Квест игра по страницам любимых сказок. Квест-игра для детей и родителей"путешествие по страницам сказок"

Семейная квест-игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста

Цель - создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

Развивать читательский интерес;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям;

Чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку - тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

3. Сюжет сказки

4. Герои сказок

5. Сказочные телеграммы

Подготовительная группа:

1. Сказочные телеграммы

2. Герои сказок

3. Сюжет сказки

4. Загадки из сказки

5.Угадай песню из сказки

Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Я, Колобок
  • Ох козлятушки, ох ребятушки
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-Яга. Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я - весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Теремок

Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

Лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

Заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц - хваста», «Яблоко» и др.)

Волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

Дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас - дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

.«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

.«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

.«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

.«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

.«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

.«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

.«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

.«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Молодцы, вот вам кусочек картинки.

Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Клёпа.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Ириска.

Пусть добро навеки

Побеждает зло (Ю.Энтин)

Цель : всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) .

Задачи :

Образовательные : расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках , умение узнавать сказки по заданию , правильно ориентироваться в пространстве , на листе бумаги.

Развивающие : развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные : воспитывать интерес к русским народным сказкам , проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования : ковёр с изображение герое сказок , магнитофон, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук, ключик.

Действующие лица : ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.

Ход квест-игры :

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей )

А почему мы их называем народными? (ответы детей )

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей )

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что нам теперь делать без сказок ?

Дети : Надо их найти.

Воспитатель : Ребята, а как же нам попасть в сказочный мир ? (ответы детей )

Я предлагаю полететь на ковре – самолёте. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова. А слова такие :

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

Ой, ребята, что-то случилось с ковром- самолетом. Он почему то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно :

Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные герои )

Каких сказочных героев вы узнали ? (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др.)

А как вы думаете, что общего между этими героями сказок ? (Они все добрые и положительные)

Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

А кто из них отрицательный сказочный герой ? (Кощей)

Правильно. А какой он? (Хитрый, злой)

Убираем лишнего сказочного героя . Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие . Вместе произносим волшебные слова.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну, перед избушкой Бабы-Яги.


Воспитатель : Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети : Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга : Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети : Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

Баба-Яга : Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Воспитатель : Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга : Ох, ребята, отдала бы я вам ваши сказки , но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)

У меня для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к тому сундуку, где хранятся ваши сказки . Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. и теперь я это проверю.

1. «Что напутал художник в сказке

Старик поймал Колобка.

Буратино и золотое яичко.

Коза и 7 цыплят.

Баба-Яга : Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверен, что сказки вы свои найдёте . Вот вам обещанная карта.

Воспитатель разворачивает карту : Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.

Воспитатель : Ребята что же это за место, куда нам нужно придти?

Дети высказывают предположения , размышляют. Все идут в спальню.

Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

2. «Отгадай загадки.»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперёд и 3шага влево.

Дети находят конверт с заданием и разрезными картиками-пазлами.

3. Игра «Собери сказку » .

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку .

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель : Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше.

От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо.

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка) .

Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.

4. Игра «Расскажи сказку » .

Царевна Лягушка : А теперь я проверю, как вы знаете сказки ? Я прочитаю начало сказки , а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать , чем она закончилась. (Снегурочка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Теперь я прочитаю конец сказки . Вы также узнаете, как она называется, и расскажите её начало. (Царевна-лягушка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Посмотрите, кто это? (Коровка) . Из какой она сказки ? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка» . Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего.

(Рассказы детей ) .

Царевна Лягушка : Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа. (да)

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Что сидишь под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : Благодаря вашим умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево.

Воспитатель : дети, посмотрите. тот самый сундук с сказками . Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может сказать волшебные слова ? А какие волшебные слова вы знаете?

Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь.

Открываем конверт.

Письмо : Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.

6. Математический диктант «Ключик»

Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку

Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Ключ мы с вами раздобыли.

Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки , но это ещё не всё. Для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения.

Теперь нам с вами пора возвращаться в группу .

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия.

Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие .

Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным?

(Ответы детей )

Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ


« Тайны тридевятого

царства… »


старший дошкольный возраст


Выполнила: Чередова Оксана Николаевна,


Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

В основе предлагаемой нами игровой технологии лежат методические рекомендации авторов ТРИЗ; методы «стимулирования воображения ребенка» Джанни Родари, автора книги «Грамматика фантазии», методы работы со сказкой Фесюковой Л.Б., педагога, автора книги «Воспитание сказкой».

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

    расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

    обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

    развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Условия и особенности реализации: эффективность реализации предложенной методической разработки возможна при условии развития активной позиции ребенка, поэтому следует организовать работу с учетом минимальной регламентации поведения детей и наличия образцов креативного поведения.

Предполагаемый результат:

    позитивная динамика численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению;

    позитивная динамика читательской компетентности родителей воспитанников;

    укрепление традиции детского сада в творческой работе с родителями.

Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Методические советы по проведению.

Перед квестом предполагается предварительная работа: в течение месяца, как в группе, так дома с родителями, перечитать русские народные сказки и посмотреть сказки М. Роу (рекомендованный список: Приложение 1).

У каждой команды есть куратор - родитель, воспитатель, специалист ДОУ, который помогает детям в чтении заданий, осуществляет связь с организатором. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры, напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона кураторам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий и т.п.

В квесте может участвовать несколько команд. В таком случае, команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить пересечения на маршруте. Командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета.

Цель квеста – собрать ключевое слово, которое откроет двери в Тридевятое царство. Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

На каждом этапе команду встречает модератор – родитель, воспитатель, специалист, который предлагает задания и следит за правильностью их выполнения и выдает участникам пазл с буквой. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то команда может воспользоваться подсказкой – отклеив «волшебный клубок» с конверта. Всего подсказок у команды 3.

Оборудование и технические средства.

Мультимедийный экран, разработанная презентация для квеста, видеофрагмент о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова

Музыкальное оформление: музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей. 8

Дидактический материал:

    Маршрутный лист:


Реквизит: спортивный инвентарь: конусы, тоннель, мешок для прыжков с ручками, фитболы, кегли, мячи большие и маленькие, сачок, мишень;

предметы: посох, лук и стрелы, кольцо, перо, сосуд с водой.

    Организационный момент.

Организатор квеста собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».

Слайд 1. (Приложение 2) «Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами. Организатор сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать. Команда получает инструкцию и волшебный конверт, в который надо сложить найденные пазлы.

Инструкцию читает куратор команды:

«Игру можно запустить, собрав ключевое слово, которое подскажет направление пути. Маршрутный лист укажет, где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск ключевого слова.

    Ход игры.

Этап «Группа» (буква С)

«Сказочный транспорт»

Слово модератора: «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны) (Приложение 2)

    На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

    Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

    Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

Задание 2. Расположить героев сказок по станциям «Сказочного метро» (Приложение 3)

Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Снегурочка, Гуси-Лебеди, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Иванушка из ск. «Сивка-Бурка», Василиса Прекрасная.

Этап «Кабинет логопеда» (буква К)

«Сказочные помощники"

Слово модератора: «В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

    Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

    Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

    Что подарила Змея – дочка змеиного царя - Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

    Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

    При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

    Какая рыба помогала Емеле? (щука).

Этап «Кабинет педагога» (буква А)

«Сказочный экзамен»

Слово модератора: «Вас ждет экзамен, да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно назовете героев сказок»

Задание 1. Вопросы об отрицательных героях русских сказок.

    Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный).

    У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое).

    Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник).

    Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

    Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга).

Вопросы о сказочных красавицах.

    Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна).

    Имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса).

    В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, как ее звали? (Елена Прекрасная).

    Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

    Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька).

Задание 2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человека».(Приложение 4)

Сделать комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть и посмотреть, какие превращения произошли.

Этап «Вахта» (буква З)

«Музей сказочных предметов»

Слово модератора: « В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.»

Предметы:

    Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»

    Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»

    Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»

    Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист – ясный сокол»

    «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Этап «Спортивный зал» (буква К)

«Сказочные испытания» (Приложение 5)

Слово модератора: «В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

Этап «Музыкальный зал» (буква А)

«Сочиняем сказку про себя»

Слово модератора: «Ответьте на вопросы, и вы сами удивитесь, какая сказочная история у вас получилась»

    Время действия - когда?

    Место действия – где?

    Главный герой – кто?

    Основной противник – с кем?

    Ситуация, которую надо разрешить – что случилось?

    Помощники главного героя – кто помогал?

    Развязка - чем закончилось?

Получив последнюю букву в музыкальном зале, дети складывают в конверт найденные пазлы, заклеивают его. В этот момент на экране пазлы складываются в слово, которое читает куратор команды.

Ключевое слово открывает дверь в тридевятое царство.

Слайд 3 Слайд 4



Волшебный клубок попадает в сказку.


    Заключительный момент.

Организатор квеста благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Тридевятое царство на экране превращается в Пензенскую областную библиотеку им. М.Ю. Лермонтова. Организатор сообщает, что это и есть настоящее Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает всех посетить библиотеку.

Квест заканчивается просмотром видео визитки о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. (слайд 6)

Литература:

    Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. – Ростов н/Д: Учитель, 2005.

    Родари Дж. Грамматика фантазии. – Алма-Ата, 1982.

    Русские народные сказки. – М.: Дет.лит., 1984.

    Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989.

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. М., 1996.

    Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.

Видеоматериалы:

    Видео визитка https://www.youtube.com/user/liblermont

Аудиоматериалы

    Музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей (волшебство, сказочные превращения). Сайт «Драматешка».

http://dramateshka.ru/index.php/music/for-shows

    «Царевна-лягушка»

    «Сивка-бурка»

    «Иван-царевич и серый волк»

    «Гуси-лебеди»

    «По щучьему велению»

    «Финист – Ясный сокол»

    «Снегурочка»

    «Хаврошечка»

Посмотреть:

    Сказка «Морозко» - режиссер Александр Роу – 1964 год.

    Сказка «Финист – Ясный сокол» - режиссер Александр Роу – 1975 год.

    Сказка «По щучьему велению». Союзмультфильм - 1984 год

    Сказка «Волшебное кольцо». Союзмультфильм – 1979 год

Презентационные материалы Приложение 2





Приложение 3

Сказочный транспорт


Приложение 4

Сказочное метро






Приложение 5

Сказочный эксперимент





Комплимент 2

Комплимент 3

________________________________________________________________________

Комплимент 1

________________________________________________________________________


Приложение 6

Сказочные испытания

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий



«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» игра в кегли

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


Путешествие в сказку

Волшебная музыка.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек.

ВХОДИТ БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, узнали меня?Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.

ЗАГАДКИ
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
Выбегает Кащей бессмертный

КАШЕЙ: оо, как вас тут много. А, что это вы все собрались? (дети отвечают) , а я вот к вам в гости приехал.

ВЕДУЩИЙ: а что это у тебя за сундук такой большой то, ты что навсегда к нам?

КАШЕЙ: Не дождетесь.

ВЕДУЩИЙ: А зачем он тебе тогда такой большой?

КАЩЕЙ : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.

ВЕДУЩИЙ : А, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.

СУНДУК
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, Кащеюшка, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.

КАЩЕЙ : Подумаешь, отгадали.
Ой, заболтался я с вами. А у меня там замок без присмотра остался.. (убегает)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.

ВОПРОСЫ

1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?

2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?

4) Чем обогревали друзья свой дом?

5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?

ДОМ ДРУЖБЫ

ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами построим Дом дружбы. А для этого нужно составит из кирпичиков слово ДРУЖБА

Громкий рев.

ВЕДУЩИЙ : Кто это плачет в нашем доме дружбы.

Появляется Царевна - Несмеяна

ВЕДУЩИЙ : Что случилось, кто тебя обидел?

НЕСМЕЯНА : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Кто – другой?

НЕСМЕЯНА : Не знаюуууу… (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.

ПУТАНИЦА
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.

3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.

4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.

5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.

6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.

8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?

НЕСМЕЯНА : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)

ВЕДУЩИЙ : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас ребята будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.

1. Станцевать как робот.
2. Показать, как человек ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.

ВЕДУЩИЙ : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.

НЕСМЕЯНА : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку.

звучит музыка входит почтальон Печкин

ПЕЧКИН: Добрый день, ребята, вот принес вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано, давайте их зачитаем и отгадаем кто же их написал.

ТЕЛЕГРАММЫ

ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Печкин, наши ребята все знают.

ПЕЧКИН : Да они такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием

«НАРЯДИ ГЕРОЯ».

ПЕЧКИН : Ой, какие молодцы, вы все. Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. а теперь давайте посмотрим у кого из вас набралось больше всего карточек за правильные ответы.

посчитали

ВЕДУЩИЙ: Вам вручается карта, по которой вы найдете клад.

дети по карте ищут, находят бутылку, в ней послание, что все молодцы и все все знают, поэтому им вручаются грамоты.

ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЯ:


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… Винни-Пух.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино).

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко: -

Ой, никак не вытянуть! -

Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это… Репка.

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Поросенка

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка

НАДПИСЬ НА БУТЫЛЬКЕ

ВЫПЕЙ МЕНЯ