Екатерина Трофимова: «Выживает тот, кто лучше адаптируется к новым обстоятельствам.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Кузьминой (Трофимовой) Екатерины

Екатерина Трофимова − супруга популярного российского рок-исполнителя .

Ранние годы

Катя появилась на свет 18 июня 1982 года в Елабуге (Татарстан). Девочка отличалась не только симпатичной внешностью, но и хорошими артистическими данными, и ее часто приглашали играть в школьных спектаклях.

Мальчики ходили по пятам, однако Катя старалась не отвлекаться от учебы. Особенно нравились ей уроки математики. Впрочем, школьница много внимания уделяла также изучению иностранных языков. Задолго до последнего звонка она решила, какую специальность нужно получить. Катя хотела стать экономистом, и ей удалось получить соответствующее образование.

Знакомство со звездой

Жизненные пути Екатерины и пересеклись неожиданно. Певец и музыкант по традиции проводил время в Анапе. В этот черноморский город он приезжал вместе со своей группой. Ребята сидели в кафе, спиртные напитки текли рекой. Атмосфера за их столом располагала к веселью.

Окружающие в большинстве своем знали, что рядом с ними отдыхали известные люди. Девушки то и дело подходили к за автографами. Артист, привыкший к вниманию публики, машинально расписывался в блокнотиках. На представителей прекрасного пола, многие из которых втайне ожидали от него приглашения сесть за стол, не обращал никакого внимания. Он смотрел на происходящее с высоты своего звездного статуса. Однако на одном из прелестных созданий, которые крутились возле него, вокалист все-таки задержал свой взгляд. Молоденькая блондинка поразила его своей красотой и стройностью. Естественно, как настоящий кавалер, Владимир решил угостить свою эффектную поклонницу. Девушка, к величайшему удивлению кумира миллионов зрителей, отказалась. Она сослалась на то, что ненадолго сделала перерыв в съемке. Как оказалось, она позировала местному фотографу. взволновался не на шутку. Ему, разбившему сердце не одной женщине, еще никто не отказывал. Возбужденному артисту не оставалось ничего другого, как наблюдать за гордо удаляющейся красавицей, с прекрасными волосами которой забавлялся игривый морской ветерок.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Роман

В течение некоторого времени артист пребывал в оцепенении, не в силах встать со своего места. Затем, совладав с собой, поднялся и пошел вслед за девушкой. Красотка не соврала − она действительно выступала в качестве натурщицы. подавил в себе желание немедленно продолжить общение с обворожительной незнакомкой и решил не мешать творческому процессу. Только он один знал, каких усилий это стоило.

Художник рисовал портрет не спеша. У складывалось впечатление, что он намеренно тянет время, чтобы лишний раз полюбоваться идеальными чертами лица своей клиентки. Наконец, работа была закончена, и девушка удалилась. Только тогда подошел к мастеру и заплатил ему за труд. Взамен он попросил создать еще один портрет девушки, для него самого. А также сообщить ему, когда заказчица придет за рисунком. Стоит ли говорить о том, что в указанное время он стоял на этом месте.

Когда девушка пришла, был вновь потрясен ее красотой и, не раздумывая, познакомился с ней.

Свадьба

Женитьбе предшествовал романтический период, в течение которого влюбленные пытались осмыслить свои отношения.

С тех пор как в России появился закон о регулировании рейтинговой деятельности, прошло чуть более года. За это время гендиректор первого в России аккредитованного агентства АКРА Екатерина Трофимова собрала 27 независимых акционеров с капиталом 3 млрд рублей и намерена привести рейтинговую отрасль страны в соответствие с мировыми стандартами. Ей есть с чем сравнивать. Получив в конце 2000-х финансовое образование в родном Санкт-Петербурге, за докторской диссертацией Трофимова отправилась в Парижский университет Сорбонна. Во Франции она начала с должности простого аналитика и доросла до директора и главы группы рейтингов финансовых институтов России и стран СНГ S&P. А потом вернулась на родину.

После 11 лет удачной карьеры в международном рейтинговом агентстве вы переехали из Парижа в Москву, перешли на сторону клиента, да еще в квазигосударственный Газпромбанк. Это был вызов собственной карьере?

Это было интересное предложение от одного из крупнейших российских банков. В парижском офисе S&P я специализировалась на российском финансовом рынке, поэтому к моменту приглашения из ГПБ я прекрасно понимала, компанию какого масштаба и какой корпоративной культуры он собой представляет, хорошо лично знала команду и ни разу впоследствии не разочаровалась. Моим первым «проектом» там стало создание единого аналитического «Центра экономического прогнозирования» для обеспечения банковских подразделений аналитикой и прогнозами для внутренних потребностей и работы с клиентами.

Пригодились ли навыки из международной компании в крупном госбанке, где люди с другим мышлением и по-другому построены управленческие процессы?

Я бы не сказала, что люди в российских компаниях имеют какое-то кардинально другое мышление. Все-таки многие из моих коллег успели поработать и на Западе, и на Востоке, и, учитывая процессы глобализации, профессиональная культура в России стремительно меняется. А корпоративная культура отдельно взятой компании всегда будет отличаться от других, и к ней придется адаптироваться. Но если говорить о конкретных примерах, мне кажется, главное, что мы можем использовать, например, из западного опыта - это стандартизация процедур, которая позволяет повысить операционную эффективность компании.

- Саму идею создания АКРА (Аналитическое кредитное рейтинговое агентство. - Forbes Woman ) некоторые участники рынка связывают с резким снижением рейтинга России тройкой международных агентств в начале 2015 года и обвинением их в ангажированности против нашей страны. Не обидно слышать подобное?

В карьере бывают моменты, когда ты интуитивно понимаешь, что делаешь шаг, способный изменить не только тебя, но и целую сферу жизни, общества, экономики. Такое выпадает не каждому и вообще бывает очень редко.

АКРА - как раз тот случай, когда появился реальный шанс изменить в лучшую сторону ландшафт рейтинговой отрасли в России, перенести ее на принципиально новый качественный уровень. Этот вопрос назревал уже давно, и отдельные события в макроэкономике и геополитике были лишь его катализатором. Кроме того, реформа рейтингового рынка совпала с похожими изменениями, происходящими в развитых странах ЕС и США, и сейчас мы соответствуем лучшим мировым стандартам регулирования рейтингового рынка. Остановить меня могло лишь понимание, что концепция проекта неэффективна, либо даже малейший намек на конфликт интересов или покушение на независимость деятельности агентства.

- Почему, по-вашему, ранее в России не инициировали процесс создания подобного института?

Регулирование рейтингового рынка не может появиться из ниоткуда, для этого должны быть объективные предпосылки - определенная степень развития финансового рынка, компетентность регулятора, запрос инвесторов на более детальную оценку кредитного риска внутри страны. Кроме того, наблюдавшаяся на рынке ситуация с доминированием и использованием рейтингов «большой тройки» международных агентств устраивала большинство.

Ухудшение макроэкономической ситуации привело к серьезной компрессии рейтингов, присвоенных по международной шкале, что, в свою очередь, привело к невозможности дифференцировать компании и банки с разным уровнем риска. Это очень важно для регулятора и институциональных инвесторов. Поэтому и возникла потребность в использовании в регулятивных целях кредитных рейтингов, присвоенных по национальной шкале, и в соответствующей реформе рынка в целом.

В России не стали изобретать велосипед. Если, например, мы захотим присваивать рейтинги в Европе, то должны создать там дочернюю структуру, полный набор штата и получить лицензию на местном рынке. Только в этом случае наши рейтинги будут признаваться в Европе. После принятия Федерального закона «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в РФ» все агентства, желающие работать с российскими клиентами, оказались в одинаковой ситуации. Мы уверенно конкурируем с тройкой крупнейших иностранных агентств (Standard & Poor"s, Fitch и Moody’s). Де-юре эти компании, имея в России одни из своих крупнейших бизнесов в Европе, являются филиалами лондонских офисов и до сих пор пока не озвучили, намерены ли приводить свою деятельность в соответствие с российскими законами.

Вы начали с нуля масштабный проект странового масштаба. Какие чувства испытали, когда согласились и осознали сей факт?

Больше всего я ощущала ответственность, и, по-моему, это чувство намного сильнее страха. Точнее, оно просто не оставляет шанса страху появиться. Ответственность я несла и за весь проект по созданию совершенно нового игрока на финансовом рынке с такими большими и амбициозными задачами, и за акционеров, которые поверили в этот проект, и за совет директоров, состоящий из профессионалов международного уровня и имеющих колоссальный опыт в рейтинговой сфере, которые не колеблясь приняли предложение участвовать и делиться своим опытом.

Сейчас в команде АКРА чуть более 40 человек, и это уже абсолютно сформировавшаяся структура с выстроенными процессами. Менее чем за год с момента создания агентства мы смогли сделать большой рывок, важным этапом которого стало признание нас Центральным банком РФ и включение первыми в реестр кредитных рейтинговых агентств. И чувство, которое я испытываю в данный момент, - это желание показать агентство в деле, ведь именно сейчас, получив аккредитацию, мы имеем возможность присваивать рейтинги, то есть производить продукт, ради которого и создавались.

Основной целью создания АКРА является обеспечение инвесторов качественным независимым аналитическим продуктом, показывающим уровень кредитного риска эмитентов и финансовых инструментов в разных секторах экономики. Безусловно, наша первичная задача - развитие продукта в России. Мы делаем на это основную ставку, концентрируя компетенцию команды на российском рынке. Это совпадает с потребностью инвесторов и логично вписывается в стратегию развития российского финансового рынка в целом.

Ведь степень развития финансового рынка у нас такова, что становится уже странно, когда рейтинговая отрасль отстает от финансовой.

Для сравнения: в не самой развитой стране Бангладеш имеется порядка 7000–10 000 кредитных рейтингов, а в России на сегодня их не более 500–600. Вместе с тем, как бы интенсивно ни развивался российский рынок, его емкость ограничена, и мы в какой-то момент упремся в потолок возможностей. Поэтому, конечно, международный рынок входит в наши планы.

Что вы чувствуете, если не удается найти компромисс или продвинуть свое решение, - бессилие или, наоборот, двойную решимость всех победить?

Конечно, я никогда не сдаюсь, иначе какой из меня руководитель! Но вопрос, какими методами добиваться победы. Идти напролом со знаменем в руках и наперекор всему, включая ветряные мельницы, - не совсем моя модель поведения. Если хотите, то в бизнесе я скорее дипломат. Считаю, что всего можно добиться спокойно, уверенно и не теряя достоинства. Однако не стоит это путать с бездействием или чрезмерной осторожностью - когда, как говорится в известной латинской пословице, «промедление смерти подобно» и приходит момент действовать, нужно брать и делать. Задача хорошего руководителя и управленца как раз этот момент увидеть и использовать.

Однако в середине 2015 года на заседании ЦБ, когда обсуждалась концепция создания агентства, вы очень настойчиво отстояли его название в зале, где присутствовало более 50 самых влиятельных мужчин российского финансового сектора.

Название агентства мы с командой придумывали вместе, перебрали много вариантов, но остановились именно на лаконичном АКРА. Да, первая реакция на том самом заседании была если не отрицательная, то искренне удивленная. Для такого проекта ожидали какого-то громкого названия и обязательно связанного с российской тематикой. Но мне понадобилось не более получаса, чтобы аудитория согласилась. АКРА созвучно греческому слову, означающему верхнюю или наивысшую степень. Именно от этого слова произошло название «Акрополь», и именно наивысшими стандартами мы руководствуемся в своей каждодневной работе. С таким названием в списке более 100 рейтинговых агентств мира в алфавитном порядке мы оказались на первом месте. По всем правилам маркетинга название должно быть сбалансировано по количеству гласных и согласных (у нас их поровну), желательно, чтобы название закольцовывалось (у нас это А и А) и чтобы буквы были близки по алфавиту. А для скептиков сработала история, как в 1982 году в Крыму был обнаружен античный город Акра, погруженный сейчас в морские воды. Этим летом Российское географическое общество организовало археологическую экспедицию по его обследованию.

Вы помните свое первое назначение на руководящую должность? Каковы внутренние ощущения, что «я несу ответственность за коллектив и решение важных вопросов», насколько они отличаются от нынешних впечатлений перед стартом новой деятельности странового масштаба?

Знаете, я верю, что даже самые малые дела имеют большое значение. Я ощущала свою ответственность, и присваивая рейтинги, будучи аналитиком в международном рейтинговом агентстве, и организуя работу своих подразделений в банке, и, разумеется, ощущаю ее и сейчас. Наверное, будь оно иначе, мне бы и не доверили возглавить проект по созданию АКРА, ведь помимо своего опыта я привнесла в проект свою репутацию. Просто по своему характеру работа руководителя агентства отличается от моих предыдущих задач, добавились новые обязанности, и приходится вникать в темы и нюансы, которыми раньше мне просто не приходилось заниматься: закупка офисной мебели, замена лампочек и выбор кейтеринговой компании для презентации.

- После перехода в АКРА ваш распорядок дня изменился?

Я по-прежнему стараюсь начинать свой день с занятий спортом, затем работаю в офисе или езжу по встречам и заканчиваю свой рабочий день достаточно поздно. В таком режиме спорт мне просто необходим. Даже отправляясь в командировку, всегда стараюсь взять с собой спортивную форму и, если в отеле есть спортзал или бассейн, обязательно начну свой день именно там, как бы рано ни пришлось встать. Я в какой-то момент поняла, что просто не выдержу рабочей нагрузки, если не буду получать достаточно физической. Великих спортивных целей я не ставлю, мне даже не совсем важно, каким спортом заниматься. Часто именно в движении или при прослушивании классической музыки мне особенно хорошо думается. Когда я бегу, например на лыжах, то в кармане всегда держу блокнот и ручку. Ну или в крайнем случае записываю мысли в телефон. А вот в бассейне не так удобно, блокнот с собой не возьмешь, а плаваю я обычно час-полтора без перерыва.

Насколько, по-вашему, эффективен для продолжения карьеры выход из той самой зоны комфорта, которая рано или поздно возникает в текущей деятельности?

Я не считаю решение новых задач или освоение нового бизнеса выходом из зоны комфорта. Я, признаюсь, вообще не привыкла ассоциировать свою профессиональную деятельность со словом «комфорт» и не понимаю, зачем осознанно выстраивать себе какие-то умозрительные препятствия, чтобы потом их преодолевать. Комфорт - это когда ты в теплой уютной квартире пьешь чай или когда летишь в самолете первым классом. А работа - это интерес, драйв, движение! Так что, по-моему, как только ты начинаешь на работе ощущать себя в «комфорте», вставай и иди делай дела, преодолевай застой. Я живу по принципу: лучший отдых - это смена деятельности.

Что, по-вашему, женщина может сделать лучше, чтобы продвигать свою карьеру? На что она может опираться, кроме личной помощи третьих лиц?

Лучшее, что может сделать женщина, желающая построить карьеру, - стать по-настоящему экспертом в своей сфере и работать от души и с удовольствием, не ставя перед собой задачу «сделать карьеру».

Екатерина Трофимова родилась 19 мая 1993 года в городе Москва. Ее отец работает механиком, а мать оформляет квартиры как дизайнер интерьера. Еще школьницей Кате нравилось вести заметки о своей жизни, записывать собственные мысли. Сначала это были бумажные дневники, затем печатный блог на манер «Живого журнала». Позднее девушка стала изучать историю и способы продвижения сайтов и Интернет-проектов.

После школы Трофимова поступила в Институт современного искусства на режиссерский факультет, но через некоторое время ушла из вуза, посчитав, что персональный опыт дает ей намного больше знаний и умений, чем академическое образование.

В 2010 году Екатерина Трофимова берет себе звучный псевдоним Катя Клэп и начинает штурмовать всемирную сеть. На знаменитом портале YouTube она создает собственный юмористический канал «Foggy Disaster», что переводится как «Туманная катастрофа». Первым видео, выложенным девушкой в сеть, был ролик «Пол-литровая мышь», снятый совместно с подружкой. Первый блин, как ему и положено, вышел комом - шутка не удалась. Но Катя не отчаивалась, а продолжала постепенно прогрессировать.

Через некоторое время Катя Клэп набрала таких оборотов, что любители подобного жанра начали сравнивать ее с самыми известными отечественными видеоблогерами, такими как, например, Максим Голополосов. Комедийные скетчи и видеозаписи девушки наполнены позитивными эмоциями, необидными шутками и забавным кривлянием. Постепенно канал трансформировался в личное скетч-шоу Кати. Теперь она не только пародирует звезд шоу-бизнеса, но и разыгрывает сценки, читает рэп, исполняет песни, демонстрирует различные образы.

Через два года Катя создала на видеопортале новый канал «TheKateClapp», который можно рассматривать как личную видеостраничку. Здесь автор отвечает на вопросы поклонников, рассказывает о себе и своих интересах, показывает видео из многочисленных путешествий. Тут же Катя Клэп ведет свою самую популярную рубрику «Вызов принят». В ней блоггерша выполняет нестандартные и порой весьма странные просьбы своих подписчиков. К примеру, можно увидеть, как она жует сразу целую пачку жвачек, ест лимон и перец чили, с закрытыми глазами красит ресницы, словно волк из «Ну, погоди!» завертывается в ковер и так далее.

Во всех видео Кати Клэп можно обнаружить присущие ей оптимизм, позитивность, самоиронию и, что весьма необычно для ведущих подобных каналов, доброжелательность. Все свои видеоролики Екатерина оканчивает словами: «Оставайтесь такими же позитивными и креативными, всего вам светлого!». Кстати, благодаря высокому рейтингу своих проектов Клэп была приглашена в Нью-Йорк на специальный саммит от создателей YouTube.

Екатерина Романовна Трофимова, она же Катя Клэп – одна из самых успешных молодых видеоблогеров России.

Девушка ведет два канала: юмористический «Foggy Disaster» и личный «TheKateClapp». Счет ее подписчиков на YouTube и в Instagram уже давно пошел на миллионы, и эта цифра растет день ото дня.

Детство Кати Клэп

Катя родилась и выросла в Москве в обычной среднестатистической семье. Отец работал механиком, мама зарабатывала, создавая дизайн интерьеров. В раннем детстве воспитанием девочки занималась в основном бабушка.


В подростковом возрасте Катя долго «искала себя»: меняла внешние образы, примыкала к различным молодежным течениям. Чем только она не занималась в школьные годы: от верховой езды до игры на фортепьяно, от рисования до балета.

Кроме того, с детства девочка привыкла вести дневники и излагать свои мысли на бумаге. Со временем это увлечение переросло в печатный блог наподобие «Живого журнала».


В 2009 году Катя задумалась о собственном видеоблоге – формате, который тогда только начинал входить в моду среди интернет-пользователей. Ее пробный ролик в YouTube длился всего восемь секунд и назывался «Поллитровая мышь». По нынешним меркам он выглядит смешно, но для 13-летней девочки это был серьезный шаг навстречу своей цели. Она стала изучать творчество популярных видеоблогеров, пытаясь найти собственный индивидуальный стиль.

Карьера Кати Клэп

Окончив московскую общеобразовательную школу №1122, Катя поступила на режиссерский факультет Московского института современного искусства, но через полгода забросила учебу и занялась продвижением собственного канала на YouTube.


Он появился еще в 2010 году и назывался Foggy Disaster («Туманная катастрофа»). Девушка взяла себе псевдоним Катя Клэп и под этим именем наполняла свой видеоблог забавными скетчами, в которых разыгрывала сценки, пародировала звезд шоу-бизнеса, читала рэп и просто радовала подписчиков забавными рожицами.

Катя Клэп - лучшие моменты видео

Ее творчество пришлось по вкусу зрителям, еще не избалованным огромным количеством однообразного видеоконтента, и число подписчиков канала стало стремительно расти. Тогда же она заработала свои первые деньги – 14 тысяч рублей – и поняла, что любимое занятие может приносить неплохой доход.

Через два года Катя создала еще один канал – TheKateClapp, где девушка выкладывала видео с забавными моментами из жизни, рассказывала о путешествиях и интересных встречах.


К 2014 году ее канал вошел в десятку самых успешных блогов России. В том же году Катя получила высшую награду фестиваля Youtube – Видео-Рeople. А два года спустя Катя представляла российский сегмент видеоблогеров на тематическом саммите в Нью-Йорке.

О феноменальной популярности Кати Клэп красноречиво сказало видео, снятое в Екатеринбурге в начале 2017 года. На нем толпа фанаток встречает Катю в аэропорту. Ролик удивленно прокомментировал Никита Михалков , заявивший в эфире своей программы «Бесогон ТВ» следующее: «Это не возвращение футбольной сборной Российской Федерации с золотыми наградами. Это не леди Гага, приехавшая в Екатеринбург. Так встречали некую Катю Клэп».

Шоу «Вопрос-Ответ от Кати Клэп»

Также Катя Клэп успела попробовать себя в качестве фотомодели, снявшись для журнала Elle Girl, и выпустила собственную линию духов Foggy.

Личная жизнь Кати Клэп

Девушка очень любит путешествовать, и как только у нее появилась финансовая независимость (по разным оценкам, Катя Клэп зарабатывает от 10 до 15 тысяч долларов в месяц), она объехала полмира. Девушка обожает посещать концерты мировых знаменитостей. Ее верные соседки – кошка Таиса и такса Изюмка.


Катя не любит распространяться о своей личной жизни, но иногда интригует подписчиков в Инстаграм фотографиями огромных букетов от таинственных поклонников. По ее словам, идеальный мужчина должен быть умен, силен морально и физически и обладать отличным чувством юмора.В 2017 году в Сети стала распространяться информация, что новый возлюбленный Кати Клэп – ее коллега-блогер Евгений Баженов , снимающий обзоры на некачественное кино.

Из зарубежных знаменитостей девушке импонирует актер Райан Гослинг , а из наших соотечественников она с большим уважением относится к Владимиру Путину . Катя не раз признавалась, что очень любит смотреть его пресс-конференции и считает самым умным мужчиной в России.

Катя Клэп сейчас

Девушка не только хорошо зарабатывает на популярности своего видеоблога, но и пытается привлечь внимание пользователей к актуальным проблемам. Так, в марте 2017 года она совместно с другими популярными влогерами – Марьяной Ро, Лерой Любраской и ТилльНяшкой – запустила кампанию против кибербуллинга, иначе – издевательства в Сети.


«Когда мне было 16 лет и я только завела первый видеоблог, надо мной издевались в школе и в интернете. „Зачем ты шутишь? Ты думаешь, кому-то будет интересна твоя жизнь? У тебя странная внешность“ – писали мне. Ребенку сложно справиться с кибербуллингом. Негатив может лишить его вдохновения, лишить творческой жилки», – считает Катя.

Катя Клэп и «Молодёжка»

В 2017 году Катю Клэп также можно было увидеть в одном из эпизодов сериала «Молодежка». Ее партнером по съемочной площадке стал Иван Жвакин , исполнитель роли Александра Кострова из «Медведей». Катя, игравшая саму себя, по сюжету решила проверить, такой ли Костров идеальный молодой человек, как о нем отзываются его друзья.