Квн по антитеррору в подготовительной группе. Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе

Педсовет - КВН «Давайте общаться!». Сценарий

(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Пояснительная записка Воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, с детьми, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы повышает уровень теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.
Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.


I конкурс. «Приветствие»
По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.
II конкурс. «Ты- мне, я- тебе»
Ведущий задает командам по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества.
2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией. 3. Автоматизированный способ выполнения действия.
4. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.
5. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах.
6. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее.
7. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина
8. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств.
9. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
10. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение
(Ответы 1 – личность, 2 – общение, 3 – навык, 4 – воспитание, 5 - беседа, 6 – деятельность. 7 – стимул, 8 – тест, 9 – мотив, 10 – рефлекс).


III конкурс. Решение педагогических ситуаций
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.
- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.
- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.
Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?
2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?


Ситуации для второй команды
1. В приемной в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.
Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
Права ли мама Димы?
Что вы посоветуете маме этого мальчика?
2. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и
убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».
В чем причина такого ответа ребенка?
Что бы вы посоветовали маме Сережи?


IV конкурс. «Как наше слово отзовется»
1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).
V конкурс. «Расскажи глазами»
Ведущий:
Словами утешают и целуют,
Словами можно даже оскорбить,
За них и мстят,
И спорят, и воюют...
А вывод? Думать надо,
Прежде, чем что-либо говорить! Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….
Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.
1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».



2. Игра – сказка для второй команды «Капризная лошадка»
«Жила- была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и отправилась гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую гущу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям. И больше не капризничает»




VI Конкурс капитанов Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Найти выход из экстремальной ситуации.
Ситуации задают команды-противники
VII конкурс «Умелые руки»
Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.
Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность.

КВН «Безопасность»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в различных сложных, опасных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о безопасном поведении в природе, на улице, дома, во дворе.

2. Побуждать интерес к решению разных ситуаций.

3. Развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ребята, нас окружает очень много опасностей: в природе, на улице, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностью и удачно с ней справляются. Нам с вами тоже необходимо подготовиться к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, чтобы, впоследствии, легко справиться с ними. А для этого, вспомним о правилах безопасного поведения, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «Безопасность». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».

Выберите капитана вашей команды.

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…

Объявляю о начале игры!

1 конкурс «Сгруппируй ситуации».

У вас на столах лежат картинки с различными ситуациями. Разложите их по группам: можно, нельзя.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Вам нужно собрать картинку, назвать знак (по 3 знака на команду).

3 конкурс «Пантомима».

Команды договариваются между собой и загадывают профессию человека, который может помочь в той или иной ситуации (полицейский, пожарный, врач, спасатель). Затем с помощью пантомимы показывают, что делает представитель данной профессии. Противник должен отгадать, какая профессия задумана (по 2 пантомимы).

4 конкурс «Состязание капитанов» - «Пожар».

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Ребята, скажите каким должен быть, по-вашему, пожарный? (…) А ещё он должен быть быстрый. Сейчас капитаны покажут нам, какие они быстрые.

Ставятся стулья на некотором расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки (куртки).

По сигналу «Пожар!» игроки бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

5 конкурс «Цветоведы»

Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность.

6 конкурс «Буквоешка».

Командам нужно сложить из букв слово « светофор ».

7 конкурс «Первая помощь»

Команды должны разложить карточки по порядку выполнения действий при …(ссадинах, колотых ранах)

8 конкурс «Блиц» - «Загадки» - «Опасные предметы».

Для команды «Весёлых».

· В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

· Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

· Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

· Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (иголка)

Для команды «Находчивых».

· В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

· Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

· Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

· Не хочу молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Итог:

Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…

Итак, победила…

О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?...

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.

Н.Б.Колованова, воспитатель

Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»

КВН для педагогов ДОУ

«Остров безопасности »

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи :

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности ;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые педагоги ! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» . Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности » . Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….» , команда азартных, жаждущих знаний педагогов . И вторая команда «…» , творческие, активный и любознательные.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог -психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.

Критерии оценки результатов конкурсов : правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри :

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

Для начала нас ждут два приветствия.

1 гейм. «Приветствие команд»

Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.

2 гейм. «Разминка» .

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы :

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

3 гейм. «Домашнее задание»

Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность » команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.

4 гейм. «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели» , муз. Е. Крылатова.

Вопрос : Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным ? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды» , муз. А. Петрова.

Вопрос : Так ли безобидна природа , как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вопрос : Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)

4. Песня «У моря, у синего моря…»

Вопрос : Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)

5 гейм. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание : в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности .

Ответы : 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Ответы : 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Задание : Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

7 гейм. «Аукцион знаков»

Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить» , т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Движение пешеходов запрещено»

3. «Дорожные работы»

4. «Пешеходная дорожка»

5. «Место остановки трамвая»

6. «Подземный пешеходный переход»

7. «Больница»

8. «Движение на велосипедах запрещено »

Игра «Безопасность в природе »

Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе » . Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности , которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.

8 гейм. «Собери пословицу» .

Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.

1 команда : «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда : «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,

Светлана Устенко
Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Предварительная работа :

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа с сотрудниками полиции.

Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД .

Рассматривание плакатов.

Рассказы из жизни.

Отгадывание загадок.

Цели и задачи :

Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах .

Дать понятие личная безопасность на улице и дома .

Пополнить знания детей правилами поведения при возникновении пожара.

Учить детей сопереживать друг другу, помогать друг другу, активизировать чувство команды.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий :

Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд.

(Их три : каждый капитан называет свою команду и девиз. У детей эмблемы)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку .

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит Ваши ответы.

Ведущий :

Доскажи словечко (1-ой команде)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Доскажи словечко (2-ой команде)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре….(сообщить) .

Доскажи словечко (3-ей команде)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем) .

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил….(проверь ) .

Жюри подводит итог разминки.

Вызываются по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

В центр зала приглашают трех детей (по одному из команды) .

Ведущий : -задание :- Кто громче и правильней других позовет на помощь из окна балкона.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : -И так, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке : Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило : «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю, чайник воды».

На второй картинке : Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило : «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третей картинке : Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Запомнить всем необходимо

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам говорят дети :

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна- тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся –они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Ведущий : Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1-ой команде : Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

2-ой команде : Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

3-ей команде : Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку) .

Ведущий : Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои ….(пальчики) ».

Приглашается по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу» .

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда ни какой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через кочки (кубики) . Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство» , на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Ведущий : Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу Вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

1-я команда : - «Выключая телевизор, не тяни за шнур»

2-я команда : - «Не суй палец в розетку»

3-я команда : - «Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и приборам» .

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице » . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы :

1-ой команды : -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

2-ой команде : - Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

3-ей команде :- Ты один дома, зазвонил телефон : «Здравствуй! Куда попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? Что ты ответишь?

Ведущий : Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы) .

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1-ой команде : «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (ответы)

2-ой команде : «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?» (ответы) .

3-ей команде : «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой : на «Жигулях» , «Ауди» , «Мерседесе» ? (ответы)

Жюри оценивает выполнение задания.

А теперь спортивный конкурс. Мы узнаем, чья команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Конкурс капитанов.

На мольбертах для Вас, капитаны, приготовлены рисунки- лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог : на некоторых из них Вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге .

Жюри оценивает выполнение задания.

Награждение.

Ведущий : Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности . Но запомните : их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)