Художники с грузинскими фамилиями рисующие картины. Самые известные грузинские художники в мире

Уникальны и многогранны работы современных грузинских художников. Их картины наполняют жизнь красками, прививают любовь к родине и дарят эстетическое наслаждение.

Личность художника Церетели многогранна. Знаменитый скульптор, педагог, профессор, чье сердце навсегда покорила живопись. В изобразительном искусстве он видел истинный смысл бытия.

Зураб, как и все современные художники Грузии, передавал в красках все, что его окружало. Быт простых людей, женская красота, благоухание цветов, поля подсолнечников, пальмы на морском берегу, автомобили – все отразилось в творчестве. Живопись автора самобытна и выходит за рамки грузинской школы. Полотна передают особое отношение к жизни, необузданный темперамент, стремление вперед к покорению вершин и частую смену настроения. Умиротворенное любование природой, отрешенность от людской суеты, заставляет задуматься о чем-то глубоком и сокровенном. Многообразие красок наполняет полотна восхищением перед единством человека и природы, и искренней любовью к родной Грузии. Картины художника отличаются фактурой и преобладанием земляных оттенков.

Часто в основе изображения – сцены народных праздников или цирковых представлений с клоунами акробатами. Современный Художник Грузии устремлял взор не на самих героев, а на мелкие детали, будь то элементы костюма или предметы быта. Творчеству присущи эксперименты с жанрами. Но приоритетными остаются портреты маслом и поэтические картины с задумчивым сюжетом, выражающим отношение к жизни.

Трогательные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе излучают теплый свет далекого детства. Главные герои – беспомощные добродушные дети и старики. Их хочется согреть, защитить, окружить лаской и заботой. Многие из картин олицетворяют биографию автора. «Автопортрет на дереве» любимая работа художника. Впереди зима, с дерева слетают последние листья, грустно прощаясь с летом. Девочка на ветке сама Нино в детстве. Работы Чакветадзе легко узнать по присущей им ностальгии по беззаботной поре, расставаться с которой так не хочется.

В картине «Неизбывная нежность» Добрые выражения на старческих лицах, словно признак уходящего времени. Грустным взглядом люди, познавшие жизнь наблюдают за безмятежно дремлющим младенцем. У него все только начинается. Художник наполняет картину умиротворением и печальными нотками теплоты и заботы.

Болотные, лиловые, серые тона и недостаток солнечного светахарактерная черта всех полотен Нино. Туман, дождь, снег, одинокие люди или животные придают работам особые романтические нотки.

Работы художницы обладают необъяснимым целебным психотерапевтическим эффектом. Они хорошо лечат, снимают усталость. К ее творчеству обращаются психологи при оформлении материалов для работы с пациентами. Живопись Нино востребована не только в Грузии, но и за ее пределами.

Первым учителем Левана был отец – известный художник — Тамаз Мосиашвили. Он привил сыну навыки работы в разных стилях. Полотнам присущи яркие краски, простые сюжеты. В основе работ – народный быт Грузии. Природа родной страны дала хороший урок художнику для его образования живописи.

Интересы Левана расширилась, после переезда во Францию и стали соответствовать европейским тенденциям. Ощущение вольной жизни передалось и его кисти. Художник увлекся абстрактным направлением. В творчестве органично соединились закавказские народные и мировые художественные элементы. Работы приобрели известность не только в родной georgia, но и хранятся во многих странах мира. Сегодня Леван Мосиашвили является членом Союза художников Грузии и Франции и активно помогает молодым талантам.

Известный художник Грузии, правдоруб, творивший в жанре примитивизма. Его картины – отражение национальной реальности с помощью хорошего теплого юмора. В полотнах изображен уют домашнего очага Грузинов через призму легкой иронии и примитивного обаяния.

Картины грузинских художников наполнены любовью к жизни, в настоящем ее проявлении. Ладо — не исключение. Он часто вспоминал, что во время творческого процесса он словно находится в параллельном измерении: «Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете». Он не любил писать под заказ. Но на картинах часто изображал себя и круг знакомых. В картине «Древо желаний» – присутствие автора легко определить по картине в руках героя. На полотне «Деревенский клуб» все люди – знакомые грузины.

Главное в творчестве художника – работать ежедневно, не разрешая душе лениться. Он воодушевлялся иллюстрациями импрессионистов. Свой же стиль живописец называл «академическим примитивизмом».

Основные сюжеты картин — сцены праздников или застолий Грузии, представляющих яркую противоположность полуголодной жизни самого Нико. Искусство у Pirosmani находилось на первом месте. Случались и голодные дни, когда он творил за кусок хлеба. Материальная сторона не имела значения. Так и появились натюрморты художника – «Пиры», рисованные на вывесках.

Другие мотивы в картинах — анималистические. Животные всегда изображены с взглядом, как у человека, одинокие подобно самому автору. Рисовал он и портреты, «карточки» на картоне, часто срисовывая изображение с картинки.

«Актриса Маргарита» – картина, украшавшая стены Лувра. С француженкой на полотне, у художника связана дивная история. Однажды в Тифлисе Пиросмани увидел женщину невероятной красоты певицу и танцовщицу Маргариту де Севр. Лавочник Николай, желая удивить прекрасную даму, продал свой скромный бизнес и на вырученные деньги купил розы. Цветы он в буквальном смысле бросил к ногам француженки. Чем закончилась красивая история художника с миллионом алых роз, можно только гадать. Исследователи творчества Нико опровергают этот случай, уверяя, что историю придумал Паустовский, уже после кончины Пиросмани.

Произведение «Бездетный миллионер и бедная с детьми» показывает настоящий смысл бытия. Высохшие сухие стволы позади указывают пустоту бытия. Настоящее богатство для автора заключается в продлении рода.

В картине «Сбор винограда» Niko подчеркивает плодородную землю родной страны путем уменьшения изображенных виноградников. Для произведения характерна игра светом, льющимся сквозь виноградную лозу.

Работ художника — самоучки практически не сохранилось. Но его картины и натюрморты, известные нам, обезоруживают своей пронзительностью. Пиросма, имя которого известно всему миру, — загадка для современников его века и неразгаданная тайна для нас.

Грузинская живопись – великое художественное наследие для всего мирового сообщества. Полотна современных художников пестрят разнообразием образов и направлений. Все произведения объединяет любовь к особенностям родной страны, её природе и уважение к простому народу.

Нико Пиросмани - художник, жизнь которого практически нигде не задокументирована, будто и не было вовсе такого человека. Но он был. Был и творил свои незамысловатые и пронзительные картины так же просто, как жил.

Детство и юность

Пока точно не удалось установить, в каком году родился грузинский художник Пиросмани. Искусствоведы предполагают, что это произошло в 1862-м. Нико Пироманошвили жил в бедной крестьянской семье в селе Мирзаани. Он был самым младшим ребенком и помогал отцу по хозяйству. Однако работа на земле не захватывала его. Каждую свободную минуту он посвящал рисованию. Воссоздавал на старой оберточной бумаге с помощью огрызка карандаша все, что его окружало: гроздья винограда, треснувший кувшин, куцего пса…

В восьмилетнем возрасте мальчик теряет отца, а вскоре и мать со старшим братом. С тех пор он зарабатывал себе на жизнь сам. Ходит по окрестным селам и перебивается мелкими подработками. Естественно, что в такой сложной жизненной ситуации ни о каком образовании, а уж тем более художественном, и речи быть не могло. Однако Нико все же обучился читать на русском и грузинском языках.

Путь к искусству

Еще с юности будущий художник Нико Пиросмани брал уроки живописи у странствующих мастеров. У них он перенял умение разрисовывать вывески для магазинов и трактиров. В восьмидесятых годах Нико предпринял попытку открыть мастерскую художественной росписи вместе со своим другом, тоже художником. Однако эта идея с треском провалилась: заказов практически не было и мастерскую пришлось закрыть.

Скопив небольшой капитал, работая кондуктором на железной дороге, Пиросмани вкладывает деньги в молочную торговлю. Однако Нико был человеком творческим, торговля была ему чужда. Но он получал небольшой доход от молочной лавки, на том и закончились его предпринимательские попытки.

Начало XX века стало целой эпохой в творчестве Пиросмани. Художник полностью посвящает себя искусству. Он вновь возвращается к изготовлению вывесок, а также увлекается созданием декоративных панно. Именно в этот период Нико много рисует на клеенке с помощью самостоятельно изготовленных красок. Особенно удачно ему удавалась черная. Пиросмани добавлял в золу печную копоть, настой коры дуба и пару капель масла. Клеенки были белого или черного цвета. И там, где нужно было отобразить эти оттенки, он просто оставлял незакрашенные участки. Так художник выработал один из своих уникальных приемов. Особенно впечатляюще он смотрится на портретах, придавая картине необычайную глубину и пронзительность.

Первые успехи

В десятых годах XX века на Нико обращают внимание в профессиональных кругах. Художник-футурист Кирилл Зданевич приобретает большое количество картин Пиросмани, некоторые из них были написаны на заказ. Брат Кирилла, Илья, опубликовал о Нико статью «Художник-самородок» в местной газете. И уже в марте 1913 года картины самоучки были выставлены на выставке в Москве. Конечно, это была не персональная выставка, но тем не менее личный грандиозный успех для бедного крестьянина из грузинского села.

В 1916 году наконец удалось устроить выставку, где были представлены исключительно работы Пиросмани. Самородок получил определенную известность. Он был приглашен в Общество грузинских художников, его произведения стали покупать для частных коллекций. Однако, несмотря на это, художник Пиросмани, имя которого стало ассоциироваться с аутентичным творчеством, умер в нищете и бедности.

След в искусстве

Примитивизм - стиль живописи, характерный для художника Пиросмани, - это художественное воплощение детских рисунков. Наивные по своему исполнению и честные по эмоциональной составляющей, эти картины не несут в себе ничего напыщенного, лишнего, наносного. Лишь простота восприятия жизни, какой бы она ни была. Рисовал Нико быстро. Мог создать картину всего за несколько дней. Он не любил что-либо исправлять или дорабатывать в произведении - как вышло, так и вышло.

Основные мотивы в творчестве Нико Пиросмани анималистические. Животных художник изображал со взглядом человеческих глаз, трогательных, на которые, кажется, вот-вот навернутся слезы. Друзья Нико утверждали, что, изображая животных, Пиросмани на самом деле больше рисует самого себя, нежели жирафа или барашка. Из-за того что они были исполнены в самобытной технике, животные выглядели особенно беззащитными и одинокими.

Также одной из излюбленных тем было изображение пиров и застолий. Богатые столы ломятся от яств, вино льется рекой, люди веселятся, забывая о тяготах жизни. Все это имело огромный контраст с реалиями жизни художника - бедной, голодной, одинокой. Рисовал Пиросмани и портреты, но зачастую не с натуры, а просто перерисовывал изображение с фотографии.

Сохранилось не так уж и много работ руки художника-самоучки. В основном мы можем оценить творчество Пиросмани по его вывескам для магазинов и таверен.

Самые известные картины

Нико Пиросмани - художник, картины которого поражают своей пронзительностью. «Актриса Маргарита» - это произведение, которое однажды было выставлено в Лувре. Говорят, что на выставку приходила даже сама француженка, изображенная на полотне, и долго смотрела на картину, не отрывая глаз. Художник подчеркнул изящность ножки актрисы, тонкую талию девушки. С большой любовью он изобразил Маргариту, ради которой однажды пошел на отчаянный шаг.

Произведение «Бездетный миллионер и бедная с детьми» как будто показывает, в чем истинное богатство. Сухие пеньки деревьев на заднем плане подчеркивают бессмысленность жизни, которую невозможно увековечить в потомках.

В картине «Сбор винограда» можно видеть художественное развитие Пиросмани. Он применил прием изображения перспективы - виноградники, уходящие вдаль, подчеркивающие плодородную, богатую грузинскую землю. Художник также нарисовал пробивающийся свет сквозь листья - попытка поиграть светом и тенью.

Каким он был?

Художник Пиросмани, имя которого теперь известно на весь мир, был загадкой для современников и остался неразгаданной тайной и для нас. В конце 1910 годов поклонники творчества художника начали ходить по деревне и собирать о нем информацию, чтобы составить если не биографию, то хотя бы приблизительный портрет Нико. Из отзывов крестьян мы знаем, что Пиросмани обладал взрывным характером и неуравновешенным нравом. Прямолинейный, эмоциональный, отчаянный. Соседи говорили, что у художника семь пятниц на неделе, будто он не от мира сего. Такие пересуды подкрепляли рассказы самого Нико о том, что он видит святых и кисть его «сама пишет».

Запутанный след

Известно, что художник вел переписку со своей сестрой, но письма эти не сохранились. Их сожгла сама девушка, видимо, напуганная тем, что в близлежащих селах незнакомые люди все больше стали расспрашивать о брате.

Говорят, что у Нико была тетрадь, с которой он никогда не расставался и постоянно делал в ней записи. Но еще при жизни художника эти заметки где-то затерялись. И только незадолго до смерти Пиросмани встретил образованных людей, которые понимали ценность жизни Нико и зафиксировали события встречи с ним и личные впечатления.

  • В 1969 году в Лувре состоялась персональная выставка Нико Пиросмани.
  • История несчастливой любви бедного художника из песни «Миллион алых роз» была взята из жизни Нико Пиросмани. Художник потратил все свои сбережения, чтобы одарить приехавшую в Тифлис французскую актрису Маргариту де Севр.
  • Картина «Арсенальская гора ночью» была продана за 1,2 млн долларов на аукционе Christie’s. Работа была представлена в разделе «Русское искусство», что вызвало недовольство грузинского сообщества.
  • Художник Пиросмани, биография которого наполнена трагическими моментами, вдохновил на творчество многих творцов. О нем снято три фильма (один из них короткометражный). Нико посвящали стихи Булат Окуджава, Андрей Вознесенский,

Грузинский Петр Николаевич — известный русский художник , живописец. Большая часть его творчества посвящена и жанровым сценам.

Пётр Грузинский родился 31 декабря 1837 года в Курске. Рисованием стал увлекаться с самого детства. До того как поступил на обучение в Санкт-Петербургскую Академию художеств, уже подавал большие надежды и удивлял всех окружающих своей невероятной способностью к изображению. В академии художеств, куда он поступил в 1851 году, его преподавателем стал Б. П. Виллевальде, который также был замечательным русским художником.

В Академии его талант стал развиваться ещё быстрее. Освоив все необходимые навыки, он блестяще выполнял все работы. За свою картину «Цыганский табор» получил малую золотую медаль. За картину «Взятие Гуниба» большую золотую медаль. За картину «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» получил звание академика. Также, не менее известными его работами считаются «Рынок в Фонтенебло», «Сцена из деревенского быта», «Масленица», «Тройка», «Пляска итальянцев на одной из улиц Парижа» и многие-многие другие. В XIX веке о его творчестве писали русские и иностранные журналы и газеты.

Русский художник Грузинский Петр Николаевич умер 1 июня 1892 года. Похоронен в Санкт-Петербурге. После своей смерти является незаслуженно забытым до сей поры. Не много людей знают о творчестве этого замечательного художника и будем надеяться, что вскоре музеи и выставочные центры исправят эту ситуацию, будут представлять картины нашего талантливого соотечественника в лучшем свете, ведь такое высокое искусство должно остаться в истории Российской живописи одним из самых ярких и запоминающихся.

Исторический факт - маленькая страна Грузия подарила миру множество талантливых режиссеров, музыкантов, поэтов и писателей, актеров и художников. Сегодня показы грузинских дизайнеров одежды официально стали частью расписания мировых Недель моды. Чувство вкуса и стиля, передающиеся у грузин буквально на генетическом уровне, привлекает особое внимание охотников за искусством в грузинские арт студии. Одна лишь тбилисская Академия Художеств за 100 лет своего существование выпустила несчетное количество художников, скульпторов и архитекторов. Наш грузинский сотрудник Ани Андроникашвили, арт-директор и специалист по PR, составила для нас список современных грузинских художников, чьи имена нужно знать, а картины скорее приобретать.

Кета Гавашели

Кета Гавашели

Кета родилась в Грузии в 1990 году. Закончила архитектурный университет в Тбилиси, а сейчас продолжает учебу в Дюссельдорфе. Кета работает с разными медиа - видео, инсталляциями и рисунком. Одна из ее последних серий выполнена из неона.

Андриа Долидзе

Андриа Долидзе

Андриа родился в Тбилиси в 1988 году. В 2015 году закончил Тбилисскую Академию художеств. Участвовал во множестве групповых и персональных выставках, в том числе в Нью-Йорке в 2015 году, где проходила большая групповая выставка «Discover Georgia in NY». Андриа много работает тушью и делает секретные надписи на скульптурах и объектах при помощи невидимых чернил. Увидеть их можно только при помощи ультрафиолетовой лампы.

Георгий Кухалашвили

Георгий Кухалашвили

Георгий родился в семье художников в 1982 году. В 2007 году закончил Академию Художеств в Тбилиси. Еще во время учебы Георгий обратился к теме религии, сделав серию работ под общим названием «Entering Jerusalem» («Вступление в Иерусалим»). С тех пор чаще всего в своих картинах он обращается к теме религиозных таинств - Рождеству, последней трапезе Христа, тайне Голгофы, страшному суду и распятию. Его картины находятся в частных коллекциях во многих странах мира. Кстати, некоторые работы Георгия Кочиашвили представлены к продаже на сайте saatchiart.com.

Роко Иремашвили

Роко Иремашвили

Роко Иремашвили родился в Грузии в 1980 году. Роко закончил факультета изобразительных искусств Тбилисского университета им. И. Джавахишвили. Иремашвили работает со скульптурой и живописью. Роко пишет на стыке экспрессивного абстракционизма и фигуративной живописи. Его работы представлены в он-лайн галерее saatchiart.com.

Вахо Бугадзе

Вахо Бугадзе

Художник Вахо Бугадзе родился в Грузии в 1964 году. В 1985 году закончил Академию художеств по классу скульптура. Сегодня в основном работает в формате абстракции, а если какой-то образ и возникает в его работах, то как правило это либо человек, либо дома, ставшие неотъемлемой частью любого городского пейзажа.

Продолжение следует.


Совершенно очаровательные в своей честности и правдивости картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе покоряют зрителя буквально с первого взгляда. Сюжеты, нарисованные в стиле примитивизма, знакомы не только жителям Грузии, но и способны вызвать улыбку ностальгии у человека, живущего далеко за ее пределами.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-02.jpg" alt="Академический примитивизм Ладо Тевдорадзе. " title="Академический примитивизм Ладо Тевдорадзе. " border="0" vspace="5">



Мой жизненный режим такой, что я всегда рисую. Когда рисую, я как наркоман. Я в другом мире, в другой реальности. Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете. Если я не буду рисовать, для меня жизнь будет тяжелой. Не только для меня, все художники так скажут ," - говорит Ладо Тевдорадзе (Lado Tevdoradze).

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-05.jpg" alt="Картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе. " title="Картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе. " border="0" vspace="5">



Главное, чтобы в каждой картине был свет, - говорит он. - Чтобы было Солнце. Важно, чтобы были выставки, чтобы люди видели. Мое богатство в том, чтобы вам понравилось. По-моему это очень дорогого стоит. "

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-09.jpg" alt="Старые любовники.

Древо желаний" Ладо и его жена Манана стоят справа - художника можно узнать по картине в руках. А на картине "Деревенский клуб" и вовсе каждый герой - это кто-то, кого художник лично знает. Но эта картина не для продажи, она слишком дорога Ладо, и потому висит у него дома.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-13.jpg" alt="Деревенский клуб.

Если Бог дал ум, отличил, сделал особенным, надо обязательно работать. Грех не сделать дело, которое Бог дал, " - говорит Ладо, и потому старается работать каждый день, не позволяя лени управлять собой.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-14.jpg" alt="Картины грузинского художника." title="Картины грузинского художника." border="0" vspace="5">



академическому примитивизму". "Примитивизм - это как у Пиросмани, - объясняет коллега по художественному цеху Звиад Гоголаури, - а академический, потому что мы все академию закончили ."