Красивые узоры на крыльях бабочки. Узоры на крыльях

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях Федотова Татьяна Александровна

Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Существует более 156 000 видов

Павлиний глаз

Зорька Почему её так назвали?

Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки. В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см

Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.

Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре. Самой красивой её признал международный научный конгресс.

Украсьте свою бабочку красивым узором.

Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?

Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в наших краях.

Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http:// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение. В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока, дети выполняют интер...

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Данная презентация помогает ученикам легче усвоить материал урока, красочные картинки вызывают интерес к растениям, ко всему живому....

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Оборудование: гуашь, кисти, проектор, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях.

III. Введение в тему урока

Слайды 3, 4

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
– Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии, и пятна.
Слайд 5
– Перед вами самая большая бабочка. Размах ее крыльев равен 30 сантиметров.
Слайд 6
– Бабочки бывают дневные.
Слайд 7
– Ночные.
Слайд 8
– Крылья бабочек состоят из сотни маленьких чешуек. Чешуйки отражают солнечный свет, поэтому крылья переливаются разными яркими красками.
Слайд 9
– Жизнь бабочек очень короткая. Они должны все успеть. Многие бабочки живут всего одно лето, а некоторые – несколько дней.
Слайд 10
– Бабочка садится на цветок, опускает свой длинный хоботок в середину растения и пьет сладкий сок цветов.
Слайд 11
– У всех нас есть имена. Бабочки такие красивые создания, им дают необычные и очень красивые имена. Давайте посмотрим.
Слайды 12-27
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 28-32
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 33
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
– Вы внимательно рассмотрели бабочек? Какие узоры могут быть на ее крыльях7
– Из чего состоит узор на крыльях? (Пятнышки, точки, волнистые линии)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре, два большие крыла впереди и два поменьше сзади)

Физминутка

Упражнение «Бабочки»:

  1. Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,
  2. Рки через стороны вверх – вниз.
  3. Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.
  4. Маховые движения руками, кружение.

Последовательность изображения бабочи:

Слайды 35-38 (1 способ)

Обращаю внимание, что бабочка симметрична. Сначала отмечаем длину и высоту бабочки, прорисовываем верхние и нижние крылья, украшаем крылья и приступаем к работе красками.
Есть еще один способ:
Можно согнуть лист альбома пополам, на одной половине нарисовать сразу акварелью верхнее и нижнее крылья, украсить их. Затем согнуть лист, потереть хорошо кулачком, развернут, на полученных отпечатках дорисовать брюшко, усики и все прочее. Такой способ изображения называется монотипия.

IV. Практическая работа

Выбираете любой способ и постарайтесь нарисовать красивую, нарядную бабочку. Украсьте своих бабочек затейливыми узорами. (Индивидуальная помощь при необходимости)

В конце работы показать слайд 16.

– С чем сравнивает Говил бабочку? (С цветком)

V. Итог урока

Экспресс-выставка, обсуждение работ. (Дети вырезают своих бабочек и приклеивают на цветочный луг)

Обобщение: Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

Урок изобразительного искусства в 1 классе.

Тема: Рисование и украшение бабочки. «Узоры на крыльях».

Дидактическая задача урока : формирование УУД в условиях решения практических задач;

Формы и методы обучения объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, парная.

Тип урока : комбинированный.

Цели:

Образовательные :

познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльями бабочек учить видеть красоту в природе;

Развивающие: развивать творческое воображение, эстетический вкус; Воспитательные :воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Задачи художественного развития учащегося:

    Образовательные :формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

    Развивающие: развитие навыков работы красками или цветными карандашами, самостоятельности; развитие способности к творческому самовыражению;

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным.

УУД (умение учиться):

    Метапредметные:

    Регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (цветные карандаши или краски); оценивают результат своего труда;

    Познавательные: понимание назначения линии симметрии, в изобразительном искусстве и природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе;

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

    Личностные: формирование навыков работы с красками или цветными карандашами, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению;

Ход урока:

    Оргмомент (Личностные УУД).

«Прозвенел звонок,

Начался урок»

    Сообщение темы и цели урока. Постановка и формирование учебной задачи.

    Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:
    «Спал цветок
    И вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел,
    шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел»

    О ком идет речь в загадке? (О Бабочке)

    Правильно, это бабочка.

    Сформулируйте тему урока.

    Чему будем учиться на уроке?

    Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки.
    Тема (на доске).

    Украшения на крыльях. Симметрия. Введение в тему урока.

Познавательные УУД

    Эвристическая беседа.
    Рассматривание бабочек на картинках известных художников и природе. (Мультимедийная презентация)

    В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Посмотрите:

    Это бабочка – павлиний глаз. Встречается в Европе и Японии. Этих

бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они

выглядят?
 Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли

назвать его узором? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза)

    А это бабочка – Зорька. Встречается она на территории от Западной

Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянах.
 Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее

круг ярко-красного цвета , а обрамляет его желтый цвет , как будто

солнце садится, или встает, что напоминает зарю)

    Эта бабочка называется Махаон. Живет во многих местах в Евразии,

Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев.

Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен)

Давайте вспомним экологические знаки природы? Можно ли ловить бабочек?

IV .Физминутка :

«Я шел, шел, шел

Ягодку нашел.…»

    Работа по учебнику.
    Познавательные и коммуникативные УУД

    Откройте учебник, страницу 50 . Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об одежде бабочек? (Нарядная, красивая) .

    Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги)

    Сколько крыльев у каждой бабочке ? (страница 51) (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади)

    У какой бабочки узор вам понравился больше всего?

    Физминутка .

Упражнение «Бабочка»

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ренгроспективной оценки.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Учитель: Попробуйте изобразить бабочку движениями. Покажите какая она легкая, воздушная, как она порхает.

    Педагогический рисунок.

Познавательные УУД

    Рисуем: головку, туловище, брюшко.

Работа в парах.

Придумайте узор для своей бабочки.

Обсудите с соседом по парте,какой можно создать узор на крыльях бабочки?

    Показ педагогического рисунка и объяснение алгоритма выполнения рисунка.

Я придумала вот такой. Нарисовала различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Затем берём краски и раскрашиваем яркими красками крылья, туловище, брюшко.

Когда краска высохнет, то украшаем крылья и свой рисунок, дополнив его деталями – точками, разводами.

    Творческая практическая деятельность учащегося.

Регулятивные и личностные УУД

    Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на странице 52 – 53.

    Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

    Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется.

    Послушайте стихотворение :
    На цветок в саду присела
    Бабочка.
    Ты откуда прилетела,
    Бабочка?
    До чего же ты пригожа,
    Бабочка!
    На цветок сама похожа
    Бабочка!
    (Говил)

    С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком)

Выполнение работы учащимися.

    Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД

    Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Приятно вам было любоваться красивыми узорами бабочек?

    Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

    Обобщение. Рефлексия.

    Что нового вы узнали на уроке? (Узнали о различных красивых бабочках)

    Чему учились на уроке (Рисовать узор на крыльях бабочек)

Уборка рабочего места (Личностные УУД).

Урок 14 УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ

30.10.2013 10274 0

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.

– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

– Вот бабочка зорька . Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

– Опишите узор на крыльях бабочки.

– Эта бабочка называется махаон . Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

1. Упражнение «Бабочка».

Учитель . Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

2. Выполнение упражнений:

1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

2) руки через стороны вверх – вниз;

3) исходное положение – выдох;

4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;

5) опустить руки вниз;

6) выполнять маховые движения руками, кружение.

IV. Педагогический рисунок.

– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– Послушайте стихотворение :

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение .

– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.