Юрий никитин продюсер личная жизнь. Продюсер юрий никитин – карабас барабас украинской эстрады

Сотрудничество

Биография

В начале 90-х Юрий Никитин работал в Москве музыкантом в группе «Авеню», в студии «Мираж», в гастролях с которой объехал все СНГ.

После возвращения в Киев летом 1990 г на фестивале «Весняні надії 90-х» Юрий Никитин познакомился с Ириной Билык , начинающей артисткой. Это положило начало сотрудничеству двух ярких творческих единиц. Как пишет портал Muzlib.ru, специалисты считают это событие началом становления украинского шоу-бизнеса.

«Ира сразу покорила меня тем, что была не похожа ни на кого из отечественных артистов. А ещё меня потрясло фирменное звучание её украиноязычных песен», - рассказывает Юрий Никитин в интервью журналу «Домашний очаг».

Поначалу Юрий Никитин гастролировал с Ириной Билык в качестве бас-гитариста, но уже в 1993 г Никитин с партнерами создал продюсерскую компанию NOVA, которая занялась продюсированием украинских артистов. Первой артисткой, с которой компания подписала контракт стала, конечно же, Ирина Билык. В 1990 г вышел первый успешный альбом Ирины Билык «Кувала зозуля»(рус. "Куковала кукушка"), в 1994 г - «Я розкажу»(рус. "Я расскажу"), 1995 г - «Nova», 1996 г - «Так просто», окончательно утвердивший Ирину Билык в статусе главной певицы новой украинской музыки.

В 1997 г вышел альбом «Фарби»("Фарбы", рус. Краски, Цвета), проданный тиражом около 500 000 копий, что стало абсолютным рекордом для музыкального рынка Украины. В поддержку альбом Ирина Билык вместе с Максом Фадеевым и Линдой провела самый широкомасштабный гастрольный тур того времени «Фарби неба»("Фарбы нэба", рус. Краски(Цвета) неба).

Этот рекорд был достигнут только спустя 7 лет Веркой Сердючкой, с которой Юрий Никитин начал сотрудничество в 1996 г. Альбом «Ха-ра-шо!» продается таким же тиражом и становится бриллиантовым.

В 1999 г прошел полный ребрендинг компании NOVA: смена состава партнеров, учредителей, персонала, новый взгляд на работу в музыкальном пространстве.

Вместе с новой схемой, которая многими годами позже в мире стала известна как «Модель 360 градусов» поменялось и название. Юрий Никитин отныне решает работать сам под лейблом «Mamamusic» . Название новой структуры в интервью «Домашнему очагу» Юрий Никитин объясняет так:

«Я долго подбирал название. Так совпало, что Ирина Билык стала мамой. Кроме этого, наша компания всегда специализировалась на менеджменте артистов. Менеджер - это самый близкий человек артиста, который опекает его во всех сферах. Это больше напоминает семейные отношения».

Главными артистами компании Mamamusic по-прежнему оставались Ирина Билык и Верка Сердючка.

В 2005 г Юрий Никитин начинает сотрудничество с группой «Авиатор», в состав которой входит Дмитрий Тодорюк, Игорь Воевуцкий (участники телевизионного проекта «Шанс»), а также Андрей Сторож. В 2005 г выходит первый альбом группы «В эфире», который становится «золотым» на Украине и распродается тиражом более 50 тысяч копий.

В 2006 г Никитин запускает свой следующий продюсерский проект - мега-успешную группу «неАнгелы». Группа сразу же оказывается в центре скандала, СМИ пишут о том, что низкие сексуальные голоса солисток Вики и Славы - это не что иное, как запись вокалов двух артистов травести. Первый альбом группы «Номер один» также получает статус «золотого» и распродается тиражом более 50 тысяч.

В 2007 г к компании Mamamusic присоединяются ещё две группы - «Арктика» (солистка популярная телеведущая Ольга Горбачева) и «А. Р. М. И.Я», спортивная танцевальная группа, в состав которой вошла солистка, находившаяся на 8 месяце беременности.

В 2007 году Верка Сердючка и команда Mamamusic едет представлять Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение», где производит настоящий фурор. И хотя Сердючка занимает второе место, для зрителей и СМИ она становится настоящей сенсацией. На пресс-конференции с украинской звездой собирается 372 телевизионные камеры, рекордное количество для «Евровидения», ажиотаж вокруг нестандартного артиста на традиционном музыкальном конкурсе растет.

В 2008 г продюсер Юрий Никитин открывает следующий проект, настоящую секс-сенсацию группу «NikitA». Первый хит «Машина» стал одним из самых скачиваемых треков года на Украине, а третий сингл «Веревки» обратил на себя внимание Европы и России своей откровенностью. В состав группы вошли Юля Кавтарадзе и Даша Астафьева (звезда «Playboy», «playmate года» на Украине, «55-я юбилейная playmate» американского «Playboy»).

В этом же году состоялся старт новой группы «HOLLYWOOD FM». (Состав: Алеся Спелова, Юлия Лаута).

Телевизионные проекты

В 2007 году Юрий Никитин стал музыкальным продюсером первой украинской «Фабрики звезд» на «Новом канале», в 2009 году возглавил общенациональный канал «Тонис».

В 2010 году Никитин стал музыкальным продюсером вокального шоу «Суперзірка» телеканала «1+1», аналога голландского проекта PopStar.

Личная жизнь

Разведён. Состоял в гражданском браке с Ириной Билык . Состоит в официальном браке с

Украинский продюсер Юрий Никитин: Продав швейную машинку, я купил гитару

Никитин начинал свою карьеру в шоу-бизнесе в Москве. Не добившись успеха, Юрий вернулся в Киев. «Организация концертов, звукозаписывающая студия, первые клипы - все было в новинку, можно сказать, что наша компания стояла у истоков шоу-бизнеса в Украине», - вспоминает Юрий. Сейчас компания Никитина mamamusic работает с отечественными суперзвездами - Ириной Билык и Веркой Сердючкой, а также молодежными группами «НеАнгелы» и «Авиатор». Самый новый проект продюсера - певец Бондарчук.

– Расскажите, как вы попали в Москву, и почему вас не приняла белокаменная?

– Тогда в России была очень популярна группа «Мираж», а также студия с одноименным названием. Именно там начинали многие звезды. Это была единая общность, конгломерат людей по интересам, ведь, кроме желания и таланта, у нас у всех за душой ничего не было. «Мираж» был достаточно перспективным проектом, но в российском шоу-бизнесе развиты внутренние интриги, поэтому группа долго не просуществовала. Кроме «Миража», я еще участвовал в группе «Авеню».

– Почему же уехали из Москвы?

– Сама Москва мне не близка по духу, к тому же в то время у меня уже со-зрел план сделать что-то свое. А дома и стены помогают. Поэтому я вернулся в Киев, где сразу начал сотрудничать с Ириной Билык.

Кроме творчества и бизнеса, Никитина и Билык связывали личные отношения. Вместе они прожили восемь лет. «Моя родная сестра, когда поменяла квартиру, поселилась в одном подъезде с Ирой. И когда я это обнаружил, то понял, что судьба нами распорядилась», - вспоминает Юрий. Несмотря на то, что семейная жизнь у Юрия и Ирины не сложилась, они до сих пор работают вместе.

– Вы не будете отрицать, что в бизнесе, в котором вы работаете, много зависти. Кому вы доверяете, кто вам близок?

– Мне всегда везло на людей, поэтому в моем окружении нет подлых и завистливых. Самые близкие люди - это, безусловно, мои родители. Они меня всегда поддерживали и помогали во всех моих начинаниях. А артисты, с которыми сотрудничает mamamusic, - лучшие из всех. Я их очень люблю.

– Вы пробовали реализоваться в другом бизнесе?

– Да, одно время я даже шил мужскую одежду. Это был достаточно успешный бизнес для меня. Этим занялся сразу после окончания швейного училища. Кстати, я был одним из самых успешных студентов, у меня диплом с отличием. Этому бизнесу я посвятил много времени, имел большое количество оборудования, тканей, клиентов. Но я принял решение, что это не мое. Все то, что куплено для этого бизнеса, в один момент было распродано. Я купил себе дорогую гитару, и с этого все и началось.

– Увлечение гитарой у вас осталось до сих пор?

– Время от времени я возвращаюсь к тем вещам, которыми занимался раньше. Я беру в руки инструмент и начинаю играть. Сейчас у меня шесть гитар, но самая дорогая и любимая, естественно, первая.

У Никитина незаконченное высшее образование, Юрий решил забросить учебу в Киевском национальном университете культуры и искусств. «Всю необходимую и полезную информацию я черпаю из книг, много читаю бизнесовой и биографической литературы», - говорит Никитин.

– В разное время вы сотрудничали со многими известными сейчас группами - «Океан Эльзы», «Скрябин», Еl Кравчук - почему не сложились отношения, кто был инициатором разрыва между артистом и продюсером?

– Я действительно работал со многими, но особо не жалею, что мы расстались. Как правило, все такие истории происходят на личностном уровне. С кем-то находишь общий язык, с кем-то нет. К расставаниям я вообще отношусь по-философски, ведь это неизбежная составляющая бизнеса. Конец чего-то одного - это всегда начало чего-то лучшего.

– Многие утверждают, что до уровня шоу-бизнеса Москвы нам еще далеко. Вы тоже так считаете?

– Сегодня нас нельзя сравнивать с Россией. Во многом мы просто другие и развиваемся в другом направлении. Скорее нас можно сравнивать с Прибалтикой, Польшей. Украинский музыкальный продукт более душевный. Кроме того, украинцы более поющая нация. 50% российской эстрады - украинцы, которые когда-то уехали работать в Москву. А сейчас ведь уже никто и не едет. Это о многом говорит.

– Кого вы считаете свои главным конкурентом на рынке?

– Тяжело сказать, я не работаю сам по себе. А наша структура самая мощная в стране, особенно если судить по тем артистам, чьи интересы мы представляем.

– Может ли украинский артист быть самоокупаемым, если да, то зачем все продюсеры активно ищут спонсоров?

– Снять зал и заработать на билетах можно, но это сложно. Нужно быть на 100% востребованным, а таких артистов единицы. Кроме того, спонсор нужен не для того, чтобы не прогореть, а чтобы шоу было более качественным.

– Сейчас ваша компания работает с молодыми артистами? Как происходит выбор людей, они выходят на вас, или вы ищете таланты?

– Это импульс. И всегда по-разному. Вот, к примеру, сейчас мы начали сотрудничество с молодым артистом Василием Бондарчуком. Он дал мне свой диск в ресторане, и материал пролежал у меня около полугода. А Андрея Данилко я увидел по телевизору в фестивале «Песенный вернисаж», когда он показывал Сердючку. Я так захотел с ним работать, что сам предложил ему это.

– А как определяется цена артиста, и сколько стоит его раскрутка?

Минимальные вложения на первоначальном этапе - это $100 тыс. А вообще все зависит от таланта, от того, как исполнителя воспринимает публика. Ведь может быть так, что и музыка хорошая, и деньги вложены немалые, а артиста не любят. Или другой вариант, как Данилко - это было как цунами. А цена, как и в любом другом бизнесе, зависит от спроса.

– Какую музыку слушаете сами?

– Признаюсь честно, что в машине я слушаю тех артистов, с которыми работаю. Вся музыка для души остается дома.

Второй женой продюсера стала известная телеведущая и исполнительница Ольга Горбачева (творческий псевдоним Арктика). «Мы прожили вместе 8 лет. Теперь наши пути разошлись. У нас есть дочь Полина», - говорит Никитин.

– Юрий, будет ли в вашей личной жизни третья певица?

– Я об этом совсем не думаю. Одно время я мечтал, чтобы моя девушка, жена была артисткой или певицей. Потом хотелось, чтобы рядом был просто домашний человек. Я не загадываю…

– Как вы отдыхаете, занимаетесь ли спортом?

– Обожаю активный отдых, иногда хожу в спортзал. Плаваю в бассейне, зимой и летом играю в большой теннис. Люблю выезжать на горнолыжные курорты. Летом - море.

Юрий Никитин продюсер, генеральный директор компании mamamusik.

Закончил швейное профтехучилище, по специальности - закройщик верхней мужской одежды.

1986 - поступил в Киевский институт культуры и искусств.

1993 - продюсерская компания Nova Management, генеральный директор.

1999 - основал компанию mamamusic.

Не женат, воспитывает дочь Полину.

Хобби - плавание, теннис.

Продюсерский центр Юрия Никитина mamamusic курирует проекты: Верка Сердючка, Ирина Билык, Арктика, неАнгелы, Авиатор, Катя Веласкес и др.

Об отношениях Ольги Горбачевой (певицы Арктики) и продюсера Юрия Никитина впору писать любовный роман, который очень быстро стал бы бестселлером. Они ссорились, мирились, расставались, но так и не смогли прожить друг без друга. Несмотря на то что Ольга и Юрий, как могли, скрывали свою личную жизнь, какие-то ее подробности просачивались в СМИ в виде домыслов, слухов и сплетен. Однако сегодня, когда после полутора десятков лет Ольга и Юрий наконец-то решили пожениться, пришло время услышать эту историю из первых уст. "Мы так долго скрывали свои отношения, – признается Ольга, –что сегодня хочется максимальной открытости. К тому же делиться с другими своей радостью очень приятно".

Ольга, как вы познакомились с Никитиным?

Это произошло на фестивале "Таврийские игры", куда я приехала, чтобы снимать передачу для телеканала, на котором тогда работала. А Юра приехал как которая должна была там петь. Интересно, что наглядно мы знали друг друга и до этого – Никитин часто приходил к моему шефу, продюсеру "ВИА Гры", . Но я не обращала внимания, к нам ведь очень много людей приходило. Это уж потом Ира по секрету мне рассказала, что Юра, впервые увидев меня на экране, задумчиво сказал: "Какая хорошая девочка…"

А тогда на "Таврийских играх" он хотел развеяться после разрыва с Ирой (они тогда как раз только что расстались), думал: девушек там симпатичных много, глядишь, и утешит кто-нибудь. Но увидел, как я, приехав, иду с чемоданом на теплоход, и пропал. Все фестивальные дни не оставлял меня буквально ни на минуту, постоянно был рядом. По возвращении в Киев звонил каждый день, все время куда-то приглашал. Несколько раз я отказывалась, а потом все-таки согласилась встретиться в ресторане. Это случилось 7 августа, с тех пор мы каждый год этот день отмечает.

Сколько лет прошло с тех пор?

Пятнадцать...

Как скоро Юрий сделал вам предложение?

Ну, это произошло не сразу. Я ведь вообще поначалу считала, что мы с ним не подходим друг другу. Но Никитин не из тех, кто так легко отступает, иначе он не был бы успешным продюсером. Мы с ним и ссорились, и мирились, но уйти от него он мне не давал.

А потом, когда я после очередных "Таврийских игр" на несколько дней поехала домой, в Кривой Рог, приехал за мной – просить моей руки у моих родителей. Привез кольцо, на которое потратил все деньги, которые заработал на недавнем проекте – Юра занимался предвыборными концертами одного известного политика. Помню, мы с сестрой очень удивились – нам казалось, что делать таким образом предложение руки и сердца – позапрошлый век. Тогда я ему отказала. Точнее, не ответила ни "да", ни "нет", а сказала, что мне нужно время для того, чтобы подумать. Было и второе предложение, на этот раз в Ботаническом саду, где Юра все очень хорошо организовал, но так получилось, что я ему этот праздник испортила.


Но почему, ведь Никитин – один из самых завидных женихов нашей страны?!

Мне тогда казалось, что я еще не готова к семейной жизни, что мне нужно пожить для себя. До этого я все время была чем-то занята – то училась, то работала – на BIZ-TV я пришла в семнадцать лет и с тех пор все время, не отвлекаясь ни на что, занималась делом. В общем, я сказала, что нам с Юрой надо пожить отдельно, и мы разъехались по разным квартирам. И надо же было такому случиться: именно в это время я узнала, что беременна.

А говорят, что Никитин расстался с Билык из -за вас.

Что вы, к моменту нашего знакомства их уже ничего не связывало! Если бы у них родился ребенок, но, наверное, этого и не произошло бы, они восемь лет были вместе, а с детьми не складывалось. Причиной их разрыва стала влюбчивость Иры, если бы она была чуть более сдержанной, Юра никогда бы ее от себя не отпустил. Но Ира встретила влюбилась в него и почти сразу же забеременела. Видимо, это судьба…


Вскоре ребенок появился и у Никитина – вы родили ему дочь?

Полина появилась на свет спустя семь лет после нашего знакомства. Беременность я скрывала столько, сколько это было возможно – практически до восьми месяцев. Но работать не переставала, даже в день родов с утра была на работе. Все это время пребывала в непонятном настроении. Принято считать, что будущие мамы находятся в состоянии умиротворения, я же все время ощущала какую-то внутреннюю неудовлетворенность – то хотела быть абсолютно независимой, то ждала от Юры помощи и поддержки.

Это был, наверное, один из самых тяжелых периодов наших с ним отношений. Особенно трудно стало, когда у Юры появилась другая женщина. Правда, как только я узнала об этом романе, Никитин с ней расстался, но прийти в себя и простить его я не могла еще очень долго. Дочь, видя, как я страдаю, говорила: "Перетерпи, мамочка!" С тех пор в сложных жизненных ситуациях я часто вспоминаю эти ее мудрые слова…

В то время вы общались?

Юра всегда был рядом с нами – со мной и дочерью, но одновременно держал дистанцию, благодаря которой я разглядела и поняла его лучше. Не зря говорят, что большое видится на расстоянии. Теперь я знаю, что рядом со мной – самый лучший мужчина на свете. Разве я могла осознать это тогда, когда мы познакомились, если у меня до него и мужчин-то не было – сравнить я его ни с кем не могла.


Для своего нового социально-музыкального проекта – "Жизнь замечательных мужчин" – я выбрала интересный и необычный жанр – песни-интервью. В одной из них мы рассказали, почему мужчина уходит из семьи, что при этом чувствуют все стороны конфликта – мужчина, женщина и ребенок, если он есть, – и как должны вести себя взрослые. За основу мы взяли свою собственную историю и будем очень рады, если она кому-то поможет.

Уйти со сцены и стать домохозяйкой ради любимого человека вы готовы?

Я и до этого работала не ради денег и карьеры, а ради удовольствия, так что уйти в тень любимого мужа для меня не проблема.


Вы с Юрием собирались отметить помолвку в день своего рождения, 12 июля, но в последний момент отменили ее. Почему?

Мы не отменили, а перенесли день помолвки – так посоветовал мой астролог, к мнению которого я прислушиваюсь. Она же порекомендовала нам перенести ее на начало осени, так что это важное для нас событие случилось 8 сентября. Мы назвали его "Второе дыхание"…


Веселье получилось масштабным?

Было много гостей – родных, друзей, коллег. На мне было очень красивое платье от "HELENBER", а Юра - первый раз в жизни! – надел смокинг. Он подарил мне кольцо "OBERIG jewelry" с привезенным из Кашмира сапфиром в три карата – говорят, это камень символизирует семейное счастье. Вечеринка прошла в очень красивом месте – на берегу озера, где плавали черные и белые лебеди. Было много поздравлений, подарков, цветов. Пел лаунж-коллектив "Montefiori Cocktail" из Италии, а закончилось все грандиозным фейерверком. Получился праздник не только для нас, но и для всех присутствующих, у современных людей так мало поводов для радости.

Таисия Кондратьева

Юрий Никитин.

Известный украинский продюсер и генеральный директор компании MAMAMUSIC Юрий Никитин в интервью Сегодня.Lifestyle рассказал о том, как он познакомился с группой KAZKA, зачем они принимали участие в "Х-факторе", почему на "Евровидении-2007" Верка Сердючка заняла второе место, а также о главных этапах украинского музыкального бизнеса.

Вы были и есть первопроходцем в украинском шоу-бизнесе. Прошло уже более 25 лет с того момента. Как вы считаете, в правильную ли сторону шагнул украинский музыкальный бизнес и какой момент можно считать поворотным, помимо самого начала?

Мне кажется, он развивается так, как должен развиваться, во всех смыслах. С точки зрения культивирования и статуса украинских исполнителей - настолько высоко их планка не поднималась, в принципе, никогда. Давайте поговорим о поворотных моментах в музыкальном бизнесе в контексте артистов, с которыми сотрудничаю я. Учитывая то, что многие из них - знаковые, вот и получится плюс-минус история, как развивался музыкальный бизнес в нашей стране.

И первый такой поворотный момент для меня - знакомство и начало работы с Ириной Билык в 1990 году. Пример нашего сотрудничества - фактически, один из первых случаев работы артиста с профессиональным менеджментом - структурой в новой украинской музыке. Музыкальный рынок Украины в первые годы Независимости находился практически на нулевой отметке - полное отсутствие инфраструктуры и каких-либо инвестиций в бизнес. Так что смело можно сказать, что мы одни из тех, кто закладывал основу будущей индустрии.

Юрий Никитин

Первая серьезная волна интереса к украинской популярной музыке началась с 1995 года и продлилась до 1998-го. В этот период мы издали два альбома Ирины Билык, которые сегодня считаются культовыми - "Так Просто" и "Фарби". Легальный тираж обоих превысил полмиллиона копий (кассет). И это был серьезный переломный момент, потому что до этого ни один отечественный исполнитель в Украине в таком количестве ничего не продавал.

Важным стал и факт организации нами компании NOVA RECORDS, которая активно занималась поиском и изданием прогрессивной украинской музыки. Кстати, среди первых релизов был и альбом группы "Океан Эльзы" - "Я на небi був".

Следующий знаковый период для развития рынка случился в 2003-2006 годах, когда Verka Serduchka стала артистом номер один в СНГ. Два ее музыкальных альбома - "Хорошо" и "Чита-дрита", очевидно, - самый громкий и успешный музыкальный релиз за всю историю украинской независимой музыки.


Верка Сердючка с мамой

Гастрольная география Verka Serduchka была настолько широкой, насколько можно себе только представить и включала, как все страны СНГ, так и диаспорные рынки. В тот период мы редко работали меньше двух-трех концертов на одной площадке за один приезд. В Нью-Йорке, например, это было шесть аншлаговых концертов подряд, а в Москве - два Дворца спорта "Лужники".

В 2007 году, находясь на пике популярности, Verka Serduchka заняла второе, а не первое место на "Евровидении", мне стало абсолютно ясно: победа в таком конкурсе - не случайный вопрос. Это политика. Ни одна из стран, где Verka Serduchka была артистом "номер 1", не поставила нам 12 балов.

- Часто ли начинающие артисты просят у вас профессиональные советы?

Начинающие не часто. А если и приходят за советами, то крайне редко следуют им. Молодые люди, которые только начинают, как будто бы сразу знают, что им делать: какие песни им петь, как записывать, как заливать их в сеть. У нас ведь все разбираются в музыке, политике и футболе, не так ли?

Чаще с вопросами обращаются артисты, которые уже сделали первые шаги, потратили свои сбережения, но при этом так и не начали зарабатывать. И я с радостью делюсь тем, что знаю. Я всегда за развитие музыкальной индустрии.

Кстати, для этого я и запустил образовательную программу "NIMBS: Школа музыкального бизнеса". У меня накопилось много информации и материала, который мне просто необходимо передавать дальше, делиться им.

Я сам прошел длинный путь и первые 10 лет карьеры действовал крайне не осознанно, до конца не понимая законов и устройства бизнеса. Прочитать же негде было, интернета не было. Я пишу авторские программы - курсы, один из которых, к слову, на днях пройдет в Киеве, я их провожу для того, чтобы сэкономить время и деньги начинающих артистов.

Юрий Никитин

Расскажите о своем сотрудничестве с группой KAZKA. Как познакомились с солисткой коллектива и как образовалась сама группа?

Мы познакомились с Сашей - вокалисткой KAZKA - на кастинге в группу NIKITA в Одессе. Именно! Для нее, понятно, это был фан. Она вышла на сцену последней и очаровала всех ребят, кто организовывал прослушивание. С того момента, осенью 2016 года, мы постоянно думали о ней, подбирая подходящие концепции проектов, в которых она бы могла чувствовать себя абсолютно органично. И такой день настал. В январе 2017 мы записали первый трек "Свята" и поняли, что это именно тот продукт, тот голос и тот концепт, который изменит представление об украинской популярной музыке, и не только в Украине.

Месяцем позднее к группе присоединился андеграундный музыкант Никита. И при том, что популярность "Свята" росла стремительно и все было как нельзя лучше, нам не хватало третьего участника, который бы привнес в KAZKA украинский колорит и добавил более глубокие смыслы.


Юрий Никитин и Александра Зарицкая

Таким человеком стал Дима - простой парень из села в Черновицкой области. В прошлом - пастух, а теперь - студент столичного университета. Играть на сопилке (а он играет на всех видах сопилок, включая те, что делает сам), как гласит легенда, он начал в то время, когда занимался выпасом коров.

Фактически датой основания группы мы считаем 1 марта 2017 года Именно в этот день мы выгрузили "Свята" в сеть. Но поскольку группа не была до конца сформирована, то никаких активных действий с проектом не происходило, вплоть до того момента, когда трек стал песней №1 в отечественном радиоэфире, а прослушивания в YouTube превысили один миллион.

Именно тогда, летом 2017, и началась серьезная работа над проектом - стратегии, инвестиции, подготовка к съемкам первого клипа. Прошло чуть больше года с момента включения MAMAMUSIC в проект. За это время мы сняли три видео, выпустили четыре сингла, последний из которых - "Плакала" стал песней "Номер 1" на многих территориях, включая и Россию, а в YouTube трек уже послушали почти 50 миллионов раз.

Сегодня песня на украинском языке играет в эфире российских федеральных радиостанциях, а это единичные случаи за всю историю украинской музыки (наряду с ранними ВВ, "Бумбокс" и "Океан Эльзы"). Именно поэтому трек "Плакала" и называют феноменом.

- Сколько стоит раскрутка начинающего артиста?

Это один из часто задаваемых вопросов: "Сколько нужно денег, чтобы состояться? Чтобы стартануть?" и т.д., и я не скажу ничего нового, если отвечу, что: "Все зависит от артиста!" Это во-первых. И во-вторых: от стратегии, которую артист или его менеджмент выбирает для себя.

Мне часто задают вопрос: "Почему так мало новых артистов на рынке?". На самом деле их много. Но молодежь сейчас старается позиционировать себя как независимых (от продюсеров и менеджеров) артистов. Они пытаются все делать сами, считая, что это круто и просто. Но в то же время не обладая достаточным ресурсом, знаниями, инструментами.

Они просто пишут песни и выкладывают их в сеть, а она, понятно, не становится популярной в общей массе. Потому что без видения, правильного концепта, четкой стратегии ничего не выйдет. А еще и не забывайте про деньги, которые необходимо инвестировать. Время аматоров проходит. Плотность рынка сегодня очень высокая - старые артисты не уходят, а новые приходят каждый день. Это и диктует бюджеты на раскрутку.

Если посмотреть на KAZKA, можно подумать, что потрачены миллионы. Но на самом деле мы укладывались в довольно скромный бюджет. Так как с самого начала позиционировали проект, как независимый, как True артист. Для нас первичным была музыка, а не обвязка. Именно поэтому мы экономили на всем, кроме написания и производства музыкального материала.

Кто-то пишет песни сам для себя - и это не стоит ничего, кто-то делают аранжировки на кухне для себя - и это тоже не стоит ничего. Очень часто, когда музыканты снимают клипы на мобильный телефон и укладываются в бюджет 10 тысяч гривен. И наряду с этим бюджеты новых клипов отечественных суперзвезд доходят до 100-150 тысяч долларов. Плюс - солидный бюджет на продвижение.

То есть у каждого свой путь развития. Для одних, чтобы донести свой продукт до максимально широкой аудитории, нужно вложить массу денег в продвижение. А для кого-то достаточно просто залить песню в сеть. Например, на продвижение самого трека "Плакала" в YouTube мы не потратили ни одного доллара. 50 миллионов просмотров - чистая органика.

Вы можете сами написать песню, а можете купить у именитого автора за несколько тысяч долларов. И так во всем. И это решение зависит исключительно от вас самих.

- Но ведь долго так продолжаться не может, так или иначе придется снять клип подороже?

И снова - зависит, например, от музыкального направления и ниши, которую вы выбираете. Вопрос не в "дорого-дешево". Вопрос - насколько точно.

Плюс каждое новое видео, каждый новый маркетинговый шаг не должны повторяться, даже если ты повторяешь сам себя. Проект должен эволюционировать. Только при таком раскладе зритель не будет терять к артисту интерес. И самое важное - идеи. И они тоже не связаны напрямую с "дорого-дешево", просто они могут быть реализованы с разным размахом.

Например, новая видеоработа Ольги Горбачевой "Хорошие новости" - не очень дорогая в реализации. Ее задача - "включить" трек, не отвлекать от него внимание, и клип отлично справляется с этим. Аналогичная история с песней "Плакала". Эти песни настолько хороши, что главное - не помешать им.


Группа KAZKA

- Почему KAZKA пошла на "Х-фактор"?

Этот шаг был частью стратегии. "Х-фактор" не был проектом ради проекта как у большинства участников. С помощью участия в нем мы решали несколько основных задач. Песня "Свята" летом 2017-го была треком "номер 1" в Украине в радиоэфире. Слушатели знали трек, но то, что его поет группа KAKZA - нет. Так часто бывает, особенно на этапе запуска проекта. Никто не знал, как выглядят участники и т.д. Так что первая задача заключалась в том, чтобы построить мощную ассоциативную связь между группой, песней "Свята" и аудиторией.

Во-вторых: Саша (солистка группы) не имела опыта работы на сцене, никогда профессионально не занималась вокалом. Так что "Х-фактор" был тем проектом, который реально мог ее чему-то научить, закалить. В-третьих: к коллективу только присоединился Никита, и не как сессионный музыкант, а "лицо" проекта, и нам было важно показать и его.

Юрий Никитин

Вы говорили о том, что многие наши артисты популярны и в России. Чем отличается музыкальный бизнес в России и в Украине?

У нас рынок намного меньше, динамичнее, и для того чтобы быть успешными, здесь нужно совершать очень оригинальные креативные действия, чтобы опережать своих конкурентов. В России сделал крутой трек и можешь с ним два года гастролировать, потому что страна огромная, рынок более инертный, цикл жизни альбома намного длиннее, чем у нас.

Новый этап в карьере артиста в Украине должен проходить не реже полутора лет. Тогда как в России это в среднем - три года. На российский рынок тяжелее входить, но можно на дольше в нем остаться. И еще. Российский рынок существует давно (СССР). Многие яркие и большие артисты там уже состоялись и перешли в другую касту, заняли свои ниши на рынке, и поэтому для нового не так уж и много места. Это если говорить о традиционных стилях музыки.

Но что касается интернет-героев, то да, их там много, и в их мире все развивается совершенно иначе. Вы спрашивали, почему украинские громкие имена пользуются такой популярностью в России? Там они - новички, но с огромной базой слушателей, опытом, репертуаром. Вот, новый артист появился, говорят россияне. Но, на самом деле - это суперзвезда, о которой там не знали до сих пор. Так происходит со всеми - Лорак, Лобода, Барских, Потап и Настя, "Время и Стекло", Алексеев и другие - все они имели успешное развитие в Украине до того, как стать популярными в России артистами.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Юрий Никитин - один из самых известных украинских музыкальных продюсеров. Он работает в шоу-бизнесе с 1990-х годов. Среди его артистов такие звезды, как Ирина Билык, Верка Сердючка, Ольга Горбачева, дуэты NikitA и "НеАнгелы", группа KAZKA и Mountain Breeze. Никитин продюсировал теле-шоу "Суперзірка" и украинскую "Фабрику звезд".

Сегодня он увлечен передачей знаний молодежи, для чего открыл школу NIMBS. По словам продюсера, украинский музыкальный рынок преодолел кризис и начинает стремительно развиваться. В таких условиях особенно остро ощущается дефицит профессиональных кадров. Поэтому своей основной задачей он считает распространение знаний о шоу-бизнесе.

В интервью изданию Никитин рассказал, как относится к гастролям украинских артистов в России, чему учит молодых музыкантов и о том, как за последние годы изменился отечественный музыкальный рынок.

Определил для себя три основных принципа, которые активно стараюсь внедрять в свою повседневную жизнь - жить осознанно, помнить только хорошее, следовать своему жизненному предназначению

- Недавно вам исполнилось 50 лет. Это особая дата для многих людей. А что означает день рождения для вас?

День рождения для меня - период обнуления, переосмысления, пересмотра жизненных ценностей и приоритетов, подведение итогов за год прошедший и постановка целей на следующий год. Поэтому в большинстве случаев я уезжаю, и, как правило, один. По возвращении в Киев люблю собираться тесным кругом родных и близких.

- И как вы ощущаете себя на этом отрезке времени?

Полон новых идей, сил и энергии их осуществлять. Я по-прежнему редко оглядываюсь назад, строю большие планы на будущее, но стараюсь жить "здесь и сейчас". В канун дня рождения концентрировался на том, чтобы понять, как хочу жить дальше. И так определил для себя три основных принципа, которые активно стараюсь внедрять в свою повседневную жизнь - жить осознанно, помнить только хорошее, следовать своему жизненному предназначению.

Юрий Никитин с супругой певицей и телеведущей Ольгой Горбачевой.


- А что в творческих планах?

Эти принципы касаются всего, и особенно творчества. А оно напрямую связано с вдохновением. Чтобы продвинуться в бизнесе, который построен на творчестве, я постоянно нахожусь в поиске мест, занятий, вещей, которые меня вдохновляют. Когда я попадаю в поток, тогда с бизнесом все отлично.

- Вы всегда говорите о работе, шоу-бизнесе и практически никогда о личной жизни. В каком вы сейчас статусе?

Вся моя сознательная жизнь связана с музыкой. И каждый из членов семьи - часть моей команды, мой источник вдохновения. Но если говорить о нашем "кружке по интересам" на официальном языке, то с прошлого лета я снова женат. И во второй раз на той же самой женщине, Ольге Горбачевой, матери моих замечательных детей - Полины и Серафимы. Воспитывая детей, мы продолжаем заниматься развитием Олиной профессиональной карьеры. И именно в этом году добились существенного прорыва - выпустили альбом "Самый лучший день", запустили развивающий проект "7 жизней женщины" и всеукраинский фестиваль женской силы "Солнце".

Украина переживает время ниш - нишевой моды, нишевой музыки. Люди стали другими. Они, как никогда ранее, стараются отличаться друг от друга

- Какова, по-вашему, сегодня ситуация в украинском шоу-бизнесе? Он уже вышел из кризиса?

Только выходит, но это лишь часть истории. Главное, что меняется его бизнес-модель. Если раньше основная ставка делалась на частные мероприятия, то сейчас все концентрируется вокруг открытых кассовых концертов, как на развитых музыкальных рынках. Люди с радостью посещают концерты, но платят только за тех, кого реально любят. У большей части населения все еще ограничены бюджеты на развлечения, и поэтому зрители очень избирательны. Сегодня, чтобы быть востребованным, недостаточно быть известным, нужно становиться популярным.

- И что, по-вашему, значит популярность?

Это значит быть любимым. Известный артист - тот, чье имя и творчество я знаю, но вряд ли куплю билет на концерт. Популярный - когда я с трепетом жду каждой встречи или общения с ним. Популярность - это честность, открытость по отношению к своей аудитории. В том, что музыканты могут напрямую общаться со своим зрителем, заключен огромный плюс. Если ты особенный, уникальный, ты обязательно соберешь свою аудиторию, и если построишь работу с ней правильно, она будет верна тебе многие годы.


Никитин и "НеАнгелы". Фото: Юра Никитин / Facebook


- Молодым в таких условиях начинать гораздо сложнее...

И гораздо проще одновременно. Во-первых, рынок стал намного свободнее. 90% российских артистов не гастролируют в Украине. Во-вторых, раньше было засилье "штучных" продюсерских проектов, которые теперь перестали запускаться. В-третьих, для тех, кто поет на украинском языке, в связи с введением квот появилось значительно больше шансов попасть в широкий эфир. Хотя, с другой стороны, сильно выросла конкуренция среди отечественных исполнителей. Все стали производить очень высококачественный музыкальный продукт, в том числе и на украинском языке.

- Значит, квоты - хороший инструмент для украинского шоу-бизнеса?

Я всегда выступал против принудительных мер. Но если правила игры приняты на законодательном уровне, перестаю дискутировать на этот счет и стараюсь максимально эффективно адаптироваться к ним.

- Как оцениваете молодых музыкантов, которые появляются?

Мне нравится все происходящее в Украине, как в творческом, так и в коммерческом смысле. И я абсолютно согласен с мнением директора радио “Хит ФМ” Виталия Дроздова, что украинский музыкальный рынок сегодня - номер один в Восточной Европе.


Никитин: Артисты такие же граждане, как и все остальные, и должны подчиняться общим законам. А правительство должно эти законы определять и принимать - это его функция. Фото из архива Юрия Никитина


- Для крутого контента нужна крутая аудитория…

И у нас она есть. Украина переживает время ниш - нишевой моды, нишевой музыки. Люди стали другими. Они, как никогда ранее, стараются отличаться друг от друга, быть более избирательными и оригинальными в том, что они потребляют. И это не исключения, а тенденция. Украинские нишевые артисты добиваются серьезного признания среди широкой аудитории: Джамала, Дорн, Онука, KAZKA… Их музыку любят и платят за нее.

- А говорят, у людей нет денег.

В общей массе, наверное. Но с другой стороны, я вижу, что ресторанов открывается все больше и в вечернее время не так просто найти свободный столик. А концерты украинских артистов собирают все больше зрителей. Либо деньги у активной части населения все же есть. Либо людям просто необходима эмоциональная отдушина для того, чтобы двигаться вперед. Но и то и другое способствует еще большему росту музыкального рынка.

- И рост происходит, даже несмотря на войну?

В Америке расцвет Голливуда произошел как раз во время Великой депрессии. Позитивное творчество дает дополнительный смысл бороться и выживать в самые непростые времена. Музыка способна поднимать моральный дух и выступает сильным объединяющим фактором нации.

Что касается гастролей украинских артистов в России, позиция правительства точно не определена, поэтому каждый трактует по-своему, а в итоге получается неразбериха

Как вы относитесь к запретам для российских артистов на въезд в Украину и, например, к запрету сериала "Сваты"?

Я не анализировал конкретно этот случай. Но вижу, что существует много точек зрения. Это, правда, очень сложная тема. То, что происходит между Украиной и Россией, - ужасно. Однако это реальность, в которой мы все сейчас находимся. Каждый свой выбор делает сам: что снимать, где играть, с кем взаимодействовать. Сначала я пристально следил за всем, что происходит в политике, но со временем пришел к выводу, что можно продолжать нормально жить и развиваться, только фокусируясь на себе, на своем окружении, на своем деле, продолжая делать его хорошо.

В обществе еще не окончена дискуссия: должны ли украинские артисты гастролировать в России, если мы в условиях войны, или артист должен оставаться над схваткой? А как вы думаете?

Думаю, творчество должно оставаться над всем. Но многое зависит от позиции каждого конкретного артиста - это во-первых. А во-вторых, проблема не была бы такой острой, если бы решалась прежде на законодательном уровне. Как вопрос с Крымом. Приняли закон, который запрещает вести бизнес с крымскими компаниями, и всем все стало понятно. Артисты в данном случае - не исключение: выступил в Крыму - нарушил закон, отвечай.

Чем работа музыканта отличается от работы официанта, журналиста или водителя, если смотреть на нее под этим углом? Ничем. Артисты такие же граждане, как и все остальные, и должны подчиняться общим законам. А правительство должно эти законы определять и принимать - это его функция.


Никитин и участники "95 квартала" Евгений Кошевой и Владимир Зеленский


Что же касается гастролей украинских артистов в России, позиция правительства точно не определена, поэтому каждый трактует по-своему, а в итоге получается неразбериха. Еще имеют место факты, когда в России выступают многие наши артисты, но только некоторых из них бойкотируют.

Вы хотите сказать, что существуют некие договоренности относительно бойкотов, и те, кто бойкотирует, участвуют в таких договоренностях?

Думаю, да. А как это еще можно объяснить? Некоторые украинские топ-артисты участвуют в главных церемониях, получают награды, проводят широкомасштабные рекламные кампании и туры по России - и о них ни слова в украинской прессе. Тишина. Вторым стоит раз где-то появиться, выложить фото в своих соцсетях - и понеслась.

- В музыкальной среде это обсуждается?

Скорее, лишь констатация фактов. Много разных точек зрения на этот счет. Есть очень неожиданные, из серии: "Так ясно же, кому наиболее выгодно "сбить" этого артиста". Дальше идет конкретное имя…

Почему сразу заходит речь об интригах? Артист - публичная личность, представляющая страну. Концерты - это уже вопрос не культуры или творчества, а антиукраинской пропаганды в России...

Вот поэтому я говорю, что непростая тема. Слишком много разночтений. Не проще ли решить вопрос на законодательном уровне? Тогда у всех будет один общий вектор.

Открыто все обожали Данилко, но на самом деле тогдашняя музыкальная элита России не могла пережить его неконтролируемый уровень популярности

- Помните скандал с “Раша гудбай”? Выходит, Андрей Данилко невольно предсказал будущее?

Правда? Никогда не думал об этом. Для начала важно понимать, что Verka Serduchka никогда не пела фразу “Раша гудбай”. Это была спланированная кампания против самого популярного артиста на территории всего постсоветского пространства Данилко и его персонажа.

- И кому же он помешал?

Все началось с российского "Первого канала". Именно там еще до объявления результатов голосования "Евровидения" начался весь этот словесный бред. И одна из причин, которая на поверхности - Verka Serduchka обошла российскую группу “Серебро” - личный проект главы "Первого канала" Константина Эрнста и российского музыкального продюсера Максима Фадеева.

Никитин: Андрей Данилко - удивительный человек. Таких я не встречал больше в своей жизни: надежный друг, который с тобой и в горе, и в радости, суперпроницательный и мудрый человек с большим добрым сердцем.


А невидимая причина - та, о которой я говорил выше. Как мне кажется, в истории поп-музыки СНГ было всего несколько случаев, когда любовь к артисту начинала прорастать из сердец публики и в итоге он добивался популярности. Когда все общество было вовлечено в его творчество, когда все слушали только его. Когда его присутствие на рынке не было навязано масс-медиа. Люди просто хотели его всем сердцем. Среди таких артистов Владимир Высоцкий, группа “Ласковый май”, Verka Serduchka. Открыто все обожали Данилко, но на самом деле тогдашняя музыкальная элита России не могла пережить его неконтролируемый уровень популярности.

- Любили-любили, а потом вдруг решили потопить из-за песенного конкурса?

Не совсем так. История с "Евровидением" - это второй и наиболее серьезный случай. А первый был годом раньше, когда мы проводили первые большие гастроли Verka Serduchka в Москве. Мы давно хотели выступить в Кремлевском дворце - самой престижной на тот момент концертной площадке России - и вот этот день настал. Мы получили разрешение, вышли в рекламу и продали уже больше половины зала, как вдруг позвонили из Кремля и сказали, что без объяснения причин нам отказано. Это произошло за три недели до дня шоу.

Мы перевесили рекламу и перенесли концерт на эти же даты во Дворец спорта “Лужники”… И продали два полных зала - более 20 тысяч билетов! Российские звезды были так удивлены, что не могли пропустить это знаковое событие. Без приглашения с нашей стороны концерт посетили Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Максим Галкин, Кристина Орбакайте и многие другие. Просто, чтобы увидеть этот феномен.

В принципе, о том, как гастролировала Verka Serduchka, ходили легенды. В рамках только одного тура мы работали по 30 концертов в Германии, давали по 15 шоу в Израиле, по восемь шоу подряд на одной площадке в Нью-Йорке! И так по всему миру.


Андрей Данилко и исполнительница главной гроли в фильме "Шпионка" Мелисса Маккарти.


Если не ошибаюсь, вы работаете с Данилко вместе с 1997 года. Что вы можете сказать о нем как о человеке и профессионале?

Андрей - удивительный человек. Таких я не встречал больше в своей жизни: надежный друг, который с тобой и в горе, и в радости, суперпроницательный и мудрый человек с большим добрым сердцем. Глобальная личность и великий артист. Я много раз убеждался в этом, но окончательно - во время участия в съемках голливудского блокбастера Spy ("Шпионка"), когда вся съемочная группа, включая режиссера Пола Фига и актеров Джуда Лоу, Джейсона Стетхема и Мелиссу Маккарти, была очарована Verka Serduchka, и ни для кого не имело значения, что она не говорит на английском языке.

- Как вы попали на съемки этого фильма?

В офис Mamamusic позвонил голливудский кинопродюсер фильма Джон Келли и пригласил нас от имени режиссера Пола Фига сняться в главной мировой комедии года с трехминутным камео (эпизодическая роль для известного и легко узнаваемого человека - режиссера, артиста, политика . - “ГОРДОН” ). По словам Фига, его так впечатлило выступление на "Евровидении 2007", что он давно вынашивал идею участия Verka Serduchka в своем фильме.

Оказалось, что сам Фиг и члены его семьи просто без ума от Сердючки. Они пересмотрели все видеоработы с ее участием и знали практически все главные песни наизусть. И наши разговоры с ними были о том, что мы и сами до конца не осознаем гений и уровень Данилко, чья Verka Serduchka еще до участие в фильме Spy - мировая суперзвезда.

Главный гастролер в Украине сегодня - Олег Винник, но его чартовая история и онлайн-позиции далеки от идеала

На развитых музыкальных рынках есть такое понятие, как чарты. Это влиятельный инструмент оценки музыкантов. Почему в Украине такого нет?

В Украине тоже есть чарты, премии, гала-шоу. Но принцип их устройства другой. На Западе главные чарты основаны на рейтингах продаж и формируются на основе открытой информации. Там все прозрачно. Отечественные же хит-парады носят более субъективный характер. В этом основное отличие. И если в западных чартах артист в топе, это означает, что он соответственно зарабатывает. У нас же рейтинги не всегда привязаны к реальным деньгам, а скорее ко вкусам отдельных представителей музыкальной индустрии.

- То есть вы советуете начинающим артистам не обращать внимания на позиции в рейтингах?

Обращать. Но учитывать, что все относительно и зависит от конкретного артиста, его продукта и аудитории. Если ваш зритель из категории "40+", вы, конечно же, будете проигрывать онлайн-позиции музыкальным проектам, ориентированным на более молодого зрителя.

Никитин: Винник действует интуитивно, но концентрирует весь свой продукт вокруг потребностей зрителя. И это история о популярности. Фото: Alex Sakhnenko, Олег Винник / Facebook


У каждого свой путь. Главный гастролер в Украине сегодня - Олег Винник, но его чартовая история и онлайн-позиции далеки от идеала. И мне кажется, только сейчас, спустя много лет, индустрия стала относиться к этому артисту соответственно и он стал появляться в рейтингах на высоких позициях. Плюс его аудитория не очень активна онлайн, поэтому он строит отношения с ней, используя другие каналы коммуникации. Те, которые важны конкретно для его зрителя.

Получается, определить лидера в украинской музыке не так-то и легко. Как же понять, кто действительно лучший?

- "Лучший" - звучит не совсем объективно. "Лучший для конкретной целевой аудитории" - более точное определение. Главный показатель здесь - продажа билетов на открытые концерты артиста по всей Украине. Территориальная история особенно важна. Многие известные артисты, например, пользуются успехом исключительно в русскоговорящих регионах Украины или исключительно больших городах и Киеве. Но Киев - это не вся Украина. Все остальные показатели плюс-минус относительны.

Часто уровень популярности артиста в нашей стране определяют исходя из того, насколько он востребован в России, забывая, что сегодня это два абсолютно разных рынка. Составители хит-парадов смотрят на количество просмотров или подписчиков в социальных сетях артиста в целом. А если копнуть глубже, то понятно, что основная часть этих людей - жители России. Артист более популярен там, чем в Украине.

- Давайте вернемся к Олегу Виннику. Понимаете ли вы секрет его популярности?

В то время как все пытаются делать "модную музыку", он делает то, что чувствует. И то, что, по его мнению, хочет его целевая аудитория. Я придумал этому свое определение - "знать каждого фана в лицо", понимать его, знать о его желаниях и его болях. Скорее всего, Винник действует интуитивно, но концентрирует весь продукт вокруг потребностей своего зрителя. И это история о популярности.

А если говорить о деньгах, приведу маленький пример. Последнее время я интересуюсь устройством музыкального рынка Германии. Сегодня - это номер один рынок в Европе, и естественно, в нашем представлении Германия - это модная музыка, современные технологии, много денег. Так вот, на самом деле 80% рынка музыки и денег в музыкальном бизнесе приходится на "дойче шлягер" (немецкий шлягер)! Это что-то наподобие нашей эстрады 1990-х: запоминающаяся мелодия, простой текст, танцевальный ритм, всегда позитивный контекст и обязательно немецкий язык. 80% рынка, потому что Германия - это та страна, где маленькие города и сельская местность доминируют, в них живет основная часть населения.


Никитин: Вакарчук не допустил ни одной стратегической ошибки. Когда было нужно, он уходил, когда нужно, снова появлялся, но уже в новом амплуа.


А где живет основная часть населения Украины? Крупные города - то только 20-30% всех жителей. Понимаете, что я хочу этим сказать? Остальным 70% тоже нужны свои кумиры. И популярность Олега Винника зарождалась, уверен, среди них. А вся остальная наша музыкальная поп-культура рассчитана в основном на жителей крупных региональных центров.

Хочу еще спросить вас о Святославе Вакарчуке. С одной стороны, это успешный музыкант, с другой - человек, интересующийся политикой. Как вы считаете, политика мешает его творчеству?

Его личностному и профессиональному росту, думаю, только помогает. Как музыкант он добился в Украине максимума. И чтобы продолжать движение вперед, ему нужно развиваться либо на других территориях, либо в новых направлениях. Так что его погружение в политику мне понятно. А если учесть тот факт, что Вакарчук - искусный маркетолог, он может достичь многого. Он точно понимает, когда, где и с каким продуктом следует проявиться, чтобы добиваться нужного результата.

Я наблюдаю за развитием его карьеры с того самого момента, как в 1998 году наша компания Nova Records выпустила первый альбом его группы "Океан Ельзи". И с тех пор Вакарчук, насколько я помню, не допустил ни одной стратегической ошибки. Когда было нужно, он уходил, когда нужно, снова появлялся, но уже в новом амплуа.

Музыкальный бизнес переживает нехватку профессионалов. Где их брать в таком количестве, если рынок стремительно развивается? Путь один - находить и воспитывать

- Интересно, насколько наши артисты востребованы на Западе?

Их работа ограничивается только диаспорными рынками. Сегодня нет ни одной украинской поп-звезды, которая работала бы широко на коренных жителей развитых стран. Существуют либо фестивальные истории, либо этническая тема, в крайнем случае - нишевые проявления. Если же говорить о глобальном мировом потенциале, его, по моему мнению, имеет пока только одна отечественная суперзвезда - Verka Serduchka. И это стало абсолютно очевидным после нашего участия в голливудском блокбастере Spy.

- Какие идеи движут вами сейчас?

Я успешен, потому что работаю давно. Профессионально заниматься музыкой начал более 30 лет назад, а выступаю в качестве продюсера и музыкального менеджера более 25 лет. За это время я набрался опыта и развил интуицию. Если об идеях, то у меня их, как всегда, много. Но только несколько вдохновляют меня больше других сегодня: мощный запуск проекта Verka Serduchka на Западе, сотрудничество с новыми молодыми артистами, такими как KAZKA и Mountain Breeze, новые форматы для уже известных имен - Славы Каминской и Ольги Горбачевой. Плюс работа над образовательным проектом "NIMBS - Школа музыкального бизнеса".


Никитин, исполнитель и педагог Михаил Поплавский и учащиеся школы NIMBS. Фото: Yuriynikitin / Instagram


Запуск школы - главное, что со мной случилось в прошлом году с точки зрения моего профессионального роста. Работая над материалами, я расставляю "по полочкам", структурирую все, что накопилось за 30 лет в моей голове. Потому что знать самому и научить этому кого-то другого - две абсолютно разные истории.

- Почему вдруг вы решили заняться музыкальным образованием?

Во-первых, я считаю передачу знаний новому поколению музыкантов очень даже хорошим делом. Во-вторых, действую в том числе из корыстных побуждений. Любой человек, который приходит к нам в компанию, требует адаптации и более глубоких знаний об устройстве рынка и правилах работы на нем. И я вынужден уделять каждому в отдельности много личного времени. А теперь я делаю то же самое, только в более структурированной форме и для большего количества людей.

К тому же музыкальный бизнес переживает нехватку профессионалов. Где их брать в таком количестве, если рынок стремительно развивается? Путь один - находить и воспитывать. И NIMBS - то место, куда все заинтересованные приходят сами с целью научиться и работать в этой сфере.

И главный вопрос - звезды. Талантов в Украине много, суперзвезд мало. Суперзвезда, как и хороший музыкальный менеджер, это годы обучения и работы. Звездами не рождаются, а становятся. И в этом контексте NIMBS - школа для тех, кто хочет добиться успеха, точка входа в музыкальный бизнес! Я с радостью делюсь информацией. В открытии новых талантов, в помощи в их реализации я вижу часть моей миссии, моего жизненного предназначения. Через популярность артистов и их влияние на людей я несу в мир и свои идеи.