Билеты в театр мюзикла растратчики. Билеты на мюзикл растратчики

Этот театральный сезон насыщен для меня мюзикловыми премьерами. "Граф Орлов", Mamma mia!, "Русалочка", "Я - Эдмон Дантес", "Ледяное сердце" (прости, Господи, перекреститься и забыть этот ужас)... А 17 ноября я побывала на предварительном прогоне "Растратчиков", получив массу удовольствия.


Спектакль поставлен по одноименной пьесе В. Катаева, действие которой происходит во времена НЭПа, и рассказывает о бравых похождениях пожилого бухгалтера Прохорова и молоденького неопытного кассира Ванечки. Выходя из банка с охапкой денег, героев сбивает с пути нечистая сила в виде курьера Никиты и заносит в соседний кабак. С этого и начинаются приключения героев, которые под влиянием паров одеколона алкоголя пускаются во все тяжкие, сначала дав почетный круг по московским увеселительным заведениям, а потом отправившись брать Петропавловку осматривать достопримечательности и кабаки Петербурга. Разумеется, где-то ближе к концу действия казенные деньги у героев заканчиваются, влияние алкоголя тоже и просыпается совесть, а вместе с ней и осознание неотвратимого наказания. Заканчивается спектакль несколько иначе, чем в первоисточнике, но в целом вполне логично и обосновано, учитывая происходящий общий беспредел в стране:)

С составом я, по сложившейся традиции, промахнулась мимо обоих медийных лиц (М. Леонидов и А. Кортнев) и наслаждалась таким родным и знакомым Максимом Заусалиным в роли бухгалтера Прохорова .

Робкого юного Ванечку (с не по-юношески сильным голосом:D) играл Артем Лысков , а его возлюбленную Зоечку Ксения Ларина — ура оба раза!

Отдельные 5 минут удовольствия я получила, наблюдая на сцене Елену Моисееву в роли жены Прохорова и Константина Соколова в роли... всех подряд, начиная со споившего нашу парочку курьера, заканчивая лиговским бандитом и фальшивым генералом на Ленфильме. У нас в "Дантесе" они играют Эрмину Данглар и Бенедетто соответственно, поэтому посмотреть артистов в новых образах был отдельный интерес.

Ну и, конечно, Иван Коряковский в очередной раз порадовал и как ансамблевый артист, и отдельно как корнет на студии Ленфильма (усы ему чертовски идут, должна заметить!).

Единственное, кого не хватило лично мне на сцене - это Ани Гученковой, потому что Ксения Кастор как-то актерски и образом героини не впечатлила ни разу.

Прогон спектакля логично подразумевает, что спектакль еще не успел сыграться и разогнаться по полной программе, я шла к этому 100% готовой, однако даже какого-то легкого дискомфорта во время просмотра не возникало - настолько все было технично и на уровне. Так же как не возникло и тени подозрения, что Максим Заусалин только утром прогонялся первый раз полностью - профессионализм не пропьешь и не проешь все-таки:). Сам спектакль идет очень бодро, энергично, сцены сменяют одна другую и вот уже антракт не за горами. Понравилось декорационное решение со интерьерными шторками, сменяющимися в зависимости от локации героев. Это то квартира скромного бухгалтера, то очередное питейное заведение, то виды Петербурга. Кстати за экскурсию по питерским достопримечательностям хочется сказать отдельное спасибо:)))

Музыка в спектакле искренне радует, как своей стилизацией, так и тем, что каждый раз тексты попадают не в бровь, а в глаз - да и качество исполнения на высоте. И, безусловно, нельзя не упомянуть живой оркестр с дирижером (хоть он и попадал периодически в обектив фотоаппарата) - это немаловажный плюс спектаклю. Отдельно доставляет гимн лже-Николая II бороде, ну и мне как девочке больше всего понравилась песня Зои. "В небе луна еле видна" — поет Зоя про своего хмельного королевича на фоне залитого светом окна и гигантского сияющего диска луны, я начинаю хихикать, но, возможно, у девушки просто что-то со зрением не очень:)))

В общем и целом — мюзикл получился совершенно замечательный, на одном дыхании, в духе всеми любимых "12 стульев". Рекомендую его как папам и мамам (своих родителей точно на него отправлю), так и поклонникам мюзиклов. Ну и просто любителям хороших и качественных постановок.

Ближайшие спектакли идут в Театре мюзикла 20-25 ноября, 12-20 декабря.
Хочется сказать еще несколько слов относительно самого театра. Несмотря на довольно удаленное расположение от центра города (м. Багратионовская), в театре ощущается очень комфортная обстановка. Начиная с бесплатных маршрутных автобусов до разных станций метро и бесплатных же программок и общей уютной атмосферы в зале.

Мюзикл "Растратчики".

Совсем недавно на театральной карте Москвы появился новый объект, Театр Мюзикла. Местом для его создания стал ДК им. Горбунова. Прошлый сезон стал первым для руководителей и актеров музыкального театра, его открыл спектакль "Времена не выбирают". И вот уже всех зрителей снова приглашают на премьеру. Мюзикл "Растратчики" по произведению Валентина Катаева представят зрителям Александр Шаврин и Максим Леонидов. Создатели говорят, что произведение советского писателя, как нельзя полно, соответствует жанру музыкального спектакля. Оно о жизненном выборе, который есть всегда. Поддаться ли искушению или вести достойную, но незаметную жизнь? Что есть настоящая свобода, а что только иллюзия? Такие вопросы встают перед главными героями "Растратчиков", бухгалтером Фииппом Степановичем и кассиром Ванечкой.

Билеты на "Растратчики" расскажут зрителю очень интересную, динамичную историю. Все образы спектакля очень яркие, события развиваются по нарастающей. Музыка Максима Леонидова очень точно характеризует каждого из героев и передает атмосферу времен НЭПа, в которой происходят действия этой постановки. Зрители, которые приобретут на спектакль "Растратчики" билеты, услышат много замечательных музыкальных номеров. Мюзикл "Растратчики" в Москве обещает стать одной из ярких премьер нынешнего сезона. Билеты на мюзикл "Растратчики" уже появились в продаже.

Слова

Александр Шаврин

Либретто

Александр Шаврин

Основан на Постановки

Персонажи

Актёрский состав

Роль Артисты
Филипп Степанович Прохоров Максим Леонидов , Алексей Кортнев , Максим Заусалин , Юрий Мазихин
Ванечка Клюквин Артём Лысков , Станислав Беляев, Денис Котельников
Зоя Ксения Ларина, Екатерина Новоселова
Жоржик Денис Котельников, Иван Латушко
Изабелла Ксения Кастор, Анна Гученкова , Елена Моисеева
Никита Константин Соколов, Иван Латушко
Сергеева Виктория Соловьёва
Янина Елена Моисеева
Цыганка Татьяна Батманова
Середа Андрей Вальц, Евгений Вальц
Официант Аркадий Кашкин

Постановки

Город (страна) Компания Театральная площадка Дата
открытия
Дата
закрытия
Кол-во
спектаклей
Москва * (Россия) АНО «Театр мюзикла» «Театр мюзикла » 18.11.2012 20.12.2015 н.д.

(*) - прокат блочного типа.

Напишите отзыв о статье "Растратчики (мюзикл)"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Растратчики (мюзикл)

– Сейчас пришлю, уберут, уберут, – поспешно сказал фельдшер. – Пожалуйте, ваше благородие.
– Пойдем, пойдем, – поспешно сказал Ростов, и опустив глаза, и сжавшись, стараясь пройти незамеченным сквозь строй этих укоризненных и завистливых глаз, устремленных на него, он вышел из комнаты.

Пройдя коридор, фельдшер ввел Ростова в офицерские палаты, состоявшие из трех, с растворенными дверями, комнат. В комнатах этих были кровати; раненые и больные офицеры лежали и сидели на них. Некоторые в больничных халатах ходили по комнатам. Первое лицо, встретившееся Ростову в офицерских палатах, был маленький, худой человечек без руки, в колпаке и больничном халате с закушенной трубочкой, ходивший в первой комнате. Ростов, вглядываясь в него, старался вспомнить, где он его видел.
– Вот где Бог привел свидеться, – сказал маленький человек. – Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… – сказал он, улыбаясь, показывая на пустой рукав халата. – Василья Дмитриевича Денисова ищете? – сожитель! – сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. – Здесь, здесь и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г"остов? 3до"ово, здо"ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.
Рана его, несмотря на свою ничтожность, все еще не заживала, хотя уже прошло шесть недель, как он был ранен. В лице его была та же бледная опухлость, которая была на всех гошпитальных лицах. Но не это поразило Ростова; его поразило то, что Денисов как будто не рад был ему и неестественно ему улыбался. Денисов не расспрашивал ни про полк, ни про общий ход дела. Когда Ростов говорил про это, Денисов не слушал.
Ростов заметил даже, что Денисову неприятно было, когда ему напоминали о полке и вообще о той, другой, вольной жизни, которая шла вне госпиталя. Он, казалось, старался забыть ту прежнюю жизнь и интересовался только своим делом с провиантскими чиновниками. На вопрос Ростова, в каком положении было дело, он тотчас достал из под подушки бумагу, полученную из комиссии, и свой черновой ответ на нее. Он оживился, начав читать свою бумагу и особенно давал заметить Ростову колкости, которые он в этой бумаге говорил своим врагам. Госпитальные товарищи Денисова, окружившие было Ростова – вновь прибывшее из вольного света лицо, – стали понемногу расходиться, как только Денисов стал читать свою бумагу. По их лицам Ростов понял, что все эти господа уже не раз слышали всю эту успевшую им надоесть историю. Только сосед на кровати, толстый улан, сидел на своей койке, мрачно нахмурившись и куря трубку, и маленький Тушин без руки продолжал слушать, неодобрительно покачивая головой. В середине чтения улан перебил Денисова.

Или мюзикл, уже давно стала привычной для нас частью культурно-развлекательной программы. Несмотря на то что этот жанр зарождался в Америке, он очень приглянулся всему миру. Современное искусство уже немыслимо без оригинальных, с точки зрения постановки, декораций и привлеченных актеров, музыкальных спектаклей. «Растратчики» - мюзикл, отзывы о котором сплошь состоят из прилагательных превосходной степени, - впервые был показан в ноябре 2012 года.

О мюзикле

Сам по себе жанр музыкальной комедии уникален. Порой критики говорят, что это возрожденная оперетта. Какая-то часть правды в этом есть. Но есть некоторые отличия:

1. У мюзикла никогда не было собственной драматургии. Все либретто переписываются с классических оперетт или драматических произведений.

2. Музыкальная часть постановок изобилует джазовыми приемами, отступает от канонов классической оперетты.

3. Зачастую спектакли строятся на эпатаже, ошеломлении зрителя.

4. Хореография мюзикла принципиально отличается от салонных танцев оперетты.

В общем, мюзиклы намного сложнее и реалистичнее классических легких опереточных постановок. Это, пожалуй, самое важное отличие - спектакль может представлять собой комедию, драму, фантасмагорию или трагедию. А оперетта - легкое комедийное произведение.

Старая песня на новый лад

В 1926 году писатель Валентин Катаев написал повесть, которую через пару лет переделал в сценарий для драматического театра - спектакль «Растратчики». Театр мюзикла взялся за это произведение, и свету явилось отличное зрелище. Будем откровенны: не каждому современному зрителю знакомо имя Валентина Катаева. Первыми приходят на ум книги «Белеет парус одинокий» и «Сын полка», а уж его сатирические произведения точно читали не все. А зря!

Впервые пьеса была инсценирована режиссером МХАТа Горчаковым. Эти подмостки были удостоены такой чести, потому что в 1925 году правительство объявило о борьбе с хищениями и растратами на производствах всех отраслей народного хозяйства. Катаев заодно высмеял и мещанство - безвкусное стремление к «красивой» жизни.

Нужно еще отметить, что «Растратчики» (мюзикл, отзывы о котором напечатали все СМИ сразу после премьеры) написаны по материалам рабкоров, отсылавших свои работы в сатирические журналы. Так что можно с полной ответственностью заявить: сюжет основан на реальных событиях.

Поиски инвесторов

Несмотря на свой солидный возраст (около 90 лет), пьеса остается актуальной по сей день. В одном из интервью автор музыки к мюзиклу, сказал, что «тема этого анекдота» не просто не устарела, а с каждым днем становится все востребованней, судя по новостным программам и заголовкам печатных СМИ.

Со слов автора либретто и режиссера-постановщика современной версии Александра Шаврина, мюзикл «Растратчики» (билеты по традиции Бродвея на премьерный спектакль продавались за полцены) буквально отпугивал потенциальных инвесторов. Банкиры, не задумываясь ни на секунду, отказывались, услышав название будущей постановки. Вероятно, ассоциации с этим словом настолько сильны, что финансировать подобный проект никто не хотел.

О чем же пьеса

О чем же таком страшном рассказывают «Растратчики»? Мюзикл, отзывы о котором не зацикливаются на очевидной теме спектакля, переносит нас во времена НЭПа. Новая экономическая политика - это развитие кооператорской и предпринимательской деятельности, веселая жизнь, стремление окружить себя «богатством» и «заграничными» вещами, легкие танцы и гламур.

Именно в это время господин Прохоров Филипп Степанович, главный герой спектакля, «прихватизировал» казну предприятия. И конечно же, растратил ее. Будучи главным бухгалтером, Филипп Степанович не мог самостоятельно провернуть свою аферу. Поэтому на сцене появляется его компаньон - кассир Ванечка.

С украденными деньгами они пускаются в бега, ищут красивую жизнь, путешествуя по стране, и оказываются в центре событий множества необычных историй. Стремление пробраться в высшее общество (по законам НЭПа, состоявшее из дворян бывшей империи) и погулять в трактирах перекликается с веселыми гуляньями простолюдинов с родины Ванечки. Конечно, не обошлось без торжества правосудия - расхитителей в конце концов поймали и осудили на пять лет каждого.

Приключения, лирическая история, веселье - все это настолько отвечает требованиям жанра, что просто невозможно пропустить мюзикл «Растратчики». Актеры, в основном молодые и еще не именитые, судя по отзывам, великолепно вжились в образы, сумели передать феерию времени и фантасмагорию приключений.

А мораль-то, какова мораль!

Мы многое перенимаем из западной культуры; не находя подходящих терминов в своем языке, придаем особое значение иностранным. Так и здесь. Месседж мюзикла очень правильный - счастье рядом, стоит только оглянуться вокруг; безумные богатства и сумасшедшие приключения - не самая важная составляющая нашей жизни. А погоня за ними зачастую оборачивается невероятными проблемами и слезами.

А ведь то, что нам нужно, мы не ценим - любовь хорошего человека, например. И это дороже всего. Понимание такой простой истины приходит во время бесконечных бегов и приключений наших героев.

Дебют

Для написания музыки к своему спектаклю Александр Шаврин привлек известного исполнителя и сочинителя бит-хитов Максима Леонидова. Какими же получились «Растратчики»? Мюзикл (отзывы зрителей в этом вопросе единогласны) отлично передает эпоху 20-х годов 20 века. Здесь есть и стилевое разнообразие, и диссонансы времени (и музыки), и бесшабашность цыганских гуляний, и городской романс, и, конечно, советский симфонизм начала века. Надо отметить, что в роли автора музыки к полноценному спектаклю Максим Леонидов выступил впервые. Сам Максим назвал этот мюзикл «раем для композитора»: легкие куплеты, «блатные» песни и романсы - это далеко не весь арсенал музыкантов-исполнителей.

Во время кастинга оказалось, что подобрать поющего драматического актера солидного возраста очень сложно. Центральная ария Филиппа Степановича требует не просто вокальных данных, а профессиональных навыков пения. Поэтому композитор стал и исполнителем главной роли. Периодически на смену ему приходит Алексей Кортнев.

В остальных же ролях, как уже отмечалось, нет громких звездных имен. В постановке задействованы молодые, но уже довольно известные и Анна Гученкова, и Станислав Беляев.

Декорации

Рассказывая о спектакле «Растратчики» (мюзикл продолжительностью 2,5 часа), нельзя обойти вниманием и декорации. Смена задника происходит аж 29 раз! Искусство времен НЭПа настолько разнообразно и свободно, что художники-декораторы не смогли удержаться. Эксперименты, присущие той эпохе, мы наблюдаем и на сцене: сюрреализм, кубизм, авангард… Художник Ольга Шагалина (отзывы довольных зрителей подтверждают это в полной мере) сделала все ярко и красочно, броско и необычно.

Эпоха провозглашения свободы

Помимо прочего, начало 20 века знаменательно еще и свободой, которую осознала, а главное - получила, женщина. Поэтому нам и нравится мода тех лет - легкость, кокетливость, подчеркнутая женственность в каждой детали туалета. Струящиеся ткани, легкие драпировки, рюшики, чулочки, шляпки….

Конечно, создатели спектакля не смогли оставить в стороне этот момент. Женская массовка выглядит отличным водевилем, который еще больше захватывает дух и без того изумленного и увлеченного зрителя.

Мюзикл «Растратчики » создан по одноименной повести русского писателя Валентина Катаева. Повесть была написана в 1926 году, а 1928 году писатель адаптировал ее для показа в театре. Пьеса неоднократно ставилась на театральной сцене, а теперь дело дошло до музыкальной версии. Уникальность этого мюзикла сразу бросается в глаза, ведь он не является копированием зарубежной постановки, а полностью соответствует традициям отечественного музыкального театра.

Мюзикл «Растратчики » - это интриги, любовные похождения, забавные приключение и, конечно же, огромные растраты. Период НЭПа 1920-х годов подарил двум героям-авантюристам возможность быстро разбогатеть путем присвоения себе значительных финансовых средств других лиц. Главбух Филипп Степанович Прохоров и кассир Ванечка, совершено случайно становятся обладателями огромной суммы. Пытаясь оставить ее себе, они пускаются в бега. Чтобы спастись от преследований, им приходится выворачиваться и хитрить. Но для этого у них есть огромная куча денег, поэтому их побег из Москвы превращается в целый круговорот событий и хитросплетений. Сатирический детектив не обходится без песен, танцев, необычных розыгрышей и перевоплощений.

Жажда богатства толкает героев на необдуманный шаг, последствия которого еще только придется ощутить. Путешествие авантюристов превращается в яркий всплеск юмористических событий. Эта история способна расшевелить любого зрителя. Музыку к спектаклю написал Максим Леонидов, который попеременно с Алексеем Кортневым играет одну из главных ролей. В подготовке мюзикла было задействовано множество других талантливых актеров, хореографов и художников, благодаря которым на свет появилось феерическое музыкальное представление. Купите билет на мюзикл «Растратчики », и вы не пожалеете о своем выборе!