Начинающему художнику. Какие акварельные краски купить? Акварельные краски «Белые Ночи Какая акварель лучше ленинград белые ночи

Они - легенда.

Самые лучшие акварельные краски, какие только могут существовать! Мало сказать, что я обожаю акварель, произведённую ЗК (Санкт-Петербург). Я просто готова петь им хвалебные оды бесконечно. Сама я владею 2 наборами акварели "Ленинград" и 1 набором "Белые ночи". Так же у меня есть студийная акварель от "Гамма" (Москва), но... о ней как-нибудь потом поведаю, ибо слабее неё пока не встречала красок. А сейчас речь пойдёт о моей любимой питерской акварели.

Мой набор красок "Белые ночи" состоит из 12 цветов - есть и на 24 цвета, и на 36. При необходимости я могу докупить цвета. Кюветы по отдельности стоят не столь критично. Этот набор из 12 цветов обошёлся мне в 798 рублей. Однако цены на него зависят от того, где вы живёте и доступны ли вообще краски производства "Невская палитра" в Вашем городе.

Так они выглядят в закрытом состоянии. Крышечка плотно закрывается, нет люфта. Её легко открыть подушечками пальцев.


И в раскрытом виде:

В каждой коробочке с красками должна присутствовать такая бумажка с надписью "Проверено ОТК". Так же на этой бумажке выбита дата производства. Картонную упаковку от красок я утеряла, увы. Там были написаны названия пигментов, которые поставляются в этом наборе. В прочем, я смею отметить, что практически все наборы производства завода "Невская Палитра" между собой похожи. Какой бы Вы не взяли - "Ладогу", "Белые Ночи", "Ленинград" - везде пигменты будут те же самые.


Как видите, я пользуюсь этим набором - в лимонном осталась небольшая засохшая лужица. На данный момент есть у меня работа в процессе, но показывать её как пример я не буду. Половину работы не показывают на публике.


Специально сделала почти макро-фото. Я не особо пользовалась лишь тёмными тонами - и так по жизни в тёмном, сколько ж можно?

О предназначении красок: это профессиональная акварель. Она предназначена для живописи и оформительских работ, а так же для художественных школ. Хотя, для живописи нужнее 24 цвета - там больше вариантов смешения, больше полутонов. Но и из 12 цветов можно что-нибудь да смешать. Тем более, что здесь цвет зависит от воды и того, сколько краски на кисточку попадёт. Для более мягкого цвета нужно больше воды и меньше пигмента, а для более яркого - меньше воды и больше пигмента.

Так же кюветы легко извлекаются из коробки:


Как видите, под ними находится пластиковый фиксатор, кюветы не по отдельности расположены в коробочке.


Я взяла красный, т.к. люблю этот цвет. К слову, у ярко-красного не очень со светостойкостью - он помечен двумя звёздочками. Надеюсь, не надо пояснять про то, что есть светостойкость. На картонной упаковке красок всё расписано по этому поводу.


Так же на каждом кювете присутствует лого "ЗК" и надпись "Санкт-Петербург". Это, своего рода, гарантия высокого качества.

В общем, я готова до бесконечности хвалить питерские краски, но тогда мой отзыв будет слишком длинным. Единственным минусом красок является их цена, и то, что производят их мало. А соответственно - их бывает сложно достать.

Задала вопрос о том, какие краски лучше всего купить для рисунков акварелью. Этот вопрос когда-то встал и передо мной, я начал читать статьи в Интернете, потом сделал закупки, которыми пользовался, плюс имел возможность общаться с соратниками по учёбе, которые покупали краски разных производителей. Далее я делюсь своими выводами, но прошу не забывать, что я не эксперт и не именитый мастер, могу быть субъективен.

В порядке возрастания цены и качества.


- краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету подобно проф-краскам нельзя. Многие мастера, особенно иностранные, в своих руководствах рекомендуют покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильный совет, обучение на хороших красках даст больший эффект. Но не стоит забывать, что для новичка, который за кисточку взялся впервые, покупка профессиональных красок будет просто пустой тратой денег, по крайней мере в первый год учёбы, поскольку сам уровень работ оставляет желать лучшего.


- краски "Сонет" ЗХК "Невская палитра" - оптимум и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.
- наборы акварельных красок "Ленинград", "Санкт-Петербург", отдельные кюветы красок "Белые ночи" ЗХК "Невская палитра" - профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь - это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет - ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру. Все отечественные пластиковые коробки отдыхают перед коробками Windsor and Newton, о чём расскажу дальше.

- краски в тубах (тюбиках) - не предназначены для экономных людей. Такие краски имеют пастообразную консистенцию, выдавливаются из тюбиков на палитру и используются художниками в случаях, когда работа выполняется на большом листе, краски расходуются интенсивно и разводить сухие краски долго и неудобно. В тубах можно купить краски разных производителей, то есть сам вид фасовки в тубы не подразумевает исключительности и профессиональности, доступны как отличные "Белые ночи", так и более дешёвый "Сонет", не считая других производителей отечественных и иностранных. Но если краски дорогие и качественные, естественно вы не станете делать такую покупку не подумав, что вам нужно.

Краски в тубах могут использоваться для пополнения израсходованных кювет с сухой акварелью, когда краска из тюбика просто выдавливается в кювету до её заполнения. По мере высыхания в кювете, она превратиться в обычную сухую акварельную краску. Однако выбор тонов тут не велик, обычно не более 12 в наборе, и отдельно купить акварельную краску нужного тона в тубе сложно, просто потому что их сложно найти в магазинах вообще, поэтому восполнить все тона набора сухих красок не удастся и такое применение лишь один из вариантов.

Исходя из чего такие краски стоит брать как второй набор, когда вы чётко будете понимать, зачем они вам нужны. В принципе, это хорошее решение, если вы умеете легко манипулировать смешиванием красок, тогда ограниченного набора вам без проблем хватит на все ваши задачи, а объём краски в тубе значителен и если вы решились, рекомендую ещё купить складную пластиковую палитру и выдавливать краски неё. Даже если они высохнут, вы сможете пользоваться ими как обычными сухими. Палитра к примеру вот такая.


"Winsor And Newton" считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно - очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ "Невская палитра", Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Однако Winsor And Newton надо отдать должное в плане удобства работы с их наборами красок. Это не просто коробочки для хранения и переноски красок, это продуманные рабочие места. Великолепные коробочки: всё выдвигается, раскрывается, во многих наборах есть по нескольку пластиковых палитр для разведения красок.Есть поразительные походные коробки-трансформеры, которые помещаются в карман и включают в себя складную кисточку, фляжку с водой, губку, набор из нескольких кювет с красками, пластиковые складные палитры и навесную баночку для воды. Я даже не жду, что наши производители что-то подобное начнут производить. Может быть когда-то, помечтаем, что наборы, подобные представленным ниже, начнут выпускать и у нас, а их у английского производителя ещё больше разных.

Заметьте, всё это держится в работе одной рукой. У набора ниже на дне ещё отворачивается пластиковое колечко, в которое просовывается палец.

Набор для работы с акварелью в тубах.

Судя по отечественным тестам, акварель "Белые ночи" спокойно конкурирует и даже превосходит акварельные краски "Winsor And Newton". Заявлений про отечественные тесты смущаться не надо, они объективны и по своей сути просты, могут быть повторены любым желающим. Проверка выполняется за счёт воздействия света кварцевой лампы на тестовые мазки краски на бумаге. Другие краски выцветают без остатка. Поскольку краски в Советском союзе делались для внутреннего применения, говорить о иностранных тестах ещё нельзя, краски ЗХХ "Неская палитра" только пытаются пробиться на внешний рынок и убедившись в их качестве этому там никто не рад.

По количеству цветов - меньше или больше? Чем профессиональнее художник, тем меньшим набором красок он может работать, получая нужный ему оттенок смешением базовых цветов. Может, но порою как и начинающий, выбирает большее число готовых красок в своём наборе, поскольку это удобно, не смешивать краски, добиваясь нужного оттенка, а взять сразу готовый. Хорошо это или плохо? Профи может работать большим числом краски, потому что ему это удобное, начинающий, потому что не умеет хорошо смешивать краски и по другому просто не может, однако в любом случае за большим числом красок кроется некий подвох.

Каждая краска (а у производителя их, разных по цветам и оттенкам, может быть и под две сотни), является не абстракцией, а реальным химическим соединением, существующим в физической среде и с ней взаимодействующим. Вы можете взять понравившийся вам великолепный готовый тон краски, но будучи нанесена на бумагу, со временем она или выцветет до бледности, или изменит свой цвет, от воздействия света, паров воды и кислот, которые присутствуют в воздухе, поэтому краски разных производителей различаются по химической инертности, а внутри набора цветов одного производителя ещё и по светостойкости и прозрачности.

Каждая краска (совокупность физических молекул) обладает разным взаимодействием со светом, некоторые краски его поглощают сильнее, некоторые слабее, называется это всё покрывной силой (укрывистостью), то есть мазок нанесённый поверх другой краски может как дать смешанный тон, получившийся из двух цветов, так и просто перекрыть нижний мазок своим цветом. Для акварели сильная укрывистость это отрицательный фактор, логика этой живописи подразумевает полупрозрачность красок. У некоторых серьёзно относящихся к своему делу производителей можно найти подобную представленной ниже таблицу с данными по краскам.


Работа производителя красок в том и заключается, чтобы найти наиболее стойкие соединения, не подверженные влиянию атмосферного воздуха и солнечной радиации. Для начинающего художника лучше всего брать наборы не менее 12 красок и не более 24, хотя можно найти и 36 красок, и даже 48. Но в них как раз и будут соединения, которые имеют нужный оттенок, но имеют малую стойкость. Впрочем, важно ли это для начинающего? Пусть он решит сам. А придирчивый профи, при желании, может выбрать для себя ограниченный набор красок, оптимальных для него по тонам, но являющиеся самыми стойкими. Об этом хорошо пишет именитый питерский акварелист Константин Кузёма на своём сайте.

По кисточками, кратко - пони не брать даже в целях экономии, белочко - наше всё. Колонок - вот то, к чему надо стремиться - король кистей. Синтетические кисточки для акварели не рекомендую - жёсткие, их стоит использовать с акрилом и маслом. Кисточки не лизать! От этого вы не умрёте, но в красках находятся консерванты и другие химические соединения, стабилизирующие их долговременную сохранность и убивающие бактерии и плесень, то есть ничего хорошего для вашего рта и желудка.

И ещё, напоследок, хорошие краски, хорошие кисти, всё это замечательно, но неуч музыкант даже со скрипкой работы Страдивари извлечёт из неё только ужасные звуки. Как можно больше работайте и не очень важно, какими материалами.

Сайт производителя ЗХК Невская палитра - http://www.nevskayapalitra.ru/catalog.html
Сайт производителя Winsor And Newton - http://www.winsornewton.com/

В статье использованы фотографии сайтов skarbnychka.com, artist-shop.ru, copysvet.ru, veresshagin.ru, www.nevskayapalitra.ru

Акварель Невская Палитра

Многие художники испытывают ностальгические чувства при упоминании названия «Невская палитра». Этот завод красок, расположенный в Санкт-Петербурге, и открытый в 1934 году уже более 70 лет является одним из самых известных в профессиональной среде не только в нашей стране, но и за рубежом. Цвета акварели Невская палитра знакомы многим с самого детства, а марки Ленинград , Сонет , Белые ночи стали лицом бренда.

Мы решили подробно рассказать вам, почему акварели от Невской палитры пользуются большой популярностью, и какая марка подойдёт именно Вам.

Итак, за свою продолжительную историю, завод сумел наладить производство высококачественных красок, а технологи постоянно работают над улучшением потребительских характеристик каждого товара. Новые цвета появляются каждый год, многие из них представлены лишь в линейке завода Невская Палитра, и за ними идёт настоящая охота, например недавно вышедшая серия «Земли Армении» снискала очень большую популярность.

Набор акварели Белые ночи - это хорошие краски, состоящие из естественного пигмента, с примесью гуммиарабика(растительного клея). Есть форма выпусках в наборах по двендацать, 24, 36 и 48 цветов, а также отдельные кюветы и тубы. Общая палитра включает 56 оттенков.

Легендарная акварель Ленинград - этот набор был популярен ещё у наших бабушек и дедушек. Он подходит как для ещё обучающихся художественному делу, так и для зрелых профессионалов. По соотношению цены и качества, они, пожалуй, являются одними из самых доступных вариантов на рынке. В упаковке 24 кюветы с красками, этой палитры вполне хватает для большинства задач.

Профессиональная акварель Санкт-Петербург - это выбор тех, кому необходим особый уровень качества и высокие потребительские характеристики. Написанные этими красками произведения даже спустя годы не теряют былого великолепия, цвета не тускнеют и радуют глаз.

Линейка акварели Сонет - представлена как поштучно, так и в наборах из 16 и 24 цветов. Акварель Сонет прекрасно смешивается и наносится на бумагу, цвета яркие и сочные.

Акварельные краски Ладога - превосходный художественный материал начального уровня. Акварель Ладога подходит для детей и проста в освоении, поэтому её рекомендуют тем, кто только начинает познавать азы этого вида живописи.

Итак, весь ассортимент краски Невская Палитра отличаются хорошей светостойкостью, прекрасно наносятся на лист, имеют приятную прозрачность и, при этом, довольно насыщенные цвета. Более полувека их выбирают художники и реставраторы, среди них работники Эрмитажа, Третьяковской Галереи, Русского Музей и Храма Василия Блаженного.


Приобрести весь ассортимент красок Невская Палитра возможно в нашем интернет-магазине. Доставка осуществляется по всей территории России!

Всем привет ❤

Этим летом возникла потребность в новых красках.. ну как сказать, мне просто поднадоели старые(сонет), а акварель лишней не бывает, вот и купила себе акварельку "Белые ночи".

Акварель хорошая, неплохо размывается, цвета яркие.

Меня правда раздражает то, что если краски не высохли они обязательно насмерть прилипнут к коробке и без ее кусков отпадать отказываются, но это исправляется заменой коробки.


В чем же отличие?

Я уже писала о акварели сонет ранние, а теперь хочу рассказать о том что очень интересовало меня, чем же эти краски отличаются.

  • Начнем с примитивного, в наборах разные цвета. (с лева бн с права сонет) В бн преобладают коричневые цвета.


  • Естественно цена. На бн она почти в 2 раза больше
  • Ложится акварель одинаково хорошо, как по мне.
  • Производитель у них один - Ленинград.
  • В бн используют более натуральные пигменты.
  • В бн нет белого цвета, что прекрасно, ибо белый в акварели не используется.
  • Бн продаются поштучно в кюветах.
  • Как обещает производитель бн в отличии от сонета тем, что менее выцветает. Картина будет хранится дольше. Так ли это, не могу сказать, ибо тут идет речь о десятках лет.

Стоит ли переплачивать? Спорный вопрос. Не принципиально. Смотря с какими целями вы подходите к живописи. Можно купить сонет и докупить пару недостающих цветов бн в кюветах отдельно.

Вот, рисовала бн:

О КРАСКАХ
(немного конкретики. Марки)

(картинки в тексте кликабельны)

В силу своего территориального положения, мне довелось общаться, в основном, с акварелью, производимой Ленинградским заводом художественных красок (ныне ЗХК «Невская палитра » ).
Именно там выпускался легендарный набор «Ленинград», по качеству красок не уступавший лучшим зарубежным аналогам. Особый восторг вызывал вариант его 24-х цветового исполнения в пластмассовой коробке-палитре.

Мои сохранившиеся "боевые" коробки выглядят сейчас не так презентабельно:)
Увы, новые пластмассовые коробки "Невской палитры" весьма уступают этим старым по функциональности.


Возможно, созерцание "Ленинграда" в детстве и явилось, для меня, началом пути в акварель. Завод тогда выпускал и высококачественный набор «Нева» (в тубах). Позже были «Чёрная речка», «Белые ночи».

Один из последних наборов этого завода - «Летний сад», отличает наличие новых цветов, мягко говоря необычных, на мой взгляд.
Последнее время, по совокупности причин, я не пользовался красками этой фирмы.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Когда-то, в поиске новых цветовых решений, я обратился к краскам такого известнейшего производителя, как . Занятие весьма затратное. Надобность в нём отпала после расширения ассортимента отечественных акварельных красок.

Большим «праздником» стало появление нового петербургского производителя «Акваколор», который преуспел в создании качественных цветов «элегантных» тональностей.


24-х цветные наборы «Акваколор» выпускаются в различном оформлении. На фотографии представлены коробки с фрагментами акварелей Василия Садовникова, Юрия Шевчика* и Константина Куземы
А вот новинка «Сонет» (ООО «Сонет», СПб.)** оказалась весьма неудовлетворительной по качеству. Ну что ж, дарёному коню в зубы не смотрят:)

"Сонет" в тубах по 10 мл.
Коробка из партии спонсорской помощи Обществу акварелистов СПб.

О существовании "Дедовской" акварели я впервые узнал на кижском пленэре от московской художницы, а через время случайно стал обладателем этих красок.

"Дедовские" краски, подаренные автору пользователем сайта

Сорок цветов, разделённые на две коробки по теплохолодности. Сбалансированное разнообразие цветового ряда вызывает желание не пользоваться смесями и оперировать только чистыми красками. Акварельные качества всех цветов показались мне в пробах замечательными.
Однако, именно столь необычная сбалансированность оттенков а так же наличие "белой акварели" и повышенная "матовость" поверхностей красок в кюветах, насторожили меня.
После серии сравнительных экспериментов с кроющими мазками выяснилось, что при формировании цветового ряда этих красок использовались белила*** (как в гуаши). Таким образом, "Дедовские" краски есть некий "гибрид" между акварелью и гуашью, но с ярко выраженными акварельными возможностями.
О производителе этих красок известно не много, и данные по их светостойкости отсутствуют.

«Школьные» краски не рассматриваем по умолчанию, хотя и ими можно сделать доброе, о чём я писал в предыдущей части.

Не стремитесь пользоваться красками одной фирмы, это сузит ваши возможности.

Готовя данную статью, я наткнулся у себя в мастерской и на вот такую экзотику от неизвестного производителя:

Акварель «грубого помола» в тубах, примерно, по 50 мл. Надпись на коробке: "Часть средств, полученных от продажи акварели, пойдёт на восстановление Спасо-Преображенского Валаамского монастыря."
А слова "Медовая акварель" напомнили мне детство. Что бы проверить, правда ли это, мы лизали краски "Ленинграда" языком. Они действительно были сладкие...

Дополнение.

Конец 2011. Первая партия жидкой акварели от отечественного производителя:

"Петербургский модерн". Жидкая акварель от Аква-колор (СПб.)