Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников»

  • уточнить представления учащихся об имени прилагательном;
  • познакомить с ролью имён прилагательных в речи;
  • воспитывать любовь к природе.
  • 1. Организационный момент.

    Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой.

    2. Чистописание.

    Калькирование. (“Клён ты мой опавший”. Сл. С.Есенина)

    Названия каких деревьев встретились в тексте песни? (Клён, верба, сосна)

    3. Словарная работа.

    1) Узнайте дерево по описанию.

    Тонкая, стройная, кудрявая, белоствольная … . (Берёза)

    Запишите словарное слово. Образуйте однокоренные слова. (Берёзка, подберёзовик, берёзовый)

    Разберите слова по составу. (Один ученик выполняет работу на доске, дети в тетради). Проверка.

    Какое слово лишнее? Почему? (Берёзовый – прил.)

    4. Сообщение темы и цели урока.

    У нас на уроке гость.

    Определяю я предметы.

    Они со мной весьма приметны

    Я украшаю нашу речь.

    Меня вам надо знать, беречь.

    Какая это часть речи? (Прилагательное)

    Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос Почемучки:

    С какой целью в нашей речи используются имена прилагательные?

    Будьте внимательными на уроке. За правильно выполненное задание вы будете прикреплять к дереву берёзовые листочки. В конце урока посмотрим на ваши красивые деревья.

    5. Работа по теме урока.

    1) Повторение.

    а) Что вы знаете об имени прилагательном? Тест.

    Вывод: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

    б) Работа по таблице.

    С какой частью речи употребляется имя прилагательное? (С именем существительным)

    2) Задание выполняется на доска и в тетради.

    Подберите подходящие имена существительные. Запишите словосочетания. Определите род число имён сущ.

    Берёзовая … (кора, листва, роща).

    Берёзовый … (ствол, сок, веник, отвар, лист, настой).

    Берёзовое … (полено).

    Берёзовые … (листья, почки).

    Проверка.

    3) Упражнения в выделении имён прилагательных.

    Выборочное списывание. (C комментированием, по предложению)

    Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос.

    Выпишите прилагательные.

    Четыре художника

    Четверо художников,
    Столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Всё подряд один.
    У второго – синие
    Небо и ручьи,
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Жёлтая, зелёная ,
    Голубая есть.
    А четвёртый золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые
    плоды.
    Всюду бусы - ягоды
    Спеют по лесам.
    Кто же те художники?
    Догадайся сам.

    Кто же те художники? (Времена года)

    Что такое нивы? Поле, возделанное для посева, пашня. (“Большой толковый словарь современного русского языка” Д. Н. Ушаков)

    Какими цветами можно заменить урожайные? (Золотые, жёлтеющие)

    Запись в тетради: Белой, синие, жёлтая, зелёная, голубая, урожайные, спелые.

    Звуко-буквенный разбор слова синие.

    4) А какое время года нравятся вам?

    Нашему гостю нравятся все времена года.

    Диктант. (Запись с комментированием 1 предложения)

    Золотая осень пришла в рощу у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковёр. Красавец дуб стоит пока в летней зелёной шубе. Резные листья клёна далеко выделяются красными пятнами. (Разбор последнего предложения по членам и частям речи)

    Прочитайте текст без прилагательных. Какой текст вам понравился больше? Почему?

    5) Игра. Название какого дерева состоит из 4 предлогов? (Cосна)

    6) Самостоятельная работа.

    1 уровень.

    Определите границы предложений. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

    Ч…десен ру…кий лес зимой белым пуш…стый снег повис на ветвях д…ревьев смолистые ш…шки укр…шают в…рш…ны елей.

    2 уровень.

    Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Вставьте пропущенные буквы.

    В…сной д…рев…я одеваются в (какой?) ______ наряд.

    Осина свесила серёжки с (какой?) ______ пыльцой.

    Б..рёза и топол… поз…нее покрываются (какими?) ______ серёжками.

    3 уровень.

    Напишите мини-сочинение “Самое красивое время года”.

    Проверка.

    6. Итог урока.

    С какой целью используются в нашей речи имена прилагательные? (Ответы детей)

    Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких только нет форм, размеров, окрасок. Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных.

    Без них наша речь бедна и невыразительна.

    Какой снег? (Снег белый)

    А всегда ли он белый? Он бывает голубой, синий, серебристый. На закате даже красный, а ещё пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, колючий, свежий.

    Запишите пословицу: Где труд, там и радость.

    Как понимаете смысл пословицы?

    Вывод: Мы испытываем радость от результатов своей работы.

    Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе.

    Покажите свои красивые берёзки.

    7. Домашнее задание.

    Выполнить задание другого уровня.

    Имя прилагательное.

    Имя прилагательное – это

    а) часть слова;

    б) часть речи.

    2. Имя прилагательное обозначает

    а) признак предмета;

    б) действие предмета;

    3. Имя прилагательное отвечает на вопросы

    а) какой? какая? какое? какие?

    б) кто? что? какое? какие?

    4.Укажите прилагательные:

    а) зелёный, пушистая, высокий, резной;

    б) зеленеет, ель, клён, красавец.

    5. В предложении имя прилагательное является

    а) второстепенным членом предложения;

    б) главным членом предложения.

    Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос.

    Четыре художника

    Четверо художников,
    Столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Всё подряд один.
    У второго – синие
    Небо и ручьи,
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Жёлтая, зелёная ,
    Голубая есть.
    А четвёртый золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые
    плоды.
    Всюду бусы - ягоды
    Спеют по лесам.
    Кто же те художники?
    Догадайся сам.

    Выпишите имена прилагательные.

    Цель:

    1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью. Побуждать детей к ответу на вопрос: «кто такие эти четверо художников?» .
    2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» . Учить детей называть имена в уменьшительно- ласкательной форме.
    3. Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам на слух, опираясь на строки стихотворения. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.
    4. ЗКР. Артикуляция звуков {з}, {c}. С магнитной доской.
    5. Моделирование одного из времен года в альбоме (лето) .

    Развивающая среда: картины с изображением четырех времен года, альбомы, фломастеры на каждого ребенка, магнитная доска, предметные картинки, в названии которых есть буква З, С.

    Ход занятия

    1. Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: «Какое время года за окном?»

    Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (Распространенные ответы) .

    Воспитатель располагает на ковролине картины с изображением различных времен года, предлагает рассмотреть их и послушать стихотворение Е.Трутневой «Четверо художников» . Во время прослушивания стихотворения подумать и ответить на вопрос: «О каких четырех художниках говориться в этом стихотворении?» .

    Четверо художников, столько же картин,
    Белой краской выкрасил все подряд один.
    Лес и поле белое, белые луга,
    У осин заснеженных ветки, как рога.

    У второго синие небо и ручьи,
    В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
    На снегу прозрачные льдинки-кружева,
    Первые проталинки, первая трава.

    На картинках третьего красок и не счесть,
    Желтая, зеленая, голубая есть:
    Лес и поле в зелени, синяя река,
    Белые, пушистые в небе облака.

    А четвертый золотом расписал сады,
    Нивы урожайные, спелые плоды.
    Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
    Кто же те художники? Догадайся сам!

    Вопросы воспитателя:

    О каких четырех художниках говориться в стихотворении? (Лето, осень, зима, весна) .

    Какое время года сейчас?

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением различных времен года, представить себя в каком-нибудь времени года, в каком-нибудь уголке пейзажа и рассказать, что они видят и чувствуют.

    2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» .

    Из стульев дети вместе с воспитателем строят три-четыре домика. В них находятся дети.

    Воспитатель сообщает в утвердительной или отрицательной форме и назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.

    Тук – тук-тук!

    Кто там?

    Это я, Антонина Николаевна, кто в домике живет?

    В нашем домике живут Олечка, Машенька, Танюшка.

    Не живет ли в вашем домике Игорек?

    Нет, в нашем домике не живет Игорек, здесь живут Олечка, Машенька, Танюшка.

    Да, в нашем домике живет Игорек, а еще Олечка, Машенька, Танюшка.

    3. ЗКР. На магнитной доске расставлены слова с буквами З, С. Дети отбирают слова с буквой З отдельно, а с буквой С отдельно.

    Артикулируют звуки {З}, {c}, выделяют их в словах.

    4. Воспитатель предлагает детям в своих альбомах смоделировать любое время года, какое они больше всего любят. У детей трафареты геометрических фигур, они обводят их фломастерами и составляют из этих фигур картинку (изображающую какое-либо время года) , дорисовывают геометрические фигуры деталями, и получается своеобразный пейзаж, изображающий то или иное время года.

    Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
    Вот и остались сосны да ели по-летнему, тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

    Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
    Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы — лебеди; летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.
    Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

    Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука — в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу — сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
    Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут, к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
    Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
    Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее.

    Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.
    Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.

    Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берёз. Ещё синее стала река, окаймлённая жёлтыми камышами, ещё прозрачней и шире — заречные дали, ещё бескрайней — просторы родной земли.
    Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только, кажется, будто что-то в ней не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождём поля и леса. Ждут не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придёт новый художник и оденет их в белый пушистый убор.
    А художник этот уже недалеко. Уже настаёт черёд Зимушке-Зиме новую картину писать.
    Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?
    А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

    Великие о стихах:

    Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

    Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

    Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

    Марина Цветаева

    Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

    Гумбольдт В.

    Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

    Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

    Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

    А. А. Ахматова

    Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

    И. С. Тургенев

    У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

    Г. Лихтенберг

    Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

    Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

    Мурасаки Сикибу

    Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

    Александр Сергеевич Пушкин

    - …Хороши ваши стихи, скажите сами?
    – Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
    – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
    – Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

    Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

    Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

    Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

    Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

    Александр Александрович Блок

    Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

    Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

    Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

    Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
    - Мои стихи не печка, не море и не чума!

    Владимир Владимирович Маяковский

    Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

    Борис Кригер. "Тысяча жизней"

    Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

    Развивающее занятие с детьми подготовительной группы

    клуба «Совёнок» (пятилетки)

    учитель: Фролова Татьяна Ивановна

    Цели:

      упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке;

      обогащать словарный запас – называть отличительные признаки зимы;

      упражняться в чтении и конструировании букв и слогов;

      упражняться в количественном сравнении предметов;

      развитие мелкой моторики руки;

      развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

      воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту в окружающем мире.

    Наглядный материал:

    Музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Времена года», мелодия из м.ф. «Падал

    прошлогодний снег»); таблица «Времена года»; снежинка, вырезанная из бумаги; магнитные буквы,; « волшебный мешочек»; игрушка – котёнок; подвижная картинка – панно; таблица букв.

    Для детей: листы для штриховки «Снеговик», счётные палочки, буквы разрезной азбуки, карандаши.

    Ход занятия.

    Звучит отрывок из сборника П.И. Чайковского «Времена года»

      Учитель читает стихотворение Е. Трутнева «Четверо художников»

    Четверо художников, столько же картин.

    Белой краской выкрасил всё подряд один.

    Лес и поле белые, белые луга,

    У осин заснеженных ветки, как рога.

    У второго синие небо и ручьи,

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

    На снегу прозрачные льдинки-кружева,

    Первые проталинки, первая трава.

    На картинах третьего красок и не счесть,

    Жёлтая, зелёная, голубая есть:

    Лес и поле в зелени, синяя река,

    Белые, пушистые в небе облака.

    А четвёртый золотом расписал сады,

    Нивы урожайные, спелые плоды.

    Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

    Кто же те художники? Догадайся сам!

    О каких четырёх художниках говорится в стихотворении? Какие времена года вы знаете?

    Какое время года на нашей картине? (Осень)

    Как догадались? (туча и дождь, жёлтые листья на деревьях)

    Чем хороша осень?

    Во время нашего занятия эта картинка будет изменяться. Но чтобы это превращение произошло, вам придётся потрудиться. Готовы?

    II . Повторение изученного.

      Артикуляционная игра «Узнай звук»

    Ведущий (педагог или ребёнок) произносит звук «про себя», чётко артикулируя. Дети по движениям губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух.

    Что мы сейчас угадывали? (звуки) Значит, звуки мы произносим и слышим. Да?

    А как звуки обозначаются на письме? (Буквами)

    Исчезла туча с дождём


      Игра «Волшебный мешочек»

    Определить на ощупь букву. Оделась девочка


      Рассказывание стихотворений о буквах.

    Давайте с вами вспомним стихи про буквы, которые учили на занятиях.

    Дети рассказывают стихи о буквах, которые достали из мешочка.

    Опала листва с дерева.


    Релаксационная разминка (под музыку)

    - Встаньте, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы – деревья. Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломайся. Ветки – руки, свободно колышутся над стволом. Листья – пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга.

      Игра «Найди букву»

    На доске таблица с напечатанными буквами, которые расположены в произвольном порядке (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.

    Сосчитайте, сколько здесь букв А, М.

    Каких букв больше на таблице? А каких меньше? На сколько?

    Пошёл снег.


      Конструирование букв.

    Выложите буквы их счётных палочек. (1 группа – букву А, 2 группа – М)

    Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву А? (3)

    Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву М? (4)

    Каму понадобилось палочек больше? На сколько больше?

    Появились сосульки на крыше дома.


      Составление слогов.

    Как кричат в лесу люди, когда заблудятся? (АУ)

    Один ребёнок составляет этот слог у доски, а остальные на партах.

    Как кричит маленький ребёнок? (УА)

    Один ребёнок выкладывает слог у доски, а остальные на партах.

    Появились сугробы.


    Ребята посмотрите, как изменилась наша картинка. Что изменилось? (исчезла тучка с дождём, опали листья, выпал снег, девочка оделась, появились сосульки и сугробы)

    Какое время года сейчас на этой картинке? (Зима)

    Молодцы!.

    III . Ответы на вопросы. Составление простых предложений.

    Пришло время познакомиться с девочкой на нашем рисунке. Её зовут Маша. Она живёт в этом домике, но не одна. Угадайте, кто живёт с Машей.

    Усатенький, мохнатенький,

    На лапках цап-царапки,

    Молоко пьёт,

    «Мяу-мяу» поёт. (Кот)

    Педагог показывает игрушку – котёнка.

    Этого котика зовут Пушок. Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с ним. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

    Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег)

    Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем про него. Какой бывает снег? (Снег бывает белый, холодный, пушистый…)

    А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

    Посмотри, Пушок, это снежинка.

    Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.

    Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)

    А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять)

    А когда много снега падает с неба, как это называется? (Это называется снегопад)

    Физ.минутка.

    Сколько снега намело – не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения). Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

    Дети играют в игру «Идём по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.

    Молодцы все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнём тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она?

    Пушок: Спасибо, ребята, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый дань ходить на улицу. Спасибо вам и до свидания!

    Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? (В снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика.)

    Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Штриховка на листочках. Звучит мелодия из м.ф. «Падал прошлогодний снег» ) Во время штриховки проводится пальчиковая гимнастика.


    На картине появляется снеговик.


    IV . Подведение итогов.

    Не смотря на то, что зимой холодно, всё-таки это замечательное и весёлое время года. Вы согласны?

    Дети рассказывают стихи о зиме.

    Идёт зима дорогами,

    Крадётся, как лиса.

    Покрыто всё сугробами,

    Заснежила леса.

    В лесную чащу тихо

    Вошла зима-портниха.

    Берёзки очень рады:

    Спасибо за наряды!

    Пушистые и белые

    Зима наряды сделала.

    И для лесов, и для полей –

    Пускай им будет потеплей!

    Деревьям всем в лесочке,

    Зима дала платочки,

    А в шубки их одела –

    Сама повеселела.

    С кем мы сегодня познакомились?

    Чем на занятии занимались?

    Вы сегодня хорошо потрудились и за это получаете подарок. (лист с изображением сказочных героев для раскрашивания)