Почему египтяне так себя ведут. Почему русские девушки выбирают мужей – египтян? Или за что египтяне любят русских красавиц…

Многие резиденты египетских курортов сталкивались с ситуацией, когда какой-нибудь знакомый египтянин просит найти ему русскую жену. Я уже не говорю про тысячи египтян, которые уже живут с русскими женами. Причем иногда, даже если отношения в браке не заладились и дело дошло до развода, мужчина вновь отправляется на поиски русской спутницы жизни, даже не рассматривая вариант жениться на египтянке. Почему египтяне хотят жениться на русских? — рассмотрим этот вопрос поподробнее!

Красота

Мужики — они и в Африке мужики, и что бы там не говорили про менталитет, характер и прочие «виртуальные» преимущества русских женщин, на первое место египтяне всегда ставят нашу физическую красоту.

Прежде всего — это белая кожа. Ну вот нравится смуглым египтянам молочный оттенок нашей кожи, и все тут. А если у женщины еще и светлые волосы, то пусть она даже не парится по поводу лишних килограммов, родимых пятен, кривых ног и курносого носа, она все равно уже на шаг впереди всех египетских невест.

Кроме того, что мы светлые, мы еще любим ухаживать за собой. Мы делаем модные стрижки, маникюр, следим за красотой кожи. Вариант «под платком не видно» точно не про нас. И даже если русская жена после свадьбы надевает хиджаб, она все равно не позволит себе надеть платок на грязную голову. Просто мы так привыкли.

Ну и конечно, многие египетские мужчины поверить не могут, что родившие русские женщины умудряются сохранять девичью фигуру! А все потому, что для нас роды — не повод бросить спорт или нажраться торта. Нам еще с армией египетских невест конкурировать надо.

Характер

Многие египтяне признаются, что жить с египетской женой..как бы это сказать.. не весело. Для описания своих женщин они даже слово используют специальное: «никадея», это значит «унылый вечно больной нытик».

Не хочу очернять египтянок, но честно говоря, это истинная правда. Они постоянно жалуются на здоровье, на жизнь, на детей, на соседей.

После свадьбы египтянки, как правило, бросают работу и усаживаются дома, искусственно сужая круг своих интересов до готовки и уборки. «Потусить с мужем в клубе» — это как-то вообще не про египетских жен.

А проблемы со здоровьем случаются у каждой первой, особенно, если ей от мужа что-нибудь надо. От египтян только и слышишь, что его жена «таабена» («приболела»). То у нее голова раскалывается, то подташнивает, то аллергия выступила, то просто общее недомогание.

Забеременев, некоторые дамы сразу ложатся в постель на 9 месяцев. А после родов еще 2 месяца приходят в себя.

В общем, жить с ними неприкольно. То ли дело русские жены — и поболтать можно о чем хочешь, и посмеяться, и голова у нее не болит:)

Доступность

Ох, не любят эту тему русские жены, но что поделать — это тоже истинная правда. Мы так же доступны по сравнению с египтянками, как египтянки больны, по сравнению с нами.

Мы любим секс до свадьбы и не видим в этом ничего зазорного (да и после свадьбы мы его тоже любим, чо уж). Если порядочная египетская невеста до первой брачной ночи «ни-ни», то мы вообще запросто. Ну ладно, кто-то еще соблюдает правило 10 свиданий (на первых 10 свиданиях «ни-ни», и, если мужчина не сбежит, значит он достоин нашей любви), да и то далеко не все.

Жениться на нас гораздо дешевле, чем на египтянках, и в этом тоже заключается наша доступность.

По египетской традиции, чтобы семья невесты дала согласие на брак, мужчина должен как минимум дать за жену приличный выкуп и обеспечить ей жилье. Мы же согласны на рай в шалаше!

Разрешения родителей на брак нам спрашивать не надо, про выкуп мы вообще ничего не слышали (ну только сказку про 20 верблюдов, но на кой нам его верблюды), квартира нам и съемная подойдет, плюс мы еще и работу бросать не собираемся — надо же помогать бюджету семьи.

Некоторые русские жены любят доказывать, что жить с нами в итоге все равно получается дороже, так как у нам и билеты на родину надо покупать, и школы мы выбираем детям только частные и т.п., но откровенно говоря, дороже — понятие относительное.

Семья, которая требует за невесту квартиру, машину и нехилый выкуп тоже вряд ли согласится на государственную школу для ребенка. Египтянки из приличного общества любят и одеваться в дорогих магазинах, и на машинах ездить, и в отелях отдыхать (что выходит не дешевле нашего полета на родину к маме в бесплатную квартиру).

Так что получается, что жениться на нас действительно выходит дешевле. Хотя это не значит, что мы хуже. Просто мы красивее, веселее, плюс дешевле — три в одном:)

Почему египтяне не хотят жениться на русских?

Справедливости ради стоит сказать, что некоторые египтяне категорически против брака с русскими девушками по одной единственной причине — вера. Для многих египтян очень важно, чтобы их дети воспитывались в исламской культуре, и никакая красота и доступность славянок не может конкурировать с египетской религиозностью.

Единственным исключением для них может стать русская женщина, которая приняла ислам. И не для галочки, а по настоящему — надела хиджаб, выучила Коран, научилась молиться и намерена растить детей истинными мусульманами.

Мужчину, которому повезло встретить на своем пути такую русскую женщину, можно назвать настоящим счастливчиком, ведь он стал обладателем «супер жены»:)

Почему русские женщины выходят замуж за египтян?

А вот тут в 99% случаев причина одна — любовь!

Ведь мы же женщины, нам по большей части совершенно все равно, что у него в карманах, кто его родня, какого цвета его кожа, и какую веру он исповедывает. Если он добрый, нежный и заботливый, и если между нами пробежала искра, мы пойдем за ним на край света:)

А как вы думаете, почему многие иностранцы (не только египтяне) с удовольствием берут в жены русских женщин? Напишите в комментариях ваше мнение и не стесняйтесь задавать любые вопросы в блоге или соц.сетях.

Куда подевались древние египтяне? Самым распространенным ответом на такой вопрос будет: "Растворились сначала в греках, а потом в арабах". Но так ли это?


Потомки библейского Хама населили северо-восток Африки, и от имени своего прародителя они назвали страну Хами, или Хэми. Жители страны Хэми обожествляли слово, ибо считалось, что мир сотворен из слова бога-творца. Вокруг храма бога Птаха родилась первая столица Хэми. Город получил наименование Ха-Ка-Пта, что означало "крепость души Птаха". Жителей Хэми, подчиняющихся столице, стали именовать Ха-Ка-Пта. Когда в Хэми появились греки, они усвоили именно это название - Ха-Ка-Пта, несколько переиначив его на свой лад. Так родилось слово "Египет". Женщины Хэми были искусны в косметике, и слово "Хэми" перешло в древнегреческий как обозначение этого искусства. В дальнейшем от него произошло слово "химия". Сам город Ха-Ка-Пта греки стали называть Мемфисом, по имени белокаменной крепости Меннефер, стоящий в пригороде. Позже, Александр Македонский основал на берегу Средиземного моря свою египетскую столицу Александрию. Один из его военачальников Птолемей стал зачинателем новой династии египетских царей - Птолемеев. Древние египтяне, потомки Хеопса, всех Тутмосов, Рамзесов и Аменхотепов, входили в новую цивилизацию.
Позднее, страна стала частью Римской Империи.

Здесь, в земле Египта, прошли первые младенческие годы Иисуса Христа. И Египет стал колыбелью христианства. Именно египтянам посчастливилось видеть Его маленьким ребёнком.

Иосифу, Марии и Богомладенцу пришлось много скитаться по Египту потому, что всюду шныряли Иродовы ищейки.
Люди своими глазами видели, как деревья склоняли ветви с плодами к Богородице Деве, как от одного взгляда необычного мальчика разрушались языческие идолы, как в безводных местах из-под земли выбивались источники к ногам Святого Семейства, как приходили к младенцу звери, чтобы поклониться Ему, побыть рядом.
Всё это до краёв наполнило будущие коптские легенды.

Благодаря этим сказаниям, египтяне довольно быстро и охотно приняли веру в Христа. Бывшие язычники, поклонявшиеся Осирису и Амону Ра, Исиде и Птаху, пришли к истинному единобожию.

Египтяне, среди которых было много свидетелей посещения стран самим Святым Семейством, готовы были воспринять проповедь Марка Евангелиста.
Благодаря деятельности проповедника Марка, в Александрии и окрестностях образовалось и благоустроилось несколько церквей.
В Александрии апостол Марк обрёл свой мученический венец. Шла эра гонений на христиан, в Риме правил злочестивый Нерон.
Схваченного Марка волокли на веревке по улицам, до тех пор, покуда он не скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой!"
В Египте основан первый на Земле монастырь, а так же множество древнейших христианских Соборов и Храмов.

В середине VII века Египет захватили зороастрийцы персы. Они разрушали храмы и монастыри. Позже, в 640 году произошло новое завоевание Египта, на сей раз арабами, проявлявшими поначалу большую терпимость в отношении христиан. С этих пор и по сей день египетские христиане проживают внутри мусульманского арабского государства.

Именно арабы присвоили им наименование, под которым христиане Египта известны теперь во всём мире - копты . Это слово - ни что иное, как арабское произношение слова "Египет".
Впрочем, официально арабами утверждено иное название - Миср, ибо считается, что египтяне происходят непосредственно от библейского Мицраима. Долгое время копты не испытывали сильных гонений со стороны арабов, но при халифе Аль-Хакиме, правившем с 996 по 1020 годы, им пришлось не сладко. Собрав коптских епископов, халиф потребовал от них принятия ислама, а когда те отказались, подверг их пыткам. В пантеоне египетских святых появилось ещё несколько мучеников. Не добившись от коптов повиновения, Аль-Хаким издал ряд дискриминационных законов.

Копты были изгнаны со всех руководящих постов. Исключение не было составлено даже для визиря Фада Ибн-Ибрагима. Коптам вменялось ходить исключительно в чёрных одеждах, а на груди носить тяжёлые деревянные кресты. Мусульманам отныне запрещалось работать в услужении у коптов и даже перевозить коптов на лодках.
Египетский папа Захария по приказу Аль-Хакима был схвачен и брошен на растерзание голодным львам. Но львы не тронули Захарию, и он был отпущен, а впоследствии канонизирован.
Впрочем, остальные правители династии Фатимидов терпимо относились к коптам. При них особо почитаемым был папа Авраам I. И всё же, коптов продолжали облагать большими налогами, а египетские папы не раз оказывались по разным причинам в заточении.

В эпоху Крестовых Походов, копты, вместе с мусульманами, одинаково подверглись нападению крестоносцев, которые не разбирались, грабили и убивали всех подряд. Потому то, копты почитают Салах ат Дина, как и своего спасителя от крестоносцев, которые являются "молодыми" христианами в сравнении с коптами.

Далее, коптам пришлось пережить правление Мамлюков и захват Египта турками - Османскую Империю и в те времена им приходилось не сладко. Это привело к тому, что в середине ХХ века копты в среде мусульман вновь стали изгоями. В Каире им разрешалось работать только на переработке мусора, и даже та часть Каира, в которой в основном живут копты, получила название "Мусорный город". При Анваре Садате мусульманские экстремисты взялись за физичесткое уничтожение коптов, взрывая бомбы в церквях и в жилых помещениях. Египетского папу Шенуду Садат держал под домашним арестом, не разрешая ему никуда выезжать.

В то же время, резко усилилась волна эмиграции - копты бежали из Египта в США, Канаду, Австралию, Европу. Лишь после смерти Садата положение коптов вновь стало улучшаться. Сейчас же и вовсе, по всем показателям, коптская община Египта находится на подъёме во всех отношениях - и в демографическом, и в экономическом, и во многих других.

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль January 9th, 2017

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются...

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

К загробной жизни

Египет - это греческое название страны Кем, что в переводе означает "Тайна, загадка". Действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. Современная египтология существует без малого двести лет, и, казалось бы, ею сделаны не малые успехи, но большинство египтологов согласятся с утверждением английского ученого Эрнеста Баджа, что Древний Египет раскрыл исследователям лишь малую толику своих тайн.

Мы предлагаем вниманию читателей две статьи, посвященные тайне древнеегипетского бальзамирования и ее мистическому аспекту.

Cовременному человеку, воспитанному в лоне новых религий, трудно понять, что представляла собой религия древних египтян. Многие египтологи прошлого века считали слово "религия " слишком высоким для определения веры в огромный запутанный пантеон противоборствующих богов, духов, тотемов.

Противоречива мифология древних египтян, у которых самый примитивный магический шаманизм тесно и неразрывно переплетался с официальным культом. Чтобы понять, как и на какой основе сформировалась эта странная и загадочная система верований, следует обратиться к особенностям климата и географического положения самого Египта.

Долина Нила – райский уголок

Территория древнеегипетского царства представляла собой узкую речную долину, окруженную безводными пустынями. Это географически изолировало Египет от других цивилизаций и побуждало развивать собственную культуру , на которую редкие контакты с внешним миром почти не оказывали влияния.

В силу тех же причин вражеские вторжения в течение всей многотысячелетней истории Древнего Египта случались крайне редко. Об этом наглядно свидетельствует очень слабое развитие военной культуры египтян. В то время как население цивилизаций эпохи ранней бронзы на Среднем и Ближнем Востоке возводило циклопические укрепления, чтобы защитить свои поселения от захватчиков, Египет фактически не знал крепостного строительства.

Трудно назвать крепостями те примитивные укрепления, которые возводили фараоны на границе с Нубией. Это были скорее пограничные гарнизоны, призванные охранять речную торговлю на Ниле . Не создали египтяне и эффективного боевого оружия.

Упоминаемые в египетских источниках военные успехи фараонов отчасти носят легендарный характер, ибо столкновения случались с противником, ослабленным внутренними смутами и раздробленностью. В случае же войн с сильным, сплоченным противником, что происходило в египетской истории нечасто, египтяне всегда терпели поражение. Можно смело утверждать, что в истории не было народа менее воинственного и менее пассионарного, чем древние египтяне.

Нильская долина представляла собой райский уголок. Его обитателям фактически была неведома страшная жизнь пустыни . День за днем солнце неуклонно пересекало безоблачное небо, чтобы назавтра повторить свой путь. Ежегодные разливы Нила , отложения ила в сочетании с жарой и солнечным светом создавали здесь богатую, плодородную почву.

Многие специалисты не без оснований считают, что в период Древнего царства у египтян не было представления об истории . Это объясняется неизменностью дневного солнечного ритма, регулярностью нильских разливов, отсутствием серьезных сезонных колебаний климата . История подразумевает перемены, а жизнь древних египтян была упорядоченной, неизменной и даже монотонной. Обязанность же фараона, как бога или посланца богов, заключалась в том, чтобы поддерживать этот порядок вечно.

Древнеегипетская богиня Маат

В египетском пантеоне есть богиня Маат , изображаемая в виде маленькой фигурки коленопреклоненной женщины с пером на голове. По мнению британской исследовательницы Ненси Дженкинс, Маат была не просто божеством, а неким государственным символом, означающим неизменность сущности вещей. Символом универсального порядка, антиисторичного, не имеющего ни прошлого, ни будущего. Неизменность мира - вот идеал древнего египтянина!

И все-таки этот идеал оставался только идеалом. Перемены властно вторгались в жизнь египтянина, и самой неотразимой среди них была неумолимая смерть . Озабоченный прежде всего сохранением порядка, который нарушила смерть , египтянин стремился как-то включить и ее в извечный и неизменный порядок мироздания. Эта цель и лежит в основе древнеегипетской религии .

Многие считают, что древние египтяне ужасно боялись смерти . Это не совсем так. Смерть как трагедия отдельного индивидуума их мало волновала. Они были озабочены проблемой вечного продолжения жизни, непрерывностью всего порядка обозримого мира - солнца, звезд, спадов и разливов Нила , смены сезонов и т. д.

С сохранением мирового порядка был теснейшим образом связан институт царской власти. По сей день среди египтологов бушуют споры: считался ли фараон живым богом или только посредником между богами и людьми? А может, фараона обожествляли после смерти ? Но это все не очень и важно. Кем бы фараон ни считался, но за "маат ", за порядок и стабильность в государстве отвечал он. Понятия "маат " и "царская власть" были неразделимы.

Кризис этой связи наступал со смертью фараона. Несмотря на ее неизбежность, смерть фараона всегда рассматривалась как угроза всему порядку мироздания, сравнимая с природным катаклизмом.

Все население государства подвергалось сильнейшему психологическому стрессу. Все оплакивали царя, и в этом не было лицемерия: горе и страх были неподдельными вне зависимости от того, был ли покойный фараон добрым или жестоким, справедливым или несправедливым.

Согласно верованиям древних египтян, тело, даже мертвое, было вместилищем бессмертного духа покойного, который имел две ипостаси.

Дух «Ба» в египетской мифологии

Дух "Ба", изображаемый в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, воспринимался как собственно душа . Покинув тело после смерти , птица-душа могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд. Египтяне Древнего царства часто воспринимали звезды как мириады птиц "Ба" с фонариками в лапах.

Дух «Ка» в египетской мифологии

Вторая ипостась - "Ка" - более сложна. "Ка" было живым, неумирающим духом, возникающим в момент рождения человека, своего рода благодатной силой, которая могла передаваться от одного существа к другому, от бога - смертному (фараону), от фараона - его подданным, от отца - сыну. Последнее особенно важно. Сын фараона, наследуя своему отцу, наследовал его "Ка", то есть божественную царскую власть.

Считалось, что в период между смертью человека и его захоронением "Ка" покойного пребывало в состоянии сна. Поэтому у древних египтян было более чем достаточно причин для беспокойства, ибо после смерти фараона его "Ка", сила, которая поддерживала в мире порядок и стабильность ("маат "), временно как бы исчезала из Вселенной. Но после завершения погребальных церемоний "Ка" возвращалось к телу покойного.

Без тела оно не могло принимать жертвоприношения, не слышало молитв, не видело ритуалов, предназначенных для покойного. Вот почему древние египтяне любым способом старались сохранить тело умершего. Без него "Ка" лишалось пристанища. Именно в этом и заключался религиозный смысл обряда мумифицирования.

Конечно, посмертная судьба "Ка" крестьянина не могла быть причиной трагических последствий для мира, подобно "Ка" фараона, но ее "неустроенность" была чревата неприятностями, по крайней мере для его детей и близких. Поэтому сложные погребальные обряды, включающие бальзамирование тела усопшего, исполнялись фактически над всеми умершими египтянами, вне зависимости от их социального положения.

Египтяне или Арабы? Начнем с наиболее резкого поворота в истории страны. Период арабского завоевания разделил судьбу египетского народа на две якобы не похожие друг на друга части.

Можно считать ошибкой, что знакомство египтян с арабами произошло во время арабского завоевания Египта в седьмом веке. Культурное влияние Египта на культуру Аравии не вызывает сомнения. В свою очередь, с самого раннего времени отмечается появление в египетском языке слов, заимствованных у обитателей восточных пустынь. Основной путь, который связывал Египет с Аравией, шел через реку Вади аль-Хаммамат, которая начиналась недалеко от Фив и выходила к Красному морю в Аль-Кусейра. Египтяне установили контакты с бедуинскими племенами на Синайском полуострове еще в додинастические времена, когда приобретали у них медь и бирюзу. Фараоны первой династии уже сами эксплуатировали рудники на Синае, подчиняли себе проживавших там бедуинов или просто договаривались с ними.

Аравийский полуостров окружали степи и пустыни, превращая его в естественную крепость, недоступную для завоевателей. Недаром арабы называют его Арабским островом. Ограниченные жизненные ресурсы заставляли население мигрировать в соседние страны. Примерно раз в тысячелетие миграция бедуинских племен принимала массовый характер. Переселенцы направлялись или на восток в Междуречье, или в районы Сирии и Синайского полуострова, за которым лежала богатейшая долина Нила.

В 24-м году до нашей эры по приказу римского императора Августа префект Египта Элий Галл снарядил военную экспедицию для завоевания Аравии. В нее входило 10 тысяч воинов Египта, как и самих египтян, так и проживавших в стране римлян и греков. В состав экспедиции так же входили и союзники: 10 тысяч набатейцев и 500 иудеев. Это была первая и последняя попытка европейского государства захватить Внутреннюю Аравию. Изнурительный поход не принес никаких результатов, и через несколько месяцев закончился возвращением в Египет.

В 269-270 годах победоносные войска Зенобии, царицы Пальмиры, захватили Египет. По данным историков, что бы завоевать симпатии египтян, царица Зенобии распространяла слухи о своем египетском происхождении. Во всяком случае, все историки сходятся на том, что она в совершенстве владела египетским языком.

Египтяне или арабы жили на одной территории?

Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.

Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.

Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.

Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.

Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.

Египтизация арабов и арабизация египтян.

Завоевав Египет, арабы не поселились в уже существовавших городах. Жизнь в них для них была непривычна. Они разбили свой военный лагерь аль-Фустат, вблизи крепости Вавилон. Постепенно лагерь превратился в столицу. Лагерь оставался столицей до 969 года. После Фатимиды основали Каир.

Первый шаг в египтизации арабов и арабизации египтян — это ежегодная весенняя отправка арабских военных отрядов в различные районы страны для выпаса лошадей. Определенный отряд отправлялся в определенный район, и это приводило к установлению прочных связей с местным населением. Воины приживались в этих районах и постепенно смешивались с местным населением. Интересный факт: араб иногда брал в жены египтянку, но обратного не происходило.

Смешению арабов и египтян-коптов содействовало и то, что на большинстве государственных должностей (кроме самых высоких, занимаемых арабами), находились египтяне. Арабские племена, поселившись в Египте, переходили к оседлому образу жизни, и перенимали у коренных жителей их жизненный опыт, обычаи и привычки.

Уже спустя несколько веков большинство египтян приняло ислам, забыло свой древний язык, и переняло арабский. В настоящее время на коптском языке (давно уже непонятном для коптов), совершается лишь часть богослужений в церкви, но и здесь преобладает арабский. Копты, составляющие население в несколько миллионов, не являются национальным меньшинством в стране, что иногда про них говорят. В этническом отношении они принадлежат к египетскому народу, отличаясь от остальных египтян лишь религией.