Чем знаменит теодор драйзер. Теодор драйзер - биография, информация, личная жизнь

Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Всё, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки её предначертаниям.

Годы детства

Он родился 27 августа 1871 года в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из Моравии). Потерпев неудачу в предпринимательской деятельности (шерстопрядильная фабрика, совладельцами которой была супружеская чета Драйзеров, сгорела) и получив тяжёлое увечье, отец будущего писателя ударился в религию и перестал содержать семью.

Семья перебивалась благодаря заработкам матери, которая обстирывала соседей и убирала их дома. Теодор вместе с другими детьми с раннего детства помогал матери, разнося бельё заказчикам и собирая куски угля, выпавшие из вагонов, чтобы обогреть свой дом. Голод, холод и лишения были постоянными спутниками семьи.

Отрочество и юность

В 16-летнем возрасте Теодор окончил муниципальную школу, где он всерьёз заинтересовался литературой, запоем читая всё, что мог раздобыть в местной библиотеке. В поисках заработка юноша отправляется в Чикаго, перебрав множество профессий за два года полуголодного существования. Он работал в ресторане, выполняя обязанности разносчика, мойщика посуды и уборщика.

1889 год дал Теодору возможность немного повысить уровень образования: в течение года он обучался в Индианском университете. Это стало возможным благодаря его бывшей учительнице М. Филдинг, которая смогла оплатить один курс обучения. Несмотря на успешно сданные экзамены, Теодор вынужден прервать учёбу из-за отсутствия средств на её дальнейшую оплату. В течение следующих двух лет он работает клерком, возчиком прачечной, сборщиком взносов.

Тесный контакт с людьми, принадлежащими к самым разным социальным прослойкам американского общества, обогатил представления будущего прозаика о характере взаимоотношений между людьми и стал источником множества сюжетных линий в будущих произведениях.

Журналистика и литературная деятельность

С 1892 по 1894 год Драйзер пробует себя в качестве репортёра ряда газет Чикаго, Питтсбурга, Сент-Луиса и Толедо. С 1897 года начинает публиковать очерки и рассказы на страницах популярных журналов тех лет.

Как романист Драйзер дебютировал в 1900 году с романом «Сестра Керри» . Этот роман знаменателен тем, что в нём писатель чётко обозначил основную тематику всех своих будущих произведений.

Основной пафос романов Драйзера сосредоточен на протесте против лживых идеалов современного ему американского общества, калечащего судьбы простых людей. Беспощадная критика реалий американского образа жизни, которой пронизана каждая страница романа «Сестра Керри», стала причиной запрета на реализацию всего тиража книги. Произведение увидит свет лишь четыре года спустя благодаря английскому изданию. Американский читатель смог познакомиться с ним лишь через семь лет после написания.

В 1911 году был написан роман «Дженни Герхард», повествующий о нравственной коллизии, в которой оказался один из главных героев романа. Лестер Кейн отказывается от любви к Дженни из-за угрозы лишиться отцовских миллионов. Моральное превосходство девушки из рабочей среды резко контрастирует с безнравственностью представителей американской буржуазии.

Важнейшей вехой в биографии писателя стала работа над монументальной трилогией: романами «Финансист» , «Титан» и «Стоик» . Широкомасштабное полотно, которому Драйзер отдал несколько лет своей жизни, является объективным описанием истории становления американской нации, начиная от момента зарождения влиятельных синдикатов, монополий и финансовых магнатов.

Главный герой трилогии Фрэнк Каупервуд вобрал в себя типичные черты преуспевающего американца, готового добиться цели любыми средствами. Социальные романы Драйзера были адресованы серьёзному, вдумчивому читателю, стремящемуся разобраться в сути процессов, происходящих в американском обществе.

Роман «Гений», появившийся в 1915 году, Драйзер посвятил проблеме вырождения буржуазного искусства.

Беспощадным приговором социальному устройству американского общества стал роман «Американская трагедия» , изданный в 1925 году.

Общественная деятельность

Будучи пацифистом, Драйзер активно выступал против развязывания войны.

  • При его активном содействии в 1932 году прошёл международный антивоенный конгресс в Амстердаме.
  • В 1938 году писатель стал делегатом парижской антивоенной конференции и посетил охваченную войной Испанию, где была организована его встреча с первыми лицами страны.
  • После его встречи с Рузвельтом Испания получила гуманитарную помощь.

Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в университет штата Индиана. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.


Родители Драйзера - Джон Драйзер и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер , девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в университет штата Индиана. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной. mr

Журналистика

Драйзер решает стать репортёром. В 1892-1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переезжает в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начинает работать редактором. В 1897 году покидает журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ - очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (журнал «Метрополитен», ноябрь 1897). До появления своего первого романа в 1900 году Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм. Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» - очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. - и «Поэмы».

Литература

Романы

Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века (Ф. Норрис, С. Крейн), но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно, как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 году Драйзер опубликовал свой второй роман - «Дженни Герхардт», в котором развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.

Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Иеркса. Герой «Трилогии» (второй том - «Титан», 1914; к третьему тому - «Стоик» - Драйзер приступил в январе 1929 года) - Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нем психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии.

«Трилогия желания» - значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.

Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 году романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа - власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.

В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, - его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Грифитс - жертва американского псевдодемократизма. Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики. В 1930 году киностудия Paramount Pictures заказывает сценарий советскому режиссёру Сергею Эйзенштейну. Однако спустя месяц контракт оказывается расторгнутым - сценарий не устраивает студию. Кроме того, организация Hollywood Technical Director’s Institute начинает критику режиссёра из СССР. В 1931 году Драйзер подал в суд на студию. По словам писателя, в фильме режиссёра Йозефа фон Штернберга был искажён смысл его книги.

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объеме сопутствует у Драйзера её углубление.

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с Paramount о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы награждает Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

Очерки и рассказы

Драйзеру принадлежат два сборника рассказов - «Освобождение» (1918) и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).

Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Hey Rub-A-Dub-Dub» (1919) - сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера: «Настроения», близких по форме к Уитмену. Кроме указанных, Драйзером написаны ещё следующие произведения: «Книга о себе» (1922, является вторым томом автобиографического цикла; первый том «Заря» закончен Драйзером в конце 1928), «Каникулы» (1916) и «Сорокалетний путешественник» (1913) - книги путешествий.

В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин».

Как и в последней книге, Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей. Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов. Роман Драйзера - «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой - сам автор.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателю Синклеру Льюису.

В мае 1931 года выходит автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

Общественная деятельность

В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

В начале 1930-х годов в горнорудных районах США - Харлане и Белле произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключенных Драйзер отправляется на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел - избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1932 году он издает книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 году поддержал кандидата американской компартии в избирательной кампании. В 1932 году был членом всемирного антивоенного конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс , Максим Горький , Альберт Эйнштейн .

В 1938 году Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

В июле 1945 года Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.

Американского писателя Теодора Драйзера много издавали в советское время.

Критики писали даже, что Драйзер под влиянием Октябрьской революции в России в

своем творчестве "подошел к искусству социалистического реализма в таких

произведениях, как "Эрнита", "Трагическая Америка" и "Америку стоит спасать".

Сейчас никто уже не вспоминает в связи с Драйзером о соцреализме - все видят в

нем прежде всего крупнейшего писателя - реалиста XX века.

Теодор родился на Среднем Западе, в городке Терра Хота, штат Индиана. Семья его

была, как раньше говорили, интернациональной, отец немецкого происхождения, а

мать славянского. Семья была бедной, поэтому будущему писателю рано пришлось

начать самостоятельную жизнь. Теодор покинул дом и уехал в Чикаго на заработки.

Работал в ресторане уборщиком и мойщиком посуды, разнорабочим в лавке

Он мечтал получить хорошее образование, даже поступил в Инди-анский университет,

увлекся философией и литературой - но из-за нехватки денег университет пришлось

оставить В Чикаго Драйзер устроился репортером в газету.

Надо сказать, что писатель прошел потрясающую журналистскую школу, прежде чем

начать писать романы - он переезжал из города в город: Чикаго, Сент-Луис,

Толедо, Кливленд, Буффало, Питтсбург, Нью-Йорк... и видел жизнь во всей ее

социальной раздробленности.

Увлекшись философией, писатель особое внимание обратил на труды Герберта

Спенсера. "Победа в беге достается быстрейшему, в борьбе - сильнейшему". Эта

философия спенсеровского биологизма, который исключает вину общества за

социальное неустройство, долго держала писателя в поле своего притяжения. Еще ее

называют философией биологического детерминизма.

Первой книгой Драйзера - очень удачным дебютом - стал роман "Сестра Керри", 1900

год. Это история простой американской девушки Каролины Мибер, дочери бедных

фермеров, которая приезжает из провинции в Чикаго с мечтой стать театральной

звездой. И становится ею.

Но чего это ей стоило? Писатель показывает, что огромный капиталистический город

заставляет девушку отказаться от патриархальной морали, от элементарной

человеческой чистоты. Да, она достигает успеха, но этот успех оплачен всем

святым, оплачен и гибелью Герсвуда. Ради успеха Керри уже готова идти и по

трупам... У нее есть материальный достаток, у нее в руках птица американской

мечты, но как личность Керри терпит поражение.

В этом первом романе Драйзер намечает основные темы всех последующих своих

произведений. Он очерчивает круг своих писательских интересов, а они у Драйзера

сосредоточены на борьбе с ложными идеалами якобы счастливого "американского

мифа". Но все-таки выхода из этой ситуации Драйзер не видит. Его протест

довольно абстрактен и печален.

Первый роман писателя буржуазная критика приняла в штыки, назвала роман

ничего порнографического или даже слишком вольного, скабрезного. Первое

грехопадение героини описано вообще косвенным образом через символический сон

сестры героини. Во сне Минни тщетно пытается спасти падающую в яму сестру, но не

В этом романе Драйзер показывает, что погоня за популярностью любой ценой губит

талант. У Керри был подлинный и незаурядный дар актрисы, но она разменяла его,

угождая публике, гонясь за скороспелой популярностью.

Буржуазная критика, конечно, не могла стерпеть покушения на "святое", и не

простила писателю "дискредитации". Сюжет романа Драйзера по сути состоит из

трагических картин жизни. Вы говорите об американском благоденствии - нет этого

благоденствия, есть беспощадная конкуренция, звериная борьба за существование.

Один из безработных говорит: "Проклятая настала жизнь - хоть среди улицы

околевай, и никто тебе не поможет!"

Роман "Сестра Керри" был запрещен, весь тираж остался в подвале издательства.

Но Драйзер не сломался. Он жил трудно - зарабатывал на жизнь случайными

заработками, носил вещи в ломбард, голодал, но продолжал писать правду о той

американской жизни, которую видел вокруг себя.

Роман "Сестра Керри" был издан в Лондоне в 1904 году и имел большой успех. После

этого издания уже и в США в 1907 году книга вышла к американскому читателю.

Следующим произведением Драйзера стал роман "Дженни Герхардт" Основа сюжета

проста - любовь сына миллионера к горничной, жизнь двух семейств - рабочей семьи

Герхардтов и клана миллионеров Кей-нов. Лестер Кейн полюбил Дженни, но глава

семьи Арчибальд Кейн против такого неравного брака. В конце концов под угрозой

лишения отцовского наследства Лестер покидает Дженни и женится на вдове

миллионера.

Писатель показывает, насколько нравственно выше девушка из народной среды, чем

из среды "сливок общества". Наш поэт Блок эти "сливки общества" называл "подонки

общества"

Следующим этапом творчества Драйзера стала "Трилогия желания", состоящая из

романов "Финансист", "Титан" и "Стоик". Это широкое полотно об эволюции

американского народа Прослеживается путь сына банковского служащего Фрэнка

Каупервуда на протяжении 60-80-х годов XIX века, когда начались биржевые

спекуляции, когда стали возникать монополии и синдикаты, когда заложили основы

своих капиталов миллиардеры - Морган, Рокфеллер, ставшие подлинными правителями

Идет Гражданская война, простые люди уходят на фронт, а герой романов Каупервуд

цинично рассуждает: "Пусть воюют другие, на свете достаточно бедняков, простаков

и недоумков, готовых подставить свою грудь под пули..."

Тема денег, ставшая навязчивой и в сегодняшней России, занимает в трилогии

главное место. Именно Деньги определяют судьбы героев Хотя в какой-то момент

Каупервуд (роман "Титан") понимает, что деньги решают не все: он пытается

разрешить конфликт, подкупив муниципалитет Чикаго и сенат штата, чтобы продлить

свою концессию на городской транспорт еще на пятьдесят лет, но перед народными

волнениями деньги отступают.

Исследуя образ дельца Каупервуда, писатель опирается на философию Спенсера.

Драйзер считает, что так устроен мир - творя зло, Каупервуд объективно несет и

добро; грабя народ, такие люди будто бы в то же время осуществляют прогресс

своей неуемной жаждой работать ради денег.

Исследователь творчества Драйзера Н.И. Самохвалов пишет. "Финансист" и "Титан"

представляют собой глубокое исследование американской жизни, это - серьезные

социальные романы. Для массового американского читателя, приученного к

развлекательной литературе, они представляли известную трудность с точки зрения

восприятия. Несомненная заслуга Драйзера в том, что он отучал читающую публику

от легкого, бездумного чтива и предлагал серьезную правдивую литерату-

ру, тесно связанную с жизнью народа. При этом Драйзер сумел увлечь читателя,

захватить его драматизмом развивающихся событий".

Следующие романы писателя: "Гений" (1915) - о деградации искусства в буржуазном

обществе, и "Американская трагедия" (1925) - об "аде и чистилище" американского

этом сошлись B критики, даже те, которые не принимали антибуржуазной направлен-!

ности творчества Драйзера.

"Американская трагедия" рассказывает о судьбе рядового амери-1 канца Клайда

в мире фальшивых идеалов невозможно. И сын проповедников идет по пути мирских

соблазнов, развращается сам, соблазняет Роберту, девушку строгих правил, и в

конце концов губит себя и ее. Социальный строй Америки предстает уродливым и

кошмарным.

В последние годы жизни писатель обратился к публицистике, побывал в Советском

Союзе, принимал участие в акциях компартии США, активно выступал за открытие

второго фронта и оказание помощи СССР в войне против Германии. Народная

демократия стала лейтмотивом его творчества. "Америку стоит спасать" - так

называется одна из его публицистических работ.

Когда читаешь романы Драйзера, поневоле размышляешь о нынешней ситуации в России

Та же эпоха капитализации жизни, то же отвратительное стремление к наживе

любым способом. Некоторые современные русские писатели пытаются сказать об этом,

но пока нет таланта, равного Драйзеру.

Биография

Ранние годы

Родители Драйзера - Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана). Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Через некоторое время Драйзер решил стать репортёром. В 1892-1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 году покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Литература

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с «Paramount» о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателюСинклеру Льюису.

В мае 1931 года вышла автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы,иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Общественная деятельность

В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был наКрасной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался сВладимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

В начале 1930-х годов в горнорудных районах США - Харлане и Белле - произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправился на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел - избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1931 году он издал книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 году поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 году был членом всемирного антивоенного конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.

В 1938 году Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

В июле 1945 года Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.

Теодор Драйзер скончался в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде 28 декабря 1945 года на 75-м году жизни.

Романы

  • 1900 - Сестра Керри
  • 1911 - Дженни Герхардт
  • 1912 - Финансист
  • 1914 - Титан
  • 1915 - Гений
  • 1925 - Американская трагедия
  • 1946 - Оплот
  • 1947 - Стоик

Сборники рассказов

  • 1918 - Освобождение
  • 1919 - 12 мужчин
  • 1923 - Краски большого города
  • 1927 - Цепи
  • 1929 - Галерея женщин

Автобиографии

  • 1929 - Газетные будни
  • 1931 - Заря

Публицистика

  • 1920 - Бей, барабан
  • 1928 - Драйзер смотрит на Россию
  • 1931 - Трагическая Америка
  • 1941 - Америку стоит спасать

Теодор Драйзер - список всех книг

Все жанры Роман Реализм

Год Название Рейтинг
1925 7.91 (161)
1912 7.88 (115)
1900 7.81 (71)
1914 7.81 (70)
7.80 (11)
1947 7.78 (60)
1911 7.68 (37)
1946 7.24 (10)
1915 6.77 (13)
6.59 (
1327 6.49 (
6.23 (

Роман (50%)

Реализм (50%)

Человечество одурманено религией, тогда как учиться жить нужно у жизни, и профессиональный моралист в лучшем случае фабрикует дешевый товар.

Те, кому повезло заключить счастливый союз на всю жизнь, пусть поздравят себя и постараются быть достойными своего счастья. Те же, кому судьба его не даровала, все-таки заслуживают снисхождения, хотя бы общество и объявило их париями. Кроме того, вне всякой зависимости от наших суждений и теорий, в силе остаются основные законы природы. Однородные частицы притягиваются друг к другу. Изменения в характере и темпераменте неизбежно влекут за собой и перемены во взаимоотношениях. Правда, одних сдерживает догма, других – страх. Но находятся люди, в которых мощно звучит голос природы, и для таких не существует ни догмы, ни страха. Общество в ужасе воздевает руки к небу. Но из века в век появляются такие женщины, как Елена, Мессалина, Дюбарри, Помпадур, Ментенон и Нелл Гвин, указывая путь к большей свободе во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, чем та, что ранее считалась дозволенной.

Из книги «Финансист» -

Клайд на мгновение почувствовал, что и сам готов заплакать. Жизнь порою бывает такая странная, такая тяжелая. Подумать только, как он мучился все эти годы? До самого последнего времени не видел ничего хорошего и всегда мечтал сбежать. А Эста сбежала - и вот что с ней случилось. Почему-то он вспомнил: на улице в Центре города, среди огромных, высоких зданий, перед отцовским органчиком сидит Эста и поет, лицо у нее такое хорошее и невинное. Да, трудная штука жизнь! Как все-таки жестоко устроен мир! Как странно все складывается!

Из книги «Американская трагедия» -

Сущность их (взглядов) сводилась к тому, что человек живет затем, чтобы удовлетворять свои первобытные инстинкты, а христианская религия, мораль и прочие условности - всего лишь парадное одеяние, которое люди из века в век то снимают, то снова надевают, в зависимости от того, что подскажет им выгода, настроение или очередная причуда.

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Теодора Драйзера.

    Американский романист Теодор Драйзер давно занял почетное место среди классиков мировой литературы. Тема большого бизнеса, людей, как преуспевших в нем, так и потерпевших фиаско, привлекала внимание Т. Драйзера еще в те годы, когда он занимался журналистикой. Герой романа «Финансист» – Фрэнк Каупервуд – не только удачливый бизнесмен и владелец огромного состояния. Он обладает особым магнетизмом, сверхъестественной властью как над мужчинами, так и над женщинами. Богатство для него не цель, а средство, позволяющее Каупервуду жить, руководствуясь принципом: «Мои желания прежде всего». ... Далее

  • Роман «Американская трагедия» – вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: «Никто не создает трагедий – их создает жизнь. Писатели лишь изображают их». Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что идет ради этого на преступление. ... Далее

  • Второй роман из цикла «Трилогия желания» был издан в мае 1914 года. Американская критика встретила выход романа молчанием или негативными рецензиями, называя главного героя «аморальным» и отмечая его «распутный нрав». Сам Драйзер так говорил по этому поводу: «…наблюдается тенденция поставить всё с ног на голову, ниспровергнуть тех, кто находится на высшей ступени интеллектуального развития, в угоду предрассудков и глупости большинства. Всё ради тех, кто стоит у власти…». В книге рассказывается о жизни Каупервуда после его переезда из Филадельфии в Чикаго. Выйдя из филадельфийской тюрьмы и совершив ряд удачных спекуляций во время биржевой паники, позволившей стать ему миллионером, Каупервуд решает продолжить деятельность в Чикаго. Свой бизнес на новом месте он начал с организации новых газовых компаний, занимаясь при этом подкупом членов муниципалитета. Не обошлось и без новых любовных историй. Женщины сменяют друг друга в жизни Каупервуда с завидным постоянством, что конечно же, не помогает ему в укреплении брака и все более отдаляет от жены Эйлин. © перевод: В. Курелла (наследники) © перевод: Т. Озерская (наследники) ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

    Теодор Драйзер (1871–1945) – выдающийся американский писатель и общественный деятель. Мировую славу ему принесла трилогия «Титан», «Стоик» и «Финансист», а вершиной творчества стала «Американская трагедия». «Сестра Керри» (1900) – первый роман Драйзера. Книга повествует о том, как в действительности воплощается в жизнь пресловутая «американская мечта», когда человек из низов общества, преодолевая препятствия, движется к поставленной цели и достигает высот успеха. Главная героиня романа – Каролина (Керри) Мибер, восемнадцатилетняя провинциалка из неимущей семьи. Приехав к старшей сестре в Чикаго, она вынуждена устроиться на тяжёлую, низкооплачиваемую работу на фабрике: никуда больше её не берут. Изнуряющая бедность толкает хрупкую девушку на путь содержанки – любовницы успешных мужчин, которые манипулируют ею, прельщая лживыми обещаниями. Меж тем Керри мечтает о карьере актрисы. Исполнится ли её мечта, вы узнаете, прослушав аудиоверсию романа. © & ℗ OOO «1C-Паблишинг» Перевод – Марк Волосов Музыка – Вячеслав Тупиченко ... Далее

    Рассказ основан на опыте пребывания Теодора Драйзера в оздоровительном санатории, руководил которым бывший профессиональный борец по имени мистер Калхейн. Методы Калхейна весьма не стандартны, а порой попросту парадоксальны, но действенность последних заставляет людей самых разных профессий прибывать в знаменитое учреждение. “Калхейн, человек основательный” – один из двенадцати рассказов сборника “Двенадцать мужчин” (написанных в ключевой для автора период жизни), где Драйзер повествует о людях, которые повлияли на его развитие как личностное, так и творческое. Настоящее имя руководителя санатория, описанного в рассказе – Уильям А. Малдун. Он был чемпионом по греко-римской борьбе, культуристом и первым председателем Атлетической комиссии штата Нью-Йорк. К слову, однажды Малдун боролся в поединке, который длился более семи часов. Атлет был широко известен в 1880-х годах и имел значительное общественное влияние. В целях конфиденциальности Драйзер сменил его имя на Калхейн, однако Малдун был слишком хорошо известен, чтобы остаться неузнанным, тем более, что в названии рассказа фигурирует его прозвище – “Человек основательный” (или “Твердый человек” – англ. “The Solid Man). Издательство: Студия озвучания «Глагол», 2017 г. Перевод: Вера Максимовна Топер Чтец: Дмитрий Оргин Монтаж: Григорий Соковиков Корректор: Любовь Каретникова Обложка: Анна Колесниченко ... Далее

  • Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу с рассказами американского писателя Теодора Драйзера. Именно с них началось в 1925 году знакомство русского читателя с творчеством одного из наиболее издаваемых впоследствии в нашей стране американских авторов XX века, создавшего «Сестру Керри», «Американскую трагедию», «Финансиста» и многие другие произведений. До гроба Охота на мужчину По суху, аки по морю Поздно Суд Линча ... Далее

  • Издание первого романа Теодора Драйзера (1871–1945) было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии. Но дальнейшая судьба романа «Сестра Керри» оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки, переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читаталей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер. ... Далее

  • «Фрэнк Каупервуд во время своей длительной борьбы в Чикаго за возобновление концессии еще на пятьдесят лет – борьбы, которая, несмотря на все его усилия, кончилась для него полным крахом, – обнаружил на своем пути два труднопреодолимых препятствия. Первым препятствием был возраст. Каупервуду было под шестьдесят, и, хотя он по-прежнему чувствовал себя полным сил, он понимал, что ему нелегко будет конкурировать с более молодыми и не менее ловкими финансистами и за короткое время существенно увеличить свой капитал, который безусловно достиг бы желанной цифры, если бы ему удалось получить эту концессию. А цифра эта равнялась пятидесяти миллионам долларов…» ... Далее

  • В этом сборнике вас ждут аудиоверсии избранных рассказов великого американского писателя, «художника-натуралиста», «художника-психолога» – Теодора Драйзера. Сельский врач Сельский богослов Суета сует Мэр и его избиратели ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Герой романа «Гений», талантливый художник Юджин Витла, во многом сродни своему создателю – американскому писателю Теодору Драйзеру. Их сближают не только биографические совпадения, но и эстетические взгляды. Тернист путь Юджина к цели. Он обретает материальное благополучие и респектабельное положение в обществе ценой невосполнимых потерь. Но Юджин – сильная личность, он сумел не сломаться, пережив творческий и душевный кризис. Творческая личность, он находится в постоянном поиске и открывает для себя новую сферу – «великое искусство снов»… ... Далее

  • «Когда Фрэнк Алджернон Каупервуд вышел из филадельфийской исправительной тюрьмы, он понял, что с прежней жизнью в родном городе покончено. Прошла молодость, а вместе с ней рассыпались в прах его первые дерзкие финансовые замыслы. Придется все начинать сначала…» ... Далее

  • Теодор ДРАЙЗЕР – американский писатель. «Стоик» – последний роман «Трилогии желаний». В основу романа положена биография реального бизнесмена – реальная фигура трамвайного короля Америки Чарлза Йеркса. Точно до скрупулезности Драйзер описывает психологию могущественного дельца в период потрясений и поражения в бизнесе. Жизненное кредо главного героя романа Каупервуда – не вступать в дружбу с людьми менее сильными и менее деловитыми, чем он сам. Основной принцип сексуальных отношений: каждый должен обладать полной свободой, и добиваться этого, не считаясь ни с чем. Сможет ли этот человек снова подняться на свой Олимп, достичь новых успехов? Слушайте. ... Далее

  • Американский романист Теодор Драйзер давно занял почетное место среди классиков мировой литературы. Тема большого бизнеса, людей, как преуспевших в нем, так и потерпевших фиаско, привлекала внимание Т. Драйзера еще в те годы, когда он занимался журналистикой. Время в романе простирается от середины 1850-х до 1873 года. Сын скромного банковского служащего, Фрэнк Каупервуд с отрочества демонстрирует исключительные способности к денежным операциям. Безукоризненные манеры, безупречный вкус и привлекательная внешность также способствуют успеху новоявленного банкира. И вдруг в одночасье все рушится. Банкротство, вражда магнатов, приводят Фрэнка Каупервуда на скамью подсудимых, а там и в тюрьму. Из этой схватки Каупервуд выходит победителем. Необъятные просторы новой жизни открываются перед ним… ... Далее

  • Третий, заключительный роман «Трилогии желания», изданный в 1947 году уже после смерти писателя. После неудачи в Чикаго, когда противники не позволили ему продлить транспортные концессии, Каупервуд переносит деятельность в Лондон, решив заняться строительством линий метрополитена. Каупервуду удаётся заручиться поддержкой лорда Стэйна, имеющего обширные связи в Англии, и его делового партнёра Джонсона. Во время отдыха у Капервуда обнаруживают смертельное заболевание, врачи опасаются, что он не проживет и года… © перевод: Т. Кудрявцева (наследники) © перевод: М. Богословская (наследники) ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • «Финансист» – первая книга «Трилогии желания» выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Главный герой романа – Фрэнк Каупервуд, придерживаясь принципа, что в жизни и бизнесе для достижения поставленных целей все средства хороши, довольно быстро путем подкупа и незаконных махинаций становится выдающимся финансистом и входит в круг крупнейших финансовых магнатов Пенсильвании. Молодая и привлекательная жена, рождение детей, покупка престижного особняка на «визитной карточке города» – Третьей улице. Казалось бы, вот оно – -воплощение американской мечты в действии. Но любителю женщин, рисковых операций и денег Каупервуду этого мало, он стремится к большему. К чему порой приводят подобные желания – вы сможете узнать, прослушав аудиоверсию романа «Финансист» в замечательном прочтении Александра Евгеньевича Котова. ©перевод: М. Волосов (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер: Владимир Воробьёв ... Далее

  • «Американская трагедия» – самый известный роман классика американской литературы Теодора Драйзера. Книга повествует о трагической судьбе талантливого юноши Клайда Грифитса. Между искренней любовью и большими деньгами он выбирает последнее, страстно желая осуществить заветную «американскую» мечту – во что бы то ни стало из низкого социального слоя пробиться в элиту общества. И на пути к осуществлению этой цели Клайд не останавливается ни перед чем – он идет на убийство любимой девушки. ... Далее

  • Творческие и душевные поиски незаурядной личности, взлеты и падения, испытание бедностью и богатством, страсть к молоденькой девушке и угасающая любовь к жене… Герой романа «Гений», талантливый художник Юджин Витла, во многом сродни своему создателю – американскому писателю Теодору Драйзеру. Выход романа в 1915 году произвел взрыв в американских литературных кругах. «Нью-йоркское общество борьбы с пороком» запретило дальнейшее распространение «Гения», как «богохульного и непристойного произведения» и потребовало изъять книгу из продажи. Однако это не помешало роману Драйзера стать мировой классикой и любимым произведением нескольких поколений читателей. Книга первая. ЮНОСТЬ Книга вторая. БОРЬБА Книга третья. БУНТ ... Далее

  • ... Далее
  • “Я говорю о человеке поистине необыкновенном” Т. Драйзер. Питер “В любом обществе, какое мне когда-либо приходилось видеть, Питер выделялся бы, и не внешностью, – это был человек совсем особого душевного склада. […] он был словно оазис, настоящий родник в пустыне. Он понимал жизнь. Он знал людей. Мне казалось, что он был во всех отношениях свободен: свободно мыслил, свободно чувствовал. Чем дольше тянешь лямку непонятного, загадочного существования, тем больше ценишь эти качества в человеке: не ложную свободу сильных мира сего, тех, у кого туга мошна или тяжел кулак, а подлинную внутреннюю свободу, когда человеческий разум, сознавая свою силу и свою слабость, смело глядит в лицо природе и широким, непредубежденным взором оценивает творческие силы свои, человечества, вселенной и, решительно разрывая путы всяческих догм, в то же время остается верен всему простому и человеческому, что составляет нашу повседневную жизнь в ее здоровой, естественной основе”. Историческая справка Питер МакКорд (настоящее имя героя рассказа) был художником-карикатуристом и близким другом Теодора Драйзера на протяжении многих лет вплоть до своей смерти. “Питер” – один из двенадцати рассказов сборника “Двенадцать мужчин” (написанных в ключевой для автора период жизни), где писатель повествует о людях, которые повлияли на его развитие как личностное, так и творческое. Издательство: Студия озвучания «Глагол», 2017 г. Перевод: Е. Туркова Чтец: Дмитрий Оргин Корректор: Любовь Каретникова Обложка: Анна Колесниченко. ... Далее