Жанр пародии в литературе. От каких насекомых и болезней оберегать? Местоположение и освещение

С самого раннего детства все люди любят подражать кому-либо. Например, маленькие дети, еще не научившись говорить, уже повторяют звуки, которые издают собаки, кошки, коровы, свиньи, птицы и так далее.

Девочки и мальчики постарше начинают подражать своим любимым кумирам, исполняя их произведения или озвучивая выражения из фильмов и сериалов. И это неудивительно. Все стараются равняться на кого-то.

А ведь в искусстве есть специальный жанр, который называется пародия. Это то же самое, что подражать кому-либо. Рассмотрим, откуда произошло это слово.

Пародия - что такое?

Слово «пародия» произошло от греческих слов «пара» - "возле", "против", и «диа» - "песня". Пародия представляет собой такое искусство, где люди имитируют в измененной форме уже существующие фильмы, песни, клипы и другие произведения. Обычно это делается в юмористической форме, как насмешка.

Пародироваться может абсолютно все: фильмы, видеоклипы, песни, какие-то театральные постановки, сочинения, стихотворения, действия какого-нибудь певца или актера.

Самая первая пародия связана с античностью, с античной литературой и называлась «Батрахомиомахия». Это пародийная поэма про войну мышек и лягушек, с использованием травестии (когда описывается мелкий предмет в высоком стиле). В данном случае мелким предметом являются мышки и лягушки.

Пародии могут быть представлены в различных направлениях.

Направления пародии

Бывают пародии на песни, на кино, литературные, сайты-пародии и другие. Каждые из них также классифицируются по определенным признакам.

Рассмотрим, что такое кинопародия. Что такое «кино» все знают, значит, кинопародия - это пародия на определенный фильм. Наиболее удачная - это имитирование известного всем фильма. Были спародированы такие фильмы, как «Не грози южному централу», «Голый пистолет», «Горячие головы», «Совершенно секретно», «Недетское кино» и другие.

Фильм-ужастик «Очень страшное кино» - действительно держит зрителей в напряженном состоянии. Есть довольно жуткие моменты, когда хочется закрыть глаза и больше не смотреть на экран. А вот пародия на этот фильм заставляет зрителей не только не бояться, но и громко хохотать. Да, здесь тоже много крови, но все равно не страшно, а смешно.

Сайты-пародии делаются на популярные веб-страницы, на их внешнее и внутреннее оформление.

Люди все больше и больше делают пародии на песни, как правило, на самые известные. Могут изменяться как слова, так и само звучание мелодии. Например, была сделана пародия на такие песни, как «Летящей походкой…», «Вместе весело шагать…», «Медленно минуты уплывают вдаль…» и другие. Без внимания не остались и царский гимн, и гимн Российской Федерации.

Литературные пародии тоже популярны. Сюда можно отнести известные произведения, театральные постановки, стихотворения и другие.

В пародии имеются три основные жанровые пути:

1. В шуточной или юмористической форме, то есть не издевательство или насмешка над фильмом или песней, а с хорошими намерениями к оригиналу. Люди делают такие пародии либо из-за желания подражать, либо хотят обрести популярность в сетях.

2. Сатирическая форма - это значит против оригинала. Преподносится как издевательство над главными героями фильма, делая актеров со страшными лицами, ставя их в неловкие ситуации. Или происходит насмешка над словами песен - они заменяются на глупые, иногда даже матерные.

3. Последняя называется «пародийное использование», то есть направленность только на внутрилитературные цели.

Пародии на телевидении

Несколько лет назад на телевидении появилась и сразу всем полюбилась телепередача «Большая разница». Она обрела огромную популярность, что говорит о том, что жанр этот очень востребован. В данной передаче были представлены пародии на популярных деятелей политики, эстрады, телеведущих и так далее. Само название передачи как бы говорит о том, что зрители должны найти разницу между пародией и оригиналом.

Очень оригинально была придумана музыкальная пародия «Что такое кризис?» на песню группы ДДТ.

Самыми известными пародистами нашей страны считаются Владимир Винокур, Максим Галкин, Евгений Петросян, Елена Воробей, Михаил Грушевский и другие. Всех их можно заметить на телевидении, в интернете. Они пародируют разных людей, актеров, исполнителей.

Любимая группа "Экс-ББ"

Довольно нестандартно выступает знаменитая группа «Экс-ББ». Музыкально грамотные, с высоким артистизмом, участники данной группы спародировали много песен. Кроме песен, делали пародии на фильмы. Например, фильм «Джентльмены удачи» зрителям пришелся по душе. Посетив однажды их выступление, ни за что уже не забудешь.

Послесловие

Модным стало делать пародии на клипы. Например, известный клип «На лабутенах» был спародирован несколько раз. И все варианты интересные и смешные.

В 60-70-х годах двадцатого века выдающимся пародистом был Виктор Чистяков.

Проанализировав понятие «пародия» (что такое, где применяется), можно сказать, что этот жанр искусства создан для поднятия настроения зрителям.

Любителям кактусов с красивым цветением придется по душе кактус пародия. Эти миниатюрные растения привлекают многообразием видов, простотой ухода, высокой декоративностью. Род пародий включает порядка 150 разновидностей. В этой статье описано, как ухаживать за ними, добиться регулярного цветения, рассмотрены самые популярные сорта.

Большинство кактусов этого рода — растения предгорий. Естественная среда их обитания — каменистые грунты на 2-3 тыс. метров над уровнем моря. Их часто можно увидеть в Бразилии, Боливии, на севере Аргентины, в Парагвае.

Сначала к роду относили чуть больше 60 видов, затем в список добавили и других представителей кактусовых. Пародии отличаются мягким и мясистым стеблем. Форма — круглая или слегка удлиненная. Характерно деление на 13-26 ребер. У некоторых видов ребра делятся на бугорки. Форма, окраска колючек зависит от сорта. Иногда в центре выделяется крючковидная колючка.

Зацветает весной или летом. Цветонос — чешуйчатая, волосистая трубка небольшой длины. Цветки не мелкие, преимущественно желтой и красной цветовой гаммы. Распускаются поодиночке или дружно (до 10 штук). Локализация — верх стебля.

Интересно! После отцветания вызревают мелкие семена. Размножаться кактусу помогают муравьи, переносящие семена по округе. Также они могут разноситься потоками дождевой воды.

Популярные разновидности

Существует 150 разновидностей и каждая заслуживает внимания, имеет свои яркие характеристики. Но ряд сортов заслуживает особого внимания.

  • Пародия Ленингхауза (Parodia leninghausii). Отличается удлиненным (до 60 см) цилиндрическим телом. Колючки до 5 см объединены в центре по 4 штуки. Вокруг располагается до 20 тоненьких, желтоватых колючек. Цветки диаметром до 6 см, желтоватые.
  • Пародия снежная (Parodia nivosa). Миниатюрный сорт. Сначала в форме шара, позже — цилиндра длиной до 15 см. Характерно деление ребер на бугорки, покрытые большим количеством коротких (2 мм) белоснежных колючек. В центре 4 более длинные колючки. Расцветает большими цветками огненного цвета.
  • Пародия великолепная (Parodia magnifica). Стебель круглый с голубоватым отливом. Размер — до 15 см. Отличается глубокими, прямыми, острыми ребрами. Тельце покрыто одинаковыми по длине золотисто-желтыми колючками (2 мм). Цветки блеклого желтого оттенка, состоят из двух рядов лепестков.
  • Пародия изменчивая (Parodia mutabilis). Одна из самых маленьких разновидностей не более 8 см. Характерно крестообразное положение колючек в центре. Цветет небольшими желтыми цветочками.
  • Пародия мелкосеменная (Parodia microsperma). Круглый стебель постепенно вытягивается в цилиндр. Вырастает до 20 см. Особенность сорта — многочисленные, спирально расположенные ребра. Каждое ребро складывается из отдельных бугорков. В центре 3-4 колючки кирпичного цвета, по бокам — до 20 стекловидных. Цветы оранжевые.

  • Пародия золотистоколючковая
    (Parodia aureispina). Крошечный кактус не более 6 см. Форма — шарообразная, ребра спирального строения. В центре 6 золотистых длинных колючек. Одна крючковатая. По бокам — до 40 светлых щетинок.
  • Пародия Швебса (Parodia schwebsiana). Стебель — шар диаметром до 14 см. Расположение ареол спиральное. Макушка опушена сильнее. Отличается мощными колючками. В центре — до 2 см, боковые — до 1 см. Цветы скромного размера, насыщенно-красные.
  • Пародия золотистоиглая (Parodia chrysacanthion). Некрупная шарообразная разновидность до 10 см. Покрыта множеством белых колючек. Расцветает желтыми цветами.
  • Пародия Фауста (Parodia faustiana). Аккуратный кактус-шар со спиральными ребрами. Декоративность придает сочетание белых коротких и длинных черных колючек. Цветет небольшими, но красивыми красными цветами.
  • Пародия Хаагена (Parodia haageana). Тельце круглое, высота до 20 см. Колючки мелкие, коричневые. Цветет некрупными красными цветками.
  • Пародия Мааса (Parodia maassii). Маленький кактус со стеблем шарообразной формы, который по мере взросления становится цилиндрическим. Высота стебля редко бывает больше 15 см. Ребра глубоко прорезаны и закручены в спираль. Цветы мелкие, красного с медным оттенка.

Это интересно! Биологи продолжают изучать род кактусов пародия. До сих пор нет четкой классификации, одно и то же растение можно увидеть под разными именами. Но современный уровень науки позволяет сканировать семена с помощью электронного микроскопа, выявлять малейшие отличия в их строении. Только так можно научно обосновать принадлежность каждого вида именно к этому роду.

Особенности выращивания

Растения неприхотливы. Ухаживать за ними не сложнее, чем за другими кактусами. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил.

  • Освещение. Обилие света — привычная природная среда. Растут на окнах с южной стороны без притенения. При перемещении из тени на интенсивно освещенное место необходим период адаптации. К солнечному свету приучают постепенно.
  • Температура. В летнее время 22-23°C. С середины осени рекомендуется постепенное снижение до 10°C к зимнему периоду. Зимуют при низких температурах, недостаток света восполняют искусственной подсветкой. Помещение регулярно проветривают. Для крупных экземпляров рекомендуется повысить зимнюю температуру и периодически увлажнять почву.
  • Полив. Чрезмерные поливы опасны. Поливают ограниченно, по необходимости — когда грунт просохнет. Мелкие экземпляры зимой обходятся без поливов, особенно если содержатся при низких температурах. Потеря упругости — сигнал для полива и повышения температуры содержания.
  • Влажность. Природа подготовила кактусы к условиям сухого воздуха. Опрыскиваний и дополнительного увлажнения не требуется.
  • Почва. Используют грунтовые смеси с содержанием каменистых частиц. Рекомендуется добавление песка с каменной крошкой к готовой грунтовой смеси для кактусов.
  • Пересадка. Желательно весной. Необходимость пересадки определяют по появлению корней в грунтовых отверстиях. На стадии сформированных цветочных бутонов растение не тревожат — дожидаются окончания цветения.
  • Подкормки. Не более одного-двух раз в месяц слабым раствором удобрений для кактусов. Допустимо использование комплексных препаратов с пониженным содержанием азота.

Совет! С наступлением устойчивого тепла кактусы можно перенести на балкон или выставить в сад. В уличной среде они закаляются, реже поражаются болезнями. Предусматривают укрытие от атмосферных осадков.

Способы размножения

Кактусы размножаются детками. Отростки отделяют от основного куста и укореняют в легком грунте. Детки быстро дают корни и начинают идти в рост. Рекомендуется проводить отсаживание отростков весной или в начале лета.

Семенной способ не распространен, используется редко. Семена всходят быстро и дружно. Рост сеянцев замедлен. Бывают случаи, что даже через 2 года после появления всходов сеянцы так и не вырастают до стадии пикировки.

Совет! Если вы решили попробовать вырастить кактус из семян, предварительно замочите их на сутки в теплой воде. На следующий день переложите на блюдце, накройте стеклом или пленкой — оставьте еще на сутки. Держите в темном месте. Приготовьте 4% раствор перекиси водорода, опустите в него семена буквально на 5 минут. Промойте чистой водой, просушите и только после этого высаживайте.

От каких насекомых и болезней оберегать?

Среди вредителей встречается красный паутинный клещик, щитовка, мучнистые червецы. Действия одинаковы во всех случаях — инсектициды. Рекомендуют выбирать препараты «Актеллик», «Актара». Обработку повторяют несколько раз, опрыскивают растение и почву вокруг него. Цветоводам приходится сталкиваться и с другими проблемами.

  1. Загнивание корней. Результат чрезмерных поливов. Растение аккуратно извлекают из горшка, подгнивающие корни срезают. В емкость наливают горячую воду, погружают в нее корни на 1-2 минуты. Обработанное растение высаживают в новый грунт.
  2. Загнивание стеблей. Начинается при повышенной влажности воздуха. На стеблях образуются темные размягченные участки. Пораженные участки аккуратно вырезают острым стерильным ножом или лезвием. Срезы обрабатывают угольным порошком.
  3. Сморщивание конца стебля. Говорит об избытке влаги в почве. Поливы временно прекращают.

В остальном кактусы не капризны. Они быстро растут, хорошо цветут. Разные сорта гармонично сочетаются между собой. Если вы любите кактусы, то у вас в коллекции обязательно должно быть хотя бы несколько пародий.

Пародия (с греч. parodia – перепев) – комическое подражание. Обычно строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы. Два классических вида пародий определяются задачей, которую ставит перед собой автор-пародист: бурлеск – низкий предмет, излагаемый высоким стилем, травестия – высокий предмет, излагаемый низким стилем. Первая известная пародия была написана еще в античности. В древности считали, что Гомер написал "Батрахомиомахию" ("Войну мышей и лягушек"), где подвиги богов и героев предстали отраженными в кривом зеркале мира бестиариев. Однако эта версия не верна. Об этом писал М. Л. Гаспаров: "Двести лет назад вы прочли бы в учебниках, что “Войну мышей и лягушек” написал, конечно, сам Гомер. Сто лет назад вы прочли бы, что ее сочинили на два-три века позже, во время греко-персидских войн. Теперь вы прочтете, что она сочинена еще двумя веками позже, в александрийскую эпоху, когда люди уже научились думать и писать не по-гомеровски и посмеиваться над гомеровской манерой стало нетрудно. А впервые усомнились ученые в авторстве Гомера вот почему. В “Войне мышей и лягушек”... Афина жалуется, что кваканье лягушек не дает ей спать до петушиного пения. А петухи и куры появились в Греции только через двести лет после Гомера". М. Л. Гаспаров, таким образом, показывает не только то, как ошибались древние ученые, а представляет яркую иллюстрацию заблуждений целой эпохи, отсюда и проясняется разное отношение к жанру пародии и ее формам. Если, к примеру, Гомер пародирует свое великое создание, то он затевает интригу с читателем или разочаровывается в изложенных истинах. Если же знаменитый текст пародируется другим автором, то это есть выражение иронического отношения к миру прошлого, травестийный комментарий мотивов и образов.

Осмеяние может сосредоточиваться как на стиле, так и на тематике. Пародироваться может поэтика конкретного произведения, автора, жанра, целого идейного направления.

В начале XIX в. пародия становится действенным способом ведения полемики. Примером может служить факт литературной борьбы, когда разгорелась война стилей между "архаистами" (членами общества "Беседа любителей русского слова") и "новаторами" (кружок "Арзамас"). "Арзамасцы" высмеивали стилистическую нормированность классицистов. Для утрирования прежних поэтических канонов они не только в пародиях и эпиграммах являли образцы эпатажной словесности, но и в поведении своем подражали манерам оппонентов. Заседания "Арзамаса" носили буффонадно-ритуальный характер: все члены кружка награждались шутливыми прозвищами, постоянным атрибутом заседаний был жареный гусь как метафора жертвоприношения. Таким образом они пародировали ритуальные формы собраний "Беседы" с царившей в ней служебно-сословной и литературной иерархией. Иронизируя над процедурой посвящения в обществе "Беседа", арзамасцы при вступлении в "братство" должны были прочитать "похвальную речь" своему "покойному" предшественнику из числа здравствующих членов "Беседы". "Похвальные речи" пародировали излюбленные "беседчиками" "высокие" жанры, витийственный слог, звуковую какофонию их поэтических опусов. Пародии часто писались коллективно.

Традиция коллективного творчества и литературного псевдонима возродилась в период обострения литературной полемики уже в 40-е гг. XIX в. Начало этому процессу положили совместные пародии Н. А. Некрасова и И. И. Панаева, они публиковались под псевдонимом "Новый поэт". Маска "Нового поэта" позволяла критикам не только смело высказывать некоторые политические мысли, но и вести борьбу с поэтами "чистого искусства".

Позже рождается самый знаменитый образ пародиста Козьмы Пруткова (братья Алексей, Александр, Владимир Жемчужниковы и А. Толстой).

По характеру комизма пародия может быть юмористической, как, например, шутка Пушкина-лицеиста по поводу сочинения стихотворения на заданную тему. Сокурсник Мясоедов, отличавшейся исключительной глупостью, на уроке словесности написал о восходящем солнце:

Блеснул на западе румяный царь природы...

И изумленные народы

Не знают, что начать:

Ложиться спать Или вставать.

Пародия может быть и сатирической, со многими переходными ступенями. К примеру, пародии на стихотворения А. Фета. Одна из них – резкая строчка И. С. Тургенева, постоянно правившего стихотворения поэта: "Что-то где-то веет, млеет...".

Ю. Н. Тынянов в статье "Литературный факт" писал: "Каждый термин теории литературы должен быть конкретным следствием конкретных фактов". Так, пародия зарождается в искусстве как средство полемики, борьбы с устаревшими нормами или с традицией темы, жанра, стиля.

Ярким примером "конкретного факта", породившего и новые темы, и новые формы, и новые пародии, был роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Как и многие произведения Пушкина, "Евгений Онегин" вызывал противоречивые толки, часто едкие пародии. Например, Ф. Н. Булгарин не мог удержаться, чтобы не написать "онегинской строфой" часть своей рецензии на седьмую главу, которую счел бессодержательной, бессюжетной и во всех отношениях пустой:

Ну как рассеять горе Тани?

Bo r как: посадят деву в сани

И повезут из милых мест

В Москву, па ярмарку невест!

Мать плачется, скучает дочка:

Конец седьмой главе – и точка!

Булгарина больше всего возмущал именно пародийный характер пушкинского романа. В названии романа, в эпиграфе ко всему тексту просматривается авторская ирония. "Благородное" имя Евгения уже было хорошо известно современникам по повести А. Е. Измайлова "Евгений, или Пагубные следствия дурного воспитания и сообщества". Евгений Негодяев сделался сатирической "маской" в моралистической литературе. Характеристика, данная Пушкиным герою в эпиграфе, ставила иод сомнение подлинность тех качеств характера, которые отличали романтического героя: "Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, следствие чувства превосходства, быть может мнимого". Первая глава вызвала противоречивые суждения современников именно потому, что Онегин совсем не напоминал тех героев, которых знала литература. "Философ в осьмнадцать лет" презрительно относится к свету, "к жизни вовсе охладел", равнодушен к любви. И когда Татьяна заключает, что Онегин "пародия", "подражание", "москвич в Гарольдовом плаще", автор подтверждает эту мысль сюжетом. В литературоведении подробно освещен вопрос о пародийных уровнях романа (язык и стиль, романтический герой, ситуация любовного свидания, чувственный мир и т.д.). Произведение А. С. Пушкина стало тем "литературным фактом", которое меняет представление о каноне, являет собой новый жанр; именно "Евгений Онегин" стал первым русским реалистическим романом и энциклопедией сюжетов, образов, типов.

Позже Д. Д. Минаев напишет остроумную пародию "Евгений Онегин нашего времени" – роман в стихах, но уже не с целью осуждения слабых сторон пушкинского текста, а для того, чтобы представить нового "героя века" на известном литературном материале:

Мой дядя, как Кирсанов Павел,

Когда не в шутку занемог,

Он обливать себя заставил

Духами с головы до ног...

Одной из самых известных и удачных пародий Минаева можно считать стихотворение "Холод, грязные селенья...".

Холод, грязные селенья,

Лужи и туман.

Крепостное разрушенье,

Говор поселян.

От дворовых нет поклона,

Шапки набекрень

И работника Семена

Плутовство и лень.

На полях чужие гуси,

Дерзость гусенят, –

Посрамленье, гибель Руси,

И разврат, разврат!..

Это пародия не столько па поэтический стиль А. А. Фета, сколько на его охранительные взгляды, которые казались поэтам некрасовской школы преступными. Их иронию питала и проза жизни поэта – прижимистого землевладельца, судившегося с крестьянами; на склоне лет – камергера, радовавшегося ключу на голубой ленте. А эстетам и сторонникам чистоты поэтического слова фетовские стихи казались бездарными. И. С. Тургенев так писал о Фете:

Я долго стоял неподвижно

И странные строки читал;

И очень мне дики казались

Те строки, что Фет написал.

Читал... что читал, я не помню,

Какой-то таинственный вздор;

Из рук моих выпала книга –

Не трогал ее я с тех пор.

Еще более резкая пародия была написана Тургеневым позже:

И шепчут гор верхи: "Где Фет?

Где тот поэт,

Чей стих свежей икры и сладостней конфет?".

Совсем иной смысл пародий Н. Вормса и Н. Добролюбова. В "Свистке" – сатирическом отделе журнала "Современник" – Добролюбов пародировал романтический пафос стихотворения "Шепот, робкое дыханье...". Он изобразил свидание в сугубо бытовом плане, сохранив внешние формы поэтического стиля Фета:

Абрис миленькой головки,

Страстных взоров блеск,

Распускаемой шнуровки

Судорожный треск.

Сладострастные объятья,

Поцелуй немой, –

И стоящий над кроватью

Месяц золотой...

Н. Вормс обратил внимание на то, что в фетовском стихотворении любые строчки можно менять местами и произведение не утратит своего смысла:

Звуки музыки и трели, –

Трели соловья,

И под липами густыми

И она, и я.

И она, и я, и трели,

Небо и луна,

Трели, я, она и небо,

Небо и она.

Эту возможность изменять стих Фета без особой смысловой потери блистательно представил Д. Минаев в пародии-палиндроме. Об этом уникальном случае жанровой игры М. Л. Гаспаров написал статью "Поэтика пародии", где доказал, что минаевский текст и композиционно, и тематически стройнее, интереснее фетовского оригинала.

Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

Как лебедь молодой, луна среди небес

Скользит и свой двойник на влаге созерцает.

Уснули рыбаки у сонных огоньков;

Порой тяжелый карп плеснет у тростников,

Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.

Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я,

Но звуки тишины ночной не прерывают, –

Пусть травы на воде русалки колыхают...

Вот пародия на это стихотворение Д. Д. Минаева (под псевдонимом Михаил Бурбонов):

Пусть травы на воде русалки колыхают,

Пускай живая трель ярка у соловья,

Но звуки тишины ночной не прерывают...

Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я.

Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой,

Порой тяжелый карп плеснет у тростников;

Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;

Уснули рыбаки у сонных огоньков.

Скользит и свой двойник на влаге созерцает,

Как лебедь молодой, луна среди небес.

Русалка белая небрежно выплывает;

Уснуло озеро; безмолвен черный лес.

Впечатление "подлинности" минаевского варианта достигается его зачином. "Пусть..." или "Пускай..." – характерный зачин в русской элегической лирике ("Пускай толпа клеймит с презреньем...", "Пускай нам говорит изменчивая мода..." и т.д.). Это начальное "Пусть..." служит сигналом периодического синтаксиса. Последовательность образов подтверждается всей композицией текста и стремлением к постижению тишины. Как и во многих фетовских стихотворениях, движение образов передается через слуховые и зрительные ассоциации. Создается общее ощущение перехода от движения к покою. Направление взгляда автора и читателя: "вниз, на воду – в сторону и вверх – внутрь себя". Каждая строфа начинается движением вниз, а кончается движением внутрь, начинается с образа воды, а завершается образом души.

Наконец, развертывание текста на ритмическом уровне тоже аккомпанирует наметившейся композиции. В ритмике строки – вначале напряжение, а дальше – его разрешение (дактилическая рифма). Стихотворение напечатано без отбивок между четверостишиями, одной непрерывной тирадой, и эта особенность вписывается в художественную систему основного образа.

Если в минаевском варианте пространство от строфы к строфе расширялось, то в фетовском оно сужается, и последовательность этого сужения становится основой композиции. В первой строфе в поле зрения озеро, обрамленное лесом, и небо. Во второй строфе – берег и рыбаки. В последней строфе – только авторское "я". У Минаева природа – засыпающая, застывающая, у Фета – оживающая и живущая сквозь видимый сон и покой. У Минаева жизнь сосредоточена в начальном "я" и затем постепенно ослабевает. У Фета жизнь растворена в природе.

Поток пародий на стихи Фета мелеет за пределами шестидесятых годов. Многократно осмеянные, черты его стиля оцениваются как достоинства новыми законодателями литературного вкуса. Литературная репутация Фета резко изменилась на рубеже XIX–XX вв., его вписали в свою родословную символисты. Для В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта А. Фет – родной по духу поэт, мастер стиха, в чью школу они шли добровольно.

Воздействие пародии на читателя бывает самое различное. Часто читатель не воспринимает текст, где пародия на стиль или образ принципиально важна для автора, напротив, относится к образу с особой симпатией. Если Пушкин в романе "Евгений Онегин" явно иронизирует над Ленским-романтиком и над его образчиками лирических излияний, то для многих Ленский – несчастная жертва обстоятельств. Так, в либретто оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин" поэт с "душою прямо геттингенской" – главный герой, страстный и смелый. Точно так же потомки перестают улавливать пародийную природу пушкинских "повестей Белкина", поскольку воспринимается этот текст изолированно от современного ему контекста литературной борьбы. Ю. Тынянов в статье "Достоевский и Гоголь. К теории пародии" писал: "Незнакомство читателя со вторым планом... влечет лишение пародии ее пародичности".

Ученый отмечает, что следует различать стилизацию и пародию: "И та и другая живут двойной жизнью: за планом произведения стоит другой план, стилизуемый или пародируемый. Но в пародии обязательна невязка обоих планов, смешение их; пародией трагедии будет комедия (все равно, через подчеркивание ли трагичности или через соответствующую подстановку комического). При стилизации этой невязки нет, есть, напротив, соответствие друг другу обоих планов: стилизующего и сквозящего в нем стилизуемого".

Следует обратить внимание на факт самопародии. Известны такие перепевы собственных мотивов в лирике Н. Огарева. Например, его вариации на "Старый дом" и на стихотворение "Кабак". Чехов иногда прибегал к подобному приему. В пьесах он использовал уже известные по рассказам реплики, но они обретали пародийное звучание. В "Трех сестрах" звучит фраза "Он и охнуть не успел, как на него медведь насел", которая в рассказе "У знакомых" прочитывалась как выражение гибели "дворянских гнезд". Или реплика Чебутьткина "тара... ра... бумбия сижу на тумбе я" в сатирическом плане функционировала в рассказе "Володя большой и Володя маленький".

Пародия является действенным орудием критика. Популярность такого способа ведения литературной полемики приходится на 60-е гг. XIX в. М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. М. Достоевский пародировали своих идейных оппонентов. Писатели включали в свои романы образы-персонажи, которые в гротескном плане представляли отличительные черты поэтики писателя-оппонента. Так, Достоевский в образе Кармазинова ("Бесы") представил карикатуру на Тургенева.

Расцвет пародии наблюдается в эпохи переломные, насыщенные борьбой литературных школ, направлений, группировок, отмеченных ломкой старых эстетических вкусов.

Тэффи говорила, что в традиции русской литературы было изображать "очищающий смех сквозь слезы", но в жизни чаще наблюдается "смех вместо слез". Это давало возможность авторам "Сатирикона" говорить о сложном просто и весело. Например, они написали свою "Всемирную историю", своеобразную пародию на официальные учебники, представили свою юмористическую интерпретацию исторического пути Европы. Они не хотели примириться только с одной официальной точкой зрения на историю, пытались разрушить иллюзию буржуазного благополучия и ставили под сомнение неизбежное торжество капитализма.

Своеобразным лозунгом буржуазности воспринималось в начале века стихотворение И. Северянина "Увертюра":

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском

Я трагедию жизни претворю в грезофарс...

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!

Это стихотворение резко пародировал В. Маяковский: "Ешь ананасы, рябчиков жуй! День твой последний приходит, буржуй!"; и в очень грустных тонах, словно ностальгию по прошлому, представил "Подражание Игорю Северянину" Дон-Аминадо:

Не старайся постигнуть. Не отгадывай мысли.

Мысль витает в пространствах, но не может осесть.

Ананасы в шампанском окончательно скисли,

А в таком состоянии их немыслимо есть.

Надо взять и откинуть, и отбросить желанья,

И понять неизбежность и событий, и лет,

Ибо именно горьки ананасы изгнанья,

Когда есть ананасы, а шампанского нет.

Что ж из этой поэзы, господа, вытекает?

Ананас уже выжат, а идея проста:

Из шампанского в лужу – это в жизни бывает,

А из лужи обратно – парадокс и мечта!..

К 1920-м гг. пародия как форма литературной полемики и как жанр утрачивает свою популярность. Не только цензурные запреты погубили "веселую поэзию". Художники не могли проявлять творческой индивидуальности, потому что "сердца их принадлежали партии". В литературе социалистического реализма стиль стал равен жанру. Достоинство произведения измеряется как можно более точным воспроизведением социалистической действительности.

Пародистам не осталось материала, но более – свободы выбора.

Сборник "Парнас дыбом" вышел в Харькове в 1925 г. Это была яркая попытка последователей А. Потебни и А. Веселовского представить иллюстрацию к теории бродячих сюжетов. За основу взяты сюжеты "Жил-был у бабушки серенький козлик", "У попа была собака" и "Пошел купаться Веверлей", которые перелагались в разных стилях.

Вот пародия на стиль романсов А. Вертинского:

Куда же вы ушли, мой серенький, мой козлик,

с бубенчиком на лбу и с лентой на рогах?

Грустит ваш сад. Наннет-старушка плачет возле

об умершей любви, о майских прошлых днях.

В последний страшный час я видел вас так близко,

в далекий темный лес вас мчал кабриолет.

Под тяжестью волка потом вы пали низко,

лишь ножки и рога оставив для Наннет.

В 1920-е гг. формируется литературное Объединение реального искусства. Но "реальное" у обэриутов – антипод "реалистическому" лозунгу теоретиков соцреализма. Обэриуты воспринимали себя пародиями на героев писателей русской классической литературы. Их абсурдный мир – это попытка при помощи "перевернутого образа" представить весь ужас современности. Жизнь превращается в пародию на смерть. Для них демонстративно детский язык стиха – безжалостное разрушение классического поэтического слова. Д. Хармс преднамеренно пишет маленькие истории о жизни Пушкина, где представляет его самым обычным человеком. Он делает это потому, что люди привыкли почтительно произносить "Пушкин – гений", "Пушкин – наше все", не понимая истинного величия русского поэта, потому что они вовсе не знают его произведений. Сформировалась привычка видеть в Пушкине "авторитет как монумент". Но автора замечательных сказок и "Капитанской дочки" можно воспринимать как своего современника. Д. Хармс приближал Пушкина к людям. Он так писал о нем: "Как известно, у Пушкина никогда не росла борода. Пушкин очень этим мучился и всегда завидовал Захарьину, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. “У него – растет, а у меня – не растет”, – частенько говаривал Пушкин, показывая ногтями на Захарьина. И всегда был прав".

В современном литературоведении за Маяковским закрепилось прежде всего представление как о поэте-новаторе, который в своем творчестве воплотил лозунг футуристов "сбросить с корабля современности" все прежние представления о поэтическом творчестве. О. Б. Кушлина в книге "Русская литература XX века в зеркале пародии" пишет: "Приказом по армии искусств все его творчество превратилось в одно монолитное “ХОРОШО”, а сам он – в тоскливое наказание поколений советских школьников. “Памятник” Маяковскому замазан сегодня столькими слоями красной краски, что непонятно – из бронзы он или из гипса".

Все же ошибочно было бы утверждать, что Маяковский не стоял в ряду великих поэтов русской литературы, что сто творчество не повлияло на развитие поэтических форм. Даже эпиграмма Ю. Тынянова, где Маяковский представлен в ряду выдающихся художников слова, свидетельствует об эпохальности его творчества:

Оставил Пушкин оду "Вольность",

А Гоголь натянул нам "Нос",

Тургенев написал "Довольно",

А Маяковский "Хорошо-с".

Если поэт заслуживает эпиграмм и пародий – это уже свидетельство его гениальности. Сколько пародий было написано на стихотворения А. Фета! А ведь именно его "безглагольность" стала традиционным средством художественной выразительности, например, в поэзии Дон- Аминадо или Бальмонта.

Маяковский и сам не раз пародировал гениальные творения русской литературы. В его поэме "Хорошо" представлен диалог двух культур: дворянской и пролетарской. Парафразы создают пародийную атмосферу, но не умаляют поэтических образов Пушкина. Изучение пародий на произведения Маяковского позволяет читателю увидеть всю оригинальность его поэтики.

В 1960-с гг. обнаруживается всплеск пародийных текстов, так как "волна свободы" дает возможность поэтам переосмыслить то, что стало традиционным или обязательным.

Стиль жизни митьков, их поэтическое творчество возрождает традиции обэриутов. Демонстративно грубое слово, примитивные иллюстрации к столь же примитивным стихам позволяют поэтам снижать нормы классической культуры, обнаружить поэзию в обыденности.

Эволюция поэзии совершается не только путем изобретения новых форм, но и с помощью пародийного переосмысления культурного наследия.

Содержание статьи:

Пародия (Parodia). Достаточно множественное семейство кактусовых (Cactaceae), которое насчитывает до 150 представителей. Родной ареал произрастания юго-восточные территории Южной Америки, эти кактусы в основном жители предгорных местностей и любят выбирать места для жизни среди скальных каменистых пород, находящихся на абсолютной высоте около 2000–3000. Свое имя носит в честь ботаника из Парагвая, которые первым описал это растение - Лоренсо Раймундо Паро?ди (конец девятнадцатого и начало двадцатого века).

Разновидность этого вида постоянно пополняется новыми экземплярами, которые изучаются и описываются с течением времени, так как разные специалисты не имеют общепринятой классификации. Но все равно есть характеристики пародии, которых стараются придерживаться:

  • вершина стебля у многих видов пародий слегка уменьшена под углом с солнечной стороны;
  • стебель имеет форму шара или цилиндра;
  • вся поверхность стебля делиться на множество ребер, количество которых варьируется от 13 до 26 единиц;
  • есть виды, у которых ребра разделены маленькими шишками, которые располагаются в спиральном порядке;
  • шишки покрывают разнообразные по виду и оттенкам колючки;
  • на самом верху стебля некоторые колючки могут принимать изогнутый вид;
  • на процесс цветения отводятся весенние и летние месяцы;
  • цветочный стебель имеет форму укороченной трубки, покрытой множественными колючками или чешуйками;
  • бутоны цветов произрастают на самой вершине стебля и так близко друг от друга, что создают впечатление букета;
  • оттенки цветов могут варьироваться от насыщенно желтых до ярко-красных;
  • цветы могут произрастать по одному или десятком штук;
  • после процесса цветения плодоношение осуществляется очень мелкими семенами, которые в последствии могут разносить насекомые (например, муравьи), водные или воздушные потоки.
  • Освещение. Настоящей пародии требуется яркое насыщенное освещение не зависимо от времени года. Так, что для нее необходимы окна южной, восточной или западной направленности. Но есть виды, которые необходимо притенять легкими занавесями или бумагой, если растение находится под полуденными солнечными лучами. Все зависит от того, какое количество иголок окутывает стебель пародии - если иголок много, то этот вид устойчив к жарким лучам солнца. Если есть возможность, то растение в весенние и летние месяцы выставляется на свежий воздух. И опять нужно следить за интенсивностью солнечного освещения. Кактус лучше приучать к повышению освещенности постепенно, чтобы избежать солнечных ожогов. Если же солнечного света пародии не хватает, то ее стебель начинает не эстетично вытягиваться.
  • Влажность воздуха. Как житель сухих и жарких местностей пародия прекрасно выносит сухой воздух городских квартир, единственное, что можно для нее сделать - это устраивать небольшое мелкодисперсное опрыскивание (подобное туману) в утренние часы. Больше всего пародия любит приток свежего воздуха, но очень боится сквозняков, поэтому во время того, как производится проветривание комнаты, растение лучше убирать с подоконника.
  • Температура содержания пародии. Для того, чтобы кактус чувствовал себя прекрасно выдерживают температурные показатели в границах 20–23 градуса в весенне-летний период и с понижением уличной температуры пародия зимует при температурах 10–12 градусов, если они опустились ниже 7, то это станет губительным для растения. Этот кактус нуждается в так называемой зимовке с пониженными показателями тепла. Как только осенние температуры стали опускаться, пародию приучают к показателям в 15 градусов, постепенно доводя их до 10. Полив в это время прекращается, но при этом обязательны хорошее освещение и регулярное проветривание помещения.
  • Советы по поливу пародии. В летнее время поливают растение регулярно и умеренно только тогда, когда субстрат в горшке полностью просох. Как только начинается подготовка пародии к периоду зимовки, полив постепенно сокращается, и при низких температурах увлажнения проводят крайне редко или же вообще от них отказываются. В это время ориентируются по состоянию стебля, если тургор его ослаб, то растение необходимо слегка полить. Главное не допускать залива кактуса, так как при этом пародия начинает поражаться различными гнилостными заболеваниями стебля или корешков. Вода для полива берется обязательно смягченная - дождевая или талая, отфильтрованная или кипяченная. Если этого не делать, то стебель у основания подвергается опробковению - изменяются состав волокон стебля, он становится непроницаемым для воды и воздуха. Этот эффект дают соли, которые находятся в водопроводной воде.
  • Правила удобрения для пародии. Так как в зимнее и осеннее время у пародии период отдыха, то любые подкормки прекращаются. Когда растение начинает проявлять признаки начала роста, то одноразово каждый месяц, до понижения температурных показателей нужно проводить удобрение кактуса. Выбирают специальные удобрения для кактусовых культур и удобрения с комплексом минералов, но доза берется уменьшенная вдвое от указанной изготовителем.
  • Пересадка и выбор почвы для пародии. Процесс пересадки для молодых растений проводят ежегодно, а тем кактусам, которые перешагнули пятилетний рубеж, эта процедура повторяется каждые два года. В основном для этого выбирается весеннее время, и ориентируются по тому, стал ли горшок мал для самого стебля или корни стали видны из отверстий для дренажа.
При разведении этих кактусов очень важно подобрать правильную почвосмесь. Для растений, которые выращиваются в условиях теплиц, может подойти субстрат на основе перепревших листьев и крупнозернистого песка в пропорциях (1:1). Тогда для таких пародий выбираются не высокие горшки, порядка 10–15 см по высоте и диаметром, который будет в два раза больше обхвата стебля. На дно такой тары подсыпается дренажный состав из мелко подробленного кирпича или керамзита средней фракции. Высота дренажа не должна превышать 1–2 см. Затем горшки с кактусом необходимо прикопать в увлажненную тепличную почву, песок или мох-сфагнум.

Если растение будет культивироваться в условиях помещений, то для такого случая смешивается субстрат на основе очень хорошо перепревших листьев (так как такая земля будет иметь кислотную реакцию малую или среднюю), торфяной земли, хорошо промытого речного песка и толченых черепков или кирпича в пропорциях (1:1:1:1). Последняя составляющая необходима для того, что бы лишняя влага, которая не нужна растению была абсорбирована и отдана в случае высыхания почвы. Черепки или кирпич более подходят этому виду кактусов, нежели галька или гравий. Толченую массу (размером частиц не более 7 мм) необходимо качественно промыть водой, замочить на некоторое время 10 %-ным раствором серной кислоты и как только прекратится образование пены, заливается не менее чем на 24 часа прокипяченной водой. Эта операция достаточно длительная и чтобы не терять время, то вместо кирпича или черепков используют перлит или агроперлит.

Самостоятельное размножение пародии в домашних условиях


Размножение возможно в основном с помощью семенного материала и только несколько видов кактусов размножаются детками-отростками.

Так как семена пародии очень мелкие, то процесс размножения кропотливый и достаточно долгий. Для начала размножения выбирают последний месяц лета, когда дневная температура может дойти до показателей 20–25 градусов, а ночная будет в пределах 8–10 градусов. Такие колебания очень хорошо влияют на процесс проращивания. При высевании семян в контейнер с увлажненным субстратом на основе перепревших листьев, крупнозернистого речного песка, мелко толченного древесного угля в пропорциях (1:0,5:0,25). Контейнер прикрывается кусочком стекла для создания условий мини-теплички.

Молодая рассада после прорастания так медлительна в развитии, что даже спустя два года ее нельзя пересаживать в отдельные горшки. Так же есть огромная опасность того, что поверхность почвы может покрываться зелеными водорослями, которые могут погубить рассаду. Как только проклюнутся первые росточки, то необходимо устраивать досветку рассаде специальными лампами и поливать капельно, только при просыхании почвы. Цветоводы с большим опытом, советуют для ускорения роста рассады провести пикирование появившихся всходов с месячной или полуторамесячной регулярностью.

Вредители, трудности и болезни при разведении пародии

При повышенной влажности почвы в осенне-зимний сезон свидетельствуют деформированная вершина стебля и у основания гнилостная пятнистость. Низкий рост кактуса говорит о малом поливе в жаркое время года или о заливе при низких температурах. Если на поверхности стебля стали появляться пробковые образования – возможно частичное поражение вредными насекомыми, переохлаждение или травма стебля растения, а также малое увлажнение в летние месяцы. При нехарактерном вытягивании стебля у кактуса свидетельствует скудная летняя освещенность или высокие температуры в период зимовки. Гниль стебля характеризуется образованием мягких бурых пятен, необходимо дезинфекция почвы жидким карбендазимовым раствором или любым фунгицидом.

Виды кактуса пародия

  • Пародия золотистоколючковая (Parodia aureispina). Самая распространенная из своего семейства. Стволик имеет форму шара с 6–7 см в поперечнике. Колючки, которые расположены в самом центре, принимают золотистые оттенки и имеют изгиб, их количество не превышает 6 единиц. Ребра пародии располагаются по спирали и разделяются шишковидными наростами полусантиметровой высоты. Колючки, расположенные радиально выглядят белыми щетинками, их количество достигает 40 штук. Ареолы также располагаются спирально. На самой верхушке, расцветают ярко-желтые бутоны цветов, которые в раскрытии достигают 3 см.
  • Пародия золотистоиглая (Parodia chrysacanthion). Родные территории произрастания - аргентинские местности. Если растение еще очень молодо, то оно обладает шароподобным немного сплюснутым стеблем, который с течением времени вытягивается и становится 10 см в поперечнике, с высотой 20 см. Количество спиральных ребер может приближаться к 24 единицам. Все ребра покрывают вытянутые выросты, на которых размещаются ареолы, которые опушены коротким ворсом, настолько плотным, что кажется белым коконом. У тонких колючек радиальный вид и число их достигает 40 штук. Количество центральных колючек варьируется от 1 до 4, сходных с цветом радиальных, но одна всегда более длинная и пряморастущая. Цветы раскрываются до 2 см диаметра и окрашены насыщенно лимонными оттенками. Этот кактус необходимо притенять от полуденных жарких лучей и почву составлять с большим количеством перегноя.
  • Пародия снежная (Parodia nivosa). Стебель у молодого растения в виде шара 15 см диаметра, но с ростом кактуса принимает вид короткого цилиндра. Его высота может достигать 15 см при диаметре 8 см. Цвет стебля светло-зеленоватый. Ареолы, которые имеют опушение, располагаются спирально и выглядят маленькими шишечками. Весь стебель укрывают белесые сантиметровые колючки. В центре расположены четыре больших колючки сероватого оттенка. Цветы в раскрытии достигают 5 см диаметра и отличаются ярко-красными тонами.
  • Пародия Швебса (Parodia schwebsiana). Стебель насыщенно-изумрудного цвета поделен невыразительными ребрами, на которых располагаются ареолы. Его диаметр может достигать 30 см, а высотой приближаться к полуметрам. Ареолы представляют собой невысокие шишковидные образования, имеющее белое опушение, причем к вершине оно становится все более большим по форме и на самом верху может сливаться, образуя белесый покров-шапочку. Верхушечные центральные колючки ореолов немного загибаются. Диаметр цветка может приближаться к 5 см, а оттенки варьируются от желто-красных до кроваво-красных.
  • Пародия мелкосеменная (Parodia microsperma). Диаметр стебля может достигнуть 10 см и высоты в 20 см. Ребра бугристые, спирально расположенные, количеством 15–30 единиц. Колючки семимиллиметровые радиальные, белесые в количестве, достигающем 30 шт. Те, что находятся в центре, могут быть оттенены красными или коричневыми тонами и с единственно длинной около 1,5 см, крючкообразной. Цветы могут раскрываться до 7 см в диаметре, оттеняться желто-золотыми или охровыми тонами. В июне начинает цвести одновременно несколькими бутонами, которые живут всего 3 дня. Сорт этого кактуса очень разнообразен по своему внешнему виду, так как он произрастает на очень обширной территории.
  • Пародия прекрасная (Parodia formosa). Родная территория произрастания - боливийские местности. Имеет стебель в виде шара и слегка сплюснутый сверху. Количество ребер варьируется от 18 до 26 единиц. Стебель покрывают мелкие бугорки, на которых располагаются опушенные ареолы. Колючки радиального вида доходят количеством до 30 шт. с 8 мм длиной и серовато-бурого цвета. Колючки по центру могут исчисляться 6–12 единицами и достигают почти сантиметровой длины, оттенок тот же, но с более темной верхушкой. Цветы оттенены ярко-лимонным оттенком.
  • Пародия кистевидная (Parodia penicillata). Родной ареал произрастания - территории аргентины. Стебли принимают цилиндрическую форму, причем довольно взрослые экземпляры могут достигать 70 см длины с диаметром в 15 см. Число ребер, которые размещаются по спирали, может доходить до 19 шт. Ареолы, которые размещаются на ребрах бугристые белесо-опушенные. В наличии имеется 40 тонких радиальных колючек. Центральные колючки гораздо толще и более крепкие, могут достигать 5 см длины, численность варьируется 10–15 единицами. Цвет колючек бледно-коричневый. Диаметр насыщенно-красных цветов может доходить до 5 см.
Также можно отметить:
  • Пародию величественную (Parodia magnifica) - стебель сине-зеленого оттенка глубоко разделен ребрами, с плотно сидящими ареолами. Цветение одновременно несколькими ярко-лимонными цветами.
  • Пародию Риттера (Parodia ritteri) - колючки белесо-розового оттенка с темно-коричневыми вершинками.
  • Пародию Хаусштейна (Parodia hausteiniana) – крупные опушенные ареолы с небольшим полутора сантиметровым диаметром цветов, окрашенных в винные оттенки.
  • Пародия Мааса (Parodia maassii) - стебель имеет форму вытянутого и приплюснутого шара, длиной до 15 см.
Больше информации о выращивании кактуса из семян в этом видеоролике:

При заботливом и правильном уходе Пародия кактус порадует своих владельцев огненно-красными, оранжевыми, розовыми и желтыми блестящими цветами.

Стоит отметить, что кактус Пародия очень сильно напоминает своей формой такое растение, как мамиллярию. Однако существует одно важное отличие: у снежной пародии крайне редко образуются детки, так как это является одиночным растением. Кактус Пародия имеет ребра, которые разделяют его на своеобразные бугорки. Что касается макушки, то она обычно скошена в ту сторону, где находится источник света.

На самом деле уход за кактусом Пародия не такое уж и сложное занятие. Однако, как и многие кактусы, это растение весьма требовательно к освещению. Солнца должно быть много независимо от поры года. Если солнца не будет хватать, то снежная пародия перестанет цвести и очень сильно вытянется. В летний период цветку необходимо теплое и сухое содержание. Температура воздуха не должна опускаться ниже 22°С. Кактус можно выносить на свежий воздух: в сад или на балкон. Однако приучать к солнечным ванная растение необходимо постепенно. Чтобы кактус не получил сильных ожогов в первые дни его необходимо ставить в тень. Стоит отметить, что содержание на свежем воздухе до самой осени укрепит и закалит снежную пародию, а также повысит сопротивляемость к вредителям и болезням. В летнее время полив должен быть обильным. Но не стоит перебарщивать. Также кактус нуждается в подкормке. Начинать подкормку можно с конца весны, а заканчивать в середине лета. Более подробные вы можете узнать так же у нас на сайте. Кактус пародия имеет не один вид.

Снежная пародия кактуса зимой отдыхает. В этот период температура воздуха должна быть от 10 до 12°С. Она не должна опускаться ниже 7°С. Поливать следует понемногу и редко.

Чтобы посадить кактус Пародия вам понадобится грунт, изготовленные из кирпичной крошки, песка, листовой, дерновой и торфяной земли. Все компоненты необходимо взять в равных частях. Для более взрослых кактусов стоит увеличить количество дерновой почвы в грунте. Молодую снежную пародию следует пересаживать ежегодно, а взрослые только в том случае, если в дырке для дренажа появятся корни.