Где получить профессию художник иллюстратор. Кто такой художник-иллюстратор
Я рисовала всю жизнь. Дедушка работал в типографии и приносил мне оттуда рулоны бумаги. Красок до школы даже не помню, карандаши как-то быстро заканчивались или терялись, а фломастеры… фломастеров было цветов 60-70, китайские, и мы их заправляли через 5-6 дней дедушкиным одеколоном. Но в основном всё у меня было изрисовано синей шариковой ручкой. А мама – учитель , поэтому я смотрела, как она рисует, и мне тоже хотелось этим заниматься.
Потом в 10 лет мы с подругой начали смотреть аниме, собирать наклейки и рисовать персонажей! Параллельно придумывали какие-то свои истории и сюжеты, заготовки под комиксы. И открыли для себя тушь и перья. Не знаю, почему мы не стали открывать для себя чернила, так как тушь уже через месяц протухала и ужасно воняла. Хотя рисовательные её свойства становились только лучше.
Ближе к 15 годам у нас появился Интернет. Сестра подруги показала нам способ обработки изображения в фотошопе и рассказала про сайт Draw Manga.
Но профильного образования у тебя нет, и живописью ты начала заниматься не сразу?
Я поступила на строительную специальность, потому что математика мне нравилась не меньше рисования. Переводиться на архитектурный не стала, но всё это время продолжала рисовать. Но это не было чем-то серьёзным. Учиться рисовать я начала, только когда поняла, что не хочу возвращаться на работу в офис.
Чувствуешь ли ты нехватку образования, и нужно ли оно?
С профильными образованием было бы проще устраиваться на официальную работу, если, например, собираешься заниматься дизайном в агентстве или студии. Там почти всегда указаны требования к образованию. А все просто смотрят на твои работы. Даже в издательствах важнее опыт и портфолио.
С чего ты начала, когда поняла, что хочешь этим зарабатывать?
В первую очередь нужно было учиться, чтобы не бояться браться за работу. Я подписалась на группы и страницы иллюстраторов в соцсетях, попутно изучала программу Sai для рисования – она проще и удобнее. Когда стало более или менее получаться, начала искать бесплатные проекты. Со временем перешла на нормальные заказы. Бесплатная работа сильно влияет на оплачиваемую – пока ты рисуешь, у тебя повышается навык и растёт портфолио, которое потом можно будет размещать в сети.
Что иллюстратору нужно для работы?
Если просто хочется рисовать – рисуй. Но чтобы этим зарабатывать, понадобится графический планшет. Планшеты Wacom из среднего ценового сегмента, пожалуй, самые удобные.
Есть ли какие-то курсы для иллюстраторов, и насколько они эффективны?
Курсы – это хорошо, но на них нужно выделять время и деньги. Их около 900 видов. Если, к примеру, хочешь заниматься анимацией и явно не дотягиваешь, то да, нужны курсы. Но сначала стоит понять, что ты хочешь изучать именно анимацию.
Курсы не ограничивают направление деятельности?
Нет, даже без курсов я самостоятельно подучиваю программы. Хочу вот в ZBrush поработать – это очень крутой 3D-редактор. Но пока на это не хватает времени. У меня уже есть опыт создания иллюстраций для книг и настольных игр, разработки афиш, буклетов, баннеров и различной полиграфии, иногда я пишу портреты.
Что приносит наибольший доход?
Например, интересно и прибыльно иллюстрировать очень дорогую и популярную настольную игру, такую как «Древний ужас». Другой вариант – перейти в (разработку компьютерных и онлайн-игр – прим. автора). Тоже интересно и прибыльно.
Может ли иллюстратор работать удалённо?
Если это настольная игра, то с создателями лучше встретиться. На следующей неделе поеду на объект для дизайна помещений – там надо быть обязательно, без этого никак. Но в целом заказчики могут быть откуда угодно! Это зависит от качества портфолио и знания языка.
Какой проект был самым интересным и запоминающимся?
Самым интересным был проект настольной игры Ecologic. Она в очень простой форме рассказывает о связи экологии и промышленности, захватывая все отрасли – начиная от нефтеразлива и заканчивая обвалом цен на нефть. В отличие от многих экономических игр, в этой важен не только «доход» игрока, но и «экологические очки». Создатели Ecologic очень много ездят по стране, представляют свой проект, привлекают школы и институты. Мне это кажется важным.
Где и как ты ищешь такие заказы?
90% всех заказов приходят из «ВКонтакте». Почти все дублируют туда свои желания и потребности, пишут, например, «ищу иллюстратора». По ключевым словам таких легко найти.
Как к твоей профессии относятся окружающие?
Практически каждый, кому я говорю, что работаю иллюстратором, тут же просит его нарисовать. Люди не представляют, сколько времени тратится на каждый портрет. А это от трёх дней и до бесконечности… И надо изобразить человека не так, как видишь его ты, а так, как хочет заказчик.
У тебя есть кумиры в профессии? На кого ты равняешься, за чьим творчеством следишь?
Я очень люблю детские книжки, собираю разные издания. Ещё в детстве иллюстрации в них были для меня важнее текста. И очень расстраивает, когда в хорошей детской книге ужасные иллюстрации. Мой самый любимый иллюстратор – Кирилл Чёлушкин. Рисовать так я никогда не смогу, да и не хочу, честно говоря. Это мечта и сказка!
© Кирилл Челушкин
При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!
Эта статья посвящается начинающим иллюстраторам и людям, которые подумывают об этой карьере.
Даже не знаю, с чего начать, с плюсов или минусов.... Начну наверное с самого главного. Если вы хотите славы и больших, а главное - легких денег - подумайте о другой профессии. Серьезно заниматься иллюстрацией имеет смысл только если - это ваша страсть, хобби и самое любимое дело на свете, и своей жизни без него вы не представляете. И даже тогда еще не факт, что вам понравятся иллюстраторские будни.
По поводу денег - прошу помнить, что в большинстве случаев вам платят за конечный продукт (рисунок, книгу, количество разворотов и т.д.), и сколько часов вы потратили на этот продукт - никого не интересует. Так же клиент имеет право вносить изменения и правки, и попадаются клиенты, которые обожают это делать. Вам нужно быть настоящим дипломатом, тактиком и стратегом, чтоб найти подход к некоторым клиентам. Прибавьте к этому финансовую нестабильность. Сегодня вы заваленны работой и не знаете за что хвататься, а завтра - у вас затишье, а счета, как известно, надо платить каждый месяц.
Быть иллюстратором и быть художником - это очень разные вещи. Иллюстрация - это бизнес. Да, он носит творческий характер, но будь вы 100 раз безумно талантливым художником, если вы не умеете общаться с клиентами, придерживаться сроков, заключать договоры, контролировать финансы, у вас ничего не выйдет. В нашем деле в первую очередь пользуется спросом не самый талантливый, а самый шустрый. Из самых шустрых на следующую ступень к успеху вскарабкиваются самые профессиональные, а вот на олимп из этих шустрых и профессиональных уже выбираются самые талантливые. Так что наличие таланта и умение рисовать - это еще не гарантия успеха.
Еще, если у вас болезненное эго, и вы не переносите критики, или не умеете подстраиваться под клиента, ситуацию, проект, если вы считаете, что вы знаете лучше, как надо, то тоже подумайте дважды. В данной профессии - главная роль отводится не вам, как художнику, а вашему клиенту! И плясать вы должны под его дудку... Да, нужно быть дипломатом и уметь культурно и доходчиво обьяснять свою концепцию и идею, но если вас просят нарисовать зеленого динозавра, а вы рисуете фиолетовую свинку, потому что вашему творческому "Я" свинка кажется лучше - то тогда лучше творите как свободный художник, выставляйте своих свинок в галлереях и ищите на них покупателей....
Работа Иллюстратором - это ненормированный рабочий день, и если вы будете заниматься этим серьезно, а не порисовывать для друзей, то у вас будут бесконечные горящие сроки. Очень многие издательства имеют ограниченное время на выполнение работы, и вы должны будете в него вписаться. А вы сами понимаете, что далеко не всегда рисуется сразу все правильно и как надо, и быстро и именно то, что клиент хотел. Это творческий, иногда весьма мучительный процесс, который требует времени и сил. Часто этого времени у вас будет в обрез, и рисовать прийдется ночью, рано утром, и по 12 часов в сутки, если надо. Вы к этому готовы?
Для того, чтоб работать иллюстратором вам понадобится колоссальная самодисциплина и самомотивация. Большинство из нас работают дома, где очень много отвлекающих факторов вроде холодильника, телевизора, телефона, кофеварки, интернета в конце-концов.... И так как над вашей душой не стоят дядя или тетя со строгими глазами, уверенны ли вы, что вы сможете от всего этого отказаться на 8 часов в день? Или хотя бы даже на 6? И хочется лишний часок поспать, и на кофе с друзьями сходить, и за молоком и сосисками выбежать, а там глядишь и день пошел.
Таких понятий, как больничный, отпуск, похмелье, расстройство желудка, приезд тети из Самары - не существуют. Если вам завтра сдавать проект, а сегодня у вас схватил апендицит, то вы сначала дорисовываете и отправляете заказ клиенту, а потом едите в больницу. И все отпуска, болезни и приезды родственников планируются вокруг вашего рабочего графика, а не наоборот. Вы подведете клиента раз, через месяц об этом будут знать все или почти все.
Ну и на последок, кроме рисования вам еще постоянно прийдется заниматься саморекламой, учавствовать в конкурсах, вести блоги, обновлять вебсайты, представлять себя различными способами, приставать к издательствам и агентам со своим портфолио, и думать каждый день о том, чтоб ваше портфолио было всегда на глазах или перед носом у потенциального клиента. Это тоже не мыло по тазику гонять, а весьма конкретный и ощутимый труд.
Ну и еще пару слов о признании и успехе... Ну что я могу сказать, закатывайте губу:) В мире существует целая многомиллионная армия безымянных иллюстраторов, которые нарисовали миллионы картинок, и о которых никто ничего не знает... Да, есть такие, о которых знают многие, но их - единицы. И вы можете смело считать себя счастливчиком, если вас хоть в эту армию примут, потому что даже там конкурренция бешанная. И туда пролезть не просто. Но! чудеса бывают, и кто знает, может вы как раз и есть следующий Квентин Блейк?
Ладно, хватит вас стращать, давайте теперь о хорошем!
Профессия Иллюстратор не имеет географичеких границ и языковых барьеров, хотя если вы хотите работать на международном уровне, то английский нужно знать. Можно работать из любой страны и для любой страны, так же можно работать путешествуя и смело переезжать куда душе угодно не теряя при этом клиентов. Это очень круто!
Вы можете построить свой бизнес и свою карьеру (международную карьеру) практически с нуля и с минимумом капиталовложений. Все, что вам надо - это время, мозги, и ОЧЕНЬ большая трудоспособность. Ну и талант, разумеется.
Вы свободны, у вас нет начальников-самодуров, вы сами решаете, когда работать и когда отдыхать, как себя продвигать и какие работы показывать. Вы - сам себе командир, и лично для меня - это огромный плюс.
С этой профессией вам никогда не станет скучно. Каждый проект не похож не предыдущий. Каждое задание - это вызов, это поиск, совершенствование, познание чего-то нового. Это всегда увлекательно!
Вы занимаетесь любимым делом, а вам за это еще и деньги платят.
Ужасно приятно видеть свои работы в журналах и книгах, а книги - на книжных полках, а еще круче - в руках довольных читателей:))) Иногда люди очень хвалят, и это тоже не может не радовать.
Да и помните - если вы иллюстратор, вы - творец, вы раскрашиваете этот мир, вы делаете его интересней! Вы переводите буквы в удивительные картинки! Вы видите то, что другие без вас не увидели бы....
Так что, друзья мои, выбор за вами!
P.S. Для профессионалов - если вам есть, что добавить к моему списку, пожалуйста добавляйте в комменты, тогда у новичков будет более полная картина об этой профессии, и они, я думаю, будут вам весьма признательны за информацию
Мотивирующая статья для начинающих художников, или мои мытарства в цифровой живописи.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня, хочу немного поговорить о творческом пути, поиске себя, а еще очень хочу рассказать о художнике, который вдохновляет меня лично. Возможно и вам понравятся его работы.
Кажется, я наконец-то выбрала ориентир - куда именно мне двигаться с моими творческими способностями и постоянным желанием рисовать.
Почему меня заинтересовала иллюстрация?
Уметь более-менее сносно рисовать различные сюжеты в разных стилях и техниках - это конечно же похвально. Но для того, что бы стать хотя бы лучше среднего уровня в каком-либо занятии нужно упорно работать в одном направлении.
Момент, когда я сказала себе «Вот так я хочу рисовать!!!» настал, когда я увидела иллюстрации Дениса Зильбера.
Видеоурок живописи «Подснежники предвестники весны»
Вот и вам покажу его работы:
Юные индейцы и Дед мороз 🙂
Дед Мороз и охранники гонятся за вором
Персонажи и иллюстрации к статьям
Открытки Дениса Зильбера
Сказочный персонаж
Открытка «Не трамвай — объедешь» 🙂
Что такое цифровая иллюстрация?
Хотеть быть кем-то, кем ты совсем не являешься не просто, ведь приходит понимание что нужно ооочень многому научиться. К примеру, эти иллюстрации сделаны в цифровом формате. О том, что такое цифровая живопись и как это делается - я абсолютно ничего не знала , и очень долгое время отталкивала идеи о том, что бы всерьез заняться тем, что мне очень интересно и нравится.
С Новым 2015 годом!
Все же, в прошлом году я прошла курс цифровой живописи и рисунка у одного из лучших цифровых художников Романа Гуро. Должна сказать, для меня это было очень не просто, так как планшет и программы, в которых рисуют я увидела впервые непосредственно перед занятиями.
Курс закончился и я лишь время от времени что-то немного рисовала на планшете.
Прошлой весной я случайно увидела лекцию Зильбера «Как стать хорошим иллюстратором» и узнала о том, что он дистанционно обучает студентов. Конечно я ооочень обрадовалась, но не на долго. К тому времени он прекратил свою преподавательскую деятельность. 🙁
Все прошлое лето я пыталась самостоятельно, методом «тыка» создавать иллюстрации, изучать специальные программы и т.д.. И с разным, не самым большим успехом это и делала. Мне удалось создать портфолио, с различными иллюстрациями, персонажами открытками, фонами, текстурами. Вот некоторые мои работы:
Пишем акриловыми красками весенний сюжет «Под дождем»
Примеры векторных иллюстраций
Натюрморт с фруктами. Векторная иллюстрация
Старый город. Векторная иллюстрация
Девочка под дождем. Вектор.
Медовый месяц. Векторная иллюстрация
Открытка к дню Св. Валентина. Векторная иллюстрация
Открытка к дню Св. Валентина
Примеры моих рисунков для онлайн игр
Домик для зайца
Домик белки
Парикмахерская
Вот некоторые мои свежие эскизы:
Художник-иллюстратор — это человек, занимающийся созданием смысловых изображений для оформления книг, журналов и других печатных изданий. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Описание
Специалисты в этой области должны отличаться прекрасным художественным вкусом, знать все о том продукте, для которого они создают иллюстрации. Каждая картинка должна отображать суть статьи в журнале или сюжет книги, дополняя общий смысл.
Важно постоянно обучаться, узнавать о новых направлениях и знать работы мэтров, выбирая удобный и понятный жанр иллюстрации:
- плакатная, ретро и направление фэшн;
- декоративная иллюстрация и рисунки для художественной литературы;
- иллюстрации для комиксов;
- карикатуры (сатирическая иллюстрация);
- фантастическая, спортивная или концептуальная.
Специалист должен уметь не только хорошо рисовать, но и иметь предпринимательскую жилку, которая нужна ему для поиска заказчиков и рекламы своих работ.
Специфика профессии
Человек, который создает образы и делает описанные в книге или журнале события настоящими — это художник-иллюстратор. Он помогает воображению читателя сделать сюжет реальным, поэтому талантливые художники никогда не останутся без работы.
Такие специалисты должны не только хорошо рисовать, но и отвечать следующим критериям:
- работа в разных жанрах живописи;
- хорошо развитая фантазия;
- умение создавать тематические изображения, которые будут дополнять содержание, сливаясь с ним в единое целое;
- умение создавать несколько разных изображений для одного издания, среди которых заказчик выберет подходящее.
Для работы специалист может использовать компьютер, графический планшет и специальные программы. А эскизы создаются с помощью карандашей и обычной акварели. Тип рисунка и материалы, которые применяются для его создания, зависят от формата издания и требований заказчика.
В любом случае иллюстратор должен уметь работать со всеми доступными средствами, что открывает ему доступ к высокооплачиваемым заказам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Солидная оплата за выполненную работу.
- Возможность проявить творческий талант.
- Всегда можно найти работу в любом регионе страны или за рубежом.
- Возможность удаленной работы.
Минусы
- Высокая ответственность.
- Могут возникнуть сложности с поиском работы, что особенно касается молодых специалистов.
- Необходимость подстраиваться под требования заказчиков и редакторов.
- Работа над каждым проектом занимает много времени.
- Нужно работать с оглядкой на требования, что может вызвать уныние у творческого человека.
Личные качества
Опытные художники-иллюстраторы должны иметь отличный вкус и желание изучать издания, для которых они готовят иллюстрации. Также важны следующие личные качества:
- ответственность и упорство;
- неконфликтность и способность осознавать свои ошибки;
- стремление получать новые знания;
- креативность;
- умение работать в коллективе;
- усидчивость, ведь на изучение материалов и создание иллюстраций нужно тратить много времени.
Специалист редко встречается с заказчиком, поэтому должен рисовать такие изображения, которые без слов расскажут о его таланте. Перовое, что должен сделать представитель профессии, — это создать собственное портфолио.
Обучение на художника иллюстратора
Без высшего образования сложно найти работу в творческой сфере, но если человек действительно талантливый, то он может пройти ускоренный курс обучения. Для поступления нужно будет сдать следующие экзамены:
- литература и русский язык;
- история;
- творческий конкурс. Это может быть живопись или композиция, но тип конкурса напрямую зависит от требований того или иного вуза.
Во время обучения студенты получат навыки работы с компьютерными программами и графическими редакторами, освоят разные техники живописи и теорию (история искусств, живопись и другие). Также научатся составлять портфолио и искать заказчиков!
Код специальности: 54.05.03.
Школа иллюстрации и живописи Bratec Lis School
В этой школе студенты смогут получить знания и попробовать свои силы в практической работе, а также будут посещать мастер-классы и интересные лекции. Некоторые занятия и лекции — бесплатные, а обучение будет интересно людям, которые уже освоили эту творческую специальность и желают совершенствовать свои навыки.
Школа Дизайна и Компьютерной Графики при РГУ им. А.Н. Косыгина
Обучение длится 9 месяцев, а студенты должны посещать занятия, длящиеся 4 часа, 3 раза в неделю. Также можно посещать факультативные занятия, а в конце обучения каждый студент получает диплом гос. образца и свой первый заказ!
Место работы
Представитель этой творческой профессии сможет найти работу в издательствах, выпускающих разнообразные литературные произведения, редакциях и агентствах, которые занимаются изготовлением буклетов, листовок, журналов и т. д.
Оплата работы
Зарплата на 25.02.2019
Россия 20000—65000 ₽
Москва 30000—80000 ₽
Художник-иллюстратор может работать в издательстве и получать фиксированную заработную плату. Если специалист хочет свободно работать, подбирая интересные заказы на разные темы, то он ищет заказчиков самостоятельно, получая за свой труд гонорары.
Средний гонорар за 1 работу составляет 5-10 тыс. руб., что зависит от количества и сложности иллюстраций, сроков, региона и опыта специалиста.
Карьерный рост
Специалист может получить должность руководителя отдела, креативного директора, создать собственное агентство или школу. Также специалист всегда может работать педагогом в школе или на курсах, проводить мастер-классы или онлайн-уроки.
Профессиональные навыки
Представитель профессии должен уметь работать с графическими редакторами (Corel Painter X3, SketchBook Pro и другими). Также важно уметь рисовать кистью, карандашами и знать все о художественных стилях.
Известные представители профессии
- Иван Яковлевич Билибин.
- Джим Кей (иллюстрации для серии книг о Гарри Поттере).
- Ник Баттерворт.
О том, с чего начать, если хочешь стать иллюстратором.
В чем заключается работа иллюстратора
Иллюстраторы нужны в широком спектре отраслей от рекламы до книгоиздания. За последние годы эта профессия стала очень конкурентоспособной, но всегда есть вероятность того, что вы сможете предложить нечто совершенно новое и уникальное.
Чтобы лучше понять, что представляет из себя профессия иллюстратора, изучите различные предложения о работе, чтобы понять ожидания от вас со стороны будущих заказчиков. В этом вам помогут сайты с вакансиями или порталы вроде Dribbble и Linkedin .
Нет строгих правил как стать иллюстратором, всё начинается с поиска фокуса – того, что вам наиболее интересно. Изучите различные виды иллюстраций, попробуйте себя в разных направлениях: в рисовании живыми материалами и в цифровой графике, в изображении растений в стиле ботанической иллюстрации или стилизованной fashion-иллюстрации, в скетчах, комиксах, в создании и анимации векторных изображений. Как правило, иллюстраторы работают поодиночке: зачастую некому будет мотивировать вас, и вам придется взращивать уверенность в себе и в своих силах, расти и двигаться вперёд самостоятельно. Поэтому важно выбрать именно то направление, которое вас больше всего привлекает, чтобы не возникало проблем с мотивацией.
Направлений же в иллюстрации много:
- веб-дизайн;
- разработка брендбуков (логотипы, фирменный стиль);
- fashion-иллюстрация;
- моушн-дизайн;
- иллюстрации для стоков;
- скетчинг;
- дизайн интерьеров;
и множество других. Взгляните сами, это скриншот с сайта fl.ru (обзор по работе на сайте ):
Вы можете охватить сразу несколько смежных сфер и удачно их совмещать или сконцентрироваться только на одной из них.
Получите образование
Следующим важным шагом в начале работы является получение профильных знаний. Чтобы стать успешным иллюстратором, вам понадобится следующий набор навыков:
- способность мыслить и выражать творческие идеи;
- навыки рисования, как в традиционной, так и в цифровой среде;
- знакомство с цветовыми палитрами, узорами и визуальными текстурами;
- знание актуальных тенденций в иллюстрации и дизайне;
- умение понимать потребности клиентов и работать в сжатые сроки.
Если вы ещё только выбираете свою будущую профессию, то вам следует подумать о поступлении в профильный институт. Многие агентства и клиенты ожидают, что иллюстратор будет иметь квалификацию, связанную с искусством. Однако немалое количество иллюстраторов выбирает путь самообучения, ведь оно становится всё более доступным, и теперь можно пройти несколько онлайн-курсов и получить на них необходимую базу. Если вы дисциплинированы и можете мотивировать себя учиться самостоятельно, выбирайте интенсивные онлайн-курсы (например, ), которые дают много практических знаний за короткий срок.
Набор инструментов для цифровой иллюстрации
Правильный набор инструментов не только оптимизирует ваш рабочий процесс, но и сыграет важную роль в вашем прогрессе. Набор инструментов для цифровой иллюстрации можно разделить на технические средства и программные.
Технические средства
Можно оборудовать творческую студию прямо : нужен лишь удобный стол, кресло и ваш компьютер. Еще лучше – выделить для этого отдельную комнату, чтобы лучше сосредоточиться, или поискать коворкинговую площадку. Большинство помещений для коворкинга позволяют арендовать письменный стол в общем пространстве, что дает возможность социализации и общения с единомышленниками.
Идеальные средства для работы с цифровой иллюстрацией – это планшет и надёжный компьютер. Популярным производителем графических планшетов является Wacom . Вы можете использовать их как для создания цифрового рисунка, так и для обработки нарисованного от руки.
Программное обеспечение
Программных инструментов для цифровых иллюстраторов много, и список растет с каждым днем.
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и FreeHand – вот несколько программ, с которыми вы должны быть знакомы. Большинство графических планшетов и стилусов будут хорошо работать с этими программами, заменяя мышь вашего компьютера цифровым инструментом рисования. Самые популярные аналоги пакета Adobe – это Krita, Paint.NET, GIMPShop, Inkscape, Gravit, Vectr, Vecteezy Editor.
Дополнения и плагины. Если вы планируете стать профессиональным иллюстратором, вам следует изучить искусство интеграции сторонних надстроек в свои проекты. Это не только экономит время, но и повышает качество вашей работы. Вы можете найти множество вариантов в интернете – как платных, так и бесплатных. Например, на сайте Creative Market существует множество таких дополнений.
- Из моих личных фаворитов, например, плагин “Gold Rush For Illustrator ”: этот интуитивно понятный плагин позволяет добавлять к вашему дизайну эффекты металлического блеска и фольги. Он включает 218 шаблонов для Adobe Illustrator в золотом, розово-золотом, медном, черном и серебряном цвете.
- 792 BRUSHES – ProBrush™ BUNDLE : с этим плагином вы получите доступ к 792 кистям – это профессиональный набор, который подойдет дизайнерам, иллюстраторам и художникам любого профиля.
Онлайн-курсы, которые могут быть полезны
- Иллюстрация для новичков. Погружение в книжную иллюстрацию
Книги, которые стоит прочитать каждому иллюстратору
- Жизнь в картинках. Свен Нурдквист
- Профессия. Художник-иллюстратор. Даррелл Риз
- Разреши себе творить. Натали Ратковски
- Профессия - иллюстратор. Натали Ратковски
- Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили. Остин Клеон
- Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Майк Роуди
- Отказываюсь выбирать! Барбара Шер
- Давно пора! Как превратить мечту в жизнь, а жизнь в мечту. Барбара Шер
Портфолио
Ваше портфолио – это демонстрация ваших навыков и потенциала. Создать его несложно: есть множество площадок для этого, например, Behance , Portfolios , а также любые биржи фриланса. Сложнее собрать для него работы. В процессе обучения вы создадите какое-то количество иллюстраций, но не торопитесь добавлять их все в портфолио, выберите те, которые считаете самыми удачными, наиболее передающими ваш профессиональный уровень. Если их слишком мало, то можно пойти обычным путём: открыть любую биржу фриланса и посмотреть, какие иллюстрации нужны заказчикам, какие у них ожидания и требования.
Или же можно создать несколько проектов самостоятельно: проиллюстрировать любимую книгу или фильм, создать фан-арт, нарисовать несколько комиксов. Это поможет вам не только создать портфолио, но и привлечь к нему дополнительное внимание.
Если вам пока нечего выложить на своей странице, почитайте