвует в производстве проекта, решая финансовые, технологические и творческие вопросы. Однако наш неискушенный зритель, дождавшись окончания фильма, видит огромный список разных продюсеров и не понимает, почему их так много, в чем заключается работа каждого из них. Это и не удивительно, ведь эта профессия стала набирать популярность лишь после распада СССР, и она относительно молода. Итак, давайте же разберемся, зачем одному фильму или шоу так много этих самых продюсеров.

Ведущий или генеральный продюсер. Кто это?

Это, несомненно, отправная точка любого фильма. Он занимается финансовыми вопросами, корректирует замыслы режиссера, одобряет и сам подбирает персонал и актерский состав для работы на площадке. В телевизионных проектах все эти функции исполняет шоу-продюсер.

Исполнительный продюсер

Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки. Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека.

Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея "Продюсеры". Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: "Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги". Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

Ассоциированный продюсер

Это обозначение можно воспринимать в двух смыслах. В первую очередь, это человек, всегда готовый помочь ведущему продюсеру. Он выполняет ряд его задач и поручений. Также не стоит забывать, что фильм производит обычно группа компаний, и глава одной из них чаще всего становится ассоциированным продюсером. А глава большей фирмы - исполнительным. Теперь ясно, что его функции схожи с задачами генерального или ведущего, он также нанимает персонал, следит за ходом работ и ищет средства на создание и развитие проекта.

Линейный продюсер

Он контролирует бюджет фильма, а иногда и ежедневно следит за процессом производства. Чаще его не включают в список креативной группы, ведь он занимается управлением на месте и вовлечен в процесс.

Сопродюсер

Этот человек одновременно отвечает за бюджет и влияет на подбор актерского состава. Сопродюсером может выступать глава второй компании, принимающей участие в производстве, или партнер первого продюсера. Он также должен обладать обширными знаниями в области кино, знать основные тенденции, хоть немного разбираться в маркетинге, менеджменте, логистике. В общем, это должен быть всесторонне развитый человек.

Ассистирующий продюсер

Это действительно нелегкая профессия. Продюсер должен быть правой рукой, главным помощником. Человек, который не обладает безграничным потоком энергии, вряд ли справится с этой работой. Ведь от и быстро решать непростые задачи, то есть от качества работы ассистирующего продюсера, зависит успех фильма.

Другие виды

Музыкальный продюсер - вопрос, скорее всего, уже возник в вашей голове, поэтому мы непременно на него ответим. Этот человек отвечает за звук и музыкальную составляющую.

Также во всем этом разнообразии есть и креативный продюсер, которого вряд ли встретишь в титрах иностранного кино. Это легко объяснить, ведь функции любого профессионала не ограничиваются "сухим" решением вопросов бюджета и финансовой составляющей. Однако в нашей стране креативный продюсер появляется в титрах почти каждого фильма.

Вот, пожалуй, и все, что вам нужно знать об этой нелегкой профессии и ее видах. Теперь вы знаете, чем занимаются продюсеры, и в разговоре с человеком, связанным с миром кино, вы не будете выглядеть нелепо и сможете ответить на любой вопрос. Совершенствуйтесь дальше!

Итак начнем:

Исполнительный продюсер.
Как правило, исполнительный продюсер заключает договора, занимается поиском финансовых средств, формирует команду из сценаристов, режиссеров актеров и членов съемочной группы. Естественно он составляет и контролирует бюджет. Исполнительный продюсер принимает решение о найме того или иного актера или члена съемочной группы и о приглашении дополнительных продюсеров в соответствии с нуждами проекта. У одного исполнительного продюсера может быть несколько исполнительных продюсеров (исполнительных сопродюсеров) .

Шоуранер. У нас такой человек практически не встречается, часто его обязанности выполняет режиссер постановщик.
Это неофициальная должность которая и в титрах не указывается и не воспринимается всерьез. Хотя человек занимающий данную должность по сути является идейным вдохновителем или художественным руководителем сериала, он отвечает за общее креативное направление проекта. Как правило, он занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением поправок в готовый сценарий и следит за соблюдением сроков выдачи сценариев.
В реалити-шоу, ток-шоу, новостных программах и в спец проектах шоуранер не привлекается к написанию сценариев, его основная задача это генерация идей. Он может заниматься продвижением проекта региональным каналам, подбором актеров и другими связанными с производством еженедельного шоу моментами.
Главная роль шоуранера - "хранитель" общей концепции проекта. Шоуранер наделен полномочиями принимать или увольнять, ведь он несет на себе груз ответственности за успех или провал шоу.

Продюсер (также генеральный продюсер, ведущий продюсер) Занимать эту длжность может как независимый продюсер так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Продюсер именно тот человек на котором держится весь проект: он работает над ним с момента появления идеи до выпуска готового материала в эфир, подбирает сценариста, режиссера, съемочную группу и актеров, отвечает за финансовые технические и организационные аспекты производства. Кроме этого на нем лежит ответственность за заключение контрактов и проведение переговоров. Помимо положенной зарплаты продюсер может претендовать на долю прибыли, полученной в результате реализации проекта.

Второй продюсер (сопродюсер, ассистент продюсера). Являясь правой рукой продюсера, асистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производства проекта. Его обязанности могут носить как творческий характер (проведение интервью в ток шоу), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, заключение договоров, проведение интервью с участниками шоу, поиск мест съемок и т.п.)

Линейный продюсер (менеджер проекта, продюсер, сопродюсер). С первого до последнего дня работы над проектом линейный продюсер следит за плавностью рабочего процесса. Он контролирует бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических затрат. Его конек- организаторские способности. Он не генерирует идеи а воплощает их в реальность. Благдоря ему работа идет в соответствии с графиком (создание декораций, покупка костюмов и реквизита, заключение авторских соглашений и т.д.) Он составляет Тайминги и определяет, в какой последовательности нужно снимать сцены, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает совместно с исполнительным или генеральным продюсером. Без помощи линейного продюсера исполнительному продюсеру и режиссеру пришлось бы очень туго.

Штатный продюсер. Этот продюсер приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место и получает полный пакет льгот. Он отвечает за определенный аспект проекта. например за проведение интервью с потенциальными участниками шоу или работу с дополнительной информацией необходимой для сюжета, или за поиск мест съемки и т.п.


Продюсер сегмента.
В выпусках новостей, документальных передачах, реалити или ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках - и продюсирует свой собственный участок проекта. Иногда над этим сегментом может работать целая команда состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.

Независимый продюсер (контрактник, фрилансер). Часто независимы продюсер является владельцем собственной небольшой компании и выполняет заказы каналов и продюсерских центров. Работает как правило со своей командой не привязан к офисным и съемочным павильонам заказчика.

Продюсер спецпроектов.
Такой продюсер находится непосредственно на "!поле битвы", за сотни километров от головного офиса. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ.

Сессионный продюсер.
На различных стадиях производства проекта необходимо следить за качеством и продолжительностью фрагментов, а также за целостностью всего материала. В обязанности сессионного продюсера входит организация съемок, интервью, записи закадрового голоса и т.д.

Консультант по постпродакшн. Такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а так же обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшн он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд дизайнером и звукорежиссером.