Среди многих постыдных поступков которые. По тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому)

Все люди в жизни совершают множество ошибок. Но далеко не каждый способен признать свою вину в них и просить прощения у обиженного. Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Именно над этой проблемой задумывается В.П. Астафьев в предложенном тексте.

Автор вспоминает одну из ошибок, которую он совершил в детстве. В то же время писатель говорит: «Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку…». Но осадок от случая из детства остается у В.П. Астафьева на всю жизнь. Являясь свидетелем неуважительного отношения зрителей к музыкантам на симфоническом концерте, он хочет «попросить прощения у миленькой дирижёрше», «извиниться за всех нас».

В.П.Астафьев подводит читателей к выводу о том, что все люди должны уметь раскаиваться в совершенных ошибках.

Ведь только в этом случае каждый из нас сможет не допустить их повторения в будущем.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, когда человек осознает свою вину в чем-либо, просит прощения у тех, кого обидел, то сразу становится легче не только обиженным, но и самому ему. Именно тогда не наступает разлад между совестью и человеком.

Как порой долго люди не осознают свою вину перед другими. Достаточно вспомнить повесть В.Железникова «Чучело», чтобы понять это. Одноклассники Ленки Бессольцевой считали ее предателем, поэтому и позволяли себе издеваться над этой хрупкой девочкой. Но только когда она уехала из города, ребята поняли, что постыдный поступок совершила не Ленка, а они.

Обратимся к роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова не остается верной князю Болконскому, принимая знаки внимания со стороны Анатоля Курагина. Но героиня быстро осознает свою вину, чувствует муки совести за совершенное и получает прощение от Андрея. Это отличает ее от семьи Курагиных, члены которой всегда были равнодушны ко всему происходящему.

Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: каждому из нас необходимо осознавать неправильность своих поступков и признавать постыдные ошибки. Только тогда человек сможет жить в гармонии с самим собой и со своей совестью.

Вариант 2

Раскрывая данную проблему, автор размышляет о том, как важно уметь раскаиваться в поступках. В.П. Афанасьев обращает внимание на то, что будучи ребенком, он совершил очень постыдный поступок. Выдернул вилку репродуктора из розетки перед ребятами, за что всю оставшуюся жизнь очень раскаивался перед певицей, которая в этот момент пела. Также писатель замечает, что с возмущениями и криками покидали мероприятие не удовлетворенные музыкальным исполнением слушатели, за которых автору хотелось извиниться.

Так писатель убеждает нас в том, что как бы ни был ужасен поступок, необходимо исправляться и раскаиваться. Пусть и не всегда человек будет прощен, но хотя бы таких поступков не совершит снова.

С мнением автора трудно не согласиться, хочется прежде всего подчеркнуть мысль о том, что люди учатся не только на своих ошибках, но и на чужих ошибках. Раскаявшись и отпустив всю ситуацию, понимаешь всю вину, обрушившуюся на тебя.

Свою позицию я готова подтвердить аргументом из литературы. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» после убийства старушки Родиона Раскольникова мучает совесть, в его сознании возникает непреодолимая преграда с обществом, все это становится главным наказанием героя и лишь на каторге, отказавшись от собственной теории, он раскаивается и встает на путь очищения.

Обратимся к произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Дуня Вырина покинула отца, а после его смерти, приехав на его могилу, долго плакала, раскаивалась и сожалела о содеянном.

В заключение хотелось бы отметить, что раскаяние помогает справиться с различными бедами, поэтому умение признавать свои ошибки- очень важная черта для человека.

Вариант 3

Почему сегодня многие люди проявляют неуважение друг к другу? Именно проблему неуважительного отношения к окружающим поднимает В.П.Астафьев в данном тексте. Она существует достаточно давно, но актуальна и в наши дни.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор рассказывает нам о случае, произошедшем на музыкальном мероприятие. Крымские музыканты давали концерт в Ессентуках.Они хотели, чтобы зрители послушали приготовленное выступление, оценили их старания, огромный труд, но, к сожалению, от тех никаких одобрительных действий не последовало. Зрители посчитали концерт скучным, неинтересным и, проявив неуважение, начали его "с возмущениями, выкриками", "хлупнув сидением" покидать.

Ярким литературным примером, подтверждающим мою позицию, может послужить комедия Д.И.Фонвизина"Недоросль".Госпожа Простакова - грубая, жестокая, необразованная, невоспитанная женщина. Она не уважает никого вокруг себя.Таким же человеком, как и она растёт её сын Митрофанушка, он берет пример со своей матери.

В произведении А.С.Грибоедова"Горе от ума" Фамусов является чиновником, которому важны только знатность и богатство. Он общается с людьми только с высшим чином. К обычным крестьянам Фамусов относится неуважительно.Всячески их оскорбляет и унижает.

Здравствуйте, не могли бы вы проверить мое сочинение?

Текст:
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один.
В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
«Ха… Орёт как жеребец!»- сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение:
Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Об этой проблеме размышляет выдающийся советский и российский писатель В.П.Астафьев.
В данном тексте автор описывает ситуацию, которая произошла с ним на музыкальном концерте. Он вспоминает, как оскорбил певицу, которую теперь так любит. После своего поступка автор "исправился" и не раз плакал, однако это не помогло унять муки совести.
В.П.Астафьев считает, что человек, раскаявшийся в постыдных поступках, больше не совершает их.
Я согласна с позицией автора. Если человек, совершив плохой поступок, видит последствия содеянного, он вряд ли захочет его повторить. Ведь мы все воли-неволи учимся на своих ошибках.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" описывается долгий путь к раскаянию главного героя Расольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Радион Романович презирает себя собственную слабость. Будучи в страданиях, он все равно не признает своего преступления. Ему помогают вера в Бога и любовь к Соне, именно эти два чувства приводят его к покаянию и воскрешают его.
В качестве второго примера можно привести произведение В.П.Астафьева "Людочка". Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием, она не смогла выдержать предательства близких людей, которые не выслушали ее и не помогли. Только после смерти девушки ее мать поняла, что Людочка не заменима, однако было поздно. К матери пришло раскаяние, она дала себе слово, что будущее дитя скрепит их с мужем, удержит на плаву и будет им в радость.
Подводя итог, я хочу сказать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек приходит лишь после содеянного поступка. Однако, по моему мнению, прежде чем совершать действие, его нужно тщательно обдумать. В наше время особенного важно помнить об этом.
Заранее спасибо!


Виктор Астафьев. Рассказ «Постскриптум» *
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший.

«Ха, блимба! Орет как жеребец!» - сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку , поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте , и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями , сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом , имя ей - великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьет по морде матерщина в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца , более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает; «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»


  • ПОСТСКРИПТУМ, -а, м. (книжн.). Приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р. S. [от латинского post scriptum "после написанного"].

Виктор Астафьев.

Рассказ «Постскриптум»

Конечно, понимание искусства дано не каждому человеку, однако к этому пониманию необходимо стремиться. Обогащать духовный мир , расширять горизонты своего мировоззрения должен каждый культурный человек . И очень горько бывает за тех людей, которые, замыкаясь только на материальной стороне жизни , не испытывают потребности в духовном обогащении . Как следствие, деградация личности, проявление хамского поведения, агрессивные выпады. Бездуховность бывает воинствующей, когда яростно отрицает все, о чем не имеет представления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по тексту В.П. Астафьева.

Текст
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
Со словами негодования я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение

Как люди относятся к музыке? Все ли способны воспринимать классические произведения? Над этими вопросами я задумался, прочитав текст В.П. Астафьева, в котором автор поднимает проблему отношения человека к музыке.

Писатель рассказывает историю, которая произошла в Ессентуках на концерте симфонической музыки. Зрители, пришедшие в летний зала это мероприятие, не захотели дослушать его до конца и уходили прямо во время выступления оркестра, хотя, как отмечает автор, концерт был хорошо подготовлен. Во-первых, перед выступлением, музыканты рассказали о том, «что и почему будут играть, кем и по какому случаю... произведение было написано». Во- вторых, все оркестранты очень старались, исполняя произведения великих композиторов. Они пытались донести до слушателей глубокий смысл классической музыки. Но, несмотря на всё это, зрители с возмущением покидали зал, «будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах».

Я полностью согласен с мнением В.П. Астафьева. Среди моих одноклассников есть немало ребят, которые увлекаются эстрадой, рэпом, роком, но совершенно не любят классику, не понимают её. А мне кажется, что именно у классической музыки есть возможность наполнять слушателя мыслями и переживаниями.

В русской литературе есть немало примеров произведений, в которых говорится о влиянии музыки на человека. Например, в рассказе «Гранатовый браслет» А. И. Куприн описывает, какое впечатление произвела на В.Н. Шеину Вторая соната Бетховена. Слушая её, княгиня была переполнена чувствами и даже заплакала. Музыка помогла ей многое понять и привнесла покой в её душу.

А повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» заканчивается описанием того, какое впечатление на публику производила игра Петра. Слушатели то рукоплескали ему, то заворожённо замолкали, проникнутые чувствами, которые несла им замечательная музыка.

Таким образом, говоря об отношении человека к классической музыке, я прихожу к выводу о том, что серьёзная музыка- это очень важный пласт нашей культуры, который раскрывает перед нами целый мир удивительных эмоций и переживаний. Главное- научиться понимать её.