Роль автора в произведение онегин.

Образ автора в романе «Евгений Онегин» необычен: он не только рассказывает историю и смотрит на события со стороны, но сам является другом Евгения, возможно, знает Татьяну, поэтому так сильно проявляются его чувства к героям.

В лирических отступлениях автор, не стесняясь делиться воспоминаниями, высказывает нам свои мысли. Например, в третьей главе он говорит, что может «волею небес» перестать писать стихи и увлечься прозой. В романе он выражает свое представление о сложившихся в обществе традициях. Даны описания театра, бала, деревни, семейной жизни (история матери Татьяны). Светское общество кажется искусственным, а деревня — искренней и простой. Рассказчик любит уединение и природу. Это проявляется не только в чудесных описаниях времён года, но и в следующих словах: «Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля! я предан вам душой ».

Интересны наблюдения автора за модными общественными явлениями, например, дамские альбомы или витающая среди молодёжи хандра. Она и «знакомит» его с Евгением. Рассказчик заявляет о смежности их взглядов и судеб: «Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас…».

В словах автора на протяжении всего романа прослеживается антитеза моды и старины, причём мода изначально оценивается как нечто наружное, мелкое (вещицы в доме Онегина), а после явно отрицательно: «Как стих без мысли в песне модной,\ дорога зимняя гладка ». Со словом «мода» поэт использует эпитеты: обветшалая, самовластная. Старина, напротив, умная, милая, гостеприимная, простонародная. Однако и старина иногда описывается с сарказмом, вспомним, например, Зарецкого, который позволяет растянуть человека (на дуэли) не как-нибудь, а «по всем приданьям старины».

Следует упомянуть, что рассказчик, конечно, очень начитанный человек, в тексте присутствуют постоянные ссылки на произведения других литераторов, используются цитаты, иногда и с целью пародии. Например, в пятой главе приведена пародия на стихотворение Ломоносова.

Образ автора отличается в начале и в завершении произведения. В первых главах он часто рассказывает о молодости. Например, отходит от описания бала и вспоминает о своей любви к «прелестным ножкам». Говоря о себе, он так увлекается, что «забывает» о главном герое произведения, и потом вынужден возвращаться к повествованию о нём, спрашивая: «Что ж мой Онегин?». В финальных главах его внимание сосредоточено на действующих лицах. Своё мнение рассказчик высказывает в небольших комментариях (иногда афористичных) в конце строф.

На протяжении всего романа отличает автора чувство юмора. В тексте встречается как довольно дружелюбная ирония, так и сатира, причём и на уровне идей (суждений об обществе), сюжета (отношения к героям), формы произведения. Например, «подчиняясь» классицизму, он пишет нужное вступление, только помещает его лишь в конце седьмой главы.

Так, по воспоминаниям и суждениям, отношению к героям и явлениям и создаётся образ автора – ироничного, наблюдательного и вдумчивого. Образ, через который передано отношение в миру современников А.С.Пушкина и самого писателя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В поэме «Евгений Онегин» Пушкин выступает в роли рассказчика событий, выражает собственное отношение к героям, к событиям. Но в то же время он является одним из героев романа.

Я кончил первую главу;
Пересмотрел все это строго:
Противоречий очень много,
Но их исправить не хочу.

В поэме насчитывается 27 лирических отступлений. В них поэт говорит от своего имени, иногда — о себе. Лирические отступления помогают выразить течение времени и частично раскрывают нам образ автора романа.

В поэме Пушкин несколько раз говорит, что хочет перейти от поэзии к прозе.

Хоть я сердечно
Люблю героя моего,
Хоть возвращусь к нему, конечно,
Но мне теперь не до него.
Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят,
И я - со вздохом признаюсь -
За ней ленивей волочусь.

В Пушкин упоминает о том, что ему уже 30 лет, осознает, что пора молодости прошла, и он, автор, пускается в новой жизни путь. Читатели, конечно, знают, что у Пушкина были грандиозные планы по созданию эпических произведений.

В последней главе поэт рассказывает немного о себе, вспоминает , где он начал писать свои творения и где

Старик Державин нас заметил,
И в гроб сходя, благословил.

Здесь он вспоминает о своей южной ссылке, о поездке по Кавказу и Молдавии. Рассказывая о своих героях, Пушкин показывает себя, то доброжелательным, то ироничным, то грустным, или страстным. Он с любовью отзывается о своих героях, учит любить родной край, природу, людей.

Под Музой поэт подразумевает свое творческое вдохновение, и говорит, что на светский раут приводит ее впервые. Он изумительно воспевает природу. В одном только «Евгении Онегине» воспеты все 4 времени года, с теплотой пишет о деревне, о русских полях, вспоминает о театральных постановках и актрисах, блиставших на сцене, на светский раут Пушкин приводит читателя впервые.

«Онегин, добрый мой приятель». Автор неоднократно на протяжении романа говорит о личном знакомстве с . Например, в поэме встречается фраза, что Пушкин вместе с друзьями пытался познакомить Онегина с законами поэзии, но безрезультатно. Он часто общался со своим героем.

Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

У Онегина много общего с автором. Пушкин также как и Онегин любил светские развлечения, у них похожее дворянское воспитание. Правда, Пушкин получил образование в лицее, а воспитание Онегина ограничилось домашним образованием. Но все-таки это разные люди. Онегин был душевно ленив, скептичен и равнодушен. Пушкин имел натуру страстную, хотел быть полезным обществу, много работал на литературном поприще.

В одном из отступлений Пушкин сообщает о том, что тоже жил в Петербурге:

Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

В лирическом отступлении «Мои Богини что вы, где вы» Пушкин говорит о своем отношении к балету и театру своего времени. Признается, что любил петербургские балы. Приятные воспоминания о милых ножках, которые поэт любил когда-то, встречаются не только в Евгении Онегине. Но здесь поэт не называет имени той, которая когда-то поразила его воображение.

Автор также близок Татьяне. Он признается, что любит свою героиню. Он сочувствует девушке, уважает ее чувства, оправдывает ее поступки, переводит ее письмо на русский язык для читателя, и признается, что свято бережет ее письмо. Как оно попало к нему в руки? Ведь оно было написано Онегину. Об этом Пушкин не сообщает. Но говорит, что свято бережет его.

Пушкин как бы со стороны оценивает поступки своего героя.

Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство.

Таким образом, читатель ощущает присутствие автора на протяжении всего романа «Евгений Онегин».

Роман «Евгений Онегин» до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе. Это действительно «магический кристалл», отразивший в себе всю поэтичную и горькую русскую действительность зо-лотого века.

Пушкин работал над романом не один год. Автору «Онегина» пришлось пере-жить и изгнание, и одиночество, и поте-рю друзей, и горечь гибели лучших лю-дей России. И в романе отразилась вся жизнь автора, поэтому создается впе-чатление, что главный герой произве-дения все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в те-атре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гости-ных мелкопоместных дворян. Героев романа окружают друзья Пушкина: Чаа-даев, Вяземский, Якушкин. Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горест-ных замет».

С образом автора в романе связаны лирические отступления. Их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сказал о Евге-нии «добрый мой приятель». Автор о се-бе и об Онегине пишет:

Страстей игру мы знали оба ,

Томила жизнь обоих нас ,

В обоих сердцах жар угас ...

Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать светскую жизнь, вспоминает юность, светлую и беспечную. Пушкину близок «резкий, охлажденный» ум Онегина, его недо-вольство собой. Автор и его герой — это люди одного поколения, у обоих были французы-гувернеры, оба провели мо-лодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родите-ли их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил долгами». Обобщая, поэт пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас нему-дрено блеснуть».

Но автор отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни би-лись, отличить». Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьез-но, называя ее «высокой страстью». Евгений не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы на-слаждаться красотой природы. Пушкин пишет: «Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок». По-разному воспринимают поэт и его герой, на-пример, театр. Для Пушкина петер-бургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же «входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам», а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным ви-дом «отворотился и зевнул».

Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гос-тиных, балов. Пушкин не приемлет фальшь, неестественность, пустоту светской жизни. С иронией относится автор к поместному и московскому дво-рянству:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд ,

На жизнь смотреть как на обряд ,

И вслед за чинною толпою

Идти , не разделяя с ней

Ни общих мнений , ни страстей ...

Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Пе-тербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобо-да? Он томится и с ней, и без нее, он не-счастлив, потому что не умеет жить пол-ной жизнью.

Многие строки романа раскрывают перед нами жизнь автора, начало его творческого пути, события литератур-ной борьбы, настроения общества и ли-тературных кругов. Многие лирические отступления поэта посвящены культур-ной жизни России начала девятнадца-того века. Размышляя о смысле челове-ческого существования, о молодости в жизни каждого человека, Пушкин с го-речью говорит: Но грустно думать ,

Что напрасно была нам молодость дана , Что изменяли ей всечасно , Что обманула нас она .

Многие друзья Пушкина считали, что он изобразил себя в Ленском. Но в ли-рических отступлениях Пушкин ирони-чен по отношению к Ленскому. Он пишет о нем: «Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в дерев-не, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат». Онегина же Пушкин видел дека-бристом, и в этом высоком предназна-чении отразились симпатии автора к своему герою.

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его "энциклопедией русской жизни". Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа. В годы создания романа Пушкину пришлось многое пережить, потерять своих друзей, испытать горечь гибели лучших людей России. Роман был для поэта, по его словам, плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Образ автора в романе создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых.

Кто же главный герой романа "Евгений Онегин"? Многие считают, что главный герой романа - это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что это "добрый мой приятель". Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас... Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится "резкий, охлажденный" ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время представляется сам Пушкин.

Автор и его герой - это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, "жил долгами..." Обобщая, Пушкин пишет: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть". Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. 06 Онегине он пишет, что "не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить". Пушкин, в отличие от Онегина, занимается. поэзией серьезно, называя ее "высокой страстью". Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: "Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок." По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр - волшебный край о котором он мечтает в ссылке. Онегин же "входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам", а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом "отворотился и зевнул". Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь - это "наука страсти кожной", у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина - это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто.

Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с пей Ни общих мнений, ни страстей... Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы - его высылаю из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину все равно, потому что он ясно видит, что "и в деревне скука та же". Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди "дикого барства" в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это "ветошь маскарада". Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: "Я так люблю Татьяну милую мою". Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая "от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным". Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться. Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: "Там, под сению кулис, младые дни мои неслись". Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и изобразил себя в образе Ленского. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: "Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат". Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.

Меню статьи:

Общепринятой тенденцией любого художественного произведения, если оно, конечно, не является автобиографией, является сокрытие образа автора. Читателю предстает самобытная картина, в которой события происходят как бы сами по себе, а фокус событий зависит как бы от желания и особенностей героев произведения.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться со в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка

В романе Пушкина все происходит наоборот: автор не только постоянно фигурирует в тексте, но и по сути оживляет мир своих героев, делает его не только возможным, но и реально существующим. Автор действует в романе наряду со всеми героями «Евгения Онегина» и принимает непосредственное участие в большинстве событий повествования.

Лирические отступления и философские размышления

С помощью завуалированного образа автора часто прибегали к различным лирическим отступлениям в тексте. Тема для этих отступлений никогда не была зафиксированной и определялась самим автором. В большинстве случаев это были описания различных сопутствующих жизненных ситуаций, внутреннего мира и восприятия происходящих событий. Значимую долю из подобных вкраплений образа автора в сюжет занимают философские размышления, часто юмористического или иронического характера.

Так, например, рассуждая, об особенностях развития русского языка, Пушкин вполне серьезно утверждает, что он «к почтовой прозе не привык», но тут же иронично обрисовывает картину будущего, в котором, предположительно, русская речь станет обыденным явлениям:

Не дай мне Бог сойтись на бале
Иль при разъезде на крыльце
С семинаристом в жёлтой шали
Иль с академиком в чепце!

А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами.

Как видим, проблема русского языка, а точнее его словарного запаса на тот момент еще не позволяла полноценно изъяснятся в рамках высшего общества, так как в большинстве случаев русский язык был лишен отечественных соответствий. Такая ситуация еще и усугублялась фактом незнания многими аристократами русской речи. При таких обстоятельствах русский язык не мог развиваться быстрыми темпами, и удовлетворить потребности аристократов.

Предлагаем ознакомиться с которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей

Как видим, Пушкин умело подчеркивает проблему консервативности общества и слепое следования правилам, привычкам и традициям. Все, что, так или иначе, отличается от традиционного и распространенного – осуждается обществом, даже если некоторые отличия от общепринятого наоборот привносят положительный эффект. Фактически людям остается только смириться с этим обстоятельством, так как в любом случае порывы изменить, что-либо в обустройстве общества будут обречены на поражение и подавлены основной массой.

Проблема взаимоотношений между людьми и их сущностью всегда вызывают противоречивые и резкие суждения:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей

Действительно, не всегда и не у всех людей поступки и дела носят позитивный характер. Такое высказывание относится к действию человека в любой сфере отношений или деятельности, как в сугубо личном плане, например, взаимоотношений между близкими членами семьи так и в глобальном – отношении к проблемам общества. Исходя из неидеальности мира и людей в частности и понимании этого и возникает резкое прагматичное отношение к человечеству.

Отдельную тему в лирических отступлениях, обусловленных образом автора, касаются быстротечности жизни. В основном эта тема проходит параллельно с юношеской влюбленностью. Очень часто Пушкин сравнивает юные годы с молодыми девушками – кокетками, которые исчезают в неизвестном направлении:

Исчезло счастье юных лет -
Как на лугах ваш легкий след.

Однако не все сравнения с быстротечностью жизни связаны с ностальгией. В «Евгении Онегине» можно также отыскать высказывания философского характера, лишенные юмора или романтизма, такие, которые представляют собой серьезные, глубокие размышления:

Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней.

Знакомство и общение автора с Онегиным

В романе Пушкина «Евгений Онегин» с помощью образа автора происходит процесс воссоздания реальности происходящих событий в романе. Пушкин неоднократно утверждает, что он лично знаком с Онегиным и даже состоит с ним в дружеских отношениях: «Онегин, добрый мой приятель».
Автор и Онегин долгое время общались друг с другом. И даже собирались совершить совмествую поездку заграницу:

Онегин был готов со мною
Увидеть чуждые страны.

Их общение со временем было прекращено, причиной этого стали не разногласия между товарищами, а неприятные события в жизни Онегина – его отец умер, и Евгений должен был уделить внимание проблемам с наследством и кредиторами:

Но скоро были мы судьбою
На долгий срок разведены.
Отец его тогда скончался.

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

Автор имеет и определенные сходства в жизни, роднящие его с Онегиным – он также раньше придавался атрибутам светской жизни – часто ездил в театр, на бал и званые обеды. Был любимцем женщин и удачно пользовался этой популярностью – он был еще тем ловеласом.

Автор доброжелательно относится к Онегину и старается обратить внимание читателей на положительных качествах его характера. В частности благородстве, которое явно проявляется в сцене объяснения Евгения и Татьяны после ее письма:

Вы согласитесь, мой читатель.
Что очень мило поступил
С печальной Таней мой приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство


Автор не бездумно, слепо защищает Онегина, в тех моментах, когда поведение Онегина становится причиной непоправимых трагедий, бездумных действий автор жестко критикует Евгения за его легкомыслие и необдуманность действий.

Однако, в целом, он старается показать образ Онегина близким читателю, таким, который не застрахован от ошибок и непреднамеренных действий, поэтому автор стремиться оградить Онегина от неправомерного гонения и порицания:

Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нём?

Характеристика образа автора и элементы его биографии

Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума.

Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.

Автор долгое время вел такой образ жизни. Его не тяготили возможные последствия такой жизни и бесцельность проведенного времени. Однако ничто не длится вечно – со временем автор отошел от такого праздного образа жизни. Анализируя свою молодость и пристрастие к светской жизни, автор крайне разочарован таким положением вещей и жалеет, что не воспользовался свободным времени более целесообразно:

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.


Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.

Бывало, милые предметы
Мне снились, и душа моя
Их образ тайный сохранила;
Их после муза оживила.

Любовь в понятии автора и отношение к женщинам

Как и любой другой молодой человек, автор непременно интересуется противоположным полом. Его пленяют образы женщин, которые в основном являются воплощением грациозности и красоты, но, иронично замечает автор невозможно найти представительницу, в которой было бы все идеально:

Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоценимую награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.

Когда ж, и где, в какой пустыне,
Безумец, их забудешь ты?
Ах, ножки, ножки! где вы ныне?
Где мнете вешние цветы?

Автор умеет быть верным – образ любимой надолго поселяется в его душе. Он предоставляет читателю на обозрение свою романтическую сущность. Автор умеет подмечать подробности отношений, отожествлять человеческую сущность сквозь призму природы:

Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!

Характеристика персонажей устами автора

Евгений Онегин не стал единственным персонажем, с которым автор имел личное знакомство. Прямо или посредственно он имеет представление обо всех героях романа.

Внешность Ольги Лариной была классической – она обладала типичными привлекательными чертами лица и фигуры – у девушки были белокурые волосы, светлая кожа лица и заметный румянец на щеках. Она была милой кокеткой – ветреной и непостоянной – эталоном светского общества:

Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте, верно,
Её портрет: он очень мил.

В былые времена автор сам был поклонником такого образа девушек, но вскоре он смог разглядеть поверхностность этого образа и всю его призрачность – Ольга милая девушка, но ее прелесть заключается только в ее внешности, которая, к сожалению не вечна и не может обеспечить все потребности общества. У нее нет стержня, характера и никаких интересов – со временем ее интересы сузятся до бытового уровня.

Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.

Однако, пожалуй, самым нежным образом автор относится к образу Татьяны Лариной. Он искренне переживает ее личной трагедии, сочувствует ей. Именно с этим образом неразрывно связаны эпитеты и обращения, нацеливающие на нежность и доброжелательность:

5 (100%) 1 vote