Описание хиппи. Поколение хиппи: независимая коммунистическая субкультура в ссср


Настоящие хипстеры
Растаманы

Расцвет движения пришёлся на конец -х - начало -х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей , а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм . Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war !» , что означает: «Любите, а не воюйте!» .

Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:

  • человек должен быть свободным ;
  • достичь свободы можно лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;

Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении .

История

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips . [ ]

Пара посещает фестиваль Snoqualmie Moondance, август 1993

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы , слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери , районе Сан-Франциско , позже в Дании - Свободный город Христиания ), путешествовали автостопом , увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом , индуизмом и даосизмом , многие из них были вегетарианцами . Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос - суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power » («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви »), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи - «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair) » (автор - Джон Филлипс из The Mamas & the Papas , исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love » и «She’s Leaving Home » The Beatles . Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка . В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы », участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма .

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими , вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус , обычно «Фольксваген », который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power » (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус , плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля, окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе - «сибори »).

Примером могут служить так называемые фенечки . Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа , а красно-жёлтая - признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму - даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

Лозунги хиппи 60-х

  • «Make love, not war » («Занимайтесь любовью, а не воюйте!» .)
  • «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов - «свиньёй» назывался пулемет M60 , немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
  • «Give Peace A Chance » («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
  • «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
  • «All You Need Is Love !» («Всё, что тебе нужно, - это любовь!») (название песни The Beatles)

Коммуны

Хиппи и политика

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала, Gus Kelsey отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным .

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников - вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

Современность

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

  • Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве , художники).
  • Творческое объединение «Антилир» (Москва).
  • Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
  • «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat ).

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры - это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее - фидо-конференции , в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи .

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать ». [ ]

Фестивали

  • Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
  • Российская Радуга (Россия, с 1990)
  • Шипот (Украина, с 1993)
  • Пустые холмы (Россия, с 2003)
  • Matala Beach Festival (Матала, Крит, Греция, с 1960)

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Источники информации:

Появлению хиппи мир обязан Вьетнамской войне, когда молодые люди выходили на улицы и призывали всех уйти от насилия, не поддаваться ему и «Заниматься любовью, а не войной». Именно этот лозунг популярен и по сей день и точно характеризует эту безумно интересную субкультуру.

Движение миролюбов росло с каждым днем, они верили, что мир можно изменить без пролития крови, только любовь людей друг к другу и всему миру способна в корне изменить его, именно она способна объединить человечество против насилия.

Длинные волосы, яркая одежда свободного кроя, бесчисленное количество разноцветных фенечек и счастливый взгляд – вот образ типичного хиппи, будь то мужчина или женщина. Основной мотив данного направления – это «свобода во всем» и «любовь ко всему». Этническая составляющая образа хиппи свидетельствует о том, что представители этого направления не видят различий между расами и народами, по их мнению, все едины и все заслуживают любви, независимо от происхождения и ступени в обществе.

Хиппи первые бросили вызов всему обществу, они рушили все рамки и стереотипы, опровергали цензуру и показывали ему новую жизнь. «Дети цветов» - именно это распространенное определение прочно укрепилось за представителями нового движения. Хиппи пропагандировали любовь во всем, в том числе и к природе: вплетали в волосы цветы, носили цветочные венки, разводили целые оранжереи прекрасных растений. Хиппи открывали обществу краски мира, показывали, что он далеко не серый и чопорный, каким его видели многие, а яркий, интересный и многогранный.

Представители данной субкультуры впервые начали исследовать собственное «я» и путь единения с этим миром. Хиппи считали, что мир прекрасен и следует быть в гармонии с этой красотой. Так появилось множество медитативных техник, собранных со всего мира. Духовные практики были особо популярны в среде хиппи, потому что, изменив внутренний слой души, можно достичь свободы и просветления. Объединившись в так называемые «духовные общины», люди-хиппи открывали все новые и новые грани человека.

Полное неприятие каких-либо ограничений приводило к тому, что эти люди все пробовали на себе, а это зачастую вело к необратимым последствиям. Изучение своего внутреннего мира сопровождалось курением марихуаны и употреблением более сильных наркотиков. Мир тогда еще не знал о сильном вреде подобного «баловства». Очень многие представители умирали от передозировки.

Принятые ограничения в институте брака также были отвергнуты свободолюбивыми хиппи, которые считали, что для секса вступать в брак необязательно. Можно заниматься когда угодно и с кем угодно, не получая на это чьего-либо одобрения, кроме своего партнера, которого ты тоже можешь выбрать по своему желанию. Это привело к началу масштабной сексуальной революции. Перевернувшееся представление о взаимоотношениях мужчины и женщины сильно пошатнуло моральные устои общества. Групповые оргии, беспорядочные половые связи, вовлечение малолетних в свои сексуальные развлечения привело к значительной деградации общества. Именно в то время появились феминистично-настроенные женщины, которые не желали быть только лишь объектом сексуального желания мужчины, а иметь равные с ним права. Это положило начало женскому феминизму.

Хиппи не были привязаны к дому, они путешествовали по всему миру, изучая и познавая его и себя. Провозглашённая ими свобода проявлялась во всем: они не посещали учебных заведений, с легкостью перемещались с места на место, заводили новые знакомства с себе подобными и несли свою культуру в массы. Любимым способом времяпрепровождения хиппи считались посиделки, сопровождающиеся беседами, прослушиванием музыки, танцами. Большое внимание «дети цветов» уделяли самореализации и творчеству каждого из них.

Несмотря на то, что популярность хиппи осталась далеко в прошлом эта субкультура буквально взорвала мир и оставила после себя множество прочно вошедших в нашу жизнь принципов, которые до сих пор актуальны и имеют множество последователей.

Материал подготовила Сережина Екатерина.

Субкультура хиппи возникла на территории Америки в 60-х годах XXвека и, вопреки распространенному стереотипу, сердцем ее были вовсе не наркотики и беспорядочные половые связи, а пацифизм, любовь к природе и девиз «Занимайтесь любовью, а не войной!». Многие общественные движения, занимающиеся защитой природы, миротворчеством, охраной вымирающих животных, появились именно на основе субкультуры хиппи.

всегда выступали против войн, ядерного оружия, поедания животных, устраивали митинги и бросали себя на амбразуру. В субкультуре хиппи были и пагубные влияния, так как ее частью было увлечение медитацией и даосизмом. Многие ее приверженцы употребляли наркотики, чтобы облегчить себе путь входа в транс. Также некоторые хиппи использовали лозунг субкультуры «Занимайтесь любовью, а не войной!», как повод для беспорядочного секса.

Расцвет субкультуры пришелся на 1965-1970-е годы с фестивалями Монтерей (США, 1967) и Вудсток (США, 1969). Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды, музыкальный вкус и стиль одежды. Также она оказала громадное влияние на искусство, кино, живопись. Иконами хиппи-движения в музыке были джаз и рок-музыканты: Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, The Doors, The Beatles, Jefferson Airplane, Grateful Dead. Появилось множество фильмов о культуре хиппи: «Hippies», «Хиппиниада, или Материк любви», «Забриски-пойнт», «Волосы», а также рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Внешность хиппи всегда была узнаваема - длинные волосы (зачем обрезать то, что дает природа), свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы, цветы, много хенд-мейд аксессуаров (фенечки, пояски, вязанные сумки).

Популярность субкультуры хиппи дошла до СССР к концу 80-х годов, когда во всем мире она уже поутихла. Советская молодежь полностью подражала западным собратьям, но в условиях тоталитарной власти свободолюбивым хиппи приходилось терпеть дискриминацию и аресты. В каждом крупном городе СССР было свое небольшое сообщество хиппи, что показано, например, в фильме «Дом солнца».

Сейчас по всему миру разбросаны действующие коммуны хиппи на Ибице, Гоа, Бали, в Марокко, а в Копенгагене есть даже район Христания, практически государство в государстве. В исторически сложившихся коммунах до сих пор живут хиппи, только уже постаревшие и с детьми, хотя популярность субкультуры не угасает. Характерной чертой образа жизни хиппи можно назвать путешествия автостопом, увлечение восточными практиками, вегетарианство, протест против пуританства.

Придуманное журналистом, слово стало обозначать субкультуру, появление которой в мире привело к грандиозным переменам.

Неспроста хиппи называют крестоносцами моды . Но давайте разбираться в том, кто такие хиппи, по порядку.

Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Дети из обеспеченного класса получили возможность вместо обыденной рутинной деятельности заниматься чем угодно. Они путешествовали, пели, рисовали, танцевали, писали картины, одновременно переворачивая представления о жизни — и свои, и окружающих.

Некоторые считают, что это были люди ленивые и не желающие работать. На мой взгляд, всё принципиально иначе. Это были люди, созданные самим обществом, необходимые для радикальных перемен . Нечто неизбежное и закономерное. Общество исследовало новые возможности для эволюции с помощью своих детей. Как всегда.

Как выглядели хиппи? Было несколько стандартных клонов — похожие на Джона Леннона, на Дженис Джоплин, на Джима Моррисона, на Анджелу Дэвис, на индийских садху (святых) — в таком духе.

Усредненый типаж был иисусоподобен — длинные волосы (трактовавшиеся не только как связь с природой и свобода, но и символ феминизации культуры), недорогая одежда (отказ от материальных ценностей, пусть даже на время) ярких цветов (попытка вернуть в мир детскость, яркость и непосредственность восприятия мира), этнические украшения (отказ от рас, стереотипов, рамок и границ, обращение к культурам разных народов), многочисленные религиозные атрибуты и украшения (синтез всех духовных путей, солидарность и единство), фасон клёш (символ свободы).

Про идеологию. Для того, чтобы добраться до границ свободы, хиппи приходилось жертвовать всей своей жизнью. Они отказывались от всего привычного предыдущим поколениям — бросали учебу, семьи, не желали воевать, сжигали повестки во Вьетнам, сжигали паспорта и вообще унитожали всё, что могло связывать их с традиционным и приемлемым в прошлом.

Они были проповедниками нового отношения к любви . То, что называется «свободная любовь». Сейчас это часто связывают с распущенностью, но хиппи говорили лишь об искренности чувств.

Что же такое стало им понятно, что же определило их свободу? Свободу, кажущуюся чрезмерной даже современным фрикам (чудакам)?

Осознав, что проблемы мира происходят из-за насилия, хиппи отказались от него во всех сферах своей жизни — где это только было возможно.

Они попробовали всё и определили негатив и позитив. Наркотики, которые казались на заре хиппи движения вариантом расширения сознания, привели к таким катастрофическим последствиям, что современные хиппи традиционно отказываются от них (об этом пишут многие хиповые современные авторы).

Что хиппи принесли в мир , как субкультура изменила реальность? А вот что:

Антивоенное движение — началось оно с хиппи-демонстраций против вьетнамской войны.

Антиядерное движение .

Символом хиппи является пацифик. «Пацифик» или так называемый «Крест мира» — символ, придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося «Движения за ядерное разоружение». Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для «N» (nuclear, ядерное) и «D» (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года.

Движение за права человека .

Движение за права женщин, феминизм .

Движение за права детей .

Движение за права животных . Пол Маккартни, один из идолов хиппи, до сих пор оказывает огромную поддержку организациям, занимающимся защитой животных.

Вегетарианство и его радикальная форма — веганство, строгое вегетарианство, исключающее использование животных в принципе.

Они обогатили рацион американцев и европейцев этнической — индийской, мексиканской, азиатской — кухней. Они ввели моду на множество неизвестных ранее на Западе продуктов — на сою, рис басмати и прочее.

Экологическое движение — хиппи считали, что они в ответе за всё, происходящее на земле, поэтому забота об общем доме — о Земле (они называли ее Мать-Земля) — была одним из краеугольных камней субкультуры. Они первыми задумались об опасности гонки вооружений и утилизации отходов.

Здоровый образ жизни — как единение с природой и естественность.

Планирование семьи — именно эра хиппи привела к повсеместному распространению противозачаточных средств.

Формирование новых форм семей — коммуны молодых, коммуны стариков, коммуны отцов-одиночек с детьми, шведский вариант.

Движение за права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Увлечение этникой — экзотическими национальными товарами со всех концов света, включая одежды американских коренных жителей — индейцев, которые были первыми борцами с американской системой.

Увлечение всевозможными духовными учениями — хиппи практиковали медитации, йогу, холотропное дыхание, ци-гун, буддизм, христианство, суфизм, тай-цзы и всё самое необычайное, что им только удавалось найти.

Именно они были истоком для современного движения антиглобалистов, или, правильнее, альтермондиалистов — они не носили одежды с лейблами, противостояли корпорациям и жили, самоорганизуясь.

Влияние на моду — джинсовая революция. Хиппи-стиль с шестидесятых годов никогда не уходил с подиумов. Кроме того, мало кто знает, но до хиппи не было принято носить футболки и шорты, миниюбки и этнику. Говорят, даже комнатные растения придумали хиппи.

В России движение зародилось почти одновременно с западным. Численностью оно уступало заморским братьям, кроме того, на советской почве свобода произрастала с большим трудом и за нее приходилось платить серьезную цену.

Наши хиппи оказывались в тюрьмах, в сумасшедших домах (большая часть хипов там и познакомилась друг с другом), их судили за тунеядство и изгоняли из институтов.

У русских был свой путь. В девяностых годах один социолог насчитал в стране 100000 хиппи. Уверенно можно говорить, что около 200 человек хиппи были чрезвычайно активны еще на заре движения — они много путешествовали автостопом, были свободны от стереотипов тоталитарного общества, что, согласитесь, немало. Занимались творчеством, делали самиздат, предпочитали социальные работы бесполезному просиживанию штанов в разнообразных советских конторах.

Сейчас движение хиппи в России и в бывших соцстранах живо. Никакие политические изменения не сказались на общении современных хиппи. Много новых субкультур возникло на основе хиповой, но, как стволовые клетки, сохранились и хиппи.

По-прежнему по дорогам едут многочисленные дети цветов, существуя для общества, делая людей добрее, разъясняя даже видом своим, что нет ничего на свете важнее любви .