Сочинение по картине «На террасе» Шевандроновой. Детский художник

Шевандронова - На террасе

Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

На картине мы видим юного подростка, который в жаркий летний полдень удобно расположился в прохладной тени террасы и безмятежно читает книгу. Мальчик расположился ни на лавочке или комфортном кресле, а именно на периллах террасы. Так сказать, на возвышенности. Возможно этим художник хотел показать, что в юности все стремятся к возвышенному. Хотят быть на высоте, как духовно, так и морально. Или, по крайней, мере должны стремиться к этому.

Юноша увлечён чтением книги и не обращает никакого внимания на живописный зелёный пейзаж открывающийся с террасы. Что читает Костя (назовем так этого отрока) остаётся загадкой, поскольку мы не видим никаких опознавательных знаков на обложки книги. Это даёт нам возможность пофантазировать на эту тему. Возможно Константин высоко интеллектуальный интересующийся юноша и изучает какой-то научный труд, стремясь повысить свои познания и мировоззрения. А может быть он фантазёр и романтик, и с увлечением читает о путешествиях и приключениях. Или он целеустремлён и амбициозен, заранее готовится к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Всё это остаётся загадкой и ограничивается только рамками наших фантазий.

За кажущейся простотой сюжета в картине скрывается глубокий смысл. Нужно понимать, что Шевандрова является именно советским художником. И её годы молодости и взросления пришлись на период Великой Отечественной Войны и её послевоенные годы, а период творчества начался в пятидесятые годы. В это время уже начали понемногу забываться все ужасы и тяготы страшной войны. Возможно Шевандрова этой картиной хотела показать, что сейчас, когда страна уже частично оправилась от последствий этой разрушительной и ужасной войны, молодое поколение имеет возможность спокойно отдыхать, читать, учиться и с уверенностью смотреть в своё светлое будущее.

Картина «На террасе» является типичным произведением творчества Ирины Шевандровой. Ведь она писала хорошие добрые картины, в основном посвящённые детской тематике. Её картины излучают спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а именно это было необходимо людям в период, на который пришёлся пик творчества Ирины Васильевны. Возможно во многом благодаря этому она была удостоена звания «Народный художник РСФСР»

8 класс

  • Бродский И.И.

    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

  • Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

Перед нами картина Шевандровой "На террасе. Сюжет картины незамысловат - раннее утро, на террасе сидит юноша и увлеченно читает книгу. О чем эта книга? Кто этот молодой человек? Мы не знаем. Только восприятие зрителя позволяет нам домысливать содержание картины. То ли юноша готовится к экзаменам и сосредоточился на математических закономерностях, то ли воображение унесло его в тропические моря со зловещими пиратами, роковыми красавицами? В таком случае пейзаж за окном приобретает черты тропического леса, где блуждает сознание юноши, а может быть это просто южный городок, где стоит домик с деревянной террасой, и в открывшемся пространстве видны деревья, заплетенные виноградной лозой?
Ясно только, что юноша, который с увлечением читает книгу, устроился удобно, хотя дощечка, на которой он сидит не широкая, но увлеченный действием, о котором он читает, не чувствует неудобства. Сейчас
редко встретишь человека, который с таким увлечением читает бумажную книгу, большинство молодежи перешли на Интернет, но это картина создана в докомпьютерную эпоху и своей простотой, безыскусностью создает самые положительные эмоции. Около нее хочется стоять и размышлять - где происходит это действие, где этот "домик, окнами в сад". Будет приятно вспомнить яркий летний полдень в осеннюю пору, среди слякоти и непрерывного мелкого дождика. Так приятно смотреть на летнее утро, на безмятежно читающего человека. Конечно, может быть он готовится к экзаменам и вышел на террасу, чтобы никто ему не мешал, но вряд ли. Скорее всего, он все же следит за приключениями благородного пирата Блада, за сложными взаимоотношениями пирата и Арабеллой и волнуется за них.
А может быть он читает стихи знаменитых поэтов, вслушиваясь в чеканные ритмы Брюсова, или Гумилева, наяву представив себе: - " Быть может эти электроны - миры, где пять материков, где преступленья, войны, троны и память сорока веков". Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
Хорошая картина должна будить воображение зрителя, давать простор его фантазии и эта картина как нельзя лучше предназначена для этого.
Сам колорит картины настраивает на позитивное восприятие сюжета. Никаких мрачных туч, никаких угроз ни со стороны природы, ни со стороны людей. Вся картина дышит спокойствием и безмятежностью, что очень
ценно в наше время. При взгляде на картину ты пропитываешься тем же самым покоем и безмятежностью. Только хорошая картина может сравниться со словами Фета:

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Так же и художник закрепляет мгновение, увиденные зорким взглядом и преходящее, мимолетное становится вечным и продолжает своё существование во все времена.

В данном материале читатель сможет ознакомиться с сочинением по картине «На террасе»известного художника Ирины Васильевны Шевандроновой.

Краткая биография художника

Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.

Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.

Детальное описание картины

Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений. Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе.

В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.

А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.

Впечатления, размышления и смысл самой картины

В Шевандроновой «На террасе», раскрывая смысл художественного произведения, хочется отметить тот факт, что детские и юношеские годы известной художницы пришлись на послевоенное время. Период, когда страна восстанавливалась после разрухи, отложил отпечаток на творчестве мастера. Детство и взросление художницы пришлись на послевоенные годы, и она своими глазами видела окружающие изменения.

Все картины Шевандроновой полны света и радости, мастер подчеркивает тот момент, что уже нет войны. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе»хотелось бы обратить внимание зрителя, что сам сюжет незамысловат и прост.

Но автор хотел показать нам, что всё страшное позади: цветут сады, мирное чистое небо и яркое солнце над головами юношей и девушек. И что самое главное: растет в новом мирном времени. Люди могут учиться, отдыхать, читать книги, дышать полной грудью.

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе» отметим, как важны и необходимы для полного человеческого счастья такие простые вещи, которые как звенья складываются в один крепкий прочный канат под названием "жизнь". Молодое поколение с уверенностью смотрит в своё светлое будущее. Шевандронова всегда писала хорошие, ясные и светлые картины, что было и остается важной характеристикой ее творчества.

В основном они были посвящены детской тематике. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе» хотелось бы раскрыть тот факт, что сама художница говорила не раз в своих интервью: «Я настолько неравнодушна к детям, что не могу пройти спокойно мимо ребенка, настолько они все пластичны, естественны и всегда так радостно реагируют на твои обращения».

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в сочинении по картине «На террасе» за милым и простым сюжетом удалось раскрыть смысл этого художественного произведения. Мы смогли уловить мысль автора, почувствовать общий настрой картины, которая в целом дарит только теплые чувства. В сочинении по картине «На террасе»важно подчеркнуть значимость простых человеческих радостей, хотелось бы очутиться на этой самой террасе и читать свою любимую книгу, наслаждаясь пением птиц, цветущим садом и жарким летом.

Сочинение- описание картины И. Шевандроновой "На террасе".

  1. чо за картина-та?
    во Жека дает!
  2. Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой На террасе. В центре этой картины подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах.
    Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании. Это поможет более подробно охарактеризовать героя.
    Варианты возможного начала сочинения.

    На картине И. Шевандроновой мой ровесник. Он.. .

    Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада. Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он.. .

    Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера...

  3. спосибо вы очень мне помогли
  4. Ирина Васильевна Шевандронова знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа В сельской библиотеке принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы На террасе.

    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия чтения.

    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.