Игорь корнелюк чем занимается сейчас. Биография игоря корнелюка

// Фото: Беляков Сергей/PhotoXPress.ru

Очередной выпуск программы «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым был посвящен творчеству известного композитора и исполнителя Игоря Корнелюка, который является автором более ста песен.

В студии присутствовали близкие люди маэстро и его коллеги. Речь шла о личной жизни и творческой биографии создателя хитов. В какой-то момент гостям в студии было предложено перенестись в дом композитора под Санкт-Петербургом. Игорь Корнелюк и его супруга Марина провели для всех телезрителей экскурсию по своему жилищу, обустроенному с огромной любовью.

«Дом построила Марина практически своими руками, - рассказывает Игорь Корнелюк. – Мы просто купили коробку. Шло строительство. Приезжаем сюда, рабочие что-то выливают из бетона. Марина увидела, подбегает к ним: «Куда? Арматура должна быть на 16, я же говорила! И сцепку надо делать вот так!» И показала, как. Я думаю: «Ничего себе, хоровик-дирижер в таких вещах разбирается».

По словам Игоря Корнелюка, центром притяжения в их доме является столовая. «В какой бы комнате мы ни находились, нас всегда тянет сюда», - улыбается маэстро.

Царство Марины Корнелюк – просторная и очень стильная кухня, на которой, по признанию женщины, очень удобно готовить. Предпочитают в звездной семье рыбу, нежирное мясо и овощи. Игорь Корнелюк вот уже несколько лет придерживается белковой диеты французского диетолога Пьера Дюкана. Благодаря ей, композитор сбросил двадцать четыре килограмма.

Гостей Корнелюки принимают в гостиной, где все оформлено в белых тонах. Главное действующее лицо здесь – белоснежный рояль. «Когда приезжают гости, дело заканчивается тем, что мы все выстраиваемся около этого рояля и музицируем», - говорит Игорь Корнелюк.

В одной из комнат дома вся стена увешана иконами. Композитор – человек верующий, даже в советские времена тайком ходил в храм. Есть в доме маэстро и его рабочий кабинет - мини-студия звукозаписи, оборудованная по последнему слову техники. Здесь он создает аранжировки.

Еще одна прелестная деталь особняка – панорамные раздвижные окна на первом этаже, которые открываются прямо в сад.

Есть в доме даже бассейн, где Игорь Корнелюк обожает купаться не только летом, но и зимой. «Люблю поплавать здесь зимним утром. Блаженство испытываю, когда при этом мне на голову падает снег. Это так романтично!», - говорит композитор.

Стоит отметить, что со своей женой Мариной Игорь Корнелюк счастлив в браке уже почти 35 лет. У супругов есть взрослый сын Антон, ему 33 года.

Его дед, Касьян Григорьевич, владел в Брестской области землёй. В 1939 году, когда пришла советская власть, отдал свои земли и пошёл работать в депо, тем самым избежав раскулачивания. Отец Евгений Касьянович Корнелюк работал на железной дороге с 1959 года по 1988 год маневровым диспетчером в западном парке центрального района станции Брест-Восточный. Хорошо пел.

Образование

В шесть лет Игорь Корнелюк начал учиться в музыкальной школе. Он учился в Бресте в Средней школе № 4, а в выходные с 12 лет играл в ансамбле на ионике в Брестском Дворце культуры на танцах. После восьми классов поступил в Брестское музыкальное училище в класс композитора и музыканта Марка Русина, который писал музыку для Брестского драмтеатра. В 1978 году переехал из Бреста в Ленинград к родственникам. 1978-1982 - музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова закончил с отличием и без усилий поступил в консерваторию.

1982-1987 - Ленинградская консерватория по классу композиции.

Женился, когда был студентом. Во время обучения на первом курсе родился сын Антон; после рождения сына И. Корнелюк зарабатывал, исполняя песни на свадьбах.

Творчество

На него как на композитора повлияло творчество Queen, джаз, «Могучая кучка».

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку.

В 1985 году записал первую пластинку: фирма «Мелодия» выпустила миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Альберта Асадуллина.

В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг», впервые выходит в финал фестиваля «Песня года».

Написал музыку к спектаклям: «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр 1982), «Крестики-нолики» (Театр комедии 1985), оперу для детей «Тяни-Толкай или Айболит со Зверинской улицы» (Мюзик-Холл 1988), музыку к фильму «Музыкальные игры» (Ленфильм 1988).

Его песни исполняли Михаил Боярский - «Ходим по Парижу», Анне Вески - «Гороскоп», «Узнай», «Я не понимаю, что со мной», «Обезьяна», Е. Александров и Е. Спиридонова - «Милый», Эдита Пьеха - «Белый вечер», кабаре-дуэт «Академия» - «Я обиделась», Филипп Киркоров - «Примета», «Давай помиримся».

В 1990 году снялся в фильме «Куд-куд-куда, или провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале», а в 1992 году был снят фильм «Пусть говорят» о его творчестве.

Семья

  • Касьян Григорьевич Корнелюк - дед
    • Евгений Касьянович Корнелюк - отец, в прошлом маневровый диспетчер на ЖД (умер в 2012 году)
    • Нина Афанасьевна Корнелюк - мать
      • Наталья Евгеньевна - сестра
      • Марина Корнелюк - жена, музыкант, директор Игоря Корнелюка
        • Антон Корнелюк - (род. 1983) - сын

Песни

  • «Билет на балет»
  • «Будем танцевать»
  • «Возвращайся»
  • «Город, которого нет»
  • «Город за окном»
  • «Дожди»
  • «Дым»
  • «Клёво»
  • «Лунная дорога»
  • «Мало ли…»
  • «Месяц май»
  • «Милый»
  • «Пора домой»
  • «Ходим по Парижу»
  • «Я верю»

Дискография

Диски с песнями Игоря Корнелюка:

  • 1988 - «Билет на балет»
  • 1990 - «Подожди»
  • 1994 - «Я не могу так жить»
  • 1994 - «Мои любимые песни»
  • 1998 - «Привет, а это Корнелюк!»
  • 2003 - «Саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург»»
  • 2010 - «Песни из кино»
  • 2010 - «Тарас Бульба»
  • 2010 - «Мастер и Маргарита»

Композиторская фильмография

  1. 1988 - «Музыкальные игры»
  2. 1990 - «Куд-куд-куда, или провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале»
  3. 1992 - «Пусть говорят»
  4. 2000 - «Бандитский Петербург»
  5. 2003 - «Небо и земля»
  6. 2003 - «Идиот»
  7. 2003 - «Повторение пройденного»
  8. 2004 - «Легенда о Тампуке»
  9. 2005 - «Честь имею»
  10. 2005 - «Мастер и Маргарита»
  11. 2006 - «Русский перевод»
  12. 2007 - «Мика и Альфред»
  13. 2009 - «Тарас Бульба»
  14. 2009 - «Правосудие волков»
  15. 2010 - «43-й номер»

Музыка для театра

  1. 1982 - «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр)
  2. 1985 - «Крестики-нолики» (Театр комедии)
  3. 1988 - «Тяни-Толкай или Айболит со Зверинской улицы», опера для детей (Мюзик-Холл)

Игорь Корнелюк - певец и композитор. Родился он в белорусском Бресте. Сейчас Игорь Евгеньевич живёт в Санкт-Петербурге. Артист был очень популярен в 80-90 годы 20 века. Сейчас большую часть его творчества занимает написание музыки к фильмам и сериалам.

Семья

В 1962 году, 16 ноября, появился на свет Игорь Корнелюк. Семья, в которой родился будущий композитор, к музыкальному искусству не имела никакого отношения. Родители - Евгений Касьянович и Нина Афанасьевна - были инженерами. Однако бабушка артиста - Мария Демьяновна - играла на и пела романсы. А когда в доме собирались гости, то за столом хором исполнялись застольные песни. Часто просили спеть и Игоря. Профессор Белорусской консерватории порекомендовал родителям отдать сына учиться в музыкальную школу. В 6 лет Игорь стал учиться играть на фортепиано. При этом родители считали, что музыкант - это не профессия, и были против того, чтобы мальчик выбрал себе такое дело жизни. Мать и отец изменили своё мнение лишь спустя годы.

Детство

Своё первое произведение Игорь Корнелюк написал в возрасте 9 лет. Это была песенка «Россия, милая Россия…» В музыкальной школе он учился плохо. При этом с 5 класса он подрабатывал, играя на танцах в составе ансамбля на ионике. За это юный музыкант получал около 30 рублей за месяц. В подростковом возрасте пришла к Игорю первая любовь. Но девочка не ответила взаимностью на его чувства, и этот факт был настолько трагичен для него, что он заболел. А после выздоровления у него возникла потребность писать музыку, чтобы излить чувства. Игорь Евгеньевич говорит, что очень благодарен Любе, которая отвергла его чувства и тем самым помогла ему стать композитором. Началось всё с написания наивных песенок о несчастной любви на стихи великих поэтов. После окончания 8 класса Игорь поступил в музыкальное училище города Бреста на отделение теории и композиции. Но учёбе он уделял мало внимания, так как совмещал её с работой в рок-ансамблях. Его педагог видел в нём талант и посоветовал юноше поехать учиться в Санкт-Петербург, так как именно там лучшая в стране школа для композиторов. Игорь прислушался к словам учителя и уехал.

Студенческие годы

Приехав в Ленинград, Игорь Корнелюк стал готовиться к поступлению в училище имени Н.А.Римского-Корсакова. Программы обучения в Бресте и Санкт-Петербурге были разные, по этой причине перевод из одного учебного заведения в другой был невозможен. В Ленинграде Игорю пришлось поступать в музыкальное училище заново на первый курс. Для вступительных экзаменов он написал несколько фортепианных пьес. Его приняли, и здесь уже он взялся за учёбу всерьёз. В училище И.Корнелюк познакомился с Региной Лисиц, которая стала постоянным соавтором композитора.

После окончания училища Игорь Корнелюк женился на девушке по имени Марина. В 2012 году пара отметила тридцатилетие совместной жизни.

В 1982 году Игорь продолжил своё обучение уже в консерватории по классу композиции. За годы учёбы он написал немало произведений, которые исполняли студенты. И.Корнелюк писал сложную музыку, близкую к классике. А писать хитовые эстрадные песни начал на спор. На одном курсе с ним учился Александр Морозов - композитор-песенник. И он-то и сказал И.Корнелюку, что тот не сможет так, как он - писать простые песни, которые будет петь весь народ. Два композитора поспорили на коньяк. Вскоре Игорь Евгеньевич написал несколько песен. Они сразу же стали популярными - это «Милый» и «Билет на балет».

Окончил консерваторию композитор с отличием.

Профессиональная деятельность

Игорь Корнелюк, фото которого представлено в данной статье, три года после окончания консерватории был музыкальным руководителем театра «Буфф» в Санкт-Пебертурге. Одновременно с этим он писал песни для таких исполнителей, как Анне Вески, Эдита Пьеха. После участия в телепрограмме «Музыкальный ринг» Игорь Евгеньевич проснулся знаменитым, и это послужило началом его блестящей сольной карьеры. Аранжировки к своим песням композитор всегда делал и делает только сам.

За годы своей работы Игорь Корнелюк написал более сотни песен, несколько музыкальных спектаклей и оперу для детей «Тяни-толкай», которая с 1989 года и до сих пор с успехом идёт на сцене Питерского Мюзик-холла.

Игорь и сегодня продолжает писать музыку. Кроме этого он гастролирует по всему миру и принимает участие в благотворительных концертах. Композитор попробовал себя в качестве ведущего телепередачи, снялся в эпизодах нескольких сериалов, выступал в качестве члена жюри на музыкальных фестивалях. Был ведущим конкурсов красоты. Композитор мечтает написать оперу. В 2007 году ему было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России.

Кинофильмы

  • «Короткая игра».
  • «Бандитский Петербург».
  • «Идиот».
  • «Правосудие волков».
  • «Русский перевод».
  • «Тарас Бульба».
  • «Мастер и Маргарита».
  • «Честь имею».

Композитор пьет сок экзотического фрукта с Таити

Игорь КОРНЕЛЮК всю жизнь борется с лишним весом. Артисту не помогала ни одна диета: он стремительно сбрасывал лишние килограммы, но молниеносно набирал их снова. Накануне 50-летнего юбилея Игорь Евгеньевич все же нашел идеальный способ похудания. Артист ест мясо и запивает его соком экзотического фрукта - нони. Таким способом Корнелюк уже сбросил 18 килограммов.

В этом году Игорь Корнелюк отмечает не только 50-летие. 25 лет назад он впервые вышел на профессиональную сцену, а 30 лет назад повел в загс любимую женщину - Марину. Но встреча с композитором в его загородном доме получилась нерадостной. Недавно умер отец - Евгений Касьянович, и композитор встречал нас в траурном костюме.
- Сейчас у меня, пожалуй, самый тяжелый период в жизни, - поделился Игорь Евгеньевич. - Умер папа. Меня это сильно выбило из колеи. Кажется, что отцу чего-то недодал, как-то недолюбил. Хотя старался все время помочь. Мы с Мариной были совсем не готовы к этому - в этот день гастролировали по Германии. Все случилось внезапно: тромб оторвался. Срочно вылетели в Белоруссию, где жили родители, все концерты отменили.

Подарил машину

- Отец ведь не хотел, чтобы вы стали музыкантом?
- В Бресте, где я родился, инженерно-строительный институт считался лучшим вузом. Папа часто говорил: «Сынок, получи образование и занимайся музыкой, сколько хочешь». Но я решил стать музыкантом и уехал в Ленинград. Потом папа долго меня предостерегал: «Сынок, все музыканты спиваются». Когда приходили гости, он разливал водку и говорил: «Пей, сынок, ты же у нас музыкант!»
- Вы доказали отцу, что сделали правильный выбор?
- Папа много лет стоял в очереди на автомобиль. И вот пришел тот счастливый день, когда вечером надо было получать долгожданные «Жигули». Утром папа поехал на работу: он был диспетчером на железной дороге. Работа напряженная: надо сидеть в зале депо и следить за всеми линиями движения поездов. При этом наши и европейские дороги разные по колее - надо было менять колеса. Все это надо было отследить. Он так переживал, что у него в этот день случился инсульт.

- О машине не могло быть и речи?
- Когда он вышел из больницы, чиновники сказали: «Ну какая вам теперь машина?!» А папа так мечтал о ней. До этого он ездил на «Запорожце». А меня как раз пригласили в Тольятти, где делали «Жигули». Я говорю устроителям концерта: «Умоляю, мне денег не надо, продайте машину». Привез автомобиль в Брест. Подъезжаю к дому: папа сидит во дворе и чистит картошку. Говорю: «Заехал на час. А это тебе». И тут папа обратил внимание на машину. Никогда не видел больше, чтобы отец плакал. Тогда я заметил: «Согласись, профессия музыканта тоже неплохая».
- Кто был главным в семье?
- Двигателем в семье была мама. Помню, когда в доме появился цветной телевизор, это было целое событие. Мама настояла на покупке. В этом смысле папа был более консервативным.

Чудотворная икона

- В доме много икон, вы их коллекционируете?
- Наша семья была верующей, и меня крестили в советские времена. Пост мы всегда соблюдали. Я и сам долгие годы постился. Но в этом году сел на диету и приехал к батюшке в Смоленский храм Санкт-Петербурга, чтобы попросить разрешения. Говорю: «Не могу есть хлеб, картошку, фрукты, так как у меня высокий сахар из-за диабета». Батюшка благословил на диету.
- Какая икона для вас самая дорогая?
- Этой иконы нет в доме, только ее копия. В 1994 году мне позвонил друг и сказал, что есть икона Георгия Победоносца XIX века в отличном состоянии. Приехал в лавку, посмотрел и на выходе вижу большую икону, которая мне говорит: «Забери меня отсюда!» Спрашиваю: «Сколько стоит?» Оказалось, у нас дома была ровно эта сумма. На иконе было написано: «Святая Анна Кашинская». И святыня меня отблагодарила. Через два дня я купил машину «mazda».

- Это было время кризиса, когда ничего нельзя было достать?
- Да. Меня попросили провести концерт для богатых людей. Пел, пел, пел и заработал много денег. А еще через пару дней за полцены мне предложили эту машину. Отработал концерты в Омске и все отдал. Икона была у меня шесть лет. В 2000 году, когда узнал о монастыре Анны Кашинской, понял: она не должна висеть у меня дома. Ведь в 20-х годах ее вывезли из храма. Я занес икону в монастырь и поставил на постамент. Присутствовали монашка и настоятельница, а больше - никого. А через пять минут стояла очередь, человек сто, чтобы приложиться к иконе. Сейчас она висит справа от алтаря. Часто приезжаю к ней, молюсь.
- В доме повсюду часы...
- Я их люблю. Они создают покой и уют. У представительного мужчины должно быть три вещи: хорошие часы, дорогая обувь и автомобиль.

Жена - мудрая женщина

- Как удалось сохранить брак, ведь обычно творческие люди непостоянны?
- Спасибо мудрости Марины и пониманию жизни. Часто семьи рушатся из-за глупости и собственного эго. Многое зависит от женщины. У Марины хватало ума и такта в определенные моменты вести себя правильно.
- Вы поженились еще студентами?
- Нам было по 20. Легендарный шахматист Марк Тайманов про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы». Мы поженились в июне 1982 года, когда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные в консерваторию. Кроме того, была первая премьера в моей жизни - спектакля «Трубач на площади» Коли Фоменко , музыку к которому писал я. На деньги от нее, где-то 600 рублей, сыграли свадьбу. У моих родителей денег не было, а Марину мама растила одна. Знал, ей очень хотелось торжества, мне-то точно нет. В голове вертелась одна мысль: быстрее бы все закончилось.
- Серенады жене пели?
- Да, когда в 1983 году Антон родился. У меня был концерт, и администратор сообщил: «Кто здесь Корнелюк? У вас сын родился». Я пошел в буфет, мы отметили, а потом с группой энтузиастов поехали к роддому и устроили показательные выступления под окнами.

Растолстел в 25 лет

- Когда начали писать музыку?
- Первый раз сочинил на почве отвергнутой любви в школе. Была такая девочка Люба, миленькая, беззащитная. Увидел Любу сейчас и не узнал. Лучше бы я ее не видел, потому что разрушился образ.
- Почему не уехали за границу, как многие наши звезды?
- Как-то приехал в Лос-Анджелес. Там мне делали предложение поработать в Голливуде. Друзья свозили на известную студию звукозаписи. Предложили поработать за 500 долларов в неделю. Но я отказался: «В Советском Союзе я - звезда, а у вас - никто».
- Вы говорили, что, когда писали музыку к фильму «Идиот», вам снился Достоевский. Больше никто по ночам не мучает?
- Сейчас рассказываю это как анекдот, но на тот момент мне стало страшно: Достоевский снился каждый день. Хотел уже отказаться: «Ребята, извините, не получается». В кино ведь нужно попасть в секунды: музыка должна быть точной, и найти-то надо четыре ноты. А было ощущение, что я вырыл метрополитен.
- Для Плющенко больше не пишете музыку?
- Считаю, что дважды в одну реку не входят. Музыку написал под Женю. Его тренер Мишин мне говорил: «Игореченька, все нравится. Но короче надо на пять секунд». - «Как можно, ничего не меняя, ее обрезать?!» - «Вы уж как-нибудь». Я пытался его обмануть, файлик быстрее сделать. Мишин сразу услышал и говорит: «Хрустальность исчезла». А Женя мне в студии показывает: «Тут дорожечка, потом двойной аксель, а тут тулупчик». Сижу, думаю: снесет мне всю студию.

- Как вы оцениваете конкурс «Евровидение»?
- Когда-то давно это был конкурс песни, то есть оценивалась в первую очередь работа композитора и автора стихов. И пели на национальном языке. С годами этот конкурс политизировался. Мне не нравится, что это превратилось в настоящее шоу. Когда дуют ветродуи, подтанцовка, получается красивая картинка. Однако это отвлекает от сути. Я бы этот конкурс провел в сельском клубе при лампочке Ильича. И у всех одинаковые условия - выходи и пой.
- Ощущаете свой возраст?
- Я в жизни боюсь только одного: что буду стар и беспомощен. Так как не хочу стать обузой для сына. Леонид Броневой на своем юбилее сказал удивительную фразу: «Не знаю, долголетие - награда или наказание?» Пока на этот вопрос не могу ответить.
- Вы всегда были упитанным?
- До 25 лет был тощим, как суповой набор. Но папа предупреждал: «Игорь, после 25 лет ты станешь крупным и толстым». И вот мне 25: выступление в концертном зале «Россия». Перед концертом смотрю на себя в зеркало и говорю коллеге: «Исаак Романович Штокбант , я что, толстый?» - «Ну да, такой - не худенький...»
- Знаю, вы перепробовали массу диет.
- Что только не делал, что только не пил, чтобы похудеть! Голодал - ел одно яблоко в неделю. Похудел и быстро снова набрал вес. Наконец диета Пьера Дюкана подошла мне идеально. Она полностью белковая, без фруктов. Курица, индюшка, говядина, рыба. В первую неделю нельзя есть овощи. А еще я пью сок фрукта нони. Он растет на Таити. Давление стабилизировалось, желудок пришел в порядок... Чувствую себя замечательно. Друзья не верят, когда видят, как я уплетаю жирный кусок палтуса и при этом худею. Весил 110, а стал 92. Хочу еще сбросить, чтобы первая цифра была не 9. Хочу так, и все!

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь Корнелюк - российский композитор, музыкант, певец, Заслуженный деятель искусств РФ. Наиболее известен как автор композиции «Город, которого нет», звучащей в сериале «Бандитский Петербург », и других киношлягеров.

Биография Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк родился в семье, которая никак не была связана с музыкой. Только его бабушка, Мария Демьяновна , пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре, а также вся родня, собираясь за столом, пела на праздниках. Как рассказывает Корнелюк , это семейное пение и стало для него начальной школой вокала: так как у мальчика был звонкий голос, его все время просили спеть, и маленький Игорь весь вечер под баян исполнял все, что знал.

«Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители Игоря Корнелюка - Нина Афанасьевна и Евгений Касьянович - были инженерами, и сначала не приветствовали желание сына заниматься музыкой профессионально. Однако профессор Белорусской государственной консерватории смог их убедить, что мальчику обязательно надо учиться музыке, и в шести лет Игоря отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Впрочем, в музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».

В 5-м классе Игорь начал работать: по выходным он играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за это чуть больше 29 рублей в месяц. А потом пришла первая любовь, но девочка бросила Игоря. Для него это стало большой трагедией и необходимостью излить в звуках то, что его переполняло.

«Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором! Появились наивные песенки про любовь. Слова у кого только не брал - у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

Игорь играл в музыкальной школе в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

В 1977 году, после 8-го класса, он поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Параллельно играл в рок-ансамблях. Именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Так как поездка в Питер была спонтанной, Корнелюк прибыл без документов для поступления в музыкальное училище. О переводе из Брестского музыкального училища речи не шло - Игорю нужно было поступать заново на первый курс. До вступительных экзаменов была всего неделя - за это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков , преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми.

По словам Игоря, годы учебы в Музыкальном училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьёзно приблизился к изучению оркестра.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц , в будущем - его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню «Кто сказал: пройдет?» они написали к студенческому капустнику.

В конце 4-го курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени Пушкина готовился премьерный спектакль «Трубач на площади », в котором главную роль играл молодой тогда актер-дебютант Николай Фоменко . Игорю поручили написать музыку к этому спектаклю. Он отнёсся к заказу очень серьёзно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

Следующей ступенью в образовании для Игоря Корнелюка стала консерватория. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики » (Театр Комедии имени Н.П. Акимова, 1985 г.), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Пастернака , цикл романсов на стихи Ахматовой , цикл романсов на стихи Мустая Карима , хоровой цикл на стихи Пушкина , струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

На становление Игоря Корнелюка как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности - QUEEN, в музыкальном училище - джаз, в консерватории - творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин). Игорь даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов.

Хитмейкером Игорь Корнелюк стал на спор. По словам Игоря, Александр Морозов , однокурсник и к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я талант. Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я – простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь». Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Корнелюк написал тогда сразу несколько песен. Песня «Милый » пришла чуть ли не в каждый дом нашей страны… Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф » Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет » (1989), а впоследствии – записал также в дуэте с Алёной Иванцовой . Другую песню - первый фонографический дебют композитора - выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил » в исполнении Альберта Асадуллина . Волна успеха прокатилась по всей стране.

По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц – своим основным поэтом – соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами». С песней «Узнай » выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля.Светлана Медяник , исполняя песню «Не со мной », занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86 ».

Впоследствии у Анне Вески появилась целая программа, составленная из песен Игоря Корнелюка , среди которых: «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп», «Не со мной» и другие.

Когда в 1987 году Игорь защищает диплом, он представил первую в истории консерватории компьютерную симфонию «Симфоническая фантазия для компьютера ». После окончания консерватории Игорь больше не работал над симфониями, хотя мечта создать произведение, серьезное по форме и академическое по содержанию, остается.

Профессиональная карьера Игоря Корнелюка

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф », писал музыку для его постановок, аккомпанировал и пел.

Параллельно он писал песни, предлагая их исполнителям. Среди них оказалась Эдита Пьеха . Для нее Игорь написал две песни - «Белый вечер » и «Послушай ». Популярность пришла неожиданно: после ухода из театра в 1988 году композитор Виктор Резников приглашает Игоря поучаствовать с ним в передаче Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг ».

1 августа 1988 года. На «Ринге» у Резникова огромная команда скандирующих поклонников и известных исполнителей, у Игоря же - только старый друг, приехавший из Бреста. Неожиданно для себя Игорь выигрывает «Ринг» и на следующий день просыпается знаменитым.

В 1988 году песня Корнелюка «Билет на балет» становится лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

Так началась плодотворная сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.

Его первым арт-директором стал Сергей Данилов , на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп - жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай », спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама », исполненную Илоной Броневицкой .

В 1988 году Игорь Корнелюк представляет свою первую сольную программу в зале «Дружба» в Лужниках в Москве и в КЗ «Октябрьский» в Питере. В том же году - сольный концерт на стадионе «Динамо».

1989-й - концерт в «Олимпийском». 1991 год - вновь Москва, ДС «Лужники». Год спустя - новая сольная программа «Пусть говорят », премьера которой проходит в питерском КЗ «Октябрьский».

В 1995 году Игорь Корнелюк открыл собственную студию.

В 1996 году выступил в Москве в ГЦКЗ «Россия» со своими старыми и новыми шлягерами.

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру », поставленному молодым талантливым режиссёром Виктором Крамером в Театре Комедии имени Акимова. Премьера прошла успешно 12 декабря 1997 года.

4 марта 1998 года состоялся второй в жизни Корнелюка «Музыкальный ринг ». Между рингами прошло ровно 10 лет. В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой . И вновь победу одержал Игорь Корнелюк.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, является автором нескольких музыкальных спектаклей, детскую оперу «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы », которая идёт в Мюзик-холле с 1989 года и до сих пор.

Работа Игоря Корнелюка в кино и на ТВ

Свою первую работу в кино Игорь сделал еще в 1990 году, написав прекрасную музыку к телевизионному фильму Акима Салбиева «Короткая игра », однако возвращается к кинематографу лишь спустя 10 лет, в 2000 году, для того, чтобы создать свой гениальный «Город, которого нет » к сериалу «Бандитский Петербург » Владимира Бортко . После такого успеха Игорь становится одним из самых востребованных кинокомпозиторов отечественного кинематографа.

«Идиот », «Честь имею », «Русский перевод », «Мастер и Маргарита », «Правосудие волков » и «Тарас Бульба » - далеко не весь перечень созданных Игорем Корнелюком музыкальных кинороманов.

Игорь был ведущим телепередачи «Мама, папа и я - спортивная семья » (РТР), написал для программы песню-девиз «Про семью », снялся в эпизодах, сыграв самого себя в сериалах «Менты » и «Тайны следствия », принимал участие в различных шоу-программах («Блеф-клуб », «Белый попугай », «СВ-Шоу »), был членом жюри музыкальных конкурсов (молодых исполнителей «Юрмала », «Ялта », «Славянский базар ») и ведущим конкурсов красоты («Мисс Екатеринбург», «Миссис Лесничанка »).

Указом президента N 648 от 21 мая 2007 года Корнелюку Игорю Евгеньевичу присуждено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». 30 марта 2007 года в гранд-отеле «Европа» в Санкт-Петербурге прошла Торжественная церемония «Пара города» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, среди номинантов которой были Игорь и Марина Корнелюк.

Игорь Корнелюк, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает в благотворительных акциях и концертах, и ещё с 90-х годов ХХ века является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества.

Игорь неоднократно принимал участие в программах ОБД «Золотой Пеликан» и ЦТР «Душа ребёнка», передал в дар студии звукозаписи для слепых и слабовидящих людей часть аппаратуры из своей студии. И вот уже несколько лет шефствует в социальной гостинице «Мечта», оказывая детям материальную и гуманитарную помощь.

22 октября 2010 года в концертном зале «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге состоялся большой концерт-презентация, посвященный открытию нового официального сайта Игоря, а также выпуску сразу трех компакт-дисков с музыкой: «Песни из кино», «Музыка к фильму «Мастер и Маргарита», «Музыка к фильму «Тарас Бульба» .

В 2012 году Игорь отметил сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

«А по поводу эстрады могу сказать следующее: сейчас, когда песни пишут все – кто может и кто не может, – мне становится неинтересно. Поэтому я и занимаюсь симфонической музыкой».

Личная жизнь Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк и его избранница Марина расписались, когда молодой композитор сдавал выпускные экзамены в училище и вступительные - в консерваторию. Свадьбу молодые сыграли на вырученные 600 рублей за написание к спектаклю «Трубач на площади», хотя жениху совершенно не нужно было торжество, но он знал, что его возлюбленная этого хотела.

Первые годы совместной жизни были самыми сложными - Игорю, его жене и маленькому сыну приходилось жить в однокомнатной квартире вместе с мамой жены. И теща, согласно традиции, далеко не сразу приняла зятя.

Игорь и Марина в браке уже больше 30 лет.

На вопрос, как удалось сохранить семью, ведь всем известно непостоянство творческих людей, Игорь Корнелюк отвечает, что только благодаря мудрости и пониманию его жены Марины, у которой хватило ума и такта «в определенные моменты вести себя правильно».

  • Повторение пройденного (ТВ, 2003)
  • Бандитский Петербург 6: Журналист (мини-сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург 5: Опер (мини-сериал, 2003)
  • Идиот (сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (сериал, 2003 – ...)
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика (сериал, 2001)
  • Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (сериал, 2000 – ...)
  • Бандитский Петербург: Барон (мини-сериал, 2000)
  • Музыкальные игры (ТВ, 1989)