Каменная баба эпохи неолита: турецкие археологи нашли неповреждённую древнюю статуэтку. Древние куклы - фигурки пришельцев


Творческое наследие такого российского писателя, как Александра Казанцева в значительной мере посвящено космическим пришельцам. При этом, его книги и статьи про Азию, в значительной степени посвящены такому историческому феномену, как керамические фигурки догу, которые Казанцев, представляет, как подтверждение их реального присутствия в доисторические времена.

Фигурки Догу все-таки попали в Статьи про Азию

Чем же примечательны эти каменные статуэтки? Они изображают человекообразных существ в одеждах, похожих на космические костюмы. К слову сказать, американская космическая компания NASA довольно серьезно подошла к изучению Догу и на базе полученных знаний, и были созданы первые скафандры… Помимо этого, сам Александр Казанцев, предприняв довольно продолжительное и посетив древние города Японии, собрал большую коллекцию оригинальных фигурок догу, возраст которых в отдельных случаях оценивается не менее чем три или четыре тысячи лет.

Значительная часть керамических фигурок догу обнаружена исследователями в Японии. В общей их численности в музеях страны Восходящего солнца. И на сегодняшний день в их экспозициях насчитывается более пятнадцати тысяч таких экспонатов, о чем свидетельствуют многочисленные статьи про Азию и Японию посвященные этой теме и опубликованные в научных изданиях.


Помимо этого, среди ученых историков вызывает довольно большие споры о форме самих статуэток, в которых, как минимум заложен вполне определенный смысл или какая-либо информация. Ведь в значительной части догу усматривается их принадлежность к женскому полу, по их основным признакам, а это и широкие бедра, наличие груди и увеличенного живота. Так, что в общих чертах догу олицетворяют женское начало плодородия и продолжения рода. В подтверждение именно женского начала, некоторые догу изображают такие естественные ситуации для женщины, как , беременность и роды.


Фигурки Догу, как олицетворение периода матриархата

Помимо версии целого ряда исследователей, что фигурки догу являлись культовыми принадлежностями периода матриархата, некоторые исследователи предлагают несколько иную трактовку этого исторического феномена. В частности отталкиваясь от существующего и на сегодняшний день религиозного культа Вуду, который проявляется в том или ином виде у разных народов мира, они предполагают, что фигурки, как раз и были предназначены именно для проведения обрядов этого культа. Что в некоторой степени объясняет их большое количество и наличие существенных дефектов в отображении их тела. В частности, у некоторой части из найденных догу, отсутствуют некоторые части тела или они существенно искажены. Так, что истина кроется где-то посередине, и ее поиски займут не меньше времени, чем было затрачено до этого, на их изучение.

Человек начал творить с момента своего появления. Живопись, скульптура и другие артефакты, возраст которых впечатляет, учёные находят и сегодня. Мы собрали 10 древнейших произведений искусства, найденных в разное время и в разных уголках мира. И можно не сомневаться, что источником вдохновения для древних мастеров были женщины.

1. Доисторическое наскальное искусство - 700 - 300 тыс. лет до н.э.


Древнейшие образцы доисторического наскального искусства, найденные на сегодняшний день, представляют собой одну из форм пиктограмм, называемую археологами "чашечки", на которых иногда вырезаны продольные канавки. Чашечки - это углубления, высеченные на стенах и вершинах скал. При этом они часто упорядоченно складываются в строки и столбцы. Такие наскальные артефакты находили на всех континентах. Некоторые коренные народности в Центральной Австралии используют их до сих пор. Старейший пример подобного искусства можно найти в пещере Бхимбетка в центральной Индии.

2. Скульптуры - 230 000 – 800 000 до н.э


Старейшим скульптурным изображением человека является Венера из Холе-Фельс, которой исполнилось 40 000 лет. Однако, существует намного более древняя статуя, вокруг подлинности которой ведутся бурные споры. Эту статую, обнаруженную на Голанских высотах в Израиле, назвали Венера из Берехат-Рама. Если это на самом деле настоящая скульптура, то она старше неандертальцев и, вероятно, сделана предшественником человека разумного, а именно - Homo erectus. Фигурка была обнаружена между двумя слоями вулканического камня и почвы, радиологический анализ которых показал ошеломляющие цифры - от 233 000 до 800 000 лет. Прения вокруг открытия этой фигурки усилились после того, как в недалеко расположенном Марокко нашли фигурку, названную "Тан-Тан", которой исполнилось от 300 000 до 500 000 лет.

3. Рисунки на скорлупе страусиных яиц - 60 000 до н.э.


Страусиные яйца были важным инструментом во многих ранних культурах, а украшение их скорлупы стало важной формой самовыражения для людей. В 2010 году исследователи из Дипклофа в Южной Африке обнаружили большой тайник, в котором хранились 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки. Двумя различными основными мотивами на этих рисунках были заштрихованные полосы и параллельные или сходящиеся линии.

4. Старейшие наскальные рисунки в Европе - 42 300 – 43 500 до н.э.


До недавнего времени думали, что неандертальцы не умели создавать художественные произведения. Это изменилось в 2012 году, когда исследователи, работающие в пещерах Нерха в Малаге, Испания обнаружили рисунки, которые старше знаменитых рисунков в пещере Шове на юго-востоке Франции более чем на 10 000 лет. Шесть рисунков на стенах пещеры были сделаны углем, а радиоуглеродный анализ показал, что они были созданы за 42 300 - 43 500 лет до нашей эры.

5. Старейшие отпечатки рук - 37 900 до н.э.


На стенах пещер Сулавеси в Индонезии были найдены одни из старейших когда-либо созданных рисунков. Им почти 35,5 лет, и они почти такие же древние, как рисунки в пещере Эль-Кастильо (40 800 лет) и наскальные рисунки в пещере Шове (37 000 лет). Но самым оригинальным изображением в Сулавеси являются 12 отпечатков рук, сделанных при помощи охры, которым исполнилось как минимум 39 900 лет.

6. Старейшие фигурки из кости - 30 000 до н.э.


В 2007 году археологи из университета Тюбинген проводили раскопки на плато в земле Баден-Вюртемберг в Германии. Они обнаружили тайник с небольшими вырезанными из кости животными. Костяные статуэтки были сделаны ни много, ни мало - 35 000 лет назад. Еще пять фигурок, вырезанных из бивня мамонта, были обнаружены в пещере Фогельхерд на юго-западе Германии. Среди этих находок были остатки двух фигурок льва, два фрагмента фигурок мамонта, и двое неустановленных животных. Радиоуглеродный анализ и слой породы, в котором они были обнаружены, показывают, что скульптуры из кости были сделаны во время ориньякской культуры, которую связывают с первым появлением современного человека в Европе. Тесты показывают, что фигуркам 30 000 – 36 000 лет.

7. Старейшая керамическая статуэтка - 24 000 – 27 000 до н.э.


Вестоницкая Венера похожа на другие фигурки Венеры, которые находят по всему миру, и представляет из себя 11,3-сантиметровую обнаженную женскую фигуру с большой грудью и широкими бедрами. Это первая известная керамическая скульптура, изготовленная из обожженной глины, и она старше периода, при котором начала массово употребляться обожженная глина для изготовления посуды и статуэток, на 14 000 лет. Фигурка была обнаружена во время раскопок 13 июля 1925 года в Долни Вестонице, Южная Моравия, Чехословакия.

8. Первая пейзажная живопись - 6000 - 8000 до н.э.


Чатал-Хююкская роспись является старейшей из известной в мире пейзажной живописи. Тем не менее, это утверждение оспаривается многими учеными, утверждающими, что это изображение абстрактных форм, а также кожи леопарда. Что это на само деле - не знает никто. В 1963 году археолог ДжеймсМеллаарт проводил раскопки в Чатал_Хююке (современная Турция) - в одном из крупнейших городов каменного века, которые были найдены. Он обнаружил, что одна из многих фресок, используемых для украшения жилища, по его мнению изображает вид на город, с извергающимся рядом вулканом Хасан Даг.Исследование, проведенное в 2013 году, частично подтвердило его теорию о том, что это на самом деле пейзаж. Было обнаружено, что рядом с древним городом в тот период времени было извержение вулкана.

9. Самая ранняя христианская иллюстрированная рукопись - 330-650 н.э.


В средневековые времена и ранее книги были чрезвычайно дефицитным товаром, и считались фактически сокровищами. Христианские книжники украшали обложки книг драгоценными камнями и разрисовывали страницы узорами с каллиграфией. В 2010 году в удаленном монастыре в Эфиопии исследователи обнаружили Евангелие Гаримы. Первоначально думали, что этот христианский манускрипт был написан в 1 100 году, но радиоуглеродный показал, что книга намного старше и датируется 330-650 годами нашей эры. Эта замечательная книга может быть связана со временем аввы Гаримы, основателя монастыря, где была обнаружена книга. Легенда гласит, что он написал Евангелие за один день. Чтобы помочь ему с этой задачей, Бог остановил движение Солнца, пока книга не была закончена.

10. Самая старая картина, написанная маслом, - 7 век н.э.


В 2008 году в бамианском пещерном монастыре в Афганистане ученые обнаружили самую древнюю в мире картину, написанную маслом. Начиная с 2003 года, ученые из Японии, Европы и США работают, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства в монастыре Бамиан, полуразрушенном талибами. В лабиринте пещер были обнаружены стены, исписанные фресками и картинами, которые изображают Будду и прочих персонажей мифологии. Исследователи полагают, что изучение данных изображений позволит получить неоценимую информацию о культурном обмене вдоль между разными частями света на Шёлковом пути.

Стоит отметить, что сегодня среди мирных пасторалей, благородных портретов и прочих произведений искусства, которые вызывают только положительные эмоции, есть полотна странные и шокирующие, такие как .

В январе этого года на российском телевидении прогремел документальный фильм известного журналиста Бориса Соболева “Идущие к чёрту”. В нём он на обширной доказательной базе разоблачил магические колл-центры, работающие в связке с телеканалами ТДК, РазТВ и другими подобными, а также продемонстрировал, что всевозможные проекты с участием так называемых экстрасенсов - это чистой воды постановка. Средний доход учредителя такого офиса - миллион долларов в месяц. А крышуют эту тему генерал-лейтенанты за скромную мзду около миллиона рублей в месяц. Процент не большой, но для человека в погонах весьма приятный.

При всей объективности и дотошности при создании этого фильма стоит отметить, что под раздачу незаслуженно попала Нинель Сергеевна Кулагина, которая могла передвигать предметы без помощи рук и это было её не единственной сверхспособностью. Феномен Кулагиной был неоднократно доказан в лабораторных условиях. И даже когда появились разоблачители, которые обвинили её в использовании магнитов, ниточек и осколков стекла, Кулагина через суд добилась официального опровержения этой информации, а также той, что лишала её боевых ранений и наград. И это был суд против журнала министерства юстиции "Человек и Закон"! 1987 год! Советская власть!

Но про этот уникальнейший для тех лет случай ни слова в фильме Бориса Соболева. Что ещё упустил известный российский журналист в своём расследовании, мы расскажем в этом ролике. Досмотрев до конца, вы узнаете реальные факты о феномене Нинель Кулагиной, которые сторонники ортодоксальной науки предпочитают замалчивать.

Для начала прикинем, сколько лет можно водить за нос советских учёных? Может быть месяц? Или год? Но феномен Нинель Кулагиной исследовали 20 лет! Не два, а двадцать! Обратим внимание, что в советских институтах сидели не религиозные ребята, верящие в чудеса, а самые настоящие скептики-материалисты, самые прожжёные атеисты своего времени. Кулагину изучали 40 отечественных и зарубежных учёных, включая двух нобелевских лауреатов. После сеансов телекинеза она чувствовала физическое и моральное опустошение - головную боль, которая могла заканчиваться рвотой. Известны случаи, когда женщина даже падала в обморок.

В своём бесспорно полезном фильме “Идущие к чёрту” Борис Соболев ссылается на показания сотрудника НИИ о том, что при обыске Кулагиной якобы нашли хитрые приспособления для перемещения предметов на столе. Но это просто слова. Где доказательства? Протоколы обыска и так далее? И если у неё находили подобное, и при этом отбирали эти приспособления, то тогда каким образом она продолжала как ни в чём ни бывало проворачивать свои фокусы с предметами, чтением с закрытыми глазами, нагревом ладонью и тому подобным?

Разоблачители утверждают, что Нинель Кулагина прикрепляла к рукам магниты и таким образом воздействовала на стрелку компаса. Однако, на одном из таких видео видно, что сначала она раскручивала её руками, а затем работала всем телом, двигая плечами, и стрелка продолжала вращаться в том же направлении.

В Великую отечественную войну Кулагина получила боевые ранения в области кишечника. После пяти операций на этом органе врачи вынуждены были признать, что из-за спаек не имеют права её резать. Тогда она попробовала метод аутотренинга - когда силой мысли отключается боль в проблемном органе. На сеансе Нинель Сергеевна обнаружила, что сделала себе ожог первой степени. Её лечащий врач, Георгий Беляев зафиксировал это. Собрался врачебный консилиум и признал: одной лишь силой мысли Нинель Кулагина может повысить температуру кожи до состояния ожога. С конца 60-х годов на счету у ней кроме перечисленных здесь умений были также: рассеивание руками луча лазера, вращение стрелки компаса, засвечивание фотоплёнки, помещенной в закрытый пакет, изменение кислотности воды.

Вот, например, подлинник протокола эксперимента, проведённого 8 февраля 78 года в квартире академика Исаака Кикоина. Под протоколом - подписи девяти человек - и все профессора и учёные.

Говорят, что интегралы были выведены в 1686 году известным во всем Мире ученым Ньютоном. Однако археологи нашли гробницу и фигурку в ней, на которых четко были вырезаны интегралы. Что же хотели донести своим потомкам мастера сделавшие их? Фигурка была с бородой и очень походила на куклу. Что же такое кукла? Копия человека или средство для неких обрядов?

Многие считают, что доисторические куклы - это фигурки высших существ, которые за долго до начала летоисчисления, спускались на землю, дабы дать ее жителям знания. И вполне вероятно именно кукла прольет свет на то, кем были наши предки.

В 1877 году работник французского консульства в Богдаде Эрнст Десанжак сделал сенсационное открытие. В местности, где тепло у подножья высокого холма он наткнулся на глиняную куклу выполненную в неизвестном стиле. Вскоре здесь были проведены раскопки. Находки датированные третьим и пятым тысячелетием до нашей эры шокировали археологов. Обнаруженные статуэтки, скульптуры и таблички подтверждали гипотезу ученых о существовании на территории современного Ирака магической шумерской цивилизации. Археологов поразил внешний вид кукол изображающих богов. Их одежда напоминала шлемы с очками и космические скафандры. А в шумерских текстах они нашли упоминания о том, что на заре человечества землю посещали пришельцы с других планет, которые сыграли немалую роль в развитии нашей цивилизации.

Расшифрованные таблички гласили о неизвестной астрономам планете с вытянутой орбитой - Нибиру. Ее видимое нахождение рядом с нашей планетой происходит один раз в 3600 лет. Согласно расчетам ученых, совсем скоро Нибиру пролетит рядом с землей вновь. Возможно тогда шумерские изображения обретут наглядное подтверждение. Все эти находки дают ученым возможность подтвердить невероятную гипотезу о инопланетном происхождении человека, ведь в священных текстах многих народов есть легенда о том, что в начале боги выстругивали из разных материалов фигурки, а после этого превращали их в людей. Человек заклинал богов и боги ему помогали. Они научили его строить дома, обрабатывать землю, справляться с капризами природы. Такова история бога Ааниса, который 6000 тысяч лет назад вынырнул из вод в районе Месопотамии и спас народ от невежества.

Последние открытия археологов говорят о том, что куклы возникли в одно время с появлением людей. В начале 20 века были обнаружены рукотворные фигурки живых существ на стоянках людей эпохи палеолита. Тогда ученые пришли к невероятному выводу, что кукла появилась на земле еще 2,5 миллиона лет назад, как результат первого творческого проявления человека разумного. Гипотеза ученых стала настоящей сенсацией, ведь она дает основания полагать, что человечество гораздо старше, чем привыкла считать официальная наука. Древний человек не понимал и боялся всего, что его окружает. Чтобы найти объяснение дождю, засухам, молнии, смерти, человек мастерил фигурки и наделял их божественной силой.

Люди с начала времен пытались ровняться с богами и сотворить подобие человека. Колдуны и алхимики средневековья пытались оживить мертвеца, создать существо, чье тело бессмертно, а душа подчинена владельцу. С древних времен человек заставлял куклу двигаться. Кукла играла роль самого человека, а кукловод выступал в роли творца.


Возможно, эта найденная в природе и не требующая доработки фигурка является одним из первых женских портретов в истории Земли (Берехат Рам (Berekhat Ram), Голанские высоты, Израиль, 800-233 тыс. до н.э., вулк. туф, 3 см, найдена в 1981 г.,).

Со временем статуэтки всё более приобретают женские черты. До верхнепалеолитических шедевров им ещё далеко, но путь развития уже вырисовывается (800-232 тыс. до н.э., Еврейский университет, Иерусалим


“протовенеры” из местонахождения Гросс Пампау, Германия, ок. 0, 5 млн л. н.

Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан .
Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, возможно, самый ранний известный науке памятник художественного творчества.

В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдена древнейшая в мире статуэтка.


Всего лишь шесть сантиметров высотой... Самую, возможно, древнюю из всех известных до сих пор женскую фигурку представили на пресс-конференции в Тюбингене нашедшие ее немецкие археологи. Ей около сорока тысяч лет. Маленькая, вырезанная из бивня мамонта женская фигурка - одна из главных археологических сенсаций последних лет. До сих пор во время раскопок поселений раннего каменного века находили лишь фигурки животных. "Швабскую Венеру", как ее назвали в Германии, нашли в сентябре прошлого года к югу от Штутгарта, в горном массиве на берегу одного из притоков Дуная. Несколько экспертиз, проведенных за это время, подтвердили надежды археологов: неизвестный мастер каменного века вырезал ее 40 тысяч лет назад. То есть речь идет о самом древнем из известных до сих пор скульптурном изображении человека.


Достаточно беглого взгляда, чтобы в миниатюрных палеолитических фигурках выделить ярко выраженную женскую телесность, отсутствие лица и полное невнимание изготовителя к проработке конечностей (Бальци Росси, Италия, 25-20 тыс. лет до н.э., стеатит, 6,1 см,


Вестоницкая Венера — «палеолитическая венера», обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э.


Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания.
Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.


Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота - 16,6 см; ширина у плеч - 4 см, у пояса - 5,1 см, у бедер - 5,5 см; толщина у плеч - 3 см, у пояса - 4.3 см, у бедер - 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см .
Две женские фигурки, вырезанные из бивня мамонта, а также целый ряд других художественных изделий верхнего палеолита обнаружены на участке раскопок под Зарайском (в 150 км от Москвы). Что касается "венер", то сходные с ними фигурки каменного века археологи уже находили в целом ряде мест от Пиренеев до Сибири. А очень похожие на зарайские — в селе Костенки Воронежской области и селе Авдеево Курской области, что говорит о культурных связях между этими регионами.
Но относительно культурного или религиозного назначения статуэток среди специалистов до сих пор идут споры.
Любопытно, что обе статуэтки были тщательно захоронены в специальных круглых ямках, причём снизу под фигурки были подложены мелкий песок и красная охра, а сверху древние люди прикрыли "венер" лопатками мамонта.

Неолитическая Мораванская Венера (возраст — 22800 лет) Моравани над Вахом, Словакия, кость мамонта, 7,7 см. О неолите, когда возникло земледелие, имеется больше сведений. Предполагается, что люди культура линейно-ленточной керамики пришли на территорию Словакии около 5000 лет до нашей эры. Найдены остатки поселений, могильники (например, в Нитре и Штурово), остатки керамики, обетные дары или культовые предметы, например, женские фигурки («палеолитические Венеры») из Нитранского града или Мораван-над-Вагом.


Известна также Венера (на рисунке в середине) из Савиньяно (Италия); статуэтка изготовлена из серпентина, высота ее 22,5 сантиметра.

Вершиной художественного мастерства является Венера из Леспюг: она вырезана из кости мамонта, высота ее 14,7 сантиметра). Хотя ее тело обладает невероятно преувеличенными чертами, но имеет гармоничный облик и сделано с большим художественным вкусом. Вся ее фигура симметрична и образует правильный ромб. Небольшая голова переходит в узкую грудь, тело расширяется в сильные бока и вновь суживается к едва намеченным ногам. Действительно, это произведение большого мастера. В позднем каменном веке ориньякский скульптор создал творение, которое дошло до нас под названием Венера из пещеры Леспюг, — женская фигура эпохи палеолита, вырезанная из бивня мамонта, найденная в 1922 году в верховьях реки Гаронны во Франции. Этот период охватывает 30-10 тысяч лет до н.э.


ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА Статуэтка из известняка (в центре). Высота -10,2 см. Костёнки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки: 22-23 тысячи лет. Две статуэтки из бивня мамонта. Высота -11,4 см (слева) и 9,0 см (справа). Костёнки-1, первый жилой комплекс. Возраст стоянки: 21-23 тысячи лет.

Кастинск, Костенёк, Костёнки... Название села на реке Дон в 40 километрах южнее Воронежа. Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности ― в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта.

Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки ― символы плодородия и объединения рода, другие видели в них атрибуты охотничьей магии, третьи ― владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола»

Не только целая статуэтка, но и её сексуально значимая часть вполне могла удовлетворить палеолитического мужчину (Костёнки, Россия, 23 тыс. лет до н.э., мергель, 13,5 см

Обычно их называют мальтийскими Венерами. Одной из ярких особенностей мегалитической культуры является обилие статуэток и статуй с изображением стилизованных женщин. Есть и изображения мужчин, а также, скажем так, людей неясного пола, но женские фигурки явно преобладают. Есть, кстати, странные статуэтки, у которых можно менять головы. Короче, все эти находки в совокупности позволяют на данный момент отнести культуру к явно матриархальному типу с культом поклонения богине (богиням), культом плодородия и изобилия (статуэтки женщин явно показывают, что они еще не были знакомы с системами похудания, а мужчин держали в разумном достатке).

Самая большая из них имеет высоту около метра, символизируя собой, видимо, богиню - мать. Как правило, их датируют в интервале 3000 - 2500 г. до н.э. Постройки имели откровенно культовое предназначение и имеют своебразные "алтари", ниши, каменные столы, дверные проемы, подиумы и лестницы.