Как появляется душа человека. Размышления о душе человеческой

В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» уже заключен главный замысел и идея этого произведения. Если судить поверхностно, то в названии раскрывается содержание аферы и самой личности Чичикова - он покупал души уже мертвых крестьян. Но для того, чтобы объять весь философский смысл задумки Гоголя, нужно смотреть глубже буквального трактовки названия и даже происходящего в поэме.

Смысл названия «Мертвые души»

В названии «Мертвые души» заключен куда более важный и глубокий смысл, чем это отображено автором в первом томе произведения. Уже долгое время говорят о том, то Гоголь первоначально задумал написать эту поэму по аналогии со знаменитой и бессмертной «Божественной комедией» Данте, а как известно, она состояла из трех частей - «Ад», «Чистилище» и «Рай». Именно им и должны были соответствовать три тома гоголевской поэмы.

В первом томе своей самой знаменитой поэмы автор задумывал показать ад российской действительности, устрашающую и по-настоящему ужасающую правду о жизни того времени, а во втором и третьем томе - уже подъем духовной культуры и жизни России. В какой-то степени название произведения - это символ жизни уездного города N., а сам город является символом целой России, и таким образом - автор указывает на то, что его родная страна находится в ужасном состоянии, и самое печальное и страшное в том, что это происходит из-за того, что души людей постепенно охладевают, черствеют и умирают.

История создания Мертвых душ

Поэму «мертвые души» Николай Гоголь начал в 1835 году и продолжал над ней работать до конца жизни. В самом начале писатель выделял для себя, скорее всего, смешную сторону романа и создал сюжет Мертвых душ , как для длинного произведения. Бытует мнение, что основную идею поэмы Гоголь позаимствовал у А.С. Пушкина, так как именно этим поэтом впервые была услышана реальная история о «мертвых душах» в городе Бендеры. Гоголь работал над романом не только у себя на родине, но и в Швейцарии, Италии и Франции. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1842 год, и в мае уже был издан под названием «Похождения Чичикова или Мертвые души».

Впоследствии работы над романом, первоначальный замысел Гоголя значительно расширился, именно тогда и появились аналогия с тремя частями «Божественной комедии». Гоголь задумал, что его герои прошли своеобразные круги ада и чистилища, чтобы в конце поэмы духовно возвысится и возродиться. Свою идею автору так и не удалось реализовать, полностью была написана только первая часть поэмы. Известно, что работу над вторым томом поэмы Гоголь начал в 1840 году, а к 1845 году у него уже были готовы несколько вариантов продолжения поэмы. К сожалению, именно в этом году автор самостоятельно уничтожил второй том произведения, он бесповоротно сжег вторую часть «Мертвых душ», будучи недовольным написанным. До сих пор неизвестна точная причина такого поступка писателя. Существуют черновые рукописи четырех глав второго тома, которые были обнаружены после вскрытия бумаг Гоголя.

Таким образом, становится понятно, что центральной категорией и одновременно главным замыслом поэмы Гоголя является душа, наличие которой делает человека полноценным и настоящим. Именно это является основной темой произведения, и Гоголь старается указать на ценность души на примере бездушных и черствых героев, которые представляют особый социальный слой России. В своем бессмертном и гениальном произведении Гоголь одновременно поднимает тему кризиса России и показывает с чем напрямую это связано. Автор рассказывает о том, что именно душа - это природа человека, без которой в жизни нет никакого смысла, без которого жизнь становится мертвой и что именно благодаря ей можно отыскать спасение.


…Когда-то, очень давно,Творец сотворил маленькую красивую Душу!
ТВОЮ Душу!

И вдохнул в нее дыхание Жизни, улыбнулся и вложил в нее часть своего большого сердца, полюбовался на свое творение и решил подарить ей еще и частичку своей Силы!

И эта Душа улыбаясь полетела в мир, наслаждаясь солнечными лучиками и играя с другими солнечными душами….

Они видели, как сотворяются планеты и Вселенные, как они растут и меняются, как солнечный свет включает формы жизни на этих планетах.

Потом началось сотворение планеты Земля…. Появлялись люди… Большие, красивые, светловолосые, они общались через образы и мысли, передавая энергию этих образов глазами…

Они сотворяли формы на планете, колонны и здания, кристаллы и природу, управляли стихиями и потоками энергии… Тогда не было ночи и не было темноты, был свет и радость…

…От того момента остались только почти забытая фраза «БОГ создал нас по образу и подобию своему». ДА, точно, по образу и подобию своему! Он сотворил тебя как самое любимое дитя Бога и долго любовался своим творением. А потом, как любящий родитель, верящий в своего ребенка, отпустил его самого ходить ножками по Земле, самому изучать свою землю, строить дома и корабли, любить и со-творять детей по образу и подобию своему).

И люди начали жить, творить, созидать, растить, строить… Это все было давно, тогда люди жили в гармонии с собой, с природой, с Богом, чувствовали связь с ним через свой Дух и свою Душу.


А поскольку Бог всем дал свободу воли, люди начали экспериментировать, что же они могут создавать и начали многочисленные эксперименты, которые в чем-то помогали им расти, но в чем-то наращивали их гордыню, приводили к зависти, ревности, жадности, желанию разделять и властвовать. И наступала темнота, темная ночь души и души засыпали, забывая свою истинную суть, теряя контакт со своим внутреннем светом Души…

Желание управлять и властвовать породило религии, жрецов, тайные собрания, магов, правителей… И жизнь человека начала течь по совсем другой спирали развития, и она была направлена не вверх, а вниз, к падению, к забвению себя в своей истине…

И люди забыли кто они есть, забыли что в груди каждого горит маленький огонек — Искра Божья, которая была создана Богом изначально в своей чистоте и силе проявления.

И много лет, да что там лет, много веков провели в спячке.

А им спящим наговаривали в уши «..ты раб божий, во грехе рожден и во грехе зачат и будешь ты искупать свои грехи веки вечные…» .

Все слышали эти заповеди? А кто их придумал? Мог БОГ создать себе раба? Нужны ли Богу рабы? Или ему нужны Творцы, которые могут продолжить его игру под названием «жизнь» и со-творять ее во всей красоте и многогранности проявлений?

Это то чего я не читала в книгах. Это то что я узнала когда научилась общаться со своей Душой. Когда открыла «Машину времени» и смогла путешествовать со своей Душой во все времена и эпохи бывшие на планете.

Эта «Машина времени» и открытие каналов память Души сейчас доступна многим).
И все больше людей соединяются со своей Душой и обретают свою Силу! Ту Силу которая изначально дана нам Богом. Ту Силу творения которая помогает стать нам истинными Творцами своей Жизни. И забыть о состоянии жертвы и раба обстоятельств.

Да, кому то это кажется непривычным, кому то сказкой. Но я точно знаю, что та Сила которую моей (и твоей) Душе дал Бог настолько огромна, что я могу помочь любому человеку на планете стать сильнее, обрести свою целостность, свою связь с Душой, отбросить все ограничения, чувство вины, обиды, страхи, борьбы и увидеть какую любовь изливает на нас сверху Бог, нам стоит только поднять голову! И когда любовь откроется в нас у нас завибрирует та самая наша Сила, которая дана каждому и которую можно вернуть себе.

Да, этот рискованно. Потому что вспомнив это состояние вы никогда больше не вернетесь в состояния раба, подчиненного религиям, социуму, правительствам, финансовым концернам и пр… Вы поднимете голову и отбросите свои цепи сковывавшие вас много веков. И вы начнете творить свою Жизни сами!

Хотите лир вы этого? Не все хотят…И это выбор каждого. Кем ты хочешь быть в своей жизни — Жертвой или Творцом?

Выбор за тобой, любой твой выбор будет хорош, правил нет, просто услышь о чем тебе шепчет твоя Душа……

Прямо сейчас идет создание группы, которая начнет увлекательное 2х месячное обучение-путешествие по волнам памяти своей Души.

А сегодня у нас первое открытое занятие — приходите!

РАССКАЗ О ДУШЕ И ТЕЛЕ

Наименование параметра Значение
Тема статьи: РАССКАЗ О ДУШЕ И ТЕЛЕ
Рубрика (тематическая категория) История

Больше молодой человек ничего не хотел говорить без своего адвоката. При этом я еще поднажал. Я сказал ему:

– Душа человека – маленький дом, и комната души обставлена мебелью. Мебель эта – наше настоящее. В случае если бы это самое настоящее холили и лелœеяли, в случае если бы уделяли ему столько внимания, сколько прошлому и будущему (а это стены души), то, может, настоящее и могло бы развиться, может, разрослось, расцвело бы пышным цветом и поднялось бы за счёт стен прошлого и будущего, возвращаясь к своему первозданному порядку и становясь мерой, которые мы давно урезали, пестуя свое прошлое и будущее за счёт отторженного сегодня, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ хиреет всœе больше:и больше. В случае если ты не образумишься, я найду способ оторвать от твоего и без того ущербного настоящего еще кусочек…

Припертый к стене, он с глазу на глаз рассказал мне следующее.

По приглашению нанимателя он приехал из Нью-Орлеана через Лион. Сад, в котором произошло событие, принадлежал сеньору Разину, и госпоже Разин об этом было известно. В саду есть колодец, хотя в нем больше грязи, чем воды. Именно в связи с этим колодцем молодому человеку было дано специальное поручение.

"Мне было ведено, – рассказывает он, – поступить следующим образом. Ежевечерне в полнолуние, сказано было мне, сеньора Витача ворожит. Глядит в блюдо с водой или в какой-нибудь колодец и смотрит, кто является ей в воде. От лика, который ей является, зависит, по ее мнению, ее будущее, судьба любимых ей людей. В первое же полнолуние ты пойдешь вместе с ней и посмотришь, чей лик она вызовет из воды. В случае если мужчина, – приказали мне, -стало быть, в случае если мужчина, убей ее и брось тело в колодец. В случае если в воде женский лик, пусть вдет куда глаза глядят…

В первую же ночь полнолуния пошел я с сеньорой Разин к колодцу. Она сказала, что хочет остудить фрукты. Когда она вытащила ведро, я смотрел, ибо я слеп только в своем делœе. Витача не обращала на меня внимания и наклонилась над ведром, ожидая, когда в нем соберется свет луны. Она ждала, а звезды падали, словно листья. В это время она говорила:

– Пусть Воскресенье венчается с Понедельником, Вторник – со Средой, Четверг – с женской Пятницей, а мужская Пятница с Субботой. Оставь году двенадцать мужских Пятниц и не смей оскоромиться, не пускайся в путь, на войну и в постель с женой. А женские Пятницы да останутся прежними, пусть первая Пятница после каждого полнолуния останется для меня женской. Это молодая Параскева Пятница, святая, покровительница лошадей; Параскева пусть защищает бесплодных; и таких оставь двенадцать в году. И да останется Четверг вдовцом (на мужской неделœе он Пятницами идет), а Суббота – вдовой, когда святые Пятницы будут в женских неделях. И пусть не борются мужские дни с женскими днями недели за превосходство, да будет мир им и явившемуся…

И тут я увидел, что в ведре появляется лик. Хорошо всмотрелся, мужской или женский, и сделал точно так, как было ведено".

Прошу Вас, дон Азередо, после того как прочитаете это письмо, прослушайте кассету. Вы услышите то, чего не напишешь на бумаге. В отличие от наших голосов голос молодого человека с кудрявыми волосами – глубокий, надтреснутый альт, который заикается и не имеет эха.

Хотя Вы всœе это, наверное, уже знаете.

РАССКАЗ О ДУШЕ И ТЕЛЕ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "РАССКАЗ О ДУШЕ И ТЕЛЕ" 2017, 2018.


Как появляется на свет человек, для нас не секрет. А как происходит рождение новых душ ?

Загадка очень интересная. Хочется знать и сам процесс – где это происходит, кто в нем участвует, как выглядит рождение новой души.

Любопытно, постоянно ли рождаются души, или однажды народившись, они теперь только перевоплощаются.

А еще важно: одинаковые ли рождаются души или у каждой новой души есть особые таланты и уникальные способности.

Исследовать эти вопросы мы отправились на дополнительном занятии 13 потока института Реинкарнационики.

Как рождаются души

Наблюдения за воспоминаниями, как рождаются души, позволили выделить несколько повторяющихся сценариев.

Сразу уточню для скептиков: исследования проводились в разное время, с новыми людьми, но их описания во многом совпали. Вот эти общие сюжетные линии рождения новых душ и собраны в «сценарии».

В первом сценарии схожими образами воспоминаний были некие маленькие частицы, которые отделялись от большого существа.

Светлана С: Я вспомнила некое большое живое существо, напоминающее гидру, от которой отпочковываются шарики-души. Небесную Мать зовут Аваторий.

У каждого шарика был свой цвет. Кто-то был сильнее окрашен, у кого-то цвет менее интенсивный. Цвет души зависит от энергий, которые изначально закладывает Отец Небесный. А берет энергии он из миров, куда эти души должны будут воплотиться.

Разлетавшиеся шарики устремлялись в сферические пространства, где собирались души их цвета. Моя душа была фиолетовой , и я присоединилась к группе фиолетовых шариков.

Всего там было около девяноста новорожденных душ. Видела, как большие руки собирали нас в своеобразные бусы, затем закручивали по оси. В процессе движения души накапливали энергии и от этого начинали светиться.

Потом пошел поток, подключавший к космическому разуму. Наставники отслеживали по интенсивности свечения готовность душ к первому воплощению.

Нас начали делить на более мелкие группы. По очереди маленькую группу посещали Учителя, передавая важные энергии для познания, подзарядки и накопления. Работа с энергиями, способность её якорить в том месте, где это необходимо для стабилизации пространства, оказывается особым талантом моей души .

Светлана Ч.: Видела свою душу как каплю, которая отделилась от чего-то большого. Только я отлетела, ко мне присоединились еще штук десять – пятнадцать капелек, облепив меня со всех сторон. Запомнилось ощущение настырности, желание вырваться вперед – качества, которые я наблюдаю в себе до сих пор.

Нашу группу капелек кто-то перемещает в сосуд, и начинается процесс вливания энергий. Чувствую, как расширяюсь от наполняющих меня энергий любви и милосердия.

Ольга Т.: Увидела большой сгусток энергии, переливающийся разными цветами. Внутри было движение, покачивание.

Из неё выделяются шарики разноцветной гаммы. Ощутила себя одним из шариков — легким, игривым. Моя душа переливалась фиолетовым-синим-зеленым, а в основании виден был перламутрово-золотистый цвет.

Наставники приняли меня и передали основное предназначение души – генерировать любовь, распространять энергии любви.

Познавая белый свет

Во втором варианте историй о том, как рождаются души, часто присутствовали образы белого света и сот , из которых вылетали сформированные энергии душ.

Моя память показала именно такой процесс. Большое, залитое белым светом пространство, полное пятиугольников-сот.

В каждой ячейке происходит кипение разной интенсивности. Когда бурление достигает своего пика, из соты, резко взрываясь, вырывается шарик-душа.

Этот шарик берет под опеку Наставник и переносит, удерживая в своем поле. Очень ярко и подробно этот процесс раскрылся в воспоминании Елены.

Елена Б.: Вижу пространство яркое, наполненное белым свечением. В этом искрящемся свечении чувствуется, как перемещаются какие-то волны.

Это живое пространство, и всё в нем дышит, движется. Само пространство похоже на сферу. Вне сферы есть наблюдатели.

Внутри – маленькие шарики. Они тоже искрятся, в каждом из них как будто вот-вот вырвется свет. На поверхности шариков идут какие-то процессы, вспыхивают всполохи. Каждый шарик размещен в сотах.

Вся сфера заполнена пятиугольниками, которые смыкаются друг с другом. Но пространство над сотами открыто. В сотах происходит интенсивное движение. В некоторых оно становится всё сильнее и сильнее.

Вот из одной соты вырывается свет. Этот свет и есть родившаяся душа . Раскрывается одна ячейка, вторая, третья. А вот и моя!

У неё нежное фиолетовое свечение. Сначала цвет пробивается одним лучиком, потом он нарастает и вот уже весь шарик-душа светит ровным фиолетовым сиянием .

Изнутри, сквозь фиолетовый, пробивается белый свет. Через него идет контакт с внешней живой сферой. Лучик-ниточка, как стыковочный трос, присоединился к большому полю.

Контакт налажен. Материнская сфера начинает в ответ передавать новорожденной душе знания и энергии. Происходит закладка файлов души.

Изнутри наблюдатели посылают поток большой любви. Поток настолько сильный, что сфере приходится сдерживать его, иначе шарики-души не смогут выдержать.

Но весь этот процесс настолько нежный, что энергии любви просто обволакивают каждую душу, наполняют и структурируют. Любовь становится отражением божественного света , идущего изнутри каждого шарика. Под его воздействием душа раскрывается.

Цвета у шариков-душ разные. Кто-то как радуга – переливы нескольких цветов. У кого-то преобладает один цвет, например, желтый. При этом мало красных шариков. Свечение связано с предназначением.

Так мой фиолетовый цвет связан с вибрациями высших энергий. Основная задача – умение уловить духовное начало и провести его в материальный мир.

После того, как души набрали изначальную стартовую информацию, впитали нужную энергию, материнская сфера начинает редеть и исчезает.

Рой молодых душ остается без попечения, но их сразу охватывают энергии Наставников. Шарики группами притягиваются к тому Наставнику, с кем они сочетаются по цветам.

У моей группы целых пять Наставников. С каждым из них происходит поочередная сонастройка, получение информации. Душа чувствует, что расширяется, становится весомее, структурированней.

Один из Наставников рассказывает о Мире Душ. Объясняет иерархию, взаимодействие душ. Другой знакомит с разными мирами и пространствами. Показывает географию воплощений, говорит, куда можно пойти и за каким опытом.

Последний Наставник готовит к первому воплощению. Это будет теплое место, не земное, где души учатся коммуникации.

Энергия вихря

Последняя история рождения души, можно сказать, уникальна. В моих наблюдениях это пока единственный пример именно такого сценария. Тем интереснее открывшийся опыт, где источник рождения души — энергия вихря.

Светланы И. Две закручивающиеся энергии в плотном вихревом потоке слились в одну, в результате получилось что-то вроде заготовки. Это был совершенно сырой тяжелый материал, которому предстояло развиваться дальше.

Наставник внедряет в него какой-то импульс, искрящуюся звездочку и происходит оживление энергии. Заготовка светится, появляется легкость, свечение становится ярким.

Душа получает жизнь.

Наставник предлагает душе проследовать за ним, и я начинаю перемещаться с опаской, осторожно, озираясь по сторонам. Вижу мир, похожий на открытый космос, темный, таинственный, в котором чувствуется жизнь.

Ощущаю близость Наставника, испытываю к нему доверие, как к родителю. Мы прибыли в круглый освещенный зал. Здесь нас встречают существа-энергии , которые приветствуют, радуются пополнению своей команды новорожденной душой.

Ощущаю тепло и радость этого пространства, успокаиваюсь. Я понимаю, что , которая изучает космическое пространство и регулирует, корректирует процессы, если в этом есть необходимость.

Здесь всё под контролем, высшие энергии отслеживают появление новых галактик, новых миров. Мне предстоит научиться этой работе.

Какие выводы напрашиваются после исследования рождения новых душ?

Во-первых , сам процесс проходит по разным сценариям, хотя их не много и есть повторяющиеся сюжеты.

Во-вторых , во всех примерах рождение новой души контролируется Наставниками, которые подхватывают новорожденных и перемещают в пространство, где идет рост и обучение.

В-третьих , многие вспоминают цвет своей души при рождении, который связан с особыми талантами, уникальными способностями и её предназначением.

P.S. А вам интересно узнать рождение своей души и свои уникальные способности?

Сертифицированный консультант института Реинкарнационики. Помогаю людям найти себя через творчество.




Вам интересны тайны души человеческой? Но вы не хотите сложных научных объяснений или догматических религиозных трактовок?

Рекомендуем вам 10 удивительных историй о жизни души. Писатели открывают любые тайны, доверяясь своей интуиции. И чуткий инструмент творческой интуиции дарит читателям хорошие книги о душе, приглашая погрузиться в волшебный мир и разгадать её загадки.

Художественные и публицистические произведения порой не менее интересны для чтения. Предлагаемые книги объединяет тема души: поиск души, путь к душе, диалог с душой, послания души.

Художественные книги о реинкарнации:

1. Эльза Баркер: «Письма живого усопшего или послания с того света»

Удивительно, но этой книге уже 100 лет. В ней представлены эксперименты по механическому письму, проведенные Эльзой Баркер в 1914-1918 годах.

Поставив карандаш на бумагу и выразив намерение пообщаться со своим умершим знакомым, автор фиксировала всё, что приходит из тонкого мира. Потом лишь слегка подвергала записки литературной редактуре.

Тема потусторонней жизни была для Эльзы совершенно новой. Она ничего не читала об этом раньше, и поэтому в «письмах» нет каких-то шаблонов и стереотипов.

Кроме того, Эльза сама «проверяла» потустороннего адресата, задавая вопросы о фактах ей не известных, но которые могла бы позже проверить. Источник всегда оказывался прав!

2. Радханатха Свами: «Путешествие домой»

Главному герою 19 лет. Он американец еврейского происхождения. У него дружная семья и приятели-хиппи. Его ценности начинали формироваться в духе 70-х: «секс – наркотики – рок-н-рол».

Собрав деньги на перелет в Лондон, он с друзьями отправляется на рок-фестиваль. А там вдруг ощущает, что душа зовет двигаться дальше, на юго-восток. Туда, где суровый индус-пограничник, растроганный его словами:

«Ради духовных сокровищ Индии я оставил все те блага, которые сулит американский образ жизни. Я, рискуя жизнью, добирался сюда автостопом из Лондона. Я очень хочу найти дорогу к Богу. Прошу Вас, будьте снисходительны ко мне!

Я обещаю, что когда-нибудь принесу индийцам пользу. Поверьте, сэр, я еще пригожусь вашей стране. Пожалуйста, дайте мне шанс», - поставит заветную печать в паспорт. Так начнется путешествие домой, путешествие к своей душе.

3. Иван Тургенев: «После смерти»

Признаюсь, для меня было неожиданностью найти у автора хрестоматийных «Муму» и «Отцы и дети» произведение в жанре хоррор! Повесть небольшая, но захватывает с первых строк.

Неуклюже ответив на письмо юной девушки, Яков Аратов начинает лихорадочно размышлять, чем был вызван её порыв. Но на следующий день из газеты узнает о её самоубийстве.

Молодого человека начинают мучить странные сны, видения. В одну из ночей он вдруг явно почувствовал чьё-то присутствие в своей комнате…

Не буду лишать вас удовольствия узнать самим, что было дальше.

4. Дидье ван Ковелер: «Запредельная жизнь»

Роман начинается с оглушающей фразы «Я умер в семь часов утра».

Душа героя пытается анализировать, как это произошло, в какой момент? Почему он ничего не почувствовал? А дальше начинается привыкание к новой роли, новым ощущениям.

Сожаление об упущенных моментах. Похороны. Душа может видеть мысли своих родных, пролистывать чужими глазами своё прошлое.

Послесмертная жизнь возле семьи, но по другую сторону бытия. Каково это, когда твоё присутствие ощущает только старый верный пес?

5. Митч Элбом «Книга смерти. Пятеро, что ждут тебя на небесах»

У главного героя восемьдесят третий день рождения, и этот день последний в его жизни. Обратный отсчет запущен. Пятьдесят минут до смерти, сорок минут, четырнадцать…

Несколько секунд, чтобы совершить подвиг и спасти чужие жизни ценою своей.

И… всё начинается сначала. Боль пропала, тревога стерлась. У Эдди снова день рождения. Ему сегодня пять лет! И нужно всё прожить заново, чтобы оценить каждый поступок, каждое слово глазами души.

6. Питер Джеймс «За сумеречным порогом»

В романе разворачиваются две сюжетные линии. Одна родом из 1960 года, где маленького мальчика, едущего по дороге на велосипеде, сбивает «Форд».

И он, оказавшись на пороге жизни и смерти, встречает душу своей умершей мамы. Вторая переносит читателя на тридцать лет вперед, в 1990 год.

Здесь церковный служитель, проходя мимо свежей могилы, где только что была похоронена 23-летняя хорошенькая жизнерадостная женщина, услышал странный звук из-под земли.

Как околосмертный опыт повлиял на жизнь мальчика? Что раскроет эксгумация тела девушки? В какой момент эти две истории переплетутся? Ответы в романе Питера Джеймса.

7. Ричард Матесон «Куда приводят мечты»

Странная женщина приходит к главному герою с рукописью и утверждает, что этот текст передает ему брат. Злость охватывает героя: ведь его брат умер год назад!

Но незваная гостья настаивает. Она медиум, и записи – послание из другого мира. Так сказано в предисловии. А дальше рассказ с конца.

Авария, боль, мечущаяся душа, которая пытается примириться с произошедшим, обнять близких, найти себе место в новом мире. Рукопись – тоже попытка успокоить родных, объяснить тот новый мир, в который уходит душа.

8. Питер Бигл «Тихий уголок»

В качестве эпиграфа к своему роману Питер Бигл выбрал строчки из стихотворения Эндрю Марвелла: «Могила - тихий уголок, Там нет любви и нет тревог».

Именно в могиле внезапно обнаруживает себя герой произведения - Майкл Морган. Он бился о крышку гроба и выл, но его никто не слышал. Утомившись, Майкл смирился со своей смертью и решил придумывать способы, как провести время.

Легкая, ироничная, но местами довольно глубокая книга о приключениях души, которая только после смерти обнаружила своё существование.

9. Элис Сиболд «Милые Кости»

Книга-бестселлер, экранизированная в 2009 году. Рассказ идет от лица 14-летней девочки, убитой маньяком. Жизнь ДО и мир ПОСЛЕ.

Смешные попытки навредить младшей сестренке, гордость за свои успехи в школе, чудовищный сосед – это всё ДО.

А ПОСЛЕ будет поразительный небесный край, откуда видно, как из тел вырываются души, можно устраивать танцы, причем вместе с собаками, и вообще заниматься тем, что любишь.

10. Анна Гфф «Хочу проснуться, когда все закончится»

Герой решается на операцию по стиранию фрагментов памяти. Небольшое вмешательство удаляет из сознания болезненные события, людей, доставлявших страдания.

Но радость почему-то не спешит заполнять сердце, а жизнь, вопреки ожиданиям, не становится легче. Зато появляется новая неожиданная знакомая – Душа!

Чтение художественных книг погружает в мир образов и чувств, пробуждая память. Книги пробуждают то, что вы давно знали. Приятного чтения книг о душе и для души, друзья!