Рисование наша нарядная елочка в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию .

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?

Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети : Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие ?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали елочки?

Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию.

Подготовила

Воспитатель

Богданова Н. А .

Москва

2012 г.

Предмет: Рисование

Тема данного занятия: « Наша нарядная елка»

Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью.

Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.

Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Ход занятия:

Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»:

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.

Дети выполняют работу методом примакивания.

Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»


«Вырастала елка в лесу на горе»

Воспитатель: Сиротина Г.А

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Образовательные:

  • учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • уточнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Материал и оборудование:

* краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды

* кисти, салфетки, клеенки

* тонированные листы бумаги (альбомный лист)

* искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

* мягкая игрушка (белый зайчик)

Ход занятия:

  1. I.Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчике)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей)

А почему вы так решили?(Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела…»?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом.

Ребята, помогите мне вспомнить, кто Зимой живет в лесу.

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Ответы детей:-Зайчик)

(Появляется зайчик)

Зайчик. – Здравствуйте, ребята!

Расскажите мне, кто зимой погружается в спячку(Ответы детей:-Мишка)

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

  1. II.Основная часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница (Елена Трутнева) и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

Давайте мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

Какой формы шишки? (Ответы детей:-Овальной)

Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок)

Далее показываю два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняю, что снег можно изображать по-разному.

Физминутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Дети приступают к рисованию. В процессе работы я слежу, чтобы дети правильно передавали строение ели, а снег рисовали после высыхания темно-зеленой краски.

  1. III.Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Елочка ты елка,

Елка просто диво.

Посмотрите сами,

Как она красива!

Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Зайка, тебе понравились наши елочки?

Зайчик. - Очень понравились, ваши сказочные елочки. Я обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Дети, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение –отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный. Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.

Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Рисование на тему «Елочка».

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.

А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,

4. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Можно поотгадывать загадки и рассмотреть карточки «Признаки зимы».