Проект "любимые сказки" для младшей группы. Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе

Арина Волкова
Примерный список литературы для чтения детям первой младшей группы

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька.» ; «Наши уточки с утра.» ;

«Пошел котик на Торжок.» ; «Чики, чики, кички.» ;

«Солнышко, ведрышко.» ; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.» ;

«Огуречик, огуречик.» ; «Заяц Егорка.» ;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.» .

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк» , обр. К. Ушинского;

«Колобок» , обр. К. Ушинского

«Теремок» , «Маша и медведь» , обр. М. Булатова.

«Репка» , обр. А. И. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»

Произведения поэтов и писателей России

Е. Благинина «Сдобрыи утром» , «Алёнушка» , «,Светит, светит солнышко»

А. Барто «Мишка» , «Слон» , «Лошадка» , «Кораблик» , «Грузовик» (из цикла «Игрушки» ); «Кто как кричит» ;

А. Барто, «Девочка-ревушка» , «Снег» , «Машенька» .

В. Берестов. «Больная кукла» , «Котенок» ;

Б. Заходер «Ежик» ;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» ;

К. Чуковский. «Путаница» , «Федотка» ;

Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла…» ;

Я. Тайц «Кубик на кубик» ;

Н. Саконская «Где мой пальчик» ;

Ю. Тувим «Овощи» ;

И. Токмакова «На машине ехали» ;

Я. Тайц «Три котенка» ;

С. Михалков «Песенка друзей» .

Н. Павлова «Земляничка» , «У кого какая мама?»

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу» .

К. Ушинский «Васька» ;

К. Чуковский «Цыпленок» ;

Е. Чарушин «Курочка»

В. Гербова «Приключения зеленой елочки» , «Хитрые башмаки»

Публикации по теме:

Что читать детям о Великой Отечественной войне. Список литературных произведений для дошкольников Вот уже прошло 72 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных.

Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички - детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» Республики Татартан

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Уткина Т.А

г.Елабуга

Русский фольклор

Наши уточки с утра

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Пошел котик на торжок,

Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Наша Маша маленька

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Огуречик, огуречик,

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

Заяц Егорка

Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку…

Солнышко-ведрышко,

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Радуга-дуга,
Hе давай дождя!
Давай солнышка -
Колоколнышка

Чики-чики, кички

Чики-чики, кички
березовые лычки
летели две птички, собой невелички,
как они летели все люди глядели,
как они садились все люди дивились!

СКАЗКИ.

Ушинский - Козлятки и волк

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Сказка Теремок в пересказе М. Булатова


Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.


Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.


Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я - волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.


Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:


- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!


Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.


Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка

в обработке М. Булатова

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревцо за деревцо, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да домни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри - не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!.

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

- Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит - живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Зоя Андреевна Храброва
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Мини – спектакль : "Если сказку любишь ты , в теремок к нам приходи ".

Цель : доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.

Оформление : сказочный домик – теремок с большим окном , занавески. Перед домом выходит воспитатель – сказочник .

Ход развлечения.

Сказочница : здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку .

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок ,

Он не низок, не высок.

Терем , терем , покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок . Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Вместе со всеми сидят дети одетые в шапочки персонажей.

Сказочница : Вот бежит мышка. Кто у нас мышка? Саша мышка. Вставай, иди к теремку .

Воспитатель поет песенку за мышку :

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Сказочница : А мышка говорит…Что мышка говорит?

Мышка :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : Никто не отвечает!

Сказочник сажает персонажа рядом с домиком на стуле.

Сказочница :

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Сказочница : Вот скачет лягушка. Кто у нас лягушка? Маша. Вставай, иди к теремку .

Воспитатель говорит за лягушку :

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок :

Что за чудо теремок ?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит ,

И в окошечко глядит?

Сказочница : А лягушка говорит…Что говорит?

Лягушка :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : Мышка отвечает!

Сажает лягушку рядом с мышкой.

Сказочница : Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Сказочница : Кто у нас зайчик? Паша. Вставай, иди к теремку .

Зайка говорит :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : мышка и лягушка ему отвечают.

Сказочница сажает зайку к остальным зверюшкам.

Сказочница : Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Сказочница : Вот крадется лисичка- сестричка.

Воспитатель говорит за лисичку :

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок ?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Сказочница : Кто у нас лисичка? Иди к теремку .

Лисичка говорит :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : мышка и лягушка, зайчик ей отвечают.

Звери : Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Сказочница : Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Воспитатель говорит за медведя :

Что за терем – теремок ?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Сказочница : Кто у нас мишка? Что он спросил?

Медведь : Терем , теремок , кто в теремочке живет ?

Сказочница : Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить.

Сказочница : Стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель представляет артистов.

Ознакомление с потешкой «Улитка, улитка!» .

Программное содержание.

1. Порадовать детей новой помешкой, способствовать запоминанию.

2. Развивать мелкую моторику рук .

3. Вызвать у малышей интерес к лепке ; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и

оттягивания головы и рожек.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал : иллюстрация «Улитка» , игрушка «Улитка» , пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку :

Воспитатель :

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

Высуни рожки!

Воспитатель : Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку :

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

Высуни рожки!

Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.

Воспитатель : А давайте пальчиками поговорим с улиткой.

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!» .

Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи рога (поднять рожки к голове)

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!

Дети играют, запоминая движения и слова.

Воспитатель : Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.

Воспитатель : Скажите мне, что есть у улитке?

Дети отвечают, а воспитатель показывает.

Воспитатель : А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?

Воспитатель : А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку) .

Воспитатель : А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает) .

Воспитатель : А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.

Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.

Воспитатель : Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.

Воспитатель : Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет) .

По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких) . Предлагает научить детей лепить улитку.

Воспитатель : Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.

Воспитатель : А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.

Развлечение с детьми первой младшей группы :

«Бабушка Арина к нам в гости пришла» .

Цель : Создать атмосферу радостного настроения : учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

Ход развлечения.

В группу к детям приходит бабушка Арина . Она одета в народный костюм, в руках - лукошко с игрушками и погремушками. Входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина : Стоит терем- теремок , теремок , Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу : «Кто-кто в теремочке живет , Кто-кто в невысоком живет?» .

Из терема выглядывают дети с воспитателем.

Воспитатель : Дети : Тани, Вани, Иры, Саши,

Младшие ребята наши !

Бабушка Арина : А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гoсти в терем ваш . Хочу с вами поиграть, загадки загадать. {Садится на скамей)

Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.) Посмотрите-ка, кто это?

Бабушка Арина : Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает.

Дети : Петушок!

Бабушка Арина : Молодцы, правильно.

(Достает игрушечного петушка. Поет.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина : А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

(Дети поют русскую народную песню «Петушок» ).

Бабушка Арина : Спел петушок песенку, тут и солнышко яркое выглянуло.

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко.

Бабушка Арина : А теперь давайте с солнышком поздороваемся.

Все (вместе)

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко, выгляни и окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется девочка в костюме «солнышка» , идет плавным шагом. Дети исполняют песню «Солнышко-ведрышко» .

Бабушка Арина : Прежде чем за дело браться, нужно, дети. Что делать?

Дети : Умываться!

Бабушка Арина : А как?

Д е т и : А вот так, и вот эдак, и вот так! (имитируют умывание)

Бабушка Арина : А у меня есть кот Васька. Васька! Кис-кис-кис! (Появляется мальчик в костюме кота.) Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?

Дети : Мур-мурр!

Бабушка Арина : Давайте его погладим.

Дети.: Кис-кис-кис!

(Бабушка Арина и дети гладят кота.)

Воспитатель : Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут !

Пус Бабушка Арина : Пусть расскажут, котик обрадуется!

Первый ребенок :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Второй ребенок :

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котя булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Бабушка Арина.: Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали ? Тогда поиграй с ними.

Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши» .

Бабушка Арина : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке и коту рассказали , и с котиком моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне домой пора, а котику моему - спать на печку, в теплое местечко.

Воспитатель : А оставь нам, пожалуйста, своего кота, мы для него домик построим и отпустим.

Воспитатель : А давайте мы с вами для кота Васьки построим дом. У нас есть большие мягкие модули, несите мне их скорей.

Вместе с воспитателем возводят постройку. Дети, построив, играют с котом Васькой.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» .

Программное содержание.

1. С помощью инсценировки подсказать малышам , как нужно

утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать.

2. Учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, н

которых лежит одна пластина) и широкую (из четырех кирпичиков и двух пластин) .

3. Поддерживать эмоциональный отклик на инсценировку, желание помочь.

Материал : Игрушки : зайка, кукла Маша; строительный материал : кирпичики, пластины.

Ход занятия.

Воспитатель : Послушайте рассказ про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко.

Воспитатель инсценирует рассказ с помощью игрушек .

В детский сад Машу привела мама. Когда мама уходила, Маша стала плакать.

Ты любишь свою маму ?- спросил зайка.

А почему плачешь?

Не хочу, чтобы мама уходила.

Плохо, очень плохо, - сказал зайка .

Почему плохо? - удивилась Маша.

Ты плачешь - мама огорчается.

Она думает, что ты плачешь целый день.

Мама нервничает, не может хорошо работать.

У нее начинает болеть голова, имама тоже начинает плакать.

Ой, - испугалась Маша.

Что же делать?

Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей : «До свидания, любимая мои мамочка !

Яне буду плакать в детском саду».

Воспитатель показывает инсценировку еще раз.

Дети учатся прощаться с мамой.

Воспитатель : Молодцы, вы же не будете огорчать свою мамочку.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведем хоровод «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ребенок, стоящий в центре круга, кланяется.

Воспитатель : Давайте построим для наших гостей две скамейки : - для зайчика - узкую, для куклы - широкую.

Показывает и анализирует образцы построек.

Воспитатель : Покажите узкую скамеечку.

Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?

Какого цвета сиденье?

Найдите скамеечку для зайчика.

Для куклы.

Сейчас зайка и кукла посидят на ваших скамеечках и на Сашиной, на Машиной ит. д.

Дети строят скамеечки, играют с игрушками, которые дополнительно приготовил воспитатель для каждого ребенка.

Конспект НОД для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"

Форма работы познавательно – речевая
Интеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детейОбучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»

Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Скажите пожалуйста, как называется наш садик?
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!
Физкультминутка «По узенькой дорожке!»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Полина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Сережа почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Алия! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Гриша, спой песенку, как коза.
Полина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.

Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.