Графитный карандаш. Виды карандашей: графитовые, металлические, механические

Графитный карандаш

Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Хотя у больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тем не менее он послужил для создания самостоятельных графических творений в области рисунка. Кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова?

У обыкновенного, простого, как мы его частенько называем, карандаша (от тюркского «кара» - черный и «таш» - камень) своя занимательная история происхождения.

Люди с древнейших времен пытались чем-нибудь рисовать. Они использовали острый камень, глину, заостренные палки, затем древесные угольки и т.д. Но когда узнали особенности графита (природного минерала черного цвета), то отдали ему предпочтение перед всеми другими рисовальными материалами. Художники Возрождения еще не знали графитового стержня и пользовались свинцовыми, серебряными и даже золотыми штифтами, оставляющими на бумаге следы. И вот появился графит. В чистом виде стержень этого минерала очень хрупок и сильно пачкает руки. Сначала приходилось всячески ухищряться в пользовании графитом: стержни обматывали тесьмой, обмазывали глиной и т.п.

Добывать графит стали во второй половине XVI в. в Англии, где было открыто месторождение ценного минерала - одного из видов кристаллического углерода в смеси с другими минеральными веществами. Швейцарский естествоиспытатель Конрад Гейслер был первым, кто дал описание графита в качестве рисовального материала. Длительное время делались неудачные попытки укрепить графитовый стержень с помощью различных добавок, и только в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел один из способов такого укрепления: растертый порошок графита смешивался со смолой и сурьмой, образовывалась густая по консистенции масса, затвердевшая в отливках стержней, довольно прочных.

1790 г. стал временем рождения карандаша примерно в том виде, в каком мы используем его сейчас. Такой графитный карандаш появился благодаря французскому ученому Никола Жаку Контье, испытавшему несколько новых способов укрепления минерального стержня за счет добавления в графит глины в разных пропорциях, что позволило создать вещество различной твердости, и, кроме того, впервые предложившему вклеивать стержень в деревянный пенал. Это предложение было подхвачено, и вскоре в Европе появились фабрики, специализирующиеся на выпуске графитных карандашей.

Время шло, карандаш все совершенствовался. В 1846 г. уже производили карандаши 17 степеней твердости.

Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки - путем использования резинки или клячки. Таких исправлений, кроме, пожалуй, способов письма масляными красками и гуашевыми красками да разве еще пастели, не знает никакая другая техника изобразительного искусства.

Карандаш для рисовальщика служит как бы походным материалом. Им можно сделать тут же стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом острое впечатление от увиденного.

В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы.

Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости - от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н - степень твердости и В - степень мягкости).

Для цветных рисунков применяют карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании. Они тоже имеют свои достоинства, если поработать всерьез над рисунком, например, натюрморта или пейзажа. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя - резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает.

Реферат по концепциям современного естествознания на тему

"Исторический анализ систем "карандаш", "общество", "договор" в свете четырех основных концепций: концепции системного подхода, концепции самоорганизации объекта, концепции неопределенности (дуализма), концепции ноосферности.

Выполнила:

Киселева М. , Э и П, Ю - 214.

Проверил: Шмаков Б. В.

Челябинск

Раздел № 1: "Карандаш".

1.1.Аспект организации (АО).

Объект карандаш состоит из двух элементов:
1 Грифель (стержень)
2 Основа (обычно деревянная) в виде палочки, которая удерживает грифель.

Именно такой состав объекта обусловлен особенностями его функционирования. Объект «карандаш» - это письменная принадлежность, он должен писать, поэтому грифель должен быть мягким, чтобы оставлять след при трении, но при этом грифель может сломаться, поэтому мягкость грифеля компенсируется жесткой основой, которая предохраняет грифель от разломов при нажиме на него. (Помимо этого каждый элемент выполняет дополнительные функции.)

В карандаше возможна замена элемента «основа» (например, цветные карандаши, состоящие из одного грифеля).

Взаимодействие элементов объекта «карандаш» представлено в таблице:
|Элементы |Основа |Грифель |
|Основа | |+, - |
|Грифель | + , - | |

|Элементы |Положительная связь |Отрицательная |
| | |связь |
|Основа и |основа предохраняет грифель от повреждений |1) грифель |
|грифель |(разломов) |пачкает основу |
| |Основа фиксирует грифель | |
| |Основа сообщает грифелю силовые воздействия | |
| |руки. | |

Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением объекта
«карандаш».

В пространстве связь грифеля и основы характеризуется жесткостью - они должны плотно прилегать к друг другу, с течением времени эта связь становится менее прочной: деревянные половинки, составляющие основу карандаша могут разойтись (рассохнуться). (Это обусловлено структурой элемента «основа»).

При функционировании объекта с течением времени происходит стачивание или поломка грифеля. Так как грифель находится внутри основы, то для дальнейшего выполнения функции письма происходит воздействие на основу - процесс подтачивания, т.е. основа корректируется, уменьшается.

В объекте «карандаш» существует одна связь между элементами системы
(взаимосвязь): грифель - основа. При этом каждое положительное действие со стороны основы сопровождается вредным действием со стороны грифеля, т.е. возникают следующие противоречия:







1. положить на стол бумагу;
2. взять в руки карандаш;


При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - оставлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.

1.3. Аспект связи (АС).

1.4. Аспект координации (АК).




"человек".

Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то тркбования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).



2.1. Открытость системы.

2.2. Симметрия - асимметрия.








4. Концепция ноосферности.

Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашем написана или нарисована негативная информация

Раздел № 2: "Общество".

1. Концепция системного подхода

Метод качественных структур (МКС)

1.1.Аспект организации (АО).

Понятие "общество" состоит из двух элементов:
1. люди;
2. критерий объединения.

Именно такой состав понятия обусловлен особенностями его употребления.
Понятие «общество» - это социальная категория. В понятии "общество" невозможно заменить ни один элемент, в силу его специфики.

Взаимодействие элементов понятия "общество"представлено в таблице:
|Элементы |Люди |Критерий объединения |
|Люди | |+, - |
|Критерий объединения | + , - | |

Положительная связь;
- - отрицательная связь.
Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением понятия
"общество". С течением времени при употреблении понятия "общество" происходит изменение его содержания: от понимания его как приятной компании людей (светское общество) до совокупности людей, живущих на одной территории.
В понятии "общество" существует одна связь между элементами системы
(взаимосвязь): люди - критерий объединения. При этом каждое положительное действие со стороны людей сопровождается вредным действием со стороны критерия объединения, т.е. возникают следующие противоречия:
1. - основа плотно удерживает грифель, причем для выполнения функции письма грифель зафиксирован в основе неподвижно
- но в результате плотного соприкосновения грифель пачкает основу
1. - осуществляет передачу давления от руки – грифелю,
- но при этом данное действие (являясь в общем-то положительным, т.к. необходимо для выполнения функции письма) может перерасти в отрицательное, т.к. при увеличении силы давления грифель может сломаться
1. - основа предохраняет грифель от разломов, для этого она плотно охватывает грифель со всех сторон, оставляя только кончик для письма; но при поломке этого самого кончика, грифель, охваченный со всех сторон основой, приходится освобождать от неё, - т.е. подтачивать карандаш.

1.2. Аспект функционирования (АФ).

Объект «карандаш» нужен надсистеме «человек» для того, чтобы последний мог делать письменные работы (запись мыслей, телефонов, рисование и т.п.).
Данным объектом производится действие над системой «бумага» в условиях расположения объекта заточенной стороной грифеля вертикально бумаге.
Это действие производится в следующей последовательности:
1. положить на стол бумагу;
2. взять в руки карандаш;
3. приставить его заточенной стороной грифеля вертикально бумаге;
4. аккуратно нажимая рукой на основу карандаша проводить им линии, вырисовывая необходимые знаки;
5. при поломке грифеля заточить его.

При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - отавлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.

1.3. Аспект связи (АС).

Объект анализа связан с надсистемой «человек».Результат деятельности системы нужен надсистеме для совершения письменных работ, которые незаметно можно будет подкорректировать с помощью ластика. Связь с надсистемой положительная, т.к. благодаря ей запускается в действие механизм реализации главной функции (если человек не приложит усилий к карандашу, сам по себе последний оставлять след на бумаге не станет). В систему передаются следующие виды потоков: информационный и энергетический потоки входят в систему из надсистемы (информация, созреваемая в мозгу человека, о том, что и где надо нарисовать и механическая энергия руки человека, приводящая в действие карандаш), а затем преобразуются в вещественный поток (частицы грифеля, отколовшиеся от основного стержня и зацепившиеся за волокна бумаги), который выбрасывается из системы. Данные потоки необходимы системе для осуществления ею записей. Для ликвидации ненужных записей появляется система «ластик». По приему и выбросу потоков в системе имеется следующее ограничение: энергетический поток не должен превышать силу сопротивления грифеля, иначе он сломается и выполнение главной функции приостановится.

1.4. Аспект координации (АК).

Действие главной функции объекта выполняется на принципе откалывания. Он заключается в том, что при нажиме на корпус карандаша во время трения его о бумагу кончик грифеля разламывается на мельчайшие частицы (кусочки грифеля откалываются от основного стержня), которые застревают в волокнах бумаги
(или другого предмета, на котором пишем). Дополнительным принципом действия для объекта «карандаш» является принцип «размешивания» для выполнения функции «перемешивать сахар» в стакане с чаем. Этот принцип накладывает ограничение на функционирование системы: он отвлекает на себя ресурсы, препятствуя выполнению главной функции (при размешивании сахара в чае карандаш портится и писать как требуется не может). Главный принцип действия появился не сразу: в Древней Греции писали палочками на глиняных дощечках. На сегодняшний день другие главные принципы действия не известны.

1.5. Взаимосвязь аспектов АК - АО.

Принцип ограничивает структуру объекта следующим образом: в карандаше должен быть грифель, который бы писал, но не пачкал бумагу (то есть был бы и не слишком жестким, и не слишком мягким). Поэтому структура относительно принципа действия находится на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АК осуществляются механизмы взаимодействия руки человека и основы карандаша и грифеля карандаша и бумаги. Структура ограничивает реализацию принципа действия, если грифель карандаша слишком жесткий и его частицы практически не откалываются, или если карандаш сломан. Основное противоречие между АК и
АО в том, что структура ограничивает принцип и структура не должна ограничивать принцип. Оно разрешается с помощью выпуска механических карандашей. Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АК и АО, если человек выпускает бракованные карандаши.

1.6. Взаимосвязь аспектов АК - АФ.

Принцип ограничивает выполнение главной функции если откалывание практически не происходит, тогда карандаш только царапает бумагу.
Функциональность системы относительно принципа действия находится на уровне статического согласования: при откалывании могут отколоться не только чешуйки, но и кусочек грифеля (кончик). Для направленного согласования и рассогласования взаимодействия АФ и АК осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша; взаимодействие основы карандаша и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.

Функциональные требования ограничивают реализацию принципа действия следующим образом: нужно проводить грифелем по бумаге с определенной силой давления - сила давления регулирует толщину линии (отсюда тонкая или толстая линия); сила давления регулирует состояние грифеля (если давить сильно - можно сломать кончик, если слабо - не будет процесса откалывания, то есть не оставим следа на бумаге).

Принцип действия ограничивает функциональность объекта, если принцип осуществляется со знаком "минус", то есть откалывания не происходит.

Отсюда основное противоречие между АК и АФ: принцип действия не должен ограничивать реализацию главной функции, но он ограничивает ее. Оно разрешается с помощью устранения элементов, препятствующих взаимодействию
АК и АФ (улучшение качества грифеля: использование графита без примесей; использование механических или наборных карандашей с составным грифелем из отдельных сегментов).

В надсистеме развитие взаимосвязи АК и АФ сдерживают следующие процессы: обморок, отвлеченность внимания от карандаша, выпуск некачественных карандашей.

1.7. Взаимосвязь аспектов АК - АС.

Принцип влияет на потоки, проходящие через АС в систему так: принцип не осуществляется, если сила проходящих потоков не способствует его реализации
(если энергетический или вещественный поток сильнее, то линия будет толстой или сломается кончик грифеля; если вещественный или энергетический поток слишком слабые, то не будет осуществляться главная функция; от силы информационного потока зависит скорость вещественного и энергетического потоков, то есть скорость стачивания). Таким образом, принцип действия и потоки находятся на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования АС и АК осуществляются следующие механизмы взаимодействия:
Основным противоречием между принципом и потоками будет "принцип сдерживает прохождение потоков" и "принцип не сдерживает прохождение потоков". В данный момент времени оно разрешено частично благодаря использованию наборных карандашей (или механических). Развитие взаимосвязи АК и АС сдерживает процесс отвлеченности внимания, происходящий в надсистеме
"человек".

1.8. Взаимосвязь аспектов АС - АО.

Аспект связи ограничивает структуру объекта, если сила и виды потоков не соответствуют набору элементов. Поэтому структура относительно АС находится на уровне рассогласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АС осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).

Основным противоречием между АС и АО будет "структура препятствует прохождению потоков" и "структура не препятствует прохождению потоков". Оно может разрешиться с помощью усовершенствования материала, из которого изготавливают основу и грифель, а так же усовершенствованию механизма взаимодействия основы и грифеля. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом изготовления карандаша, происходящим в надсистеме (если основа и грифель плохо подогнаны друг к другу, то это является препятствием для прохождения потоков).

1.9. Взаимосвязь аспектов АС - АФ.

Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то требования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).

Структура ограничивает реализацию принципа действия так: при поломке карандаша кончик грифеля спрятан в основе и писать не возможно, таким образом, реализацию принципа сдерживает основа. Основным противоречием между АС и АФ будет "потоки обеспечивают реализацию главной функции" и
"потоки не обеспечивают реализацию главной функции". Оно разрешается в помощью регулирования силы потоков. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом мыслительной деятельности, происходящим в надсистеме
(человек отвлекся - слабый информационный и энергетический поток передается основе - нет взаимосвязи между данными потоками и элементом "основа").

1.10. Взаимосвязь аспектов АО - АФ.
Функциональность ограничивает структуру объекта следующим образом: необходимость в оставлении тонкой линии заставляют грифель быть тонким длинным стержнем, а основу - плотно охватывать грифель со всех сторон, и поэтому она, чаще всего, имеет вид тонкой и длинной палочки. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АФ осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие основы и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.

Структура ограничивает реализацию главной функции тем, что тонкий кончик грифеля оставляет тонкий след на бумаге и поэтому не возможно одним росчерком карандаша закрасить целиком лист формата А4 (реализацию главной функции ограничивает тонкий кончик). Основным противоречием между АФ и АО будет "структура обеспечивает реализацию главной функции" и "структура не обеспечивает реализацию главной функции". Оно разрешается благодаря появлению объектов "точилка" или "нож". Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АФ и АО, если не подтачивает карандаш.

2. Концепция самоорганизации объекта.

2.1. Открытость системы.

Здесь действует закон проводимости потоков: потоки должны не только входить в систему, но и выбрасываться отработанными из нее. Так, потоки, входящие в систему в виде энергетического потока (механическая энергия руки), выбрасываются наружу в виде потока вещества: частицы графита, застревающие в волокнах бумаги. Отсюда, понижается энтропийность системы
(карандаш выполняет свою функцию) и повышается энтропийность в окружающей среде (листы изрисованной бумаги).

2.2. Симметрия - асимметрия.

Точкой термодинамического равновесия в системе является ситуация, когда система не развивается, ее энергия максимально энтропийна. Это происходит, когда карандаш есть, но он не заточен (то есть им нельзя писать). Сам процесс писания или рисования карандашом является асимметрией в системе
(так как она развивается: оставление карандашом следа на бумаге), а симметрией - свершившийся процесс (когда карандаш оставил след на бумаге).
Старая система (не использованный в письме карандаш) разрушается за счет новой (карандаш, которым пишут).

2.3. Возникновение и усиление порядка через флуктуации.

Флуктуация - случайный выброс энергии, толчок. С его помощью система развивается. В данном случае наша система будет развиваться благодаря очередному сигналу из надсистемы (головного мозга) о надобности написать: сигнал приводит в действие мышцы рук, которые действуют на основу карандаша, передавая энергию грифелю и таким образом совершается процесс работы карандаша. Объект "карандаш" очень распространен в ОС, о чем говорит их выпуск и количество у каждого человека.

3. Концепция неопределенности (дуализма).

Системообразующими моментами объекта "карандаш" могут стать следующие:
|Дополнительная функция |Дополнительный принцип действия |Элемент |
|рыхлить землю |разделение |основа |
|подпирать цветы |поддерживание |основа |
|размешивать чай |перемешивание |основа |
|указывать на что-либо |направленность |основа |

4. Концепция ноосферности.

Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашом написана или нарисована негативная информация
(направлена против человека, например). Исходя из этого напрашивается вывод, что карандаш - мощное оружие, которое может быть направлено как в защиту человека, так и против него.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г..НОВОАЛТАЙСКА»

Исследовательская работа

Тема : «Почему карандаши оставляют разный след?»


Работу выполнил : Куксин Виталя

ученик 5 б класса

МОУ «СОШ №19 г.Новоалтайска
Руководитель : Чахоткина Галина Петровна учитель начальных классов МОУ « СОШ № 19 г.Новоалтайска

2008 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.II. Основная часть. 1 .Теоретическая часть . 1.1 История возникновения карандаша. 1.2.Сходство карандашей (грифельных и цветных). 1.3.Различия карандашей (грифельных и цветных). 1.4.Деление карандашей на школьные и цветные. 1.5.Условные знаки на грифельных карандашах.
2. Экспериментальная часть. 2.1. Эксперимент по определению наличия жира в карандашах. 2.2. Выбор карандаша при покупке (мнение продавца). 2.5. Памятка « Как правильно выбрать карандаш».

III. Вывод.IV. Заключение.V.Список используемой литературы.VI. Приложение.

Введение

Каждый ребёнок любит с детства рисовать карандашами. Как это прекрасно, когда на листе бумаги появляются то, что можно изобразить своими руками. Но всегда ли карандаши являются тем помощником, который только помогает. Всегда ли мы довольны тем, как они рисуют, чертят, штрихуют? Очень много раз я не был доволен тем, что получалось и поэтому у меня возник интерес к тому, чтобы узнать, почему карандаши оставляют не всегда тот след, который мне нужен.

Актуальность : Тема очень актуальна, так как при всём многообразии карандашей очень часто сложно выбрать те, которые соответствуют по качеству и поэтому приходится затрачивать дополнительные средства на их покупку.
Проблема : Как правильно научиться выбирать карандаши, которые можно использовать для разного вида работы?
Цель: 1. Выяснить, существует ли взаимосвязь оставляемого следа карандаша на бумаге от его состава? 2. Выяснить, есть ли способ по которому можно выбрать подходящий карандаш, если он не подстроган. 3. Составить памятку:

Задачи:

Основная часть .
1. Теоретическая часть 1.1 . Из истории Впервые появился примерно 190 лет назад. В переводе с тюркского: кара – чёрный даш – камень. 1.2. Сходство карандашей (цветных и грифельных).

    Технология производства Экологическая чистота Обозначения на карандашах Точилка – канцелярский нож 2/3 при заточке уходят в отходы
1.3. Различия карандашей (цветных и грифельных). Карандаши делятся на грифельные цветные
Продажи : 30% 70%
Производство : (обжигают) (пигмент)

Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Процесс их производства с точки зрения технологии в общих чертах схож. О нем нам рассказали специалисты чешской фабрики Koh-I-Noor Hardtmuth, «Сибирской карандашной фабрики» (Томск) и немецкого завода Staedtler. Основной материал, которым, как правило, является каолин (белая глина), смешивается с пигментами, водой и вяжущим веществом, при необходимости – и со специальными жировыми добавками. Разные производители в карандашах различного качества используют также красители, воск, связывающие вещества на основе целлюлозы, натуральные наполнители (каолин, тальк). В простой карандаш не добавляют пигмент, так как пигмент используется для того, чтобы карандаш оставлял цветной след, а при производстве простого карандаша требуется обжиг грифеля, что приводит к сгоранию пигмента.
Вывод : след зависит от добавления в состав карандашей каолина (белой глины) воды, вяжущего вещества талька, разного количества жира при производстве грифельных карандашей и пигмента при производстве цветных карандашей.

1.4. Деление карандашей на школьные и художественные их сходство и различие.
Художественные (главные пользователи художники). Школьные (пользователи (маленькие дети, школьники). Различия между художественными и школьными карандашами


Вывод: след от оставляемого карандаша зависит от его качества материалов, которые применялись при их изготовлении.
1.5. Условные знаки на грифельных карандашах.
Если на карандаше стоят знаки: М - карандаш мягкий - в 2 раза мягче Т – карандаш твёрдый – в 2 раза твёрже ТМ – твёрдо-мягкий НВ –карандаш для художественых работ высокого качества Вывод : разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандашей.

2 . Экспериментальная часть
2.1 Эксперимент по определению наличия жира в графите.

Цель: Подтвердить или опровергнуть, что след оставляемого карандаша зависит от содержания жира в грифеле. Чтобы подтвердить или опровергнуть, что грифельный карандаш оставляет разный след из-за различного количества жира, добавленного в карандаш, мною был проведён эксперимент. Условия эксперимента : Были взяты кусочки шёлковой ткани, грифельные стержни из карандашей с разными обозначениями на корпусе карандаша. В течении 1 минуты, по очереди, стержни протирали тканью. После этого кусочки ткани были постираны обычным стиральным порошком и разглажены утюгом. В результате этого эксперимента я пришёл к следующему выводу мне удалось увидеть следующее: лучше всего след на ткани оставляли те грифельные стержни, у которых по условным знакам на корпусе карандаша были обозначения М, 2М. После стирки на ткани остались жирные пятна и особенно они были чётко видны после использования стержней с обозначением М,2М .
Вывод: в результате эксперимента мне удалось подтвердить, что разный след грифельные карандаши оставляют из-за разного содержания жира.

2.2. Выбор карандашей при покупке (мнение продавца). Беседа с продавцом Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке?
Из беседы с продавцоммагазина канцелярских товаров я узнал, что чаще всего при покупке карандашей происходит люди смотрят на красивую упаковку в которой находятся карандаши или по их яркой окраске не задумываясь о том, какого они качества или для какого вида изобразительного творчества они нужны.
Вывод : выбор карандаша происходит по художественному оформлению.

2.3. Выбор карандаша при покупке (мнение учащихся). Анкетирование учащихся
Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке? В целях выяснения способа выбора карандашей, мною было проведено анкетирование учеников начальной школы № 19 г. Новоалтайска. Учащимся было предложено ответить на вопросы, по которым можно было бы судить, как дети выбирают карандаши для своего использования. В результате проведённого анкетирования мне удалось выяснить, что выбор карандашей происходит главным образом по цене, по необычной форме, размеру, красоте. Результаты анкетирования:
Из анкет 189 учеников начальной школы № 19, которые были мной опрошены (выбор карандаша при покупке) результат распределился следующим образом:

    По красоте -15 По форме -30 По размеру -18 По цене -33 По совету продавца -24 По условным знакам -21 По упаковке -27 По качеству письма -21

Вывод : выбор карандашей чаще всего происходит по цене , необычной Форме и красочной упаковке , следовательно, выбор происходит необдуманно.

2.4. Выбор карандаша для разного вида работы. Эксперимент среди учащихся 4б класса начальной школы
Цель : выяснить, знаком ли учащимся способ, по которому можно правильно выбирать карандаш в зависимости от вида работы?

Мною был проведён эксперимент среди учеников 4б класса. Детям было предложено дорисовать и раскрасть картинку. Для работы были даны карандаши из разных упаковок В результате эксперимента, мне удалось заметить, что много есть учащиеся, которые при работе с карандашами не обращают внимание на условные знаки на корпусе карандаша и используют их методом перебора, если он не подходит для данного вида работы.
Вывод : использование карандашей при рисовании происходит в зависимости оттого что нужно рисовать - методом перебора, а это значит, что не все дети умеют использовать условные знаки, которые нанесены на корпус карандаша..
2.5. Памятка: «Как правильно выбрать карандаш?»
корпусе: Т М ТМ - НВ СО L О R

ВЫВОД
В результате проведённой исследовательской работы я выяснил, что 1. Существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша на бумаге от его состава? 2. Что есть способ, по которому можно выбрать подходящий карандаш для работы, если он не подстроган. 3. Составить памятку: «Как правильно выбрать карандаш?» Моя гипотеза о том, что существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша от его состава подтвердилась .

Заключение
В результат исследовательской работы, я выяснил:

Список литературы

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: М., 4-е издание, дополненное, с. 265.
2. Информационная служба канцелярского рынка. Цветные карандаши [Электронный ресурс].Режим доступа: :// www. delo- st. ri/ index. nhp 17.04. 2008

Приложение
Анкета для учащихся

«Выбор карандаша при покупке»

При покупке карандашей вы обращаете внимание на:
    красоту - форму- размер - цену - совет продавца - условные знаки - упаковку - качество рисования -

Памятка (как правильно выбирать карандаши )
1. Подумай, для чего нужен карандаш (чертить, рисовать, штриховать). 2. Для работы выбери карандаш с подходящим значком на корпусе: Т – твёрдый (след маловидимый) М – мягкий (след хорошо видно) ТМ - твёрдо-мягкий (след зависит от нажима) НВ - для худ. работ высокого качества, СО L О R - для фонового оформления (след размытый) 3. Выясни у продавца какие карандаши больше всего покупаемы и попроси разрешения, если это возможно, попробовать как они рисуют.