Викторина для родителей по театрализованной деятельности в. Развлекательно-познавательная игра "вся жизнь - театр"

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»

(в рамках проведения Недели Театра в детском саду)
Педагог:

Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе , как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды.


  1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов , получает очко.

Итак, слушаем вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)


  1. А теперь видеоконкурс «Москва театральная».
Город Москва славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст правильный ответ, получит очко.

  1. Конкурс «Собери зал». (пазлы)
Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его , в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

  1. А теперь конкурс «Театральные профессии»
(люди каких профессий работают в театре) на экране.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.
Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…


  1. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство , побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему , выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «______». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «_____». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика , запутывающего свои следы.
Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.


  1. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).
Подведение итогов викторины.
Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «__________» … очков.

Команда «__________» …очков.
В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Примечание . Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Театр»

1. Крупнейшим в России театром оперы и балета является...

а) театр «Современник»

б) Большой театр +

в) Московский художественный театр им. А. П. Чехова

г) Малый театр

2. Исполнителя роли в спектакле называют...

а) актером +

б) суфлером

в) режиссером

г) дублером

3. Кто считается первым русским профессиональным актером?

а) Федор Волков +

б) Олег Табаков

в) Сергей Петров

г) Юрий Никулин

4. Режиссер — это...

а) исполнитель роли в спектакле

б) установщик декораций для спектакля

в) постановщик спектакля +

г) человек, продающий билеты на спектакль

5. Один из видов театра в Японии называется...

а) кабуки +

в) ти-ба-бо

г) пум-пурум

6. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с...»

а) актера

б) занавеса

в) вешалки +

г) буфета

7. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей?

а) Буратино

б) марионетка +

в) Пульчинелла

г) Петрушка

8. Создателя и руководителя известного театра кукол звали...

а) Сергей Владимирович Михалков

б) Петр Ильич Чайковский

в) Сергей Владимирович Образцов +

г) Юрий Дмитриевич Куклачев

9. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец?

а) балет +

10. Актеру текст роли подсказывает...

а) жонглер

б) режиссер

в) суфлер +

Вступительное слово к викторине
Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься. А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…но так здорово!

Викторина «Театр» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище» +
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры +
Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +
В Древнем Риме
Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?
Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?
Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?
Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина +
Оперная дива

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +
Большой театр
Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр +
Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +
Солари Пьетро Антонио
Трезини Доменико Андреа

Итоговое мероприятие недели театра. "Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»

(в рамках проведения Недели Театра в детском саду)

Педагог:

Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды.

  1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, слушаем вопросы:

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

  1. А теперь видеоконкурс «Москва театральная».

Город Москва славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст правильный ответ, получит очко.

  1. Конкурс «Собери зал». (пазлы)

Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

  1. А теперь конкурс «Театральные профессии»

(люди каких профессий работают в театре) на экране.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

  1. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «______». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «_____». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.

  1. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «__________» … очков.

Команда «__________» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….


Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.

(Дети называют, педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

    Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Чье имя носит Краснодарский академический театр драмы? (Максима Горького).

А теперь разминка для команды «Маски»

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

    А теперь видеоконкурс «Краснодар театральный».

Город Краснодар славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

Слайд для команды «Сказка» (Театр оперетты «Премьера»);

Слайд для команды Маска» - (театр кукол).

Слайд для команды «Сказка» драматический театр («Драмтеатр»)

Слайд для команды «Маска» - театр юного зрителя.

    Следующий конкурс «Театральный кроссворд»

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

    А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок ». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

    Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).

Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.

    А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

    Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

    А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. Каждая команда должна ответить на три вопроса. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа: один правильный и два неправильных. Вы должны выбрать правильный вариант ответа. (Каждая команда отвечает по очереди).

    Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Общий танец.