Таранда гедиминас леонович. Танцовщик гедиминас таранда

, СССР

Гедими́нас Лео́нович Таранда́ - российский, ранее советский артист балета , солист Большого театра , антрепренёр и актёр .

Биография

В редакциях спектаклей Юрия Григоровича «Раймонда » и «Золотой век » исполнял партии Абдурахмана и Яшки. В 1984 году впервые оказался на гастролях за рубежом - в Мексике. После этого четыре года был невыездным. В 1993 году был уволен из Большого театра.

В 1994 году создал Имперский русский балет , который сейчас известен во всём мире. В труппе 40 человек, в репертуаре театра 15 балетов. В 2004 году принят в штат театра имени Моссовета как актёр.

Женат третьим браком. Жена - балерина Анастасия Дриго, дочь - Дейманте (лит. deimantas - алмаз) (2004). Также есть внебрачная дочь Елизавета (1994), рождённая в результате девятилетнего романа Гедиминаса Таранды и ведущей программы «Доброе утро» (Первый канал) Марины Барановой . Марина Баранова и Гедиминас Таранда познакомились, когда журналистка брала у артиста балета интервью. После 10 лет совместной жизни и становлении в карьерах родилась дочь Елизавета. Елизавета окончила хореографическое училище, как артистка балета (педагог Андрей Евдокимов - солист Большого театра), является лауреатом международного конкурса [какого? ] , обладает именной стипендией фонда Владимира Спивакова. Представляла хореографию Ксении Ойвенталь на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Большом театре (музыка Прокофьева "Дождь"). По окончании конкурса была приглашена на стажировку в Балетный колледж в Генуя, Италия. Прошла стажировки хореографа и солиста Ла Скала Франческо Вентрилья (Милан, Италия), педагога и солиста Римской оперы Пьеро Мартелетта (Рим, Италия), хореографа Франчески Фрассинелли (Торонто, Канада) и многих других. Получает высшее образование как балетный критик, под руководством Валерии Уральской главного редактора журнала "Балет". Имеет публикации в журнале "Линия". Является приглашенным рекламным лицом фирмы балетной одежды и обуви "Grishko".

Общественная деятельность

с 2012 года является соучредителем и лидером фонда "Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"

Звания

Напишите отзыв о статье "Таранда, Гедиминас Леонович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Таранда, Гедиминас Леонович

Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком.
– Пора, граф, пора! – прокричал адъютант.
Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге.
Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее.
Над Колочею, в Бородине и по обеим сторонам его, особенно влево, там, где в болотистых берегах Во йна впадает в Колочу, стоял тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединялся дым выстрелов, и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света – то по воде, то по росе, то по штыкам войск, толпившихся по берегам и в Бородине. Сквозь туман этот виднелась белая церковь, кое где крыши изб Бородина, кое где сплошные массы солдат, кое где зеленые ящики, пушки. И все это двигалось или казалось движущимся, потому что туман и дым тянулись по всему этому пространству. Как в этой местности низов около Бородина, покрытых туманом, так и вне его, выше и особенно левее по всей линии, по лесам, по полям, в низах, на вершинах возвышений, зарождались беспрестанно сами собой, из ничего, пушечные, то одинокие, то гуртовые, то редкие, то частые клубы дымов, которые, распухая, разрастаясь, клубясь, сливаясь, виднелись по всему этому пространству.
Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища.
Пуфф! – вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно белым цветами дым, и бумм! – раздавался через секунду звук этого дыма.
«Пуф пуф» – поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь; и «бум бум» – подтверждали звуки то, что видел глаз.
Пьер оглядывался на первый дым, который он оставил округлым плотным мячиком, и уже на месте его были шары дыма, тянущегося в сторону, и пуф… (с остановкой) пуф пуф – зарождались еще три, еще четыре, и на каждый, с теми же расстановками, бум… бум бум бум – отвечали красивые, твердые, верные звуки. Казалось то, что дымы эти бежали, то, что они стояли, и мимо них бежали леса, поля и блестящие штыки. С левой стороны, по полям и кустам, беспрестанно зарождались эти большие дымы с своими торжественными отголосками, и ближе еще, по низам и лесам, вспыхивали маленькие, не успевавшие округляться дымки ружей и точно так же давали свои маленькие отголоски. Трах та та тах – трещали ружья хотя и часто, но неправильно и бедно в сравнении с орудийными выстрелами.

Удивительная рождественская история, на музыку П.И.Чайковского, в который раз позволила окунуться в атмосферу волшебства и сказочности. Рассказ о том, как маленькая девочка превратила уродливую куклу в красивого принца, нравится не только детям, но и взрослым. Главное, что в финале любовь и добро побеждают зло. 8 января балет «Щелкунчик» в Ростове-на-Дону показал «Имперский Русский Балет» под управлением Заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды.

Перед началом спектакля, в ходе пресс-конференции Гедиминас Таранда рассказал, что созданный им в 1994 году «Имперский русский балет» для жителей многих стран сегодня является живым олицетворением лучших традиций российской балетной школы. Ответил на вопросы журналистов, а они касались не только балета и, отдельно, поблагодарил концертное агентство «Стар-Юг», которое выступило организатором их приезда в Ростов за профессионализм, оперативность, грамотно проделанную рекламную кампанию. В зале ДГТУ в этот день был аншлаг.

Ростовским зрителям «Имперский русский балет» уже известен, благодаря другому бессмертному произведению Чайковского – «Лебединому озеру» , которое артисты показали весной 2015 года.

В Ростове-на-Дону «Имперский Русский Балет» прибыл из гастролей по Китаю. До этого всю осень они были в Австралии и Новой Зеландии. После Ростова будут российские города. Наиболее примечательным станет их выступление в Калининграде, на стадионе с симфоническим оркестром. Перед четырехтысячной публикой они исполнят «Лебединое озеро». В феврале - Сербия, Хорватия и Словения.

"Весь март и апрель опять посвящаем русским городам, а в мае улетаем в Канаду. График расписан плотно, но в нём обязательно стоят русские города. К сожалению, сейчас во многие города приезжают балеты плохого качества. Поэтому мы боремся за узнаваемость своих программ, если пишется «Имперский русский балет» и Таранда, то это уже знак качества. Для нас это очень важно", - делится с журналистами Гедиминас Таранда. "Мы никогда не экономим на декарациях, постоянно придумываем новые формы подачи традиционного балета. В Ростове, например, мы открываем новый проект: совместное выступление наших артистов и местных детей. Конечно, непросто было выстроить отношения за несколько репетиций, но ваши дети настолько хорошо подготовлены, что контакт произошёл моментально. В Ростове сильные танцевальные школы, и работать с вашими детьми - одно удовольствие, даже несмотря на то, что их возраст от 3 до 12 лет. А у зрителей от такого спектакля остаются самые тёплые ощущения. И для самих детей это впечатление на всю жизнь".

- Как сейчас принимают русских артистов за рубежом?
- Когда мы приехали в Австралию и Новую Зеландию, наши продюсеры очень волновались насчёт этого. Я их успокаивал, мол, подождите - занавес откроется и всё станет на свои места. И действительно, занавес открылся и аплодисменты хлынули с первой минуты. Это говорит о том, что русское искусство вне политики. О русских могут говорить и писать всё, что угодно, но когда мы выходим с нашим искусством – все двери открываются.

- Балетная публика отличается в разных странах?
- Странная, на наш взгляд, публика в Китае. Там люди сразу перестают хлопать, когда занавес закрывается. Мои танцоры первое время удивлялись: "Это провал?". Я им отвечал: "Нет, это успех!". За 20 лет гастролей в Китае, я к такой сдержанности привык. В ЮАР шикарные театры и воспитанные люди. У австралийцев и новозеландцев детское восприятие происходящего на сцене, они более непосредственные, а в России публика более думающая. Для меня она – самая приятная.

- Каким образом Вы держите себя в форме?
- Я люблю быть в движении. Дома меня уже ждут лыжи. Как вернусь, сразу побегу километров на десять. А вообще твоя форма - это стимул. Нужно всегда придумывать что-то интересное, собирать вокруг себя семью, устраивать праздники, тогда и жить станет веселее.

В каком составе на этот раз приехала труппа? Мы увидим Лину Шевелёву и Наримана Бекжанова из "Лебединого озера"?
- Главные герои на этот раз не поменялись. Лина Шевелева танцует роль Машеньки. Это одна из лучших её ролей, потому что у Лины чистое сердечко. Она, как и её героиня ждёт своего принца. Это большая редкость у артистов балета, потому что у нас жёстокий мир. Принца танцует Нариман Бекжанов. Также на сцене Анна Пашкова и Симон Денис. Симон – удивительный артист, когда он танцует, кажется, что на сцене сам Бог.

- Понравилось ли Вам участие в проекте «Ледниковый период» Ильи Авербуха?
- Честно говоря, я коньки терпеть не могу. Илья Авербух меня четыре года уговаривал принять участие в "Ледниковом периоде". Сложность состоит в том, что у артистов балета центр тяжести на пальцах ног, а у фигуристов – по середине стопы. Я поначалу по 40 раз падал на тренировке, тренеры смеялись. Хотел уже уходить, но моя партнёрша Ирина Слуцкая прямо так спросила: «Ты что меня бросишь?», - и я остался. На следующем выступлении мы получили 6.0. Проект действительно очень хороший. В фигурном катании мне нравится то, что у тебя есть всего две-три минуты, чтобы сделать свой спектакль. Это на самом деле здорово, настоящий простор для артиста.

- Как восстанавливаете силы после гастролей?
- Всем артистам крайне необходим сон, у нас постоянный недосып. Мне лично хватает сна, а вот у девушек усталость снимают волшебные слова – шопинг и дискотека, у них сразу откуда-то находятся силы (смеётся).

- Ваш балет участвует и в русских национальных праздниках. Что это за проекты?
- Зимой 2015 года мы провели потрясающе весёлую Масленицу в деревне Захарово Московской области. Идея возникла совершенно спонтанно. Захотелось настоящего праздника. Я попросил местных трактористов сделать из снега валы, крепости, сцену. В помощь подключились местные жители. Гуляли потом всей деревней. На площади жарили блины, пели песни, танцевали. Как и полагается сожгли чучело. Получилось необыкновенно весело и душевно.

Ещё одним запоминающимся событием стал праздник Петра и Февронии, который состоялся в Брянске. Мне оказал поддержку мой друг, директор завода. На заводе соорудили огромную сцену, которую поставили у храма Кафедрального собора. Митрополит дал благословение и сам принял участие в праздновании. Поставили деревянные качели царских времен. Подготовились всего за неделю. Горожане с удовольствием водили хороводы, катались на качелях, а вечером - спектакль. Представляете, на площади перед православным собором танцевали балет. Было потрясающе красиво и интересно.

А этим летом с Алексеем Немовым планируем масштабное празднование Ивана Купалы в Сочи.

Приезжайте и в Ростов с такими проектами, мы всегда поддержим. А какие у Вас есть новые театральные постановки?
- У нас есть спектакль, который мы сделали в 2015 году – «Полёт над легендой». Это спектакль про озеро Байкал, которое мы делали по заказу. Я не очень верил в успех этого проекта, потому что трудно поставить балет об озере или реке. Но потом мы так увлеклись. В итоге, нам удалось создать особую ауру этого удивительного и таинственного места, получилось интересно. В фойе перед спектаклем играли на своих музыкальных инструментах "шаманы".... Может быть мы его привезём и к вам. В Ростове мы также не показывали «Carmina Burana». Думаю, нам есть, что ещё показать ростовским зрителям.

«Щелкунчик» в исполнении «Имперского Русского Балета» произвёл на ростовскую публику неизгладимое впечатление: зрители после окончания спектакля несколько минут апплодировали стоя.




Напомним, что идея создания «Имперского Русского Балета» родилась 17 лет назад во время проведения в Японии юбилейных концертов Майи Плисецкой, блистательная программа которых была подготовлена Гедиминасом Тарандой.

Название коллектива - это дань памяти Императорской фамилии России, которая внесла огромный вклад в развитие российской культуры, в том числе в создание Большого и Мариинского театров, где родилась и выросла слава русского балета. Всем Императорам сцены, властелинам сердец поклонникам балета посвящается деятельность этого коллектива. Кроме того, Империя русского балета завоевала любовь и признание всего мира.

Текст: Галина Фомичёва, журнал "Ростовчанка".
Фото с пресс-конференции: Никита Фомичёв.
Фото со спектакля: Михаил Кругликов, "Молодёжные Новости".

Одной из самых ярких пар проекта Первого канала «Ледниковый период» зрители считают дуэт Гедиминаса Таранды и Ирины Слуцкой. Именитый танцор и прославленная фигуристка получают большое удовольствие от совместного катания. А после каждого выступления Гедиминас трогательно признается Ире в любви на глазах у миллионов телезрителей...

Таранду долгое время называли «главным донжуаном российского балета», приписывая ему многочисленные романы.

Все были уверены, что танцор не спешит связывать себя семейными узами. Каково же было удивление поклонников, когда пять лет назад стало известно, что Таранда женился, причем... в четвертый раз. С будущей женой, Настей, Гедиминас познакомился, когда она, совсем юная девочка, с двумя подружками пришла поступать в хореографическую студию при театре Таранды «Имперский русский балет». «Поначалу я не хотел их брать - слишком уж были молоды, только что окончили среднюю школу, но девочки стали упрашивать: мол, мы такие способные! Уломали. На Анастасию я сразу обратил особое внимание - стройная, красивая, внимательная. Чуть ли не в рот смотрела, ловила каждое мое слово, ходила по пятам. Она была очень прилежной ученицей и все усваивала на лету.

Спустя три года наш театр отправился на гастроли во Францию. В самом конце поездки я решил пригласить Настю на романтическое свидание. Мне не хотелось, чтобы об этом узнали в коллективе. Поэтому ночью я подкрался под окно ее номера и стал бросать камушки. Настя потихоньку выскользнула из отеля, и мы пошли встречать рассвет в старинную рыцарскую башню. А уже утром я сделал ей предложение».

Анастасия младше Гедиминаса почти на 22 года. До нее Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. По странному стечению обстоятельств, всех предыдущих спутниц жизни танцора звали Маринами, более того, инициалы у них были одинаковыми - М. А. Н.! «Со всеми бывшими женами я сохранил хорошие отношения, - улыбается Гедиминас. - Хотя все браки были недолгими, мы расставались очень интеллигентно, по-взрослому.

Фото: Юрий Феклистов Фото: Юрий Феклистов

По-настоящему счастлив я только с Настей, которая подарила мне дочь - Дэйманте, что означает «жемчужина» по-литовски».

Дэйманте - первый ребенок Гедиминаса. Перед рождением малышки Таранда купил трехкомнатную квартиру в центре Москвы, на Троицкой улице, где живет большинство артистов Большого - специально для них театр построил здесь несколько многоэтажных домов. В новом жилище Таранды самая уютная комната - детская. Здесь есть место для занятий танцами - у четырехлетней Дэйманте потрясающая пластика и гибкость. Гедиминас в дочке души не чает и прочит ей спортивную или танцевальную карьеру. Времени на то, чтобы определиться с будущим дочери, у Таранды осталось немного - в хореографическую школу детей принимают с шести лет.

Руководитель «Имперского русского балета», известный танцор Гедиминас Таранда счастливо женат в третий раз и воспитывает свою 14-летнюю дочь Дейманте. Но мало кто знает, что у него был тайный роман с культурным обозревателем Мариной Барановой, которая родила ему дочь Лизу. Девушка выросла очень похожей на своего знаменитого отца. Сегодня Елизавета Таранда пробует себя в роли балетного критика, а недавно ее пригласили стать ведущей артисткой театра «Классический русский балет». Девушка уже танцует ведущую партию Одетты в «Лебедином озере».

Мама Лизы, журналист Марина Баранова до сих пор помнит свою первую встречу с Тарандой. «Мы познакомились на балетном конкурсе в 1985 году. Я там брала интервью у артистов». Между молодой корреспонденткой и артистом балета сразу вспыхнула страсть. Роман длился 9 лет, но до ЗАГСа влюбленные так и не дошли. Женщина призналась, что даже после рождения дочери Гедиминас не решился узаконить их отношения. «Это было его ошибкой». - уверена Марина.

Поначалу девушка носила фамилию Баранова, но затем, когда девочке исполнилось 11 лет, и ей пришло время выходить на балетную сцену, они с мамой решили взять более благозвучную, отцовскую. «Мама долго просила папу разрешить дать мне его фамилию, поскольку она очень красивая, - рассказала Елизавета в программе «Звезды сошлись». - «Он дал согласие, но все никак не мог найти время. В какой-то момент мы решили сделать это в судебном порядке. Тогда он попросил сделать генетическую экспертизу. Тест ДНК показал, что я его дочь».

После установления отцовства Гедиминас дал внебрачной дочери свою фамилию. Также суд назначил ему выплачивать алименты. «Папа их исправно выплачивал мне алименты до 18 лет, - рассказала Елизавета. - Но сейчас я уже не нуждаюсь в финансовой помощи и полностью себя обеспечиваю».

Александр Филимонов

Слово "алименты" происходит от латинского alimentum, что означает "пища, пропитание". В Древнем Риме (именно там возник этот термин) алименты получали от государства дети малоимущих и сироты. Таким образом, сама история этого слова говорит о том, что алименты — отнюдь не роскошь: они призваны удовлетворить насущные потребности самой незащищенной части населения; их получение — гарантия того, что человек будет иметь хотя бы необходимый для поддержания жизни минимум до того времени, когда сможет обеспечивать себя сам. К сожалению, развод в наше время не редкость, поэтому проблемы уплаты алиментов на детей, так или иначе, касаются многих. И зачастую среди неплательщиков оказываются VIP-персоны, чьи имена у всех на слуху.

Знаменитые отцы — уклонисты

Самый последний скандал, связанный с алиментами и известными людьми, разгорелся на минувшей неделе — когда голкипера ташкентского "Локомотива", шестикратного чемпиона России в составе московского "Спартака" и бывшего вратаря сборной России по футболу 36-летнего Александра Филимонова судебные приставы не пустили на самолет, вылетавший из московского аэропорта "Домодедово", утверждая, что спортсмен не заплатит алиментов на сумму в 707 тысяч рублей. По версии Александра, он исправно перечисляет немалые денежные суммы бывшей жене и инцидент мог произойти по двум причинам — либо супруга, с которой у него отнюдь не дружеские отношения, решила таким образом ему отомстить, либо приставы что-то напутали, ведь все копии платежных документов у Филимонова сохранились. "Если выяснится, что приставы у себя что-то там не отметили, не зафиксировали оплату и из-за их расхлябанности были сорваны мои планы и тренировки, я буду с ними судиться, — заявил Александр журналистам. — Хотя слабо верю в торжество справедливости, ибо приставы действуют по решению суда… В общем, какая-то запутанная история. Причем с бывшей женой я связался по телефону прямо из аэропорта, она подтвердила, что все деньги ею получены, но меня даже слушать никто не захотел"…

В аналогичной ситуации недавно оказался другой известный человек — ведущий программы "Сам себе режиссер", шоумен Алексей Лысенков. В 2005 году телеведущий развелся с супругой — Сабиной Мурадян, а спустя четыре года после развода Алексей был остановлен судебными приставами, которые предъявив ему обвинение в неуплате алиментов, заявили, что не пустят его на самолет, вылетающий в Турцию. То ли Лысенков оказался скандальнее Филимонова, то ли приставы пали жертвой его обаяния, но на первый раз неплательщика простили, взяв с него обещание во что бы то ни стало погасить долги сразу по возвращению. Как рассказывает Алексей, на сегодняшний день перед восьмилетним сыном Николаем у него нет никаких долгов, а накладка с алиментами произошла случайно — просто вовремя не успел сделать перевод. "И стоило сразу идти в Савеловский суд с заявлением? — сокрушается телезвезда. — Можно было бы мне позвонить и обо всем договориться".

- Все отцы-уклонисты, независимо от их ранга и звездного статуса, автоматически попадают в категорию "невыездных", — рассказал нашему корреспонденту юрист Алексей Жидков. — Но эта мера применяется к злостным неплательщикам после того, как все остальные методы воздействия были испробованы и не принесли результатов. Если у должника есть загранпаспорт, то пристав выносит постановление об ограничении права выезда из РФ и поручение о временном ограничении права выезда за пределы РФ, которое направляется в пограничную службу ФСБ России. А сотрудники пограничной службы информируют все посты пограничного контроля России. При этом все, кто выезжают из страны и говорят, что задержание в аэропорту стало для них сюрпризом — блефуют. Когда судебный пристав возбуждает исполнительное производство, то должник предупреждается о том, что если требование закона не будет исполнено без уважительных причин, то его право выезда может быть ограничено. Когда постановления об ограничении права выезда направляется в пограничную службу ФСБ России, то копия в обязательном порядке направляется должнику. И если человек не скрывается от судебных приставов, то о мере, которую к нему применили, он узнает своевременно.

Актер и телеведущий Оскар Кучера не стал дожидаться санкций со стороны приставов и как только к нему по почте пришло требование оплатить долги по алиментам, исправно выплатил бывшей супруге Майе все, что причиталось на содержание их общего сына Александра.

Я не платил алименты умышленно, потому что жена запрещала мне видеться с сыном, но вместо того, чтобы договориться, она предпочла обратиться в суд, — говорит Оскар. — Мне пришлось действовать также. Я, конечно, заплатил алименты, но сам тоже пошел в суд с заявлением — я хочу, чтобы суд установил порядок встреч с сыном, прямо по дням и по часам. Мне бы хотелось иногда забирать сына из детского сада и вместе праздновать дни рождения и другие торжества. Суд должен состояться на днях.

Уже несколько месяцев тянутся судебные разбирательства между гражданином Израиля Игорем Бортником (известным публике под именем Лева из группы "Би-2") и жительницей подмосковного Долгопрудного Ириной Макеевой, которые поженились в 2003 году, а через четыре года развелись. Развели супругов в отсутствие Ирины, которая не явилась на заседание. Через некоторое месяцев, предъявив справку о болезни, Макеева обратилась в суд, потребовав считать развод недействительным из-за того, что не были учтены алименты на ребенка, четырехлетнего Федора. С тех пор — уже почти два года (!) — длится новый процесс. По словам адвоката Ирины, Игорь Бортник не хочется подписывать мировое соглашение об определении ребенка и платить алименты, а потому не является в суд под придуманными предлогами и делает все возможное для затягивания процесса. Между тем, с сентября 2007 и по сей день музыкант не перечислил ни копейки алиментов.

Шоу должно продолжаться

А вот бывшая супруга Евгения Плющенко Мария Ермак подала в суд на фигуриста не за то, что он укрывается от алиментов, а за то, что платит… слишком мало. Она собрала доказательства того, сколько денег заработал Плющенко за прошлый год, выступая на ледовых аренах, участвую в телешоу и в жюри всевозможных ледовых фестивалей. Но даже без этих данных, по ее мнению, можно понять, что доходы такого известного человека, как Плющенко, не могут составлять 20 тысяч рублей в месяц. Именно такую сумму указал сам Евгений в декларации и четверть этой суммы — 5 тысяч рублей в месяц — уходят на алименты в пользу трехлетнего сына Кристиана.

Обвинения Маши просто нелепы, — утверждает Евгений, охотно делящейся проблемами в личной жизни с журналистами. — Это прямо напасть какая-то! Она хочет у меня все забрать, я уже и не знаю, что в следующий раз взбредет ей в голову! Я пытался ей объяснить, что все выплачиваю исправно, но она и слышать меня не хочет. Повторяет одно: "Платишь алименты, но не все!". Оказывается, она хочет, чтобы я отчислял в счет алиментов средства из моих гонораров, которые я якобы в больших количествах получаю от участия в различных шоу. Я не знаю, как ей еще объяснить, что я получаю гонорары не за все выступления. Чаще я работаю бесплатно, потому что участие в телепрограммах — это пиар-акции. Но моя бывшая жена и слушать об этом не хочет. Что поделать, не хватает людям денег. А может просто ей хочется продолжения шоу, ведь благодаря скандалу с разводом о ней написали все газеты… Ну ничего, встретимся в суде…

Ожидает справедливого суда и известный баритон Ренат Ибрагимов. После состоявшегося развода с супругой Альбиной, 61-летний певец отказался платить алименты в пользу 13-летнего сына Султана.

Мы уже полгода судимся с мужем — делим имущество, вот до чего дошло, — заявила раздосадованная бывшая супруга Ибрагимова журналистам. — Притом, что развелись мы из-за него, мы, согласно формулировке суда, "не сошлись характерами", хотя прожили в браке 25 лет! И после всего этого он сделал для суда справку, в которой говорится, что он официально получает всего 10 тысяч рублей в месяц. С этих денег и собирается платить алименты сыну.

Продолжает судиться со своей бывшей женой известный актер Алексей Нилов, звезда сериала "Улицы разбитых фонарей", красивый роман которого с юной актрисой закончился совсем некрасивой "дележкой". Нилов, по словам его экс-супруги Екатерины Климовой, серьезно пил, и ей ничего не оставалось, как подать на развод. Питерскую жилплощадь актера делить не стали, поскольку квартира по бумагам принадлежит его родителям. Суд присудил выплачивать алименты, но Нилов наотрез отказался это делать, заявив, что… не располагает средствами.

Тогда Климова наняла адвоката и вновь обратилась в суд, однако и на суде Алексей заявил, что не может себе позволить воспитание ребенка, тем более, что он ему не нужен и у актера есть большие сомнения на предмет того, что именно он является отцом.

Суд вынес решение о взыскании алиментов, но оно до сих пор не исполнено, — говорит Екатерина Климова. — Мы с Никитой до сих пор не получили ничего! Я искренне радуюсь, когда узнаю, что где-то приставы задерживают очередного неплательщика и я надеюсь, что рано или поздно Нилов за все заплатит. Сейчас же я подала документы на лишение его родительских прав. Но даже если нам удастся выиграть процесс — это не освободит уже бывшего отца ребенка от уплаты всех алиментов!

Если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок или утверждает, что у него вовсе нет доходов, то суд тем не менее принимает решение о взыскании алиментов. Они уже определяются не в процентах от ежемесячного заработка, а в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодекса).

Для взыскания алиментов может быть использовано любое имущество родителя-"уклониста": счета в банке, ценные бумаги (акции и проч.), автомобили, недвижимость.

На практике все это имущество нередко оказывается хорошо "замаскировано", переоформлено на родственников и т. д. А супруг, обязанный платить алименты, разводит руками: самому жить не на что.

Тогда нужно обращаться к судебному приставу-исполнителю за принудительным выполнением судебного решения. По закону именно пристав должен принять меры по розыску имущества, из стоимости которого можно было бы удержать алименты.

Пристав-исполнитель уполномочен делать запросы в налоговую инспекцию, банки, по месту работы и в другие организации, где могут быть сведения о доходах лица, обязанного платить алименты.

Но если отовсюду будет ответ "по нулям", то пристав имеет право прекратить мероприятия и вернуть супругу-истцу исполнительный лист. Этот документ сохраняет силу в течение трех лет. Так что, если у супруга, улизнувшего от уплаты, вдруг появится заработок или другое имущество, можно будет заново обращаться к приставу-исполнителю для взыскания алиментов.

Матери — искатели правды

Недавно с новой силой разгорелся скандальный бракоразводный процесс знаменитой актрисы Ренаты Литвиновой. Требуя через суд деньги на содержание дочери Ульяны, звезда обвинила бывшего мужа Леонида Добровского в сокрытии своих истинных доходов. Дело о разводе звезды направлено на новое рассмотрение в суд.

Затяжной процесс по делу о расторжении брака между актрисой и ее супругом Леонидом Добровским начался в одном из участковых мировых судов Москвы. Мирно и быстро разойтись супругам не удалось. Решение о разводе, которое принял судья, Литвинова сама же и обжаловала, заявив, что не все ее интересы были учтены. Следующим этапом стало заседание одного из межрайонных судов столицы. Судья, изучив материалы дела, постановил, что Литвинова имеет право на часть совместно нажитого супругами имущества. А также урегулировал вопрос о том, с кем останется после развода пятилетняя дочка Ульяна: четыре дня в неделю — с мамой и три дня — с папой. С таким решением Литвинова была категорически не согласна. Кроме того, актрису не устроила сумма алиментов, которая полагалась ей на воспитание дочери. Недолго думая, эксцентричная звезда подала кассационную жалобу в Мосгорсуд. Рената заявила, что ради того, чтобы дочка получала достойное содержание, она вынуждена обвинить мужа в… сокрытии истинных доходов. "Учитывая, что реальные доходы Добровского Л. Ю. значительно превышают те доходы, что он декларирует, несомненно, что взыскание с него алиментов на содержание дочери в долевом отношении к официальному заработку (который к тому же может меняться в меньшую сторону) не сможет обеспечить несовершеннолетнему ребенку привычных условий жизни и существенным образом нарушит его интересы", — говорится в жалобе звезды. На основании этого Литвинова просит суд взыскать с бывшего мужа алименты в твердой денежной сумме в размере 120 тысяч рублей в месяц.

Возможно, уверенность Литвиновой вселяет успех суда певицы Жасмин с бывшем мужем Вячеславом Семендуевым, состоявшегося три года назад. Тогда певица сочла, что отчисляемых ей на содержание восьмилетнего сына Михаила денег недостаточно и предъявила в суд документы, подтверждающие покупку экс-мужем нескольких загородных домов (уже после развода), квартиры и наличии в распоряжении Семендуева акций на общую сумму порядка 20 миллионов долларов. Суд требованиям певицы внял и установил фиксированную сумму, которую бывший супруг обязан перечислять на банковские счета Жасмин (Сары по паспорту) ежемесячно — аккурат 120 тысяч рублей.

Свою правду пытается искать и солистка группы "Гости из будущего" Ева Польна. После развода с супругом, состоявшегося в 2005 году, бывший муж несколько месяцев исправно платил алименты в пользу дочки Эвелины, но сумма показалась певице смехотворной и она обратилась в суд. На суде мужу звезды удалось доказать, что официально он нигде не работает, а доходы у него разовые и минимальные, после чего ему была назначена смехотворная фиксированная сумма к выплате — 8 000 рублей ежемесячно. Узнав, что бывший супруг возглавил коммерческую фирму и построил торговый центр в Санкт-Петербурге, певица весной 2009 года вновь обратилась в суд с иском о пересмотре размера алиментов, но по причине неявки ответчика разбирательство тянется до сих пор.

Похожая проблема и у известной телеведущей Даны Борисовой. Когда она разошлась с мужем Максимом Аксеновым, он был безработным и платил дочке Полине сущие копейки. Однако за последнее время финансовое состояние мужчины улучшилось, он прикупил несколько дорогих иномарок, занял неплохой пост в крупной компании, несколько раз в год ездит на отдых заграницу.

Я не запрещаю Максиму видеться с Полиной, но он практически перестал приезжать к нам в гости, — говорит Дана. — Он избегает разговоров со мной по телефону. В начале этого года задержал выплату алиментов на 4 месяца и долго от меня скрывался. А когда отдал все же, пригрозил: "Только попробуй подать в суд, вообще ничего не получишь". Тем не менее, я обратилась к адвокатам, мы уже собрали доказательную базу по доходам Максима и в ближайшие дни обратимся в суд.

А был ли мальчик?

Как то ни курьезно, иногда у звезд требуют алиментов совершенно посторонние люди. "Специфика профессии, обратная сторона публичности", — отшучиваются знаменитости. Между тем, время от времени Остапы Бендеры (правда, чаще — в женском обличии) объявляются.

Я с удивлением обнаружил в прошлом году повестку в суд, — рассказывает певец Сергей Лазарев. — Некая девушка, с которой я виделся раз в жизни — она сфотографировалась со мной на съемках телепрограммы — подала на меня в суд, заявляя, что я являюсь отцом ее ребенка. От меня она требовала только выплаты алиментов. Как ни странно, дело дошло до суда, где адвокатам и усилий-то прикладывать не пришлось, чтобы обвинения рассыпались в прах: сначала были запрошены данные генетической экспертизы, а потом девушка прямо в зале суда разревелась и сказала, что является моей поклонницей — потому и провернула всю эту аферу. Не знаю, какие санкции к ней были применены, но я попросил суд не наказывать ее строго за клевету.

В 2002 году в Пресненском суде столицы проходил процесс по иску о признании отцовства и взыскании алиментов с известного хоккеиста, главного тренера сборной России по хоккею Вячеслава Фетисова в пользу 12-летней Маши Исаевой. Ее мать — Любовь Исаева — утверждала, что спортсмен — отец девочки. Фетисов же отрицал даже знакомство с женщиной. Дело дошло до генетической экспертизы, по результатам которой было установлено, что Вячеслав не является отцом ребенка и платить 25 процентов своих заработков в виде алиментов не должен.

В 2006 году один из судов Санкт-Петербурга признал 22-летнюю уроженку Саранска Светлану Аличук виновной в вымогательстве и шантаже певца Витаса. Аферистка утверждала, что у нее растет внебрачный ребенок от певца. История с "сыном" Виталия Грачева (настоящее имя артиста) началась в 2004 году, когда Светлана позвонила продюсеру певца Сергею Пудовкину и потребовала алименты в размере 2 тысяч долларов ежемесячно — до наступления совершеннолетия ребенка.

Возмущенный певец обратился в суд, который признал Светлану виновной в шантаже и вымогательстве и обязал выплатить в качестве компенсации… 1 рубль. "Для нас было главное наказать ее, чтобы другим не повадно было, — говорит Сергей Пудовкин. — А денег от нее нам не надо".

Весной 2009-го страсти разгорелись в семье 48-летнего балетмейстера Гедиминаса Таранды, популярность которого взлетела до небес после партнерства с Ириной Слуцкой в телепроекте "Ледниковый период". Некая Марина Баранова, с которой у Гедиминаса был роман до брака с нынешней женой Настей, заявила, что одна вот уже 13 лет воспитывает дочку Гедиминаса Елизавету. Марина подсчитала, что за все это время Таранда должен заплатить ей полмиллиона рублей, а поскольку сейчас он стал человеком известным и доходы его выросли, в будущем он должен ежемесячно перечислять 25 процентов от своих заработков.

На основании проведенных экспертиз суд установил, что Гедиминас является настоящим отцом девочки. Однако балетмейстер с этим не согласен и пытается доказать, что Баранова — аферистка, с которой у него никогда ничего не было, а данные из медицинской лаборатории — фальсификация или ошибка.

Мировое соглашение

Справедливости ради стоит заметить, что не все звездные пары после развода конфликтуют из-за алиментов в суде. Некоторым удается договориться.

Так, у Кристины Орбакайте растут два сына: Никита от связи с Владимиром Пресняковым и Дэни от бизнесмена Руслана Байсарова. В обоих случаях певица получает законные алименты, которые ее вполне устраивают.

Телеведущий и продюсер Александр Цекало ежемесячно перечисляет 1 000 долларов — в рублях по курсу на день платежа — бывшей супруге Лолите и дочке Еве.

После развода с певицей Валерией ее супруг — продюсер Александр Шульгин ежемесячно выплачивает ей и трем детям 23 000 рублей.

Виктор Батурин перечисляет бывшей супруге и продюсеру Яне Рудковской фиксированную ежемесячную сумму 220 000 рублей.