Конспект занятия НОД по рисованию на тему "Морозный узор". Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры»

Наталья Семенова

Цели : учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов - точки , круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти .

Оборудование : вологодские кружева или фотографии с их изображением, коклюшки, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, мольберт, картон голубого или синего цвета.

Ход занятия

1. Беседа по теме

На стенде размещены вологодские кружева или фотографии с их изображением, сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какую красивую салфетку я сегодня принесла на занятие. Она не сшита из ткани, она сплетена из ниток. Делают такие необыкновенные изделия вологодские мастерицы-искусницы. Быстро работают их руки, перебирая коклюшки, и появляются вот такие воздушные кружева. Давайте рассмотрим узоры на вологодском кружеве. Тут мы можем разглядеть круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки. Этот узор вам ничего не напоминает? Что же? Послушайте загадки-подсказки :

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я - замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

(Снежинка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные (Снежинки)

А ночью вдруг сильно похолодало, и утром на окнах мы увидели удивительные …морозные узоры . И действительно, узоры кружев напоминают нам о зиме : звездочки снежинок, необыкновенные ветки в инее. Вероятно, потому этот промысел и родился на Севере, в долгие вечера русской зимы, когда женщины разговаривали, пели и плели кружева, а мороз рисовал на окнах фантастические цветы и листья.

2. Показ приемов работы

Воспитатель. Сегодня на занятии мы нарисуем узоры , которые видим на наших окнах. Для этого возьмем картон голубого или синего цвета, чтобы узоры на ней хорошо выделялись. Сначала завитки, точки, круги и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью . Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью , он и в этом случае рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой, такой, как кружева, которые плетут вологодские мастерицы или же рисует на окнах Дед Мороз . Какого цвета гуашь я должна взять для рисования ? Конечно, белого.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

Мчатся наперегонки.

4. Практическая часть

Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)

5. Итог занятия

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе ! И на каждом неповторимые узоры . Вот Дедушка Мороз будет рад тому , что среди вас растут такие прекрасные художники!

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор !

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!


Публикации по теме:

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Елена Чувилина

Тема: «Морозные узоры на окне»

Цель: расширить представления о красоте в зимний период.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.

Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.

Материалы: листы белой бумаги А4, щетинные кисти, трафарет, краска – гуашь синего, голубого, фиолетового цветов, банки с водой, салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения.

На стекле морозный иней…

На стекле – морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна. (Н. Френкель)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям альбом «Морозные узоры» или «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.

Воспитатель читает загадки:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

4. Рисование. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?

Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?

Что больше всего понравилось?

6. Выставка творческих работ детей.






Публикации по теме:

Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Разработала воспитатель: Цыкунова Елена Викторовна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с техникой рисования- витражная роспись. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом, вызвать интерес к зимним явлениям природы, активизировать речь детей; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность и старание при выполнении работы.

Оборудование: мяч, витражные краски, салфетки, клеёнки, тарелочки с краской (синяя, фиолетовая, голубая) , ватные палочки, интерактивная доска, звукозапись, презентация «Узоры на стекле» , файлы, листы бумаги с эскизами формата А4, дом- ширма.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за морозными узорами на окне, рассматривание иллюстраций, рисование простым карандашом эскизов узоров, приготовление витражных красок (клей ПВА+ акриловые краски) .

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие «Лучик»

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнышку потянулись

Лучик солнца взяли,

К сердцу прижали.

Друзьям и гостям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

(Дети здороваются с гостями) .

ТРИЗ игра: «Подбери признаки»

Воспитатель: Кто поймает мяч, называет признаки.

Вопрос: Зима какая?

Дети: холодная, морозная, снежная.

Вопрос: Снежинка какая?

Дети: лёгкая, воздушная, блестящая.

Вопрос: Снег какой?

Дети: белый, пушистый, искристый.

Вопрос: Лёд какой?

Дети: прозрачный, твёрдый, скользкий.

Вопрос: Метель какая?

Дети: снежная, сильная, холодная.

Вопрос: узоры на окне какие?

Дети: красивые, кружевные, причудливые.

Вопрос: Ёлочка какая?

Дети: зелёная, колючая, стройная.

Вопрос: Дед Мороз какой?

Дети: добрый, весёлый, большой.

Воспитатель:

Зима- холодное время года. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по полям, лесам, городам и сёлам. Стучится Мороз в каждый дом. Нам свои послания оставляет: то дверь подморозит- плохо к зиме подготовились, то в окна заглянет, да художества свои оставит. Разные чудеса зимой происходят.

Сюрпризный момент: звук вызова связи по скайпу.

Ребята, кто-то хочет с нами пообщаться по видео связи.

Видео обращение деда Мороза.

Дед- Мороз: Здравствуйте (дети здороваются) . Это ребята подготовительной группы? (ответ детей) .

Дед- Мороз: Попросила меня зимушка- зима срочно ей помочь- окна морозными узорами разрисовать, дома снегом укрыть, деревья потеплее снежком укутать, чтоб не мёрзли, мосты ледяные на речках построить. Да вот беда, совсем мало времени до Нового года осталось, а дел невпроворот, слышал я что вы мастера узоры рисовать, помогите деду, нарисуйте на окнах узоры морозные, да, чтоб попричудливей, поудивительней, да покрасивей. Тогда я к Новому году всё успею снежком укрыть, запорошить, разукрасить, чтобы праздник ваш стал по- настоящему зимним и сказочным. Высылаю вам узоры мои распрекрасные, красоты удивительной. А вечером, ребятки, я приду на ваши узоры полюбоваться. Благодарю вас, до свидания!

Показ презентации Узоры на окнах»

Воспитатель: что изображено на картинках?

Ответы детей: веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки, крючочки студёные, пёрышки птиц.

Воспитатель: послушайте стихотворение Натальи Цохонис «Узоры на стекле»

Узоры нежные рисует нам Мороз,

Проснёшься утром и увидишь- диво,

Снежинки разной формы,

Чудный хвост- всё восхитительно и так красиво.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

(Дети говорят свои предположения)

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, за ночь их образуется очень много они как бы наращиваются друг на друга. В итоге получаются разные узоры, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Какие красивые прозрачные узоры «нарисовал» Мороз!

Ребята, как вы думаете сможем ли мы нарисовать такие же причудливые и красивые узоры, как у Деда Мороза?

Я думаю, что сможем, оказывается есть такая техника- витражная роспись, которая выполняется на стекле витражными красками. Они отличаются прозрачностью, изготовлены краски на основе клея ПВА, поэтому крепко закрепляются на стекле, сначала краски кажутся густыми матовыми, а после высыхания становятся прозрачными, яркими.

(Показ воспитателем образцов рисунков, заранее приготовленных: снежинка, узор веточки похожей на узор гжельского цветка, ёлочные веточки) .

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу?

Прежде чем приступить к работе встанем и произнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы наши узоры получились не хуже, чем у самого Мороза.

Физкультминутка: «Заклинание зимы» .

Лягте, мягкие снега,

(стоя в кругу поднять руки над головой)

На леса и на поля,

(плавно опустить через стороны вниз)

Тропы застелите,

Ветви опушите,

(руки перед собой, поочерёдно поднять правую, затем

левую руку вверх)

На окошки Дед Мороз

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

(поочерёдно правой и левой рукой имитировать движения рисования)

Пусть сверкают взоры

(руки вверх)

В светлые узоры

(руки вперёд)

Ты, метелица, чуди

(грозят пальчиком)

Хороводы заводи

(руки в стороны, ходьба на месте)

Взвейся вихрем белым

(покружились)

В поле поседелом.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую с волшебством Деда Мороза познакомится.

Объяснение воспитателем выполнения работы: сверху вниз на файле по линиям эскиза накладывается витражная краска. Цвет дети выбирают по желанию. Всё должно быть прокрашено, не закрашенных мест не должно быть.

2. Практическая часть. Работа детей.

Оказание воспитателем индивидуальной помощи.

Воспитатель:

Молодцы! Нужно много времени, чтоб витражная краска высохла.

А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику: «Зима» .

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Мёрзнет нос

(ладошкой массируем кончик носа)

(плавные движения ладонями)

(кулачки стучат)

(проводят ладонями по коленям)

Все на улицу вперёд

(руки вперёд)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте разместим работы на наш дом.

(дети выставляют свои работы) .

3. Рефлексия. Анализ занятия.

Посмотрите какие рисунки у нас получились!

Как называется техника рисования, которую мы использовали? (ответы детей)

Что сегодня удивило? (ответы детей)

А что сегодня особенно понравилось? (ответы детей)

Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.

Что получилось лучше всего? (ответы детей)

Что не получилось? Почему? (ответы детей)

Что ты сделаешь в следующий раз, чтобы получилось? (ответы детей)

Что было самым трудным? (ответы детей)

Как вы думаете, Деду Морозу понравятся наши работы? (ответы детей)

Смогли мы ему помочь? (ответы детей)

Да вы очень старались: получилось аккуратно, красиво и похоже на настоящие узоры Деда Мороза. Но чудеса не заканчиваются! Сегодня вечером, когда работы высохнут, мы перенесём их на окна в нашей группе. Вот Дед Мороз обрадуется.

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Давайте подарим своё хорошее настроение гостям (дуют на ладошку, посылают хорошее настроение)

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.