Смелость и трусость в любви. Направление «смелость и трусость

Люди часто задаются вопросом, нужна ли смелость в любви? Что же такое смелость? Это способность человека, преодолевая страх совершать какие-либо поступки. Любовь подталкивает человека на определённые действия, является движущей силой многих подвигов. Но не всегда люди способны найти в себе смелость, чтобы ради любви пойти на большие жертвы.

В правильности такой точки зрения меня убеждает рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай останавливается в постоялом дворе, хозяйкой которого является его первая любовь – Надежда.

Она состоятельная женщина, всю жизнь посвятившая любимому делу. Герои рассказа узнают друг друга, разговаривают и вспоминают прошедшие годы. Надежда всегда любила Николая и принесла это чувство через всю свою жизнь. У него же жизнь не складывается. От него ушла жена, сын вырос бесчестным, бессовестным человеком. Только теперь, много лет спустя, к нему пришло осознание того, что эта любовь была главной в его жизни. Но во времена их молодости в обществе действовало жёсткое негласное правило, которое запрещала брак между дворянским и крестьянским сословием. Общество считало, что такое союз наносит вред репутации не только самого дворянина, но и всего сословия в целом. У Николая не хватило смелости противостоять своей среде, он боялся мнения людей, непонимания и презрения. Барин посчитал, что ему не остается ничего кроме как смириться со своей судьбой. Из-за трусости взаимная любовь Николая и Надежды была обречена на несчастный конец.

Затрагивая эту тему, я не могу не обратиться к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня была готова на всё, ради любимого человека. Мастер терпит творческую неудачу, впадает в отчаяние и добровольно уходит в лечебницу для душевнобольных. Но Маргарита не желает мириться с этим, ее жизнь становится невыносимой без возлюбленного. Чтобы спасти Мастера, она не остановится не перед чем. Женщина решается на сделку с дьяволом и становится королевой на балу сатаны. До того чтобы быть с любимым, Маргарита губит свою бессмертную душу и отдает её во владение Воланда. Она даже мстит критику Латунскому, разгромив и затопив его квартиру. Воланд решает вознаградить женщину за её смелость и самопожертвование. Он дарит ей и Мастеру вечное спокойствие и уединение.

Подводя итог, можно сделать вывод, что смелость в любви определённо нужна и важна. Для настоящих, высоких чувств характерны смелость, готовность пойти на любые поступки. Ведь именно храбрость помогает людям быть рядом с любимым и никогда не расставаться

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Нужна ли смелость в любви?

Смелость- способность человека преодолевать страхи. Человеку свойственно бояться, это естественно. Но способность преодолевать страхи, выходить из зоны комфорта, действовать, когда не уверен в себе очень важна. Особенно в любви. Человек, влюбившись, поначалу чувствует себя неуверенно, появляются страхи. Но не решаясь действовать, ничего не получится в плане отношений. Нужны решительные поступки, чтобы на тебя просто обратили внимание.

На вопрос попытался ответить Александр Иванович Куприн в повести. Автор знакомит нас со множеством героев. Повесть начинается с описания погоды сначала в середине августа, а затем в начале сентября.

У Веры Николаевны именины и по случаю к ней приезжают гости. В качестве подарка она обнаруживает письмо и гранатовый браслет. Вскоре Николай и Василий Львович узнают отправителя. Им оказывается мужчина средних лет Г. С. Желтков. Он признаётся, что влюбился в Веру ещё до её замужества. Почему же Желтков бездействовал? Он как минимум мог познакомиться с Верой. Я думаю, что роль играло финансовое положение. Желтков был бедным человеком и не хотел омрачать жизнь Веры. Но до женитьбы Желтков обязан действовать. Как мы видим бездействие не к чему хорошему не приводит.

Таким образом на основании вышеизложенного я хочу сделать вывод. Человеку необходимо преодолевать страхи и действовать решительно по отношению к любимому или любимой.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-10-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Настоящая любовь - любовь чистая, возвышенная, всепоглощающая.
Такая любовь изображена во многих произведениях А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». Все три повести заканчиваются трагически: «Гранатовый браслет» и «Суламифь» разрешаются гибелью главных героев, в « Олесе» сюжетное действие заканчивается расставанием Олеси и рассказчика. По Куприну, истинная любовь обречена, потому что ей нет места в этом мире, - она всегда будет осуждаться в порочной общественной среде.
В «Олесе» препятствием для любви героев явились их социальные различия и предрассудки общества. Олеся - девушка, родившаяся и всю юность проведшая в полесских чащобах, дикая, необразованная, чуждающаяся людей. Местные жители считали её ведьмой, презирали, ненавидели (показателен оказанный ей жестокий приём у церковной ограды). Олеся не отвечала им взаимной ненавистью, она просто опасалась их и предпочитала уединение. Однако к рассказчику она прониклась доверием с первой встречи; их обоюдное влечение стремительно возрастало и постепенно переросло в настоящее чувство.
Рассказчика (Ивана) поразило в ней сочетание естественности, «лесной души», и благородства, «конечно, в лучшем смысле этого довольно пошлого слова». Олеся никогда не училась, не умела даже читать, однако говорила красноречиво и складно, «не хуже настоящей барышни». И главное, что привлекало его в полесской колдунье, это её тяготение к народным традициям, её сильный, волевой характер и свободолюбивая, чуткая и способная искренне любить душа. Олеся не умела притворствовать, поэтому её любовь не могла быть низменным порывом или маской. И герой питал к ней, такой искренней, подлинные чувства: он обрёл в девушке родственную душу, они без слов понимали друг друга. А настоящая любовь, как известно, строится на взаимопонимании.
Олеся любила Ивана самозабвенно, жертвенно. Боясь, что его осудит общество, девушка оставила его, отказалась от своего счастья, предпочтя его счастье. Каждый из героев выбрал благополучие другого. Но их личное счастье оказалось невозможным без взаимной любви. Это подтверждает финал повести: «Господи! Что же такое случилось?» - прошептал Иван, «входя с замиранием сердца в сени». Это был апогей несчастья героя.
Любовь соединила их навеки и навеки разлучила: только сильные чувства побудили Олесю покинуть Ивана, а Ивана - позволить ей это. Они не боялись за самих себя, но опасались друг за друга. Олеся ради Ивана отправилась в церковь, осознавая, что её ожидает там опасность. Но она не выдала своих опасений Ивану, чтобы не огорчить его. В сцене их последнего свидания она также не хотела огорчать возлюбленного, разочаровывать его, потому не поворачивалась к нему лицом до тех пор, пока он «с нежным умилением отнял её голову от подушки». Онавзывала: «Не смотри на меня... Прошу тебя... Гадкая я теперь...» Но Ивана не смутили длинные красные ссадины, избороздившие её лоб, щёки и шею, - он принимал её такой, какая она есть, он не отвернулся от неё, израненной, для него она и тогда являлась самой красивой. Он любил её безоговорочно и не отказывался от намерения жениться на ней. Но в жестоком обществе, закостенелом в предрассудках, это было невозможно.
Олеся была изгоем общества. Люди считали, что Олеся накликивает беду, ворожит, презирали и боялись её, а Иван верил ей. Даже когда она сама принялась уверять его, что обладает колдовской силой, он не сомневался, что она добрая и никому не способна причинить зло, что сила, заключенная в ней, - светлая, а сплетни о ней - суеверный вымысел. Он не мог подозревать Олесю в чём-либо дурном, он доверял ей, а значит, испытывал настоящую любовь, любовь, основанную на вере, надежде и всепрощении.
Олеся тоже готова была простить Ивана в любой ситуации, обвинить себя, но выгородить его (хотя именно из-за Ивана пошла в церковь, в произошедшем с ней несчастье она винила только себя). Слёзы и неумолимую дрожь в сердце у читателя вызывает ответ Олеси на просьбу героя простить его: «Да что ты!.. Что ты, милый?.. Как тебе не стыдно и думать об этом? Чем же ты виноват здесь? Всё я одна, глупая... Ну, чего я полезла в самом деле? Нет, солнышко, ты себя не вйновать...» Всю вину и всю ответственность за свершившееся девушка возлагала на себя. И за последующие действия -- тоже. Никогда ничего не боявшаяся Олеся вдруг испугалась... за Ивана. Иван неоднократно предлагал Олесе выйти за него замуж, высказывал ей заверения в их дальнейшем, счастливом и совместном, будущем, но девушка боялась подставить его под удар закона и молвы, бросить тень на его репутацию. А Иван в свою очередь пренебрегал репутацией во имя любви.
Их чувство не принесло им счастья, жертвы во имя друг друга - тоже. Слишком сильно довлело над ними общество. Но побороть их любовь никакие предрассудки не могли. Рассказчик после исчезновения Олеси говорит: «Сстеснённым, переполненным слезами сердцем я хотел уже выйти из хаты, как вдруг моё внимание привлёк яркий предмет, очевидно нарочно повешенный на угол оконной рамы. Это была нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием "кораллов", - единственная вещь, которая осталась мне на память об Олесе и её нежной, великодушной любви ». Эта незабвенная вещица символизировала для Ивана любовь Олеси, которую та даже после расставания стремилась передать ему.
Понятия «душа» и «любовь» для обоих героев были неразделимы, поэтому их любовь - чиста и непорочна, возвышенна и искренна, как и души - чистые, светлые. Любовь для них - творение души. Чувство, лишённое недоверия и ревности: «Ревновал ли ты меня?» - «Никогда, Олеся! Никогда!» Как можно было ревновать её, чистую и светлую Олесю?! Слишком возвышенной, сильной и крепкой была их взаимная любовь, чтобы допускать эгоистического инстинкта - ревности. Сама по себе их любовь исключала всё приземлённое, пошлое, банальное; герои любили не для себе, не свою любовь лелеяли, а отдавали души друг другу.
Такая любовь - вечная, но непонятая обществом, жертвенная, но не приносящая счастье, может быть дарована не многим и лишь раз в жизни. Потому что такая любовь - высшее проявление Человека. А человек рождается лишь однажды.

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений - это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.

Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» - моей любимой повести А. И. Куприна.

«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу Эти люди такие разные: Олеся - «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич - «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич - образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся - «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.
Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось: побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не ходила в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…» Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь мешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича - это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. И. Куприна. Перед нами картины природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения -все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» - это гимн прекрасному первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

Направление «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Тема «Смелость и трусость» может рассматриваться в следующих аспектах:

Смелость и трусость на войне

Смелость и трусость в высказывании своей позиции, точки зрения, в отстаивании своих принципов, взглядов

Смелость и трусость человека в любви

СМЕЛОСТЬ - положительная нравственно волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью. Смелость позволяет человеку преодолевать волевыми усилиями страх перед чем-то неизведанным, сложным, новым и достигать успеха в достижении цели. Не зря в народе высоко чтится это качество: «Смелым Бог владеет», «Смелость города берет». Чтится оно и как умение говорить правду («Сметь свое суждение иметь»). Смелость позволяет смотреть «правде в глаза» и объективно оценивать свои возможности, не бояться темноты, одиночества, воды, высоты и др. трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства, чувства ответственности, защищенности, надежности жизни.

Синонимы: отвага, решимость, мужество, героизм, предприимчивость, самонадеянность, самоуверенность, энергия; присутствие, подъём духа; дух, храбрость, желание (сказать истину), дерзость, дерзновение; бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность, бестрепетность; бесстрашность, решительность, удальство, геройство, кураж, рискованность, отчаянность, дерзостность, новаторство, дерзание, дерзкость, дерзновенность, удаль, бедовость, доблесть, новизна, отважность, мужественность.

Смелость

Смелость - это способность человека, преодолевая страх, совершать отчаянные поступки, порой рискуя собственной жизнью.

Смелость проявляет человек на войне, когда мужественно, храбро сражается с врагом, не допускает того, чтобы страх одолел им, думает о товарищах, близких, народе, стране. Смелость помогает ему преодолевать все тяготы войны, выйдя победителем или погибнув за родину.

Смелость - это качество человека, выражающееся в том, что он всегда до конца отстаивает свои взгляды, принципы, открыто может высказать в глаза людям свою позицию, если не согласен с ними. Смелые люди способны отстаивать свои идеалы, двигаться вперёд, ведя за собой других, преобразуя общество.

Профессиональная смелость толкает на риск, люди стремятся воплотить в жизнь свои проекты, мечты, порой преодолевая препятствия, которые могут чинить им представители власти.

Смелость долго может не проявляться в человеке. Даже наоборот, он иногда внешне бывает очень скромным и тихим. Однако в трудную минуту именно смелые люди берут ответственность на себя, спасая других, помогая им. И часто это бывают не только взрослые, но дети, поражающие своей решительностью и смелостью, например, спасая тонущего друга.

Смелые люди способны вершить великие дела. А если этих людей много или весь народ, то такое государство непобедимо.

Смелость проявляется и в том, что человек непримирим к любой несправедливости как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям. Смелый человек не будет смотреть равнодушно или безучастно на то, так унижают, оскорбляют других, например, сослуживцев. Он всегда вступится за них, так как не приемлет любое проявление несправедливости и зла.

Смелость - одно из высших нравственных качеств человека. Необходимо стремиться к тому, чтобы в жизни быть поистине смелым во всём: делах, поступках, отношениях, думая при этом об окружающих.

ТРУСОСТЬ - одно из выражений малодушия; отрицательное, моральное качество, характеризующее поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами. Т. может быть проявлением расчетливого себялюбия, когда в ее основе лежат опасения навлечь на себя неблагоприятные последствия, чей-либо гнев, страх потерять имеющиеся блага или общественное положение. Она может быть и подсознательной, проявлением стихийного страха перед неведомыми явлениями, непознанными и неконтролируемыми общественными и природными законами. В обоих случаях Т., не просто индивидуальное свойство психики того или иного человека, а социальное явление. Она связана либо с эгоизмом, укоренившимся в психологии людей на протяжении многовековой истории частной собственности, либо с бессилием и подавленным положением человека, порожденными состоянием отчуждения (даже страх перед природными явлениями перерастает в Т. лишь в определенных условиях общественного бытия и соответствующего воспитания человека). Коммунистическая нравственность осуждает Т., поскольку она ведет к аморальным поступкам: к бесчестности, приспособленчеству, беспринципности, лишает человека способности быть борцом за правое дело, влечет за собой попустительство злу и несправедливости. Коммунистическое воспитание личности и масс, привлечение людей к активному участию в строительстве общества будущего, осознание человеком своего места в мире, своего назначения и возможностей, подчинение ему природных и общественных законов способствуют постепенному искоренению Т. из жизнедеятельности отдельных людей и общества в целом.

Синонимы : боязливость, робость, малодушие, мнительность, нерешительность, колебание, боязнь; опасливость, испуг, застенчивость, трусливость, несмелость, пугливость, капитулянтство, трусоватость, малодушество. Трусость

Трусость - это такое состояние человека, когда он боится буквально всего: новой обстановки, изменений в жизни, знакомства с новыми людьми. Страх сковывает все его движения, мешая жить достойно, радостно.

В основе трусости часто бывает низкая самооценка человека, боязнь показаться смешным, оказаться в неловком положении. Человек лучше промолчит, постарается быть незаметным.

Трусливый человек никогда не возьмёт ответственность на себя, будет прятаться за чужие спины, чтобы, в случае чего, не быть виноватым.

Трусость мешает продвижению по службе, в осуществлении своей мечты, в реализации поставленных целей. Нерешительность, свойственная такому человеку, не позволит ему дойти до конца по намеченному пути, так как всегда найдутся причины, не позволяющие это сделать.

Трусливый человек делает свою жизнь безрадостной. Он всегда словно зависти от кого-то и чего-то, живёт с оглядкой.

Однако страшен трус во время трудных испытаний для народа, страны. Именно трусливые люди становятся предателями, так как они думают прежде всего о себе, о своей жизни. Страх толкает их на преступление.

Трусость - одна из самых негативных черт характера человека, необходимо стараться изживать её в себе.

Сочинение в разрезе данного аспекта можно основывать на сопоставлении противоположных проявлений личности - от решительности и смелости, проявления силы воли и силы духа одних героев до стремления уйти от ответственности, спрятаться от опасности, проявить слабость, которая может привести даже к предательству.

1.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Остап и Андрий — два сына Тараса Бульбы, главного героя повести Н.В.Гоголя. Оба воспитывались в одной семье, учились в одной семинарии. Обоим с детства внушались одинаковые высокие нравственные принципы. Почему же один стал предателем, а другой -героем? Что толкнуло Андрия на низкий поступок — пойти против своих товарищей, своего отца? По сути, он стал трусом, так как не смог остаться верным тому, чему его учили, проявил слабость характера. А что это, как не трусость? Остап же героически принял мученическую смерть, смело глядя в глаза врагам. Как тяжело было ему в последние минуты, так хотел он увидеть в толпе незнакомых людей близкого человека. Вот и крикнул он, превозмогая боль: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?». Отец, рискуя жизнью, поддержал сына, выкрикнув из толпы, что слышит его, своего Остапа. В основе поступков людей лежат те нравственные основы, которые составляют сущность его характера. Для Андрия всегда на первом месте был он сам. Ещё с детства пытался он увернуться от наказания, спрятаться за чужие спины. И на войне на первом месте были не его товарищи, не его родина, а любовь к молодой красавице — полячки, ради которой он предал всех, в бою пошёл на своих же. Как не вспомнить знаменитую речь Тараса о товариществе, в которой он преданность товарищам, боевым соратникам ставил на первое место. «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!» Не смог стать таким Андрий, трусливо в последние минуты жизни глядя в глаза своему отцу, которого он предал. Остап же всегда был гордым, независимым человеком, никогда не прятался за спины других, всегда смело отвечал за свои поступки, на войне оказался настоящим товарищем, которым мог гордиться Тарас. Оставаться смелым до конца, не проявлять трусость в своих делах и поступках — к такому выводу приходят читатели повести Н.В.Гоголя, «Тарас Бульба», понимая, как важно в жизни делать верные, обдуманные дела и поступки.

2. М.А.Шолохов «Судьба человека»

Война — серьёзное испытание для страны, народа, для каждого отдельного человека. Она проверяет, кто есть кто. На войне каждый раскрывается во всей своей сути. Здесь нельзя сыграть роль предателя или труса. Здесь становятся таковыми. Андрей Соколов. Его судьба — это судьба миллионов советских людей, переживших войну, выстоявших в страшнейшей схватке с фашизмом. Он, как и многие другие, остался Человеком — преданным, смелым, верным народу, близким, не потерявшим чувства доброты, жалости и милосердия к другим. В основе его поступков — любовь. Любовь к близким, стране, жизни вообще. Это чувство делает его смелым, мужественным, помогает пережить все суровые испытания, выпавшие на долю героя: смерть семьи, страшные бои, в которых он участвовал, ужасы плена, гибель товарищей. Сколько же надо иметь этой огромной любви, чтобы выстоять после всего этого!

Смелость - это возможность преодолеть страх, который, конечно, был свойственен каждому на войне. Однако не все могли этот страх побороть. Тогда в сердце закрадывалась трусость — за себя, свою жизнь. Она буквально овладевала человеком, заставляя идти на предательство. Так и один из пленных, солдат Крыжнёв, который, как и Соколов, попал в руки фашистов, решил выдать взводного командира-коммуниста («…я за тебя отвечать не намерен«), чтобы спасти свою жизнь. Он ещё не пережил ужасов плена, но страх уже сделал его трусом, а трусость привела к мысли о предательстве. Тяжело убивать своих, но Андрей сделал это, потому что этот «свой» перешёл черту, за которой - предательство, душевная гибель, смерть других людей. Оставаться человеком в нечеловеческих условиях, уметь преодолевать свой страх, проявляя смелость, отвагу, не становиться трусом и предателем — это нравственное правило, которому просто обязан следовать человек, как бы тяжело это ни было.

Смелость и трусость в любви.

Георгий Желтков - мелкий чиновник, чья жизнь посвящена безответной любви к княгине Вере. Как известно, любовь его зародилась задолго до ее замужества, но он предпочитал писать ей письма, преследовал ее. Причина такого поведения крылась в его неуверенности в себе и в страхе быть отвергнутым. Возможно, будь он смелее, то смог бы стать счастливым с женщиной, которую любит. Вера Шеина тоже боялась быть счастливой и хотела спокойного брака, без потрясений, поэтому вышла замуж за веселого и симпатичного Василия, с которым все было очень просто, но великой любви она не испытала. Только после смерти своего воздыхателя, глядя на его мертвое тело, Вера осознала, что любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Мораль этой повести такова: нужно быть смелым не только в бытовой жизни, но и в любви, нужно рисковать, не боясь быть отвергнутым. Только смелость может привести к счастью, трусость и, как следствие, конформизм, приводит к большому разочарованию, как это и произошло у Веры Шеиной.

Примеры проявления этих качеств человека можно найти практически в любом произведении классической литературы.

Произведения:

§ В.К. Железников «Чучело

§ М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»

§ Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

§ Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»

§ А.С. Пушкин: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

§ В.В. Быков «Сотников

§ С. Коллинз «Голодный игры»

§ А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

§ В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

§ Дж. Оруэлл «1984»

§ В. Рот «Дивергент»

§ М.А. Шолохов «Судьба человека»,

§ М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове»

§ Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель»

§ М. Горький «Старуха Изергиль»

§ А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

Примерные темы:

Что значит быть храбрым?

Для чего человеку нужна смелость?

К чему приводит трусость?

На какие поступки толкает человека трусость?

В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость?

Нужна ли смелость в любви?

Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?

Как вы понимаете устойчивое выражение «у страха глаза велики»?

Справедливо ли высказывание «смелость - это половина победы»?

Какие поступки можно назвать смелыми?

В чем разница между наглостью и смелостью?

Кого можно назвать трусом?

Можно ли воспитать в себе смелость?