Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки наук. Сценарий викторины "счастливый случай" для старшеклассников

Викторина на тему «Самый-самый» с ответами

1. Назовите самый высокий континент над уровнем моря. (Антарктида)

2. Назовите самое сухое место на Земле. (Пустыня Атакама в Чили. Там выпадает всего 0,5 миллиметров осадков в год)

3. Назовите страну, где выпадает больше всего осадков в год. (Индия. В Мосинраме за год выпадает 11 873 миллиметра осадков)

4. Назовите континент, на котором отмечена самая низкая температура — минус 69 градусов по Цельсию. (Антарктида)

5. Назовите страну, в которой обнаружен наибольший слой вечной мерзлоты. (Россия. На реке Вилюй, в Якутии, толщина слоя вечной мерзлоты — 1 370 метров)

6. Назовите реку, имеющую самый большой бассейн. (Амазонка)

7. Назовите самый высокий водопад мира. (Сальто- Анхелъ в Венесуэле. Общая высота — 979 метров)

8. Укажите наибольшую в Мировом океане площадь стоячей воды. (Саргассово море на севере Атлантического океана)

9. Вспомните крупнейший атолл на Земле. (Остров Рождества в Тихом океане)

10. Назовите самое соленое озеро нашей планеты. (Дон Жуан в Антарктиде. Не замерзает даже при температуре минус 53 градуса по Цельсию)

11. Назовите самого длинного динозавра. (Сейсмозавр. Длина от 39 до 52 метров)

12. Назовите самого крупного хищника в истории. (Гигантозавр. Длина — 12,5 метров, вес — восемь тонн)

13. Назовите самое крупное древнее насекомое. (Стрекоза. Ее окаменелые останки найдены во Франции. Размах крыльев — семьдесят сантиметров)

14. Назовите самую быструю нелетающую птицу. (Африканский страус способен развивать скорость до пятидесяти километров в час)

15. Какая самая длинная в мире стена? (Великая китайская стена. Ее протяженность — 3 460 километров)

16. Какой самый большой парк развлечений? (Уолт Дисней Ворлд. Орландо, Флорида, США. Открыт в 1971 году, занимает площадь больше двенадцати гектаров)

17. В какой пустыне находятся самые большие геоглифы — рисунки на земле? (В пустыне Наска — государство Перу. Они видны только с воздуха. Занимают площадь пятьсот квадратных километров. Их средняя длина составляет 180 метров, а одна четко прочерченная стрела достигает 490 метров)

18. В какой стране был образован первый в мире документально подтвержденный парламент? (Это Исландский альтинг, основанный в 930 году нашей эры)

19. В какой стране найдена самая древняя мумия? (В Египте. В 1944 году найдена мумия придворного музыканта Ваги в гробнице Нефер. Она датируется 2 400 годом до нашей эры)

20. Назовите самый тяжелый искусственный объект, когда-либо существовавший в атмосфере Земли? (Российская космическая станция «Мир». Ее вес — сто тридцать тонн. После пятнадцати лет службы в космосе была снята с орбиты и совершила управляемый спуск в атмосферу Земли)

21. Назовите самый распространенный язык на Земле. (Китайский)

22. У людей какой профессии самая тяжелая обувь? (Водолазы)

23. На каком самом высоком здании Москвы находятся самые большие часы России? (На здании Московского государственного университета (318 метров), на Воробьевых горах, диаметром девять метров)

24. Правда ли, что с 19 февраля 1971 года по 18 февраля 1972 года на горе Рейнер (США) выпало 31 102 миллиметра снега? (Да)

25. Правда ли, что самая крупная современная стрекоза достигает в длину двенадцать сантиметров, размах крыльев 19,1 сантиметр? (Да. Обитает в центральной и Южной Америке)

26. В какой пустыне найдены окаменевшие останки самых крупных крокодилов? (В Сахаре. Они жили 110 миллионов лет назад. За 50-60 лет жизни достй- гали длины 11-12 метров)

27. Назовите самую распространенную причину смерти людей. (Сердечно-сосудистые заболевания)

28. Назовите самое распространенное инфекционное заболевание на Земле. (Простуда)

29. Какие деревья — самые высокие? (Австралийские эвкалипты. Их высота достигает ста пятидесяти метров)

30. Слоны — самые большие сухопутные млекопитающие. Кто второй по величине? (Носорог)

31. У какого из ныне существующих животных самые большие глаза, чей диаметр достигает сорока сантиметров? (У большой каракатицы)

32. В 1627 году умер самый последний первобытный бык. Как он назывался? (Тур)

33. Какие собаки — самые большие? (Сенбернары. В возрасте пяти лет они могут весить сто сорок килограмм при росте девяносто сантиметров)

34. Какая планета Солнечной системы — самая теплая и одновременно самая холодная? (Меркурий. Он подставляет Солнцу только один свой бок, а другой остается в холоде. На теплой стороне температура — плюс 410 градусов, а на другой — минус 273 градуса по Цельсию)

35. Как звали самого первого русского Патриарха? (Иов)

36. Кем был основан в России самый первый музей? (Царем Петром Первым — Кунсткамера)

37. Какой континент английский мореплаватель Джеймс Кук назвал «самым бесполезным»? (Антарктиду)

38. Какая из существующих по сей день династий считается самой древней? (Японская династия. Ей двадцать тысяч лет. Родоначальником ее был император Акихито)

39. Как называется самый большой римский амфитеатр? (Колизей)

40. Какое из семи Чудес света — самое высокое? (Пирамида Хеопса в Гизе, Каир)

41. В какой стране находится самый большой в мире телескоп, диаметром триста пятьдесят метров? (В Пуэрто-Рико. Это радиотелескоп Аречибо)

42. Какое транспортное средство расходует самое маленькое количество энергии на одного пассажира? (Велосипед. Энергию тратит сам пассажир)

43. Как называется самый древний венец Московских государей? (Шапка Мономаха)

44. Назовите самого вредного травоядного кузнечика. (Саранча)

45. Как называются самые высокие горы на континентах:

Австралия. (Кук — 3 764 метра)

Америка Северная. (Мак-Кинли — 6 194 метра)

Америка Южная. (Аконкагуа — 6 958 метров)

Антарктида. (Винсон — 5 140 метров)

Африка. (Килиманджаро — 5 894 метра)

Азия. (Эверест — 8 848 метров)

Европа. (Монблан — 4 810 метров)

46. У какого государства самый звездный флаг? (У США)

47. Какой штат в США — самый большой? (Аляска)

48. Какой штат в США — самый маленький? (Род- Айленд)

49. Какая река — самая длинная на континентах:

Австралия. (Муррей — 2 570 метров)

Америка Северная. (Миссисипи — 6 020 метров)

Америка Южная. (Амазонка — 6 518 метров)

Африка. (Нил — 6 671 метра)

Азия. (Янцзы — 5 632 метра)

Европа. (Волга — 3 688 метров)

50. Какое самое большое государство на Аравийском полуострове? (Саудовская Аравия)

51. Назовите самый большой в мире православный храм. (Храм Христа Спасителя в Москве)

52. Как называются самые высокие горы в Соединенных Штатах Америки? (Скалистые горы)

53. Назовите самое удивительное зрелище в национальном парке Йеллоустоун в Скалистых горах. (Гейзеры. Один из них называется Старый гейзер. Каждый час он выпускает в воздух 60-метровую струю горячей воды)

54. Назовите самый легкий из всех камней, который не тонет в воде. (Пемза — застывшая лава вулканов)

55. Назовите самый большой действующий вулкан в Европе. (Этна. Он находится на итальянском острове Сицилия)

Семейный счастливый случай. Сценарий для старших классов


Описание работы: данный материал предназначен для учащихся старших классов, будет полезен в работе организаторам внешкольных мероприятий, библиотекарям.

Викторина «Семейный счастливый случай»

Задачи и цели:
1.Развивать творческие способности учащихся.
2.Способствовать еще большему сплочению семьи для принятия верного решения.
3.Формировать навыки работы в команде, проявления смекалки, фантазии и чувства юмора.
Организационная работа:
На сцене девиз встречи:«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой) . На стенах зала развешены юмористические рисунки и плакаты с цитатами, пословицами, поговорками на тему семейной жизни. В игре участвуют две команды «Непоседы» и «Оптимисты». В каждой команде по пять участников (папа, мама, трое детей). На игровом столе разложены карточки с вопросами из шести разделов знаний, по 12 карточек в каждом секторе. В центре игрового стола кубик с разноцветными гранями (15 на 15 см). На каждой грани обозначен раздел знаний. Общие знания – оранжевый цвет, культура, искусство, спорт – желтый цвет, домоводство – синий цвет, Агро, природа – зеленый цвет, счастливый случай – красный цвет, краеведение – белый цвет. Музыкальное сопровождение. Фонограмма.
Схема проведения:
Конкурс состоит из пяти туров. Между турами проводятся конкурсы для болельщиков.
*Вводная часть (приветствие ведущего, знакомство с условиями игры, представление жюри).
*Первый тур – команды отвечают коллективно на 6 вопросов (по 6 разделам знаний).
*Конкурс для болельщиков «Чтобы это значило?».
*Второй тур – индивидуальный. Каждый член команды отвечает на два вопроса.
*Конкурс для болельщиков. Музыкальная загадки (классика, оперетта, лирическая песня).
*Третий тур – дуэль капитанов.
*Четвертый тур – блиц. Три секунды на ответ (русские загадки).
*Конкурс для болельщиков (продолжи начало пословиц и поговорок).
*Пятый тур – шуточно – практический.
*Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Ход викторины:
Команды приветствуют друг друга и занимают свои стулья, на спинках которых установлены высокие реечки с цветными лентами. В ходе игры на ленточках будут закрепляться бельевые прищепки, по количеству набранных командой баллов.
Ведущий: Приветствую всех собравшихся в этом зале! Мы уверены, что сегодняшние соревнования помогут игрокам и болельщикам ощутить, в чем сила дружеских отношений. Пусть победит сильнейший, пусть игра сплотит вас еще больше. Пусть проявится коллективизм и эрудиция. Теперь об условиях нашей игры. На игровом столе вы видите цветные карточки с номерами. Те же цвета присутствуют на гранях кубика. Та грань кубика, которая во время игры окажется сверху, укажет на определенную отрасль знаний, из которой команда выберет номер вопроса. Игра состоит из пяти туров, между турами – конкурсы для болельщиков, у которых есть шанс получить приз самого активного зрителя. Представляю вам жюри. А теперь последняя формальность, и к игре. (Вносятся подносы с соком по количеству участников). Прошу вас, угощайтесь… А теперь посмотрите на донышке номер, запомните его. Я объявляю

Первый тур "Коллективный"

Команды отвечают на шесть вопросов, посовещавшись совместно 30 секунд. Первая команда, кубик в игру.
(Представитель команды кидает кубик, выбирает карточку соответствующего цвета, объявляет номер вопроса (тот самый, что был на дне его кружки). Ведущий зачитывает вопрос. Ассистент включает секундомер, звукооператор музыку. Ответ команды. Если очко получено – над стульями закрепляется прищепка).
Ведущий: Итак, первое очко в пользу команды «Непоседы». Система подсчета у нас оригинальная – прищепки. Каждая команда получит прищепок по количеству заработанных очков. Следующая команда «Оптимисты» – ваш шанс. (Команды по очереди отвечают на вопросы, фиксируется счет). Первый тур завершен. Пока команды отдыхают, в борьбу вступают болельщики. (Шутливый рисунок или фотография большого формата. Время на обдумывание – одна минута. За лучший ответ вручается поощрительный жетон. В финале игры жетоны помогут выявить самого активного зрителя).


Ведущий:

Второй тур – индивидуальный.

Каждый участник команды отвечает на два вопроса. Кубик в игру. (После второго тура – музыкальный конкурс для болельщиков. Несколько фрагментов музыкальных произведений. Задача: назвать имя композитора, исполнителя. Вручение жетонов)
Ведущий:

Третий тур – дуэль капитанов.

Правила дуэли: капитаны работают без кубика. Отрасль знания определяет соперник. Номер вопроса – сам отвечающий. Итак, у вас есть возможность трижды испытать эрудицию соперника. Играем. (Идет дуэль капитанов. Закрепляются прищепки).
Ведущий: Знаете ли вы произведения русских художников. Назовите имена художников и картины ими написанные (показать изображение).
* «Неизвестная»- Крамской Иван Николаевич
* «Неравный брак» - Пукирев Василий Владимирович
* «Портрет сына» - Тропинин Василий Андреевич
* «Утро в сосновом бору» - Шишкин Иван Иванович
* «Портрет А.С. Пушкина» - Кипренский Орест Адамович
* «Грачи прилетели» - Саврасов Алексей Кондратьевич
* «Боярыня Морозова» - Суриков Василий Иванович
* «Запорожцы пишут письмо турецкому Султану» - Репин Илья Ефимович.
Ведущий: Теперь мы можем убрать игровой стол. Следующие конкурсы должны выявить не только эрудицию участников команд, но и умение быстро ориентироваться, импровизировать, шутить. Итак,

Четвертый тур – Блиц.

На ответ дается всего 3 секунды, а конкурс заключается в следующем: для каждой команды заготовлено по десять загадок. Кому удастся набрать наибольшее количество очков?
Блиц – тур (загадки). Команде «Непоседы».
*Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)
*Ношу их много лет, счету им не знаю. (Волосы на голове).
*Бывают ли у дождика четыре колеса, скажи, как называются такие чудеса? (Автомашина для поливки улиц).
*С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул).
*Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга).
*Рта нет, языка нет, а говорит о каждом. (Зеркало).
*По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца).
*Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).
*Самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом. (Ключ).
*Кулик невелик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись (Школьный звонок).
Команде «Оптимисты».
*Взглянешь – заплачешь, а краше его на свете нет. (Солнце).
*Пять братьев в одном домике живут. (Варежка).
*Бел, как снег, надут, как мяч, на лопатках ходит. (Гусь).
*Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша).

*Над нами - вверх ногами, ходят не страшатся, никого не боятся. (Мухи).
*Не идет, не скачет, а плывет и плачет. (Туча).
*Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо).
*У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. (Руки, пальцы).
*Я хожу, а он остается. (След).
*Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок ниток).
Конкурс для болельщиков. Продолжите начало пословиц и поговорок.
*На чужой сторонушке (рад своей воронушке).
*При солнышке тепло, (при матери добро).
*На что и клад, (коли в семье лад).
*Какова пряха (такова и на ней рубаха) .
*Труд человека кормит, (а лень портит).
*Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
*По платью встречают, (по уму провожают).
*Ум хорошо, (а два лучше).
*Знай больше, (а говори меньше).
*Хочешь есть калачи, (так не сиди на печи).
*Ученье свет, (а неученье – тьма).
*Повторенье – (мать ученья).
*Старый друг (лучше новых двух).
*Новых друзей наживай, (а старых не утрачивай).
*Семеро одного (не ждут).
Ведущий: Последний рывок перед финишем. Мы уже видим предварительные итоги воочию – это наши прищепки, но последний тур может полностью переменить результаты.

Итак, пятый тур.

Шуточно – практический.

Для первого испытания команды получат карандаши, бумагу и 60 секунд на выполнение задания из раздела «Краеведение». Какая из команд за отведенное время успеет записать большее количество деревень и поселков своего района. После минутной работы жюри подведет итоги.
Второе задание из области общих знаний и умений – здесь учитывается скорость выполнения задания, находчивость, выдумка, правильность. А задача в следующем: каждая команда получает по мужскому галстуку. Нужно быстро и оригинально завязать галстук. Работают по два участника команды. А теперь «при галстуке» на «дойку». Задание из области сельскохозяйственных навыков. Каждая команда получает по доильному аппарату (бутылка с молоком и соской и ведерко). По сигналу ведущего представители команд начинают «дойку». Кто выполнит задание быстрее?
Невозможно и без заданий по домоводству. Командам предлагается отведать оригинальное блюдо и определить его составные части. Побеждает тот, кто точнее определит рецепт. Пятое заключительное испытание тура. Команды должны проявить свои таланты, экспромтом показать номер художественной самодеятельности.
Подведение итогов, определение команды – победительницы, самого активного зрителя.
Ведущий: Ну что же викторина закончена, конкурс доказал, что нет сильнее силы, чем сила дружбы и взаимовыручки!
Вопросы к разделу «Общие знания».
*В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория).
*Какое небесное тело в небе задрожало и на бедного слона кубарем упало? (Луна. Чуковский Тараканище).
*Продолжите фразу, принадлежащую голландцам «Бог создал море, а мы … (Сушу).
*Хлеб – всему голова. Как вы это понимаете?
*Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером).
* «В меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька» Кто он? (Карлсон).
*Без чего рыцарь не рыцарь? (Без дамы).
*Почему хлеб для космонавтов выпекают маленькими буханочками, по 4 грамма каждая? (Чтобы не резать хлеб в невесомости. Кусок на один укус).
*Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Раньше кучеру, а теперь шоферу).
*Какого числа отмечается Татьянин день? (25 января).
*Кто «прорубил» окно в Европу? (Петр Первый).
*Назовите последнего российского императора? (Николай Второй).
Вопросы к разделу: Культура, искусство, спорт.
*Назовите подъем штанги в легкой атлетике? (Рывок).
*Из какого камня изготовлен браслет в рассказе А.И. Куприна? (Гранат).
*Что начинается с вешалки? (Театр).
*Кто играет на работе и получает за это заработную плату? (Музыканты, актеры).
*Как называется прыжок в фигурном катании? (Тулуп).
*Кто такая Терпсихора? (Муза танца).
*Назовите родину футбола? (Англия).
*Что такое вернисаж? (Выставка картин).
*Как называется художник, изображающий животных? (Анималист) .
*Как называется лыжная гонка со стрельбой? (Биатлон).
*Чьи это строки? «Я помню чудное мгновенье…» (А.С. Пушкин).
*Назовите короля вальсов. (Штраус).
Вопросы к разделу: Домоводство.
*Из скольких зон состоит кухня? (Зона приготовления пищи, зона обеденная).
*Объясните понятие «Фактура». (Строение, обработка. Свойство, характер, внешнее строение поверхности материала. Может быть шероховатая и гладкая, матовая и глянцевая) .
*Назовите известные вам формы нарезки овощей. (Ломтики, брусочки, кружочки, соломка, кубики).
*Что такое текстура? (Рисунок материала, созданный природой. Искусственные материалы могут имитировать текстуру древесины, камня, кожи).
*Назовите способы варки куриных яиц. (Всмятку, в мешочек, вкрутую).
*Назовите основные инструменты для обработки древесины. (Рубанок, молоток, напильник, киянка, ножовка, сверла, стамеска, шило).
*Назовите известные вам виды тканей. (Шерсть, ситец, фланель, лен, шифон).
*Какие типы гвоздей вы знаете? (Обыкновенные, кровельные, с насечкой, с винтовыми канавками, обойные или мебельные).
*Как называется народный праздник, сопровождающийся выпечкой блинов? (Масленица).
*Назовите простые детали соединения? (Болт, гайка, шайба)
*Стол «Фуршет». Что это такое? (За столом такого типа каждый обслуживает себя сам. Гости наполняют свои тарелки возле стола, на котором стоят посуда, приборы и блюда. Затем переходят в гостиную, где размещаются стулья. Усевшись, гости ставят тарелки себе на колени. При желании можно взять добавку и отнести на кухню использованную посуду).
*Назовите самый любимый из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. (Шов крест).
Вопросы к разделу: Агро, природа.
*Какие хвойные деревья растут в Новосибирской области? (Ель, сосна).
*Через сколько лет меняется хвоя у ели? (Через 5 -10 лет).
*Назовите средний вес лося. (600 кг).
*Назовите средний вес рыси. (30 кг).
*Сколько детенышей рождается у слона? (Один).
*У кого из живых существ самая высокая температура тела? (У воробья. 45,9 градуса).
*Назовите родину домашней кошки. (Египет).
*Назовите самое большое водное растение, лист которого может выдержать нагрузку до 50 кг. (Виктория – регия).
*Как придать первоначальный вид измятой металлической фляге? (Нужно в ней вскипятить воду).
*О чем согласно народной примете, говорит то, что гуси прячут голову под крыло? (К холоду).
*Что нужно сделать, чтобы вам еще послужили прохудившиеся ведра? (Очистить от ржавчины поврежденные поверхности и залить их горячим сургучом).
*Где был окультурен впервые подсолнечник? (Северная Америка).
Вопросы к разделу: Счастливый случай.
*Крупнейшая река в мире. (Нил).
*Самый большой материк земли. (Евразия).
*Как называется головной убор монахов, высокий цилиндр без полей с покрывалом? (Клобук).
*Кто такие Грации? (В римской мифологии три богини: красоты, изящества, радости).
*Где была найдена первая берестяная грамота? (В Новгороде).
*Что такое консилиум? (Совещание врачей, обсуждающее диагноз и лечение больного).
*Чьей дочерью была Елизавета – русская императрица с 1741 года? (Петра Первого).
*Сколько весит воробей? (35 грамм).
*Где растет самое высокое дерево? Как оно называется? (США. Вечнозеленая секвойя).
*Назовите самое быстрорастущее дерево? (Эвкалипт).
*Как называется двигатель на колесах? (Локомотив).
* Как называется устройство, указывающее направление ветра? (Флюгер)
Вопросы к разделу: Краеведение.
*С какими областями граничит Новосибирская область? (Омская, Кемеровская, Казахстанская, Алтайский край).
*Как раньше назывался город Новосибирск? (Кривощеково).
*Назовите фамилию основателя города Новосибирска? (Гарин – Михайловский).
*Сколько улиц в нашем селе Веселовское? (14).
*Какое растение называют сибирским ананасом? (Облепиха).
*Какие животные водятся в сибирских лесах? (Волк, лиса, лось, заяц).
*Кто является автором Монумента Славы в Новосибирске? (Художник - монументалист А.С Чернобровцев).
*Какие слова были сказаны М.В.Ломоносовым о Сибири? (Российское могущество прирастать будет Сибирью).
*Как раньше называлось село Веселовское? (Сарапулова заимка).
*Сколько лет селу Веселовское? (186 лет).
*Назовите самое крупное театральное сооружение в стране? (Новосибирский оперный театр).
*Какая пернатая дичь обитает в угодьях Новосибирской области? (Гагара, цапля, утка, лебедь, гусь).

«Своя игра». Викторина «когда школьники шутят» для 9-11 классов

Условия игры.

Команды выбирают тему вопросов и их стоимость. Право ответа принадлежит той команде, которая первой поднимет табличку со своей эмблемой.

Верный bmeem - количество баллов на счет. Неверный ответ - количество баллов снимается со счета, и право ответа переходит к другим командам.

Раунд «Кот в мешке» означает, что вопрос должен быть переадресован любой другой команде.

Раунд «Своя игра» - стоимость вопроса может быть увеличена в два раза.

Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.

Если команда идет ва-банк, другие могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма у них больше. Если ответ неверен, на счете команды остается ноль баллов, если же ответ верен - сумма баллов удваивается.

Страны и народы

Любителям

А как это по-русски?

Страны и народы. Ох уж эти нравы!

10 баллов. В средневековой Японии все самураи, от сегуна (военного правителя) до простых солдат, получали продовольственные пайки, размер которых зависел от положения самурая. Какой продукт составлял эти пайки? (Рис)

20 баллов. В некоторых ресторанах США за особо высокую плату можно попробовать жаркое из мяса этих доисторических животных. Мясо доставляется самолетами с Аляски. (Мамонт)

30 баллов . Раунд «Своя игра».

Пословица этой страны утверждает, что для повара годится все, кроме Луны и ее отражения в воде. (Китай)

40 баллов. Какой привычный всем нам продукт в японской национальной кухне заменяет соевый соус? (Соль)

50 баллов. В XIX веке Талейран говорил об этой стране, что в ней есть тридцать две религии, но только одно блюдо. Да и то плохое. Многие гурманы и сейчас готовы подписаться под этим высказыванием. (США)

Популярные цитаты

10 баллов. По мнению Талейрана, этот напиток должен быть крепким, как негр, черным, как ночь, и сладким, как первый поцелуй. Назовите его. (Кофе)

20 баллов . Что, по мнению польского сатирика Леца, открывает любой рот? (Хлеб)

30 баллов. По мнению А. Чехова, голодная собака верит только в... Это некий продукт. Назовите его. (Мясо)

40 баллов . Раунд «Кот в мешке».

Тема - фирменный продукт. В Голландии зимой 1944-1945 гг. начались трудности с продуктами питания, и тысячи горожан отправились в деревни, чтобы купить этот единственный неизрасходованный продукт. Назовите его. (Луковицы тюльпанов)

50 баллов. Раунд «Своя игра».

Где взяты эти ставшие крылатыми выражения: «Не хлебом единым сыт человек» и «Соль земли»? (Из Евангелия)

Немного юмора

10 баллов. Именно этими инструментами роет себе могилу обжора. (Вилкой и зубами)

20 баллов. Всем с детства знакома эта поучительная история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

30 баллов. Какой овощ отобрал у Паниковского Остап Бендер со словами: «Не делайте из еды культа»? (Огурец)

40 баллов . «И мудрый Вольтер сомневался в ядовитости...» этого напитка, - сказал Козьма Прутков. О каком напитке идет речь? (Кофе)

50 баллов . Если сердце жителя Древнего Египта переполнялось чувством негодования, то он мог нарисовать на подошвах сандалий некое изображение. Что он изображал: самого себя, своего врага, меч или свой талисман? (Своего врага)

Любителям истории

10 баллов . Этот напиток первым из европейцев попробовал испанский конкистадор Кортес. (Какао)

20 баллов . В Древней Иудее это вредное насекомое считалось съедобным, так как по вкусу оно якобы напоминает креветку. (Саранча)

30 баллов. Во время свидания Екатерины II с австрийским императором Иосифом никто не позаботился о трапезе августейших особ. Обед готовили князь Потемкин, принц Нассау и генерал Браницкий. Продолжите фразу Екатерины: «Никогда не приходилось иметь столь блистательной прислуги и столь...» (плохого обеда).

40 баллов. На пирах в средневековой Руси, жалуя гостя хлебом, царь выражал гостеприимство и расположение, а пожалование какого продукта выражало царскую любовь? (Соли)

50 баллов . Этот великий полководец античности считал, что «лучшие повара - для завтрака - ночной переход, для обеда - скудный завтрак». (Александр Македонский)

Царство флоры

10 баллов . Раунд «Кот в мешке». Тема «Другими словами».

Именно это подадут вам в Вене, если вы закажете «курце», «айншпеннер», «меланж», «кипфель» или чашку «золота»? (Кофе)

20 баллов. О любви к каким трем фруктам рассказывается в известной итальянской сказке? (К трем апельсинам)

30 баллов . Этот хорошо знакомый всем овощ в Италии называют «золотое яблоко», «помо-д-оре», а во Франции - «яблоко любви», «помо-де-амур». (Помидор)

40 баллов. Эту траву, из которой делают всем известную приправу, первыми в России стали возделывать немцы из Сарепты. (Горчица)

50 баллов . Этим овощем герой рассказа Джека Лондона по имени Смок Белью успешно лечил цингу. (Картофель)

А как это по-русски?

10 баллов . Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова «поцелуй». (Безе)

20 баллов . Итальянское название этого блюда можно перевести на русский язык словом «тесто». А как его называем мы? (Макароны)

Викторина для старшеклассников с ответами - страница №1/1

Материалы к внеклассным мероприятиям по теме

«Культура и традиции народов мира»

Викторина для старшеклассников с ответами

1. В Австралии летом зимние вещи не имеют применения. Однако, при встрече Нового года по традиции на Деде Морозе должна быть зимняя вещь. Какая? (Валенки)

2. На юге полуострова Малакка (Малайзия) с давних времен проводятся дуэли фазаньими перьями. Как вы думаете, каковы правила этой дуэли? (Соперники щекочут друг друга длинными перьями фазана. Проигрывает тот, кто первым засмеется)

3. В восточной Азии традиционно проводятся соревнования по определению, какой из мужчин самый солидный. Кто выигрывает в этих соревнованиях? (Самый толстый мужчина)

4. У какого народа постоянная тихая улыбка является отличительной и характерной чертой этикета? (У японцев)

5. Американцы очень не любят очередей и всячески стараются сделать так, чтобы очередей не было нигде и никогда. Однако в одном месте избавиться от очереди они не могут. Что это за место? (Очередь из желающих сфотографироваться около статуи Свободы не кончается никогда)

6. Монголы во времена Чингисхана очень редко мылись или не мылись вовсе. Что в русском обычае (способе мыться) особенно поразило хана Батыя, когда он в 1237 году вошел в Москву? (Изумило хана то, что из горячей бани распаренные русские бежали к реке и прыгали в ледяную прорубь)

7. Как называется татарский праздник? (Сабантуй)

8. Чего не должна носить вдова в Индии? (Украшений)

9. Зачем в Афинах вокруг Парфенона рабочие по ночам разбрасывают камни? (Многочисленные туристы хотят увезти с собой хоть один исторический камешек и могут разобрать на сувениры историческую постройку. Вот рабочие и «подбрасывают» им камни, никакого отношения к храму не имеющие)

10. Какую оперу создал композитор Джузеппе Верди к открытию Суэцкого канала? («Аида»)

11. В какой стране мужчину могут посадить в тюрьму, если у него нет бороды, по меньшей мере, в четыре сантиметра, на срок, пока она не отрастет? (Афганистан)

12. В древнем Самарканде (Узбекистан) существовал обычай новорожденному мазать губы медом, а ладони - клеем. Что при этом желали малышу? (Чтобы уста его были красноречивыми, а к рукам липли деньги)

13. Носки обуви у монголов неизменно загнуты вверх. Почему? (Для монголов земля священна и рыть ее нельзя)

14. Что имеют в виду австрийцы, приветствуя друг друга словом «сервус» (servus)? (Это слово латинского происхождения и означает «служитель». Здороваясь таким образом, австриец как бы говорит: «Я твой (ваш) служитель». У русских есть схожие этим выражения: «Ваш покорный слуга», «К Вашим услугам»)

15. Один из древнейших праздников - Цинмин, или праздник Холодной пищи и Чистого света. Первоначально это был весенний праздник Обновления огня. Наступление весны отмечалось зажжением нового огня с помощью зеркала, а старый огонь предварительно тушили, и в течение некоторого времени все ели только холодную пищу. В какой стране отмечают такой праздник? (В Китае)

16. В какой стране есть праздники Цветущей сакуры, Цветов и Кукол? (В Японии)

17. Как называется у мусульман священный месяц поста и молитв, когда все люди старше двенадцати лет должны обходиться без еды и питья с рассвета до заката? (Рамадан. Это слово означает «гореть», то есть в этом месяце при соблюдении поста «сгорают» все грехи, закрываются двери ада и открываются двери рая)

18. В какой стране есть Праздник девочек и Праздник мальчиков? (В Японии)

19. Как в США родилась традиция есть индейку в День Благодарения? (В 1621 году английские переселенцы пригласили коренных жителей - индейцев - принять участие в своем первом празднике урожая. В качестве дара индейцы принесли с собой к праздничному столу индеек. С тех пор и существует традиция в День Благодарения есть индейку. В 1864 году президент США Авраам Линкольн объявил этот день национальным праздником. Отмечают его в последний четверг ноября)

20. В древности во многих странах Европы существовала традиция: раз в году устраивать своеобразный «праздник непослушания» для взрослых. Люди могли безнаказанно высмеивать своих правителей, нарушать повседневные правила поведения, «выплескивать» все отрицательные эмоции. Иногда даже назначали Короля дураков, или Короля шутов, который строго следил за тем, чтобы «подданные» нарушали все правила и делали все наоборот. Какого числа проводились эти праздники? (Первого апреля)

21. Еврейский праздник Ту Бе-Шват, или Новый год деревьев, отмечают в январе или феврале. По всему миру еврейские ребятишки сажают деревья в честь младенцев, родившихся в день Ту Бе-Шват. Какие деревья сажают в честь девочек, а какие - в честь мальчиков? (В честь девочек сажают кипарисы, а в честь мальчиков - кедры)

22. Как в Великобритании называется вторник перед Пасхой? (Блинный вторник. Традиция восходит к тем временам, когда перед началом поста нужно было избавиться от скоромных продуктов, и люди, взбивая яйца с молоком, добавляли муку и делали блины)

23. В Таиланде по деревням носят кошку в клетке и поливают ее водой. Зачем? (Это делается в засушливое время года в надежде, что богиня дождя Нанг Мегталы услышит жалобное мяуканье кошки, пожалеет ее и пошлет на землю благодатный дождь)

24. Христианский праздник День Всех Святых отмечают 1 ноября. Кого вспоминают в этот день? (Многие христианские святые не имеют своего дня, или известны только сравнительно узкому кругу людей, поэтому их всех поминают в этот день)

25. Во время какого праздника на Руси сооружали ледяной крест? (Во время праздника Крещения)

26. Русские на масленицу сжигают соломенное чучело. А из чего делают на проводах зимы два чучела в Австрии? (Мужичка Манэрля и его женушку Вэйбль делают из цветов, а потом топят в озере Аусзее)

27. Что бы вы сказали, если бы в Новый год в качестве долгожданного подарка гость принес огромный... камень? В лучшем случае, к столь оригинальному поступку можно отнестись с юмором, скрывая свое разочарование. А вот на греческом острове Лемнос именно камень - самый лучший подарок от родных и близких. Почему? (Чем камень больше, тем гуще бахрома мха на нем, тем, соответственно, больше счастья желают жители острова свои друзьям и знакомым. Гости волокут огромные булыжники, взвалив их себе на спину, а потом сбрасывают их в комнате, приговаривая: «Пусть деньги хорошие будут так же тяжелы, как этот камень»)

28. Во Вьетнаме существует несколько правил, которые все обязаны выполнять в первые дни после наступления праздника Нового года - Тэта. Нельзя надевать одежду белого цвета - в восточных странах это цвет траура. Нельзя говорить о смерти. Нельзя кривляться, подражая обезьяне. Чего еще нельзя делать? (Нельзя выносить мусор)

29. С первого по шестое января (по старому стилю) на землю спускается с неба фея Бефана. Она путешествует по городам и весям на ослике, навьюченном огромным тюком с подарками. Добрая старушка привязывает своего ослика у дома, в котором есть дети. Пока уставшее животное жует сено, фея отпирает дверь маленьким золотым ключиком и, войдя в дом, наполняет разными подарками детские башмачки, нарочно выставленные у входа. В какой стране это происходит? (В Италии)

30. Святая церковь отмечает День мученницы Татьяны 25 января. Но какое отношение имеет эта давняя история к шумному, разгульному торжеству студентов России? (Дело в том, что в День святой мученницы Татьяны граф Иван Иванович Шувалов, человек просвещенный и горячий патриот, отнес императрице Елизавете указ «Об учреждении Московского университета и гимназии», который она высочайше затем и подписала. Во имя Татьяны был освящен и университетский храм. Так Татьяна-мученица стала для российских студентов Татьяной-университетской)

31. На Руси этот праздник еще называли именинами земли-матушки. В этот день нельзя было вскапывать (тревожить) землю. Что это за праздник? (Троица)

32. В середине ноября (15-го числа) в Японии разворачивается необычная торговля. Торговцы прямо на улице продают разные вещички - исключительно для детей. Игрушечные щенки, дракончики, лодки с гребцами, воздушные шары - просто глаза разбегаются! Крохотные куколки, колокольчики, длинные белые, красиво разукрашенные коробочки с тянучкой... Все это раскупается в огромных количествах для Праздника детей. А между тем в этот день чествуют далеко не всех юных японцев. Поздравляют только тех детей, которым исполнилось три года, пять и семь лет. Отчего такая несправедливость? (Дело в том, что для японцев нечетные числа - «три», «пять», «семь» - особенные, очень важные. Они чествуют не только трехлетних карапузов-сан, пятилетних малышей-го и семилетных ребят-сити. Новорожденные младенцы трех дней от роду - тоже именинники. А также крохи, достигшие более почтенного возраста, - пяти и семи дней)

34. В Бразилии, в самом крупном городе государства Сан-Пауло, в два часа дня останавливается весь транспорт. Авария? Террористический акт? Пожар? Наводнение? Правительство едет в свою резиденцию? Какова причина остановки транспорта? (Идет пересменка в учебных заведениях. Одни школьники и студенты уходят с занятий, другие еще только идут. Это делается для того, чтобы не было аварий и детского травматизма)

Мы – дети разных национальностей (1-4класс)

Право на культурную и национальную самобытность, родной язык!

Цель: Через знакомство с правом воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности.

Активизировать словарь: национальность, многонациональный коллектив.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: «Народы мира», национальные узоры, символ права, изображение русского праздничного костюма, национальные костюмы детей. Аудиозапись музыки разных народов.

Предварительная работа. Знакомство со сказками разных народов, знакомство с традициями и культурой разных национальностей.

Игра «Опиши куклу». В какой национальный костюм одета эта кукла, рассмотреть и познакомить детей с характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта.

Слушание песен и стихов разных народов.

Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей.

Ведущий. Добро пожаловать, дорогие мои гости! Какие вы все сегодня красивые и нарядные. (Дети образуют круг.)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

Сегодня у меня в гостях дети разных национальностей: казахи – Радмир, Мариям, Марат; татары – Арслан, Эмиль; чеченец – Магомед; ногайка – Алина; лачка – Камила; табасаранец – Ислам; русские – Владик, Рита, Ваня, Лиза.

(Ребенок, которого ведущий называет по имени, выходит в центр круга, «показывает себя» и говорит на своем родном языке слова приветствия.)

Насколько многолика наша страна, в которой комфортно каждому народу. Проходите, рассаживайтесь.

Ребята, наши предки всегда были очень гостеприимными и хлебосольными, добрыми и заботливыми. Гостей усаживали на лучшее место, угощали самым вкусным. Но не только угощали, а и вели умные беседы, согревая сердце и душу гостя.

Скажите, а сейчас нас, россиян, можно назвать гостеприимными? (Ответы детей.)

Люди, приезжающие из других стран в Россию, и теперь удивляются нашему гостеприимству – такого они нигде не видели!

Вот какие девицы, молодцы в гости пришли.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Послушайте притчу.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить память о себе на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору – и закипела работа. Башня строилась много лет. Тридцать пять миллионов кирпичей понадобилось строителям. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город – Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал Бог на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы их мог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

(в переложении К. И. Чуковского) .

Дорогие мои ребята! В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.

Посмотрите на этот символ, здесь изображены дети разных национальностей.

У каждого народа, каждой нации есть что-то свое интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Надо больше общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи.

Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.

Вспомните, какие правила общения надо соблюдать.

Они просты. Запомни их:

Будь уважителен, терпим, отзывчив.

Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Уважай национальные чувства других народов.

У каждого народа есть свои национальные игры. В них много юмора, шуток, задора.

Давайте поиграем вместе татарскую народную игру «Продаем горшки». (Дети встают на игру.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали.

Викторина.

Ведущий читает отрывки из знакомых детям сказок, дети должны вспомнить их названия.

Ведущий: Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе, уже дом готов!

Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо!

Если спросить, что для людей самое главное, то литовец ответит - ДРАУЧИСТЕ, узбек – ДУСТЛИК, грузин – МЕГОБРОБА, молдаванин – ПРИЕТЕНИЕ, калмык – ИНГЛЬТЫН. Все эти слова означают одно: ДРУЖБА!

Угощение.

Дети пьют чай из самовара и угощаются блюдами разных народов.

Внеклассное мероприятие «Разных народов большая семья». Мероприятие нацелено на развитие толерантности.

Заставка мультфильма «Наша страна»

Фанфары, выход ведущих:

Ведущий 1.

Добрый день дорогие жители учащиеся, учителя, гости школы №1!

Выход трех учащихся под музыку «Если с другом вышел в путь…»

1. Это что за слово «толерантность»?

2. Толерантность, толерантность-

Непонятное слово!

Только смысл его так прост

И понятен без труда:

Будь терпеливым и спокойным

И веди себя достойно.

Понимай и принимай

Всех людей такими какие они есть.

3. Нельзя стесняться добрым быть

И про обиды позабыть.

1. Давайте, люди, дружно жить

Ведь жизнь у нас одна!

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами

Мирно сосуществовать.

2. Такие непохожие

И в мнениях расхожие,

Все абсолютно разные,

Мы на Земле живём.

Религии и нации

У нас такие разные,

А наша матушка-Земля

Всех приютила, приняла,

Для всех нас общий дом.

3. Толерантность-это право каждого на уважении

1. Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному-

Отстранённым, будто бы в кино.

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

2. Будь терпимым ко всему незнакомому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!

Ведущий (на фоне русской музыки ведущий читает)

Широка ты, родная Россия,


Глубоки над тобой небеса,
И под ветром шумят вековые
В разноцветном убранстве леса
Сколько силы в бескрайнем просторе
Как могуча народов семья
И от моря гремит и до моря
Легендарная слава твоя.

Русский танец

Видеонарезка Украина

Вед. 1. Украина песнями славится,


Городами светлыми, новыми.
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле- красавица!
Пусть далеко ты от меня,
Но всё же мы с тобой родня.
Родня по солнцу и по небу,
По травам, по рощам и по хлебу.
По рекам, что бегут, звеня, и
И по планете - мы родня!
Еще родня мы – по березам,
И по дождям, весенним грозам.
Все вместе очень любим петь,
Гостей встречать, вперед смотреть
Через все преграды: горы и моря,
Сквозь века шагают три богатыря.
Украина-вольница,
Беларусь - березовый рай,
И Россия- матушка - необъятный край.

Видеонарезка про Кавказ

На фоне армянской музыки

Ведущий учитель

Кавказ- край долин и гордых гор!
Кавказ, как прекрасен твой простор!
С чем тебя сравнить - нет таких чудесных слов,
О тебе всегда пою, ты – моя вечная любовь.
Я хочу воспеть юность древних городов,
Моря синеву, аромат твоих садов
Шум бурлящих рек и весенние поля,
Дорогой мой Кавказ – Родина вторая для меня!

Музыка живая???

Видеонарезка про татар (сабантуй)

Ведущий 4: (На фоне татарской музыки ведущий читает стихи)

Ты мне машешь веселыми ветками
Своих белоствольных берез,
И ржаная коса твоя светлая
Распустилась от ветра и гроз.
Ты уходишь тропинкою дальнею
На просторы знакомых широт,
Где задумались воды зеркальные.
И душа от восторга поет.

Вед. 5 Все народы наши будут в дружбе жить,

С верой в сердце вырастим детей!

Мы трудиться будем вместе и служить

Для Отчизны, для России всей!

Ведущий 6: Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

Ведущий 4: О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Ведущая 5: Россия начинается с пристрастия

Ведущий 6: К терпенью,

Ведущая 4: К правде,

Ведущий 5: К доброте.

Ведущая 6: Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Ведущий 4: Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

Ведущая 5: И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Вед. 1. Уважаемые ребята каждый класс получил одинаковое количество жетонов с номерами. Сейчас мы приглашаем участников с номерами

(4 человека по одному из каждого класса)

Вед. 2. Вам будут представлены вопросы, вам необходимо будет поднять номер правильного ответа

Вед. 3. Вопросы к игре

1. В этой республике, на берегу теплого Каспийского моря, живут боде 40 народов – аварцы, лезгины, даргинцы и все они отмечают праздник Весны. Во время, которого зажигают костры и факелы и надевают страшные войлочные маски.

О какой республике идет речь? (Дагестан)

2. В междуречье Мокшы и Суры с древних времен живут два народа эльзя и мокша. Они обожествляют лес и деревья. По их поверьям в лесу и в озерах живет множество волшебных существ

О какой республике идет речь? (Мордовия)

3. По праздникам на майдане представители этого народа борются на кушаках, чтобы выбрать самого сильного – батыра.

О каком народе идет речь, как называются эти состязания?

(О татарах, кореш или куряш эта борьба называется)

4.В древности эта страна называлась Наири – страна рек, а жители называли себя хай.

О какой стране идет речь? (Армения)

5.Край этот необычайно богат птицей, речной рыбой и пушными зверями. Не случайно на гербе столицы этого края изображена куница.

Жители – замечательные наездники, опытные животноводы, искусные пчеловоды.

О каком крае идет речь? (Башкирия)

6. В этом старинном русском городе делают самое вкусное масло и плетут знаменитые кружева на только из ниток, но и из дерева и металла. О каком городе идет речь? Чем еще знаменит этот город на весь мир?

(Старинный русский город Вологда. Знаменит тем, что на севере Вологодского края, в Великом Устюге, живет Дед Мороз)

Вед. 1 Мы приглашаем ребят, с жетонами под номером 6 человек.

Вед. 2 Упражнение «Что такое толерантное отношение?»

Вед. 3. Каждый из вас получил карточку с определенной жизненной ситуацией, выберите из предложенных ответов то действие, которое вам ближе или же можете предложить свой вариант ответа.

Карточка 1. КЛИЧКИ.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".


  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?

  • Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.

  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.
Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.

В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:


  • откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

  • согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.

  • пойдете и приведете с собой сестру.
Карточка 3. БОЙКОТ.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия


  • Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.

  • Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

  • Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Карточка 4. СВАСТИКА.

  • На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

  • Пройду мимо и не замечу

  • Напишу рядом "смерть всем черным"

  • Незаметно сотру ее

  • Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
Карточка 5. АНЕКДОТЫ.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.


  • Я тоже вспомню парочку анекдотов.

  • Объясню армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

  • Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
Карточка 6. РАСИЗМ.

В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это - опасно.


  • Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый

  • Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.

  • Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
Вед. 1. Большое спасибо за участие. Вы отлично прошли школу толерантности.

Вед. 2. 16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности

Вед. 3. Цели этого документа:

1. - вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности

2. - призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи

3. - подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества

1. - напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации

2. - высказать чувства тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма.

Вед. – учитель: Когалымом зовется общий наш дом, а городКогалым - это часть России. Не зря мы сегодня говорим о толерантности, о чувстве сострадания, терпимости. Мы не должны терпеть акты насилия, терроризма. Вы уже в том возрасте, когда должны в полной мере осознавать, что Россия- это наш дом, в котором должно быть уютно, комфортно всем.

Музыка, выход всех участников.

1. Дружба - это свежий ветер,

Это радости привет.

Ничего на целом свете

Лучше крепкой дружбы нет.

2. Покружив по всему белу свету,

Я сегодня скажу не тая,

Что милее нигде края нету,

Чем родная сторонка моя.

3. Ты - святая земля, ты надежда,

Славой дедов для нас хороша.

Пусть меняются нравы, одежда,

Но останется русской душа.

4. Ни дня нам на роздых,

За все мы в ответе:

За солнце, за звезды,

За счастье на свете.

5. За дни молодые

С походкою бравой,

Обвитые гордой

Солдатскою славой.

6. За вечную правду

О Родине милой,

За память о храбрых,

Лежащих в могилах.

7. За мир на планете в ответе?

ВСЕ: В ответе!

8. За всё, что мы любим

И что величаем.

За всё отвечаем?

ВСЕ: За всё отвечаем!

9. Потому что я, ты, он, она

ВСЕ: Вместе - дружная семья!

Вед. Учитель: Разных народов большая семья.
И этим гордиться должны мы, друзья!
Томском зовется общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нем.
Будут трудности - вместе осилим!
В нашем единстве наша сила!