Зачем мы пишем.

О днажды я опубликовала на одном из сайтов свою работу. И получила шквал критики в свой адрес. И некий намек – зачем писать, если работа не несет смысла? Допускаю мысль о том, что все было столь катастрофично. Однако, есть вероятность, что смысл просто не поняли. Но не об этом сейчас.

З ачем мы пишем? Попробую разобраться в этом вопросе...

К то-то делает это для извлечения выгоды. Работа не пыльная. Правда и стабильного заработка нет. Для многих из таких людей не составит труда написать очередное произведение, без какого – либо вдохновения. Но это лишь до поры до времени. Любая свеча сгорает.

Д ругие ищут славы. Из всех путей выбирая именно этот, с голосом беда, играть в театре не охота, до Голливуда далеко. А тут тетрадь и ручка - бери да твори, таких деньги не интересуют. Главное - слава.

Е сть и те, что встали на стезю писателя по просьбе друзей, родственников или еще кого – то. Тот человек ходил за будущим автором словно тень, разъедая мозг своим: - Ну напиши, ты можешь. Я знаю.
В итоге ничего не остается, кроме как писать. Ибо отделаться от страждущего не удалось.

- С порим ты так не сможешь!

Тоже веская причина. Все мы ненавидим проигрывать споры. Никуда не денешься от самолюбия.
Мы пишем для самоутверждения. Ведь публиковать свои работы на сайте – это реально круто. А если читают еще и плюсики ставят, так вообще самоутверждению нет предела.

Б ывают одинокие люди. Что могут выпустить боль лишь через строки. Рисуя в своих произведениях себя. Порождая одиноких и не понятых персонажей, чьи истории берут нас за душу. Порой мы и не догадываемся, что читаем чужую жизнь.

Ф ендомы. Люди любят писать по книгам, фильмам, аниме, играм. По произведениям, что оставили след в нашей душе. Что именно заставляет писать людей о тех, кто был рожден кем-то еще? Мы хотим изменить жизнь понравившегося персонажа, раскрыть ту или иную причину его поступка. Понять его чувства и сделать его чуть - менее одиноким, хотим исполнить его мечты. Нам попросту не нравится его судьба, и мы меняем ее на свое усмотрение. А может, мы просто хотим, чтобы все превратилось в реальность и эти персонажи жили среди нас?

Н о все изложенное выше является ответом на вопрос?

Б ыть может, мы пишем потому, что хотим оставить после себя след? Некую ценность, а не просто раствориться в своих потомках. Хотим изменить этот мир, хотим быть услышанными. Внести в свою жизнь что – то большее. Написанные строки воплощают на бумаге наши мечты, позволяют стать тем, кем мы не сможем быть никогда. Встретиться с теми, кого нет в этом мире. Одним словом сделать жизнь такой, какой мы видим ее в своих грезах.

Ж изнь не предсказуема. Никто из нас не знает, сколько песчинок осталось в наших часах. Быть может, мы прочтем рассказ, он оставит след в нашей душе, мы напишем отзыв. Но этот отзыв не прочтут. Ибо по ту сторону монитора давно уже пустота. А на клавиатуре, на которой создавалось это творение, слой пыли. И нет больше тех рук, что ночь напролет выстукивали ноты. Нет той души, что рождала те чувства, она давно уж блуждает в иных мирах.

Но есть это произведение, а значит и тот, кто писал его. Этот человек был услышан, он поведал свою мечту и рассказал свою историю. Он оставил после себя не только воспоминания.

Вот задумываюсь… Почему люди так любят выкладывать на бумагу свои мысли, чувства и переживания? Почему ведут дневники…? Зачем пишут письма, статьи, заметки и создают многотомные произведения? Почему, если нам предстоит серьёзный разговор, нам легче написать, чем сказать?

Бумага все стерпит

Да, наверное, поэтому. Бумага не только все стерпит, а и станет нашим благодарным слушателем, который никогда не перебивает, даёт время на размышление и принимает нас такими, какими мы есть. Бумага никогда нам не противоречит, не даёт советов, молчит и ждёт… Бумага, немой свидетель нашей жизни, наш безмолвный собеседник. Все течёт, все меняется, проходят десятки и сотни лет, а мы все равно пишем. Кто-то ведёт дневник, записывая свою жизнь и пытаясь разобраться в себе. А кто-то любит вести переписку, и не так важно кто будет на другом конце, важно описывать, что чувствуешь и что переживаешь в данный момент своей жизни.

Мы пишем историю

Неважно, это история целой нации, поколения или одного отдельно взятого человека, но мы её пишем. Неважно, быль это или сказка, но это кому-то нужно. Мы хотим быть нужными, хотим передавать наши знания. Хотим, чтобы последующие поколения прочитали то, что мы написали и что-то поняли, что-то постигли, над чем-то задумались. Или просто увидели, как было раньше. Чем жили, что чувствовали и о чем мечтали люди, которые жили до них.

Даём волю фантазии… и ищем признания

А зачем люди создавали, и создают по сей день мировые литературные шедевры? Да просто потому, что своей фантазией они дают нам шанс пережить то, что переживали они, когда писали свои книги. И это для них очень важно. И пусть это выдуманные истории, пусть такого никогда не было и не будет, но нам ведь интересно это читать. Конечно, я не сравниваю нас с великими писателями, нет. Но мы также как они ищем признания. Даже написав статью в журнал или для какого-нибудь сайта, мы хотим, что бы она нравилась читателю. И если нравится – получаем глубокое удовлетворение, если же нет – расстраиваемся.

Когда нам плохо… или «бумаготерапия»

А ещё мы пишем, когда нам плохо… Не пробовали? Поверьте, это помогает. Если Вам тяжело на душе, что-то беспокоит, и Вы никому не хотите об этом рассказывать – напишите это на бумаге. Пишите все, что чувствуете, все, о чем думаете. Не сдерживайтесь, не следите за выражениями и ошибками, просто пишите. Это, как посетить психолога. Расскажите бумаге обо всем, вдохните, выдохните, а затем спрячьте лист. Прочтите все, что написали на следующий день, и те проблемы, покажутся Вам уже не такими, как вчера. Вы взглянете на них уже как бы со стороны. А прочитав через месяц, вообще удивитесь, почему Вы беспокоились и переживали.


Мередит Маран

Зачем мы пишем: известные писатели о своей профессии

Тем, кто читает, пишет, издает, распространяет и продает книги, и тем, кто их просто любит

В память о Франсуазе Саган - благодаря ей я стала любить, читать и писать книги

Введение

Почему люди пишут? Вопрос, который задает себе каждый пишущий человек, сидящий перед экраном и впивающийся глазами в ненавистный курсор. Причем задает не только в такие моменты, но и в другие минуты жизни тоже.

Когда работа идет полным ходом и под бдительным взглядом музы руки взмывают над клавиатурой - тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром кофе, в восхищенном недоумении восклицает: «Какое счастье мне дано - заниматься таким делом!»

Но за мгновениями восторга обязательно следуют далеко не радужные минуты, и тянутся они не только днями, но неделями и даже годами. Когда травмированная тяжким трудом муза покидает своего писателя, мучительно вязнущего в зыбучих песках творчества, а всякое слово, выходящее из-под пера или выползающее из принтера, оказывается совсем не тем, не тем и не тем - вот тогда автор с возмущением взывает к небу: «За что мне все это?!»

В любом случае такое явление любопытно. Действительно, почему одни становятся нейрохирургами, стоматологами-гигиенистами, инвестиционными банкирами, а другие выбирают профессию, сулящую бедность, недопонимание со стороны внешнего мира и вечное сомнение в себе? Для чего разумные во всем остальном люди каждое утро - а встают они очень рано, часто до восхода солнца, до того, как проснутся домочадцы и наступит время приниматься за каждодневные дела, - добровольно загоняют себя в клетку?

Может быть, все дело в чувстве торжества при виде собственных слов, напечатанных в книге? Однако, судя по имеющимся данным, отнюдь не это становится побудительным мотивом, поскольку в Америке ожидают или ищут своего издателя более миллиона рукописей, а одобрен будет один процент. Вряд ли следует принимать в расчет и чувство удовлетворения от отлично завершенной работы. «Книгу невозможно закончить. Ее можно только оборвать», - так считал бессмертный острослов Оскар Уайльд. Сразу исключаем материальную заинтересованность - прибыль приносят лишь тридцать процентов опубликованных книг. Безусловно, речь не идет ни о самомнении, ни о самоутверждении. К писателям вполне можно отнести слова Чарли Чаплина, сказавшего об актерах, что они нуждаются в критике, а если не подвергаются ей, то начинают заниматься самоанализом.

Итак, почему все-таки кто-то выбирает литературный труд? Не каждый человек обучен проводить профессиональную профилактику полости рта, делать операции на мозге или совершать сделки с ценными бумагами, но любой может, вооружившись листом бумаги, блокнотом или ноутбуком, написать стихотворение, рассказ или воспоминания. Надо сказать, так поступают очень многие, невзирая на все трудности, стоящие на пути к достижению цели. Мы ведем дневники, создаем романы, ходим на занятия по писательскому мастерству. Мы жадно читаем, восхищаемся отдельными фразами и героями, приходим в изумление от закрученного сюжета. Мы принимаем все, что дают нам наши любимые авторы, и все время спрашиваем себя: «Как они это делают? И почему

С самого раннего детства, возможно, лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги .

Такими словами Джордж Оруэлл начинает свое эссе 1946 года «Почему я пишу» (Why I Write) и далее приводит «четыре основных мотива, заставляющих писать».

1. Чистый эгоизм. Жажда выглядеть умнее, желание, чтобы о тебе говорили, помнили после смерти, стремление превзойти тех взрослых, которые унижали тебя в детстве, и т. д. и т. п.

2. Эстетический экстаз. Восприятие красоты мира или, с другой стороны, красоты слов, их точной организации. Способность получить удовольствие от воздействия одного звука на другой, радость от крепости хорошей прозы, от ритма великолепного рассказа.

3. Исторический импульс. Желание видеть вещи и события такими, каковы они есть, искать правдивые факты и сохранять их для потомства.

4. Политическая цель. Ведь даже мнение, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, уже является политической позицией .

По существу:
Зачем я пишу?

Любой из пишущих людей рано или поздно начинает задаваться вопросом: а зачем собственно?.. И будет тысячу раз прав!

Зачем потрачено столько времени и душевных сил на написание, какого-нибудь произведения? Здесь позволю себе небольшое отступление:
Меня, лично, всегда коробит от этого расхожего термина - «произведение». Мне более импонирует распространённый в среде людей занимающихся живописью термин - «работа», как более точно определяющий суть процесса. А потому в этой статье буду использовать термин «работа» подразумевая произведения прозаического жанра литературы.

Итак: Зачем писать? Если не решены три самых важных вопроса:
1. читательская аудитория
2. причина
3. цель.
По моему строгому убеждению, если не знать ответа на эти вопросы, вообще, писать ничего не стоит. Ну, разве только в надежде, что этот процесс (работа в стол) - подготовка к будущей творческой деятельности.

Поэтому - первое, что должно озаботить человека пишущего - кто будет читать написанное или более точно - читательская аудитория? Читательская аудитория (кратко не вдаваясь в подробности) - термин определяющий возраст, образование, социальное положение будущих читателей вашей работы. Эта тема достаточно освещена в Интернете и потому не буду слишком глубоко вдаваться в подробности. Замечу только, что этот вопрос не так прост как может показаться с первого взгляда, ибо: не всегда детскую литературу читают только дети, или наоборот…

Второе – причина или почему я пишу?
Оговорюсь сразу: я не рассматриваю в этой статье писателей многочисленных блогов социальных сетей. Причина написания такого рода «работ» мне кажется, всегда – одна! и торчит ноющей занозой души каждого человека, вынужденного выживать в наш урбанистический век всеобщей разобщённости. И причина эта не более чем: попытка избежать личного интеллектуального одиночества, вызванного современным, как правило, городским образом жизни.

Итак: почему я пишу?
Мне кажется, что самый точный и ёмкий ответ на этот вопрос принадлежит перу прозаика Венедикта Ерофеева:
«…Мы все как бы пьяны, только каждый по-своему, один выпил больше, другой – меньше. И на кого как действует: один смеется в глаза этому миру, а другой плачет на груди этого мира. Одного уже вытошнило, и ему хорошо, а другого только еще начинает тошнить…»

Думаю, что здесь, у каждого пишущего свой творческий посыл «…смеяться в глаза этому миру» - подобно Ярославу Гашеку, «плакать…» - подобно Лескову и Лермонтову, или «…тошнить» как Гофман и Платонов. Или может, вообще: «…как милостыню попросить у всего мира» подобно Федору Михайловичу Достоевскому.
О чём я?
О том, что самый главный и основной посыл любого творчества это конфликт личности и социума. И если не постигнуть сути своего (личного) конфликта невозможно наполнить свою работу настоящёй идеей. Без которой, она может быть написана талантливым «живым языком» и подана «в яркой форме», но читаться будет только один раз, поскольку не задевает по-настоящему значимых струн души человеческой. Или, выражаясь в творческой терминологии - не будет иметь «основной идеи» или будет - «пустой».

Третье – цель.
Цель это всегда – средства.
Конечная цель любой «работы» найти своего читателя. Почему? Приведу пару примеров:

Но позвольте! - воскликнет здесь внимательный читатель: значит, мы пишем, чтобы нас читали и только?
Вы правы! - соглашусь я. И причина, и идея, и цель любой «работы» это читатель?
Конечно! Зачем писать то, чего - кроме автора, с интересом никто не прочтёт?
Пишите из-за читателей, для читателей и про читателей.
Да здравствует читатель!

На сей «бравурной и оптимистической ноте» и заканчиваю. Желаю всем найти своих читателей!

Сотникова Катя, Срудилина Ульяна, ЧупрынВова.

Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса о том, почему для письма в школьных тетрадях мы используем синий цвет пасты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Выполнили

ученики 2 «Б» класса

Сотникова Екатерина,

Чупрын Владимир,

Срудилина Ульяна

с.Озерки, 2014г

Актуальность________________________ 3 стр.

  1. Что такое чернила? ___________________5 стр.
  2. Почему синие?_______________________6 стр.
  3. Наши эксперименты__________________ 7 стр.

Заключение___________________________________9стр.

Список используемых источников_________________10стр.

Приложение___________________________________11стр.

Актуальность

Однажды на уроке русского языка я задала учительнице вопрос: «Почему в школе мы пишем синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам - красными. Учительница пояснила, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают чёрными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже чёрными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «чёрный».

Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 2 «Б» класса считают, что мы пишем синими чернилами, потому что так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.

Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования : свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, опрос, эксперимент, сравнение, анализ, обобщение полученных данных.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНИЛА?

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким.

Археологи в древнеримском городе нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли "чернила" – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император.

Существовало множество рецептов чернил. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи 16 века.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.

Современные чернила - однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами. Чернила обладают особыми свойствами– однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании.

ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Существует несколько предположений.

Версия первая. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью. Синие чернила были более дешёвые.

Версия третья. Обычные цвета для документов - черный и синий.

Версия четвертая. Чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Светлые чернила на фоне белой бумаги видны плохо. Вот почему документы не пишут зелёным. Красные видно лучше, но красный цвет раздражает глаза. Если долго писать красным, текст расплывается и плохо воспринимается. А ещё красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, что приводит к быстрой утомляемости.

Синий цвет – холодный и спокойный тон, в сочетании с белой бумагой получается контраст. Именно поэтому синий цвет и выбран для письма.

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 2 «Б» класса было предложено, в течение недели писать один и тот же текст разным цветом.

Цвет

ОШИБКИ

ПОМАРКИ

ВОСПРИЯТИЕ ГЛАЗАМИ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Синий

100%-приятный цвет

4 человека

Красный

60% - приятный, мало моргаю.

40% - раздражает, пугает.

11 человек

Зелёный

70% - слишком бледный, плохо видно, расплывается

1 человек

Чёрный

82% - слишком тёмный, пугает, неприятный цвет

2 человека

Исследование показало, меньше всего ошибок (10) и помарок ребята допустили при письме синим и чёрным цветом. На одну больше – красным цветом. 14 ошибок – при письме зелёным цветом.

Предпочтение ребята отдали всё же чернилам красного цвета: большинству ребят (60 %) нравится этот цвет – он яркий, ребята отметили, что моргали реже. Для остальных цвет оказался слишком ярким, пугающим.

Второй по популярности цвет – синий. Те, кто его выбрали, сказали, что цвет приятный, не раздражает глаза, как красный.

Зелёный цвет выбрал 1 человек. Это объясняется тем, что чернила зелёного цвета слишком светлые, текст перед глазами расплывается.

Чёрный цвет у ребят вызвал неприятные чувства.

  1. «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Есть пословица: "Что написано пером – не вырубишь и топором". Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы у знали, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Наша гипотеза подтвердилась. Синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Синяя паста самая удобная для школьников. Синий цвет не отвлекает внимание, не раздражает глаза.

С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники