НОД Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат. ООД Рисование: " Новогодняя елочка" (нетрадиционное), Средняя группа

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Воспитатель: Юсупова М.Р.

г.Кизилюрт 2018г.

Конспект НОД по рисованию тычком в средней группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание : учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки . Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок сухой кистью, ватными палочками; продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания; развивать творческое воображение, воспитывать доброе отношение между собой.

Материал : листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом, кисти, тычки, гуашь разных цветов, банки с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка :

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

(Показываю ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Рисуем ёлочку по порядку : сначала рисуем коричневый ствол. От ствола отходят зелёные ветки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. А теперь давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. Показ приема рисования (тычок сухой кистью) . Дети рисуют тычок сухой кистью, воспитатель показывает, как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики, фонарики

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать : (хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, (по очереди массажируем каждый палец)

А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка ждет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию .

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?

Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети : Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие ?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали елочки?

Галина Пучкова
Занятие по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка»

Программное содержание : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка, письмо.

Ход занятия:

1. Ребята, я шла сегодня на работу и заметила, что сегодня очень красивая погода. Снег идет большими белыми хлопьями, так и хочется закружится как снежинки.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

Кружится снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой! Не тай, снежика, подожди немножко.

Да это же большая снежинка!

И не просто снежинка, а письмо.

От кого же оно?

Давайте прочитаем его? (Читает письмо)

Дорогие ребята, нам хочется, чтобы у нас на новый год была красивая нарядная ёлка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры и разноцветного дождя. Помогите нам, пожалуйста.

Лесные обитатели.

Ребята, а давай те поможем лесным обитателям и нарисуем для них нарядные ёлки .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто живет в лесу? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Правильно, их называют дикими, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . Мы сейчас для них украсим ёлку.

2) Рассматривание образца нарядной ёлки .

Ребята, как украшена ёлка ? Какой формы на ёлке шары? Какого цвета и т. д.

3) Показ приема рисования нарядной ёлочки .

Уточнить приемы изображения елки. Ветки ели расположены справой и слевой стороны противоположно друг другу. Нижние ветки растут давно, они длинные, а к макушке они уменьшаются по длине. Они растут недавно.

На каждой ветке вместо листьев иголки. (хвоя)

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

В конце занятия дети рассматривают рисунки, обсуждают и складывают в конверт, воспитатель говорит, что он обязательно по почте отправит их к лесным обитателям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста. Образовательная: Продолжать учить детей наносить мазок.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Новогодняя ёлка» Лексическая тема: «Новогодняя ёлка». Цель: формирование умения составлять простое распространённое предложение. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по аппликативной деятельности в средней группе «Праздничная ёлка» (поздравительная открытка) Цель: Обобщение знаний о времени года зима. Задачи: «Художественное творчество»:- вызвать интерес к оформлению «открытки». - воспитывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Праздничная ёлка» Программное содержание: учить рисовать овальные формы во время украшения пушистой ёлки; закреплять рисование круглых форм; развивать мелкую.

Ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по художественно­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование)
в старшей группе
на тему: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: «Наша нарядная елка». (Х­Э, Р, Ф, С­К).
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания
кистей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
- Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей - запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний,
домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича. Вместе с
детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по­разному. Но
у них есть и общее - Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на
листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования
красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь.