Мероприятия по сказкам в библиотеке. Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам" для младших школьников - Внеклассные мероприятия - Начальные классы - Методические разработки - Самарский школьный портал

Цель: создать праздничную атмосферу встречи со сказкой; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки сказочных героев (для разминки); посылочный ящик, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1, 2, 3, 4), шкатулка; у учащихся — тетрадь, ручка.

Учитель . Ребята, в школу на имя нашего класса пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интереснейшие задания и игры для нашего занятия! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой? (Чебурашка)

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот. (Матроскин)

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает. (Емеля)

Не может жить она иначе

И все плачет, плачет, плачет...

Ее Емеля рассмешит,

От слез... исцелит. (Царевна Несмеяна)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня... (Ягой).

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая... (рыбка).

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится. (Снегурочка)

Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму! (Незнайка)

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук... (Муха-Цокотуха)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый... (Мойдодыр).

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает. (Буратино)

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов.

Учитель . Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельную упаковку (коробочку, пакет и т.д.).

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки (см. приложения № 4, 5.)

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки (см. приложения №6, 7).

Задание 2. Кроссворд

Учащиеся получают распечатки кроссворда. Работа в группах. Проверка.

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

Задание 3. «Что в шкатулке?»

Учитель . Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.

Шкатулка — это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка — это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь — тук-тук-тук.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники

В шкатулочке окно.

А может, эти плотники

Не рубят к нам окно.

А может, эти плотники

Играют в домино.

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах?

И кавалеры с дамами

Подметками стучат?

А может быть, там целая

Шкатульная страна?

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

Учитель . Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)

Думаю, герои сказок, услышав ваши фантастические ответы, остались довольны. Откроем шкатулку. Что же в ней на самом деле?

Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

Пуговица. (Дядя Федор)

Градусник. (Айболит)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

- «Золотой» ключик. (Буратино)

Воздушный шарик. (Винни-Пух)

Горошина. (Принцесса)

Апельсин. (Чебурашка)

Зеркальце. (Царица)

Задание 4. Игра «Собери героев в сказку»

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с именами сказочных героев из трех сказок. Дети делятся на 3 группы (по рядам), каждая группа получает карточку с названием сказки, героев которой она должна собрать вместе. К доске одновременно выходят три игрока — по одному из каждой команды. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с названиями сказок: «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни- Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки с именами героев: Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав- рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот»: Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все»: Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.

Учитель. Шкатулка пуста. Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов "Путешествие по станциям «В гостях у сказки»"

Цели занятия:

  1. организация досуга;
  2. выяснить, какие сказки знают дети;
  3. расширить знания ребят о жанре сказки;
  4. выявить лучших знатоков сказок;
  5. дать возможность проявить свои таланты;
  6. развивать творческие способности;
  7. способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  8. воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  1. загадки;
  2. иллюстрации к сказкам;
  3. рисунки сказочных героев;
  4. выставка книг;
  5. кроссворды;
  6. маршрутные листы;
  7. колобки;
  8. призы;
  9. грамоты .

Станция “Загадочная”

Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки.

Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит.

Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16.

Ребята, вы попали на станцию загадок.

А вы знаете, что такое загадка?

Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Вы любите разгадывать загадки?

А умеете?

Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды, мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все …(алфавит)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Я пошёл учиться в школу-
Разобраться в них смогу! (Буквы)

Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)

Я сижу и чуть не плачу,
Не могу решить …(задачу)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс,
Как камня – птица? (лентяй)

Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

Станция “Сказочные герои”

На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней.

1 уровень – отгадать сказочных герое. За каждый правильный ответ команда получает одного колобка.

2 уровень – задания с подвохом. Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают. Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”.

Вы любите сказки?

А кто вам их читает?

Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете?

Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его.

На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся.

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)

А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

Задание с подвохом

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)

Станция “Сказка-раскраска”

Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры.

Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это. Затем рисунки всех групп объединяются, отгадывается сказка и её автор.

Всего команда может заработать 8 колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”.

Проходите, ребята, не стесняйтесь. Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите? (Рисунок2 )

Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Раскрашивает одновременно вся группа.

Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.

Назовите всех героев.

Как называется эта сказка?

Чего в ней не хватает?

Расставьте героев по порядку их появления в сказке.

Кто придумал эту сказку?

Станция “Угадай-ка”

На доске герои сказок под номерами. Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек.

Ребята, вы пришли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Рисунок3 )

Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете?

А кто из вас знает весь алфавит?

А писать?

Один из вас будет заполнять кроссворд (Рисунок 4 ), вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

Вы поняли задание?

Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей.

Какое слово было спрятано от вас?

Почему АЗБУКУ называют помощницей?

Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция “Сказочная”

На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это?

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина?

Няню Пушкина звали Арина Родионовна. Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм, так же он сочинял сказки.

Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?

Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим.

Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки. (Рисунок 5

Итог путешествия


Татьяна Тапыгина

Волшебный мир сказки - это сокровище народной мудрости. Сказки покоряют богатством вымысла,образами,удивительными переплетениями фантастического и реального. Все дети с нетерпением ждут встречи со сказочными героями , ведь для ребёнка сказка - это погружение в особый мир чувств,где можно быть храбрыми или сопереживать героям,смеяться и плакать, где всегда добро побеждает зло. В нашем детском саду, в 2015г -Год Литературы велась плодотворная систематическая работа по ознакомлению дошкольников с художественными произведениями. Весь год была открыта дверь в волшебный мир сказок . Ноябрь и декабрь прошёл под названием "Литературный калейдоскоп ".Авторские и народные сказки стали средством развития творчества :дети придумывали сказки по-новому , рисовали,обыгрывали их. Старшие дошкольники посещали детскую библиотеку им. Гайдара, знакомились с творчеством советских и зарубежных писателей. Из познавательных бесед и презентаций дети узнали "Откуда к нам книга пришла", кто такие писатели и художники = иллюстраторы, как можно сделать руками книжки - малышки и др. Мини - музеи в детском саду "В гостях у сказки " смогли создать тот волшебный мир предметов , в чьи чудеса верят дети. А театрально - игровая деятельность была яркой и насыщенной. С помощью разных видов театра,шумовых и музыкальных инструментов дети импровизировали и обыгрывали знакомые сказки и получали удовольствие от кукольных спектаклей,подготовленными педагогами.

МБДОУ детский сад муниципального образования «Г. Донецк»

План мероприятий по проведению

«Года литературы » - 2015г

Мероприятия Срок

1 1. Выставка рисунков к 210-летию Г. Х. Андерсена и организация мини- музея «Волшебный мир книги »

2. Литературные проекты :

«По мотивам сказок В . Сутеева, К. Чуковского, А. Барто» январь

2 Акция «Книжкина больница» Ремонт старых книг.

Изготовление детских книжек - самоделок февраль

3 Ителлектуально – литературная викторина «Что?Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) март

4 2.. Мероприятия , посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне :

Конкурс чтецов

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

Музыкальная- литературная гостиная для педагогов

«Журавли» Апрель - май

5 Акция «Растем вместе с книгой» - семейное чтение июнь

6 Реализация проектов по мотивам сказок А . С. Пушкина, старший дошкольный возраст Июль - август

7 Смотр детского творчества (рисунки на асфальте) «И сказка , и быль.» сентябрь

8 Библиотечные уроки на базе детской библиотеки им. Гайдара

«Русские народные сказки »

«Герои Джани Родари»

«Там на неведомых дорожках» по произведениям А. С. Пушкина Апрель,

старший возраст

9 «Книжкина неделя»

o Познавательный цикл бесед «Как появляется книга»

o Создание книжек – малышек

o Выставка «Читаем дома» - любимые книги детей

o Родительские собрания «Роль семьи в прививании любви к чтению»

Чтение его книг «Добрые сказки для детей » , «Четвёртый резидент» . октябрь

10 Творческая выставка рисунков и поделок родителей и детей

«Лукошко сказок » ноябрь

11 Проекты :

o «Наши добрые сказки »

o «Сказки для малышей »

o «Любимые герои сказок »

o «Творчество С. Я. Маршака»

o «Игрушки» - А. Барто

o «Чему учат герои Э. Успенского»

o «Нравственные уроки Н. Носова»

12 Театрально – игровая деятельность :

o Игра – драматизация «Три мамы» - старшая группа

o Кукольный театр «Теремок» , «Колобок» ранний возраст

o Театр на столе «Бычок -смоляной бочок» , средняя гр.

o Игра – драматизация «Перчатки» В. Герчик по мотивам С. Я Маршака., 2 младшая группа

И на День Матери, наши дети под руководством музыкального руководителя - Чернодуб О. А. подготовили музыкальную драматизацию,где главную роль играла родительница,сценку и мюзикл, для которых костюмы подготовили родители. Маленькие артисты и мы получили огромное удовольствие!Добрые сказки навсегда остаются в сердцах наших ребят, а их волшебный мир помогает верить в чудеса.





















Публикации по теме:

Еженедельно для развития творческих способностей в группе «Ромашка» проводится кружок «Волшебный мир оригами», где дети учатся складывать.

Кто не хотел бы волшебником стать, Об этом мечтает и крошка. Скажу я друзья, ну чего тут мечтать. Загляните к нам лучше в окошко. Увидите.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Ирина Заботина
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам »

Цель : повторить и систематизировать знания о сказках .

Задачи :

1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам ;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

Воспитатель :

Если сказка в дверь стучится ,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица : чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.

А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды. Команда 1 класса и команда 2. (Идёт представление команд – название)

Первый конкурс «Разминка» .

За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом ? Подсказка : Всем помогла мышка. (Репка)

3. Кто из русских сказочных героев любил поговорку : «Одна голова хорошо, а три – лучше» . Подсказка : в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)

4. Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь , особенно сапоги? (Кот в сапогах) .

5. Назовите героиню сказки , которая занималась по дому неквалифицированным трудом : чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

6. Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках , летая в ступе? (нечистую силу)

7. В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

8. В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко ? (Дюймовочка)

9. Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

10. В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

11. Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое , любил шалить и приговаривать : «Не беда – дело житейское» . Подсказка : Жил на крыше. (Карлсон)

12. Назовите героя русской народной сказки , который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

13. Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

14. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Воспитатель : - Разминка прошла успешно!

2 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква . Определите название сказки .

1 команда

1. Кепке. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица. (Жар-птица)

2. Лиса и мак. (Лиса и рак)

3. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

Воспитатель : А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку » . Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок , ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так : если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет , по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.

1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов : кошку и собаку, мышку и кошку…

Д (И последняя подсказка ) . всем помогла мышка.

(Русская народная сказка «Репка» )

2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие : и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

(«Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается , что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко : недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

4) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. («Чиполлино» авт. Джанни Родари)

3 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай» »

Отгадайте загадку и назовите героя сказки .

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола» . (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)

Воспитатель : - Молодцы!

4 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев .

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

5 конкурс «Угадай название сказки »

Угадайте сказку по отрывку .

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая» )

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай : когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

(«Петушок – золотой гребешок» )

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

(Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. («Василиса Прекрасная» )

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.

(«Крошечка-Хаврошечка» )

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается (По щучьему веленью)

6 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается)

Воспитатель : - Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс.

7. Конкурс называется «Волшебный предмет» .

Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку .

1. Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А . Пушкина «Сказка о мёртвой царевне… » )

1. Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок : пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки ?

(Оле-Лукойе из сказки Г . Андерсена «Оле-Лукойе)

1. Героине этой сказки подарили колечко . Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов :

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку .

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев» )

1. Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост , кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку . (туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

2. Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках . Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

(ковёр-самолёт)

1. Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок) .

Воспитатель : - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу . Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.

Воспитатель : - В мире много сказок

Грустных и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло Пусть добро навеки