Фотографии амишей консервативных верующих. Кто такие амиши, и как они живут в америке

Амиши - движение последователей Якоба Аммана.

Оно возникло в 1693 году в Швейцарии, но, в связи с гонениями, амишам пришлось покинуть Европу и переселиться в Америку.

Большинство амишей сейчас проживает в США, но также есть они в Канаде. 10 фактов про амишей


1.

Бандлинг. Это традиция по которой молодая пара должна определенное время спать в одной кровати, но не прикасаться друг к другу. По виду - кровать для молодых - обычная двуспальная, но с доской разделяющей два спальных места. Вот такая странная у них психология отношений. Сейчас это уже редкость, но всё таки можно встретить бандлинг в такой форме, когда молодая невеста в течении месяца спит в мешке, в которую помещает её мать. И с утра мать проверяет, чтобы мешок был на месте и муж не прикасался к молодой жене.


2.

Орднунг (порядок). Это перечень правил, которые давным давно старейшины данной общины приняли за веру. Это перечень не только религиозных, но и гражданских правил. Все они основаны на Библии.


3.

Технология. Для амишей характерны повозки и ручной труд. Всё делается руками или с помощью домашнего скота, в основном лошадей. При всей своей сложности и трудоёмкости вся выпечка амишей считаются самой вкусной в США.


4.

Одежда и стиль. Ремни, перчатки, галстуки, кроссовки: запрещены! У амишей очень простой стиль одежды - в соответствии с их общей философии жизни. Женатые мужчины должны растить бороды в то же время усы полностью запрещены. Женщинам запрещено носить узорную одежду или украшения, а также они не имеют права стричь волосы. Длина одежды строго регулируются орднунгом общины.


5.

Амиши разные. Все амиши разные. Если считать по основным ответвлениям то их восемь, но они дробятся ещё сильнее т.к. например в одной общине длина разрешенных полей на шляпе может быть меньше, чем у соседей и это, в принципе, большая проблема, которая может привести к спорам между общинами.


6.

Наказания. Потеря бороды - это большая проблема, это потеря статуса и уважения. У амишей есть даже банды, которые промышляют такими деяниями. Недавно одну такую банду, которая резала бороды, за 15 фактов подобных преступлений приговорили к 15 годам тюрьмы для каждого.


7.

Инбридинг. Да будет вам известно, что все американские амиши произошли всего лишь от 200 семей. Т.е. у амишей большая проблема с инбридингом т.е. близкородственными связями. Поэтому у них часто рождаются больные дети, которые часто погибают. Смертность среди новорожденных амишей очень велика. Сами же амиши говорят: "Такова воля бога..."


8.

Здоровье. Показатели здоровья амишей примерно в 2 с лишним раза лучше, чем у любого американца. Всё это связано со здоровым образом жизни.


9.

Rumspringa. Амиш подросток имеет право выбрать себе жизнь. Ему дается период, за который он должен принять решение: остаться в общине и стать амишем или навсегда покинуть общину и никогда не возвращаться и не встречаться с родственниками.


10.

Мейдунг. Нарушение орднунга и изгнание из общины. Например, связь с девушкой вне общины, постоянные контакты с людьми не из общины. Мейдунг пожизненный. Вернуться обратно в общину нельзя.

Затерянный мир, или Понаехали тут …
Заметки деревенского фотографа

В Америке существует несколько религиозно-этнических групп, таких как мормоны, квакеры, ортодоксальные евреи, и прочие. Одной из таких групп являются амиши, которых в США насчитывается около четверти миллиона.

Самые большие популяции амишей в США проживают в Пенсильвании, Огайо и севернои Индиане. В Центральном Иллинойсе также есть Amish Country, где проживает около тысячи семей амишей (около 4 тысяч человек).


11.

В прошлую субботу, направляясь в Урбановку, мы сделали крюк в проехали до Арколы (около 30 миль к югу) с чисто меркантильными целями - а именно закупить нормального мяса и курицы себе и друзьям. С мясом мы пролетели - бойня закрылась в 3 часа, за пару минут до нашего приезда, а всего остального набрали от души (включая крольчатину, которую в обычных магазинах найти не тривиально).


14.

Амиши в массе своей крестьяне, привязаны к земле, и ведут практически натуральное хозяйство, не пользуясь химией, генетикой, и прочими пережитками цивилизации. Едят только то, что сами вырастили, и с удовольствием продают избытки производства в виде мяса, птицы, молока, яиц, сыра, и прочих продуктов. Зачастую они поставляют продукты в цивилизованный мир в нормальные магазины, но качество (и цена) в их магазинах наверняка получше будет. Кроме того, в тех местах нередки амишевские рестораны. Также они активно занимаются производством деревянной мебели, которая и ценится, и стОит.


15.

16. Местный амишевский райцентр находится в городе Артур, основанном в 1865 году.

Будет потеплее - надо будет туда прокатиться.


17.

Амиши придерживаются очень простого о обособленного образа жизни, и зачастую всеми силами стараются избегать благ цивилизации. Так, например, у амишей нет легковых машин, и передвигаются они в большинстве случаев на конных повозках (что интересно - обычные повозки, по крайней мере в зимнем варианте, полностью закрытые, и за вожжи дергается изнутри).


18. Повозка с прицепом.

19. Шикарный мужик себе диванчик урвал.

Причина, по которой у амишей нет своих машин вполне забавна - люди живут в коммунизме, и наличие машины считается роскошью, а это непозволительно так как провоцирует неравенство или видимость такового. Причём использовать неамишевские машины из мира (такси, соседи) - это вполне допустимо. Также вполне допустимо использовать сельхозтехнику (судя по этому мужику)


21.

Хотя обработка земли и другие сельхозработы проводятся преимущественно с помощью лошадей. У средней амишевской семьи в пользовании около 80 акров (32 гектаров) земли - бедные лошади....


22.

Амиши практически не используют электричество. Причина весьма забавна - они считают, что электрические провода связывают их с внешним миром, что противоречит Библии и их религиозным устоям (амиши - закрытое общество, и общаются с цивилизацией только в меру (коммерческой) необходимости, посему у них полностью запрещено телевидение, радио и интернет). Электричеством они, естественно, пользуются по необходимости (обратите внимание на правый поворотные сигнал). Например в магазинах для освещения они используют газ, а холодильники и кассовые аппараты естественно электрические. Фокус в том, что электричество производит тут-же дизельный или газовый генератор, а не берётся из центральной сети.


25.

Судя по распределителю на столбе - генераторы у них весьма мощные. Хотя не исключён вариант местной общинной электростанции.


26.

В средней амишской семье 6-7 детей и хозяйства у них весьма крепкие и основательные. Причем постоянно растут и расширяются (средний прирост поголовья амишей - 4% в год! А учитывая закрытость и тот факт, что вся эта четверть миллиона амишей происходит от 200 первых поселенцев, можно представить уровень кровосмешения и букет генетических заболеваний).


27.

Одежда амишей строга и проста. Никаких излишеств, минимальная гамма. Что такое модная женская одежда им неизвестно.


29.

Кстати, по религиозным соображениям амишам нельзя фотографироваться. Упс...


31.

Амиши не ходят в обычные школы и считают, что 8 классов образования вполне достаточны для нормального существования. Они делают свои школы по старому образцу, где в одной комнате учатся все ученики школы. И только со школы (теоретически) амиши начинают говорить по английски. До этого (в семье) они говорят на своём Пенсильванско-немецком диалекте.


33.

Амиши объеденены одной религией, и семья и церковь - это главное. Они - анабаптисты (христиане) и как правило в жизни проходят через два крещения - в младенчестве и в сознательном возрасте. Перед тем, как постричься в настоящие амиши, молодёжи дают свободу выбора и разрешают уйти в мир, но делают это единицы... Несмотря на то, что основой амишевской культуры и жизни является церковь, у амишей (по крайней мере старообрядческих) нет классических церквей. В районе Артура насчитывается около 27 церковных приходов???, каждый из которых состоит из 30-35 семей. Службы проводятся в собственных домах по очереди, т.е. по сути каждый дом является церквью...

Жизнь амишей

Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носят одежду и головные уборы определённых цветов и старинных фасонов, ездят в повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса, пашут землю конным плугом. Дети и женщины ходят босиком в теплое время года. Амишам запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.


34. Амиши в легкой коляске в Ланкастере, штат Пенсильвания 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

Браки амиши заключают только со своими единоверцами.


35. Фермер с собакой в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

Амиши с присущей им скрупулезностью относятся к сельскому хозяйству, до сих пор возделывая землю с помощью плугов.


36. Фермеры работают на поле в Ланкастере 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

В свободное от работы время мужчины-амиши занимаются изготовлением мебели, женщины-амиши шьют одежду, в обоих случаях всё делается вручную и по моде начала XVIII века.


37. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Поскольку амиши заключают браки исключительно с представителями своих общин, в их среде распространены генетические заболевания одного типа, а у женщин очень часто случаются выкидыши, тем не менее рождаемость у амишей традиционно высокая, в семьях насчитывается по 8-10 детей, в результате чего каждое поколение их численность удваивается.


38. Коровы на ферме Мэтью Штольцфуса в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

По достижении определённого возраста амиши имеют право покинуть отчий дом на 3 года и отправиться жить во «внешний мир», где они могут грешить как заблагорассудится их душе, но по окончании этого срока амиш обязан вернуться домой и принять решение: либо он полностью погружается в традиционный уклад жизни амишей и остаётся в общине, соблюдая все правила поведения, либо он навсегда покидает общину, живёт как хочет, и тогда даже самые ближайшие родственники никогда более не подадут ему руки помощи, как бы она ни была ему нужна.

41. Амишские фермеры работают в коровнике на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

42. Велосипед лежит на краю фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Осознавая себя принадлежащими к одной деноминации, амиши, тем не менее, распадаются на разные группы.


43. Фермер несет ведра в Ланкастере, штат Пенсильвания, 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

44. Фермер-амиш вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

45. Амишский фермер в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

46. Шляпа висит на косяке двери в доме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

47. Амиш на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

48. Амишская повозка. (Todd Heisler/The New York Times)

49. Традиционная амишская телега в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

50. Амишская телега проезжает мимо фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

51. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

52. Амишские дети едут на повозке в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

53. Мэтью Штольцфус (справа) на своей ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Амиши – движение последователей менонитского идеолога из Швейцарии Якоба Аммана, появившееся в Европе в конце XVII столетия. Из-за гонений многие амиши вынуждены были иммигрировать в Америку. И по сей день они ревностно берегут свои традиции, разительно отличаясь от современных американцев.

Следуя букве писания

Амиши буквально воспринимают все, что сказано в Библии. Если написано «плодитесь и размножайтесь», значит, так тому и быть. Именно поэтому численность амишей в Америке удваивается каждые 20 лет. В то время как среди основного населения Соединенных Штатов средняя рождаемость не превышает двух детей на семью, амиши имеют по 6-7 отпрысков. Сегодня в Северной Америке проживает порядка 200 000 амишей.

Учитывая, что все североамериканские амиши предпочитают находить себе пары в рамках своей общины, они сталкиваются с проблемой инбридинга – близкородственного кровосмешения, что порождает массу генетических отклонений и высокий уровень смертности среди новорожденных. Понимая всю опасность эндогамии, амиши накладывают запрет на заключение брака между двоюродными братьями сестрами, однако союз между троюродными родственниками все же допускается.

Не выходя из дома

Традиционно общины амишей не строят культовых сооружений и проводят все службы дома, следуя в этом писанию, где церковь определяется не как постройка, а как собрание людей. Во время литургии, которая продолжается 3 часа, мужчины и женщины стоят отдельно, слушая проповедь и исполняя песнопения на пенсильванском диалекте немецкого языка.

Если в доме, где проводится служба, собирается много людей, то пастору приходится перемещаться из комнаты в комнату, чтобы обойти всех прихожан. К слову, пасторы амишей не проходят специального обучения, как принято в других церквях, а определяются жребием.

Запрет на цивилизацию

Амиши – чрезвычайно закрытое сообщество. Они не признают технического прогресса, фактически изолируя себя от благ цивилизации. «Орднунг» (кодекс жизни амишей) накладывает запрет на использование сетевого электричества, телефонов и компьютеров. В наиболее консервативных общинах запрещены холодильники и ванные комнаты.

Амишам не разрешено управлять автомобилем и тем более иметь его, но они могут пользоваться автобусом или поездом. Традиционный вид транспорта амишей – повозка запряженная лошадью, однако максимальная дистанция поездки не должна превышать 40 километров, так как животное нельзя перегружать.

Строго регламентирована и одежда амишей. Только простые одеяния из натуральных материалов – никаких кроссовок, джинсов, ремней, перчаток, галстуков, карманов и даже пуговиц (их заменяют застежки или булавки).

Только необходимое

Отвергают амиши и традиционное школьное образование, так как оно, по их мнению, перегружено совершенно ненужными дисциплинами. Их дети учатся в небольших общинных школах, где изучают только чтение, письмо и арифметику.

После окончания 8-го класса юноши и девушки получают профессиональную подготовку в первую очередь в области сельского хозяйства, а также разного рода ремесел. Амиши оставляют лишь то, что помогает им выжить. Все остальное – от лукавого.

Избирательное насилие

Амиши отвергают любое сотрудничество с внешним американским сообществом: отказываются служить в армии, выполнять любое распоряжение властей или полиции. По-своему истолковывая проповеди Христа, они не позволяют вовлечь себя в судебную систему, рассматривая ее как проявления насилия и агрессии.

Тем не менее, в некоторых случаях внутри общины насилие очень даже поощряется. Когда дети, демонстрируя непослушание, допускают кривляние, ругательства или вспышки гнева, они неизбежно подвергаются телесному наказанию.

Главное достоинство

Мужчины амишей следуют неукоснительному правилу. Как только они вступают в брак, на них накладывается обязательство отращивать бороду – только бороду, но никак не усы. Борода для них – священный атрибут, и насильственное ее отрезание, что может произойти во время ссоры между представителями разных семейств, приравнивается к святотатству. Такое преступление карается тюремным сроком.

Дело в том, что по американским законам отрезание бороды у амишей равносильно преступлению против религиозных свобод, и здесь представители общин готовы сотрудничать с властями. К примеру, в 2013 году суд присяжных в штате Огайо приговорил организатора нападения с отрезанием бород к 15 годам тюремного заключения, а его 15 подельников получили сроки от одного года до семи лет.

Между нами доска

Как правило, пара амишей, которая собирается связать себя узами законного брака, не имеет до свадьбы интимных отношений. Молодые могут лежать в одной кровати, но будут отгорожены друг от друга заправленными одеялами и приспособленной между ними доской. Иногда мать невесты может зашить свое чадо в холщевый мешок, в котором девушка будет находиться до утра. И так в течение месяца.

Делай, что хочешь

Еще один интересный обычай в среде амишей – «румспринга» (буквально «беглец»). В период от 14 до 16 лет каждый подросток получает право самостоятельно исследовать внешний мир, подвергая себя всем его соблазнам. Ведь сознательное крещение амиши принимают только в 16 лет и до этого не считаются полноправными членами религиозной общины.

Румспринга не будет осужден своими собратьями ни за ношение молодежной одежды, ни за езду на автомобиле, ни за сексуальную распущенность, ни даже за употребление наркотиков. Более того, подросток имеет возможность больше не возвращаться в общину, но, как правило, свыше 90% беглецов в итоге остаются среди амишей.

Не сотвори кумира

Любопытно, что детские куклы амишей лишены отличительных особенностей – лица, волос, пальцев и в целом раскраски. Это объясняется просто: амиши считают, что только бог имеет право создавать образы людей, даже если это игрушка. Безликие куклы формируют единообразие, что не позволяет одной игрушке выглядеть лучше другой, в противном случае возникает стремление к тщеславию.

Этим можно объяснить и запрет на позирование для фотографии. Амиши верят, что такое фотографирование равносильно нарушению заповеди «не сотвори себе кумира». Тем не менее, фото или видео, сделанное в непринужденной форме, амиши допускают. Поэтому в паспорте амиша мы или не увидим фотографии вообще, или там он будет запечатлен в естественной среде, скажем, на фоне природы.

На заправке сфоткала амиша. (Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы "во зло").
Решила рассказать про эту общину.
Нашла повествования в разных местах и фотки в Corbis.
Самой доводилось их видеть, впечатление, что попала на съемку исторического фильма.
Однажды в лифте ехала с несколькими представителями. Запах, надо сказать, от них исходит...

Источники: Wikipedia; Cтрана амишей; Русская служба Би-би-си, Пенсильвания - Затерянный мир: как живет община амишей в США.

Сначала, увидев бороды мужчин, воспринимаешь амишей, как ортодоксальных евреев, но к евреям амиши не имеют никакого отношения.

Амиши - христианское течение меннонитского происхождения.
Основатель Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас во второй половине XVII века.

Их церковную доктрину можно характеризовать, как наиболее консервативный вариант меннонитства.
Церквей амиши не строили, а молились у своих соплеменников, возможно, у каждого по очереди.

Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию.
В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн (Пенсильвания), провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата.

Главный город округа и центр "страны амишей" Кросс-Кис (современное название - Интеркорс (Intercourse - сношения)).

Амишей и меннонитов в США собирательно называют "pennsylvania dutch" ("пенсильванские голландцы").

Амиши называют остальных жителей США "англичанами".
Между собой они до сих пор говорят на немецком диалекте, который называют Pennsylvania German или Pennsylvania Dutch, а английский язык учат в школах.

Амиши сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века.

Большинство из них носит одежду и головные уборы определенных цветов и фасонов, ездит в старинных повозках, запряженных лошадьми, использует только стальные колёса, пашут землю конным плугом.

Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.

Браки амиши заключают только со своими единоверцами.

В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации.

Одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине.

Не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее.

Платья однотонные - синего, фиолетового или тёмно-серого цвета, из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней белый.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель.

Рубашки чистых цветов; белая для церковной службы.
Гардероб дополняет черная войлочная шляпа.

Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Чем ближе приближаешься к месту их обитания, тем темнее становятся дороги и улицы.

Здесь нет уличных фонарей - амиши не пользуются электричеством.

В каждом окне их домов горит отдельная керосиновая лампа, или же они пользуются электричеством, вырабатываемым ветряными установками.

Эти же установки приводят в движение висящие под потолком вентиляторы с большими деревянными лопастями.

В кромешной темноте изредка раздается стук копыт.
Припозднившиеся отцы семейств спешат домой на традиционных амишских повозках, запряженных лошадьми.

Единственные признаки модернизации этих транспортных средств - фары и поворотники, которые необходимы для того, чтобы не попасть под колеса автомобилей неугомонных туристов, шастающих по ночам.

Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.

Амиши - потомственные фермеры.

Они выращивают все подряд, делают масло, сыры, творог и продают это на рынке соседней Филадельфии или клиентам, приезжающим со всего штата.

Продукция амишей стоит недешево, потому что считается экологически чистой.
(Пила я их молоко, оно жироное и коровой воняет) .

Амиши не признают никакой механизации и отказываются пересаживаться на тракторы.
Они все делают вручную: пашут, собирают урожай, доят коров, косят траву.

Кроме частных угодий здесь есть и общественные поля, находящиеся под присмотром Совета старейшин.

На выручку от продажи урожая с этих полей местные жители поддерживают дороги в надлежащем состоянии, платят зарплату школьным учителям и кузнецу.

Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков - называемое куилт (quilt) , а также деревянные вещи - сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.

Детские игрушки - простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики.

Если кто-то из вас видел фильм "Свидетель" (1985) с Харрисоном Фордом уже могут иметь большое представление о том, кто такие амиши и как они живут.

Вот еще несколько фотографий.

Мир их прост и волшебен одновременно. Так кто такие амиши? В первую очередь, нужно сказать, что это религиозное течение. То есть речь идет не о племени или расе, а о людях, исповедующих определенные учения.

Кто такие амиши и откуда он появились?

В семнадцатом веке жил в Швейцарии священник, проповедовавший протестантство. Звали его Якоб Амман. Он был жутко недоволен происходящими в обществе событиями и был твердо уверен, что прогресс и Дьявол - понятия солидарные. Собрал Якоб своих приверженцев и отплыл в направлении Америки, дабы там устроить жизнь, угодную Богу, по его понятиям. С тех пор в Новом Свете отлично существуют и процветают поселения его последователей, благополучно отпочковываясь и распространяясь по всему миру. Во всяком случае, в США никому не придет в голову задавать вопрос: «Кто такие амиши?» В стране этих людей хорошо знают и уважают.

Верования амишей

Эти добрые люди всячески избегают благ цивилизации. Телевидение в поселениях запрещено, Интернет - табу! Иногда им разрешается слушать радио (отдельные каналы и программы). Амиши (фото) ведут натуральное хозяйство. Понятно, что еда у них экологически чистая и очень вкусная (чего современный «гурман» уже понять не сможет, пристрастившись к пищевым добавкам). Души поселенцев так же чисты, как и образ жизни. Любая нескромность для них неприемлема, не говоря уже о разврате. Тело свое они покрывают одеждой, напоказ прелестей не выставляют. Надо сказать, что их идеология тоже божественно неагрессивна. Говорят, что амиша можно бить или оскорблять, а он будет благословлять обидчика. И это не игра, а внутреннее убеждение! Естественно, что в такой общине нет и намека на вражду или соперничество. Подобные эмоции греховны. Еще добрые поселенцы впускают в дом всех, кто постучит, не спрашивая, кто они такие. Амиши не могут себе даже представить, что можно прогнать за порог того, кому нужна помощь!

Как живут амиши?

Верование очень строго. Они буквально следуют Святому Писанию. Храмов они не возводят. Молятся в своих жилых домах, собираясь поочередно у одного из членов общины. Службы проводят проповедники, которых обычно по два на общину. У амишей есть некоторые особенности в использовании предметов туалета. Так, например, мужчины не пришивают пуговиц к пальто и пиджакам. Женщины не носят ярких платьев, а о брюках вообще не помышляют. Семьи создают только со «своими», что, по словам ученых, может повредить общине, так как дети могут быть подвержены генетическим заболеваниям. Специальных исследований в этом направлении не проводилось, но по виду людей не скажешь, что они больны. Да и современный мир, от которого они стремятся убежать, столько угроз предоставляет, что неизвестно, что лучше: умирать из-за недостатка генофонда или от дьявольских соблазнов! Амиши в России массово не селятся. Если и есть некоторые последователи этой веры, то они малочисленны. На территории Руси есть свои «амиши», которые называются староверами. У двух этих течений сходные понятия, способы жизни и табу.

Если подытожить ответы на вопрос: «Кто такие амиши?», то можно сказать, что это люди, верования которых не позволяют им участвовать в «грехопадении» человечества. Это махонький кусочек многомиллиардного человечества, фактом своего бытия доказавший, что можно жить простой и доброй жизнью!

Весь мир постепенно делится на тех, кто приветствует любой порок, называя его выбором человека, и тех, кто стремится жить праведно. К сожалению, последняя группа намного меньше. Но не так уж и малочисленна. К праведникам относятся амиши. последователи учения Якоба Аммана - швейцарца, который верно решил, что цивилизация и порок - это одно и то же. Жил он в XVII веке и принадлежал к очень строгой секте меннонитов (ветвь протестантства). Но его не устраивал тот факт, что общество катится в бездну. По его мнению, праведному человеку нельзя с остальными даже общаться. Он собрал вокруг себя кучку приверженцев. Они переселились в Новый Свет, чтобы построить иное общество, очищенное от пороков.

Современные амиши - кто это?

В США и Канаде существует множество общин, которые ведут обособленный образ жизни. Они стараются общаться только в своем кругу. Правила их жизни строги. обеспечивает их существование. Амишей насчитывается порядка 200 тыс. человек. В связи с предстоящим концом света их ряды все время пополняются новыми приверженцами. Самая многочисленная община амишей расположена в Пенсильвании. Округ Ланкастер по-другому именуется их страной.

Во что верят амиши

Кто это придумал, что Дьявол, а не Господь правит миром - неизвестно. Но амиши искренне в это верят. Души человеческие похожи на хрупкие ростки в поле селекционера - Дьявола, который всеми способами старается привить им многочисленные пороки. Только самым стойким дано сопротивляться, чтобы соединиться с Господом, когда придет пора уйти на небеса.

Эти праведники проживают в оазисах добра - поселениях амишей, где очень сложно поддаться дьявольским соблазнам, так как весь уклад здесь строго регламентируется. Общины подчиняются строгому уставу - Орднунгу, в котором прописан буквально каждый шаг праведника.

Смирение - главное достоинство, которое почитают амиши

Кто это сказал, что с пороком нужно бороться силой? Совсем нет. Амиши верят в то, что только смирением и непротивлением они проложат себе дорогу в Рай. Вся их жизнь состоит из испытаний и страданий, которые они должны перенести не ропща и не противясь. Даже если плюнуть верующему в лицо - он не обидится и не разозлится. Гнев, злость, гордыня - это страшные пороки. Религии мира не знают другого такого течения, где верующие - чистые дети. Они будут молиться за спасение своего палача. При этом истово и искренне.

Быт амишей

Эта группа населения живет обособленно. Занимается натуральным хозяйством. Семьи создаются с единоверцами. Детворы в них очень много, поэтому поселения быстро разрастаются. Есть вероятность, что эта человеческая популяция будет страдать от своей закрытости, из-за ограниченности выбора пары. Но сейчас от цивилизации сбегает столько людей, что такие опасения уже не актуальны. Многим людям, желающим уйти от мира, приют дают амиши. Кто это так стремится удалиться от благ? Множество людей, которые таким способом выражают протест против безобразия, творящегося в современном мире. Их не устраивает разнузданность нравов, вездесущий секс, невозможность иметь что-то личное, так как даже самое сокровенное тотчас становится известно публике. Не такова жизнь амишей. Для них сокровенное существует. Они не смотрят телевизор, не лазят по интернету, даже радио запрещено. Женщины ходят полностью одетыми, а не полуголыми, как принято в рекламе. Мужчины отпускают бороду и никогда не ругаются. Это очень добрые и славные люди.