конкурс «Что ни страница, то зверь или птица». Задания для жюри

КВН – это одно тех интересных и ярких мероприятий, которое можно провести с детьми в школе, в лагере, на даче. Мы проводили КВН для ребят нашего двора. В соревнованиях принимали участие две команды: команда девочек и команда мальчиков (по 6 человек). Примерно за неделю до соревнований мы раздали всем задания.

В итоге детям нужно было сделать следующее:

    Выбрать капитана.

    Придумать название своей команды и объяснить его в стихах.

    Сделать плакат, характеризующий свою команду.

    Придумать подарки команде противников.

    Подготовить 3 сценки с необходимыми атрибутами, музыкой и костюмами на следующие темы:

  1. Придумать и показать 1-2 рекламы на любую тему.

В течение недели все участники КВНа и их родители буквально заболели подготовкой к предстоящим состязаниям. Сочиняли и придумывали, кроили и клеили, подбирали, репетировали… И вот, наконец, настал час икс. Команды предстали перед строгим, но справедливым жюри, которое состояло из родителей и других родственников некоторых участников.
Кроме домашней работы, были задания, выполнять которые команды должны были уже во время соревнований.

План-сценарий проведения КВНа:

    Представление команд (команда получает от 1 до 5 баллов), показ плакатов (команда получает от 1 до 5 баллов).

    Подарки команде противников (не оценивается).

    Разминка "Командный дух" (оценивается разница в штрафных очках, которые команды получают за ошибки):

Ведущий: Посмотрим, как вы сплотились за это время и научились ли вы быть настоящей командой.
Участники рассаживаются на стулья.

Считалки
Ведущий: Встаньте от каждой команды только 6 человек…, только 3 человека… (и т.д.).

Построения
Ведущий: Постройтесь в алфавитном порядке первых букв ваших имён…, постройтесь по порядку номеров ваших квартир…, теперь по порядку чисел ваших дней рождений.

Геометрия с завязанными глазами
Участникам завязывают глаза.
Ведущий: Образуйте с закрытыми глазами круг, …прямоугольник… (и т.д.).

Проявление фотоснимков
Команды стоят на сцене.
Ведущий: Сейчас участники одной из команд должны принять разные позы, как для фотографирования. Второй команде нужно запомнить, кто как стоит. Потом игроки первой команды расходится, а вторая должна попытаться воспроизвести "фотографию"…
(Затем команды меняются ролями).

    Домашнее задание на тему "Школьная жизнь" (оценивается от 1 до 10 баллов).

    "Данетки" (3 балла)

Ведущий рассказывает вводную часть задачи. Команды по очереди могут задавать ведущему уточняющие вопросы либо высказывать свои предположения. Ведущий может отвечать только "Да" или "Нет". Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не найдет правильный ответ. Выигрывает команда игрока, нашедшего правильный ответ.

Вопросы для игры:

    Пять кусочков угля, морковка и старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Как они туда попали?
    (Раньше это были части снеговика, который потом растаял.)

    Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у домохозяйки. Что это за способ?
    (Ножи были разрисованы под картофельные очистки.)

    Человек заходит в кафе и просит у буфетчицы стакан воды. Та вдруг хватает поднос и бьет им по стойке. Человек говорит: "Спасибо", - поворачивается и уходит. В чем тут дело?
    (Человек икал, и буфетчица решила помочь ему другим способом).

    Каков вопрос – таков ответ (от 1 до 2 баллов).

Каждая команда должна ответить как можно смешнее на предложенный вопрос:

  • Долго ли вы бежите за уехавшей перед вашим носом маршруткой?
  • Зачем вас в последний раз вызывали в кабинет директора?
  • Что вы скажете, проснувшись утром 1 сентября?
  • Что вы будете делать, если к вам летом придет настоящий Дед Мороз?

    Домашнее задание на тему "Ох уж эти родители!" (оценивается от 1 до 10 баллов).

    Конкурс капитанов (команда получает от 1 до 3 баллов).
    Капитаны по очереди придумывают новые названия какому-либо предмету (сковородка - котлетожарка, мужебойка…).

    Испорченное объявление (1 - 5 баллов).
    Ведущий: Сейчас я прочитаю каждой команде своё объявление, потом дам участникам прочитать объявление самостоятельно еще один раз. Вам нужно запомнить текст объявления и записать его как можно точнее.

Задание для команды мальчиков:

ОБЪЯВЛЕНИЕ НА СТОЛБЕ
Внимание! 25 июля 2012 года в городе Москва на улице Комаровская был найден толстый зеленый крокодил. Крокодил предположительно вышел из Московского зоопарка за апельсинами, но заблудился. За время путешествия город крокодилу очень понравился, и теперь он ищет говорливого экскурсовода для воскресных прогулок. Заинтересовавшимся экскурсоводам просьба обращаться в Московский зоопарк, отдел любопытных животных.

Задание для команды девочек:

ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ
В меру умный, красивый, упитанный мужчина в самом расцвете сил, проживающий на чердаке многоэтажного дома уезжает на две неделе к бабушке. На чердаке остается семья одомашненных приведений. На время отсутствия нужен удивительный человек, который согласится приходить и поздними вечерами читать приведениям рассказы, сказки и стихи (желательно на древних языках!). Плата умеренная. Телефон: 222-3223. Карл Иванович Орф.

    Домашнее задание "Мальчишки и девчонки" (от 1 до 10 баллов).

    Письма (от 1 до 5 баллов).

Ведущий: Сейчас каждая команда должна написать на листочке бумаги 12 прилагательных.
Когда прилагательные написаны, командам выдается текст, в который они должны вставить по порядку свои прилагательные:

Текст для мальчиков:

Девчонки! Мы давно хотели вам сказать, что вы ………………., ...................... и........................ Мы хотели бы вас порадовать и провести с вами...................... день. Сначала мы сходим с вами в кинотеатр на фильм ".....................
с лампасами". Потом мы приглашаем вас прогуляться по...................... набережной реки. Там
можно полюбоваться видом...................... Кремля. А закончим мы своё ......................
мероприятие походом в...................... рядом с парком.
С любовью к вам, ..................... мальчишки.

Текст для девочек:

Мальчишки! Мы давно хотели вам сказать, что вы......................,
...................... и ……………….. . Мы хотели бы вас порадовать....................... на катамаранах. Мы приготовили...................... в...................... шатре. Запекли ……………… . Пригласили...................... из цирка. Будем петь...................... и играть на барабанах. А еще мы принесли...................... . Ждём вас сегодня вечером.
С любовью к вам, ...................... девчонки.

  1. Реклама (одна из команд показывает свою рекламу).

В конце ведущий объявляет результаты и объявляется победители. Всем участникам достаются призы.

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурсконкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Казакова Татьяна Алексеевна, педагог МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему

«Экологический КВН «В гостях у животных» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  4. Вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности.
  5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Рассказать детям о том, что такое КВН.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин с изображением животных.

Материалы : картинки с изображением животных (зверей, рыб, птиц, насекомых), ватман, фломастеры, фишки.

Правила:

  1. В процессе игры нужно тихо обсуждать ответ, чтобы не услышали соперники.
  2. Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде.
  3. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку.
  4. Очередность определяется лототроном.
  5. Не подсказывать игрокам команд, не выкрикивать с места, ждать своей очереди.

Ход занятия

(Участники КВНа входят и рассаживаются под фонограмму «Звуки природы»)

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе.

Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

В игре принимают участие:

Команда № 1 «Зайчата».

Приветствие:

Мы пришли сегодня, чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

И соперникам своим говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Команда № 2 « «Медвежата».

Приветствие:

Мы команда медвежат

Шлем вам пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Воспитатель: Конкурсы будет оценивать компетентное жюри в составе администрации детского сада и родителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл - фишку. Для начала нам необходимо провести жеребьевку (капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой - это номер, под которым будет играть команда).

Воспитатель: Команды займите свои места, начинаем игру.

1 конкурс. Разминка

Воспитатель: Мы начинаем первый конкурс. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. Внимание! Слушайте вопросы.

1. У какого животного есть иголки? (ежа, ехидны)

2. Кто в лесу, всю зиму спит? (медведь, еж, барсук)

3. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

4. Почему белые медведи, не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

5. Чем еж, на медведя похож? (спит зимой)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

2 конкурс

Команды по очереди называют представителей фауны (насекомых, млекопитающих, птиц, рыб и т.д.). Какая команда их больше назовет, та и выиграла.

3 конкурс. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются картинки с изображением животных, которые необходимо классифицировать по группам: насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы и т.д. Кто правильно выполнит задание, тот и получит фишку.

Игра со зрителями

Воспитатель: Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

1.Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2.Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

3.Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

4.Кого в шутку называют косым? (зайца)

5.Как называют жилище лисы? (нора)

6.Сколько ног у паука? (восемь)

7.Какие грибы ест ёж? (никакие, ёж не ест грибы)

8.Кто видит ушами? (летучая мышь)

9.Какая рыба вьет гнездо? (корюшка)

10.Кто в природе царь зверей? (лев)

11.Какую птицу называют кошкой? (сову)

12.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4 конкурс. «Великан»

Наблюдал я, как по мне

Шел жучок, как по стене.

Шел по рубчику-дорожке,

А потом упал в карман

И сказал:

Посплю немножко.

Не раздавишь, великан?

Я сказал:

Не раздавлю.

С детства маленьких люблю. (Г. Глушнев.)

Каждой команде по очереди нужно рассказать, как насекомые и птицы готовятся к зиме. Выигрывает та команда, которая больше расскажет о представителях этих групп.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места)

5 конкурс. «Нарисуй»

«Что за зверь?»

Нарисовала зверя я, и гадала вся семья.

— Это лев, — сказал Егор. А бабуля: «Наш Трезор».

Я подумала немножко и сказала: «Это кошка».

Всем понятно сразу стало, что я тут нарисовала.

Воспитатель: Ребята, сейчас по два человека из команды с закрытыми глазами рисуют животных. Победит тот, у кого получится красивый, аккуратный рисунок животного.

Игра со зрителями

1.Зачем белке длинный и пушистый хвост? (она пользуется им во время прыжка как парашютом и рулем)

2. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

3. Как называется дом белки? (дупло)

4. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)

5. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

6. Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он зимой спит)

7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

6 конкурс. Блицтурнир

1. Почему «Красную книгу» называют красной, а не зеленой? (красный цвет- сигнал опасности)

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)

3. Как называют маму ежат? (ежиха)

4. Кто самый сильный хищный северный зверь? (белый медведь)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Почему снегирю дали такое имя? (прилетает с первым снегом)

7 конкурс

«Уронила белка шишку»
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
"Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!" (В. Шультиг.)

Воспитатель: Расскажите, как готовятся животные к зиме. Начинает отвечать представитель одной команды, потом другой и дальше по очереди.

8 конкурс. Финальная игра

Дети отгадывают загадки о животных. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток - ни одной. (ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Кто в лесу зимой холодной

Ходит очень злой, голодный. (волк)

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он большой и неуклюжий,

Он живет в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мед. (медведь)

В белой шубке он зимой.

В серой шубе - летом.

Это что за зверь такой

Поспеши с ответом. (заяц)

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Та команда, у которой больше фишек, считается победительницей.

Вручение призов обеим командам.

Воспитатель: Теперь мне хочется пожелать вам, чтобы смотрели на природу так, как смотрит друг - глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди.

  • Никогда не лазайте на деревья, они живые!
  • Не разоряйте гнезд!
  • Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
  • Не вредите никаким животным!
  • Не лишайте Землю красоты!

Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.

Список использованной литературы

  1. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5 - 10 лет»- Ярославль: Академия развития: Академия, К о: Академия Холдинг, 2000. - 224с.
  2. Агеева И.Д. «500 вопросов для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
  3. Агеева И.Д. «500 загадок-складок для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)

ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»

ВЕДУЩИЙ

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда- Снежинки.

2 команда- Сосульки.

Раздать эмблемы командам.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

.

4 Конкурс Следопытов.

Задание

5 Конкурс капитанов.

Ведущий задает вопросы.

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

6 Конкурс «Прятки»

7 Конкурс «Домашнее задание»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ.

1конкурс. -Количество правильных ответов.

- Количество предложений от команды.

2 конкурс. Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 конкурс.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

4 конкурс.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 конкурс.

Правильность ответов.

6 конкурс.

Кто больше отыскал животных.

7 конкурс.

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы » Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Раздать эмблемы командам.

Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).

2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..

Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».

(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).

Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.

Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.

Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы .

4 Конкурс Следопытов.

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Ведущий задает вопросы.

- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?

- Какие птицы прилетают к нам зимовать?

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

- Что легче ведро снега или песка.

(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).

6 Конкурс «Прятки»

Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.(про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).

(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.


Внеклассное занятие: "КВН: калейдоскоп" для старших дошкольников, младших школьников

Цель:
1. Развитие логического мышления;
2. Создать праздничное настроение.
Задачи:
1. Учить детей работать в группе;
2. Развивать умение слушать друг друга.
Ведущий:
Здравствуйте мои друзья!
Сегодня вам пригодятся все ваши знания и таланты.
Нам потребуются : 2 команды и жюри.
Выбираются команды и жюри.
Каждая команда придумывает себе название и девиз (домашнее задание).
В жюри выбираются 2 человека (оценка одного задания до 5 баллов).
На это даётся 5 минут.
1 задание:
Загадка: Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)
2 задание:
На мелодию «Маленьких утят» придумать и исполнить та¬нец маленьких щенят, обезьянок.
3 задание:
«Сиамские близнецы» - по 2 участника от команды.
Для этого конкурса участникам необходимо встать рядом и обнять друг друга одной рукой за талию. У каждого одна рука остает¬ся свободной.
Задание: двумя руками вам нужно завернуть подарок и завязать бантик. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделает.

На это даётся 10 минут.
4 задание:
Группы по очереди называют плоды (ягоды, овощи, фрукты) оранжевого цвета. Группа, назвавшая плод последней, и будет победительницей этого конкурса.
На это даётся 5 минут.
5 задание:
Шар на голову надень,
Ничего не задень!
Оборудование:
Воздушный шар, кегли, мел.
На полу чертят ровную полосу, на которой на расстоянии 60-70 см устанавливают кегли. Играющий кладет на голову воздушный шар. Его задача обойти все кегли, не уронив шарик. Руками шар держать нельзя.
6 задание:
Назовите слова в которых все гласные О.
(колобок, молоко, молоток, ворон, кокос, колос, лотос, локон)
7 задание:
Назови пословицы – о труде и мастерстве.
1 . Дело мастера боится.
2. Горька работа, да сладок хлеб.
3. Делу - время, по¬техе - час.
4. Наскоро делать - переделывать.
8 задание:
Я поведаю рассказ
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Оборудование: Приз.
Ведущий читает:
"Мечтает мальчик закаленный,
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(К. Ковальчук)
Ведущий:
Хорошо мы поиграли,
Хорошо поразвлекались.
А теперь пришло время итоги подвести,
И всех конечно наградить.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги и проводится награждение участников: всем участникам сладкие призы, а выигравшей команде медали.
На этом занятие заканчивается.