Рома зверь.
Звери - одна из самых известных поп-рок-групп России нулевых. Узнаваемый голос, аккорды, которые подберет на гитаре кто угодно, цепляющие тексты - рецепт на все времена. Но всё ли так просто?
Перед тем, как заставить всю страну орать «Районы-кварталы» и верить в то, что “все только начинается”, будущий лидер коллектива Роман Билык учился в колледже строительства и экономики в Донецке. В 2001 году Роман приезжает в Москву на заработки, где знакомится с композитором Александром Войтинским, прежде работавший с дуэтом «Тату». Мысли о своей группе приводят к идее поиска музыкантов с помощью объявлений в интернете: у Ромы и коллег не было представлений о том, как работает шоу-бизнес.
Роман берёт прозвище «Зверь» и под стать своему новому амплуа собирает группу. Вскоре они выпускают клип-дебют «Для тебя», а в 2003 году увидел свет альбом «Голод». Будущие хиты «Дожди-пистолеты» и «Просто такая сильная любовь» попадают в диктующий моду альтернативный чарт Михаила Козырева «Чартова дюжина» на «Нашем радио». Легкомысленно-зажигательные строчки о заботах молодых душой и превратностях отношений с экспрессивным вокалом Романа - таков почерк новых российских поп-рок звезд.
Большой успех группе приносит второй альбом «Районы-кварталы». «Звери» становятся желанным объектом внимания молодёжных СМИ, а их клипы не покидают эфира музыкальных каналов. С 2004 года «Звери» начинают собирать урожай статусных наград, таких как «Лучшая рок-группа» от МУЗ-ТВ и «Лучший исполнитель России» от MTV EMA.
В 2006 году Рома Зверь выпускает книгу «Дожди-пистолеты», где говорит о юности в родном Таганроге и дальнейшем развитии своей музыкальной карьеры. В середине нулевых «Звери» всё реже появляется в теле- и радиоэфире: музыканты работают над альбомом «Дальше» и снимают новые клипы.
В 2008 году до тех пор “ручные” «Звери» становятся зачинщиками скандала на премии MTV RMA. Отыграв 10 минут классики, Рома Зверь после строчек о том, что он “уходит красиво”, покидает сцену, показав жест из трех пальцев, а гитарист Максим Леонов эффектно ломает гитару с подписью на английском “нет больше рок-музыки на RMA”.
Поклонникам отечественного кинематографа «Звери» запомнились саундтреком для ленты Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». «Районы-кварталы» удачно дополняет мрачную историю о юности и в итоге обретает статус молодежного гимна десятилетия. Следующие годы проходят в работе над шестым альбомом «Музы». «Звери» сотрудничают с такими исполнителями, как Линда, Татьяна Буланова и группой «Тараканы!». Седьмая по счету пластинка пишется в Лондоне под руководством саунд-продюсера Beatles и Rolling Stones Джерри Бойза (Jerry Boys). В 2016 году режиссурой клипов начинает заниматься сам Рома Зверь.
Группа «Звери» была создана в 2001 году приезжим из Таганрога Романом Билыком, известным под псевдонимом Рома Зверь. Продюсером стал композитор Александр Войтинский, ранее сотрудничавший с продюсером группы «Тату» Иваном Шаповаловым. Музыкантов группы они набрали через обьявления в сети Интернет.Группа вскоре выпустила клип «Для тебя», видео для которого было снято раньше, чем написана песня. За клипом последовал дебютный альбом «Голод». Песня с этого альбома «Дожди-пистолеты» имела успех в хит-параде "Чартова дюжина". В том же году группа впервые выступила на фестивале "Нашествие".
В 2004 году группа выпустила второй альбом, «Районы-кварталы», ставший для нее прорывом к известности. Целый ряд видеоклипов транслируются телеканалами Муз-ТВ и MTV Россия: «Всё, что касается», «Напитки покрепче», «Южная ночь». За альбомом следует концертный тур по России и СНГ, продолжающийся почти два года. Популярность ансамбля растет, однако обозреватели отмечают все более сильный поп-уклон в творчестве Билыка. Наряду с рок-фестивалями, «Звери» начинают выступать на мероприятиях поп-индустрии.
В 2005 выходят диск ремиксов и «Звери - Караоке». Начинается запись третьего альбома. Осенью в ротации появляется первая песня с будущего диска «Рома, извини». Сам альбом под названием «Когда мы вместе, никто не круче» увидел свет в марте 2006 года.
«Звери» получили целый ряд премий в области шоу-бизнеса. В 2004 и 2005 году группа была названа «Лучшей рок-группой» по версии телеканала Муз-ТВ. В 2005 г. группа получила аналогичную премию от MTV Россия. В 2004 г. «Звери» получили премию MTV Europe Music Awards как «Лучший исполнитель России». Группа также снялась в фильме «Слова и музыка».
В 2007 году Рома Зверь выпустил первую часть своей книги «Дожди-пистолеты», посвященной истории группы.
Состав
Роман Билык (Рома Зверь) вокал, гитара;
Кирилл Антоненко (Кирбас) клавишные;
Максим Леонов гитара;
Константин Лабецкий бас-гитара;
Михаил Краев (Пчелка) ударные.
История создания
Роман Билык, известный поклонникам как Рома Зверь , основал группу «Звери» в 2001 году. Простой парень, выпускник ПТУ из Таганрога, приехал в Москву в 2000 в поисках лучшей жизни. Столица встретила его неприветливо: он ночевал на заброшенных стройках, работал охранником в ночном клубе, но не терял надежды найти контакт с продюсером, который помогла бы ему осуществить давнюю мечту – создать свою рок-группу.
Благодаря работе в клубе он познакомился с продюсером Александром Войтинским, который за пару лет до этого помогал Ивану Шаповалову открыть миру группу «Тату». Остальных музыкантов – барабанщика Михаила Краева, гитариста Владимира Хоружего, басиста Константина Лабецкого и клавишника Кирилла Антоненко – нашли через интернет.
Основные этапы творчества
В 2001 вышел дебютный клип группы на песню «Для тебя», в котором Рома Зверь в строгом костюме и девушка в свадебном платье разыгрывали сюжет, напоминавший фильм «Бонни и Клайд». Захватывающий видеоряд и томный голос вокалиста обеспечил видео ротацию в эфире MTV.Звери – Для тебя (2001)
В 2003 году музыканты выпустили дебютный альбом «Голод», в который вошли 12 композиций. Абсолютными хитами пластинки стали лиричная «Дожди-пистолеты» и задорная «Просто такая сильная любовь», не покидавшие хит-парад Чартова дюжина. Год спустя вышло переиздание альбома, куда вошла новая песня «Герои», а также несколько концертных записей и дуэт с Татьяной Булановой .
Звери – Просто такая сильная любовь
В феврале 2004 вышел второй альбом «Районы-кварталы». Мнения слушателей были неоднозначными. С одной стороны, в трек-листе присутствовали весьма драйвовые композиции: «Южная ночь», «За любовь из горлышка», «Дело не в этом», напоминавшая дворовые частушки «Люба» и, конечно, песня «Все, что тебя касается», надолго ставшая визитной карточкой «Зверей».
С другой стороны, это был уже не «школьный рок» времен «Голода» – изменилось звучание, в пластинку вошло немало меланхоличных песен с порой даже суицидальными мотивами: «О любви», «Океаны», «Игра в себя», «Запомни меня», «Напитки покрепче». Тем не менее, именно этот альбом «Зверей» считается прорывным – в 2005 году он принес Билыку премию Муз-ТВ в номинации «Лучший альбом».
В 2005 году команда принялась за создание третьего альбома «Когда мы вместе, никто не круче», который вышел в марте 2006. Музыканты вновь поэкспериментировали со звучанием, вследствие чего критики нашли в новом творчестве «Зверей» отсылки к стилю инди-роковых Franz Ferdinand и Arctic Monkeys.
Слушатели отметили на уровень выросшее качество звука, но жаловались на потерю индивидуальности. Если первый альбом «Зверей» сравнивали с самородком, не получившим достойной огранки по причине маленького опыта Ромы и компании, то в третьем мало кому удалось найти что-то новое. Группу обвинили в изначально коммерческом подходе, ориентированности на подростковую аудиторию и инфантилизме.
«Зверям» свойственна энергетика, построенная на бунтарстве, но «Когда мы вместе никто не круче» больше напоминает бурю в стакане воды.
Впрочем, о падении популярности говорить не приходилось – на живых выступлениях «Звери» по-прежнему выдавали эффектное шоу и заряжали посетителей энергией юности. Тем не менее, ходили слухи, что третий альбом станет последним, что Зверь решил распустить группу, чтобы заняться сольным творчеством.Звери – До скорой встречи
Однако в 2008 году в продажу поступил четвертый альбом «Дальше», также получивший неоднозначные отзывы. В трек-лист вошли всего 12 песен, причем синглы «Тебе», «Я с тобой» и «Брюнетки, блондинки» уже были хорошенько «заслушаны». Тем не менее, благодаря песням «Моя любовь», «Глазки», «Говори» и «Пока» у фанатов появилась надежда на грядущее возрождение старого духа «Зверей». Также в альбом вошла старая песня «Трамвай», признанный стадионный хит.
Осенью в 2009 у «Зверей» появился новый звукорежиссер Дмитрий Добрый, а предыдущий, Алексей Мартынов, покинул команду. Группа приступила к работе над следующим номерным альбомом.
В 2011 году коллектив выпустил юбилейный альбом, где собраны лучшие хиты за все время существования группы (25 песен в новой аранжировке), а также студийную рок-н-ролловую пластинку «Музы», куда вошли уже хорошо знакомые поклонникам треки «Микки», «Никому» и кавер на Виктора Цоя «Мы ждем перемен», получившийся куда жестче оригинала. Рома Зверь утверждал, что «Музы» завершили предыдущую эпоху коллектива и открыли новую страницу.
Альбом «Один на один» 2014 года получился небольшим (всего 9 песен и 1 ремикс) и весьма грустным, с глубокой лирикой и балладным стилем. Прежние «Звери» пробудились разве что в агрессивной «Джульетте». Были выпущены клипы на песни «Молодежь» и «Клятвы», но, как и вся пластинка, они прошли практически незамеченными.
«Запал исчез», – сетовали одни поклонники, другие утверждали, что требовать от 37-летнего женатого мужчины песен про юношеский секс нелепо, что «Звери» ищут новую концепцию и получается у них неплохо.
Правоту второй категории доказал вышедший в 2016 седьмой альбом «Страха нет», где наблюдались и утяжеленное «роковое» звучание, и романтическая лирика, глубоко раскрывавшая поэтическую сторону Ромы Зверя. Стараясь идти в ногу со временем, «Звери» много внимания уделили созданием музыкальных видео: на половину песен из вошедших в альбом 10 клипы вышли на пять: на заглавную «Страха нет», «Муха», «Ты так прекрасна», «Серенада» и «Корабли».
Скандалы
В 2006 году на «Золотом Граммофоне» в Кремле «Звери» должны были играть песню «Рома, извини». Фонограмма заиграла, но Роман остался за кулисами, вышел на сцену лишь ко второму куплету и демонстративно молчал.Впрочем, конфликты из-за отсутствия возможности спеть не под фонограмму не были для группы редкостью. В ноябре 2008 года, на закрытии премии RMA, «Зверям» не предоставили условия для выступления «вживую», из-за чего музыканты покинули сцену со скандалом: Зверь показал публике средний палец, а гитарист Максим Леонов разбил гитару.
Группа «Звери» сейчас
В последнее время «Звери» перешли на новый для них формат мини-альбомов. Так, в сентябре 2017 года вышел EP «Друзья по палате» с пятью новыми песнями. На трек «Весело» был снят клип, точнее, моноклип – создавался он усилиями одного Ромы Зверя в стенах его квартиры. Он был и режиссером, и оператором, и монтажером, и актером.Рома Зверь – Весело
В марте 2018 «Звери» порадовали поклонников еще одной новинкой – мини-альбомом «Вино и космос».
Вячеслав Зарубов
Кирилл Афонин
Герман Осипов
Валентин Тарасов
участники
Константин Лабецкий
Кирилл Антоненко
Владимир Хоружий
Андрей Гусев
Максим Леонов
Алексей Любчик
Михаил Краев
В феврале 2004 года группа выпустила второй альбом, «Районы-Кварталы », ставший для неё прорывом к известности. Целый ряд видеоклипов транслируются телеканалами Муз-ТВ и MTV Россия : «Всё, Что Касается», «Напитки покрепче», «Южная ночь». За альбомом следует концертный тур по России и СНГ, продолжающийся почти два года.
В 2005 выходят диск ремиксов и «Звери - Караоке». Начинается запись третьего альбома. Осенью в ротации появляется первая песня с будущего диска - «Рома, извини». Сам альбом под названием «» увидел свет в марте 2006 года.
«Звери» получили целый ряд премий. В 2004-2009 годах группа была названа «Лучшей рок-группой» по версии телеканала Муз-ТВ . В 2005 группа получила аналогичную премию от MTV Россия . В 2004 «Звери» получили премию MTV Europe Music Awards как «Лучший исполнитель России».
В 2006 Рома Зверь выпустил свою автобиографию под названием «Дожди-пистолеты», где описывается его жизнь в Таганроге до переезда в Москву и создания группы. Наряду с этим наблюдается резкий спад появления на телеэкранах.
В 2007 выходит клип на песню «Брюнетки и блондинки» с ещё не вышедшего альбома. Меняется состав группы: уходят клавишник Кирилл Антоненко и басист Константин Лабецкий. Их заменили Алексей Любчик (бас-гитара) и Вячеслав Зарубов (клавишные).
В конце 2007 выходит клип на песню «Тебе» с ещё не вышедшего альбома. Песня «Квартира» входит в саундтрек «Владивосток-ФМ», одной из радиостанций, доступных в игре Grand Theft Auto IV .
В июле выходит клип на песню «Я с тобой» с ещё не вышедшего альбома. В том же году «Звери» становится «Лучшей рок-группой» по версии Муз-ТВ пятый раз подряд.
31 октября группа выпускает четвёртый альбом под названием «Дальше», презентовав его в московском клубе «Б1 Максимум ». Альбом должен был выйти ещё весной, но готовый материал был испорчен потопом в студии. Группа переезжает на новую студию: «ZveriSoundStudio».
В ноябре 2008 группа закрывает премию RMA канала MTV Россия со скандалом. Отыграв 10-минутный сет, состоящий из всех старых хитов, Роман Билык завершает выступление показом средних пальцев и уходит, а гитарист Максим Леонов разбивает свою гитару с надписью «No more rock on RMA» посреди сцены.
29 и 30-го мая 2009 прошли 2 акустических концерта в Москве в рамках нового проекта «Близкие Звери» во МХАТе им. Горького . В программе прозвучала песня «Весна» группы «Пекин Роу-Роу »
В начале осени 2009 группу покидает звукорежиссёр Алексей Мартынов, который проработал в группе с самого начала. На смену ему приходит Дмитрий Добрый , работавший до этого с группой «Тараканы! » и певицей Линдой .
В конце сентября 2009 коллекция концертных клипов («Районы-кварталы», «Танцуй») группы «Звери» пополняется ещё одним творением на песню «Говори». Материалом для клипа послужила видеозапись для DVD, сделанная во время акустических концертов в Москве в конце мая 2009 года.
К началу 2010 года «Звери» записывают несколько новых песен в Киеве. Они вошли в пятый номерной альбом, выпуск которого был весной 2011-го года.
2011 год стал годом 10-летия группы, поэтому «Звери» отметили эту дату масштабно. 2 декабря 2011 года группа отыграла большой концерт в Ледовом Дворце в Санкт-Петербурге и 11 декабря 2011 года в СК «Олимпийский» в Москве.
В январе 2010 года появился клип на песню «Никому», режиссёром которого впервые выступил Роман Билык.
8 марта 2011 года вышел пятый студийный альбом «Музы», в который вошли девять новых треков, кавер-трибьют на группу «Кино» - «Перемен» и два ремикса на песни «Солнце за нас» и «Микки».
1 июня 2012 года группа «Звери» в седьмой раз получила премию МУЗ-ТВ в номинации «Лучшая рок-группа» В рамках выступления на премии совместно с группой «Каста » группа исполнила хит Вокруг Шум. В конце июля 2012 года вышел клип группы «Звери» на песню «Никуда не надо» с альбома «Музы» (2011).
14 июня 2013 года группа выпустила новый сингл под названием «Молодёжь», на который был сделан видеоклип, записанный на сольном концерте, 27 апреля 2013 года в Москве.
В 2015 году Звери получили награду «Лучшая рок-группа» телеканала Муз-ТВ.
1 марта 2016 года группа Звери выпустили седьмой студийный альбом «Страха нет», релиз которого состоялся в iTunes. Альбом записывался при участии лондонских саунд-продюсеров, в числе которых Джерри Бойз, известный по сотрудничеству с The Beatles и The Rolling Stones. Оформление к альбому рисовал молодой, но уже известный художник Александр Воцмущ. Презентация клипа на песню «Муха» состоялась 29 февраля, главную роль в видео сыграла молодая актриса Ира Горбачева, режиссёром выступил Рома Зверь. Также Рома Зверь экранизировал песню «Страха нет», где главные роли исполнили люди, которые преодолевают страх свой собственный и делают что-то удивительное: скейтеры, танцовщица pole dance, слеклайнер, брейкдансеры, фаерщица и другие. Летом 2016 года вышел экспериментальный клип на песню «Ты так прекрасна», Рома Зверь выступил не только в качестве режиссёра, но и оператора, продюсера, монтажера и – сыграл одну из главных ролей вместе с супругой Мариной Королевой. Клип был снят на одну камеру GoPro.
12 июня 2016 года стало известно, что в июле группу покидают Максим Леонов (соло-гитара , бэк-вокал), Алексей Любчик (бас-гитара), Михаил Краев (ударные). Их место заняли молодые профессиональные музыканты Кирилл Афонин (бас-гитара), Герман Осипов (гитара), Валентин Тарасов (ударные), за клавишами остался Вячеслав Зарубов.
Состав
Нынешний состав
- Роман Билык (Рома Зверь) - вокал , акустическая гитара , ритм-гитара ; продюсер (2001-наши дни)
- Вячеслав Зарубов - клавишные (2007-наши дни)
- Кирилл Афонин - бас-гитара (2016 - наши дни)
- Герман «Албанец» Осипов - соло-гитара (2016 - наши дни)
- Валентин Тарасов - ударные (2016 - наши дни)
Бывшие участники
- Константин Лабецкий - бас-гитара (2003-2007)
- Кирилл Антоненко - клавишные (2002-2007)
- Владимир Хоружий - гитара (2002-2003)
- Андрей Гусев (Густав) (2002-2003)
- Максим Леонов - соло-гитара , бэк-вокал (2003-2016)
- Алексей Любчик - бас-гитара (2007-2016)
- Михаил Краев - ударные (2002-2016)
Дискография
Студийные альбомы
- - Голод
- - Районы-кварталы
- - Когда мы вместе, никто не круче
- - Дальше
- - Музы
- 2013 - Лучшие
- - Один на один
- - Страха нет
Концертные альбомы
- - «Акустика» - первый концертный альбом группы «Звери»
Ремиксовые альбомы
Радиосинглы
Год | Название | Чарты | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
RUS | Moscow Airplay | Итоговый годовой | |||
2003 | Герои | 67 | - | - | - |
«Всё, что касается» | 8 | - | - | Районы-кварталы | |
2004 | 100 | - | - | Голод | |
106 | 69 | - | Районы-кварталы | ||
30 | - | - | |||
18 | - | - | - | ||
7 | 13 | 23 | Районы-кварталы | ||
- | - | - | - | ||
2005 | (S-Fucktion Mix)» | 68 | - | 129 | Голод |
5 | - | - | Когда мы вместе, никто не круче | ||
105 | - | - | Районы-кварталы | ||
2 | 4 | 45 | Когда мы вместе, никто не круче | ||
2006 | «До скорой встречи» | 1 | 1 | 1 | |
7 | 25 | 61 | |||
2007 | «Брюнетки и блондинки» | 65 | 96 | - | Дальше |
60 | - | 144 | |||
2008 | «Я с тобой» | 40 | 64 | 78 | |
2009 | 27 | 33 | - | ||
43 | 56 | - | - |
«-» песня отсутствовала в чарте
Видеография
Клипография
- 2001 - «Для тебя»
- 2002 - «Просто такая сильная любовь»
- 2003 - «Дожди-пистолеты»
- 2003 - «Всё, что касается»
- 2004 - «Маленькая „с“» (анимационный)
- 2004 - «Южная ночь»
- 2004 - «Напитки покрепче»
- 2004 - «Районы-кварталы» (концертный)
- 2005 - «Рома, извини»
- 2006 - «До скорой встречи»
- 2006 - «Танцуй»
- 2007 - «Брюнетки и блондинки»
- 2007 - «Тебе»
- 2008 - «Я с тобой»
- 2009 - «Говори» (концертный)
- 2010 - «Никому»
- 2012 - «Никуда не надо»
- 2013 - «Молодежь» (концертный)
- 2015 - «Клятвы»
- 2015 - «Прогулки»
- 2016 - «Муха»
- 2016 - «Страха нет»
- 2016 - «Ты так прекрасна»
Концертные записи
Запись живого сольного концерта группы «Звери», состоявшаяся 11 декабря 2004 года в Олимпийском и включающая в себя песни с двух альбомов – «Голод» и «Районы-кварталы». Tрэклист:
- Камикадзе
- За любовь из горлышка
- Для тебя
- Пингвины
- Кольцевая
- Напитки покрепче
- Южная ночь
- Просто такая сильная любовь
- Молнии
- О любви
- Фабрика грёз
- Районы-кварталы
- Океаны
- Всё, что касается
- Быть добрее
- Капканы
- Трамвай
- Маленькая «с»
- Дело не в этом
- Дожди-пистолеты
- Игра в себя
- Запомни меня
- Районы-кварталы
Напишите отзыв о статье "Звери (группа)"
Примечания
Литература
- А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 177, 178. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
Ссылки
- на сайте «»
|
Отрывок, характеризующий Звери (группа)
Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.– Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.
M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
– Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
– Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.
Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.
Проснувшись утром 1 го числа, граф Илья Андреич потихоньку вышел из спальни, чтобы не разбудить к утру только заснувшую графиню, и в своем лиловом шелковом халате вышел на крыльцо. Подводы, увязанные, стояли на дворе. У крыльца стояли экипажи. Дворецкий стоял у подъезда, разговаривая с стариком денщиком и молодым, бледным офицером с подвязанной рукой. Дворецкий, увидав графа, сделал офицеру и денщику значительный и строгий знак, чтобы они удалились.
– Ну, что, все готово, Васильич? – сказал граф, потирая свою лысину и добродушно глядя на офицера и денщика и кивая им головой. (Граф любил новые лица.)
– Хоть сейчас запрягать, ваше сиятельство.
– Ну и славно, вот графиня проснется, и с богом! Вы что, господа? – обратился он к офицеру. – У меня в доме? – Офицер придвинулся ближе. Бледное лицо его вспыхнуло вдруг яркой краской.
– Граф, сделайте одолжение, позвольте мне… ради бога… где нибудь приютиться на ваших подводах. Здесь у меня ничего с собой нет… Мне на возу… все равно… – Еще не успел договорить офицер, как денщик с той же просьбой для своего господина обратился к графу.
– А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу.
– Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать.
– Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал.
В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа.
– Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают?
– Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном.
Клип и текст песни
Идейным вдохновителем команды является Роман Билык (Зверь), приехавший в Москву из Таганрога. В последнем он также имел к музыке самое непосредственное отношение, но какое конкретно и к какой именно, не уточняется. Историческая поездка в столицу случилась в 2000 году, тогда же произошел ряд не менее исторических знакомств с единомышленниками (из Минска, Ростова и Хабаровска), творческий союз с которыми с сентября 2001 года называется коротко и ясно - "Звери".
Тогда же, осенью, была записана основная часть материала для первого альбома и было принято решение снимать клип на одну из песен. С клипом вышла довольно мистическая история: музыкантам страшно понравился ими же придуманный сюжет, который, однако, никак не сочетался с выбранной для экранизации песней. Решительный фронтмен попросил ночь на раздумья - и сочинил под готовый сценарий еще одну песню. Песня называлась "Для тебя". В январе 2002 года видео было готово, через считанные дни оно оказалось в телеэфире, где его и приметили представители компании CD-Land, немедленно подписавшей с многообещающей командой контракт на выпуск дебютного CD.
Тем временем песня "Для тебя" оказалась в трек-листе сборника "Нашествие. Шаг 11" и в эфире "Нашего Радио", а группа - в списке участников фестиваля "Нашествие-2002" в Раменском. Что интересно, еще до релиза дебютной пластинки группа записала следующую.
Состав группы Звери:
Билык Роман Витальевич (Рома Зверь) - вокал, гитара, продакшн
Дата Рождения: 7 декабря 1977 года
Место Рождения: г. Таганрог, Ростовская область
Коротко о себе:
Закончил донской межрегиональный колледж строительства и экономики. В 2001 году отправился в Москву. Люблю рыбалку, из еды и воды - Итальянскую кухню, Итальянское вино. Ненавижу лук, собираю холодное оружие, пью чай с молоком, увлекаюсь с недавних пор фотографией, хочу построить дом, люблю море. Любимые фильмы: Крестный отец, Москва слезам не верит, Форэст Гамп.
А вообще очень много планов и проектов на будущее - вы ещё удивитесь!
Леонов Максим Викторович - гитара
Дата Рождения: 30 декабря
Место Рождения: г. Челябинск
Знак зодиака: Козерог
В группе с ноября 2003
Антоненко Кирилл Евгеньевич - клавиши
Дата Рождения: 06.01.1984
Место Рождения: Москва
Знак зодиака: Козерог
В группе с Августа 2002
Теперь доступен e-mail: [email protected]. Внимание, поскольку это мой личный мэйл, то и отвечать я могу как угодно, а могу и вообще не отвечать, так что не обижайтесь...а если хотите обижайтесь, это ваше личное дело!
Коротко о себе:
Ничего сверхъестественного о себе рассказать не могу. Окончил общеобразовательную и музыкальную школы, в конце третьего года обучения в Государственном Университете - Высшая Школа Экономики официальная часть моего образования завершилась, скорее всего, навсегда. Что касается моих изысканий в современной музыке, то их было не так много. Когда-то много лет назад я и один из моих лучших друзей в то время решили организовать группу, что и воплотили в жизнь. Потом, однако, разные жизненные интересы и недостаток свободного времени с его стороны не позволили нам развить это во что-то более серьёзное, что очень жаль. Какое-то время музыкой я не занимался вообще, не считая попыток освоить компьютерные возможности в этой области. Где-то на 2-ом курсе университета я вдруг вспомнил, что когда-то мечтал играть в группе и начал поиски музыкального коллектива. Спустя некоторое время я оказался в Зверях, о которых тогда я вообще ничего не слышал…
Лабецкий Константин Эдуардович - бас
Дата Рождения: 15 апреля 1980 года
Место Рождения: Новосибирск
В группе с 18 октября 2003 года
Коротоко о себе:
Закончил новосибирский аэрокосмический лицей, затем учился 2 года на факультете летательных аппаратов НГТУ. В институте в руки попала бас-гитара, бросил институт и поступил в Новосибирский муз.колледж, эстрадно джазовое отделение. Учился у супер басиста О.В.Петрикова. Закончил колледж в 2002 году. В дипломе написано - Артист Оркестра)) В Новосибирске играл в различных группах, но больше всего запомнились: Дым(ныне Тонкий Лори), Догма, Wildrovers band, Maxis.
Все время жил в Новосибирске, в марте 2003 года решил переехать в Москву. Сначала работал сессионным музыкантом, некоторое время в группе Вили-Винки - до того момента пока не был приглашен в группу Звери.
В группе звери оказался случайно, обнаружив в Интернете объявление - Требуется бас-гитарист.
Одним из главных увлечений в жизни остается авиация и все что с ней связано.
Михаил Краев - барабаны
ФИО: Краев Михаил Вадимович
Инструмент: Ударные
Дата Рождения: 1974, 4 декабря
Место Рождения: г.Верхняя Салда, Свердловская область.
Знак зодиака: Стрелец
В группе с Осени 2002
Коротко о себе
Активен, склонен к психическим заболеваниям, паранойя, шизофрения,и т.д. Закончил 11 классов общеобразовательной школы, затем, начав карьеру барабанщика, отказался поступать в университет в городе Свердловске, посему меня ждал авиационный техникум, где еще улетело в трубу 4 года. По окончании оного встал вопрос о целесообразности и далее кочумать в деревне. В 1995 году от студии «новик рекордз» поступает тема писать альбом с группой «Фавориты Екатерины», проект кое-как срастается. 3 года работы дворником укрепляют мой дух и мораль! До «Фаворитов» была работа в металлической группе «Экзекутор», «Охрана Труда». В 2002 году происходит эпохальный приезд в Москву! По знакомству попадаю в группу «Звери», на барабаны, и отсюда все и понеслось!
Дискография группы Звери
2003(февраль) - Звери "Голод". CD
2004(март) - Звери "Районы Кварталы" CD
2006(Март) - Звери "Когда мы вместе, никто не круче" CD