Самые успешные молодежные проекты. Пример социального проекта

Различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

В будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее -сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.

Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.

На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.

Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.

Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name»(«Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.

В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.

Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.

Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.

8 позиция досталась знаменитой кампании « » 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.

На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.

10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.

Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.

Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.

На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.

Вам понадобится

  • - Социальная проблема;
  • - пути решения;
  • - обширный материал по данной теме;
  • - письменные принадлежности.

Инструкция

В большинстве сегодняшних социальных участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными , в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Источники:

  • Как правильно написать социальный проект

Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.


Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).


Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его от подобных. Аннотация – это , которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.


Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем , численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.


Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?


Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.


Методы реализации проекта. Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть того, каким образом будет осуществляться проект.


Управление проектом . Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько требуется, и каких специалистов следует задействовать.


Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:


1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.


2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.


3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.


Ожидаемые результаты . Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.


Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны . Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.


План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?


Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.


Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.


Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно о деятельность фирмы.

Инструкция

Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию . Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.

Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), конкурентные преимущества.

Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая динамики ), так и косвенным (данные конкурентов, на рынке) и т.д.

Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали (это важнейший стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом .

Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.

В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.

Видео по теме

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Цивильский аграрно-технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА

Руководитель: Федорова Л.В.

2014

1. Наименование социального проекта: Студенческая волна

2. . Информация о команде проекта

Состав проектной команды:

1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки

2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования

3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования

4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

13. Никифоров Г.Л. - преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

14. Команда радиожурналистов

3. Актуальность проекта

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Проблема.

Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности радио в техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.

С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.

«Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.

Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.

В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

ИТАК:

1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет

2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского самоуправления.

Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!

4. Цель проекта

  1. Развить проектировочные способности студента;
  2. Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  3. Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Задачи проекта

  1. Разработать программу радиовещания;
  2. Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
  3. Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;
  4. Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
  5. Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления студентов, их самовыражению через выступление по местному радио;
  7. Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  8. Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.

5. Методы реализации проекта

1. Подготовительный

Методы, используемые при реализации проекта:

Опрос; обработка информации, выводы, убеждение, рефлексия;

2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;

3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение, монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;

4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы

6. Календарный план реализации проекта

Данный проект рассчитан на полгода

  1. Начальный этап – 10 апреля 2014 г.
  2. Практический этап – май-октябрь 2014 г.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемые результаты

Составление листа опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

Опрошено 50 чел.

Опрос и анализ опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

72% - создать пресс-центр

Составление плана реализации данного проекта,

команда

Составлен план проекта

Подборка помещения для радиоузла

Никифоров Г.Л.

Петров А.О.

Подрбран в качестве радиоузла каб. 30

Получение консультации специалиста

апреля

Федорова Л.В.

команда

Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича

Выполнение обмера здания, выполнение проекта

Федорова Л.В.

Петров Ал-ей

Плечов Вл-р

Александров Л.

Выполнен обмер и план проводки

Расчет сметной стоимости

Алексеев А.И.

Сметный расчет

Получить согласие со стороны администрации

Комиссия по оценке соцпроекта

Запуск проекта

Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Июнь- июль

Алексеев А.И.

Филимонов А.А

Материалы по смете

Монтаж проводки

Установка радиооборудования

Июль-август – сентябрь

Алексеев А.И.

Филимонов А.А.

команда

Монтажные работы

Составить план использования радиоузла школы *

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

План работы радиоузла

Подобрать штат и распределить по должностям

Сентябрь- октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Штат пресс- центра

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Работа кружка

Провести консультации со специалистами радиовещания

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Практический опыт

Составить график выхода радиопередач в эфир

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

График радиопередач

Провести презентацию и открытие студенческого радио

Ко дню работников сельского хозяйства

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

команда

Торжественное открытие радио

Начать вещание

радиожурналисты

Начало вещания

* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:

Основы журналистики

Основы дикторского мастерства,

Знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

Работа над радиопрограммами.

7. Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемые конечные результаты:

1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

Мы хотим:

Чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;

Чтобы о наиболее ярких событиях знали все;

Иметь возможность услышать выступления интересных людей;

Повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.

  1. Мониторинг и оценка проекта

На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Опрошено 50 чел. Мужчин – 42 чел. Женщин- 8 чел.

Ответили:

Я – администрация – 3 чел.

Я – студент – 36 чел.

Я – преподаватель – 7 чел.

Я – сотрудник – 4 чел.

1. Слушаете ли вы радио?

Да – 16(32%) Нет - 9(18%) Иногда – 25(50%)

2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?

Да - 36(72%) Нет – 2(4%) Не знаю – 11(22%)

3. Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?

Каждую перемену - 24(48%)

Раз в день в большую перемену - 11(22%)

Раз в неделю - 2 (4%)

По мере надобности – 16(32%)

4. Какие радиопередачи должны транслироваться?

Развлекательные - 5(10%) Познавательные - 8(16%) Воспитательные - 7(14%)

Музыка - 34(68%) Новости по техникуму – 16(32%)

5. Кто должен организовывать работу радиоузла?

Только преподаватели - 6(12%) Только студенты - 8(16%) 5. Совет техникума - 8(16%)

Совместная деятельность - 19(38%) Каждый, кто желает - 10(20%)

6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?

В качестве слушателя -27(54%)

Хочу, но боюсь ответственности - 10(20%)

Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)

Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)

Несколько предложений по данной проблеме .

1. «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» (Петров А.О., преподаватель русского языка)

2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго… Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» (Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)

3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)

4. « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)

5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора по воспитательной работе)

6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)

7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» (Социальный педагог)

8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» (Студенты)

  1. «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
  2. «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)

Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.