Адольф Гитлер - биография, картины Адольфа Гитлера: Неизвестный художник. Интересное о политике и не только


Недавно на аукционе в Германии за акварельный городской пейзаж, написанный в 1916 году, анонимный покупатель выложил 130 тысяч евро. Какой была бы судьба Гитлера, да и всего мира, если бы в молодые годы его приняли в Венскую художественную академию?

В жизни - биографии каждого человека есть судьбоносные встречи и «исторические» слова. Особенно это касается творческих личностей: писателей, архитекторов, художников. Гитлер тоже жаждал славы, признания и гонораров. Представим себе, что в Вене нужный человек сказал ему нужные слова. И, главное, в нужное время! Вот что бы получилось.

Уникальный талант художественных способностей Адольфа Гитлера

29 июня 1919 года, маленькое кафе на площади Шиллера в столице Австрии, у величественного здания Венской художественной академии. Худой, но уверенный в себе посетитель развернул свежий номер газеты Fremdenblatt.


Редакция шокировала жителей австрийской столицы вчерашним пророчеством французского маршала Фердинанда Фоша, прокомментировавшего итоги завершившейся мирной конференции в Версале. Победоносный полководец Франции объявил истощенной войной Европе: «Это не мир. Это только перемирие лет на двадцать!»

Но человек, прочитавший эти ужасные строки, хоть и был одет в поношенный мундир армии кайзера Вильгельма, имел на груди две нашивки за боевые ранения и два ордена - Железные кресты 2-го и 1-го класса (редкая награда для низших чинов), думал не о грядущей войне.

Из его головы не выходили слова, которые он - отставной ефрейтор Адольф Шикльгрубер - только что услышал от профессора Венской художественной академии Фердинанда Штегера, просмотревшего его фронтовые этюды: «У вас совершенно уникальный талант!» И то ли из-за долгожданной высокой оценки мастера, то ли благодаря мелодии вальса Штрауса, который играл оркестр на площади, у бывшего неудачника, а ныне героя-фронтовика счастливо закружилась голова...

Адольф Гитлер: Воспоминания о будущем

Сын таможенного чиновника из Линца с детства был одержим идеей стать художником. Эта одержимость обернулась одиночеством: у него так и не появилось друзей в классе, абсолютно все однокашники до самого выпуска обращались к нему вежливо-холодно на вы. В реальном училище единственный предмет, который он знал на отлично, было рисование.

Особенно удавались ему этюды и картины с шедеврами архитектуры. Увы, в 1907 и 1908 годах Адольф так и не был принят в число студентов Венской художественной академии. Причем первый тур, представив два этюда экзаменаторам, он одолел. Срезался на портретах. .. Ректор Академии, сноб-аристократ Зигмунд д"Альман, снисходительно рекомендовал неудачливому абитуриенту поступать в архитектурно-строительное училище.

Война, которую Адольф Шикльгрубер прошел «от звонка до звонка», не только расчистила ему путь к признанию (сотни молодых художников Европы, потенциальных конкурентов, навечно остались в солдатских могилах), но и обеспечила ему статус студента Венской художественной академии и волну заказов. С фронта он привез пачку карандашных набросков-этюдов...


Издательства Австрии, Германии, даже Франции и Англии наперебой предлагали ему контракты на иллюстрирование книг о минувшей войне - фотоаппараты на фронте были редкостью. Его способности художника стали приносить ощутимый доход. В Берлине появилась возможность устроить персональную выставку его картин и этюдов, а два ордена на груди создавали молодому живописцу еще и героический ореол. Вот только фамилию надо облагородить, взяв звучный псевдоним. Может, чуть изменить материнскую -Гидлер - и стать Гитлером? А что, неплохо звучит: «Персональная выставка художника-фронтовика Адольфа Гитлера».

Студент-ветеран глотнул остывающий кофе и надкусил любимое венское пирожное. Сколько горьких воспоминаний навевала ему довоенная Вена... Он рисовал, как каторжный, толком не ел неделями; его все называли художником, однако не признавали в нем талант. Все это теперь в прошлом. Он уже признанный художник, еще, конечно, молодой, только-только шлифующий свой стиль. Но его прежние, довоенные картины «Венская опера», «В горах», «Зубчатые стены замка» начали раскупаться, а картина-образ «Германия» стала «гербом» отставных воинов кайзера.

Он решительно допил кофе и сложил газету... К черту французов! К черту войну бывшую и будущую! К черту политику, всех этих болтливых социал-демократов или упертых реваншистов кайзера. К черту всех евреев! Впрочем, почему к черту? И почему-таки всех? Один из них, Самюэль Моргенштерн, его довоенный венский знакомый, весьма деловой и обаятельный человек. Еще до войны, в 1912 году, будучи известным венским арт-директором, он первым заметил руку Адольфа и его видение Вены и прибыльно продал акварели. И кому - богатым евреям-банкирам! Вот только вчера предложил весьма выгодный контракт с одним лондонским издательством. Нет, с евреями можно иметь дело... Даже нужно иметь!

Прервав свои размышления, перспективный художник заказал еще чашку кофе и пару пирожных. Кондитерский изыск вновь навеял воспоминания - о детстве и вновь о евреях. Матушка, пока была жива, не раз рассказывала о каких-то дальних еврейских корнях в их роду Гидлеров-Шикльгруберов. Он отмахивался, не верил. Адольф был тогда убежден: его предки - истинные арийцы. А вот сейчас...

Студент Венской художественной академии с сомнением покосился в зеркало. На него смотрело худое нервное лицо с «чарли-чаплинскими», не очень арийскими усиками и косой челкой над узким лбом. Впрочем, не все ли равно, какой национальности, к какой расе принадлежит художник, если он гений? Ведь именно об этом они сегодня говорили с профессором академии...

Нет, он отныне будет только художником, признанным во всем мире мастером! А вальс Штрауса все кружил и кружил мечты живописца Адольфа Гитлера.

Что из написанного правда об Адольфе Гитлере?

Почти все. Кроме того, что слова, сказанные профессором Венской художественной академии Фердинандом Штегером в 1919 году, услышал уже молодой лидер молодой партии НСДАП. И политика увлекла его сильнее, чем живопись. Услышал бы он те слова хоть на год раньше...


И еще. Перу и карандашу Адольфа Гитлера принадлежат более 3400 картин, эскизов и рисунков (и это только известные сегодня!). А в 1966 году, когда льстить способностям фюрера Третьего рейха не только не было надобности, но и считалось небезопасным, бывший главный имперский архитектор Альбрехт Шпеер публично признал: «Я не могу исключить, что Гитлер был бы заметной фигурой в ряду архитекторов. У него был талант».

Признали бы его вовремя, все сложилось бы по-другому у Гитлера.

А вот Вторая мировая война, как прозорливо заявил маршал Фош, все равно началась бы спустя 20 лет. Вне зависимости от художественных способностей так и не состоявшегося студента Венской художественной академии Адольфа Шикльгрубера (Гитлера).

Сегодня речь пойдет о человеке, который убивал, уничтожал и разрушал. О человеке, который почти захватил мир и заставил страдать не один народ и не одно поколение. О человеке, у которого и сейчас остаются миллионы последователей и ненавистников. Но был ли Гитлер психованным и неуровнавешенным маньяком, каким его часто нам показывают.

Если бы Гитлера в своё время приняли в Венскую академию живописи, куда он безуспешно дважды пытался поступить, - вполне вероятно, что вся история пошла бы по-другому сценарию... Они сделали бо-о-ольшую ошибку! Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этой живописи.

Церковь, 1911

Ведь Адольф также известен как гениальный стратег и основоположитель национал-социализма, человек, который привел Германию к пику мощи за всю ее историю, он заставлял миллионы людей верить в светлое будущее германского народа, активно занималься внутренней политикой (именно при нем значитильно повысилось образование и качество жизни в Третьем Рейхе), писал научные работы. Нельзя отрицать, что Гитлер был очень умным человеком, но также нельзя отрицать, что он убил десятки (!) миллионов человек (кол-во людей, погибших от рук фашистской армии до сих пор точно не известно, но в одном только СССР было 20+ мил. жертв), уничтожал их по национальным признакам, уничтожал их семьями. Эта тема создана, чтобы все-таки решить - кто же он, Гитлер. Политик, желающий выделить своему народу место на олимпе, или безжалостный шизофреник, поглощенный мыслью о захвате мира.


Adolf Hitler (Шикльгрубер - Schicklgruber), 1889-1945. Вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, фюрер и рейхсканцлер Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне, главный военный преступник.

За всю Первую мировую войну Адольф Шикльгрубер так и не смог подняться выше чина младшего капрала (это приблизительно соответствует прапорщику), да и вообще был по сути бедным и никчемным человеком. Но за несколько месяцев его личность полностью изменилась - родился Адольф Гитлер, который вверг Европу в бездну 2-й мировой войны, безнаказанно уничтожил миллионы людей и фактически в течение десяти лет был властителем дум многомиллионной немецкой нации (да и в других странах у него было много приверженцев).

Британский историк и писатель Дэвид Льюис дает необычную версию того, как могла произойти такая трансформация. В многочисленных биографиях Гитлера зафиксировано, что в конце войны - в 1918 г. - он лечился от потери зрения, вызванной отравлением при газовой атаке. Его врачом был доктор Эдмунд Фостер. Д.Льюис в своей книге "Человек, который создал Гитлера" утверждает, что на самом деле будущего фюрера пришлось лечить не от физической слепоты, а от нарушения психики, заключавшегося в самовнушении. При этом глаза были здоровы, но вследствие психической блокировки пациент не мог видеть.

Методика доктора Фостера (психиатра, приверженца нетрадиционных методов лечения) заключалась в том, что пациенту внушалось, что он может поправиться лишь благодаря своей силе воли. Гипнотическим воздействием врач заставил Гитлера поверить в силу своей воли, в то, что только его собственный приказ вернет ему зрение. И это внушение принесло успех уже после нескольких сеансов!

После этого у Гитлера осталась твердая вера в могущество силы воли. Причем воли не каждого человека, а только своей собственной. Именно тогда, по утверждению историка, и определился жизненный путь будущего диктатора.

Судьба же Эдмунда Фостера оказалась трагичной. Когда в 1933 г. он пытался опубликовать информацию о ходе лечения своего пациента, ставшего к тому моменту канцлером Германии, профессор был убит сотрудниками гестапо.

Характерно, что один из первых документальных фильмов про Гитлера и Национал-социалистическую партию, вышедший в 1934 г., носит название "Триумф воли". Музыка Вагнера придает ему красоту и через нее вызывает некое подобие доверия к политический акции нацистов в Нюрнберге.

Современная наука еще не уделила силе воли и вообще человеческой психике достаточного внимания, чтобы давать ответ на такие вопросы. Но вся нетрадиционная медицина, практика целителей и индийских йогов и многие другие методики, которые часто называют "лженаучными", широко пользуются возможностями подсознания. Расплодившиеся в последние годы религиозные сектанты - типичный пример того, как силу воли можно использовать для подчинения других людей; в современном языке это называется зомбированием. Случай Адольфа Гитлера - возможно, один из самых страшных в истории человечества случаев злоупотребления внушением - "триумф" его воли искалечил судьбы целой нации.

Венская опера, 1912

Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не имел достаточного уровня мастерства. Он чувствовал цвет, неплохо владел и линией, штрихом. Законы композиции ему также чужды не были. При этом, уровня, обожаемого им же Рубенса или Рембрандта, он не достиг бы никогда. К тому же, фюрер принимал далеко не все направления в искусстве, ему был близок академизм, романтизм, реализм, "старые" мастера; прочие же течения он отрицал. В собственном творчестве Гитлера прослеживаются романтические настроения; композиция выверена, но порой банальна; цвета подобраны недурно. Его живопись большей частью довольно графична по своей сути. Адольфу великолепно удавались архитектурные пейзажи. Вообще Гитлер был несомненно талантлив. Его проекты интересны, а часто, даже великолепны. Интересно, что в творчестве Гитлера практически отсутствуют мрачные мотивы, колорит его работ преимущественно насыщен светлыми и яркими тонами.

Императорский театр

Обитель Нойберг на Данубе, 1911

Родной дом в Браунау, 1912

Творчество Адольфа Гитлера можно разделить на четыре периода: венский период (1907-1912), мюнхенский период (1913-1914), период I Мировой войны (1914-1918) и период до II Мировой войны (1924-1939). В 1907-1918 художественные способности помогали будущему вождю свести концы с концами и хоть как-то прокормиться. В это время часто приходилось выполнять мелкие заказы, например, рисовать открытки. Особенно удавались цветы. Такая работа не требовала большого мастерства, но способствовала некоторому совершенствованию техники.

Адольф Гитлер:"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве подённого рабочего, затем — скромного художника; скудного заработка не хватало даже на то, чтобы каждый день утолять голод..."

Натюрморт

Городской пейзаж

Уже будучи рейхсканцлером, Гитлер мог позволить себе заниматься живописью "для души и просто наслаждаться изобразительным искусством, большим ценителем которого он был. В 1934 фюрер выступил в роли дизайнера, набросав на салфетке эскиз будущего внешнего вида автомобиля "VW Kafer", впоследствии известного "Жука".



Уголок Мюнхена

Церковь Св. Карла, 1912

Горное озеро. Акварель, 1910

Озеро Кёнигри, 1911

Замок Ламберг, 1912

В горах

Дворец

Пейзаж с церковью, 1911

Бэтлеменский замок (Battlements). Акварель
Венский период, 1910

Сельский пейзаж

Крестьянские поля. Акварель. Венский период

Вена. Вердерские ворота, 1911. Акварель
Венский период (1910-1912
)

Триумфальная арка в Мюнхене, 1913

Роттердамский собор, 1913

Венская опера, 1911

Церковь у реки Вахау, 1910

Собор Св. Стефана

Горная деревушка

Натюрморт, 1912

Сегодня речь пойдет о человеке, который убивал, уничтожал и разрушал. О человеке, который почти захватил мир и заставил страдать не один народ и не одно поколение. О человеке, у которого и сейчас остаются миллионы последователей и ненавистников. Но был ли Гитлер психованным и неуровнавешенным маньяком, каким его часто нам показывают.

Если бы Гитлера в своё время приняли в Венскую академию живописи, куда он безуспешно дважды пытался поступить, - вполне вероятно, что вся история пошла бы по-другому сценарию... Они сделали бо-о-ольшую ошибку! Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этой живописи.

Церковь, 1911

Ведь Адольф также известен как гениальный стратег и основоположитель национал-социализма, человек, который привел Германию к пику мощи за всю ее историю, он заставлял миллионы людей верить в светлое будущее германского народа, активно занималься внутренней политикой (именно при нем значитильно повысилось образование и качество жизни в Третьем Рейхе), писал научные работы. Нельзя отрицать, что Гитлер был очень умным человеком, но также нельзя отрицать, что он убил десятки (!) миллионов человек (кол-во людей, погибших от рук фашистской армии до сих пор точно не известно, но в одном только СССР было 20+ мил. жертв), уничтожал их по национальным признакам, уничтожал их семьями. Эта тема создана, чтобы все-таки решить - кто же он, Гитлер. Политик, желающий выделить своему народу место на олимпе, или безжалостный шизофреник, поглощенный мыслью о захвате мира.


Adolf Hitler (Шикльгрубер - Schicklgruber), 1889-1945. Вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, фюрер и рейхсканцлер Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне, главный военный преступник.

За всю Первую мировую войну Адольф Шикльгрубер так и не смог подняться выше чина младшего капрала (это приблизительно соответствует прапорщику), да и вообще был по сути бедным и никчемным человеком. Но за несколько месяцев его личность полностью изменилась - родился Адольф Гитлер, который вверг Европу в бездну 2-й мировой войны, безнаказанно уничтожил миллионы людей и фактически в течение десяти лет был властителем дум многомиллионной немецкой нации (да и в других странах у него было много приверженцев).

Британский историк и писатель Дэвид Льюис дает необычную версию того, как могла произойти такая трансформация. В многочисленных биографиях Гитлера зафиксировано, что в конце войны - в 1918 г. - он лечился от потери зрения, вызванной отравлением при газовой атаке. Его врачом был доктор Эдмунд Фостер. Д.Льюис в своей книге "Человек, который создал Гитлера" утверждает, что на самом деле будущего фюрера пришлось лечить не от физической слепоты, а от нарушения психики, заключавшегося в самовнушении. При этом глаза были здоровы, но вследствие психической блокировки пациент не мог видеть.

Методика доктора Фостера (психиатра, приверженца нетрадиционных методов лечения) заключалась в том, что пациенту внушалось, что он может поправиться лишь благодаря своей силе воли. Гипнотическим воздействием врач заставил Гитлера поверить в силу своей воли, в то, что только его собственный приказ вернет ему зрение. И это внушение принесло успех уже после нескольких сеансов!

После этого у Гитлера осталась твердая вера в могущество силы воли. Причем воли не каждого человека, а только своей собственной. Именно тогда, по утверждению историка, и определился жизненный путь будущего диктатора.

Судьба же Эдмунда Фостера оказалась трагичной. Когда в 1933 г. он пытался опубликовать информацию о ходе лечения своего пациента, ставшего к тому моменту канцлером Германии, профессор был убит сотрудниками гестапо.

Характерно, что один из первых документальных фильмов про Гитлера и Национал-социалистическую партию, вышедший в 1934 г., носит название "Триумф воли". Музыка Вагнера придает ему красоту и через нее вызывает некое подобие доверия к политический акции нацистов в Нюрнберге.

Современная наука еще не уделила силе воли и вообще человеческой психике достаточного внимания, чтобы давать ответ на такие вопросы. Но вся нетрадиционная медицина, практика целителей и индийских йогов и многие другие методики, которые часто называют "лженаучными", широко пользуются возможностями подсознания. Расплодившиеся в последние годы религиозные сектанты - типичный пример того, как силу воли можно использовать для подчинения других людей; в современном языке это называется зомбированием. Случай Адольфа Гитлера - возможно, один из самых страшных в истории человечества случаев злоупотребления внушением - "триумф" его воли искалечил судьбы целой нации.

Венская опера, 1912

Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не имел достаточного уровня мастерства. Он чувствовал цвет, неплохо владел и линией, штрихом. Законы композиции ему также чужды не были. При этом, уровня, обожаемого им же Рубенса или Рембрандта, он не достиг бы никогда. К тому же, фюрер принимал далеко не все направления в искусстве, ему был близок академизм, романтизм, реализм, "старые" мастера; прочие же течения он отрицал. В собственном творчестве Гитлера прослеживаются романтические настроения; композиция выверена, но порой банальна; цвета подобраны недурно. Его живопись большей частью довольно графична по своей сути. Адольфу великолепно удавались архитектурные пейзажи. Вообще Гитлер был несомненно талантлив. Его проекты интересны, а часто, даже великолепны. Интересно, что в творчестве Гитлера практически отсутствуют мрачные мотивы, колорит его работ преимущественно насыщен светлыми и яркими тонами.

Императорский театр

Обитель Нойберг на Данубе, 1911

Родной дом в Браунау, 1912

Творчество Адольфа Гитлера можно разделить на четыре периода: венский период (1907-1912), мюнхенский период (1913-1914), период I Мировой войны (1914-1918) и период до II Мировой войны (1924-1939). В 1907-1918 художественные способности помогали будущему вождю свести концы с концами и хоть как-то прокормиться. В это время часто приходилось выполнять мелкие заказы, например, рисовать открытки. Особенно удавались цветы. Такая работа не требовала большого мастерства, но способствовала некоторому совершенствованию техники.

Адольф Гитлер:"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве подённого рабочего, затем — скромного художника; скудного заработка не хватало даже на то, чтобы каждый день утолять голод..."

Натюрморт

Городской пейзаж

Уже будучи рейхсканцлером, Гитлер мог позволить себе заниматься живописью "для души и просто наслаждаться изобразительным искусством, большим ценителем которого он был. В 1934 фюрер выступил в роли дизайнера, набросав на салфетке эскиз будущего внешнего вида автомобиля "VW Kafer", впоследствии известного "Жука".



Уголок Мюнхена

Церковь Св. Карла, 1912

Горное озеро. Акварель, 1910

Озеро Кёнигри, 1911

Замок Ламберг, 1912

В горах

Дворец

Пейзаж с церковью, 1911

Бэтлеменский замок (Battlements). Акварель
Венский период, 1910

Сельский пейзаж

Крестьянские поля. Акварель. Венский период

Вена. Вердерские ворота, 1911. Акварель
Венский период (1910-1912
)

Триумфальная арка в Мюнхене, 1913

Роттердамский собор, 1913

Венская опера, 1911

Церковь у реки Вахау, 1910

Собор Св. Стефана

Горная деревушка

Натюрморт, 1912

Общеизвестно, что в молодости Адольф Гитлер рисовал и хотел стать художником. Об этом он и сам писал в «Майн кампф». Об этом ярко живописали и биографы, и многочисленные исследователи жизни душегуба. Однако до последнего времени его работы были неизвестны широкой публике, а «узкая», не афишировала их наличие. Ситуация как бы понятна сама-собой: в Германии прошла денацификация, нацистская символика, организации и пропаганда вне закона, лишний раз травить душу немцам незачем, а сыпать соль на раны евреям, тем более. Вот и не показывали живопись диктатора.

Но в 2000-е годы тема картин Гитлера появляется на пустом месте с надлежащей банальной легендой – случайно нашлись. Сначала в 2001 году германский торговый дом «Фрайбург» выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера. После бурных протестов лот был снят с торгов и возвращен владельцу. Через два года, несколько рисунков выставлены на аукцион в частной галерее в США с начальной ценой в 7500 долларов. В 2004 году в Японии в одном из токийских театров состоялась публичная демонстрация акварели Гитлера с изображением венской церкви святого Карла. А в следующем, 2005 году, начались продажи. Рисунки Адольфа Гитлера и поздравительные открытки с его подписью, отправленные главному архитектору рейха Альберту Шпееру, были проданы за сумму в 26,5 тысячи долларов на аукционе, прошедшем в Монреале. Через австрийский филиал электронного аукциона eBay была продана за 2100 евро картина «Мюнхен», а картина «Bad Gastein» – за 4500 евро. В Англии, на аукционе Jefferys был продан портрет почтальона за 5200 фунтов. И даже в Израиле в галерее «Пирамида» в Хайфе, демонстрировались репродукции 6 картин, автором которых является Адольф Гитлер. Выставка, правда, вскоре была закрыта мэрией Хайфы, но прецедент уже был создан. В 2006 году в мелкий аукционный дом Jefferys в городишке Лоствител, что в графстве Корнуолл Великобритании, выставил на продажу 21 картину Гитлера с «традиционной» историей их происхождения для таких случаев. Якобы в 1980-х годах (по международным правилам истек срок на авторское право) бельгийка из города Уи обнаружила (конечно же, на чердаке) коробку с картинами, которую по семейному преданию оставили в доме двое французских беженцев, возвращавшихся домой в 1919 году, после окончания войны. Бельгийская пенсионерка связалась с аукционом Jefferys (ни ближе, ни знаменитей домов, очевидно, не было) и выставила на продажу картины (скорее часть из обнаруженных), подписанных «AH» или «A. Hitler». Авторство Гитлера, кстати, до сих пор не установлено с полной уверенностью, потому, как бельгийские эксперты, подтвердившие их подлинность в 1980-х годах, сейчас, уже мертвы (прозорливая старушка и это предусмотрела). Доподлинно ясно лишь, что возраст бумаги соответствует гипотезе об авторстве Гитлера, да и историки подтверждают, что будущий фюрер в те годы действительно бывал вблизи многих запечатленных на картинах пейзажей. Такие вот предприимчиво-образованные старушки живут в глубинке Бельгии. Аншлаг был гарантирован независимой и неподкупной прессой. На торги собралась публика со всех уголков мира: эстонцы, россияне, американцы, англичане, японцы, новозеландцы и южноафриканцы. Картины ушли за 176 тысяч фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10 500 фунтов стерлингов, самая дешевая — обошлась покупателю в 3 тысячи. Главным покупателем стал анонимный бизнесмен из России. Именно он купил за 10,5 тысяч фунтов стерлингов «Церковь През-о-Буа», подписанную «A. Hitler», и ещё 4 пейзажа из той же серии.

В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире (Англия) продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов. А на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В том же, 2009 году акварель Гитлера «Белая церковь в Варшаве» была продана за 24 тысячи евро, «Разрушенная мельница» куплена за 11 тысяч евро, а «Дом у моста через реку» обошлась покупателю в 7 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42 300 долларов. В 2015 году на аукционе в Нюрнберге (Германия) 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 евро.

Официальная Германия в картинах Гитлера не видит пропаганды, а значит законодательство не нарушено. Аукционные дома, которые в основном принадлежат евреям, напрочь забыли о Холокосте и «людоед» у них уже не вызывает никаких эмоций. Молчат и антинацисткие организации. В сознании общества Гитлер-художник все более дистанцируется от Гитлера-политика. Такая вот она многостандартная политика, бизнес превыше всего. Вместе с тем, внезапная и невероятная популярность работ Гитлера вызывает закономерный вопрос – цивилизация проглядела гениального художника или «влипла» в очередную аферу мошенников?

Для ответа на этот вопрос необходимо, хотя бы кратко, «обозреть» жизнедеятельность Адольфа Гитлера в период его активных творческих изысканий.

После окончания народной сельской школы в 1900 году Адольфа в 11-м возрасте отдали в реальную школу в г. Линце. Смена школы на большую и чужую в городе Адольфу пришлась не по нраву. С этого времени он начал учить только то, что ему нравилось - историю, географию и в особенности рисование; всё остальное не замечал. В результате — остался на второй год в первом классе. В 13-летнем возрасте, после смерти отца, а значит и потери контроля за собой, переехал в школьное общежитие. В этот период пропускал уроки, куролесил. В 1904 г. со второго раза сдал экзамены за третий класс под обещание, что в четвёртый класс пойдёт в другую школу. Уже в этом возрасте, учителя школы замечают ярко выраженные психопатические черты, неуравновешенность характера. Под давлением матери с трудом закончил обучение в четвертом классе в г. Штейре. До начала 1907 г. по причине заболевания легких жил в деревне ничем не занимаясь. В этом же году, 18-летний Гитлер поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу, однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться встречи с ректором, от которого получил совет заняться архитектурой: рисунки Гитлера свидетельствовали о его способностях к этому искусству. В 1908 году, после смерти матери, Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре. Обращение за помощью к еврейским родственникам покойного отца, успехом не увенчалось. Устроился на работу как «академический художник», а с 1909 года и как писатель. Следует отметить, что в своей книге Гитлер описывает этот период, как время особой нищеты, что не соответствовало действительности, поскольку он получил неплохое наследство от матери и вдобавок имел регулярную помощь от ее сестры. Вместе с тем, до середины 1910 года рисовал картины малого формата (копии с почтовых открыток и старых гравюр, изображающие всевозможные исторические здания Вены), которые поначалу успешно продавал Рейнгольд Ганиш – сосед по съемной квартире, а в дальнейшем, и он сам. Помимо этого он рисовал всевозможные рекламные объявления. Полученное в 1911 году наследство от тетки и доходы от работы позволили Гитлеру заниматься самообразованием. Впоследствии он свободно мог общаться и читать литературу и газеты в оригинале по-французски и по-английски. Хорошо разбирался в вооружении армий мира, истории и т. д. В это же время у него проявился интерес к политике. В 1913 году, уклоняясь от службы в австрийской армии, Гитлер в возрасте 24 лет переехал из Вены в Мюнхен, где и работал художником. С началом Первой мировой войны добился разрешения служить в Баварской армии и воевал до ее окончания.

Из всего этого повествования, для нас важны лишь два факта. Первый. Гитлер, будучи уверенным в своей гениальности художника, нигде так и не учился рисовать, хотя в течении всей своей жизни убеждал всех в желании стать художником. Второй. Основу его творческого наследия составили копии картин. Зная эти факты, теперь можем приступить к анализу его творчества.

Заранее следует оговориться, что картины Гитлера явно делятся на две части. Первая – это копии, сделанные им на довольно сносном уровне. Вторая – собственное творчество. Ниже, в качестве примера приведем две такие картины с архитектурными изображениями. Первая копия. Вторая – собственный сюжет.

Обе картины выполнены одной рукой и приблизительно в одно и тоже время. Однако композиция первого весьма удачно отображает архитектурное сооружение, а на второй с трудом удается рассмотреть изображенный объект. Если первая картина имеет законченный сюжет, то вторая с искаженной перспективой, незаконченностью линий и фрагментарностью сюжета, близка к детскому рисунку. Самостоятельность в создании картины монастыря подтверждают и сохранившиеся несколько карандашных набросков. Рассмотрим еще и пейзажи художника на ниже приведенных картинах.

Первая картина скопирована. Вторая – самостоятельно творчество Гитлера. Разве скажешь, что это взгляд и рука одного художника? Разве вторая не удивляет банальностью сюжета? Его исполнением?

Еще одной характерной чертой творчества Гитлера является разнообразность жанров и сюжетов. Архитектура, сельский пейзаж, пейзаж, море, цветы… Разнообразная местность, различный ландшафт, леса, озера и это при том, что свидетельств выездов на пленэр ни сам Гитлер, ни его окружение не оставили. А это ведь самая запоминающаяся часть в творчестве любого художника. Как же мог художник воссоздать пейзаж, не выехав на природу, не сделав зарисовок, набросок и этюдов? Да еще таких разнообразных, да с такой деталировкой сюжета? Только в одном случае – копировал готовое.

Военная тематика в творчестве Гитлера, по сути, перечеркивает его способности, как художника. Ниже приведенные картины, скорее напоминают детские «каляки-маляки», нежели осмысленные работы 25-летнего художника с претензией на гениальность.

И еще один, наверное, слабый аргумент, но явно бросающийся в глаза — отсутствие хотя бы одной фотографии, запечатлевшей Гитлера за мольбертом. Имея с 30-х годов личного фотографа, всегда и везде сопровождавшего фюрера, сделавшего тысячи фотографий, фиксирующего каждый шаг вождя на войне, в быту, на отдыхе — не сделать ни одной фотографии «гения» в творческом процессе. Вероятно, процесс копирования картин не подходил для увековечивания, не являлся предметом гордости художника.

Общеизвестно, что Гитлер имел видимые психологические отклонения, обладал кучей комплексов, которым до сегодняшнего дня не определен исчерпывающий диагноз. Психологи, психоаналитики и прочие «мозговеды» авторитетно заявляют, что корни этих проблем исходят из детства, с молодого возраста. Однако в картинах Гитлера они не нашли никаких психологических отклонений и проблем. Сие даже теоретически не объяснимо, ибо для «мозговеда» рисунок, что карта для военного – кладезь информации. И здесь только одно объяснение, и не то, что до Первой мировой Гитлер был пай-мальчиком, а потом «скурвился», а то, что исследуемые картины и рисунки не были плодом творчества самого Адольфа. Они были лишь копиями, то есть слепком, выражением чужого сознания, а не Гитлера. Естественно ни сюжеты, ни цвета, ни линии, что так любят анализировать «мозговеды» не принадлежали исследуемому психотипу.

Несколько слов о художественной ценности картин. Безусловно, Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не владел навыками художника, не имел необходимого уровня мастерства. Его природная одаренность позволяла неплохо копировать чужие работы, но собственного воображения было недостаточно для создания большего, нежели простого, примитивно-детского рисунка. По мнению устроителей аукционов, картины являются посредственностью, не представляют никакой художественной ценности. Профессиональные критики, также не выражали восторга творческим наследием Гитлера. Успех же на аукционах объясняется только одним – именем, что, как в данном случае, так и в целом в сфере искусства, являлось главным для покупателей.

Во многих СМИ, освещающих и раскручивающих данную тему, в т.ч. и в Википедии, приводятся данные об общем количестве работ Гитлера в 3400 штук. Такая цифра вызывает сомнение и далеко не безосновательное.

Самые плодовитые художники последних столетий: Айвазовский, Пикассо, Рерих, Рубенс, Рембрандт создали работ (включая рисунки, этюды и все к чему прикоснулась рука художника) немногим больше, чем приписывается Гитлеру. Но ведь они трудились профессионально по 50-60 лет, а Гитлер всего 10-12 лет, из которых пару лет (венский период) профессионально занимался живописью. По утверждению самого Гитлера в «Майн кампф», в период проживания в Вене он писал по 2-3 картины в день. Возможно, такая плодовитость и проявлялась в отдельные дни творческого подъема или острой потребности в деньгах, но отнюдь не ежедневно. На этой основе, некоторые эксперты подсчитали, что за это время было создано около тысячи работ, что мягко говоря, не может соответствовать действительности, поскольку, опять же, по утверждению самого Гитлера, в это время он активно занимался самообразованием, изучением языков, и, собственно, работал художником. По утверждению Рейнгольда Ганиша, который занимался продажей работ, спрос на картины превышал предложение, однако Гитлера это мало интересовало. Он писал ровно столько, сколько обеспечивало ему минимально необходимый доход для жизни. Кроме того, доподлинно известно, что после Первой мировой войны, живописью Гитлер уже практически не занимался, увлекся политикой. Иные эксперты называют более реалистичную цифру за этот период в 300 работ.

Вызывает сомнение в количестве работ и тот факт, что в период массового нацистского «психоза» о картинах Гитлера нет упоминаний ни у его соратников, ни у противников. Неужели Геббельс проигнорировал бы такой прекрасный повод лишний раз подтвердить гениальность фюрера? Но материалов на подобную тему в прессе нет. Повальное преклонение перед «гением» Гитлера не могло пройти и мимо его «гениального» творчества. А значит картины, если бы они были в таком значительном количестве, разлетались бы среди почитателей, как «горячие пирожки» в студенческой лавке. Наверное, каждый член СС, посчитал бы за честь иметь у себя фолиант обожаемого кумира. Так было тысячелетия назад, так есть и сегодня. Неужели период Третьего рейха был исключением? Но, увы, история об этом умалчивает.

Поскольку самый плодовитый период Гитлера попадает на Вену, вероятно, что и покупателями его работ были жители города, причем не из богатых сословий. Учитывая, что работы были небольших размеров, а многие из них были выполнены акварелью, длительная сохранность их была проблематичной. Помимо того, штурм Вены Красной армией в 1945 г. в течении недели, превратил город в сплошные руины и пожарища.

На сегодня известно о 130-150 работах Гитлера (либо ему приписываемых), однако с каждым годом количество «случайно» обнаруженных работ возрастает, как растет и аукционная цена на них. Очевидно, что муссированные в СМИ количество работ от 720 известных до 3400 выполненных являются тем пределом, на которые рассчитывают их продавцы. Возможно, что это количество проданных работ и не будет осуществлено, но на сегодня пик продаж еще не достигнут.

Вывод: очевидно, что тема «картины Гитлера», очередная афера на рынке живописи, талантливо раскручиваемая, скорее всего, русскими мошенниками, решившими на исторической теме неплохо потрусить толстосумов, особо не заморачивающихся подлинностью «раритетов» и реальной их стоимостью. Афера уже подхвачена голландцами, применившими не менее креативные методы «подъема» денег на горячей теме. Вероятно, что через несколько лет нас ожидает и разоблачение. Но врят-ли оно будет громким, богатые не любят выглядеть дураками.

И в заключение. Появление этой статьи вызвано не беспокойством о «лохах», выкинувших и собирающихся выкидывать в будущем немалые средства за бездарность или подделки. Бог с ними и их деньгами. Вопрос в моральности, в попытках поиска в монстре светлого, в отбеливании черных страниц истории. В забвении памяти 70 миллионов погибших при непосредственном участии зверя в человеческом образе. Вопрос в человеческой глупости, в жажде наживы, в короткой исторической памяти. В отсутствии предохранителей от повторения трагедии в будущем. Тема картин Гитлера в набирающем популярность неонацизме во многих странах весьма питательный для этого грунт.

Искушение

Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро), (Adolphe William Bouguereau) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.

Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты.

Автопортрет

Художник Адольф Вильям Бугро (Adolphe William Bouguereau) родился в ноябре 1825 года в семье торговца вином и оливками. Вильям был вторым ребенком в семье. А всего детей было восемь. В тот период семейство жило очень бедно и Бугро-старший решил передать своего сына на воспитание своему брату – священнику Эжену Бугро. Дядюшка пристроил племянника в школу, где уроки рисования преподавал Луи Саж (ученик Энгра).

Когда Вильяму Бугро исполнилось 17 лет, отец вызвал его в Бордо. К этому времени семья жила уже в собственном доме, Бугро-старший открыл своё дело и решил пристроить сына к семейному бизнесу. Однако, Вильям не желал становиться торговцем. После долгих споров на семейном совете решили, что по вечерам молодой человек будет заниматься рисованием, а днем будет торговать в лавке.

Вскоре Adolphe William Bouguereau поступил в Королевскую школу искусств, а в свободное время (чтобы оплачивать учебу) работал бухгалтером у крупного винодела, рисовал этикетки и вывести у бакалейщика.

После окончания школу искусств художник писал портреты и фрески, расписывал стены в богатых домах. Эта работа позволила Вильяму накопить достаточно средств, чтобы заняться серьезной классической живописью.

Нужно сказать, что карьера художника складывалась достаточно успешно – критики относились к работам молодого автора благосклонно, ценители искусства уважали и охотно покупали полотна Бугро, парижские салоны более пятидесяти лет считали за честь иметь в своих экспозициях работы Адольфа-Вильяма Бугро.

Библиада

В 1856 году Адольф Вильям Бугро женился на Мари-Нелли Монкаблон. Это был счастливый брак, в котором родилось пять детей, однако в 1877 году Мари умерла. Второй раз художник женился через 19 лет после смерти первой жены.

С 1860 года Adolphe William Bouguereau много работал с Академией Жюлиана – художник более 10 лет преподавал в академии живопись и рисунок.

Прежде чем приступить к очередному полотну, Вильям тщательно изучал историю предмета, делал огромное количество эскизов. И только потом приступал к написанию «следующего» шедевра.

Достигнув успеха художник много времени уделял благотворительности, охотно поддерживал молодых живописцев – его воспитанниками стали такие всемирно признанные мастера живописи, как Пьер Кот, Отон Фриз, Поль Шабас, Анри Матисс, Гюстав Жаке и многие другие.

К концу века девятнадцатого интерес к творчеству Бугро сменился на забвение. Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Он назвал импрессионизм «незаконченными эскизами».

Великого художника не стало в августе 1905 года.

Похоронен Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) или Adolphe William Bouguereau в городке Ла Рошель.

Картины художника Адольфа Вильяма Бугро (Adolphe William Bouguereau)

Вакханка на пантере

Пастораль

Восхищение

Молодая мать наблюдающая за спящим ребенком

Вакханка

Сборщицы орехов

Амур и Психея

Вечернее настроение

Женщина с морской раковиной

Купальщица

Похищение Психеи

Купальщица