«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Ольга Феофилактова
Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие в Лукоморье »

Старшая группа

Цель : развитие связной речи, познавательного интереса, через использование литературных средств и содержания сказок АС . Пушкина .

Задачи :

Совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок .

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины .

Продолжать воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, устойчивую потребность в общении со сказкой .

Предварительная работа :

подбор мультфильмов, фонотеки, книг по сказкам А . С. Пушкина , чтение сказок , беседы по содержанию прочитанного, заучивание отрывков сказок , создание выставки художественных работ «По сказкам А . С. Пушкина » совместно с родителями, создание макета «У Лукоморья » , «Хрустальный дом» , подбор игр.

Оборудование :

проектор , доска, жетоны, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды и т. д., разрезные карточки для игры «Собери корабль» , “Собери картинку”, картинки к игре «Сказочные последовательности » для двух команд; доска, оформленная рисунками по сказкам писателя , макет дуба, сверток, лист с изображением скрипичного ключа, шоколадные медали и похвальные листы (для каждого ребёнка) .

Музыкальное оформление : музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, К. Сен-Санс “Аквариум”, П. Чайковский “Сладкая грёза” (“Детский альбом)

Участники : дети старшей группы , жюри – родители.

Зал оформлен декорациями литературной гостиной (стол, на котором стоят подсвечник, листы бумаги, чернильница и перо) . В зале оформлена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина . В центре портрет поэта.

Ход литературной викторины:

Звучит музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, в зал заходят дети, гости.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина - великого , русского поэта. Мы с вами находимся в литературной гостиной. И сейчас мы проведем с вами литературную викторину и узнаем , кто из вас лучше знает сказки русского писателя . За свои знания вы будете получать жетоны, а родители нам помогут подсчитать и определить команду – победителя. Предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название команде. Итак, начинаем.

А. С. Пушкин создал удивительный мир сказки , который находится далеко-далеко, на острове Буяне. (Cлайд острова) Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки .

1.- Какие сказки Пушкина знаете вы (ответы детей)

«Сказка о Царе Салтане , о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о попе и его работнике Балде» ,

«Руслан и Людмила» ,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,

«Сказка о рыбаке и рыбке » ,

«Сказка о золотом петушке » .

2.- Ай, потешить вас сказочкой ? А сказочка чудесная :

Есть в ней дива дивные, чуда чудные…

Что за чудо и из какой сказки ? Слушайте!

Она там живет ручная,

Да кудесница какая!

Она песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд… (Белка, сказка о Салтане )

- «В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне она его взяла

И вопрос свой задала :

«Свет мой! Скажи

Да всю правду доложи…

Что за чудо она взяла? Узнали, из какой сказки эта злая царица ? ?

(зеркало, «Сказка о мертвой царевне )

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя ….(33 богатыря, «Сказка о Салтане… )

По- нашему она говорила,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась :

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее вукуп;

Так пустил ее в синее море.

Какое чудо? И кто рассказывает ? (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке )

За морем она есть,

Что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (царевна Лебедь, «Сказка о Салтане… )

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие , на остров Буян? Но чтобы попасть на этот остров, нам нужен корабль. Ведь не можем мы вплавь перебраться через море. (2 картинки корабля. Корабли разбиты на части : палуба, корма, мачта, парус). А вот и корабли, каждая команда должна себе собрать корабль.

Корабли готовы – поплыли!

Игра «Доскажи словечко» - педагог подсказывает

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села…. (ждать его одна) .

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (петушка) .

-“Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка :

Ель в лесу, под елью (белка) .

А балда приговаривал с укоризной :

“не гонялся бы ты, ….(поп, за дешевизной!”)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело (Говорить оно умело)

Молодцы, очень быстро вы справились!

5. - Ну, вот мы и на острове Буяне. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? (дуб, ставится макет дуба.)

Верно, дуб. Но дуб не обычный! (чтение стихотворения детьми)

У лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит .

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка - там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

6.- Смотрите : на нем есть цепь, на ветвях сидит кот, у подножия стоит сундук с золотом. Что бы это могло значить? Может быть это очередная загадка? Давайте посмотрим.

Игра "Угадай, из какой сказки "

Условия игры : В сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды, лук и стрела царя Гвидона и т. д. Родители достают и показывают из сундука предметы. Дети по предметам должны угадать сказки .

Молодцы, ребята! Знаете сказки А . С. Пушкина .

7. - Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (дуб, на нём лист со скрипичным ключом) И знак на нем какой-то интересный!

Что-то я никак в толк не возьму : что этот знак обозначает? Может, ребята знают (скрипичный ключ)

Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает (музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки)

Верно, этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Музыкальная пауза. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить! Дети под музыку К. Сен-Санса “Аквариум” исполняют небольшой пластический этюд. Игра “Сделай фигуру”

8. - Ребята, пока вы танцевали, я увидела под дубом сверток.

Разворачиваю и читаю задания :

Какая царица, вся сияя, как заря, тихо встретила царя? И из какой сказки ?

(Шамаханская, «Сказка о золотом петушке » )

Кто говорил и из какой сказки : «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство»?

(Рыбак, «Сказка о рыбаке… » )

Кто ходил по базару посмотреть кой-какого товару? (поп, «Сказка о попе )

Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане… » ? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .

В какой сказке и кто говорил : «Не печалься, иди себе с богом….» ?

В какой сказке остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами? («Сказка о Салтане… » )

Умницы, для вас нет трудных заданий!

9. - Ой, ребята смотрите, ветер разбросал листочки. Что это, как вы думаете?

Игра “Собери картинку”

Условия игры : каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А . С. Пушкина и назвать название сказки .

Все выполнили правильно! Какие же вы умные да смекалистые! Но тут еще лежат картинки.

10. Игра “Сказочные последовательности”

Условия игры : Предлагается одинаковое число картинок для двух команд. Какая из команд соберет быстрее и правильно последовательность.

1. Картинки насекомых из “Сказки о царе Салтане” . Дети должны разложить их в “сказочной” последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. Картинки месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки “О мертвой царевне” обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Картинки : заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки “О попе и работнике его Балде” обхитрить чертят.

Молодцы, отлично справились!

11. Вот пора нам и назад вернуться. Наше путешествие заканчивается и нам пора прощаться с островом Буяном! Всем на свой корабль! Чтобы быстрей назад вернуться, давайте еще поиграем в

Игру «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение (волкам) .

Ветер по морю гуляет и….(кораблик подгоняет.)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все….(скорлупки золотые)

Неужели мы приплыли назад, получилось очень быстро. И опять мы с вами в литературной гостиной.

12. - В русском языке часто используют пословицы. Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) - «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) -«Сказка о золотом петушке »

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного) -«Сказка о царе Салтане

(дается жетон команде, которая быстро и правильно ответила на задание)

Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

В его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина , брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям .

Много сказок сочинил ,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

13. Подведение итогов викторины . Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки Пушкина , все команды хорошо отвечали. Победила дружба! Понравилось вам наше сказочное путешествие ? А чтобы вы его запомнили надолго, Ученый Кот прислал вам в подарок вот эти медали (шоколадные) и похвальные листы за активное участие в нашем проекте “ Путешествие по сказкам А . С. Пушкина” . Приглашенные родители награждают детей. Благодарность родителям за участие в жизни группы .

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спортивного досуга

“Путешествие в страну
Лукоморье”

для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель

физического воспитания

Галкина О.Г.

2009-2010 учебный год

Цель : Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

Оборудование: большой игрушечный кот, элементы костюма персонажа кота для взрослого, муляж дерева – дуб, дубовые листочки с заданиями, цепь вокруг дуба (массажные кольца – по количеству детей), сундук с шоколадными шишками, конверт с письмом, эмблемы – отличительные знаки на футболки участников в форме дубовых листочков оранжевого и зеленого цвета, следы из дермантина на липучках (8 пар), ориентиры для перешагивания (6-8 штук), 4 стойки – ориентира, 6 плоских обручей, 2 разрезные картинки из 4 или 5 частей каждая по сказкам Пушкина, желуди из киндер-сюрпризов(3 штуки), медаль золотой рыбки, 2 палки для перешагивания с креплением («Кузнечик»), золотые орехи из футляров игрушек – пазлов 8-10 штук, 8-10 зеленых футляров от киндер-сюрпризов, 4 корзинки, сказочный кубик с иллюстрациями по сказкам Пушкина, 2 тоннеля, 2 тарелки, 2 яблочка, 8 ориентиров для оббегания, 2 зеркала (самодельных), рисунок дуба на ватманском листе для аппликации, листочки дубовые с надписями личностных качеств, медали разной номинации: «Путешествие в Лукоморье 1 место», «Путешествие в Лукоморье 2 место» (по 4 – 5 штук).

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал в колонну по одному за воспитателем и идут по кругу (1 круг), осматриваясь вокруг под фонограмму

«Ярмарка чудес» и выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает руководитель физического воспитания, на плечах у которого сидит игрушечный кот.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Георгиевна, но я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это с вами очень хочет познакомиться?

Педагог снимает с плеч кота и здоровается с детьми за руку, протягивая им лапу кота.

Давайте с вами познакомимся… Знакомство с детьми

Педагог сажает кота на цепь у дуба, стоящего у одной из стен спортивного зала.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: дуб!

Ведущий: верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот на дубе том, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Пушкин.

Ведущий: ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну «Лукоморье»? Тогда в путь! Откроем окно в сказку!

Чтоб в нашей сказке очутиться

Сначала надо покружиться,

Затем нам надо всем пройти

По очень сложному пути!

Дорога будет не простой,

А извилистой, кривой…

Слушайте внимательно,

Выполняйте старательно!

От меня не отставайте,

И за мною повторяйте.

Звучит фонограмма «Сказка» в исполнении А. Рыбака. Дети следуют за педагогом, выполняя различные задания в ходьбе. (Приложение № 1)

Ведущий: вот мы с вами и очутились в нашей сказочной стране. Посмотрите по сторонам…

Ведущий: Ребята, смотрите, под нашим волшебным дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем что в нем написано?

Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания, с помощью которых можно оживить одного из сказочных героев.

Ведущий : Ребята, вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Ведь в письме сказано, что мы можем оживить одного сказочного героя. Ну что, ребята, рискнем? Воспользуемся этой возможностью?

Дети: Да!

Ведущий : Тогда закрывайте глаза, и вместе со мной произнесите волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Итак, произносим все вместе слова заклинания:

Дети повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания ведущий надевает на себя элементы костюма кота (ободок с ушками, хвост).

Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонко песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Кот :А если сказка с танцами и песней,

Она на много интересней.

Давайте украсим нашу сказку,

Добавим музыкальные краски!

Но для этого мне понадобится ваша помощь. Ребята, подходите по очереди к дубу и берите по одному звену от цепочки – колечку.

Кот : ребята, вставайте на дубовые листочки, которые уже упали с нашего волшебного дерева.

На листочки все вставайте

Да за мною повторяйте!

Дети выполняют по показу комплекс общеразвивающих упражнений с массажными кольцами

под фонограмму « Лукоморье » в исполнении группы Фантазеры

(приложение № 2)

Кот : ребята, посмотрите и запомните, на каких вы стоите листочках. Положите кольца на голову и принесите их на место. Те ребята, которые стояли на зеленых листочках, вставайте в одну колонну справа от меня, а те, кто стоял на желтых листочках – в колонну по одному слева от меня.

Дети делятся на команды и строятся в две колонны.

Кот : сейчас узнаем, в какой команде самые умные, ловкие и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина.

Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задания для ребят.

Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Эстафета № 1 «На неведомых дорожках»

Дети стоят в колоннах по одному. По сигналу, первый участник начинает идти по дорожке со следами (следы выложены выворотно, косолапо в чередовании), затем пробегают через ориентиры, оббегают стойку добегают до обруча, берут одну деталь и бегом возвращаются к своей команде, кладут деталь в обруч на линии старта, передают эстафету следующему участнику эстафеты. После того, как последний ребенок положит свою деталь, вся команда собирает картинку и называет сказку Пушкина.

картинку

Кот : молодцы, ребята. Справились с заданием.

Но оно было легкое, более сложные задания ждут вас впереди.

А теперь давайте-ка поиграем.

Игра № 1 «Золотая рыбка»

Звучит фонограмма «Золотая рыбка»

Считалкой Кот выбирает водящего игры – старика, одевает ему шапку.

Считалка : Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Правила игры : водящий – один ребенок (дед), остальные дети – рыбы. По сигналу, водящий начинает ловить рыб, касаясь рукой. Та рыбка, которую поймал дед, встает рядом и берется с ним за руку, образуя невод. Далее они ловят остальных рыб, держась за руки. С каждой пойманной рубкой невод увеличивается. Последняя не пойманная рыбка становится «Золотой рыбкой». Обратить внимание на правила безопасности: бегать по залу не сталкиваясь друг с другом, не толкаясь.

Кот наклеивает на грудь наклейку золотой рыбки.

Упражнения на восстановление дыхания.

Кот:Здорово поиграли! Всех рыбок переловили, даже золотую нашли.

Пойду – ка, сорву еще один листок.

Кот срывает листок и читает второе задание:

Что ж? Под елкою высокой,

Видим белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет.

И с присвисточкой поет.

Кот

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Кот предлагает детям построиться по командам в колонны на линии старта.

Эстафета №2 «Белка и орешки»

Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (прыгают из обруча в обруч, перешагивают через воротики), бегут к обручу с золотыми орехами, раскрывают скорлупки, вынимают изумруд и раскладывают их по разным корзинкам (изумруды – футляры от киндер-сюрпризов, орехи – круглый футляр от игрушек – пазлов)

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: Какие ловкие ребята, прямо, как я! С такой сноровкой и мышку поймать легко.

Вы хотите поиграть,

Свою фантазию показать ?

Дети : да!

Кот : тогда слушайте внимательно правила моей игры:

Игра № 2 «Сказочный кубик»

Звучит фонограмма «Море волнуется раз»

Правила игры : на слова кота «Море волнуется, раз; море волнуется два; море волнуется три» – все дети двигаются врассыпную по залу в разных направлениях, изображая руками разное по характеру море (спокойное, гладкое, небольшие волны, бурливое, штормовое море). После слов: «На месте фигура замри», кот бросает сказочный кубик, на котором изображены персонажи сказок А.С. Пушкина. Дети должны изобразить того героя сказки, который окажется на верхней грани кубика, а затем назвать сказку и перечислить ее героев.

Усложнение: дети узнают сказку, перечисляют сказочных персонажей этой сказки и изображают любого героя, узнанной ими сказки, картинка которой окажется на верхней грани кубика.

Кот: А вам, ребята, понравилась эта игра? Ну что, отдохнули, пора мне сорвать следующий листок и узнать новое задание.

Кот срывает лист с дерева и читает задание:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот : дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?

Дети: сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Эстафета № 3 «Волшебное зеркальце»

По команде, первый участник проползает в тоннель, добегает до тарелки с яблочком и змейкой идет обходя ориентиры. Доходит до зеркала, кладут тарелку на пол, смотрится в зеркало, хвалит себя, меняют зеркало на тарелку с яблоком, по прямой идут до куба, на котором стояла тарелка, ставят ее туда и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: ну, посоревновались, пора и дух перевести.

Кот : Издревле считается, что дуб имеет энергетическую силу, это магическое дерево.

Вы сегодня дружно выполняли все мои задания, показали слаженность и взаимовыручку. Я хочу предложить вам так же дружно сотворить наш Лукоморский дуб. Я приготовил для вас копию нашего волшебного дуба, он такой же как и вы, еще маленький. Но вместе с вами, в вашей памяти он будет расти и крепнуть. А чтобы ему помочь мы одарим его листочками, на которых написаны те качества, которыми обладают сказочные герои. Все эти качества очень важные, общечеловеческие и сейчас они необходимы всем вам для достижения жизненных успехов.

Выберите себе листочки, переверните их, снимите защитную пленку и приклейте их к кроне нашего дерева. Кто сможет, прочитайте качества, а кому сложно, поднимите руку и помогу вам.

Вариант : если дети не умеют читать, кот подходит к каждому и зачитывает качество, которое он выбрал. Например: «Ты сегодня оказался самый ловкий!» и т.п.

Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый»

Звучит фонограмма песни «Страна волшебная»

Кот : Я очень рад, что и вы проявили эти качества в нашем путешествии по Лукоморью.

Кот: Давайте на прощанье станцуем ещё один танец.

Танец по показу «У Лукоморья» (приложение № 3)

Звучит фонограмма песни «У Лукоморья»

Кот : Вот и закончились волшебные дубовые листочками с заданиями. Пора подвести итоги. Итак, победителем волшебных испытаний стала команда … «Зеленые листочки» (Желтые листочки). Но и вас, дорогие ребята, мы не оставим без сюрприза.

Награждение победителей по итогам эстафет памятными медалями с надписью «Путешествие в Лукоморье 1 место»,

За первое место медаль принимай

И славных успехов во всем достигай!

Удача пусть ждет тебя снова!

Побед – замечательных, новых!

а вторую команду медалями с надписями «Путешествие в Лукоморье 2 место»

Второе место призовое –

Прекрасный, яркий результат!

Удача будет пусть с тобою

И много новых ждет наград!

и всех детей шоколадными орехами (шишками).

Кот: До свидания, друзья!

Возвращаюсь в сказку я!

Заклинанье вспомнить нужно

И сказать его всем дружно!

Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»

Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания кот снимае т с себя элементы костюма и превращается в ведущего.

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось наше сказочное приключение?

Чтобы в садик нам вернуться

Всем вам надо повернуться.

Вокруг себя вы повернитесь,

В своём саду вы очутитесь!

Клавдия Карлеутова
«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Путешествие в волшебную страну Лукоморье

Развлечение для подготовительной группы

Цели : Закрепить и систематизировать знания детьми сказок, формировать у детей любовь и интерес к народному творчеству, показать красоту и богатство родного языка; создать условия для развития творческих способностей детей и образного мышления, выразительной и связной речи, расширять словарный запас; Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде.

Дети выходят на поляну сказок

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычный день, будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вы слышали о нем? /ответы детей / Александр Сергеевич родился в Москве. С раннего детства маленького Сашу окружали люди, любящие литературу. Отец - ценитель литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом, и его любимая няня – великолепная сказочница. Александр Сергеевич не мог не писать сказки, романы, стихи. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах . Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы читали его сказки. Кто помнит какие? (Дети называют сказки)

/За ширмой раздается мяуканье/

Ведущий : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? И как сюда попали?

Кот : Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю : направо-налево :

Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня не узнали?

Дети : Кот ученый! Из Лукоморья !

Кот : Ну, наконец-то! Люблю умных детей ! Только, что это за Лукоморье такое ?

Дети : У моря, на море!

Кот : Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок?

Ведущий : Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы ребята, как думаете, причём тут лук? Какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий показывает лук детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье . Я правильно рассуждаю, ученый Кот?

Кот : Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают : Лукоморье не что иное , как сказочный остров Буян.

Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне костей. Вот, что значит путешествовать по сказкам . Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну ? Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! (к детям) А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья , да сразу к вам? Это не каждому коту под силу! Кстати, а любите ли вы сказки? Предлагаю отправиться в сказочную страну ! Согласны? Тогда в путь!

Дети идут за котом.

Ведущий : Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает злу наперекор,

Где красавиц похищает мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт, где разбитые корыта рыбка раздаёт,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт Лукоморье , цепь златая и учёный кот.

Дети делятся на 4 команды, каждая из которых следует за своим персонажем (Кот, сказочница, королевич Елисей, бабка) . У детей на груди эмблемы (золотая рыбка, золотой петушок, яблочко, волшебное зеркальце ).

Сказочница : Я сказочница. Пришла к вам в гости вместе с героями сказок А. С. Пушкина, и они поведут вас по сказкам : Кот – команда «Золотая рыбка» , сказочница – «Золотой петушок» , королевич Елисей – «Волшебное зеркальце » , старуха – «Наливное яблочко» .

1 станция «Златая цепь сказок Лукоморья »

Здравствуйте, ребята. Это снова я – Кот Учёный. Как вы помните, живу я у Лукоморья , моё любимое занятие – рассказывать сказки, прохаживаясь то вправо, то влево. Но сегодня я хочу вам загадки загадать. Вы, наверное, помните, что в сказках Пушкина живёт много животных. Назовите их. (Ответы детей ) . А теперь задания…

1. Д/и «Сказочный сундук» - за каждый правильный ответ добавляется 1 звено цепи.

А). Из какой сказки предметы? (яблоко, зеркальце, корона, рыбка

Б. Отгадай загадку и назови сказку, в которой живёт данное животное.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Задание : Разбери орешки для белочки (2 ёмкости, грецкие орехи и фундук)

В своей короне красной он ходит, как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь :

Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух молчи, горластенький. (Петух) .

Задание : раскрась хвост петуха (цветные карандаши, стол, изображение петуха)

Поперёк крылечка лёг лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём чужаков не пустит в дом. (Собака)

Задание : импровизация движений (собака спит, собака играет, виляет хвостом, лает, сторожит, убегает) .

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба)

Задание : собери пазл

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель –

Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)

Задание : Составь из букв слово

Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

Физ/упр. «Поймай комара» - допрыгнуть до предмета, находящегося выше роста ребёнка

2 станция «Там на неведомых дорожках…»

Сказочница : Тут на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

На поляне расположены игрушки : рыбка, белочка, петух, собака; картинки : шмель, комар, муха.

1. Д/и «Из каких сказок эти герои?»

2. Игра на муз. инструментах «Во саду ли в огороде» .

3. Вопросы :

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

2. Под каким деревом грызла орешки белка? (ель)

3. Какое было последнее желание вредной старухи? (стать владычицей морскою)

4. В кого первый раз превратился князь Гвидон? (в комара)

5. Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года)

7. В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)

8. Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

9. Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

3 станция «Царство золотой рыбки»

1. П/и «Поймай рыбку» (по типу игры «Ловишки с хвостиками» ).

2. М/п/и «Поймай золотую рыбку» (ловля рыбок на удочку из водоёма)

3. Д/и «Вспомни сказку»

Свет мой зеркальце скажи

И всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(смилуйся государыня рыбка)

Как начинает Пушкин «Сказку о царе салтане» ?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ? (Я там был, мед, пиво пил)

4 станция «7 богатырей»

1. Д/и «Вспомни слова из сказки»

Какими словами королевич Елисей обращается К солнцу? к месяцу? К ветру (Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой, аль откажешь мне в ответе…

месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий, и обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя…

ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного)

2. Состязание «Богатырская сила» – перетягивание каната.

3. Рисование ладошками (мелками) лучей солнца.

Ведущий : Вот и прошли мы с вами все сказочные испытания страны Лукоморья . Мы, сказочные герои, увидели, что вы знаете и любите сказки Пушкина, умеете отличать добро от зла.

Удивляться, смеяться. Мечтать!

Хотим узнать понравилось ли вам наше сказочное путешествие . Если понравилось то белочке положите большой орешек. А если нет, то маленький.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

Лысково, 2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить уровень начитанности школьников.
  2. Расширить кругозор учащихся.
  3. Воспитать внимательного читателя.
  4. Развить эстетический вкус школьников.
  5. Сформировать навык работы в группах.
  6. Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ: карточки с заданиями на станции, грамоты, маршрутные листы.

ПОЯСНЕНИЯ: В игре участвуют 4 команды (по отрядам). Команды заранее получают задание – придумать название, девиз, эмблему. Готовят места, где будет расположена каждая станция. На одной станции ребята выполняют одно задание и набирают баллы. На станции учеников встречает сказочный персонаж. Готовят маршрутные листы с порядком прохождения станций, где будут ставить отметки о прохождении станции и количество баллов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну Лукоморье, где живут персонажи наших любимых сказок. Выясним, что вы знаете о сказках, об их авторах и героях. У нас игра – соревнование. Вы проходите все станции согласно маршрутному листу и набираете баллы. По сумме баллов будет определен рейтинг команд.

А теперь давайте познакомимся с командами.

Представление команд (название, девиз).

1. СТАНЦИЯ «ВИКТОРИНА».

Ведущий задает вопросы командам по очереди. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора произведения + 1 балл дополнительно.

  1. В какой сказке есть страна Жевунов? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)
  2. Кто кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
  3. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет тяжело удержаться от слез? (Чипполино, Дж. Родари)
  4. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? (Ку-ка-ре-ку. Царствуй, лежа на боку.)
  5. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле-Лукойе, Г. Х. Андерсен)
  6. Кто помог главному герою этой сказки добыть жар-птицу, коня-златогриваго и Елену Прекрасную? (Серый волк, «Иван-царевич и серый волк»)
  7. Какое выражение у Карлсона было любимым? (Дело житейское, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
  8. Как зовут героиню сказки, которая отправилась в Зазеркалье? (Алиса, Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Зазеркалье»)
  9. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Принц эльфов, Г. Х. Андерсен)
  10. Как звали Карлика Носа? (Якоб, Гауф)
  11. На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа)
  12. Как называлась книга, которую купил папа Карло, продав свою куртку? («Азбука»)

2. СТАНЦИЯ «УГАДАЙ СКАЗКУ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по две карточки, не видя заданий. По перечисленным именам существительным надо угадать название сказки. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора сказки + 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: по данным именам существительным угадайте название сказки.

  1. Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли. «Маугли», Р.Киплинг
  2. Замок, сапоги, осел, шляпа, лев, маркиз, река. «Кот в сапогах», Ш. Перро
  3. Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба, осел. «Бременские музыканты», Братья Гримм
  4. Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, море, колдовской напиток. «Русалочка», Г. Х. Андерсен
  5. Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны, мышиный король. «Щелкунчик», Гофман
  6. Тыква, граф Вишенка, слезы, налоги, пауки, синьоры, восстание, профессор Груша. «Чипполино», Дж.Родари

3. СТАНЦИЯ «ДОПОЛНИ ИМЯ».

На карточках напечатаны первые части имен сказочных героев. Командам надо вспомнить полные имена героев сказок. За каждое имя – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: к первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.

  1. Кощей-(Бессмертный)
  2. Елена-(Прекрасная)
  3. Василиса-(Премудрая)
  4. Сестрица-(Аленушка)
  5. Мальчик-(с-пальчик)
  6. Финист-(Ясный сокол)
  7. Иван-(Царевич)
  8. Братец-(Иванушка)
  9. Змей-(Горыныч)
  10. Крошечка-(Хаврошечка)

4. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по три карточки с названиями сказочных вещей. Командам нужно назвать сказки, в которых упоминаются данные предметы. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: вспомните названия сказок, где упоминаются эти предметы.

  1. СОЛОМИНКА- «Пузырь, соломинка и лапоть»
  2. ПЕРЫШКО- «Финист-Ясный сокол»
  3. ГОРОШЕК- «Кот, лиса и петух», «Принцесса на горошине»
  4. КОЛЬЦО- «Волшебное кольцо», «12 месяцев»
  5. ЯЙЦО- «Курочка-ряба», «Царевна-лягушка»
  6. СТРЕЛА- «Царевна-лягушка»
  7. РУКАВИЦА- «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Теремок» («Рукавичка»)
  8. МАННАЯ КРУПА- «Лиса и журавль»
  9. ИГЛА- «Царевна-лягушка»

5. СТАНЦИЯ «ВОССТАНОВИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ».

На карточках напечатаны названия сказок, но все буквы стоят не на своих местах. Из перепутанных букв надо составить названия восьми известных сказок. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: из разрозненных букв составьте название сказки (буквы переставлены местами).

  1. «Шаам и двеемьд»-«Маша и медведь»
  2. «Шокупет-лозойто бекошерг»-«Петушок-золотой гребешок»
  3. «Рьяам Ернавмо»-«Марья-Моревна»
  4. «Инкасв-олозяат ещкатин»-«Свинка-золотая щетинка»
  5. «Аялеб токчау»-«Белая уточка»
  6. «Кагошекорпоти»-«Покати горошек»
  7. «Ивакс-Каруб»-«Сивка-бурка»
  8. «Вочмокайдю»-«Дюймовочка»

6. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) из рук ведущего карточки с задачами. За правильное решение задачи – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: решите сказочные задачи.

1. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить 3 мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами? (Ответ: 27)

2. Змей Горыныч вызвал на бой 3 богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили их поровну? (Ответ: 4)

3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если Садко оно выплюнуло обратно? (Ответ: 200)

7. СТАНЦИЯ «КТО ЭТО?».

Ведущий зачитывает отрывки из сказок. Нужно угадать, о каком сказочном герое идет речь. За правильный ответ – 1 балл + 1 балл за название сказки.

Задание: угадайте, о ком идет речь.

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай, «Снежная королева»)

2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птенцы не приняли его в свою семью» (Лебедь, «Гадкий утенок»)

3. Ночь настала, Месяц всходит, Поле все герой обходит,
Озираючись кругом, И садится под кустом.
Звезды на небе считает и краюшку уплетает. (Иван, «Конек-горбунок»)

4. «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку-настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька» (Малыш, «Малыш и Карлсон»)

5. «Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке-разбойник, в Африке-злодей…» (Бармалей, «Бармалей»)

6. В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах, появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Комарик, «Муха-цокотуха»)

Объявление результатов игры, награждение.