Сочинение по картине "первые зрители" екатерины васильевны сыромятниковой.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сыромятниковой Екатерины Васильевны

Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, работы которой демонстрировались на персональных выставках, как в России, так и за рубежом. Многие картины перешли в частные коллекции.

Династия

Екатерина Васильевна родом из Украины. Она появилась на свет 24 ноября 1914 года в Харькове. Прекрасно владевшая мастерством написания пейзажей и натюрмортов, художница смогла передать свои необыкновенные способности не только дочери, но и внукам. В итоге стала у истоков самой настоящей художественной династии.

Примечательно, что представители этого славного поколения прошли обучение в московском институте, носящем имя знаменитого русского живописца, непревзойденного создателя масштабных исторических полотен . Речь идет, в частности, о дочери Кире Рябининой и внучке Екатерине Лукьяновой. Кстати, и зять, так же как и Кира Юрьевна, отмечен званием заслуженного художника России.

Их произведения всегда активно раскупались почитателями художественного творчества. Иметь в собственности такие картины считали за честь не только отечественные, но и зарубежные коллекционеры.

Работы

Полный каталог работ Екатерины Сыромятниковой был составлен еще в 70-е годы прошлого столетия. В то же время о жизни выдающегося мастера живописи, а также о ее творчестве в открытом доступе можно найти довольно скудную информацию.

Несмотря на скупые сведения о художнице, с некоторыми картинами все же можно ознакомиться. И сразу разглядеть талант автора. Достаточно посмотреть хотя бы на «Вид с Воробьевых гор», «Комнатные цветы», «Пионы».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но самым известным произведением Екатерины Васильевны стало, пожалуй, полотно «Первые зрители». Его Сыромятникова написала в самом начале своего творческого пути, однако картина сразу же была официально возведена в ранг образчика изобразительного искусства.

Не следует забывать о том, что творила художница в основном в советскую эпоху. Тогда очень ценились картины, написанные в мягких тонах и напоминающие гражданам о счастливом детстве. Например, работы , одна из которых, под названием «Опять двойка», размещалась в школьных учебниках, о ней писались сочинения. Такая же история произошла и с картиной «Первые зрители». Екатерина Васильевна, по всей видимости, написала ее на даче в начале лета. По крайней мере, есть информация о том, что в 1929 году, когда было создано это полотно, Сыромятникова отдыхала в подмосковной деревне Лигачево.

Распахнутое окно, милые березки немного поодаль и двое мальчишек, заглянувшие с улицы внутрь комнаты. Несомненно, их внимание привлек мольберт, обращенный к окну. Очень интересная получилась картина, и в некоторой степени даже таинственная. Невзирая на то, что в мировой живописи много примеров работ, на которых изображен вид из открытого окна, русской художнице удалось создать свой, непохожий на другие, шедевр. Картина заняла подобающее ей место в главном музее национального русского искусства – Третьяковской галерее.

/ / Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Художественная работа Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычайно реалистичная и жизненная. На первый взгляд, читатель наблюдает за совершенно обычной бытовой зарисовкой, которая никого не удивит и возможно, не привлечет должное внимание. Однако если внимательно всмотреться в художественное полотно, можно разглядеть его особенность.

В картине «Первые зрители» художник совмещает несколько стилей, тем самым, превращая ее в уникальное произведение искусства. На заднем плане мы видим прекрасный пейзаж, который передан в ярких красках. Середину полотна заполняют портреты любопытных мальчишек, которые заглядывают через открытое окно. А на переднем плане искусно передано описание мастерской, в которой художник творит свои работы.

За окошком лето! Погода теплая и солнечная! Березки, которые изображены на полянке, раскинули свои ветви и расправили листочки. В такой отличный день два друга решили прогуляться по деревне. И тут на их пути появился небольшой домик. Окошко было открыто, однако внутри домика никого не было. Поэтому, любопытные мальчишки и решили позаглядывать, узнать, что же там внутри.

Оказывается, это художественная мастерская. Наверное, художник вышел ненадолго на прогулку, оставив все свои рабочие инструменты. Именно они и привлекли внимание проходящих мальчишек. Ведь такие приспособления как мольберт, кисти и палитру, набросанные эскизы работ главные герои видят впервые.

Один из мальчишек рассматривает картину, которая повернута к окну. Мы не можем увидеть то, что на ней изображено. Но это не столь важно! Второй мальчишка рассматривает то, что расположено в комнате. Как же это все незнакомо и невероятно интересно. Данное полотно излучает свет! Оно передано в мягких, приятных палитрах. И это привлекает внимание зрителей, пробуждает интерес к тому, что там изображено.

Сыромятникова Екатерина — известная художница двадцатого века, чьи работы раскупались быстро и с удовольствием. Все они в основном находятся в частных коллекциях, но одна картина попала и в Третьяковскую галерею, поэтому ее работой можем любоваться и мы. Это картина «Первые зрители».

Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

Сейчас передо мной лежит репродукция картины и мне предстоит сделать описание картины Сыромятниковой «Первые зрители». Сделаю я это с удовольствием, ведь сама картина светлая, добрая, интересная. От картины веет радостью, теплом, свежестью природы. Когда я смотрю на картину, то мое воображении рисует целую историю. В этой истории главными героями являются два мальчика, один из них постарше, другой помладше.

Они и являются теми «первыми зрителями», а все потому, что когда они игрались возле домика, где живет художник, случайно заметили его отсутствие через открытое окно в мастерской. Ребята заинтересовались полотном, поэтому пришли им полюбоваться. Мальчики взволнованы, ведь как ни как, они сейчас на чужой территории и наблюдают рождение нового шедевра, невольно став первыми зрителями. Но и убегать они не собираются, так как азарт и любопытство взяли свое. Они не только рассматривают картину, но и уже интересуются мастерской художника, ее обстановкой и предметами, что там расположены.

В своем сочинении по картине Сыромятниковой «Первые зрители», хочу отметить то, что видят мальчики. А видят они просторную уютную мастерскую художника. Там расположилось старинное кресло. Видимо, в нем художник любит отдыхать, любуясь своими работами со стороны. Под окном расположены холсты, но главное, что они увидели, это новая работа художника и это полотно расположена на первом плане картины. Нам не видно, что там изображено и в этом огромная загадка, которая позволяет нам включить наше воображение и позволяет фантазировать.

Что может художник изобразить на полотне своей картины? Например, в этот прекрасный солнечный день можно вдохновиться написанием русского пейзажа, изображая ту самую березовую рощу, что видна нам из окна. А, может, художник изобразил прекрасный букет полевых ромашек, которые расположены рядом с полотном на столе. Или же художник нарисовал портрет возлюбленной.

«Первые зрители» Сыромятниковой и ее картина очень интересны. Интересна картина самим замыслом, ведь здесь переплелись сразу несколько жанров. Вот за окном автор изображает пейзаж. У окна художница нарисовала портрет мальчиков, а также мы видим изображенный интерьер комнаты, в которой творил художник.

Завершить сочинение-описание «Первые зрители» Соромятниковой хочется своими эмоциями, которые вызвала у меня работа автора. А они прекрасные. Картина вызвала у меня настоящее жизнерадостное настроение. Мне и самой захотелось стать тем самым «первым зрителем», теми детьми, которые первыми прикоснулись к настоящему искусству, чтобы посмотреть на полотно и на то, что же там все-таки изобразил художник.

Тема: Подготовка к сочинению - описанию по картине

Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Цели урока:

Образовательная

Продолжить формировать умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.

Развивающая

Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.

Воспитательная

Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.

Запись на доске:

а) число, тема урока;

б) запись слов: выставка, живопись, живописец, картина, кисть, мастерская, мольберт, палитра, подрамник, холст, этюдник, этюд;

в) план сочинения.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Сочинение- описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Мы будем учиться составлять текст по картине, подбирать нужные для сочинения слова, вспомним композицию рассказа-повествования.

Но картина, о которой мы будем с вами говорить сегодня, не совсем обычная. А вот в чём её необычность, нам предстоит выяснить.

Обратите внимание на то, что и картина, по которой мы будем работать, называется «Первые зрители».

    Знакомство с творчеством художника.

Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике. По сложившейся традиции познакомимся с самим автором.

Слово о художнике

Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

Вспомните, как называется первая часть сочинения?

(Вступление).

Что будем писать в первом пункте плана?

( I . Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.

Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

( Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях.

4. Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

Составление примерного плана сочинения.

а) - Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

(Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)

Что такое мольберт ?

( Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

Что такое палитра ?

( Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

Как вы понимаете значение слова подрамник ?

( Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

б) - Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.

(В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

Что такое этюдник?

( Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) - Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) - В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

(Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) - Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

(Основная часть).

Что запишем во второй части?

( II . Описание картины:

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.

е) - Попытайтесь передать общее настроение картины.

(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)

Что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения?

(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

Как называется третий пункт плана?

(Заключение).

Как мы его назовём?

( III . Общее настроение картины и её идея.)

Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой ; неизвестного художника , хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков .

I . Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»

II . Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.

III . Общее настроение картины и её идея.

5. Подбор и систематизация материала к сочинению

6. Устное составление варианта сочинения

Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Эта картина интересна по жанру: здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков.
За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне.
А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики.
Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу.
Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.
Мне нравится картины, которые заставляют остановиться и задуматься.

7. Написание на черновик

8. Редактирование

9. Переписывание набело.

10 . Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Что я сегодня узнал нового на уроке.

    Чему я сегодня научился.

    Какую информацию я хочу еще получить.


Сочинение по картине Сыромятниковой "Первые зрители"

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой "Первые зрители".
Картина Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители" посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину.
Мы видим, что автор картины "Первые зрители" изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины - керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художника - его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. Создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.
В открытое окно заглядывают два мальчика - первые зрители картины. Они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали обстановки, в которой живет художник. Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол - видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик - он постарше - смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. Мальчик (он брюнет, на нем белоголубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало.
В самом центре картины - открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами - поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.
Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно - в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.
Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно - природа. Ведь неслучайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. Все это говорит о том, что он ценитель красоты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. Наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой "Первые зрители"
План сочинения.
Е. В. Сыромятникова - личность художника
Сюжет и композиция картины
Палитра художника
Общее настроение картины
На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, - совершенно.
Н. С. Гумилев
Е. В. Сыромятникова - личность многогранная, творческая. Большая часть ее работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение. Сыромятникова является членом-корреспондентом Союза художников, выпускницей Московского государственного института имени В. И. Сурикова. После выставки "Советское современное искусство", прошедшей в 1976 г. в Японии все работы художницы были приобретены частными коллекционерами. До сих пор большинство работ художницы находится в частных коллекциях России и за рубежом, и оценить их по достоинству можно только по выпущенному каталогу работ, однако картина, которой посвящено это сочинение, находится в Третьяковской галерее.
Сюжет картины прост, но одновременно редок, практически эксклюзивен. На полотне изображены два мальчика, заглядывающие в окно художника. За окном - ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берез, вдали темнеет лес. Возникает ощущение теплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шепот листьев.

Огромное окно полностью распахнуто, занавеси слегка колышутся. Общую обстановку комнаты узнать невозможно, однако видно, что она принадлежит творческому человеку. С того ракурса, с которого художница изобразила комнату, виден мольберт с холстом, палитра и кисти. Также можно заметить этюдник, прислоненный к стене под окном. Рядом с мольбертом стоит букет ромашек - возможно, что именно его нарисовал неизвестный нам художник. В углу, затененное, стоит старинное кресло с изящными подлокотниками и гнутыми ножками. Один из мальчиков с любопытством рассматривает обращенный к нему холст - на губах легкая улыбка, в глаза словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера. Второй мальчик на картину не смотрит - его внимание привлек какой-то предмет, находящийся в углу комнаты, невидимом для зрителей. Может быть, это кошка живописца, а может - другая картина, изображающая березки за окном или дивный летний сад.
Композиция картины сложна, она насыщена важными, обязательными деталями. Полотно четко разграничено на три плана, причем наиболее значимым является средний план - стена с окном и собственно сами зрители работы неизвестного художника. Первый план в связи с особенностями ракурса оказывается обрезанным с одной стороны кромкой холста, с другой - букетом ромашек.
Задний план, уходящий вдаль, к горизонту открывает зрителю вид на рощицу стройных березок и густой темный лес. По тому, какие именно деревья растут за окном, мы можем определить, что действие происходит в средней полосе России, на родине художницы.
Освещение комнаты также разграничивает ее на две части: ярко освещенную лучами жаркого летнего солнца, и теневую сторону комнаты. В лучах солнца оказываются картина неизвестного живописца, палитра, букет ромашек. Ярко высветлен подоконник; на обивке кресла и полированном деревянном подоконнике - блики солнца. В полосе тени, четко разделившей пол комнаты на светлый и темный участок, оказывается кресло, стена и пол под окном. Этюдник и рама, прислоненные к противоположной для зрителя стене, также оказываются затемненными.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на мальчиков и комнату. Точка фокуса, с которой художник видел композицию, находится в глубине комнаты, как раз напротив окна. Может быть, что эта точка - взгляд самого, неизвестного зрителям художника, ненадолго вышедшего из комнаты и вошедшего, услышав детский щебет рядом с распахнутым окном. Интересно, испугаются ли мальчики и убегут, обгоняя легкий летний ветерок, или, наоборот, останутся, и тогда завяжется неспешная беседа о картинах, красках и холстах?
Тот факт, что зрителю оказывается недоступной картина художника, не является недостатком полотна. Напротив, эта деталь вызывает интерес - поневоле начинаешь завидовать мальчикам, которые получили возможность рассмотреть произведение во всех деталях и оценить его по достоинству!
Невероятно богата и разнообразна палитра художницы - колорит картины отличается необыкновенным множеством цветов и оттенков. Интересен тот факт, что оттенки красок на палитре художника полностью перекликаются с оттенками и полутонами самого полотна.
Несмотря на многочисленность полутонов, картина не выглядит пестрой или лубочной. Напротив, каждый план имеет свой собственный цвет с разнообразием оттенков. Лишь небольшие цветовые пятна разнообразят одноцветный фон и вносят игру оттенков, добавляя картине динамичности. Так, вид за окном состоит из многочисленных, красиво гармонирующих между собой и переходящих один в другой оттенков зеленого. Здесь и яркая зелень березовых листьев, и салатово-желтая трава, освещенная солнечными лучами, и темный синезеленый цвет лесного массива вдалеке. Буйство зелени оттеняет почти белое небо в просвете между деревьями, белая с голубым майка одного из мальчиков и яркое оранжево-красное пятно футболки второго зрителя.
Комната, напротив, выполнена в приглушенных тонах и полутонах коричневого, рыжеватого, золотого. Мягкие холодные тени переплетаются со светло-золотистыми тонами освещенных солнцем фрагментов, добавляя произведению живописности и динамичности.
Все три плана картины, несмотря на разные цветовые решения, перекликаются между собой. И действительно, все три плана, каждый из которых имеет свою собственную цветовую характеристику (передний - золотой и теплый желтый цвета, средний - холодный коричневый, задний - насыщенный зеленый), в каждом из них обязательно присутствует белая деталь. Для заднего плана - стволы берез, для среднего, словно особо выделяя героев широкой рамой, - занавесь и подоконник, для переднего - букет ромашек возле мольберта. Общее настроении картины может сравниться только с пейзажем за окном - летнее, приподнятое, жизнерадостное. Сюжет картины сиюминутен, кажется, еще мгновение - и следа от зрителей не останется, упорхнут, как легкие летние птички, только занавеска колыхнется. Но пока они здесь, пока с интересом рассматривают комнату живописца, у картины есть душа. Пока у художника есть зрители, пусть даже такие легкомысленные и юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.