Катерина сильная или слабая личность гроза добролюбов. Cочинение «Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина

Драма “Гроза”, по словам Добролюбова, “есть самое решительное произведение Островского”, в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, “темного царства”.
В драме происходит столкновение главной героини “русского сильного характера” с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины - “образ птицы”. В народной поэзии птица- символ воли. “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”, - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. “... Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица”.
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. “А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь...” Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.
Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. “Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!” - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.
Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.
Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.
Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.
Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в “темном царстве” блеснул “светлый луч”.
Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни. Драма “Гроза” имела особо важное значение.
Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».

В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины - «образ птицы». В народной поэзии птица- символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.

Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.

Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в «темном царстве» блеснул «светлый луч».

Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни.

зни. Драма «Гроза» имела особо важное значение.

Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Вы ее погубили! Вы! Вы!»

Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В «Грозе» показаны жизнь и живая русская натура.

Главным героем в драме «Гроза», написанной А. Н. Островским, является Катерина. Образ Катерины наиболее сложный из всех образов драмы. Катерина живет в доме матери мужа. Живется ей очень плохо. Выходя замуж за Тихона Кабанова, Катерина его не любила, она еще не понимала этого чувства. Она вышла за Тихона ке по собственному желанию. Показали ей Тихона, сказав, что каждой девушке надо замуж выходить, она и вышла. В рассказе Катерины о своём детстве и о жизни мы видим, что в доме ее матери она была любимой дочерью: Катерина с матерью ходила в церковь, слушала странниц, гуляла по саду, молилась. Варвара, слушая рассказ Катерины, говорит, что у них то же самое. Катерина видит разницу: «Да здесь все как будто из-под неволи!»

По натуре Катерина не похожа на других. Она не умеет выставиться и похвалиться, но готова всему подчиняться.

Катерина любит Бориса. Такая любовь, такое чувство не уживаются в доме Кабановых, в доме с притворством и обманом. Обстановка, в которой живет Катерина после отъезда Тихона, заставляет ее обманывать и вести совсем иной образ жизни, чем при муже. Варвара говорит, что «без этого нельзя… на этом весь дом держится». Из этой реплики можно понять, что Варвара уже давно обманывает мать, она говорит: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Катерина смиряется со своим положением: ходит по ночам к Борису, обманывает свекровь, скрывая от нее свои чувства. Вдруг неожиданно приезжает Тихон. Он ничего не подозревает, но тем не менее Катерина все чаще вспоминает свой «грех». И в конце концов она признается во всем. Варвара и Тихон пытаются помешать рассказу Катерины, но Кабаниха их одергивает, и бедной женщине приходится поведать все людям.

После этого случая, спустя несколько дней, исчезла Варвара. Видно, Варе тоже надоела матушкина «опека», вот она и решила покинуть дом.

Катерина, оставшись совсем одна, кончает жизнь самоубийством.

Катерина и Варвара - это две абсолютно разные натуры. Образ Катерины противопоставляется не только Варваре, но и всем действующим лицам. Это сильная, волевая натура.

Проснувшись, любовь приходит к Катерине вместе с тоской по воле, мечтой о настоящем, человеческой жизни. Катерина любит не так, как Варвара: скрытно, словно делая одолжение Кудряшу своими приходами на свидание.

В прощании этих молодых людей есть что-то хо лодное: уходя, Варвара небрежно целует Кудряша, как старого знакомого, лучше сказать, как постороннего человека. Отсюда можно сделать вывод, что настоящей любви между ними нет, и что Варвара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла.

вара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла. А вот Катерина на слова Бориса: «Никто и не знает про нашу любовь…» - отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!..» И во имя этой любви она готова на все, даже на самоубийство.

Драма "Гроза", по словам Добролюбова, "есть самое решительное произведение Островского", в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, "темного царства".

В драме происходит столкновение главной героини "русского сильного характера" с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, прогуливаться одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины - "образ птицы". В народной поэзии птица- символ воли. "Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле", - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. "... Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне порой кажется, что я птица".

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. "А уж коли очень мне в этом месте опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь..." Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно в этом месте она начинает понимать весь ужас своего положения.

Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая более того те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!" - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.

Как от всего сердца и сильно она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

Путь к свободе отрезан, а существовать среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.

Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервой в "темном царстве" блеснул "светлый луч".

Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни. Драма "Гроза" имела особо важное важность.

Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: "Вы ее погубили! Вы! Вы!"

Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».

В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины - «образ птицы». В народной поэзии птица- символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.

Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.

Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в «темном царстве» блеснул «светлый луч».

Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни. Драма «Гроза» имела особо важное значение.

Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Вы ее погубили! Вы! Вы!»

Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В «Грозе» показаны жизнь и живая русская натура.

Главным героем в драме «Гроза», написанной А. Н. Островским, является Катерина. Образ Катерины наиболее сложный из всех образов драмы. Катерина живет в доме матери мужа. Живется ей очень плохо. Выходя замуж за Тихона Кабанова, Катерина его не любила, она еще не понимала этого чувства. Она вышла за Тихона ке по собственному желанию. Показали ей Тихона, сказав, что каждой девушке надо замуж выходить, она и вышла. В рассказе Катерины о своём детстве и о жизни мы видим, что в доме ее матери она была любимой дочерью: Катерина с матерью ходила в церковь, слушала странниц, гуляла по саду, молилась. Варвара, слушая рассказ Катерины, говорит, что у них то же самое. Катерина видит разницу: «Да здесь все как будто из-под неволи!»

По натуре Катерина не похожа на других. Она не умеет выставиться и похвалиться, но готова всему подчиняться.

Катерина любит Бориса. Такая любовь, такое чувство не уживаются в доме Кабановых, в доме с притворством и обманом. Обстановка, в которой живет Катерина после отъезда Тихона, заставляет ее обманывать и вести совсем иной образ жизни, чем при муже. Варвара говорит, что «без этого нельзя… на этом весь дом держится». Из этой реплики можно понять, что Варвара уже давно обманывает мать, она говорит: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Катерина смиряется со своим положением: ходит по ночам к Борису, обманывает свекровь, скрывая от нее свои чувства. Вдруг неожиданно приезжает Тихон. Он ничего не подозревает, но тем не менее Катерина все чаще вспоминает свой «грех». И в конце концов она признается во всем. Варвара и Тихон пытаются помешать рассказу Катерины, но Кабаниха их одергивает, и бедной женщине приходится поведать все людям.

После этого случая, спустя несколько дней, исчезла Варвара. Видно, Варе тоже надоела матушкина «опека», вот она и решила покинуть дом.

Катерина, оставшись совсем одна, кончает жизнь самоубийством.

Катерина и Варвара - это две абсолютно разные натуры. Образ Катерины противопоставляется не только Варваре, но и всем действующим лицам. Это сильная, волевая натура.

Проснувшись, любовь приходит к Катерине вместе с тоской по воле, мечтой о настоящем, человеческой жизни. Катерина любит не так, как Варвара: скрытно, словно делая одолжение Кудряшу своими приходами на свидание.

В прощании этих молодых людей есть что-то хо лодное: уходя, Варвара небрежно целует Кудряша, как старого знакомого, лучше сказать, как постороннего человека. Отсюда можно сделать вывод, что настоящей любви между ними нет, и что Варвара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла. А вот Катерина на слова Бориса: «Никто и не знает про нашу любовь…» - отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!..» И во имя этой любви она готова на все, даже на самоубийство.

Основной конфликт пьесы Александра Николаевича Островского “Гроза”. Главная героиня пьесы, описание ее внешности. Романтичный, поэтичный, свободолюбивый характер Катерины. Поступок Катерины как протест против бесправия, вызов всему “тёмному царству”.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” была написана в 1860 году, накануне отмены крепостного права. Это произведение показало все конфликты, существовавшие в шестидесятых годах девятнадцатого века: борьбу между отживающим свой век самодурством купцов и новыми людьми, начинающими ощущать своё человеческое достоинство.

Главным персонажем в пьесе является Катерина. В своей известной статье критик Н. А. Добролюбов назвал её “лучом света в тёмном царстве”. По его мнению “решительный, цельный русский характер … является у Островского в женском типе”, так как “самый сильный протест бывает тот, который поднимается, наконец, из груди самых слабых и терпеливых.” Так разберёмся же в характере Катерины подробнее.

В Катерине гармонически переплелись христианская культура с языческими верованиями. Эта героиня очень далека от аскетизма домостроевских правил. “До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится”, - говорит Катерина. А что она видит во время молитвы? Ей видятся поющие ангелы в светлом столбе, снисходящем из купола, она чувствует одухотворенность земных сил небесными. В её речи встречается множество повторяющихся слов, связанных с христианством: храм, молюсь, грехи, ангелы. Рано утром, среди просыпающейся природы она молится утреннему солнцу, так как славяне считали Восток страной всемогущих сил: “Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу”.

Катерина - мечтательная, романтичная и впечатлительная натура. По мнению Добролюбова “это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный”. Она откровенно рассказывает Варваре, единственному близкому человеку в доме Кабановых, о своём счастливом и свободном детстве. У родителей её жилось легко, но образования она не получила. Сведения о мире она черпала из уст странниц и богомолок. Её воображение превращает эти суеверные россказни в светлые, добрые фантазии.

Островский наделяет свою героиню поэтичностью. Недаром несколько раз в произведении повторяется слово “птица”, с которой себя сравнивает героиня. По моему мнению, Катерина, в самом деле, птица в клетке, из которой никак не вырваться. Этой клеткой является дом Кабанихи. “Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела,” - так говорит сама Катерина.

Её вольнолюбивая страстная натура проявляется ещё в детстве. “Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега”, - рассказывает о себе Катерина.

И вот такой романтичный, поэтичный, свободолюбивый человек попадает в семью Кабановых, в дом, “где вянет и иссыхает всё живое”, в мир, в котором правит самодурство и ханжество. Происходит столкновение между вольнолюбием, мечтательностью Катерины и холодностью, бездушием Кабанихи. “Под тяжёлой рукой бездушной Кабанихи нет простора её светлым видениям, как нет свободы её чувствам”, - считает Добролюбов. Героиню не понимает даже муж, который полностью находится под властью своей матери. Но в отличие от жены Тихон может изредка вырваться из неволи: и к Савёлу Прокофьичу выпить сбегать, и в Москву съездить от матери. У Катерины же нет никакой надежды вырваться на “вольный воздух”. Сила её характера проявляется в том, что она готова терпеть все выходки Кабанихи только до определённого момента. “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” - говорит она Варваре. Добролюбов по этому поводу замечает: “Этот характер выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия; а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе”.

Катерина - очень цельный, честный, прямой человек. Дом, в котором живёт Катерина, держится на лжи и обмане. “Без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь! У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”, - говорит Варвара. Катерине же это противно: “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”. Поэтому она боится встречи с Борисом, не желая изменять своему законному мужу, пусть и нелюбимому. Но страсть к Борису сильнее её. В этой страсти заключена и потребность в любви, и тоска её жизни в доме Кабанихи, и желание воли, простора, свободы. Но Борис не сумел оценить её чувства. Он такой же “безвольный страдалец”, как и Тихон, только “образованный”. Он также должен подчиняться дяде Дикому, как и Тихон своей матери. Катерина должна возвратиться домой, но она не может уже возвратиться к прежней жизни. “Если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей вполне законно и свято, если у неё вырывают то, что нашла она и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет”, - пишет Добролюбов.

Как было сказано выше, Катерина религиозна. Она не смогла утаить своего греха. Приближающаяся гроза, как кара за грехи, полусумасшедшая барыня, стращающая девушку “геенной огненной”, полуразрушенные здания - всё это тяготит Катерину. И она публично кается перед своим мужем за совершённые грехи. Если бы пьеса так и заканчивалась, то Кабаниха могла бы праздновать победу: “Куда воля-то ведёт!”

Но конец у пьесы другой. Катерина, отчаявшись, бросается с высокого берега Волги. Она знает, что путь к свободной жизни для неё закрыт, а возвращаться домой невозможно. “Что домой, что в могилу”, - говорит героиня. “И дело кончено: она не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Она освобождена!” - констатирует Добролюбов. Другого пути она не видит. Мне кажется, что надо воспринимать этот поступок, не как слабость Катерины, а как её нравственную победу над “тёмными силами”, которым она не пожелала покориться. Это её протест против самодурства Кабановского дома, против жалкого и бесправного положения замужней женщины, против тех принципов нравственности, которые убивали в ней её вольную, поэтическую сущность. Так что я могу с уверенностью сказать, что Катерина - очень сильный человек, который имел смелость бросить вызов всему “тёмному царству”.

Подобные документы

    История создания и сюжет драмы А.Н. Островского "Гроза". Подробное изучение характеров главных героев пьесы. Рассмотрение образов хозяев жизни, смирившиеся под властью самодуров, героев, выражающих протест против темного царства, Катерины, грозы.

    реферат , добавлен 26.06.2015

    Между этими героинями Островского есть много общего: это и жажда полета, и стремление к свободе; их протест против "темного царства". Но главное их различие в выражении этого протеста. Катерина - натура гораздо более сильная, чем Лариса.

    сочинение , добавлен 16.06.2002

    Из творческой истории "Грозы". Конфликт и расстановка действующих лиц в "Грозе". О народных устоях характера Катерины. Сущность трагедии Катерины. Внутренняя перенапряженность, катастрофичность жизни. Любовь к красоте и гармонии божьего мира.

    реферат , добавлен 31.01.2007

    Судьба Катерины. Драма А.Н. Островского "Гроза". Ее сила в том, что она одна восстала против "темного царства", но погибла, словно птица, не сумела вырваться на свободу. Повсюду царило непонимание, ненависть, самолюбие.

    сочинение , добавлен 01.06.2008

    Изучение драматических произведений. Специфика драмы. Анализ драмы. Вопросы теории литературы. Специфика изучения пьесы А.Н. Островского. Методические исследования о преподавании пьесы "Гроза". Конспекты уроков по изучению пьесы "Гроза".

    курсовая работа , добавлен 04.12.2006

    Идейный пафос пьес А.Н. Островского. Определение места, которое занимают пьесы "Гроза" и "Бесприданница" в его литературном творчестве. Героини Кабанова и Огудалова как отражение русского женского национального характера. Сравнительный анализ образов.

    курсовая работа , добавлен 08.05.2012

    История создания, сюжет драмы "Гроза". Система образов, построенная на противопоставлении хозяев жизни, самодуров, Кабанихи и Дикого, Катерины Кабановой как фигуры протеста против мира насилия, как прообраз новой жизни. Главные и второстепенные персонажи.

    реферат , добавлен 16.06.2015

    Первая постановка пьесы Островского "Гроза" 16 ноября 1859 года. Главные действующие лица: Савёл Дикой, Борис Григорьевич, Кабаниха, Варвара, Кулигин, Кудряш. Постановки пьесы, вошедшие в историю театрального искусства. Некоторые известные экранизации.

    презентация , добавлен 11.02.2014

    Проблема перелома общественной жизни, смены социальных устоев в пьесе А. Островского "Гроза". Образ Кулигина - простого мещанина, механика-самоучки, благородного мечтателя. Положительные черты героя, его протест против самодурства и дикости в обществе.

    сочинение , добавлен 12.11.2012

    Изучение драматических произведений. Специфика драмы. Анализ драмы. Специфика изучения пьесы А.Н. Островского. Методические исследования о преподавании пьесы. Тематическое планирование по пьесе. Конспекты уроков по изучению произведения.