Полное имя святого который стал санта клаусом. Как выглядит Санта Клаус

История Санта-Клауса, как это ни странно, началась не в Америке. В III веке н.э. родился мальчик Николай, он верил в Бога и решил свою жизнь посвятить Ему. Когда он похоронил отца и мать, то продал все то, что они ему оставили, и раздал все нуждающимся. А сам жил у дяди.

Он стал епископом, которого все полюбили. Он постоянно делал добрые дела, и хотя никому об этом не рассказывал, о епископе-бессребренике говорили много, еще при жизни от стал святым Николаем.

Была легенда о том, как святой Николай помог трем сестрам. Они жили в бедной семье, у их отца не хватало денег на приданое, поэтому он решил отдать красавиц в публичный дом. Узнав об этом, святой Николай собрал три мешочка с золотом и подарил их девушкам. По одной из версий легенды, он закинул их через печную трубу, и они попали прямо в чулки, которые сушились у очага.

В день памяти этого святого (18 декабря) было принято раздавать подарки, совершать добрые дела. В этот день подарки вручались и детям, которым говорили, что святой проникает в дом через дымоход. Специально для него у камина вешались носочки, где потом и появлялись чудесные дары. Но со временем эта традиция чуть изменилась, подарки стали преподносить на Рождество, хотя в некоторых странах дети до сих пор получают их и в день памяти святого Николая.
Фото: Depositphotos

Но святой Николай не похож на современного Санта-Клауса, у них мало общего. Почему так резко поменялся характер и привычки главного героя Рождества?

В 18 веке в Америку переехало множество голландцев, которые тоже почитали святого. Они называли его Синтерклаас. Кроме голландцев в Америке жили и англичане, у которых был свой веселый персонаж — Отец Рождество. Он любил праздники, смех, веселые мелодии, от которых мог пуститься в пляс, а также был не прочь хорошо поесть и выпить пива. Его изображали как бородатого мужичка, одетого в короткий камзол на меху. Именно он дарил подарки.

Постепенно образы Отца Рождество и Синтерклааса слились в один, и появился добрый и веселый персонаж, который дарил всем подарки и любил приветствовать детей и взрослых задорным возгласом: «Хо-хо-хо!»

Первый раз о Санта-Клаусе можно было прочитать в книге «Новогодний подарок детям от 5 до 12 лет», написанной неизвестным автором (1821 г.). А в 1823 году Клемент Кларк Мур представил свой стих «Визит Святого Николая», он сейчас называется «Ночь перед Рождеством». Там он пишет о том, как Санта-Клаус мчится на своих санях по небу, а потом спускается по дымоходу, чтобы положить подарки в чулки, повешенные у камина. Сани тянули олени, всего их было 8, он перечислил их имена. Девятый олень Рудольф появился только через 100 лет.
Фото: Depositphotos

Есть еще одна традиция: для Санта-Клауса у камина оставляют угощение — молоко и сладкое печенье.

В том, что о волшебном бородатом старике узнал весь мир, «виновата» реклама «Кока-колы». Уже в 1930 годах образ Санта-Клауса использовался для ее распространения, а в праздники актеры, изображавшие доброго дедушку, работали в торговых центрах, общались с детьми, а заодно ненавязчиво предлагали товар взрослым.

Так и возник образ веселого и щедрого дедушки, без которого уже тяжело представить рождественские праздники и Новый год.

Почитание святого Николая очень быстро распространилось по всему христианскому миру, как на Востоке, так и на Западе. Ему посвящались многочисленные церкви, к нему обращались в молитвах, уповая на исцеление и помощь. Из народных легенд, появлявшихся на протяжении веков, мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки. Кстати, примерно в 960 году на Западе было написано первое музыкальное произведение о святом Николае, где был предложен новый вариант перевода жития святого: вместо слова "innocentes" (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, употреблено "pueri" (дети). В связи с тем, что это средневековое музыкальное произведение о святом епископе имело неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей. Впрочем, еще до этого своим небесным заступником его избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Когда в конце XI века Византию начали опустошать турки-сельджуки, жители города Бари, который находится на территории нынешней Италии, "выкрали" из Мир Ликийских мощи святого Николая и тем самым спасли почитаемую всеми христианами святыню от надругательства. Мощи были привезены в Бари, где специально для них была построена величественная базилика. В этот мало примечательный доселе город потянулись паломники со всех европейских стран. Даже захватчики, сменявшие друг друга, от норманов до свевов, почитали святость Никольского храма, предоставляя ему всяческую защиту и попечение. Когда в 1156 году Бари захватил Вильгельм Лютый, сравнявший город с землей, не пощадивший ни домов, ни церквей, базилика святого Николая осталась стоять нетронутая среди дымившихся руин. Есть и еще один знаменательный момент, связанный с перенесением мощей святого Николая. В 1088 году Папа Урбан II официально установил празднование этого события на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, а на Руси он получил широкое распространение и сохранился до сих пор, в народе его называют "Никола–вешний".

На Руси святой Николай являлся одним из самых почитаемых святых. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось не иначе как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым "демократичным" святым, самым доступным, скорым и непреложным помощником. Лучше всего отношение к этому святому показывает одна из бесчисленных русских легенд: "Путешествуя по земле, Никола и Касьян (святой Кассиан Римский) увидели крестьянина, хлопочущего около своей телеги, глубоко увязшей в грязи. Касьян, боясь запачкать свои белоснежные ризы и боясь предстать пред Богом в неподобающем виде, помочь бедняге не пожелал, а вот Никола без рассуждений взялся за дело. Когда телегу удалось вытащить, то помощник оказался по уши измазанным грязью, да ко всему прочему и его праздничные ризы сильно разодрались. Вскоре оба святые предстали пред престолом Всевышнего. Узнав, почему Никола так грязен, а Касьян чист, Господь дал первому вместо одного два праздника в году (9 мая и 6 декабря), а Касьяну уменьшил до одного в четыре года (29 февраля). Для русских христиан Николай Чудотворец всегда был одновременно и видным иерархом, и простым, добрым святым, да к тому же скорым помощником в бедах".

Впрочем, мы отвлеклись. Каким образом святой Николай превратился в Санта Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо вновь перенестись на христианский Запад.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря получившему широкое распространение музыкальному произведению, написанному в его честь, стал почитаться на Западе как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки, которые со временем уже заметно переросли рамки булочек и фруктов, хотя без них и до сих пор порой не обходится. Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут Радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового года. Видимо, в связи с этим, мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Поэтому ребятня задолго до праздника старается не проказить, а родители старательно при каждом удобном случае напоминают о розгах, которые вполне можно получить в презент на 6 декабря. Однако нередко к подаркам все же присоединяют розги либо веточку, обернутые в фольгу или покрашенные в золотую или серебреную краску. В некоторых странах святой епископ не прячется и приходит в дома не по ночам, а днем в полном литургическом облачении, и не один, а с ангелом и чертенком. Глава этой необычной компании расспрашивает юных обитателей дома о поведении, причем ангелок и чертенок выступают в роли, соответственно, адвоката и прокурора, а затем по результатам своеобразного следствия вручается (или же нет) подарок.

Реформация, возникшая в XVI веке благодаря выступлению Мартина Лютера, исключила из литургии новых Церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая. Но если легко искоренить что бы то ни было на бумаге, то бороться с народными традициями более чем сложно. Поэтому в так называемых "католических" странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, по-прежнему несущий дары и радость детям. Благодаря всевозможным народным легендам и традициям разных стран святой Николай надел маску либо "Отца Рождества", либо "Рождественского деда", либо "Звездочета"! Он изображался в виде гнома и старика, приобрел различных спутников. Да и перебрался из средиземноморского города в арктическую Лапландию.

В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голландии. В 1626 году несколько нидерландских кораблей, возглавляемые фрегатом "Goede Vrove", на носу которого стояла фигура святого Николая, прибыли в Новый свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за $24 и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь. Да вот незадача, говорили-то обитатели новой земли не по-английски. И фраза "святой Николай" звучала как "Синтер Класс", затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в "Санта Класс", а чуть позже – в "Санта Клаус".

Голландский Синтаклаас (Sinterklaas)

Как выглядит Санта-Клаус? Этот вопрос волнует практически всех мальчишек и девчонок, в последние дни живущих в ожидании предстоящего Нового года. Санта-Клаус - западный аналог нашего Деда Мороза. Он также приходит к детям, только на Рождество, а не на Новый год, и дарит подарки. У них много отличий. Одно из них состоит в том, что достоверно неизвестно, какую местность считать его родиной. Если Дед Мороз родом из Великого Устюга, то его западный собрат то ли из окрестностей Северного полюса, то ли из Лапландии.

Внешний вид

Как выглядит Санта-Клаус, знают все, кто его видел хотя бы раз. Внешне он сильно отличается от знакомого и близкого нам Деда Мороза. Как выглядит Санта-Клаус и где он живет, вы узнаете из этой статьи.

Если у Деда Мороза борода растет практически до пят, то у Санта-Клауса она всегда аккуратная и короткая. Дед Мороз ходит в валенках, а Санта-Клаус - обязательно в сапогах. Дед Мороз передвигается пешком, а его западный собрат ездит в санях, запряженных оленями, у каждого из которых - свое собственное имя.

Чтобы узнать, как выглядит настоящий Санта-Клаус, достаточно посмотреть на любое его изображение. У западного новогоднего и рождественского волшебника аккуратная куртка с ремнем, а вот отечественный Дед Мороз надевает теплый тулуп с кушаком.

К тому же его несложно узнать, так как выглядит костюм Санта-Клауса всегда одинаково. Он бывает только красного цвета. А вот у Деда Мороза одежда бывает как синей, так и красной. Описывая, как выглядит шапка Санта-Клауса, стоит отметить, что у него колпачок с аккуратной оторочкой из меха. Сравнивая с Дедом Морозом, нужно сказать, что у последнего обязательный атрибут - меховая шапка.

Чем Дед Мороз отличается от Санта-Клауса? Еще один принципиальный момент - это то, что у западного волшебника есть вредная привычка. Часто его можно увидеть с трубкой, которую он, не переставая, курит.

Описывая, как выглядит Санта-Клаус и Дед Мороз, необходимо признать, что различия между ними весьма существенны. Они позволяют без труда отличать одного от другого.

Происхождение

То, как выглядит Санта-Клаус, во многом связано с историей его происхождения. Прообразом доброго дедушки с подарками считается христианский Святой Николай Чудотворец, который почитается как у католиков, так и у православных. Сам святой прославился в первую очередь тем, что много времени и внимания уделял благотворительности. Тайными подарками он часто помогал бедным людям, у которых были дети.

Изначально День Святого Николая отмечали 6 декабря. Именно тогда в европейских странах было принято дарить подарки от его имени. Все изменилось в период Реформации. Почитание святых перестали поощрять. Поэтому в Германии и некоторых соседних странах раздавать подарки детям стали от имени младенца Иисуса Христа. А день их вручения перенесли на 24 декабря, когда везде организовывались рождественские ярмарки.

Когда пришло время Контрреформации, детям снова стали вручать подарки от имени Святого Николая, уже непосредственно на Рождество. Только в нескольких странах Европы сохранились древние традиции. Например, в Голландии малыши ждут сюрпризов не только на Рождество, но и 6 декабря, в День Святого Николая.

Санта-Клаус в США

Примечательно, что именно голландские колонисты привезли этот образ в Новый Свет. Случилось это еще в середине XVII века. В Америке Санта-Клаус для начала обосновался в поселении Новый Амстердам, нынешний Нью-Йорк. Там впервые стали тиражировать, как выглядит Санта-Клаус.

Важным этапом в формировании этого персонажа считается 1809 год, когда в книге "История Нью-Йорка", написанной известным американским писателем Вашингтоном Ирвингом, рассказывалось о временах голландского правления, в ней отдельно упоминается, как чествовали Святого Николая в Новом Амстердаме.

Трансформация Святого Николая в Санта-Клауса

В 1822 году, по сути, началась биография этого героя в американской литературе. Преподаватель Колумбийского университета Клемент Кларк Мур написал рождественскую сказку для детей, в ней он подробно рассказал об этом персонаже, который обязательно приносит подарки детям, которые хорошо вели себя в прошедшем году. Незадолго до Рождества поэму опубликовали в местной прессе под названием "Ночь перед Рождеством, или Визит Святого Николая". Она стала очень популярной, неоднократно переиздавалась. Многие и сегодня утверждают, что именно благодаря Клементу Муру Святой Николай окончательно трансформировался в сознании миллионов в Санта-Клауса. Уже к 1840 году, кто такой Санта-Клаус, знали практически все жители Нового Света.

Еще один важный момент: именно в этом стихотворении впервые был описан транспорт сказочного волшебника. Указывалось, что он путешествует по небу на санях, в которых запряжены олени.

Популярность Санты

В 1863 году американский художник Томас Наст использовал этого персонажа в серии своих карикатур на тему политики. Именно он представил его в образе героя, который дарит подарки детям. Санта-Клаус стал очень популярным. Наст, по сути, сделал себе на этом имя. В последующие годы он выпустил большое количество рисунков, предназначенных для детей, на которых в веселых сценках была представлена жизнь Санта-Клауса. В своих работах он стал обдумывать и подробно прописывать быт и привычки доброго волшебника.

Именно тогда появилась версия, что родиной Санты является Северный полюс, на котором у него есть специальное жилище. В нем он ведет учет в особой книге, в которую записывает все плохие и хорошие поступки детей со всего света. По этим рисункам можно наглядно проследить трансформацию этого образа от толстого пожилого эльфа, которым его представляли изначально, к более реалистичному и человечному персонажу, который очень похож на современного нам Санта-Клауса.

Считается, что Наст практически полностью срисовал этого персонажа с себя. Он тоже был полным и упитанным человеком, весьма небольшого роста, но при этом с широкой бородой лопатой и большими пышными усами.

Санта-Клаус в XIX веке

Вообще интересно, как выглядел Санта-Клаус в 19 веке. Изначально его изображали в образе доброго эльфа, который заявляется накануне Рождества в повозке, запряженной оленями. А в дом при этом проникает через дымоход.

Некоторые историки отмечают, что конфедераты были абсолютно деморализованы, увидев, что Санта оказался изображенным на стороне противника.

Существует даже легенда, что Линкольн во время Гражданской войны за независимость попросил Наста изобразить Санта-Клауса вместе с северянами. Его единственным недостатком в то время было то, что Санта долгое время оставался черно-белым. Знаменитая красная шуба у него появилась только в 1885 году благодаря издателю Луису Прангу. Именно он принес в Америку традицию рождественских открыток, дарить которые было принято в викторианской Англии. Их выполняли в технике цветной литографии, поэтому скоро появилась необходимость придумывать, какого цвета будет одеяние героя нашей статьи. Так он и получил ярко-красный наряд.

Развитие образа волшебника

В 1930 году образ Санты получил дальнейшее развитие. Все благодаря рекламной кампании крупного производителя американских прохладительных напитков. Они решились на хитрый трюк, чтобы об их продукции помнили круглый год, а не только в период Рождества.

Красно-белые этикетки напитка напомнили маркетологам о похожем одеянии Санты. Иллюстратор Хэддон Сандблом родом из Чикаго в последующие 30 лет неизменно изображал каждый год нового зимнего волшебника. Он превратился в великана, похожего на его соседа Лу Прентиса. Именно Сандблом пририсовал девятого оленя в упряжке, которому дал имя Рудольф.

Трансформация образа

Интересно, что первоначально Санта на иллюстрациях Наста был в полушубке неизменно коричневого цвета. Только со временем он стал приобретать красноватые оттенки. При этом многие исследователи биографии этого персонажа утверждали, что сам по себе красный цвет не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Только после рекламной кампании, в которой участвовал Сандблом, костюм Санты изображали только красного цвета. В полушубке такого же вида он изображался на обложках популярного американского юмористического журнала "Пак", который выходил в начале XX века.

Транспорт Санты

До своих подопечных, которым он привозит подарки, Санта добирается на санях, запряженных оленями. Интересно, что у каждого из них есть собственное имя. Изначально их было восемь. Их звали Стремительный, Молния, Танцор, Гром, Гарцующий, Купидон, Сварливый и Комета.

В 1823 году в стихотворении "Ночь перед Рождеством" появился еще один олень по кличке Рудольф. Примечательно, что именно он стал сегодня самым популярным среди всех оленей Санты. Он стоит во главе упряжки, отличается от остальных ярко-красным носом.

И еще один интересный факт про Санта-Клауса. В 1955 году его образ использовался в развлекательной программе командования воздушно-космической обороны Северной Америки. В ней можно было наблюдать за вымышленными перемещениями саней Санты. Об этом сообщали средства массовой информации, за ними можно было следить даже по специальному телефону горячей линии.

Санта-Клаус и сегодня остается популярным персонажем, который регулярно используется в рекламных акциях, фильмах и мультипликационных сериалах.

В Дании его зовут Синтерклаас, в Германии - Рождественский Дед, в России его имя Дед Мороз. У этого персонажа много имен и множество стран утверждают, что именно их территория является родиной Санта-Клауса или Деда Мороза. Однако одна из стран претендентов недавно стала на шаг ближе к праву называться родиной любимого рождественского персонажа.

Кто такой Санта?

Святой Николай - щедрый святой раннего христианства считается прототипом Санты. По свидетельствам историков и представителей церкви, он был церковным руководителем в небольшом римском городке, расположенном на территории современной Турции.

Место его захоронения до сих пор точно неизвестно. По некоторым данным, он погребен в Италии, а по другим - в Ирландии. В октябре 2017 года турецкие археологи обнаружили гробницу в фундаменте церкви Святого Николая в провинции Анталия, неподалеку от того места, где в IV веке стоял город Мира, тот самый, в котором служил Святой Николай. Археологи сразу же выдвинули предположение, что гробница принадлежит Николаю Чудотворцу.

Если Турции удастся получить звание родины Санта-Клауса, на карте любителей Рождества может появиться новое место. Однако в спор за Санту готова вступить его «вторая родина».

Финский Санта

Если вы спросите любого финна, где, по его мнению, живет Санта-Клаус, он без тени сомнения ответит вам, что Санта родом из Лапландии и живет среди холмов Корватунтури.

Эти холмы, а точнее трехглавая сопка, почти всегда покрыты снегом и являются домом для кочующих северных оленей. Именно там, как уверены финны, и сокрыта секретная мастерская Санта-Клауса. И, несмотря на то что это место связали с Сантой лишь в начале ХХ века, финская рождественская традиция намного старше.

Традиция и фольклор

До того как христианство пришло в эту северную страну, финны праздновали Йоль - праздник зимнего солнцестояния, популярный среди германских племен. В день Святого Кнута, 13 января, который до сих пор считается в скандинавских странах концом зимних праздников, особенные «демоны» по имени Нуттипукки («козлы святого Кнута»), одетые в маски из березовой коры и меховые шубы, стучали в дома и требовали подарков и праздничной еды.

Когда на смену терроризирующим демонам пришел щедрый Святой Николаус, его образ смешался с традиционным, и финского Санту стали звать Йоулупукки («козел Йоля, или Рождества»).

Йоулупукки, одетый в красную одежду, стучит в дверь вечером и спрашивает, есть ли в доме послушные дети. Если дети есть, он дарит им подарки и уходит.

В ноябре 2017 года финское министерство культуры и образования признало эту рождественскую традицию живым наследием государства. ЮНЕСКО согласилось с решением. И пусть фактически ЮНЕСКО не сможет признать Санта-Клауса за Финляндией, все равно признание своих древних традиций является для Финляндии важным достижением.

Рождественский дух

Так зачем же сражаться за признание Санта-Клауса соотечественникам? Хотя, правильнее всего спросить, почему не все страны мира пытаются сделать этого персонажа своим достоянием? В конце концов, Санта-Клаус олицетворяет собой дух Рождества - веселый, дружелюбный, щедрый и миролюбивый персонаж, всеми силами стремящийся зажечь в детях огонь добра и радости. И пусть скептики считают его лишь коммерческим трюком, направленным на то, чтобы заставить нас потратить больше денег, нельзя не согласиться с тем, что без Санты нет духа Рождества.

Туризм

Кроме того, дом Санты привлекает немало туристов. Согласно статистическим данным, визиты в Лапландию в этом году увеличились на 18%. Конечно, люди приезжают не только ради Санта-Клауса, но и ради северного сияния, снежных красот Лапландии и лыжного курорта Рованиеми, однако дом Санты все равно остается одной из главных достопримечательностей региона.

Если Святой Николай действительно окажется родом из Анталии, Турции все равно придется уступить Финляндии, у которой есть не только свой Санта, но и идеальный зимний пейзаж, который его окружает, - снег, северные олени и полярное сияние. С этим не поспорить даже пляжам Анталии.

Санта Клаус – легендарный герой Рождества, добрый старичок, приносящий подарки детям на Рождество и Новый год . Как правило, его изображают веселым пухлым дедушкой с белой бородой, одетым в окаймленный белым красный кафтан. Он летает по воздуху на санях, полных игрушек и запряженных восьмеркой оленей. Говорят, что в Сочельник Санта (а также Святой Никола или Святой Ник) проникает в дома через трубу и кладет подарки под Рождественскую елку и в чулки всех детей, которые на протяжении года вели себя хорошо. Хотя привычный для нас образ Санта Клауса и является североамериканским изобретением XIX века, в нем все же заложены древние европейские корни, и это оказывает большое влияние на празднование Рождества во всем мире.

Происхождение легенды.

В истории Святой Никола впервые появляется в христианских легендах, в которых его боготворят за спасение выброшенных во время шторма моряков, покровительство детей и преподношение щедрых подарков бедным. Не смотря на то, что подлинность многих историй о Святом Николе сомнительна (рассказывают, например, как он однажды принес бедной семье мешок золота, закинув его через окно), легенда о нем распространилась по всей Европе, придав ему образ героя, преподносившего детям подарки. Христианский Святой Никола изменялся или превращался в разнообразные языческие образы, такие, как итальянский Бефана, или немецкая Берхта. Святого называли SanktNikolaus в Германии и Sanct Herr Nicholaas или Sinter Klaas в Голландии. В этих странах Святой Никола иногда изображался скачущим по небу на коне. Представлялся он в мантии епископа и временами был в сопровождении Черного Петра – эльфа, который должен был шлепать непослушных детей. Празднование Дня Святого Николы – дня, когда люди обменивались между собой подарками, – обычно проходило 6 декабря. После Реформации немецкие протестанты признали почитание сына Христа и создали для него собственный день торжества – 25 декабря. Когда традиция широко распространилась, ее начали тесно связывать с Рождеством.

Американское происхождение.

Американский Санта Клаус получил свою вдохновляющую идею и имя из датской легенды о Sinter Klaas, которую привезли с собой основатели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Санта Клауса появилась в американской прессе в виде St. A Claus, а известный писатель Вашингтон Ирвинг стал первым, кто рассказал подробную историю о датском Святом Николе. В своей книге «История Нью-Йорка», опубликованной в 1809 году под псевдонимом Дидриха Кникербокера, Ирвинг описывал появление Святого на коне в сопровождении Черного Петра каждый год в канун праздника Дня Святого Николы. Этот датско-американский образ Святого Ника стал полностью национальным для американского народа в 1823 году после выхода поэмы Клемента Кларка Мура «A Visit From Saint Nicholas» больше известной как «The Night Before Christmas» («Ночь перед Рождеством»). Мур добавил такие подробности, как имена оленей, смех, кивки и подмигивание Санты, а также описал способ, с помощью которого Санта, словно эльф, возвращался обратно из трубы (истолкование Мур брал не из головы, а ссылаясь на работы Ирвинга 1809 года).