Мадемуазель нитуш актеры и роли. «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова: нестареющая история о вечной любви

Она мечтала стать величайшей актрисой с самого детства – ее предки пели на легендарной сцене «Ла Скала». Впервые на съемках маленькая Нонна оказалась в пятилетнем возрасте, сыграв в небольшом эпизоде в фильме. В десять ей уже дали ведущую роль в театре оперетты в Одессе.

Закончила музыкальное училище и балетную школу, получив среднее образование поступила в культовое «Щукинское». Уже на первом курсе талантливую студентку позвали сразу три места – она выбрала театр Вахтангова, где проработала пятнадцать лет.

Гришаева была ведущей на радио «Серебряный дождь», а затем познакомилась с . Встреча переросла в долгосрочное сотрудничество и множество картин – «День выборов», обе части, «Быстрее, чем кролики», «О чем говорят мужчины» и другие. Артистка вела свое шоу – естественно, комедийное, «Слава богу, ты пришел!», «Один в один!», «Субботний вечер» и прочие. В качестве участницы побывала в «Повтори», «Две звезды» (где выиграла), «Большая разница».

Нонна – заслуженная артистка России, худрук Московского областного ТЮЗа; на ее счету более тридцати ролей в кино, двух десятков – в сериалах, озвучивание трех мультфильмов, полусотни работ на телевидении.

Александр Олешко - человек, прописавшийся в наших телевизорах. Его имя знают все, кто хотя бы раз смотрел «Первый Канал», а сейчас еще и «НТВ». Съемки в кино, среди которых «Турецкий Гамбит», «Какая Чудная Игра», «Мамы» и еще более пятидесяти фильмов и телесериалов, а также роль актера дубляжа - лишь малый список работ Александра.

Вторая, не менее маловажная часть жизни Олешко - театр. Переехав в 15 лет в Москву из родного Кишинева, он поступил и окончил с отличием училище циркового и эстрадного искусства имени Михаила Румянцева (Карандаша), а затем - Театральный Институт имени Бориса Щукина (ранее - училище; курс В.В. Иванова). Играл в , в , .

Актер является Заслуженным артистом России, лауреатом престижнейших наград, в том числе и «Чайки» за лучшую комедийную роль (спектакль «Мадемуазель Нитуш»), обладатель нескольких орденов, пародист, тв-ведущий и невероятно талантливая личность.

Она - Народная, Заслуженная и любимая артистка России, ведущая актриса , обладательница Государственной премии РФ имени К.С. Станиславского и престижных наград «Ника», «Чайка», «Золотой Орел», «Хрустальная Турандот». Помимо этого, Мария играет в , Современном театре Антрепризы и в спектаклях «Арт-Партнер XXI».

В копилке Ароновой - более пятидесяти фильмов, например, «Кушать подано!», «Батальонъ», «Лед», а также роли в телесериалах, среди которых – культовая «Бригада», «Охотники за бриллиантами», «Братья по обмену» и других. Ее голосом говорит миссис Барашкис из «Зверополиса», начальница Уэсли Гибсона, Дженис, в «Особо Опасен» и Королева в мультфильме «Правдивая История Кота в Сапогах».

Типичные роли актрисы - уютные хранительницы семейного очага, зачастую они трагикомические, но чувственные и живые.

Театр имени Вахтангова приглашает на музыкальный спектакль «Мадемуазель Нитуш» в постановке режиссера Владимира Иванова. Премьера комедии по мотивам оперетты Флоримона Эрве состоялась 30 декабря 2004 года. С тех пор спектакль прошел на сцене театра более 300 раз и неизменно пользовался успехом у зрителей.

Искрометный водевиль, порой балансирующий на грани фарса, обладает шармом и изяществом, которые присущи всем традиционным Вахтанговским постановкам. Почти четыре часа сценического времени пролетают незаметно, благодаря чередованию музыкальных и танцевальных номеров с шутливыми диалогами-импровизациями.

О спектакле «Мадемуазель Нитуш»

Сюжет французской оперетты 1883 года знаком массовому зрителю по киномюзиклу Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки».

Действие разворачивается в провинциальной Франции XIX века. В центре истории лежит классическая сказка о Золушке. В роли Золушки – юная воспитанница монастырского пансиона - Дениза де Флавиньи, мечтающая о карьере актрисы. Волей случая она раскрывает тайну набожного и строго учителя музыки – Селестена. За пределами монастыря молодой человек оказывается веселым повесой, автором легкомысленных оперетт для своей возлюбленной – избалованной опереточной примы Коринн.

Однажды вечером, по просьбе родителей Денизы, Селестен вынужден взять ее собой в город. Он оставляет девушку в гостинице, а сам отправляется на премьеру своей новой оперетты. Любопытная Дениза тайно следует за учителем и оказывается в театре, где и происходит счастливая развязка. Примадонна Коринн устраивает скандал и отказывается выступать. Пользуясь случаем, Дениз выходит на сцену под псевдонимом «Мадемуазель Нитуш» и очаровывает зал своим пением. После ряда забавных перипетий все герои обретают личное счастье, а органист Селестен наслаждается успехом своего творения.

Актерский состав

Постановка «Мадемуазель Нитуш» 2019 года отличается звездным актерским составом. В роли наставницы пансиона блистает харизматичная Мария Аронова. Роль Селестена исполняет Александр Олешко. В спектакле также участвуют Нонна Гришаева, Павел Любимцев, Валерий Ушаков. Музыкальный руководитель Татьяна Агаева. Художник по костюмам Светлана Синицына. Оформление сцены – Борис Валуев.

Купить билеты на «Мадемуазель Нитуш» в Москве

Наше агентство предлагает огромный выбор билетов на концерты, спектакли, выставки и спортивные мероприятия. За более чем 10-летнее существование, мы завоевали любовь и доверие наших клиентов. Купите билеты на «Мадемуазель Нитуш» и лично оцените преимущества нашего сервиса.

  • Мы принимаем заказы онлайн и по телефону.
  • Бесплатно доставляем билеты в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Предлагаем большой выбор вариантов оплаты.
  • Дарим скидки группам от 10 человек.
  • Грамотно проконсультируем и поможем подобрать лучшие места в зале.

С нами покупка билетов становится максимально быстрой и комфортной.

«Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова – это блестящая актерская игра, великолепные декорации, и искрометный юмор. Яркая комедийная феерия заражает игривым настроением, заставляя смеяться весь зал.

Начали играть оперетту Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Очередное прочтение этой истории прославленным московским коллективом еще раз доказало, что легкий жанр - это достаточно трудная штука. «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова можно сравнить с очень нежным кремовым тортом. Хватит всего одного неловкого движения руками - и все его хрупкое изящество будет навеки разрушено, а от грубого прикосновения все розочки и листики сразу же превратятся в несимпатичное месиво.

Скучноватая добротность

Владимир Иванов, который поставил на знаменитой сцене бесчисленное количество спектаклей, всегда старался, чтобы их отличали особая добротность и качество. «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова — зрелище доброкачественное, хотя, возможно, и несколько скучноватое для тех, кто не любит длительных посиделок в театре, ведь продолжительность действа почти четыре часа. Но время, проведенное в зале, никак нельзя считать потраченным зря, ведь прямо перед зрителями разворачивается необыкновенная история любви: к сцене, примадонне, музыке, хормейстеру и молодому лейтенанту.

О чем речь идет

Кто подзабыл интригу этой оперетты, напомним. Это классический сюжет французской комедии положений. Воспитанница-красавица пансиона благородных девиц по имени Дениза давно лелеет мечту о театре. Однажды, втайне от строгой начальницы, ей удается проникнуть в местное варьете на премьеру оперетки, автором которой является монастырский учитель пения.

Именно там, по всем правилам жанра, она знакомится со своей любовью в лице лейтенанта Шамплатро. К этой счастливой и все меняющей в жизни девушки встрече добавляется дебют на сцене: она заменяет взбрыкнувшую на почве ревности местную примадонну. Итогом этой истории являются всеобщее счастье и три свадьбы в финале спектакля.

Ожившая легенда

Спектакль «Мадемуазель Нитуш» — наверное, один из самых музыкальных и изящных произведений, сыгранных на сцене Вахтанговского театра. Оперетка Флоримона Эрве о юной воспитаннице пансиона, рвущейся всеми силами на сцену, где она заменит капризную примадонну и влюбится в гвардейца, в этих стенах является настоящей легендой. Ведь после войны в этом спектакле блистала сама Людмила Целиковская — прекрасная и зажигательная. До сих пор зрительницы весьма преклонного возраста вспоминают, с каким наслаждением они впитывали каждое движение ее рук, каждый поворот головы, звук ее голоса...

«Мадемуазель» или «мадам»?

Но в новом прочтении «мадемуазель», скорее всего, можно назвать «мадам»: не очень юна актриса, играющая ее роль, да и занудства и немного заторможенного темпоритма у нее предостаточно. Несмотря на то что актриса, вначале играющая Денизу, действительно талантлива (все ее прекрасно знают, это Нонна Гришаева), именно эта роль не самая удачная для нее. Позже ее заменила Ольга Немогай, но даже при ее миловидности и молодости перед глазами стоит красавица-грузинка из телевизионной версии — Ия Нинидзе.

В этой постановке, при всей старательности режиссера, актеров и других работников сцены, всего было слишком: слишком много невинности, слишком много стервозности, слишком много плаксивости, слишком много тупости.

И еще: очень жаль, что при всех недостатках легкий и интересный спектакль «Мадемуазель Нитуш» практически лишен авторской музыки. Действительно, странно: в оперетте Эрве почти не звучит музыка самого Эрве, но очень много музыки неизвестных французских композиторов. Это несколько странно и, к сожалению, теряется все очарование и общее настроение истории. Но... Это решение режиссера, с которым не поспоришь.

«Мадемуазель Нитуш» Вахтангова было решено играть в чистом жанре (это весьма похвальное решение режиссера). Но в этом случае был необходим весь набор водевильных штампов, коих у актеров (за исключением Ароновой) не хватало. И действительно, на протяжении почти четырех часов достаточно сложно падать на ровном месте, прятаться за портьеры, валиться в обмороки, изображать страстную любовь... Несомненно, вахтанговские актеры великолепно владеют приемами легкого (а на самом-то деле — весьма трудного) жанра. Но продолжительность спектакля немного смазывает их мастерство.

Пусть он мне только скажет: «Вы прекрасней любого сна...»

Если в телевизионном варианте начальница пансиона выглядит утонченной, очень скромной и тайно влюбленной в маэстро Селестена женщиной, то оперетта «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова показывает ее совершенно иной. Актриса, играющая ее уже несколько лет, обладает просто космической энергией. Она хорошо в каждом своем выходе на сцену: и когда ее шутки несколько вульгарны, и даже когда она просто молча стоит на сцене. Это она, актриса Мария Аронова.

То, как она показала начальницу пансиона «Небесные ласточки» - трогательную и пришептывающую, экспансивную и очкастенькую, - заставит смеяться во весь голос даже самого строгого зрителя. У нее совершенно уникальный комический дар. Да и образ, созданный ею, придает дополнительные бонусы — необъятный зад, заячий прикус, рыжий пучок. Именно Мария Аронова в состоянии рассмешить зрителей теми трюками, которыми безуспешно пытаются выдавить хотя бы подобие улыбки ее партнеры по сцене.

Впечатления от увиденного

Совершенно по-разному можно увидеть и прочувствовать спектакль «Мадемуазель Нитуш». Отзывы о нем тоже самые разные. Одни восхищаются непередаваемой игрой талантливых актеров — Алексея Завьялова (ныне покойного, к сожалению), Виктора Добронравова, Ольги Немогай, Лидии Вележевой, Александра Олешко...

Другие уверены что работа Владимира Иванова похожа на уважаемую порядочную даму, которая по непонятным обстоятельствам оказалась вдруг в доме терпимости и, не понимая правил поведения в нем, ведет себя (на всякий случай) намного свободнее и развязнее, чем обитательницы, живущие здесь долго. Эта категория зрителей считает, что актрисы слишком виляют задом, у актеров слишком лошадиный смех, все они слишком пучат глаза и громко кричат.

И все-таки спектакль «Мадемуазель Нитуш», билеты на который можно приобрести даже не выходя из дома, через интернет, очень добрый, смешной и музыкальный. Даже после его единственного просмотра у каждого зрителя моментально возрождается вера во что-то светлое, душевное и теплое.

Что хочу сказать про вахтанговскую "Мадемуазель Нитуш"? Ну зрелище конечно на все деньги дорогое это факт. Грим, музыка, танцы, массовка, декорации - всё на высоком уровне, очень ярко. По жанру это водевиль, то есть конечно жанр вроде как низкий. После сатировского "Кошмара на улице Лурсин" понятно, что это на голову выше по всем параметрам. Однако вот не все шутки лично мне были смешны. Как-то уж слишком для меня это фарсово, чрезмерно, кривляния, крики. Ну вот пример шутки, приходит к начальнице пансионата её брат. Бравый полковник, крупный мужчина в форме и бакенбардами (забавный факт, играл его сын Марии Ароновой, которая в свою очередь играла начальницу). Ведёт разговор о возможном замужестве одной из её учениц на одном из его офицеров. Сестра отказывает, так как строгие правила и мужчинам вход запрещён. После чего полковник, как капризный ребёнок, валится на скамейку, начинает дрыгать ногами и реветь, пока она не соглашается. Оба при этом в комичном гриме с торчащими вперёд зубами и при разговоре похрюкивают. Вообще там много специально неестественными голосами говорили. Многие смеялись, но мне как-то неудобно становилось на такого уровня клоунады шутках.Так же удивила длина спектакля. Это не какая-то эпическая сложная драма, из которой ничего не выкинешь, это развлекательный водевиль. Почему три акта и почти 4 часа? Немало людей утомились и слиняли на втором антракте. Сокращение часов до 3-х и пары актов, вполне стандартных для большинства спектаклей пошло бы спектаклю только на пользу, а так чувствуется, что к концу устали уже и актёры и зрители, тем более, что без некоторых сцен вполне можно было и обойтись, а кое-какие сократить без ущерба для всего спектакля. А если учесть, что идёт он в основном в будни, а значит большинству надо уже практически в двенадцатом часу ехать домой, а на следующий день на работу, то такой выбор становится ещё более загадочным.Интересная авторская идея - актёры по сути играют самих себя, играющих в спектакле. Реальность происходящего перемежается с обычной реальностью. То есть к примеру героиня Ароновой может в сердцах сказать "да что б мне всю жизнь играть такие длинные спектакли", или про Флоридора могут пошутить про минуту славы, так как актёр Олешко, который его играет, является ведущим одноимённой телепередачи.Актёры могут обращаться к музыкантам из оркестровой ямы и даже зрителям. Могут пошутить на тему современной поп культуры и даже политики (было пресловутое "денег нет, но вы держитесь"), видать шутки ещё эти дополнительные меняются со временем от спектакля к спектаклю.Некоторых вот эти вплетающиеся элементы современности раздражают, некоторым кажется. что так смешнее.Забавное решение, что в конце второго акта погоня происходит прямо через весь зрительный зал. Когда актёры ещё и пробегают прямо около тебя, четвёртая стена окончательно ломается.Аронова конечно актриса с неистощимым запасом энергии. Даже на шпагат дважды садилась. Олешко, которого большинство думаю знает больше как телеведущего, тоже весьма заметный комедийный актёр.Зрители большинство громко смеялись весь спектакль.Но были и те, что ушли не досмотрев.В целом у меня лично послевкусие скорее положительное, но повторюсь, далеко не все шутки были лично мне смешны. При некоторых прямо будто неудобно себя чувствовал, какой-то балаган прямо с кривляниями. И покороче можно было бы сделать, всё-таки развлекательный спектакль, не драма, чувствовать себя уставшим и желать посмотреть на часы, дескать когда же уже закончится, на развлекательной комедии как-то странно, а на часы посматривали многие.Может начитавшись восторженных отзывов я ожидал как-то более смешных шуток. не знаю, восторженных отзывов действительно много.

«Мадемуазель Нитуш » - яркий, комедийный спектакль, который заставляет публику взрываться от смеха. На сцене директор театра, начальница пансиона, Флоридоро, полковник, Шамплатро. Все они преследуют какие-то свои цели и стремятся их добиться. При этом каждый находит свое счастье. Кто-то ставит настоящий спектакль, кто-то получает блистательную главную роль. Но различные приключения, изобилующие многочисленными комедийными ситуациями, приходится пройти каждому персонажу. Актеры то и дело толкаются, прячутся под столами, не замечают друг друга даже на близком расстоянии.

Постановка «Мадемуазель Нитуш» является легкой в восприятии, что так нравится современному зрителю. Чем-то спектакль напоминает мюзикл, где все время играет музыка, и лишь в музыкальных паузах слышны реплики. Персонажи постоянно поют, шалят на сцене, вытворяют невероятные вещи, которые вызывают улыбку публики. Спектакль Владимира Иванова стал успешным не только благодаря интересному запутанному сюжету, но и яркой и непредсказуемой игре именитых актеров театра Вахтангова. И для всех желающий провести интересно свой досуг предлагается купить билеты на данную постановку.

Спектакль «Мадемуазель Нитуш» вновь пройдет в театре им. Евг. Вахтангова.

«Мадемуазель Нитуш» продолжает традицию Вахтанговских музыкальных спектаклей: «Соломенной шляпки», «Дам и гусаров», «Старинных русских водевилей», в которых вахтанговская школа с ее особым шармом, где элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом, озорным танцем, создает особый Вахтанговский стиль игры – легкий, ироничный, заразительный.

В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса, а его герои, пройдя через все перипетии водевильных интриг, обретают, наконец, каждый свое счастье: хормейстер монастырского пансиона наслаждается постановкой своей оперетты на подмостках дижонского театра, воспитанница пансиона, мечтавшая о театре, становится певицей и находит свое личное счастье в лице блистательного драгунского лейтенанта Шамплатро.

Не упустите возможность увидеть спектакль «Мадемуазель Нитуш», который затронет сердца и одарит своим искрометным юмором каждого зрителя!