Концерт ла скала большой театр. Гум - большой театр - ла скала

В зрительном зале легендарного миланского театра Ла Скала - аншлаг. Искушенная итальянская публика с восторгом принимает балет Большого театра, который приехал на гастроли в рамках «Русских сезонов». На сцене и молодые танцовщики, и звезды прославленной труппы. Ради примы Большого Светланы Захаровой итальянцы даже пожертвовали самым святым - трехдневным отдыхом.

Звуки фортепиано и балетные па. Большой - в Ла Скала. К русскому балету здесь отношение особое. В зале имени Нуреева - утренний класс, как спектакль. Ведь сегодня у станка сама Светлана Захарова. Посмотреть приходят даже коллеги.

Спектакль «Баядерка», ставшей мировой классикой, визитной карточкой Большого театра, снова и снова проходят пошагово.

Некоторые артисты «Баядерку» никогда не видели. По взгляду взволнованному заметно. Трудолюбивые итальянские арапчата успокаиваются, когда слышат голос руководителя балетной труппы Большого.

Все взгляды прикованы к ней. Л"Этуаль Ла Скала и прима-балерина Большого театра Светлана Захарова открывает гастрольную программу. Итальянцы считают ее уже почти своей - по улицам незамеченной не пройти. Танцуя в Ла Скала, привыкать пришлось не к публике, а к неспешному итальянскому темпу жизни, который, к слову, ради Захаровой изменили с первой встречи.

«Мне сказали - три дня выходных, театр закрыт. А потом я должна выйти танцевать одну из самых сложных классических партий. Как мне потом сказали друзья, стояла такая скромная Светлана и сказала: тогда я на сцену не выйду. Без скандала. А нет смысла скандалить. Просто спокойно сказала - тогда я на сцену не выйду», - поделилась балерина.

Увидеть Большой театр съезжаются со всей страны. События ждали. В этом году в Италии «Русские сезоны». В 40 городах - концерты, выставки, встречи с русской культурой. Как и в прошлом столетии в Дягилевские сезоны кульминация - балет.

«Мы не просто единожды обменялись турами, мы постоянно что-то вместе делаем. Наши отношения - почти семейные», - отметил художественный руководитель Ла Скала Александр Перейра.

«Между оперными и балетными домами мира, пожалуй, таких прецедентов практически нет. Чтобы вот так друг к другу постоянно ездили с гастролями», - подчеркнул директор Большого театра Владимир Урин.

Три вечера классическая «Баядерка» и современная хореография в «Укрощении строптивой». Нужно ли говорить - билеты раскуплены заранее.

Если оказаться перед знаменитой Ла Скала в первый раз, легко и не заметить. Ждешь архитектурных изысков, а фасад достаточно скромный. Так уж здесь в Ломбардии заведено - все самое ценное внутри. И дело не только в роскошных интерьерах, настоящее сокровище театра - сцена, которая помнит главные имена в истории музыки.

Не менее легендарна и публика театра – требовательная, тонкая и влюбленная в искусство. Вечер в Ла Скала - почти рождественский. В самых шикарных вечерних нарядах, что только есть в гардеробе, в бриллиантах, пусть взятых в долг. Но увидеть в своем любимом театре легендарный Большой здесь признаются - это двойной праздник.

«Балет – это наша страсть, а балет Большого просто уникален. Да еще и солистка Захарова. Это нельзя пропустить», - поделились зрители.

Спектакль закончился позже рассчитанного. Солистов не отпускали, стоя, зрители выкриками и даже топотом просили вернуться на сцену.

«Это было фантастически! Я всегда говорю Вива Большой! Вива Большой!», - восхитилась зрительница.

Италия сегодня отмечает 230-летие легендарного оперного театра “Ла Скала”.

На протяжении своей двухвековой истории миланский театр оставался центром мирового оперного искусства. Выступление на его сцене считается главным событием в жизни любого артиста. Здесь зажглись такие звезды мировой оперной сцены как Энрике Карузо, Мария Каллас, Рената Тебальди, Федор Шаляпин, Леонид Собинов и многие другие.

Ла Скала (“scala” – лестница по-итальянски) получил свое название от церкви Санта Мария дела Скала, на месте которой был заложен в 1776 году новый театр. Здание в стиле неоклассицизма построили по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини за рекордные для того времени сроки – 15 месяцев.

К его открытию, которое состоялось 3 августа 1778 года, Антонио Сальери специально написала оперу “Признанная Европа”. Безукоризненная акустика театра была просто создана для оперных спектаклей. На протяжении всего XIX века на его сцене ставились оперы как итальянских, так и иностранных композиторов. В их числе были Вагнер, Чайковский, Мусоргский.

А в 1887 году впервые за дирижерский пульт “Ла Скала” встал двадцатилетний Артуро Тосканини, ставший в последствии главным дирижером театра. В то время оркестровой ямы не было, она появилась в “Ла Скала” лишь в 1907 году, а до тех пор оркестр сидел практически в партере.

Несмотря на свою мировую известность, оперный театр не отличалось простором. В ложах находились лишь два кресла для дам, остальные посетители должны были наблюдать за спектаклем стоя.

Освещение в зале было довольно скудным. Когда в ложах зажигали свечи, те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп, так как на них капал расплавленный воск.

Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны La Scala был сильно поврежден во время бомбардировки. Итальянскому инженеру Секи удалось восстановить театр в первоначальном виде. 11 мая 1946 года оно открылось концертом, проводимым Артуро Тосканини с соло сопрано Ренаты Тебальди.

В 1951 году на сцене “Ла Скала” произошло событие, которое определило судьбу театра на несколько лет вперед. Примадонной театра стала греческая певица Мария Калласс. Для постановки спектаклей с участием Каллас театр специально приглашал знаменитых режиссеров и дирижеров.

Многие поклонники певицы стремились занять верхние ярусы, так как знали, что именно туда направляла всю мощь своего голоса Мария Каллас. Для нее на сцене существовала специальная точка, называемая среди знатоков “C-point”, которая находилась чуть ближе к левой от зрителя кулисе.

“Ла Скала” стал важнейшим этапом в карьере нескольких поколений отечественных артистов. В сентябре 1964 года театр впервые приехал в Москву и показал свои оперные шедевры на сцене Большого театра, после этого последовал ответный визит оперной труппы Большого в Милан.

В советское время в Ла Скала стажировались Тамара Синявская, Зураб Соткилава и Муслим Магомаев.

Стажировка в Милане имела огромное влияние на творчество Магомаева: он навсегда остался сторонником итальянской школы пения, восхищаясь творчеством Беньямино Джильи, Джино Бекки, Тито Гобби, Марио Дель Монако…

Традиция творческих визитов двух театров поддерживается до сих пор. В 2006 году этот звездный союз получил официальную регистрацию: Большой театр России и миланский Ла Скала заключили договор о сотрудничестве, сроком до 2010 года.

В мае 2007 года в Милан отправился балет Большого. Российские артисты впервые смогли выступить на сцене “Ла Скала” после реконструкции. Четыре года назад сцену театра увеличили в три раза, а сценический механизм был полностью переоснащен, что позволило давать одновременно три разных оперы в один день.

На новой площадке театра “Ла Скала” “Арчимбольди” выступили Мария Александрова, Светлана Лунькина, Николай Цискаридзе, Сергей Филин, Юрий Клевцов и Светлана Захарова.

Для примы Большого театра Светланы Захаровой гастроли в Милане ознаменовались уникальным событием. Впервые в истории российская балерина удостоилась чести стать звездой миланского театра “Ла Скала”. Захарова предстала на подмостках легендарного театра в партии Одетты-Одиллии в “Лебедином озере”. Партнером русской звезды был лучший танцовщик Италии – Роберто Боле.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Из ГУМа прямой наводкой в театр Ла Скала


ГУМ – не просто главный универсальный магазин, а один из исторических символов Москвы наряду с Кремлем и Большим театром. Невозможно побывать на Красной площади и не посетить ГУМ. Прекрасное здание, возведенное по проекту архитектора Померанцева с уникальной стеклянной крышей работы инженера Шухова, в советское время было наводнено толпами покупателями и бесконечными очередями за дефицитом. Сегодня по ГУМУ можно прогуливаться как по музею дорогих вещей – красиво очень. Простому люду тоже можно приобщаться – за смотр и спрос денег не берут. К тому же, на огромной территории главного торгового города полно симпатичных кафешек, и на каждом шагу – знаменитое разноцветное мороженое. Благодаря Михаилу Куснировичу, главе компании Bosco di Ciliegi, ставшему в 2005 году основным акционером Торгового Дома ГУМ, в магазине давно уже проводятся выставки и разные интересные мероприятия Открытого фестиваля «Черешневый лес», и это - еще лишний повод посетить старый добрый ГУМ на Красной площади...

23 мая Большой театр России и ГУМ подписали соглашение, согласно которому ГУМ стал долгосрочным партнером Большого театра и генеральным спонсором осенних гастролей Театра Ла Скала в Москве.

Просвещенные российские меценаты всегда были неравнодушны к театральному искусству. В 2003 году Михаил Куснирович вернулся в Большой театр, чтобы осуществлять самые фантастические совместные проекты. Интересно, что трудовая карьера одного из крупнейших предпринимателей России начиналась именно в Большом, где во второй половине восьмидесятых годов он служил дворником. Михаил Эрнестович так гордится своей первой записью в трудовой книжке, что не упустил случая продемонстрировать свой временный пропуск тех лет. После этого Владимиру Урину, генеральному директору Большого театра, ничего не оставалось, как при всех пообещать, что он выдаст новый пропуск Михаилу Куснировичу.


Итак, подписан многолетний партнерский договор с Большим театром, а глава группы компаний Bosco di Ciliegi подчеркнул: «На территории нашей столицы есть два знаковых учреждения. Большой театр - наш самый знаковый мировой бренд и ГУМ – главный магазин страны…».

Начало сотрудничества ознаменовалось ярким событием в культурной жизни двух стран. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» при содействии Посольства Итальянской республики в России и лично господина посла Чезаре Мария Рагальини на исторической сцене Большого театра с 10 по 16 сентября пройдут гастроли всемирно известного миланского театра Ла Скала. Будут исполнены оперы Джузеппе Верди «Messa da Requiem» и «Simon Boccanegra», а также концерт итальянской музыки. Группа компаний Bosco di Ciliegi стала генеральным спонсором недельных гастролей великого театра Ла Скала, который приедет в Москву. Директор Большого театра Владимир Урин рассказал о том, что московский и миланский театры связывают полувековые дружеские отношения: «Мне очень хотелось, чтобы эти творческие контакты продолжались. В новых экономических условиях, когда так сложно найти финансирование, позволяющее такие обмены, я счастлив, что в лице компании ГУМ мы нашли верного партнера, который готов поддержать гастроли Театра Ла Скала в Москве и другие интересные проекты Большого…».

Затем Михаил Куснирович торжественно объявил о том, что непосредственно на первой линии ГУМа (по адресу: Красная площадь, дом 3) с 23 мая 2016 года начинает работать касса Большого театра. И именно сейчас в ней можно приобрести билеты не только на спектакли Большого театра, но и гастрольные спектакли Театра Ла Скала. К осени в центре ГУМа у фонтана появится интересный магазин Ла Скала с оригинальными афишами, записями и видео. Как преобразится сам ГУМ, главный акционер решил пока оставить в тайне. «Если все пойдет хорошо, гастроли пройдут с аншлагом, касса будет полна, мне, возможно, смогут выдать пропуск, такой как у меня был. Ни на что большее я не претендую…» - заскромничал Михаил Куснирович.

«Гастроли миланского Театра La Scala в программе сезона 2016 года дадут всем нам возможность окунуться в изысканную атмосферу итальянского искусства...» - отметила Эдит Куснирович, д иректор Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес».

Торопитесь, любители итальянского искусства, билеты - в кассе!