Золотой век из какого мифа. Что значит "золотой век"

Дзюдо (яп. 柔道, дословно — «мягкий путь») - олимпийский вид спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника.

Дзюдо базируется на трёх главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, наилучшее использование тела и духа, и поддаться, чтобы победить.

Международная федерация дзюдо (англ. International Judo Federation, IJF) была образована в июле 1951 года. IJF устанавливает правила соревнований по дзюдо и проводит континентальные и мировые чемпионаты.

История возникновения и развития дзюдо

По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к современным боевым искусствам. Борьба дзюдо была создана профессором Дзигоро Кано. В 1882 году Кано открыл в Токио первую школу дзюдо «Кодокан». Через год им была создана система разрядов, а в 1887 году была окончательно сформирована техника дзюдо. Первый чемпионат мирового уровня прошел в Токио 1956 году, после чего соревнования такого масштаба стали проводится регулярно и не только в Японии.

На протяжении долгих лет в дзюдо не существовало весовых категорий. Как считали сами японцы, главное - это не сила, а искусство владения тайной техникой. Но после поражения японцев на четвертом чемпионате мира правила были изменены и появились весовые категории. Начиная с 1964 году дзюдо, было внесено в программу Олимпийских игр.

В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин, а в 1992 году соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр в Барселоне.

С 2005 года Европейский союз дзюдо стал проводить соревнования по ката. В 2008 году в Париже Международная федерация дзюдо провела первый чемпионат мира по ката.

Правила дзюдо

  • Младший возраст - мальчики и девочки до 12 лет.
  • Средний возраст - юноши и девушки до 14 лет.
  • Кадеты - юноши и девушки до 17 лет.
  • Юниоры и юниорки - до 20 лет.
  • Молодёжь - до 23 лет.
  • Мужчины и женщины. Ветераны - после 30 лет.

Поединок в дзюдо начинается в положении стоя и по команде «ХАДЖИМЭ». Если нужно остановить поединок, то объявляется команда «МАТЭ». Об окончании поединка сигнализирует команда «СОРО-МАДЭ».

Для победы в поединке атакующий борец в стойке должен выполнить бросок соперника на спину, а в положении лежа - болевой или удушающий прием, либо удержание (30 сек.).

Оценки в дзюдо

«Иппон» — высшая оценка в дзюдо, означает чистую победу. «Иппон» дается за выполнение следующих технических действий:

  • атакующий дзюдоист бросает противника на большую часть спины со значительной силой и скоростью, осуществляя контроль атакуемого дзюдоиста;
  • когда атакующий дзюдоист удерживает своего противника в положении удержания в течение 25 секунд;
  • когда атакуемый дзюдоист дважды или более раз похлопывает рукой или ногой или голосом произносит «МАИТА» (сдаюсь) в результате удержания, удушающего захвата или болевого приема атакующего спортсмена.

«Ваза-ари» — пол победы, дается за выполнение следующих технических действий:

  • атакующий дзюдоист бросает противника, осуществляя контроль, и в броске частично отсутствует один из других трех элементов, необходимых для оценки «ИППОН»;
  • атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания в течение 20 секунд и более, но менее 25 секунд.

При получении второй оценки «ваза-ари» в течение одного поединка, арбитр спортсмена победителем с помощью команды «ваза-ари авасет иппон».

«Юко» — дается за выполнение следующих технических действий:

  • атакующий дзюдоист, осуществляя контроль, бросает противника на бок;
  • атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания в течение 15 секунд и более, но менее 20 секунд.

«Кока» — дается за выполнение следующих технических действий:

  • атакующий дзюдоист, осуществляя контроль, бросает противника на одно плечо или бедро (бедра) или ягодицы;
  • атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания 10 секунд и более, но менее чем 15 секунд.

Наряду с оценками участники могут получать наказания за нарушения требований Правил соревнований дзюдо.

Татами

Поединки в дзюдо проходят татами, который состоит из отдельных матов размером 1м х 1м х 4см или 2м х 1м х 4см, сделанных из полимерных материалов. Татами состоит из двух зон разного цвета. В центре татами находится квадрат с минимальными размерами 8м на 8м и максимальными - 10м на 10м, который называется рабочей зоной и состоит из матов одного цвета. Внешняя часть татами, называется зоной безопасности и состоит из матов другого цвета и имеет по периметру размер 3м. В центральной части рабочей зоны на расстоянии 4м друг от друга на маты нанесены белая и синяя полоски шириной около 10 см и длиной около 50 см, служащие для обозначения мест участников перед началом поединка и после его окончания.

Экипировка дзюдоистов

Форма для занятия дзюдо называется - дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс. Обычно дзюдога изготавливается из хлопка и должна быть синего цвета у спортсмена, вызванного первым, и белого цвета у второго спортсмена.

Куртка должна быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вдоль туловища. Куртка должна быть достаточно широкой, чтобы запахиваться левой полой на правую не менее, чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава куртки должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукавом и курткой должно быть пространство 10-15 см. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава или минимально до точки, расположенной на 5 см выше его. Между ногой и брюками должно быть пространство 10-15 см по всей длине штанины. Пояс шириной 4-5 см должен быть обернут дважды поверх куртки и завязан на уровне талии плоским узлом. Длина пояса должна быть такой, чтобы оставались концы длиной 20-30 см. Если костюм участника не соответствует требованиям Правил, судья на контроле или арбитр могут потребовать от участника поменять костюм.

Судейство

Судейство поединка осуществляет бригада судей:

  • Арбитр. В обязанности арбитра входит руководство поединком, а также выражение своего отношения к действиям спортсменов. Арбитр выносит общее решение судейской бригады.
  • Боковые судьи. Боковой судья должен выражать свое мнение, если оно отличается от решения арбитра при объявлении оценок технических действий или наказаний с помощью соответствующих официальных жестов. Боковые судьи располагаются в противоположных углах за пределами рабочей зоны.

Соревнования по дзюдо

  • Олимпийские игры.
  • Чемпионат мира.
  • «Мастерс».
  • «Большой Шлем».
  • «Гран-При».
  • Континентальный чемпионат.
  • Continental Open.
2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему "Дзюдо".

На современном этапе развития боевого искусства создано множество комитетов и организаций , занимающимися агитацией, распространением и продвижением японского единоборства по всему миру. Дзюдо включено в Олимпийские игры, начиная с 1964 года. Соревнования по дзюдо проводятся в различных весовых категориях.

Фото 1. Состязания по дзюдо на летних Олимпийских играх, прошедших в Рио-де-Жанейро, Бразилии в 2016 году.

Существуют также и специальные поединки по дзюдо, где участниками могут стать спортсмены любой весовой категории , но в программу олимпиады подобные встречи не входят.

Справка! Долгие годы существования дзюдо обходилось без весовых категорий: считалось, что главное не сила, а владение тайной техникой . Распределять соревнующихся по весу стали после поражения японцев на четвёртом чемпионате мира.

Японская классификация современного боевого искусства

Принятая классификация страны восходящего Солнца определяет дзюдо в разряд современных боевых искусств. Впервые секция «гибкого пути» появилась в 1882 году при храме Эйс в Токио.

Наставником школы «Кодокан» стал Дзигоро Кано. А в 1883 — появилась классификация разрядов. Правила судейства приняли в 1900 г. В первый год занятий «Кодокан» насчитывал всего 9 учеников-спортсменов.

В 1956 — был проведён первый чемпионат мира по дзюдо . Действия происходили в Токио. После этих событий подобные состязания по борьбе стали проводить и в других странах.

Женщины соревнуются между собой с 1980 года. С 1992 — женские состязания по этому виду спорта официально включены в программу летних Олимпийских игр.

Суть данного вида спорта

Японская борьба развивает координацию, силу, выносливость, скорость. Дзюдо стало основой для многих других видов борьбы, например, самбо и джиу-джитсу. Данный вид борьбы отлично подходит для целей самообороны.

Спорт наполнен постоянными падениями . Дзюдоистам необходимо постоянно тренироваться, для того чтобы обезопасить себя и уменьшить уровень травматизма во время приземления. Правила построены таким образом, что участник битвы быстро переключается после броска на удушающие или болевые приёмы . Такая техника дзюдо даёт спортсмену ценные навыки самозащиты.

Важно! Цель борьбы заключается в достижении максимального результата с наименьшей тратой усилий.

Дзигоро разработал комплекс упражнений, развивающих все группы мышц спортсмена, в отличие от других видов спорта, чтобы предотвратить физическую несбалансированность .

Цель такого образования, по задумкам основателя, сделать тело «сильным, здоровым и полезным».

Кроме физической силы, «мягкий путь» развивает и мыслительные способности спортсмена .

Дзюдоисты должны просчитывать каждый свой шаг и движения соперника: одержать победу в поединке дзюдо можно, поймав противника на малейшей его ошибке . Ум побеждает силу: если противостоящую энергию направить в правильное для себя русло и фатальное для соперника.

Основы единоборства для спортсменов

Фундаментом боевого искусства дзюдо являются болевые и удушающие приёмы, броски . Последние осуществляют из стойки или в падении, через бедро, спину или плечо — это один из методов достижения победы в дзюдо: положить противника на спину. Ещё один способ — сдача соперника.

Для этого в дзюдо используют удушающие приёмы или болевые захваты. Самые используемые приемы в дзюдо — это узлы , т. е. скручивание рук в суставах, или рычаги — выгибающие конечности до высшей степени болевого порога.

Внимание! В единоборстве разрешено проводить такие захваты только на локтевые суставы , с целью снижения травматизма.

Вам также будет интересно:

Удары и травмоопасные приёмы

Часть движений, несущих угрозу здоровью, и удары осваиваются исключительно в форме ката .

Целью реализации подобных приёмов в дзюдо служит точное правильное выполнение манёвра, где важна лишь отработка движений.

Наибольшее число повреждений в борьбе приходится на руки — 41,5%.

На повреждения нижних конечностей — 28,3%, травмы головы — 18,9%.

Принципы

Принципы дзюдо:

  1. Взаимопомощь и понимание для лучшего прогресса.
  2. Оптимальное использование духа и тела.
  3. Поддаться чтобы победить.

У спортсменов дзюдо есть свой кодекс чести . Боец должен быть вежлив, честен, скромен, верен другу, смел, обладать самоконтролем и уважать окружающих. Вступающий в ряды участников этой борьбы приносит клятву:

  1. Я не опозорю дзюдо и свою школу.
  2. Не покину учёбу без весомой причины.
  3. Без позволения учителя никому не раскрою тайн , познавших здесь.
  4. Буду следовать законам моей школы , пока я ученик, и стану держаться их, если стану учителем.

Взаимопомощь и понимание для лучшего прогресса

Этот принцип дзюдо раскрывает духовную и нравственную сторону боевого искусства.

Гибкость, хорошие манеры, правильное поведение — богатство для общества. Мастер Кано отметил основные правила для спортсмена в повседневной жизни:

  1. Владеть инициативой в любом деле.
  2. Необходимо знать, когда остановиться .
  3. Сосредоточенно следить за обстоятельствами жизни и за собой , за окружением и другими людьми.
  4. Действовать решительно , полностью осмысливать.
  5. Держать баланс между радостью и подавленностью, безрассудством, трусостью и истощением, и ленью.

Наилучшее использование тела и духа

При наименьшей затрате усилий получить максимальный результат — второй принцип дзюдо, это фундамент, на котором построена борьба в этом боевом искусстве. Такое правило подходит для развития не только физической силы, совершенствования мастерства, но и для умственной деятельности и даже воспитания характера.

Если подвести итоги, то с уверенностью можно сказать, что принцип наилучшего использования тела и духа может стать правилом жизни.

Поддаться чтобы победить

Следующий постулат дзюдо предусматривает победу более слабого соперника над сильным, посредством тактики и умений (мастерства): силу соперника можно обернуть против него самого.

Если ваш противник превосходит по мощности , то гораздо эффективнее будет уклоняться от его атак, маневрируя , что поможет вывести его из равновесия. В таком положении сила соперника уже не будет прежней.

После совершения ряда подобных действий необходимо сориентироваться и атаковать оппонента, так как новая ситуация оказывается преимущественной для вас. Выходит, спортсмен дзюдо задействует минимум усилий и получает наивысший результат . Сумел вывести бойца из равновесия — смог победить.

Международная федерация

Была основана в июле 1951 года. Организация занимается проведением чемпионатов (мировых и континентальных), присваивает свои ранги, отличные от

Непросто определить какие же единоборства лучше: в зависимости от личных предпочтений , более привлекательным окажется тот вид спорта, который по своей философии, технике и правилам будет ближе к духовному состоянию личности. А значит, выбор боевого искусства остаётся за вами.

ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ

жёлтых цапель парад,

Вожжи парчовые, бивни мачт,

белые чайки парят.

пляски минувших дней…

Ду Фу. Восемь стансов об осени.

Л и Юань сделал всё, чего требовал восставший народ – открыл все амбары и роздал хлеб голодающим, отменил на время налоги, запретил солдатам входить в деревни и грабить крестьян. Рабы получили свободу, жестокие законы Ян Гуаня были отменены, императорские сады были открыты для простых людей – и даже дворцовых наложниц отпустили к их семьям. Народ постепенно успокоился и восстания прекратились; отряды, отказавшиеся сложить оружие, были разбиты, и в стране установился мир. В 626 году императором стал сын Ли Юаня Тайцзун, вошедший в историю как идеальный государь, неусыпно пекущийся о простом народе. Советником Тайцзуна был легендарный «человек-зеркало» Вэй Чжэн, мудрый монах, помогавший императору восстановить справедливое управление. Была восстановлена система «цзинь-тянь», и все крестьяне получили одинаковые наделы в 100 му, налог не превосходил 1/20 урожая, повинности были лёгкими и необременительными. В случае неурожая крестьянам помогали зерном и деньгами, чиновники были обязаны следить за благосостоянием крестьянских хозяйств.

Раны войны были постепенно залечены, и в период Кайюань (713-40) Срединное Государство достигло невиданного расцвета. "Период Кайюань был полным и цветущим днём, – писал великий поэт Ду Фу, – даже мелкие города таили в себе бесчисленное множество семейств. Сверкали потоки струящегося риса и белело просо, и казённые, и частные амбары скрывали несметные богатства. На дорогах страны не встречалось ни шакалов, ни тигров… мужчины трудились на полях, женщины разводили тутовый шелкопряд". Повозки с товарами переполняли дороги, торговые города процветали, из гаваней каждый день выходили тысячи судов. Император Тайцзун разгромил владык Степи, тюрок, и открыл торговую дорогу на запад; караваны гружёных шёлком и фарфором верблюдов шли по Великому Шёлковому Пути в Бухару и Самарканд. По этой дороге в 627 году отправился в Индию буддийский монах Сюань Цзян, он оставил подробное описание этой страны и вновь открыл для обитателей Поднебесной далёкий мир Запада. Возвратившись на родину, Сюань Цзян построил в Чанъани знаменитую Пагоду Диких Гусей – это была сложенная из кирпича башня высотой в 65 метров, она приводила в изумление жителей столицы: ведь китайцы не умели строить кирпичных и каменных зданий, и это непростое искусство пришло из Индии вместе с буддийскими монахами. Чанъань, великолепная столица Империи, была городом изящных деревянных дворцов и парков с прудами, павлинами и золотыми рыбками; здесь жили сановники и министры, окружённые десятками слуг и выезжавшие в роскошных экипажах.

В начале эпохи Тан великий император Тайцзун восстановил старинную экзаменационную систему, существовавшую ещё во времена Хань: отныне чиновником или министром мог стать лишь кандидат, сдавший экзамен на учёную степень. Это вызвало протест немногих переживших крестьянскую войну сяньбинских знатных родов – но им пришлось смириться перед всемогущим императором. Новая знать эпохи Тан состояла из учёных-чиновников, получавших должности, выдержав тяжёлый экзамен: кандидаты должны были продемонстрировать знание теории управления, основанной на древних трудах Конфуция, Мэн-цзы, Хань Фэя – и в придачу должны были показать умение излагать свои мысли в стихах. Суть тогдашней теории управления сводилась к словам Конфуция: "Если достаточно пищи, то народ доверяет правителю",– поэтому нужно было заботиться о поддержании системы равных наделов, о поощрении земледелия и экономии в расходах; нужно было регулировать цены на рынке и поддерживать государственные монополии на жизненно важные ремёсла – производство железа и добычу соли.

Использовать силу государства, чтобы обеспечить народ пищей и гарантировать ему безопасность – это была основная идея Конфуция, идея, лежавшая в основании всех восточных монархий. Из этой идеи следовало, что во времена голода надо отнимать у богатых, чтобы отдать бедным, что люди должны быть братьями и любить друг друга – следовало то, что говорили Христос, Мухаммед, Будда и другие пророки. Всё это составляло содержание учения, которое теперь называют социализмом – и Империя Тан была социалистическим государством – так же, как Империя Хань и древние империи Ближнего Востока. Крестьянская война и революция отдали власть в руки учёных чиновников, "шеньши", и учёные-чиновники писали сочинения о том, как вспомоществовать народу и обеспечить спокойствие государства. Традиция требовала, чтобы каждый культурный человек умел высказать свои мысли в стихах – и они писали прекрасные стихи, звучавшие, как проповеди Христа:

О, если бы такой построить дом

Под крышею громадною одной,

Чтоб миллионы комнат были в нём

Для бедняков, обиженных судьбой.

Чтоб не боялся ветра и дождя

И как гора, был прочен и высок,

И если бы, по жизни проходя,

Его я наяву увидеть мог,

Тогда – пусть мой развалится очаг

Пусть я замёрзну – лишь бы было так…

Эти строки написал великий поэт Ду Фу в несчастный для себя день – когда ураган разрушил его дом из тростника и соломы. Он был начальником районного отдела образования в одной из провинций на юге Китая, одним из многих учёных чиновников, носивших красный форменный халат. Он часто ночевал на работе, стараясь разобрать скопившиеся дела – и помочь всем, кому он мог помочь:

Прозрачная осень. Ночная прохлада

Платаны у реки

Ночую один в одинокой управе

Смотрю на огарок свечи.

Он много ездил по провинции, инспектировал школы в деревнях и городах – ведь почти в каждой деревне была школа, где сельский учитель учил детей грамоте и счёту. Он останавливался в живописных местах, любовался природой и сочинял стихи:

Я слышу шум ветвей стареющего леса,

К сияющей луне свой поднимаю взгляд,

Но красота небес и эта даль речная,

От одиноких дум меня не исцелят…

Эпоха Тан была временем великих поэтов – может быть, это была единственная эпоха, когда миром управляли поэты – стихи сочиняли императоры и министры, и каждый приём во дворце превращался в поэтическое соревнование. Стихи читали во дворцах и на улицах, они превращались в народные песни – в это трудно поверить, но дошедшая до нашего времени антология танской поэзии содержит 50 тысяч стихотворений, принадлежащих двум тысячам авторов. Нигде – ни в Азии, ни в Европе – никогда не было такого чудесного расцвета поэзии. Самым знаменитым поэтом тех времён был Ли Бо, долго живший отшельником в горах и изысканным языком воспевавший красоту гор, долин, облаков:

Плывут облака отдыхать после знойного дня,

Стремительных птиц улетела последняя стая,

Гляжу я на горы – и горы глядят на меня,

И долго глядим мы, друг другу не надоедая.

Созерцание красот природы было любимым занятием учёных-чиновников; в дни отдыха они выезжали из столицы в горы, взбирались на вершины, любовались водопадами, пили вино и читали друг другу стихи. Они окружали свои городские дома маленькими садами с прудами, беседками, цветниками; их лёгкие, стоявшие посреди зелени дома были воплощением изящества – раскрашенные цветным лаком балки, ажурные галереи, причудливые коньки на крышах. Стены этих игрушечных дворцов были из толстой белой бумаги – и лишь по низу стены шли лакированные деревянные панели; всё убранство составляли лежавшие на полу циновки, вышитые подушки, расписные ширмы и большие фарфоровые вазы. Одежда мужчин и женщин была из струящегося шёлка с вышитыми на нём диковинными животными и прекрасными цветами; эпоха Тан – это был мир красоты и изящества, золотой век, легенда о котором жила столетия. Это был мир, хрупкий, как фарфоровая ваза, падающая на мраморный пол: золотой век продолжался лишь сто лет – а затем снова наступила осень истории, и поэтам оставалось лишь вздыхать об утраченном времени:

Полог жемчужный, резные столбы,

Жёлтых цапель парад.

Вожжи парчовые, бивни мачт,

Белые чайки парят.

Сил нет смотреть: жаль эту даль…

Пляски минувших дней.

Самое сердце китайской земли…

Вотчина древних царей.

Из книги Царь славян. автора

13. Легенда о Золотом веке как смутное воспоминание о правлении Христа В мифологии различных народов долго держалось представление о некоем Золотом веке, см. рис. 2.23. Считается, что он был очень-очень давно и сопровождался огромными урожаями. Процитируем: «По Гесиоду

автора Носовский Глеб Владимирович

2.2.1. Миф о Фриксе и Золотом Овне У царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрикс и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину - Ино, и взял её себе в жёны, прогнав Нефелу. Мачеха Ино «не любила никого, кроме себя самой. А больше всего возненавидела мачеха детей

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора Носовский Глеб Владимирович

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого-императора, жившего якобы в 768–814 годах. Но неожиданно сообщается следующее:

Из книги Тайна жрецов майя [с иллюстрациями и таблицами] автора Кузьмищев Владимир Александрович

Из книги Полигоны смерти? Сделано в СССР автора Баландин Рудольф Константинович

О «золотом миллиарде» Сколько людей способна выдержать земная природа, биосфера? Вопрос не праздный, а вполне прагматичный. Экологическая ситуация на планете ухудшается неуклонно. Истощаются естественные ресурсы, усиливаются климатические аномалии, увеличивается

Из книги Географические открытия автора Згурская Мария Павловна

Легенда О золотом человеке Так или иначе, но именно этим жестоким людям – испанским конкистадорам – мир обязан красивой легендой о «золотом человеке» и «золотой стране» (el dorado). Легенды восходят к существовавшему у группы индейцев муисков обычаю посвящения в правители.

Из книги Затонувшие сокровища автора Скрягин Лев Николаевич

Что ищут в «Золотом треугольнике»? Любопытное обстоятельство: большая часть находок в "Золотом треугольнике" сделана совершенно случайно. Иной раз баловень судьбы даже не сразу понимал, что богатство лежит под руками... Так было с одним флоридским рыбаком в 1939 году. С

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

13. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ КАК СМУТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПРАВЛЕНИИ ХРИСТА В мифологии различных народов долго держалось представление о некоем Золотом веке, см. рис. 2.23. Считается, что он был очень-очень давно и сопровождался огромными урожаями. Процитируем: «По Гесиоду

автора Кастильо Берналь Диас дель

Охота за золотом Дух Кортеса всегда был направлен на высокое: с Александром Македонским хотел он сравняться; тем более, что располагал отличными капитанами и превосходными солдатами. Восстановив опять великий город Мешико, умиротворив провинции - Оахака, Сакатула,

Из книги Правдивая история завоевания Новой Испании автора Кастильо Берналь Диас дель

К главе «Охота за золотом» 1 Гватемала (Guatemala) - страна в Центральной Америке, название очевидно получила от «Куаутемаллан» (науа Quauhtemallan), так индейцы-науа (мешики, тлашкальды и др.) называли город Ишимче - столицу государства какчикелей. Какчикели (cakchiqueles) - индейская

Из книги Экономика Сталина автора Катасонов Валентин Юрьевич

Еще раз о золотом рубле Многие историки (да и экономисты) ссылаются на известное постановление Совета министров СССР «О переводе рубля на золотую базу и о повышении курса рубля в отношении иностранных валют» от 28 февраля 1950 г. Согласно этому постановлению, с 1 марта 1950 г.

Из книги Царское золото автора Курносов Валерий Викторович

Первая баржа с золотом 12 августа к казанской пристани на Волге причалила баржа «Марс», которой предстояло стать первым транспортом по перевозке золота в Самару.«Общее впечатление у меня осталось такое, что личного руководства для эвакуации ценностей, кроме приказов, и

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

50 млн золотом Словом, подрывной план Парвуса был реализован в точности. В общей сложности, по данным авторов книги, на революцию в России было ассигновано около 50 миллионов марок золотом – громадная по тем временам сумма. Государственный секретарь Хитце цинично

Из книги Цивилизации долины Нигера автора Юха Ваккури

Сахарская торговля золотом Благосостояние древней Ганы основывалось не на использовании природных богатств страны, а на таможенных сборах с караванной торговли.Через Сахару везли золото, медь, соль и рабов. По караванным путям переправляли слоновую кость, орехи кола,

Из книги Путин против либерального болота. Как сохранить Россию автора Кирпичёв Вадим Владимирович

Что Бог думает о Золотом архипелаге Если мы правильно угадали нацидею новорусского архипелага, то можно попытаться понять, что о New Russia думает и сам Бог.Что такое коррупция?Злоупотребление властью ради личной выгоды, использование должностного положения для личного

Из книги Жизнь Атиши автора Берзин Александр

Обучение в Индии и на Золотом острове Атиша сразу же вернулся к своему мастеру Авадхутипе, и после этого, в возрасте с двадцати одного до двадцати пяти лет, углубленно изучал воззрение на реальность Срединного пути мадхьямаки. В течение этого времени он также обучался у

Пророчества про Золотой век

Удивительно, но существует огромное количество пророчеств из самых разных источников, которые указывают на особое положение времени, в которое мы с вами живем. И хотя предсказания порой вещь не вполне надежная, но все же их можно принять как «информацию к размышлению»…

Нострадамус

Начнем с самого «популярного» пророка — Мишеля Нострадамуса. В своей нашумевшей книге «Расшифрованный Нострадамус» Дмитрий и Надежда Зима, похоже, правильно смогли подобрать ключи к зашифрованной хронологии его пророчеств. И каков же их основной вывод? После целой череды войн и потрясений на Земле должен установиться Золотой век, примерно к 2035 году. Это будет связано с возвратом в этот мир некоего древнего духовного учения, забытого людьми.

События в Ираке упоминаются Нострадамусом с обескураживающей ясностью:

«На Междуречье (территория Ирака) укажет левая воинственная рука…» (9.76).

«Пять и сорок градусов небо будет гореть. Огонь приблизится из великого города нового…» (6.97).

(На сорок пятом градусе восточной долготы находится Багдад, «новый город» — разумеется, Нью-Йорк)

А вот немного о том, что нас ожидает, когда все беспокойства закончатся:

«После этого начнется Золотой век. Между Богом и людьми будет заключен мир. Духовная власть возвратит себе высочайшие полномочия» (Из «Послания к Генриху»).

Явится «новая секта философов, Презирающих смерть, золото, почести, богатства, Родными горами не будут ограничены, В них последователи получат поддержку и сплоченность» (3.67).

Ванга

Вангелия Пандева Гуштерова, ставшая известной всему миру как слепая баба Ванга, не раз поражала своих современников удивительно точными предсказаниями. Произносила иногда бабушка Ванга и поразительные пророчества, касающиеся будущего всего человечества. Что самое удивительное, — там тоже упоминалась война в Ираке и древнейшее учение. Так, однажды она сказала: «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!» (Сирия — это совсем рядом с Ираком, кроме того, Ванга говорила невнятно и потому, возможно, что она сказала «Ассирия». Это древнее государство находилось как раз на территории современного Ирака.)

А вот еще некоторые пророчества бабушки Ванги: «Земля вступает в новый отрезок времени, который можно назвать время добродетелей… Будущее принадлежит добрым людям, они будут жить в прекрасном мире, который нам сейчас трудно представить… Все спрятанное золото выйдет на поверхность, но вода скроется. Так предопределено. (Под «золотом» здесь имеется в виду истинная мудрость.) … В мир вернется самое древнее учение. Существует древнее индийское учение. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле».

Библейские пророчества

Среди всех книг Библии есть две, содержащие пророчества, обращенные к нашим дням. Это «Книга пророка Даниила» («Ветхий Завет») и «Апокалипсис (Откровение)» Иоанна Богослова («Новый Завет»).

Пророк Даниил говорит о времени, когда «Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан., 7.27).

Иоанн Богослов говорит: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их» (Иоанн, 21.3). А сатана будет «скован на тысячу лет, дабы не прельщал уже народы».

Те же Дмитрий и Надежда Зима, которые расшифровали хронологии Нострадамуса, похоже, нашли верный ключ и к расчетам времени, которые приводятся у Даниила и Иоанна Богослова. И, как это ни удивительно, но «конец времен», или начало нового времени, по пророчествам обеих книг попадает на 2038 год, почти рядом с датой, указанной Нострадамусом.

Седьмой любавичский ребе

Хасидизм — это направление в иудаизме, возникшее в восемнадцатом веке. Хасиды исповедуют радостное прославление Бога пением и танцами (чем очень напоминают движение санкиртаны, основанное Шри Чайтаньей в шестнадцатом веке в Бенгалии). Во главе хасидов всего мира стоит Любавичский ребе, учитель и духовный наставник. Седьмым по счету Любавичским ребе был Менахем-Мендл Шнеерсон (1902-1994), добившийся огромных успехов в возрождении иудаизма после Второй мировой войны. Последние годы своей жизни он постоянно говорил о скором приходе Мошиаха (Мессии, который должен принести духовное освобождение всему человечеству). Например, весной 1991 года: «Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро».

Свитки Мертвого моря

Зимой 1947 года три бедуинских пастуха обнаружили в Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря древние свитки, спрятанные там сектой ессеев еще в 68 году до н.э. В этих свитках было множество предсказаний, некоторые из которых уже сбылись.

Французский лингвист Феликс Бонжан был одним из ученых, допущенных к этим свиткам. Он утверждает, что в них говорится следующее: «С 2025 года для людей начнутся счастливые столетия без экономических кризисов, нищеты, войн до 11191 года».

Елена Рерих

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи много писали и говорили о том, что вскоре на земле наступит новая эпоха, эпоха более высокого сознания. Людям откроются сокровенные знания древних мудрецов. Этому будет предшествовать период больших потрясений.

В одном из своих последних писем (18 февраля 1955 года) Елена Рерих пишет о неблагоприятных событиях, которые будут происходить в конце двадцатого — начале двадцать первого века: «События сложатся неожиданно… Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на планете… Мировой войны не будет — лишь некоторые столкновения».

Веды

А что же говорят по этому поводу ведические писания? Веды — это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории…

Веды подробно описывают цикл из четырех эпох, постоянно повторяющихся на Земле (и во всей Вселенной): Золотой век (Сатья-юга), Серебряный век (Трета-юга), Бронзовый век (Двапара-юга) и Железный век (Кали-юга). Мы с вами имеем удовольствие жить в Железном веке. Он начался примерно 5 тысяч лет назад (это как раз то время, когда начинают разворачиваться основные события, описанные в Библии) и продлится еще 427 тысяч лет. Однако этот Железный век необычный (такое происходит лишь один раз в 8 миллионов 640 тысяч лет). Через 5 тысяч лет после его начала (как раз сейчас!) должно начаться вкрапление Сатья-юги — малый Золотой век.

В «Брахма-вайварта-пуране» Всевышний Господь Кришна («Кришна» на санскрите означает «Всепривлекающий») говорит, что через 5 тысяч лет после начала Кали-юги в этом мире явится Его великий преданный, который распространит повсюду пение святых имен Бога: «Не только в Индии, но и по всей Земле люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Шрила Прабхупада, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру, часто говорил о том, что мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, знаменитым американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года:

Гинзберг: Как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Прабхупада: Больше, конечно больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении десяти тысяч лет.

Гинзберг: А потом?

Прабхупада: А потом они постепенно перестанут это делать.

Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Прабхупада (смеется): Да. Поэтому, чем скорее мы станем на путь сознания Кришны, тем лучше.

А вот слова, сказанные в беседе с д-ром Арнольдом Тойнби в июле 1973 года:
«Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет — это немало».

Золотой век, мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беспечном состоянии первобытного человечества; о беззаботной, полной всяких благ и невинной жизни первых людей. Обыкновенно в чертах, характеризующих это "блаженство", отсутствуют элементы высшего интеллектуального порядка и "блаженство" сводится к животному благосостоянию, что доказывает глубокую древность легенд. В греческой литературе легенда о Золотом веке нашла себе развитие в Гесиодовском повествовании о четырех поколениях: золотом, серебряном, медном и железном. Между двумя последними у него еще вставлено поколение героев, нарушающее прогрессивное ухудшение человеческого рода (Труды и Дни, 104-201). В римской литературе тот же сюжет, и весьма близко к Гесиоду, обработан Овидием (Метаморфозы, I, 89-160). По Гесиоду, первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством.

"Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов.
И печальная старость к ним приближаться не смела...
А умирали как будто объятые сном...
Большой урожай и обильный сами давали собой хлебодарные земли...".

«Золотой век», Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина Иоахима Эйтевала, 1605 год

Умершие люди Золотого века существуют и теперь в виде добрых "демонов", охраняющих порядок на земле. Но за Золотым веком наступил серебряный, затем медный, причем каждый тяжелее и бедственнее предыдущего. Четвертым был век героев (воевавших под Фивами и под Троей) и, наконец, наступил теперешний – железный век, испорченный и жестокий, когда "ни днём не прекращаются труды и печали, ни ночью".

Но наряду с мифом о Золотом веке народы античности знали и более реалистическое, хотя и облеченное в мифологическую форму, представление о "ранних временах" творения, когда первобытные люди влачили жалкое существование, пока их не наделили благами культуры Афина, Деметра, Прометей. По другим верованиям греков, земля сама приносила все необходимое, без всякой обработки; обильные стада дополняли довольство первых людей. Сойдя, по воле Зевса, под землю, Золотое поколение живет там на островах блаженных, под державой Кроноса, почитаемое людьми, как поколение демонов, дарователей всяких благ. Выражение: "жизнь при Кроносе" вошло в поговорку, как в просторечии, так и в литературном языке. Платон в труде "Горгий" и в особенности Дикеарх, в сочинении "О Элладе", говорят про эти первобытные времена, возвышая, конечно, древнее понятие о "блаженстве". Дикеарх, между прочим, видит одну из основных причин блаженства в сознательном воздержании от всяких излишеств, чистоте душевной и вегетарианском питании.

В основе дошедшей до нас античной версии мифа о Золотом веке лежат народные мифологические представления. Раннюю, зародышевую форму таких представлений можно найти у наиболее отсталых народов в виде поверий о "предках", живших лучше, чем теперешние люди, и наделенных особыми чудесными способностями. Например, у аборигенов Австралии, в их тотемических мифах отразилось двойственное представление о "предках": с одной стороны, они изображаются как бесформенные и беспомощные, "недоделанные" существа, а с другой – некоторые из "предков" обладают особыми способностями: опускаться под землю, восходить на небо и пр. В такого рода поверьях и мифах сказывается обычный мифологический мотив – "от противного" (прежде всё было не так, как сейчас, притом, как правило, – лучше), который и лег в основу развития мифологемы Золотого века.

Этот мотив, видимо, с особой силой сказался в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в эпоху постоянных междоусобных войн, когда прошлое, более мирное время должно было, по контрасту с жестокой действительностью "железного века", казаться людям беззаботной, счастливой порой. Как своего рода Золотой век характеризуется заря мироздания в скандинавской мифологии (только что сотворенный мир гармоничен, асы радостны, все из золота и т.д.); конец ему кладет "первая война" (асов и ванов). В китайской мифологии говорится о привольной жизни древних людей во времена мифических государей Яо и Шуня. В египетской мифологии счастливая пора – это время, когда на земле царствовали Осирис и Исида. В Шумере верили в существование райской страны Тильмун, "страны живых", не знающей ни болезней, ни смерти. У древних майя первые люди были разумны, проницательны, красивы, т.е. обладали качествами, которых позже их лишили ревнивые боги-создатели.

Представления о Золотом веке можно встретить и в развитых религиозно-мифологических системах. Так, парсы описывают счастливое правление царя Джамшида, когда люди и скот были бессмертны, источники и деревья никогда не высыхали, и пища не истощалась, не было ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости. Буддисты вспоминают век реявших в беспредельности прекрасных воздушных существ, не имевших ни пола, ни нужды в пище до той несчастной минуты, когда они, отведав сладкой пены, образовавшейся на поверхности земли, впали в зло и затем осуждены были питаться рисом, рожать детей, строить жилища, делить собственность и устанавливать касты. Последующая история, согласно буддийскому преданию, представляла собой непрерывный процесс вырождения людей. Первую ложь, например, сказал царь Четья, а люди, услышав об этом и не зная, что такое ложь, спрашивали, какая она – белая, чёрная или голубая. Человеческая жизнь становилась короче и короче.

Представление о Золотом веке имеется также в вавилонской, ацтекской и некоторых других мифологиях. Своеобразный вариант мифа о Золотом веке составляет библейский рассказ о жизни первых людей в раю, откуда они позже были изгнаны богом за ослушание (Бытие, 1-3). Перейдя позже в христианское вероучение, этот библейский миф получил в нем совершенно исключительное значение, превратившись в один из важнейших догматов всей христианской религии: "грехопадение" первых людей, как основная причина греховности всего человечества, – отсюда и потеря рая, и все мировое зло. Изображения жизни первых людей в раю очень часты в средневековой христианской иконографии.

Продолженный в христианском учении о земном рае, утерянном первыми людьми, миф о Золотом веке оказал сильнейшее влияние и на европейскую науку нового времени. Когда европейские мореплаватели в эпоху Великих географических открытий столкнулись с жителями внеевропейских стран, жившими первобытнообщинным строем, не знавшими классового гнета, они зачастую воспринимали их быт как подтверждение знакомой картины библейского рая – Золотого века. Отсюда идея о "добром дикаре", живущем по разумным законам природы. Эта идея часто встречается в литературе 16 века (Мартир, Монтень и др.), в 17 и 18 столетиях (Тертр, Руссо, Дидро, Гердер) и даже у ученых 19 века, склонных идеализировать "естественное" состояние древнего человечества (Морган, Зибер и др.). В противовес этой идеализации, Владимир Ильич Ленин писал: "Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой".